Что символизирует бог дионис
Бахус и оргии вакханок. Кто такой бог Дионис и что такое вакханалии
Дважды рожденный. Миф о Дионисе
Зевс отдал сына на воспитание нимфам. Но мстительная Гера продолжала преследовать Диониса и наслала на него помешательство. Безумец скитался по Египту и Сирии, пока во Фригии его не исцелила богиня Кибела.
Дионис продолжил путешествовать, побывал в Индии и на Востоке, всюду учил людей виноградарству и виноделию.
При возвращении в Грецию в плавании его похитили тирренские пираты и заковали в цепи. Но оковы сами упали с рук Диониса. Мачту пиратского корабля оплели виноград и плющ, а сам пленник обратился в медведицу и льва. Разбойники в ужасе бросились в море и превратились в дельфинов.
Вино и оргии. Вакханки и вакханалии
Дионис путешествует по свету в сопровождении своих жриц-вакханок и козлоногих сатиров, которые предаются веселью, пьянству и любви. Спутники бога опоясаны змеями, а жезлы их увиты виноградом.
В экстазе вакханки с криками «Вакх, Эвое» славят Диониса, а жезлами высекают из земли мед и молоко, вырывают с корнем деревья, увлекают за собой мужчин и женщин.
Поют неистовые девы;
Их сладострастные напевы
В сердца вливают жар любви;
Их перси дышат вожделеньем;
Их очи, полные безумством и томленьем,
Сказали: счастие лови!
А.С. Пушкин. «Торжество Вакха» (1818)
Вы думаете, что козлоногие сатиры перевелись, когда бог Дионис перестал показываться людям? Нет. Последнего сатира поймали римские солдаты, когда их полководец Сулла, трезвый, жестокий и ни в каких сатиров не веривший, воевал в Греции с царем Митридатом Понтийским. Сатира связали, притащили в лагерь и стали допрашивать через переводчиков на всех языках, но он, большой, лохматый и грязный, только испуганно озирался и жалобно блеял по-козлиному. Сулле стало страшно, и он приказал отпустить сатира.
М.Л. Гаспаров. «Занимательная Греция».
Козлиная песнь и оргии. Что такое вакханалии
В переносном смысле вакханалией называют дикий разгул, шумные пиры, бесчинства, оргии.
Например: « Вакханалия восторгов и изъяснений в любви и преданности длилась часами » (Е.С. Гинзбург. «Крутой маршрут»).
Дионис в искусстве
В живописи барокко популярными сюжетами были «Вакх, Венера и Церера», а также «Встреча Вакха и Ариадны»
На картине выше: Церера, богиня плодородия и Вакх, бог виноделия, предлагают пищу и вино Венере и Купидону, покровителям любви. Метафора того, что любовь остывает без вина и застолья: Sine Baccho et Cerere friget Venus ( Без Вакха и Цереры в Венере жару нет ).
Дионису посвящали произведения композиторы XIX-XX веков: например, «Торжество Баха» Даргомыжского, «Триумф Вакха» и опера «Дионис» Дебюсси, опера Массне «Вакх».
Значение Диониса для греческой культуры и религии нельзя переоценить. Его почитали во всех греческих полисах и за их пределами. Что привлекало людей в этой божественной ипостаси, и почему диоинсийскими торжествами нельзя было пренебрегать никому из достойных эллинов?
Он освобождал человека от тоски и повседневных забот, являлся знаком того, что должно существовать время безграничной радости, веселья, праздника, который связан с услаждением плоти: питие, чревоугодие, сладострастие, танцы и песни.
Мудрые греки с их культом «ничего сверх меры» знали, что изредка необходимо высвобождать подавляемую цивилизацией и социальными правилами природную энергию и делали это во время дионисийских праздников.
Дионис из самого младшего поколения богов. Зевс, отец Диониса, нередко изменял своей божественной супруге Гере, она же сходила с ума от ревности и ненависти к соперницам и бастардам.
Весь груз этой ярости познала на себе мать Диониса, смертная женщина Семела.
Связь длилась не один месяц прежде чем Гера отомстила беременной любовнице мужа. По легенде она явилась к ней в образе кормилицы и посеяла в ее душе сомнение: вкрадчивыми речами она убедила Семелу попросить ее возлюбленного доказать, что он бог-громовержец.
