Что символизирует аленький цветочек
ЧТо символизирует Аленький цветочек
Что символизирует Аленький Цветочек?
Все читали «Аленький цветочек Тимофея Аксакова и знают, что это сказка про трёх сестёр.
Батюшка уезжает в дальние страны и дочки заказывают ему подарки. Старшая просит отца золотой венец из камениев. Она твёрдо стоит на земле, для обеспеченного отца это не проблема. Он знает сколько это стоит и где это приобрести. «Работа будет немалая: да для моей казны супротивного нет». –говорит он.
Средняя тоже просит «тувалет из хрусталю восточного», чтобы глядя в него, она видела « всю красоту поднебесную» и чтоб, смотрясь в него, она «не старилась и красота б её девичья прибавлялася».
Старшие дочери созрели, стоят твёрдо на ногах, знают, что мир реален и материален. Отцу под силу и по средствам купить им подарки. Младшая –самая добрая и самая любимая дочь посылает любимого отца на погибель. Для чего? Чтобы подивиться этим цветком. Она даже не задумывается, что Отец будет рисковать жизнью и может погибнуть, доставая ей этот цветочек.
Отец с подарками возвращается домой.
«Старшие дочери от радости рехнулися, унесли свои гостинцы в терема высокие и там, на просторе, ими досыта потешалися. Взяла дочь меньшая цветочек аленький ровно нехотя, целует руки отцовы, а сама плачет горючими слезами».
Отец рассказывает дочерям всё, что с ним приключилося, и спрашивает, хотят ли они избавить его от смерти лютой и поехать жить к зверю лесному, к чуду морскому.
Старшие дочери отказываются:
«:- Пусть та дочь и выручает отца, для кого он доставал аленький цветочек.»
«Меньшая сестра в дальний путь собирается и берёт с собою цветочек аленький в кувшине позолоченном».
Дочка, получив подарок, пользуется им один день (восемь часов) и отправляется в логово чудища. Она должна заплатить за этот подарок молодостью красотой и жизнью. Инфантильная жертва своего любопытства, жертва неясных желаний получает по своим запросам.
Что символизирует сей цветочек? Сколько стоит? Почему за обладание цветком надо так дорого платить? Цена цветочка- жизнь отца или одной из дочерей. Что это может быть? Может, это тайное знание? А может это супружество?
Ведь супружество –это постепенное узнавание тёмных сторон друг друга. Поначалу невесту пугают мужские желания, пугает физическая сторона брака. Не всегда близость особенно первая красива, она может оставить глубокие душевные раны до конца жизни.
Подарок(Не знаю что, не знаю где, не знаю зачем).
Может, АЦ означает взросление и она просит таким образом отца найти ей мужа? Или это сумрачный мужской мир? Это взросление. Младшая дочь платит за то, что реальная жизнь её не интересовала, и она жила а выдуманном мире, куда и благополучно попадает.
Поначалу «муж» ей не докучает, нормировано подготавливает к знакомству. Они ведут беседы. Он дает ей привыкнуть в начале к голосу, потом показывает и «лицо противное и тело безобразное»:
«руки кривые, на руках ногти звериные, ноги лошадиные, спереди-сзади горбы великие верблюжие, весь мохнатый отверху донизу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза были совиные»
Может быть, так выглядит женский страх замужества и знакомства с мужским миром?
Пройдя через все испытания, девушка встречается с прекрасным принцем. Получается, что она преодолела свои страхи и разглядела в женихе прекрасные черты?
Эзотерический смысл сказки «Аленький цветочек»
Добрый день дорогие читатели. Сегодня мы обратимся к сказке С. Аксакова «Аленький цветочек». У одного отца — сознание человека,- было три дочери: три ступени развития души, три жажды.
Жажда тела
Первая ступень – Вера. Самое старшее на земле – физическое тело. Физиологические необходимости мы выполняем в первую очередь и хотим быть уверенными, что это для нас всегда будет возможно. Но иногда наступает очень темное время и нелегко бывает выжить. И появилась необходимость в уверенности, что мир не ограничен только лишь видимым нами. Человек внутренним своим чувством прозревает, что есть какой-то иной мир – светлый, где нет тьмы: «…Привези мне венец из каменьев самоцветных, и чтоб был от них свет, как от месяца полного, как от солнца красного, и чтоб было от него светло в темную ночь, как среди дня белого…» Вспомним у Пушкина: «месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит». Символ раннего христианства.
