Что символизирует бронза в литературе
БРОНЗА, МЕДЬ (BRONZE)
Патриархальный период истории древнего Израиля совпадает с тем, что современные историки называют бронзовым веком, а заселение Ханаана происходило в переходный период от бронзового к железному веку. Бронза, соединение меди и свинца, была одним из самых первых сплавов, широко использовавшихся в ветхозаветные времена. Позднее ее заменила латунь (сплав меди и цинка), поэтому большинство упоминаний о бронзе (154 из 160) встречается в Ветхом Завете <во всех случаях используется слово «медь»>.
В переносном смысле образ бронзы, или меди, чаще всего встречается в поэтических и пророческих книгах (где примерно две трети упоминаний о ней носят метафорический характер), а также в Откровении. В переносном смысле бронза часто ассоциируется с силой, как это видно из риторического вопроса Иова: «Твердость ли камней твердость моя? и медь ли плоть моя?» ( Иов. 6:12 ) или из описания левиафана, которого невозможно сковать, поскольку «железо он считает за солому, медь – за гнилое дерево» ( Иов. 41:19 ). Когда Иеремия призывался на служение, ему было сказано, что Бог «поставил тебя ныне укрепленным городом и железным столбом и медною стеною на всей этой земле» ( Иер. 1:18 ). Ожесточившаяся земля станет бесплодной: «И сломлю гордое упорство ваше, и небо ваше сделаю, как железо, и землю вашу, как медь» ( Лев. 26:19 ; ср. Втор. 28:23 ; Иов. 37:18 ).
В древности отполированная и блестящая бронза использовалась как зеркало и ассоциировалась с блеском и сиянием. Сравнение бронзы с сиянием мы видим в Откр. 1:15 : «И ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи; и голос Его – как шум вод многих». В видении Иезекииля ноги у небесных творений «сверкали, как блестящая медь» ( Иез. 1:7 ), а затем Иезекииль встретился с человеком, выглядевшим как «блестящая медь» ( Иез. 40:3 ).
С бронзой, медью, ассоциируются также рабство и плен. Образ медных цепей символизирует положение побежденных героев или правителей. Два наиболее известных примера – Самсон: «Филистимляне взяли его, и выкололи ему глаза, привели его в Газу, и оковали его двумя медными цепями, и он молол в доме узников» ( Суд. 16:21 ), – и Седекия: «А Седекии выколол глаза и велел оковать его медными оковами; и отвел его царь Вавилонский в Вавилон и посадил его в дом стражи до дня смерти его» ( Иер. 52:11 ).
Примерно половина упоминаний о меди связана с ее использованием в храме или скинии. Медь применялась при возведении жертвенников и колонн, для изготовления блюд, чаш и сковород. Этот твердый и легкий для обработки металл широко использовался в богослужениях израильтян.
См. также: ДРЕВЕСИНА, ЖЕЛЕЗО, КАМЕНЬ, МИНЕРАЛЫ.
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Бронза
Сплав олова и меди (в древности часто сплавляли медь с различными металлами).
мощь, сила, стойкость.
Черновые материалы
Связывали с Гефестом, который, согласно древнегреческому мифу, выковал из нее великана Талоса.
Бронза, состоящая из меди (женский элемент) и олова (мужской элемент) рассматривалась в качестве андрогина и использовалась в очистительной магии; в античном Риме шевелюру первосвященника Юпитера обрезали только бронзовым ножом, римские служители культа брились исключительно лезвиями из бронзы, бронзовым плугом намечали этруски границы новых поселений.
Культовые объекты часто сооружали из бронзы, полагая, что она обладает оберегающей силой.
Symbolically the values of both bronze and brass are identical, both being alloys of copper; in the case of brass, with zinc, and of bronze with tin and silver. Being children, symbolically speaking, of a marriage of opposites, since copper is associated with the Sun and with FIRE and the other metals with the Moon and WATER, the two aspects of this metal’s symbolism are in violent conflict and it is as a whole ambivalent. Given the metal’s high degree of resonance, it is first a voice — on the one hand the voice of the cannon and on the other that of the bell — and however unlike the one may be from the other, both are powerful and terrible.
According to Greek tradition the inventor of bronze-working was Cinyras, the first king of Cyprus, who probably came from Bybios (GRID, 93).
