Что символизирует барельеф west ponente джованни бернини 6 букв сканворд
Рим: по следам «Ангелов и демонов»
Рим — это особый случай. Это город, который поглощает сразу и навсегда, не оставляя шансов на излечение от его атмосферы и какой-то магии. Да, честно говоря, и не хочется никакого противоядия — Рим в сердце очень прочно прижился.
Знакомство с Италией у меня началось задолго до поездки туда, с каких-то докладов в школе, университете, самостоятельного изучения… И вот тогда мне и попалась на глаза книга (тогда еще только вышедшая в свет) Дэна Брауна «Ангелы и демоны».
Мне очень нравятся его книги, есть в них и сюжет, и интрига, и история. И нельзя к ним относиться, как к научным книгам: конечно, доля художественного вымысла есть, ровно как и в любом произведении. Но вот увлечь и держать в напряжении от первой и до последней страницы может далеко не каждая книга!
Главным плюсом книг этого автора являются описания мест, где происходит действие: они настолько красочные и реалистичные, что вполне могут стать неплохим путеводителем.
Так вышло у меня и с Римом: книга стала последней каплей, переполнившей чашу желания побывать в Вечном городе, и реализация мечты началась. В Италии я была туром, о чем до сих пор жалею — мало, мало, очень мало… Конечно, информативно, увлекательно, но не свободно. Да и аномальная жара 2015 года безжалостно корректировала наши планы: на изучени е Рима выделили всего 1,5 (. ) часа… А замок Св. Ангела — мою давнюю мечту — просто проехали автобусом! К такому кощунству я оказалась не готова и сразу после заселения в отель, уставшая и вымученная жарой, побежала осматривать Рим по-своему, взяв за основу сюжет-путеводитель книги. На это ушел у меня вечер, часть ночи и утро — ничтожно малый срок, но я туда очень скоро хочу вернуться и досмотреть, доощущать, хотя вряд ли это получится в полной мере — люди, живущие там, годами узнают Рим с новых ракурсов…
Итак, книга. Первая достопримечательность, описанная в ней, — это знаменитый Пантеон, мимо которого ни один турист в Риме не пройдет: после Колизея это второй символ Вечного города.
Это храм всех богов Римской империи, которому уже 2000 лет. Богов, которым посвящено гигантское для того (да и для нашего тоже) времени сооружение, было семь — по числу планет солнечной системы, именами которых те названы.
Пантеон всегда привлекал внимание людей. Будучи уже с 7 века н. э. католическим храмом, он был и местом упокоения великих мира сего. Рафаэль Санти хотел быть похороненным в храме, который, по его мнению, соединял в себе людей и богов. Великий художник был похоронен в Пантеоне. Это событие стало новым этапом истории античного храма. Он стал местом захоронения.
Пантеон знаменит своим «оком» — 9-метровым отверстием в куполе храма. Через широкий проем солнечный свет льется в помещение, не имеющее других окон, создавая мягкое естественное освещение интерьера. Тем же путем проникает сюда и дождь, но мраморный пол чуть заметно приподнят в середине, так что вода быстро стекает к сточным желобам вдоль стен.
Площади Рима знамениты своими обелисками. Так и на площади делла Ротонда, примыкающей к Пантеону, расположился величественный обелиск. Высота его, сделанного из розового египетского мрамора и покрытого иероглифами, составляет 6,3 метра. Он был одним из двух обелисков, созданных при Рамзесе II для храма бога Ра в Гелиополе.
Вход в Пантеон, как и во многие храмы Рима, бесплатный. Часы работы — с 9 до 19 ежедневно.
Следующая веха на пути героев книги — церковь Санта Мария дель Пополо.
Здание церкви построено в 1470-х годах. Раньше на её месте стояла римская часовня XI века. Своим названием базилика обязана древней легенде: считалось, что когда-то здесь находилась гробница Нерона, жестокого гонителя христиан. Спустя века над склепом вырос тополь, в кроне которого собирались стаи воронов. Место слыло проклятым, горожане обходили его стороной до тех пор, пока в 1099 году Папе Римскому Пасхалию II не явилась Дева Мария и не приказала срубить дерево. Папа незамедлительно исполнил ее волю и повелел возвести на этом месте часовню, названную её именем.
Церковь — яркий пример того, как за абсолютно неприметным фасадом скрывается роскошный интерьер. В книге описана лишь одна из ее красот — капелла Киджи, созданная Рафаэлем, но таких капелл — ниш здесь несколько, и каждая — произведение искусства.