Пусть, дескать, явится во всем своем сверкающем великолепии и докажет свой статус-кво.
Глупышка Семела пошла на поводу у хитрой богини, которая подучила ее, как сделать так, чтобы Зевс не смог отказаться. На любовном ложе она сначала уговорила поклясться водами реки Стикс (клятвой, которую даже боги не смели преступать), что он сделает все, что она попросит.
Получив согласие, она потребовала тех объятий, в которые он заключает свою божественную жену. Зевс, как ни уговаривал ее, все же должен был сдержать обещание. Игрушка в руках богов, смертная Семела сгорела заживо от божественного вида своего визави.
Пребывающий в отчаянии Зевс только и успел, что извлечь из бездыханного тела матери недоношенного младенца.
Чтобы он не погиб, отец сам решает его доносить: зашивает плод себе в бедро и таким образом спасает ребенка. Получалось, Дионис дважды рожденный: сначала Семелой, потом Зевсом.
Мстительная Гера не оставляет мальчика, Зевс, опасаясь за жизнь сына, отдает его на воспитание Ино, сестре погибшей Семелы, а для того, чтобы коварная супруга не опознала ребенка, убедил тетку его растить и одевать как девочку.
Но Геру так просто не проведешь, конечно, она все поняла и отплатила пасынку: как известно, когда боги хотят нас наказать, они лишают нас разума.
Дионис прежде всего бог виноделия, в своих странствиях он символизировал распространение виноградной лозы в Европе, Азии, северной Африке.
Одна из теорий, объясняющих значение и происхождение мифологии, говорит о том, что это своеобразная предыстория человечества, рассказ о том, как был устроен мир тогда, когда письменности и науки не существовало.
В связи с этой концепцией каждый поворот мифологического повествования – это символический рассказ об историческом событии или социальном устройстве.
Но вино — это еще иногда неумеренное пьянство, отсюда все буйства, сумасшедшие поступки Диониса и его свиты. Например, месть фригийскому царю Ликургу, который не признал в Дионисе отпрыска Зевса, и с позором прогнал его из Фригии. Наказанием стало безумие.
Таков был итог и фиванского правителя Пенфея, не пожелавшего склонит свою голову перед сыном Зевса.
Влияние Диониса сделало всех женщин Фив безумными, и они растерзали Пенфея, причем его мать собственноручно отрубила голову сыну.
Родной город Семелы наконец подчинился могуществу Диониса. Итог противоречивых земных странствий Диониса – это установление его культа на всех познанных древними греками территориях. Вино стало главным напитком.
Итак, Дионис – это страсть, буйство, опьянение, производительные силы природы, плотская любовь.
Нередко приводится противопоставление так называемого аполлонистического и дионисийского начал в культуре, искусстве или природе человека.
Если Аполлон – это отображение гармонии, порядка, закона и меры, то Дионис – это азарт, неуемность, физическое влечение.
Первый – это чистый свет и прозрачность разума, второй – тьма, скрывающаяся в каждом из людей, человеческие глубины подсознания с темными, животными страстями.
Но не все так однозначно. Как и в жизни, в мифологии нет чистых цветов белого или черного, хватает полутонов и оборотных сторон медали.
Герой беспринципно бросил девушку на одном из островов в Эгейском море, не желая законных отношений с ней.
Дионис, влюбившись, не только женился, но еще и привел молодую супругу из смертных на Олимп – из ряда вон выходящий случай. Они жили долго и счастливо, и было у них много детей.
Когда с земными храмами и жертвами в его честь все установилось, Дионис позаботился и о своей горемычной матери. Он спустился в Аид и, повлияв на Персефону, жену царя подземного мира, вызволил Семелу из обители мертвых, привел ее на божественную вершину. Вся семья наконец оказалась в сборе.
Праздники Диониса
Образ Диониса был бы неполным без упоминания праздников в его честь, которых было в году четыре, все они были связаны с периодами созревания и сбора винограда.