According to Hesiod, the Race of Bronze was ‘terrible’ and ‘powerful’. One of its last earthly representatives must have been Talos, a figure of Cretan legend, part human, part machine, a sort of robot, believed to have been fashioned from bronze either by HEPHAISTOS or by King Minos’ engineer and architect, DAEDALUS. This bronze Talos was an awesome being. Minos entrusted him with the task of preventing strangers from landing in Crete or its inhabitants from leaving the island. He would hurl enormous boulders at any vessel which approached or, what was even worse, heat his body red-hot, chase, catch and burn his victims to death by clasping them to his chest. It was to avoid him that Daedalus took to the air when he escaped from the island. However, and this proved crucial, ‘Talos was invulnerable except for one place in his body. At the bottom of his leg there was a tiny vein, closed by a pin…. Medea, with her spells, succeeded in opening this vein and Talos died’ (GRID p. 435). It is interesting to observe that just as Achilles was invulnerable save for his heel, so this creature’s vulnerable point was at the bottom of its leg. This is an indicator of psychic and moral weakness. It is strange that the energy which powered this bronze robot should have drained through this channel once the witch had opened it. One might venture to suggest that Talos symbolizes debased energy, purely material, applied to evil ends and completely controlled by magic spells, whether these spells be those of the knowledge and arts of a Hephaistos, a Daedalus or a Medea. Bronze was a sacred metal, used to make the instruments of worship from antiquity to Buddhism and Christianity. The Brazen Serpent was carried like a standard by the Children of Israel (Numbers 21: 9), who had only to glance at this figure to be saved from death from the bite of the fiery serpent. It was later to be displayed in the Temple as a symbol of God’s protection. There, too, was the altar of sacrifice with four brazen horns which gave sanctuary to the criminal who clasped them. The vessels which tinkled in the wind in Zeus’ wood at Dodona were of bronze, as were Hephaistos’ palace and temple doors, the roof of the Temple of Vesta and the earliest statue of Ceres at Rome. So were the vessels used to pour sacred libations. The Ancient Egyptians thought of the vault of Heaven as being of bronze and The Book of the Dead speaks of going ‘towards Heaven, across the firmament of bronze’. The Ancient Romans used a bronze razor to shave the heads of their priests and a bronze plough-share to mark the boundaries of a camp or a new town. This tough metal was the symbol of incorruptibility and immortality as well as of unswerving justice. If the vault of Heaven was believed to be of bronze, this was both because it was as impenetrable as this metal and because the metal itself was associated with the most transcendent powers of the sky-gods, those whose voices boomed out like thunder filling mankind with awe and fear.
The quite extraordinary resonance of this alloy caused Fama, the Roman goddess of fame, to choose it as the material from which her palace was built on a mountain peak. This again reveals the ambivalence of the symbol, for Fame’s palace ‘was always open and both re-echoed and amplified whatever was spoken near it. Here the goddess lived, surrounded by Credulity, Error, False Joy, Terror, Sedition and False Rumour, and from her palace she looked down upon the whole world’ (GRID p. 157).
There is similar ambivalence in the legend of the HIND with brazen hoofs and in that of Empedocles’ sandal, also brazen. In both cases it may well be that the metal symbolizes separation from the worldly state and from corruption. If Mount Etna, into the crater of which the philosopher threw himself, vomited up his bronze sandal, Classical antiquity believed that Empedocles’ teachings remained incorruptible on earth, immortal among men, while their author was admitted to immortality by the company of the gods. The hind’s brazen hoofs are ambivalent. On the one hand they might mean that thanks to this hard and holy metal the creature was kept apart from earthly corruption, on the other that the hind, naturally light-footed and pure, was weighed down by earthly desires. On the one hand you have the sublimation and on the other the corruption of its natural character, for such is the bipolar nature of the symbol. A less complicated view might be that it emphasizes the headlong dash of the tireless hind to escape the pursuit of its hunters, the unending and holy flight of the virgin and the untamed.