Есть горний мир – Небесный, истинный, есть мир зеркальный – наш мир физический, в котором мы живем. У нас, в отличие от Небесного, все наоборот: что у нас хорошо, то для горнего мира не годится. Мы стремимся к тому, чтобы у нас на земле было как на Небесах. А есть еще мир зазеркальный – нижний, куда свет небес почти не доходит, там живут силы тьмы.
Жажда души
Жажда духа
Но самая младшенькая дочь и самая любимая – это сама Любовь: «А привези ты мне аленький цветочек, которого бы не было краше на белом свете». По славянской мифологии Ал – Дух Святой, то есть сама Любовь. Это чувство, к которому стремится все живое даже не осмысленно. А красный цвет символ света, тепла, огня. Так человек ощущает любовь. Купец, в поиске цветочка аленького, прозрел и почувствовал тонкий мир: вокруг нас идут своим чередом какие-то события, в природе как-то все происходит вне зависимости от нашей воли. До какой-то поры мы об этом не задумываемся. В наше время это особенно заметно: синоптики очень часто стали ошибаться в своих прогнозах, да и в социуме как-то невесело, сумрачно, как будто что-то темное надвигается.
Но любовь земная, какой мы ее знаем, несовершенна. Этот «цветочек аленький охраняет чудище страшное и мохнатое». Генетики в 21 веке открыли геном человека. Он состоит из 1млрд 200 млн генов. Но только примерно 25 тысяч из них принадлежит непосредственно человеку. Все остальное – это гены предшествующих появлению человека на земле биологических видов. Весь опыт, накопленный ими – это наше подсознание, то чем мы не владеем. Мы не знаем что в наших генах заложено. Мы склонны к прогнозированию своей реакции в каких –то ситуациях, но очень часто поступаем совершенно иначе, порой к своему удивлению и разочарованию: а я то думала, а оно оказалось. А главное, непонятно откуда во мне все это. Ученые наконец-то внесли ясность в этот вопрос. А теперь что делать? Принять и полюбить себя со всеми своими негораздами, выявлять их (это возможно только в проявлении) и сознательно волевым усилием изменять, стараясь все это делать внутри себя, чтобы не ранить ближних. Это и есть покаяние. Изменения происходят вплоть до генного уровня. (Б.Липтон Умные клетки, П. Шпорк Читая между строк ДНК). В такой работе нам очень помогают близкие любящие люди: именно младшая дочь согласилась вместо отца отправиться к зверю, охраняющему аленький цветочек. Постепенно она постаралась сблизиться с ним, увидеть его и полюбить. Ее любовь изменила всю его звериную сущность, превратила в прекрасного принца.
Злая волшебница прогневалась на моего родителя, короля славного и могучего, украла меня (падение из Эдема), еще малолетнего, и сатанинским колдовством своим (одела в кожаные одежды), силой нечистою, оборотила меня в чудище страшное и наложила таковое заклятие, чтобы жить мне в таковом виде безобразном, противном и страшном для всякого человека, для всякой твари, пока не найдется красная девица, какого бы роду и званья не была она, и полюбит меня в образе страшилища и пожелает быть моей женой законною, — тогда колдовство все кончится, и стану я опять по – прежнему человеком молодым и пригожим. И жил я таковым страшилищем и пугалом ровно тридцать лет, и залучал я в мой дворец заколдованный одиннадцать девиц красных, ты была двенадцатая (двенадцать месяцев – двенадцать разных качеств характера). Ни одна не полюбила меня за мои ласки и угождения, за мою душу добрую. Ты одна полюбила меня и будешь ты за то женою короля славного, королевою в царстве могучем».
Аленький цветочек – сказка о жертвенной любви. Разбираем смыслы
Вступление
Купец как положительный персонаж
В начале сказки часто встречается слово «любовь». Примечательно, что использовано это слово при описании купца. Автор подчеркивает положительность персонажа и через отношение к богатству:
и любил он дочерей своих больше всего своего богатства
Людей купец ставил выше богатства, а для своих дочерей готов привести всё что те пожелают. Такое выражение любви нельзя назвать положительным, ведь несмотря на оставленный наказ «жить без него честно и смиренно», он попросту балует дочерей.