Празднования – это процессии, мистерии, жертвоприношения. Дионисии для эллинов – возможность собраться всем вместе, выпить вина, поесть мяса (в жертву приносились кости, внутренности, жир, остальное съедали сами жертвователи), совершить необходимые обряды.
Главным символом Диониса во время этих мистерий было изображение фаллоса.
Не обходились греки и без скабрезных шуток и песен, иногда оргий. Считалось, что Дионису это очень по сердцу.
Центральное место занимали в ритуалах песни-дифирамбы – восхваления Диониса, под аккомпанемент флейты или кифары.
Частью праздников были и разыгрываемые сценки из жизни богов. Из этого наследия возник впоследствии древнегреческий театр, и все европейское лицедейное искусство.
Дионисийские праздники – это данность, к которой в античности относились с глубоким почтением. Бытовало предание о дочерях царя Миния, которые слишком ревностно относились к работе и не желали отвлекаться от хозяйства и детей на разгул и утехи.
Дионис, рассерженный этими приоритетами, покарал их безумием, в приступе которого Миниады разорвали собственных малюток как дикие звери.
Культ бога виноделия прошел долгий тернистый путь, учреждался он с трудом, это можно проследить по мифологии, но, в конце концов, Дионис занял почетное место в сонме богов.
Он символ природы, естественных сил, а, следовательно, и человеческого естества, это роднит его с людьми, культ его давал возможность человеку почувствовать себя свободным от любых общественных ограничений и ощутить собственные преимущества.
Дионис
греч. Вакх Дионис — греч. Dionysos лат. Бахус англ. Bacchus ——— (Адское) божество восточного (фракийского, лидийско-фригийского) происхождения, связанное со стихийными силами земли и плодоношения. Бог плодородия, растительности (всех растений, деревьев), виноградарства, виноделия и опьяняющего экстаза. Народная основа культа Диониса отразилась в мифах о его незаконном рождении и борьбе за повсеместное установление своего культа и право войти в число олимпийских богов. В мифах о Дионисе (например, в истории о морских разбойниках), его эпитетах и оборотничестве [1] просматривается растительно-зооморфное происхождение Диониса. Мифы о его смерти Диониса-Загрея и его возрождении позволяют рассматривать его, подобно Таммузу и Адонису, как умирающего и воскресающего бога, культ которого повлиял на развитие христианства. В бытовом восприятии, Бахус — популярный бог вина, пития и, вместе с «пивным богом» Гамбринусом, символ питейных заведений, погребков и т. д. «Миф о Дионисе мог бы актуализироваться в связи с движением „зелёных“, противостоящим титаническим силам сверхтехнократического общества». GBES СодержаниеСуществуют мифы о древних воплощениях Диониса, архаических ипостасях «подготавливающих» его приход из которых известны: По другой версии, титаны по приказу Геры схватили новорождённого и, разорвав на куски, сварили в котле. Части ребёнка собрала и вновь соединила Рея (бабушка), а в орошённых каплями крови местах начали расти гранатовые деревья. По одной из версий, детьми Диониса (от Афродиты) также являются Хариты, а нередко и Приап. К основным деяниям Диониса относят: После учреждения своего культа вплоть до берегов Индийского океана Дионис вызволяет из Тартара свою мать и поднимается на Олимп. К эпитетам Диониса относятся [14] : Он называется также: На изображениях Дионис обычно представляется в виде обнажённого и нередко опьянённого юноши с характерными атрибутами к которым относятся: К сопровждающим Диониса животным относятся: Неиконическими символами Диониса служат: Дионис может также представать в облике: Нередко указывается, что Дионис имеет женские черты или обладает андрогинностью — общим свойством древних богов: Осириса, Зевса, … (Блаватская) Дионису посвящены: Свиту Диониса составляют менады (вакханки) с характерными для самого Диониса атрибутами в руках: тирс, кисти винограда, корзины с фруктами, кувшины с вином и т. д. Помимо менад (как их мужской эквивалент) Диониса также сопровождают сатиры, и силены — малые божества, связанные с поклонением козлу и олицетворяющие собой неукрощённую природу, распущенность и похоть. Все они играют на