Early Irish literature contains many references to bronze in the context of weapons, jewellery and utensils. However, a problem is set by the word findruine or ‘white bronze’, since it is not clear whether the word describes brass or electrum (a gold and silver alloy), and it may well be that the Irish applied it indiscriminately to both. brooch Medieval Irish literature describes in minutest detail the delg or brooch, a piece of personal jewellery of bronze, silver or, sometimes, of gold, ornamented with enamel or precious stones, which glittered upon the breast of the hero whose cloak it held. Despite this, it would seem that brooches, almost always described as priceless jewels, were merely symbols of the luxurious dress of the warrior caste. The vast numbers discovered in France and in the British Isles, and indeed throughout the ancient Celtic world, are clearly pieces of costume jewellery of gold, silver and bronze, elaborately patterned with masks, spirals, leaf motifs, human heads, triskeles, swastikas and so on, and studded with amber, coral and enamel. They are most often found in graves and in pairs.
It was more usually the object depicted on the brooch which had a meaning and this would be passed on as a spell or power to the wearer. Sometimes the brooch was regarded in some sense as a symbol of protection, and by extension of virginity and faithfulness. Thus twelve brooches held together the scarf in which Penelope draped herself like a cloak or peplos.
In Great Kabylia, brooches symbolize woman (SERF pp. 251–2) and, by extension, fertility. It might be legitimate to wonder whether the brooch which wounded Cuchulainn was not the love of a woman and whether brooches, with their sharp pins, are not symbols of love which can join together and yet wound two persons.
Бронза (в искусстве)
С середины 3-го тысячелетия. до н. э. в Месопотамии, а со 2-го — в Египте вслед за примитивной техникой литья в открытые формы (из камня, песка, дерева и пр.) появилось литьё в створчатые закрытые формы из глины, снятые с лепной или резной модели. Отлитые в них части круглой скульптуры и сосудов скрепляли оловом. Места соединения сглаживали чеканкой, которой также прорабатывали рельефные детали, что усиливало их контраст с обобщённо-монументальными поверхностями, часто полированными. Иногда чеканка дополнялась гравировкой (бронзовая голова из Ниневии, 23 в. до н. э., Иракский музей, Багдад). Чеканкой выявлялся рельеф на толстостенных бытовых и культовых сосудах в древних государствах Азии и Закавказья. На Ближнем Востоке с конца 1-го тыс. н. э. бронзовые изделия украшались более дробным рельефом и инкрустацией из меди, серебра, иногда золота (орнаменты, сложные надписи, сцены битв, охот, придворных развлечений). В Китае, где Б. известна со 2-го тыс. до н. э. и где до совершенства была доведена полировка бронзовых зеркал, сложные по конфигурации тонкостенные сосуды выполнялись так называемым восковым литьём: форма изнутри покрывалась ровным слоем воска и заполнялась глиной, затем воск вытапливали и его место занимала Б.
В Греции 5—4 вв. до н. э. для отливки крупных бронзовых статуй (Поликлета, Мирона, Лисиппа и др. скульпторов) применялось литьё «с потерей восковой модели». При этом способе (который до наших дней является основным для бронзовой монументальной скульптуры) автор ведёт окончательную моделировку изваяния по нанесённому на него воску, который затем покрывается огнеупорным материалом и при литье уничтожается. В итоге получают идеально точную, но единственную отливку. Свойство Б. давать богатую по градациям игру бликов и теней античные скульпторы тонко использовали как одно из средств воплощения трепетной жизненности человеческого тела и придания статуям величавой монументальности. В Древнем Риме монументы (конная статуя Марка Аврелия, 2 в. н. э., ныне на Капитолии), портретные бюсты, светильники и пр. отливались крупными фрагментами. Тщательная чеканка усиливала пластическую ясность композиции, осязаемость и достоверность деталей.
Ранние средневековые и романские бронзовые врата церквей и соборов (Хильдесхеймского, 1015, западные Софии Новгородской, 1152—56, церкви Сан-Дзено в Вероне, 11—12 вв.), надгробия (Рудольфа Швабского, около 1080, собор в Мерзебурге), большие сосуды в виде животных, реликварии, подсвечники и т.д. (реже — статуи святых) были большей частью сборными, В этих произведениях благодаря тому, что плоскостно решенные изображения и орнаменты выступают на глухом ровном фоне, особенно ощутимы весомость и непроницаемость бронзовой массы.