О том, почему младшую дочку любил больше всех
…а меньшую дочь любил больше, потому что она была собой лучше всех и к нему ласковее
Как раскрывается образ дочерей. Значение заветных подарков
Старшие дочки изображены антиподами младшей, и, скорее представляют собою продолжение умершей матери, которая, видимо, не отличалась добродетелью. Однако такое положение вещей свидетельствует и о недостатке материнской любви, а отец, как сказано в начале сказке, любил больше младшую.
Венец – желание властвовать
Недостаток любви компенсировался в старших дочерях развитием отрицательных качеств.
Какими пороками поражены сёстры видно по тем подаркам, которые те заказали отцу. Эпизод в сказке с заветными желаниями не случаен. Купец дал дочкам три дня на выбор подарков. И те думали три дня и три ночи, что свидетельствует о решениях, принятых за это время, как взвешенных и обдуманных. Через выбор заветного подарка, дочери обнаруживают внутренний мир, показывают что у них на душе.
И действительно, загаданные подарки глубоко символичны. Старшая загадала золотой венец, что символизирует неудовлетворённую жажду власти. Средняя загадала «тувалет из хрусталю восточного» или, другими, словами зеркальце. Конечно же, эта вещь символизирует страсть тщеславия и самовлюблённости. Стоит только удивиться, почему отец исполняет такие прихоти дочек. Но и ответ будет прост: слепая отцовская любовь.
Аленький цветочек: что он значит?
Самый красивый, самый прекрасный цветок в мире, краше его во всём свете нет. В.И. Даль записал народную пословицу: «Алый цвет мил на весь свет». Все о нём знают, но никто из современных людей его не видел. Говорят, что Аленький цветочек светится днём и ночью. Это один из Жар-цветов, светящийся всегда. Если прислушаться – можно услышать издаваемую им музыку или его тихий разговор с вами и другими существами в округе. Ещё о нём, о его благоухании в сказке говорится: «Запах от цветка по всему саду бежит».
Он волшебный – может переносить человека из одного мира (царства) в другой, может изменять и останавливать течение времени, делать человека невидимым и счастливым, исцелять от болезней и защищать его от врагов и многое-многое другое. В сказке он таинственным образом связан с заколдованным царевичем – «зверем», который своим внешним обманчивым видом «чудища» пугает и отгоняет непрошеных гостей, а на самом же деле – лелеет и охраняет божественный цветочек. У каждого такого особого Цветка есть свой защитник и хранитель.
Цветок этот так прекрасен и чудесен, что воплощает собой всю красоту мира, высшее возможное на земле счастье, красоту человеческой души. Словно он кем-то принесён в наш мир из обители светлых богов славянских – Ирия Небесного – и оставлен здесь в дар людям.
Редко кто может встретить и увидеть Аленький цветочек – для человека это большое счастье. Но суметь его удержать, хотя бы на время, и научится им пользоваться, дано только самым чистым душой людям.
Аленький цветочек в «Толковом словаре» В.И. Даля
В «Толковом словаре» В.И. Даля говорится о смысловых особенностях цвета, называемого людьми «алый»: ясный, чистый цвет, резко отличающийся от окружающих; присущий молодости, полный жизнедательной силы – «Алеет, поколе молодеет».
«Ходит честной купец, дивуется; на все такие диковинки глаза у него разбежалися, и не знает он на что смотреть и кого слушать. Ходил он так много ли, мало ли времени – неведомо. И вдруг видит он, на пригорочке зелёном цветёт цветок цвету алого, красоты невиданной и неслыханной, что ни в сказке сказать, ни пером написать. У чесного купца дух занимается; подходит он ко тому цветку; запах от цветка по всему саду ровно струя бежит; и возговорил купец голосом радостным:
«Вот Аленький цветочек, какого нет краше на белом свете, о каком просила меня дочь меньшая, любимая».
И проговорив таковы слова, он подошёл и сорвал Аленький цветочек. В ту же минуту, безо всяких туч, блеснула молния, и ударил гром, земля зашаталася под ногами, – и вырос, как будто из земли, перед купцом зверь не зверь, человек не человек, а какое-то чудище, страшное и мохнатое, и заревел он голосом диким: «Что ты сделал? Как ты посмел сорвать в моём саду мой заповедный, любимый цветок? Я хранил его, как зеницу ока моего и всякий день утешался на него глядючи, а ты лишил меня всей утехи в моей жизни…. Знай же свою участь горькую: умереть тебе за свою вину смертью безвременной. ».