дудках, аккомпанируя пению и танцам вакхического ритуала. Сатиры нередко изображаются обвитыми змеями, что указывает на составляющие часть дионисийских ритуалов манипуляции со змеями. В свиту Диониса входит также Силен — вечно пьяный учитель вечно молодого бога; и, реже, Пан. Хотя имя Диониса встречается на табличках критского линейного письма «В» ещё в XIV в. до н. э., распространение культа Диониса в Греции произошло сравнительно поздно. Распространение и утверждение его культа в Греции относится к VIII—VII вв. до н. э., когда он входит в число 12-ти олимпийских богов, вытеснив Гестию. Утверждение культа Диониса и вытеснение им культов местных богов и героев связано с ростом городов-государств (полисов) и развитием полисной демократии. Как природное и земледельческое божество с отчётливыми эротическими и гермафродитными чертами, Дионис противостоит государственной религии греков как мировоззрению централизованного государства и родовой аристократии, которую «представляет» Аполлон. Как «своего рода провокация по отношению к пантеону греческих героев» культ Диониса, по-видимому, имеет особую притягательность для женщин, «которым эти герои надоели до чёртиков». После VII в. до н. э. образы Аполлона и Диониса сближаются: В Аттике Дионису были посвящены: В эллинистическое время культ Диониса сливается с культом фригийского бога Сабазия, чьё имя стало постоянным прозвищем Диониса. В Риме Дионис почитался под именем Вакха или Бахуса. Обнаруживается сходство мистериальных культов Диониса, Аттиса, Адониса, Осириса. С Дионисом в разное время отождествлялись: Дионису, как и Деметре, приносили жертвы ради плодородия полей и в садов. Январские Дионисии как очистительные церемонии имели своей целью восстановление плодородия почвы, облегчение брожения вина и защиту его от всякого губительного действия. Вакханалии проходящие, обычно, по ночам на вершинах гор нередко имели характер диких безумств. Обычной для вакханалий практикой считается четвертование жертвенного животного (или человек, порою — собственные дети вакханок). При этом считается в облике быка или козла, который разрывается на куски и поедается сырым, предстаёт сам бог. Вино (согласно мифу, возникшее из крови расчленённого бога и тесно связаное с дионисийскими культами) при этом приравнивается к жертвенной крови, а виноградная лоза служит символом вечной юности и бессмертия, к которым готовили посвящённых. По одной из традиций, в которой времена года персонифицируются четырьмя божествами — Венерой, Церерой, Бахусом и Бореем, осень: «…представляется в виде жрицы Вакховой или самого Вакха, в пурпуровой одежде, в венце из виноградных листьев, с виноградными гроздами в руках и с корзиною, наполненною плодами, на главе; иногда с рогом изобилия, исполненным плодов, с ящерицею и зайцем; иногда Бахусом, обеими руками выжимающим виноградный грозд в стопу или чашу:. EMSY § 192] В более тесном смысле Вакх соотносится с Октябрём в картинных изображениях которого среди прочего можно видеть разливание вина по бочонкам, вакханалия с сатирами и пьяным Силеном, бьющую в тамбурин менаду и т. д.. С Дионисом (Бахусом) в аллегорических изображениях ассоциировались также Чревоугодие — один из семи смертных грехов, изображаемый иногда «на манер Бахуса», то есть в короне из листьев винограда и/или с блюдом фруктов в руках; Как олицетворение вина Вакх присутствует или упоминается в отдельных эмблемах: Вооружённая Паллада и Вакх, сидящий на винной бочке с чашей. Арфа, обвитая плющом Символ сродства вина и музыки. Плющ посвящался Вакху. EMSI 7-15 с.135 Близок к эмблематике сюжет «Венера, Бахус и Церера». Дионис-Загрей и Дионис-Вакх соотносятся Алистером Кроули с арканом «Глупец». Зигерт предполагает, что в его культе Диониса «музыка, танец, предсказания и экстаз… объединились в инструментарий диагностики и терапии, которые мы назвали бы сегодня психосоматической терапией. Дионис, Орфей и Замолкис венчают своим искусством все мыслимые достижения в этой области». Для гуманистов итальянского Возрождения страстный дух Бахуса представлялся чем-то противоположным умеренной ясности разума, персонифицируемой Аполлоном. Под влиянием этой