В создании базилики Санта Мария дель Пополо принимали участие Рафаэль, Пинтуриккьо, Браманте, Бернини. Их необыкновенные росписи и скульптуры делают эту церковь одной из выдающихся в Риме.
В интересующей нас капелле находится подземная крипта, названная в книге «дьявольской дырой»,
и скульптура «Аввакум и ангел» работы незабвенного Джованни Лоренцо Бернини. О его творчестве можно говорить часами, а книга описывает сразу несколько его работ и делает его одним из главных персонажей прошлого, с чьим творчеством сталкиваются герои.
Именно с этой скульптуры начинается путь приключений, которым идут герои. Но, отвлекаясь от книги, творения Бернини — потрясающие образцы искусства, которые являются частицами Рима и его облика.
Увидеть своими глазами все чудеса базилики можно бесплатно и ежедневно с 7:00 до 12:00 и с 16:00 до 19:00, по воскресным дням с 8:00 до 19:30.
Наступает время для следующей вехи на пути героев и самой важной для туристов — площадь Святого Петра. Формально это уже другое государство — Ватикан, сердце всего католического мира.
Это место было моей целью № 1, идя туда, я с трудом сдерживала эмоции…
На площади собираются верующие, чтобы услышать папское обращение из окна Латеранского дворца или с балкона собора, где Папа появляется впервые после своего избрания. А вот окошко его покоев — на верхнем этаже, второе справа.
Площадь, как и одноимённый собор, названа в честь святого Петра, одного из двенадцати апостолов Иисуса Христа. Именно его Иисус выбрал для продолжения своего учения: «Я говорю тебе: ты — Пётр, и на сем камне Я создам Церковь Мою».
Согласно преданию, в 67 году Пётр был распят подобно своему учителю на кресте, во время христианских гонений, организованных по приказу императора Нерона. Не считая себя достойным умереть, как сын Божий, Пётр был распят на кресте вниз головой. И похоронен он, по преданию, на месте, где теперь возвышается собор Святого Петра.
Выделите ее мышкой и нажмите
Описание произведения.
Мраморный бюст Христа «Спаситель Мира» – последняя работа великого скульптора эпохи Возрождения Джованни Лоренцо Бернини. Это та самая «точка», которую он поставил в конце своей невероятной карьеры – также гениально, как и творил.
Скульптура «Спаситель Мира» изображает Христа по грудь. Мастер представил нам Спасителя не опозоренным и не распятым, а одухотворённым и светлым, как и должно быть образу Божьему. Его прекрасное лицо печально, эта печаль – о судьбах мира, о грешной человеческой природе, о том, что редко кто может удержать в своём сердце Дар Божий. Его черты, а также вьющиеся локоны длинных волос и небольшой бородки, Бернини вырезал из камня с большой тщательностью. В глазах Христа, в рисунке его бровей читаются скорбь и решимость – Он знает всё о природе людей, знает, что будет предан самыми близкими, но должен совершить свой подвиг во имя Спасения человека. Это Его Миссия.
Бернини, со свойственной ему гениальностью, через суровую пластику камня, передал своё преклонение перед подвигом Христа. В своём произведении мастер сумел раскрыть величайшее значение образа Спасителя для человечества, используя только мрамор, резец и свой талант. Искру Божию, которую художник получил свыше и не дал погаснуть, наоборот – озарил её светом греховную тьму и дикость человеческой «цивилизации».
История создания.
Джованни Лоренцо Бернини дожил до очень преклонного возраста и работал почти до конца своей жизни. Последние годы он провёл как истинный христианин – ежедневно посещая мессы и в молитвах готовясь к смерти. Бюст «Спаситель Мира» скульптор завершил за два года до кончины, в возрасте восьмидесяти лет – перед тем, как в результате инсульта у него отнялась правая рука. «Только Он – твердыня моя, спасение моё, убежище моё: не поколеблюсь более» (Пс.61:3). Мастер завещал своё гениальное произведение королеве Кристине Шведской – другу и благодетелю.
Бюст Спасителя хранится сейчас в Художественном музее Крайслера, в США.
Отношение автора к вере.
На протяжении всей своей долгой и плодотворной жизни, Джованни Лоренцо Бернини, ревностный католик, выполнил множество скульптурных и архитектурных заказов, связанных со Святым Престолом.