Лит.: Вейнер П., О бронзе, П., 1923; Рыбаков Б., Ремесло древней Руси, М., 1948; Рубцов Н. Н., В. П. Екимов и П. К. Клодт — выдающиеся мастера русского художественного литья, М., 1950; Левинсон Н. P., Гончарова Л. Н., Русская художественная бронза, М., 1958; Lüer Н., Technik der Bronzeplastik, Lpz., 1902; Schottmüller F., Bronze. Statuetten und Geräte, B., 1921; Charbonneaux J., Les bronzes grecs. P., 1958; Dexel Th., Les bronzes chinois. P., 1959; Landais Н., Les bronzes italiens de la Renaissance, P., 1958; Weihrauch Н. R., Europäische Bronze-Statuetten 15.—18. Jahrhundert, Braunschweig, [1967].
Гримуар
Магические свойства бронзы
Магические свойства бронзы
Непрочитанное сообщение Scarlett » Вс мар 18, 2018 6:22 pm
Бронза является одним из древнейших и самых универсальных сплавов. Этот сплав применяют и в магических, и в бытовых целях, а также для ювелирных работ.
Это сплав меди и олова. В древности из бронзы изготавливалось огромное количество культовых, мистериальных предметов, применявшихся как в религиозных обрядах, так и в мистериях белой магии. Это церемониальный сплав. По своему воздействию бронза всё же ближе к олову, чем к меди.
Что дает бронза?
Бронза связана с накоплением энергий. Она укрепляет человека, рождает уверенность в себе, может создать праздничное настроение. Кроме того, она способна притягивать богатство и материальное благосостояние. Точнее, не сама бронза, а бронза в сочетании с определёнными камнями. При этом она также способствует и щедрости. Если человек начинает работать с крупными, не только в кольцах, камнями, оправленными в бронзу, то он может начать жить роскошно, но при этом не будет скрягой и будет одаривать других.
Носить его можно практически всем с некоторыми ограничениями. Больше всего помогает бронза людям, которые утратили внутреннее единство и гармонию.
Как по космограмме определить таких людей?
Если в космограмме наблюдается раскол ядра, то перед вами человек с утраченным внутренним единством. В его космограмме полный дисбаланс на всех уровнях: зоны, кресты и стихии совершенно противоречат друг другу. Это раскол третьего типа, когда у человека раскол в ядре космограммы. Бронза помогает с этим справиться, собрать себя воедино.
Вторая степень раскола — это несоответствие космограммы и гороскопа. Преодолевается это наработкой совершенно не свойственных вам от рождения качеств. Сознательно вырабатывая у себя те качества, которых у вас не было от рождения, вы преодолеваете раскол между космограммой и гороскопом.
И, наконец, самым простым вариантом дисгармонии является противоречивый гороскоп. Это раскол первой степени. Если у человека фундаментальная космограмма, с цельным ядром, а гороскоп сам по себе противоречивый, то рано или поздно человек сможет на неё опереться, преодолев противоречия своего гороскопа. Бронза помогает во всех трёх случаях. Бронза связана с религией и познанием закона, так как она во многом подобна олову. Но действие олова в ней смягчено, гармонизировано присутствием меди. Спектр действия бронзы гораздо шире спектра действия отдельно взятых олова и меди. В сравнении с ними бронза представляет собой качественно иной феномен.
Естественно, в зависимости от космограммы, бронза будет оказывать различное влияние на людей. Классически бронза хорошо воздействует на водные знаки. Особенно хорошо её носить Рыбам или людям с большим скоплением планет в Рыбах, поскольку там Юпитер в обители, а Венера в экзальтации. Также хорошо бронза носится и используется при Солнце или стеллиуме в знаках Стрельца, Тельца и Льва. Неплохо бронза носится и Раками. Эти знаки могут носить бронзу постоянно. Всем остальным знакам изделия из бронзы можно носить периодически. Это справедливо для Весов, Скорпионов и Водолеев. Овен должен как можно реже использовать бронзу. Практически все Близнецы, кроме «земных», могут носить бронзу. Бронза противопоказана только двум знакам (как по Солнцу, так и по стеллиуму): Деве, где Венера в падении, и Козерогу, где Юпитер в падении. Этим знакам можно пользоваться бронзой в магических целях, но носить её противопоказано, так как бронза будет укреплять в них жадность и захватнические инстинкты.