точки зрения Аполлон стал в греческой филологии XIX века воплощением классического греческого духа и олицетворением сугубо рационалистической, культивированной стороны человеческой природы. Ницше высказана идея, что искусство Диониса пытается убедить нас в вечной радости жизни: только мы должны искать эту радость не в явлениях, а за явлениями. Мы должны понять, что всё, что возникает, должно быть готово к концу; мы вынуждены всматриваться в ужас индивидуального существования, и всё же мы не должны застывать в этом страхе. Метафизическое утешение временами вырывает нас из устоявшегося механизма привычных форм образа жизни. Мы действительно на короткие мгновения бываем первобытными существами и испытываем необузданную жадность и радость бытия. Борьба, мучения, уничтожение существующего кажутся нам необходимыми при избытке многочисленных форм бытия, при избыточности плодотворной мировой воли, когда мы словно становимся одно с безмерной жадностью к бытию. Стоит нам поверить в извечность и неразрушаемость наших желаний в дионисийском смысле, как жизнь может обернуться к нам оборотной стороной медали. Сам Ницше видел идеал в достижении равновесия дионисийского и аполлоновского начал. В своё время, то есть во второй половине XIX века, он видел преобладание аполлоновского начала и пытался в противовес ему оживить незаслуженно подавленную и проклятую силу дионисийского начала. Пуританскую, развращённую и немощную государственную религию следовало вернуть к жизни посредством жизненной силы и веселья юного бога Диониса, олицетворяющего весну. Сохранилось множество памятников античного искусства, воплотивших образ Диониса и сюжеты мифов о нём в пластике и вазописи. Широко распространены (особенно в вазописи) сцены шествия Диониса и его спутников, вакханалий; эти сюжеты нашли отражение в рельефах саркофагов. Диониса изображали среди олимпийцев (рельефы восточного фриза Парфенона) и в сценах гигантомахии, а также плывущим по морю (килик Эксекия «Дионис в ладье» и др.) и сражающимся с тирренцами (рельеф памятника Лисикрату в Афинах, ок. 335 до н. э.). В средневековых книжных иллюстрациях Дионис изображался обычно как олицетворение осени — время сбора урожая (иногда только октября). В эпоху Возрождения тема Диониса в искусстве связывается с утверждением радости бытия; широкое распространение приобретают с XV в. сцены вакханалий (начало их изображению положил А. Мантенья; к сюжету обращались А. Дюрер, А. Альтдорфер, X. Бальдунг Грин, Тициан, Джулио Романо, Пьетро да Кортона, Аннибале Карраччи, П. П. Рубенс, Я. Йорданс, Н. Пуссен). Той же символикой пронизаны сюжеты «Вакх, Венера и Церера» и «Вакх и Церера» (см. в статье Деметра), особенно популярные в живописи барокко. В XV—XVIII вв. популярностью в живописи пользовались сцены, изображающие встречу Диониса и Ариадны, их свадьбу и триумфальное шествие. Среди произведений пластики: Дионис занимает особое место среди других античных персонажей в садовой пластике барокко. Наиболее значительные произведения XVIII — нач. XIX вв. — статуи «Вакх» И. Г. Даннекера и Б. Торвальдсена. Среди музыкальных произведений XIX—XX вв. на сюжеты мифа: Наибольшую известность и развитие получили такие сюжеты и легенды как: С атрибутами Диониса часто изображался Антиной — фаворит императора Адриана. Изображения гроздей винограда, головы Бахуса, вакханок и других спутников Диониса составляют существенную часть итальянских изделий из коралла XIX в. Русская форма древнегреческого имени Дионисиос (Дионис) — Денис. Из религиозно-культовых обрядов, посвящённых Дионису (греч. tragodia, букв. «песнь о козле» или «песнь козлов», то есть козлоногих сатиров — спутников Диониса), возникла древнегреческая трагедия. Жрецом Диониса был Орфей, который спускался в Гадес за умершей Эвридикой. В греческом мифе бог Дионис спускался в загробный мир через озеро. Театральные маски, возможно, ведут происхождение от культовых масок бога вина Диониса. Дионис – бог олимпиецЗдравствуйте наши уважаемые читатели и читательницы. Все вы, несомненно, стремитесь в своей жизни к идеалу, чтите свет и не приемлете тьму, считаете алкоголизм пороком с которым нужно бороться