(«Аленький цветочек» С.Т. Аксаков)
«И приснился ему ночью сон, будто нашёл он Алый цветок, а в середине его большую прекрасную жемчужину. Цветок он сорвал и пошёл с ним к замку, и к чему он ни прикасался тем цветком, всё освобождалось от злых чар; и приснилось ему ещё, что и Йоринду он нашёл благодаря тому же цветку.
Проснулся он утром и стал искать по полям и горам, не найдётся ли где такой цветок. Он всё искал и на девятый день нашёл на рассвете Алый цветок. И лежала внутри цветка большая росинка – такая большая, словно жемчужина. Пошёл он с этим цветком, и он шёл целый день и целую ночь в сторону замка. Он подошёл к нему на сто шагов, и никто его не остановил, и вот подошёл он к самым воротам. Сильно обрадовался Йорингель, прикоснулся цветком к воротам – и распахнулись они перед ним…».
(«Подарки доброй феи», сказки братских народов)
Христианские мотивы в сказке Сергея Аксакова «Аленький цветочек»
Русский писатель Сергей Тимофеевич Аксаков – гордость Симбирского края и, хотя он родился в Уфе, здесь его считают своим земляком. Ещё ребёнком он бывал в родовом имении, где прошло его болезненное детство (у мальчика была падучая). Сергей очень быстро развивался: в четыре года он читал, а в пять лет пересказывал в лицах сказки «Тысячи и одной ночи». Вообще сказки помогли обрести ему здоровье. Он почти не спал в детстве и, чтобы как-то его усыпить, ключница Пелагея рассказывала ему сказки. А их она знала в великом множестве.
Об этой «Арине Родионовне» Аксакова мало что известно, но исследователи творчества Аксакова считают, что она жила когда-то в услужении у персиянских купцов в Астрахани. Тогда можно допустить, что она знала и восточные сказки. Также именно Пелагея рассказала однажды мальчику Серёже Аксакову сказку «Аленький цветочек». И он записал её со всеми особенностями говора рассказчицы. Когда-то на Руси рассказчиков сказок называли бахарями. Ключница Пелагея была такой бахаркой, русской Шехерезадой.
Сказку «Аленький цветочек», тщательно шлифуя, Аксаков записал достаточно поздно, уже будучи дедом, для своей любимой внучки Оленьки. Позже её напечатали как приложение к его «Детским годам Багрова-внука». Её так полюбили читатели, что она уже давно воспринимается как русская народная сказка. Она будоражит воображение своими загадками, манит таинственностью, пленяет необычной историей любви пригожей купеческой дочери и лесного чудовища, услаждает музыкой, которая звучит не умолкая на протяжении всей сказки. Эта сказка навсегда зачаровывает ярким светом аленького цветочка.
Если в неё внимательно вчитаться, то в ней обнаруживаются христианские мотивы и смысл. Это придаёт сказке особую благородную красоту и глубину. Тогда в сердце читателя может прорасти чудесный алый цветок, которого, действительно, нет краше на белом свете. В западном варианте есть волшебная сказка «Красавица и Чудовище». Обычно она прилагается к сказкам Шарля Перро. У неё есть варианты: так, в XVIII веке в книгу мадам де Вильнёв была включена новелла «Красавица и Зверь». Через несколько лет мадам Ле Пренс де Бомон (или мадам Приветливость) выпустила четырёхтомник нравоучительных историй, где была и эта сказка.
В конце XVIII века этот труд был переведён на русский язык, и его читал, учась в казанской гимназии, Аксаков! Но только читал, мало что используя из этого текста для «Аленького цветочка».
Западный вариант «Красавица и Чудовище» пресноват в сравнении со сказкой Аксакова, хотя сюжетные переклички есть, и герои чем-то похожи. Там тоже есть купец-вдовец, имеющий трёх дочерей, младшую из которых зовут просто Белль (с фран. «Красавица»). Но дальше всё развивается как-то прозаично для этой истории: Белль просит привезти ей розу (конкретно называет цветок, который не растёт там, где они живут). Отец оказывается в лесу, попадая в замок Зверя. Там он находит розу, срывает её, и Зверь требует плату за его жизнь – дочь Белль. Отец заключает со Зверем договор (почти контракт!), где в случае его смерти дочери получат золото и бриллианты. Когда Белль оказывается в замке, она ищет там принца, которого Зверь якобы прячет в своём доме. Она не знает, что Зверь и есть тот самый заколдованный принц. Чудовище настаивает, чтобы она вышла за него замуж. Белль отказывает ему. Она также навещает отца, сёстры её задерживают, но Зверь её дожидается (он не умирает от тоски!), становится принцем и женится на ней.