Бронза сочетается с очень многими камнями, улучшая их качества. Бронза делает камни по их проявленным свойствам изобильными, более щедрыми. У владельцев этих камней бронза укрепляет такие качества, как доброта, альтруизм и благорасположенность к другим. В сочетании с многими камнями бронза способна снимать стрессовые состояния. Бронза вообще способствует плодовитости человека, как в творческом проявлении, так и в его воспроизводящей функции. С некоторыми камнями она способствует деторождению.Но всегда следует помнить, что в паре металл-камень главенствующим будет камень.
В отличие от золота и серебра, бронза в чистом виде в природе не встречается. Этот металл представляет собой сплав меди с разными металлами: с кремнием, оловом, свинцом, бериллием, алюминием. С этим металлом связан расцвет такой исторической эпохи, как Бронзовый век, когда люди научились получать бронзу из сплава олова и меди, и использовать ее для разных целей.
Слово «бронза» имеет персидские корни (с персидского «бронза» означает «медь»), и связывают его с названием города Бриндизи. Из этого города сплав меди и олова доставлялся в Рим.
Самая распространенная бронза – оловянная. Сплав олова с медью – это литейный материал. Он достаточно твердый, прочный, но в то же время легкоплавкий. Из-за высокой антикоррозийной стойкости бронзу используют в химической промышленности, при изготовлении литых арматур.
Все сплавы, а значит и бронза, находятся под владением планеты Меркурий. Как только человек научился получать бронзу, то есть еще в древние времена, этот сплав доминировал до тех пор, пока на смену не пришло железо. В наше время бронза до сих пор широко используется.
Легенды о бронзе
Из бронзы древние китайцы изобрели первое зеркало. Затем бронзу начали выплавлять и использовать египтяне, венецианцы.
В Китае были изготовлены бронзовые статуи Богов. Их было 12. Бытовало мнение, что каждая статуя была наделена особыми индивидуальными свойствами: исцеления, привлечения богатства, любви, здоровья, удачи, мудрости и др. Жители съезжались с разных городов, стран, чтобы поклониться этим Богам-статуям и попросить желаемое.
Магические свойства бронзы
Так как бронза представляет собой особый сплав олова и меди, она связана с интеграцией энергии. Поэтому считается, что бронзовые изделия укрепляют человека, его духовность, стойкость. Бронза способна притягивать материальное благосостояние, развивает в человеке щедрость.
В древности считали, что для того, чтобы приобрести счастье, приумножить богатство, нужно носить бронзовые украшения – кольца, ожерелья, браслеты. В доме устанавливали бронзовые ручки на дверях, изготавливали ключи из этого сплава для того, чтобы сохранить свое имущество и уберечь от кражи.
Человек, который носит бронзу, более сдержан, он способен очень быстро налаживать контакты, легко идет на общение с другими людьми.
Бронза снимает усталость, избавляет от угнетения, от стрессов, а также увеличивает в человеке творческие способности.
Целебные свойства бронзы
Так как бронза имеет в своем составе медь, она имеет целебные свойства. Бронза очень полезна для людей, страдающих повышенным артериальным давлением. Этот металл снимает головные боли, улучшает эмоциональное состояние. Подавленный, депрессивный человек, надевая бронзовые изделия, через некоторое время замечает, как меняется его настроение (в лучшую сторону).
Бронзовые изделия способны помочь женщине справиться с бесплодием. Бронза увеличивает защитные свойства организма. Она придает человеку уверенности в себе, укрепляет его внутреннюю гармонию. Этот металл создает праздничное настроение, защищает человека от дурных мыслей и поступков.
Бронзовые монеты прикладывали к больным местам, к ожогам, опухолям. Люди верили, что таким образом, они исцелятся. Сила веры была такой, что многие действительно выздоравливали.
Связь бронзы с астрологическими знаками зодиака
Изделия из бронзы носить можно почти всем астрологическим знакам зодиака. Бронзовые украшения особенно благоприятно действуют на знаки зодиака водной стихии (Скорпион, Рыбы, Рак). А вот такие знаки, как Дева и Козерог должны уменьшить время ношения бронзовых изделий, так как этот металл будет способствовать развитию у этих знаков зодиака жадности. Остальным знакам зодиакального круга носить бронзу нужно, периодически снимая не некоторое время.