и соблюдаете правила приличного общества и при этом очень часто остаетесь неугодными богам? Спросите почему? Ответ ищите в нашем обзоре о трижды рожденном боге Дионисе. Боге-скитальце, который взял в жёны смертную девушку и был забран на Олимп только после того как завоевал для Зевса весь мир. Содержание:Рождение ДионисаНекоторые боги рождаются раз, некоторым посчастливилось быть рожденными дважды, и только великий Дионис рождался три раза. На тот момент это был любимый ребенок повелителя Олимпа. Его сын и одновременно его внук. Дошло до того, что отец-дедушка усадил свое несмышленое чадо на трон, дал в руки вместо погремушки скипетр, а сам ушёл по своим делам. Вот тут-то и появились титаны. Некоторое время Загрей ещё спасался от них, убегая то в образе своего отца, то деда, Кроноса, но когда он превратился в быка, то был настигнут и растерзан на семь частей, которые заговорщики сварили и съели. Подоспевшей Афине удалось спасти только сердце бога, то есть его сущность. Уточним, что титанам недолго пришлось радоваться своей победой, разгневанный Громовержец испепелил их перуном. Но причем же здесь Дионис — спросите вы? Ведь речь шла о каком-то неизвестном всем Загрее? Спасенное сердце Зевс высушил, истолок в порошок и начал искать для своего сына другую мать. Ею оказалась четвертая дочь Кама, правителя легендарных Фив, красавица Семела. Ей-то, перед тем лечь с ней в постель повелитель богов и скормил сущность своего сына. И все бы ничего, но Гера, с таким трудом уничтожившая дитя первый раз, постоянно следила за своим супругом, и этот его ход не остался для нее незамеченным. Только Громовержец покидал Фивы и довольный собой возвращался на Олимп, как его новую любовницу навестила Гера. Приняв облик Берои, кормилицы Семеллы, она посеяла в её душе семена сомнения, убеждая, что это не царь богов навещает её в опочивальне, а какой-то смертный проходимец и что есть только один путь докопаться до истины. Пускай, мол, Зевс, если это он, предстанет перед ней во всем своем божественном величии, таким, каким он приходит к своей жене. Не подозревая подвоха, дочь Кадма взяла со своего любовника священную клятву выполнить любое её желание, и запросила явиться перед ней во всей своей «красе». И Зевс явился, весь в огненном сиянии с перунами наперевес… Дворец сгорел дотла, а вмести с ним и обманутая Герой Симела. Только не доношенное дите царь богов спас, но чтобы оно дождалось своего срока, пришлось зашить его Зевсу в свое бедро. И вот когда прошлит недостающие месяцы, Гермес вскрыл Громовержцу ногу и Загрей, а теперь уже Дионис третьей раз увидел солнечный свет, то есть оказался единственным трижды рожденным богом. Младенчество и юность ДионисаНо одно дело родить ребенка, а другое его уберечь. Наученный горьким опытом, Зевс не рискует брать второй раз своего сына на Олимп, а прячет его среди людей, поручив воспитание Диониса его тетке, царице Орхомена Ино. При этом приказывает царице, чтобы она с супругом воспитывали бога как девочку, наряжали в женские одежды, учили водить хороводы, таким образом, пытаясь сбить с толку свою жену. Таковым оказалась таинственная гора Ниса, де в гроте за воспитание юного бога взялся мудрый Селен, а местные нимфы окружили своим вниманием. Как раз там, умудренный годами сатир, и открыл Дионису тайны природы, а заодно и научил изготавливать вино. Именно в долине горы Нисы, будущий покровитель виноделия и достиг своего совершеннолетия. Но на олимп его почему-то забирать никто не спешил. Как в будущем и Гераклу, рожденному от смертной женщины Дионису ещё предстояло доказать что он достоин быть богом-Олимпийцем, а до этого он изгой, скиталец, который вынужден осмыслить свое предназначение и выполнить волю могущественного отца. Дионис – скиталецЕсли бы вы жили в те далекие времена и увидели в канаве полуголого, пьяного до беспамятства юношу, то, наверное, постереглись бы его осуждать, ведь так неоднократно встречал утро и сам Дионис. Нет, это не он избрал судьбу скитальца, но отказавшись в роли изгоя, перерожденный Загрей решил покорить тот мир, в котором находился. А заодно открыть людям истину и показать, как правильно нужно жить.