«Аленький цветочек» Аксакова начинается с тайны, определяющей весь сюжет сказки. Три пригожие дочери купца заказывают отцу заморские подарки один интереснее другого. Старшая дочь просит привезти ей «золотой венец из камениев самоцветных, и чтоб был от них такой свет, как от месяца полного, как от солнца красного. » Скорее всего, такой венец – рукотворное чудо, сделанное западными мастерами. Отец знает, где находится венец и кто его достанет, и, конечно, обещает привезти его старшей дочери. Средняя дочь просит отца о более изощрённом подарке: «тувалет из хрусталя восточного, цельного, беспорочного, чтобы, глядя в него, видела я всю красоту поднебесную, и чтоб, смотрясь в него, не старилась, и красота б моя девичья прибавлялася». Этот предмет явно волшебный, созданный на Востоке, где так много чародеев. «Тувалет» создаёт оптический обман вечной молодости, и средняя дочь уже верит, что никогда не утратит своей красоты, если будет им обладать. Отец также знает, где его найти и как добыть, и обещает исполнить желание средней дочери.
Кстати, у него богатая казна, и он собирается просто купить эти подарки. А вот меньшая дочь, самая любимая и красивая, вызывает недоумение родителя, ибо не знает он, где такое чудо находится, как его найти, и потому даже не обещает ей его привезти. А сказала меньшая дочь, что нужен ей «аленький цветочек, которого бы не было краше на белом свете». А какой цветок можно назвать таковым? Никто не знает. Только дочь знает, что это за цветок, так как цвет у него алый и он так красив, что нельзя описать. Она его уже видела и, скорее всего, во сне. Аленький цветочек, конечно, символ чего-то неотмирного, такой красоты, которой не имеют земные цветы. Для того чтобы его узнать, нужно мистическое переживание – озарение. Подарки для старшей и средней дочерей отец находит и обретает без особого труда. А вот что делать с подарком для меньшой дочки? Во-первых, алых цветов он встречает так много, что выбрать, какой из них краше, невозможно. А во-вторых, он и казны-то вдруг лишается: на него нападают разбойники, и он бежит от них в тёмный лес.
С этого момента сказка словно перемещает нас в иное измерение. В «дремучем, непроходном лесу» перед ним возникает «дорога торная», и никакие твари лесные ему не угрожают своим рёвом и шипением. Он долго идёт в полной тишине. Уже ночь настала, а дорога-то светится! Впереди он видит зарево, пугается, что это лесной пожар. Пытается свернуть с дороги, но другого пути ему нет. Наконец он выходит на поляну, где светло, как днём. И видит он чудесный сияющий царский дворец, «а огня не видать. И играет в нём музыка согласная, какой никогда он не слыхивал». Лес в обычных сказках означает опасную для жизни героев территорию, где обитает, кроме диких животных и разных ползучих тварей, нечистая сила. Туда отправляют злые мачехи бедных сироток на погибель. Только какой-нибудь Иван-царевич, зная о хитростях Бабы-Яги, избегает там смерти. Но ни в каких сказках нет заблудившегося в лесу отца. Да и не заблудился он вовсе, его явно ведут куда надо.
Светящийся дворец из драгоценных камней немного напоминает образ Небесного града Иерусалима из Апокалипсиса Иоанна Богослова, града, созданного Богом для верных христиан.
Действительно, купец оказывается словно в раю: кругом красота неописуемая, богатство несказанное, «музыка играет не смолкаючи». И стоит ему только о чём-то подумать, как его желание исполняется. И служат ему, будто ангелы, слуги невидимые. Он видит во сне дочерей, где две первые дочери уже замуж собираются, забыв об отце. Только меньшая дочь печалится и ждёт, когда вернётся её родимый батюшка.
И вот неожиданно купец видит алый цветок «красоты невиданной и неслыханной. Озарило тут купца, что нашёл он аленький цветочек, «какого краше нет на белом свете».