Как примерный христианин, по свидетельству биографов и современников, он каждый день посещал мессы, исполнял необходимые духовные экзерсисы и искал наставничества у служителей церкви. Мастера связывала тесная дружба с верховным главой Ордена иезуитов, которая, как считают специалисты, оказала значительное влияние на его взгляды и искусство. Бернини называют творцом самых «рискованных» скульптурных композиций в католичестве. Его искусство было предельно эмоциональным и чувственным, и не всегда придерживалось строгих канонов классического и ренессансного стилей.
В период правления Папы Урбана VIII (1623 – 1644) и Александра VII (1655 – 1667) Бернини получал самые значимые церковные подряды в Риме, например, по украшению собора Святого Петра. Одноимённая площадь перед собором стала одним из самых успешных его архитектурных проектов.
«Незаурядный человек высокого интеллекта, родился с Божьим благословением, и во славу Рима, чтобы принести свет для века» – сказал о Бернини Папа Римский Урбан VIII.
Биография.
Джованни Лоренцо Бернини родился в Неаполе в 1598 году, в семье известного скульптора, Пьетро Бернини. Он был шестым ребёнком из двенадцати. Отец начал обучать Джованни искусству скульптуры с самого раннего детства, его талант признал сам Папа Римский, когда мальчику было всего восемь лет. Юный художник уже в подростковом возрасте получил признание и крупные проекты по украшению церквей Рима.
Высоким покровителем Бернини был кардинал Сципионе Каффарелли-Боргезе, член Папской семьи. Под его попечительством Бернини создал свои первые мраморные композиции. В 1621 году, в возрасте 23-х лет, художник был посвящён в рыцари Папой Григорием XV. Уже первые скульптуры Джованни Бернини – «Плутон и Прозерпина» (1622), «Аполлон и Дафна (1625), «Давид» (1624) показали экспрессию, аллегоризм и символизм его персонажей, что полностью соответствовало стилю барокко в изобразительном искусстве того времени. На молодого скульптора сильное влияние оказало изучение античного греческого и римского искусства, а также живописи эпохи Высокого Возрождения.
Одним из великих достижений молодого скульптора было создание колоссального балдахина в базилике Святого Петра в Ватикане. Огромный алтарный бронзовый навес является необычайно эффектным и драматичным памятником эпохи Папы Римского Барберини Урбана VIII. «Фонтан Четырех Рек» работы Бернини и сейчас остаётся одной из самых посещаемых достопримечательностей Рима.
В 1665 году Бернини отправился в Париж, ко двору Людовика XIV, самого влиятельного, на тот момент, монарха в мире. Бюст Короля, выставленный сейчас в Версале, считается одной из лучших скульптур мастера и является венцом искусства барокко. После возвращения из Парижа, Бернини, по заказу Папы Александра VII, работал над убранством капеллы Киджи в церкви Санта-Мария-дель-Пополо, где, в том числе, изваял статуи пророков Аввакума и Даниила. В 1668 году Бернини закончил конную статую Константина Великого, начатую ещё в 1654 году, изображающую момент божественного видения, после которого Император одержал важную победу и прекратил гонения на христиан. Последней крупной работой мастера стала гробница Папы Александра VII в соборе Святого Петра.
Джованни Лоренцо Бернини был не только ведущим скульптором своего времени и талантливым архитектором, он также был художником и театральным деятелем – писал и ставил пьесы, играл в них, проектировал декорации и театральные машины.
Бернини умер в Риме в 1680 году. Был похоронен вместе с родителями в церкви Санта-Мария-Маджоре. Справа от Главного алтаря и кивория в плите пола находится семейный герб, а на нижней ступени надпись: «Джованни Лоренцо Бернини, слава искусств и города, здесь покоится смиренно».
Автор текста: Марина Румянцева.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Метки
—Цитатник
✨Непостижимо трагичная судьба великой виолончелистки Жаклин Дю Пре «Я никак не мог.
Kalns un Laime, Гора и Счастье В 1911 году в Риге, в Гризинькалнсе родилс.
=Еврейские мальчики= 110 лет назад родился мальчик, которому суждено было стать одним из сам.
✨Выдающийся портретист Савелий Сорин Его имя, к сожалению, почти неизвестно мног.
✨ 1925-й год. Знаменитый танцевальный зал Монпарнаса «Бюлье». П.
—Музыка
—Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Шедевры Джованни Лоренцо Бернини
Аполлон и Дафна (1622—1625) Рим
Сюжет мраморной скульптуры в стиле барокко «Аполлон и Дафна» основывается на одном из рассказов, включенных в «Метаморфозы» Овидия. Работа делалась по заказу кардинала Боргезе. Композиция была завершена только в 1625 году.
Кардинал Маффео Барберини, будущий папа Урбан VIII написал двустишие, заданием которого было оправдать присутствие скульптуры на языческую тематику в коллекции кардинала:
«Quisquis amans sequitur fugitivae gaudia formae / fronde manus implet, baccas seu carpit amaras»
«Каждый, кто будет искать наслаждения исчезающей красотой, очнётся с руками, полными листвы и горьких ягод».
Скульптор решил изобразить итог мифологической погони бога солнца Аполлона за прекрасной нимфой Дафной: Аполлон практически настигает беглянку, но пальцы рук Дафны уже превращаются в ветви, а ноги — в корни лавра.
Кафедра Святого Петра, 1624
Созданная из позолоченной бронзы кафедра, считается одним из главным шедевров Джованни Лоренцо Бернини.
Кафедра освещена витражным окном, расположенным над ним, в его центре изображён голубь, парящих в лучах Солнца — символ Святого Духа. Интересно, что размах крыльев голубя, который кажется зрителю относительно небольшим, составляет около 3 метров. Центральной частью кафедры служит бронзовый трон с ажурной спинкой, украшенной барельефом «Христос вручает ключи апостолу Петру». Трон окружён фигурами ангелов и поддерживается статуями четырёх великих Учителей Церкви, которыми являются Амвросий Медиоланский, Аврелий Августин, Иоанн Златоуст и Афанасий Великий.
Фонтан Тритона. 1624—1643
В историческом центре Рима на площади Барберини (Piazza Barberini) расположен фонтан Тритона, созданный в 1642 году по заказу папы Урбана VIII (Барберини) вскоре после завершения строительства палаццо, в честь которого и названа площадь.
Экстаз святой Терезы. 1647—1652
Посвящена она святой Терезе, испанской монахине и католической святой, жившей в XVI веке. Известно, что в одном из писем святая Тереза рассказала, как однажды во сне «к ней явился ангел в плотском образе» и пронзил ей чрево золотой стрелой с огненным концом, отчего она испытала «сладостную муку».
Это видение Бернини и воплотил в мраморе. На фоне позолоченных бронзовых лучей, которые символизируют божественный свет, в алтарной нише расположены скульптуры, выполненные из белого каррарского мрамора.
Фонтан Четырёх рек. 1648—1651
В далеком 1644 папа из рода Памфили решил возвести рядом с семейным дворцом Памфили египетский обелиск, как считалось в то время, привезённый в Рим императором Каракаллой. (Был объявлен конкурс на лучший проект, к которому из-за происков недругов не был допущен великий Бернини. Но он все же подготовил проект фонтана, согласно которому вокруг обелиска размещались статуи речных богов главных рек четырёх частей мира (Нила, Ганга, Дуная и Ла-Платы).
В итоге его покровитель Людовизи, который был женат на племяннице папы, разместил макет фонтана в столовой, где тот обедал. Восхищенный Иннокентий отменил конкурс и велел Бернини без промедления заняться сооружением фонтана.
Экстаз Блаженной Людовики Альбертони. 1671—1674
Последняя работа 71-летнего Джованни Лоренцо Бернини, созданная им в 1674по заказу кардинала Paluzzi degli Albertoni – статуя, посвященная Людовике Альбертони, почитаемой в Риме как блаженная. Находится статуя в капелле Палуцци-Альбертони в римской церкви Сан-Франческо-а-Рипа.
Скульптура выполнена из мрамора разных цветов: умирающая возлежит на ложе, укутанная в одежды, в состоянии религиозного экстаза, ожидая нисхождения Святого Духа.
Скульптура XVII века «Нептун и Тритон» высечена из мрамора и в высоту достигает 182 см.
Сцена скульптуры взята из Энеиды Верглия: Нептун успокаивает море для обеспечения безопасного прохода Энея, в то время как Тритон, сын Нептуна, даёт сигнал из горна.
В возрасте двадцати лет, Неаполитанский художник начал изучать мимику, наблюдая лица людей вокруг него, а также его собственные, которые он внимательно всматривался в зеркало. С годами, с ростом красноречие, он захватил и превратил в образы молчаливое повествование о его профиле, исследуя каждую новую деталь, добавленная лет.
Джордж Бернард Шоу однажды написал: “Вы используете зеркало, чтобы увидеть ваше лицо; использовать произведения искусства, чтобы увидеть свою душу” – и Бернини автопортреты отражают то, что существует в каждом из нас.
Что символизирует барельеф west ponente джованни бернини 6 букв сканворд
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
|