Непривыкший к такому обхождению Дионис быстро забыл о своем божественном происхождении и вместо того чтобы показать свою силу спасся бегством, найдя защиту аж на дне моря у Фетиды. Чтобы умилостивить прогневанного бога эдоны отвели своего царя к горе Пангее и там разорвали на части лошадьми. Эта, пускай и небольшая победа позволила Дионису поверить в свои силы и он двинулся дальше покорять мир. Согласно его учению человек не должен убегать от правды. Тьма такая же часть его жизни как и свет. Нужно просто принять её и победить в себе. Стремление же к идеалу – греховно, так как идеальными могут быть только боги. И эти заветы очень быстро обрели популярность. Радоваться жизни во всех ее проявлениях оказалось намного приятнее, чем постоянно ограничивать себя заборами законов и приличий. Вокруг бога теперь всегда кружились хороводы мужчин, женщин, полубогов и сатиров. Вино текло рекой, никто не стеснялся своей наготы, да и предаваться плотским утехам с незнакомцем тут не считалось греховным. На тот момент там правил мудрый и любящий во всем порядок Пенфей. Ему видать, не известна была судьба Ликурка, а потому он не признал в Дионисе сына Зевса и выгнал его из города. А тот ушел… а вместе с ним в Китеронские горы ушли все женщины, от молодых до старух. Побросали своих детей и мужей до этого верные жены, подались зову Диониса не знавшие мужчин девственницы, ушла даже мать царя и его сестры. И все чтобы закружиться в танце вакханского «безумия». Скажем лишь, что царь недожил до утра. В горах его растерзали обезумевшие вакханки, а собственная мать отрубила мертвому уже Пенфею голову и надела ее на тис. Больше желающих усомниться в божественности Диониса не нашлось. Следует сказать, что позже куль Диониса таки был признан опасным, и вакханские оргии стало разрешено проводить только на горе Парнас и то, не чаще чем раз в два года. Но двигаемся дальше. Дионис — Бог ОлимпиецПосле покорения мира Зевс наконец-то позволил своему сыну взойти на Олимп, но и там он не прекратил свои чудачества. Так, он берет в жены брошенную на Наксосе Тесеем Ариадну и выпрашивает для нее у Зевса бессмертие. Потом спускается в Аид и выводит оттуда давно умершую мать, Семелу. В принципе, для трижды рожденного это несложно было организовать, ведь первая его мать — это Персефона, царица загробного мира. Но все равно веками сложенный порядок был нарушен. Чтобы хоть как-то сгладить этот факт, воскресшая получила новое имя. Теперь мы ее знаем как Фиону и она тоже, кстати, живет среди богов, ну или сопровождает своего любимого сына как одна из его менад. Можно только гадать, как ко всему этому отнеслась мачеха нашего героя, златотронная Гера. И наверняка бы она нашла возможность отправить в царство теней даже бессмертного уже пасынка если бы легкомысленный и женственный Дионис все же не смог найти на олимпе надежных союзников. Ими оказались два других внебрачных сына Зевса. Во-первых, это уже не раз помогавший Дионису Гермес. Ведь именно он принимал у Громовержца «роды» и относил ещё юного бога виноделия к Селену. А во-вторых, неожиданным союзником становится сам Аполлон. Олицетворяя порядок и являясь полной противоположностью Вакху он, тем не менее, соглашается поделить с ним свой священный храм в Дельфах. Если кто не знал, то в этом святилище поклонялись сразу двум богам. Три зимних месяца Дионису и все остальное время Аполлону. Согласитесь, с такими друзьями можно выжить даже на Олимпе. Нам же важно знать, что помимо вина Дионис изобрел пиво и подарил людям такое поистине великое изобретение как театр. На этом мы прощаемся с вами. До свидания и до скорых встреч на страницах сайта «Женская магия».
|