Но когда он срывает цветок, перед ним оказывается неописуемое, как и этот цветок, чудище. А ревёт оно человеческим голосом, требуя за сорванный цветок жизнь купца. Рай исчезает, лезет к нему нечистая сила, угрожая безвременной смертью. И тогда просит купец чудище, чтобы не губило оно его души христианской. Чудище требует прислать ему одну из дочерей взамен цветка. А если никто из них не согласится отца спасти, он сам вернётся и своей жизнью за цветок заплатит. Как не похоже всё это на торг между купцом и Зверем из «Красавицы и Чудовища», где за розу назначается цена из драгоценностей. Да и наш-то купец не о казне думает, а о том, как «приготовиться к смерти по долгу христианскому». И чудище не возражает его для этого отпустить, веря его слову христианскому. Когда он оказался дома, старшие дочери «от радости рехнулися» из-за подарков, а меньшая дочь, увидев цветочек аленький, заплакала, «точно в сердце её что ужалило». Почуяло её сердце, что дорогая цена у этого цветка.
Старшие дочери наотрез отказались спасать отца, а меньшая дочь немедленно согласилась ехать к чудищу вместо родителя, попросив на то его отцовское благословение. Оба они согласны были отдать жизнь друг за друга, проявляя высшую степень христианской любви. И заплакал отец по ней, как по мёртвой, но она плакать по ней не велела и с надеждой на Бога отправилась в неведомый путь.
И оказалась она у чудища, словно в доме родном, «ровно она целый век тут жила. А цветочек аленький сам вылетел из рук её, и прирос к стеблю прежнему, и расцвёл краше прежнего». Чудище общалось с ней на библейский лад: огненными письменами на мраморной стене. Называл её зверь лесной госпожой, а себя – послушным рабом. Она же называла его господином, благодаря за доброту и милость. Не видя его, полюбила она его за душу добрую, поняв, что «он её любит пуще самого себя». Захотела она его голос услышать и умолила его, что не убоится и рёва звериного. А всё потому, что душу она его познала и верила, что не будет ей никакого зла. Но, услыхав голос зверя лесного, испугалась, однако виду не показала. И пошли у них речи долгие, и конца им не было.
А потом стала она его молить, чтобы показался он ей, как есть, но не знала, что он ужасен. Он же сказал ей, что, увидев, она его возненавидит и прогонит, а он умрёт от тоски. Он даже решил отпустить её к родимому батюшке, если, увидев его, она не сможет здесь оставаться. Он же «умрёт смертью безвременной». И упала от ужаса красавица без памяти, так как «страшен был зверь лесной, чудо морское: руки кривые, на руках когти звериные, ноги лошадиные, спереди и сзади горбы великие верблюжие, весь мохнатый от верху донизу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза были совиные». На первый взгляд может показаться, что такой монстр – плод народной фантазии, соединивший в одном образе чуть ли не весь животный мир. Но не всё так просто в этой сказке. Этот образ – квинтэссенция немыслимого уродства, абсолютный антипод богоподобного человеческого образа. Человеческим у него является только силуэт (есть голова, руки, ноги). Он ужаснее Минотавра! Раз увидев такое чудовище, не то что памяти можно лишиться, но и Богу душу отдать. Но «дочь купецкая» в сознание пришла и даже попросила показаться ей ещё раз, так как не забыла она его доброты и милости. Поняла красавица, что душа добрая у уродливого тела в плену. И прогнала её любовь всякий страх! И они уже совсем не разлучались.
Однажды отпустило чудовище красавицу родных повидать, но предупредило, что, если через три дня и три ночи она не воротится назад, оно без неё жить не сможет. Дома сёстры обезумели от зависти и велели ей не возвращаться назад, пожелав чудовищу околеть от тоски. Несытая душа хуже звериной, жрёт её зависть изнутри страшнее зверя лютого! Младшая сестра ответила сёстрам, что, если она так поступит, её «стоит отдать диким зверям на растерзание». Однако сёстры не вразумились и решили сестрино счастье погубить: перевели все часы в доме на час назад. Но не знали злодейки, что сердце сестры настоящее время покажет, так как стало оно у неё болеть и щемить. И за минуту до урочного времени оказалась она у чудовища. Кругом была тишина, не играла больше дивная музыка, не пели птицы райские песни! Стала звать она своего господина, но ответного голоса не услышала. Подсказало ей дрогнувшее сердце, куда бежать: к цветочку аленькому! Там и нашла она бедное бездыханное чудище, обхватившее безобразными лапами цветочек. Поняла она, что умер её господин от тоски по ней.
Представляем вашему вниманию радиопрограмму Александра Филатова с Ириной Васильевой: