Что символичного в судьбе оли мещерской

Образ и характеристика Оли Мещерской в рассказе Лёгкое дыхание Бунина

Кто такая Оля Мещерская? Каков её образ в произведении Бунина “Лёгкое дыхания”. Автор произведения хочет показать её раскованность и необычайную красоту. Также он концентрирует внимание на том, как Ольга относится к мнению других людей.

Её очень любили дети в гимназии. Тем более маленькие девочки, которые смотрели на Олю и хотели быть как она, так сказать старались, равняется на неё. Но, кроме всего этого, они вместе играли и бегали на переменах.

Ольга по своей натуре являлась на, но время известной личностью. Она не понимала, как она бы жила без такого внимания со стороны окружающих. Она любит и буквально не может жить без своих поклонников.

Оля жила в удовольствие. Покупала то, что ей нравится. Одевалась как её угодно. А также, она читала книги по женственности, красоте и привычкам леди.

Но, есть и другая сторона медали. В юношеском возрасте девушка подверглась насилию, она не могли ничего поделать с этим. Она даже призналась об этом своему парню, но вскоре Ольга умирает в юношеском возрасте, и делает своё последнее лёгкое дыхание.

Вариант 2

Также читают:

Картинка к сочинению Образ и характеристика Оли Мещерской в рассказе Лёгкое дыхание

Популярные сегодня темы

Автор разделил рассказ ровно на две части, которые различаются лицом, от которого ведется повествование, это достаточно нетипичный прием для написания произведения. Так вторая часть написана от лица лирического главного героя

Иван Жилин – главный герой рассказа Кавказский пленник. Служит офицером на Кавказе. Сам небогатый дворянин, невысокого роста, но может постоять за себя.

Одним из ключевых персонажей произведения является Николай Ростов, представленный писателем в образе молодого человека невысокого роста с курчавыми волосами, имеющего открытое выражение лица

Произведение написано в 1840 году Михаилом Юрьевичем Лермонтовым. Это произведение пришло в голову писателю, когда он прочитал произведение Александра Сергеевича Пушкина

Мой товарищ – лучший в целом свете! Я очень горжусь тем, что дружу с ним. Мне бы хотелось рассказать о том, почему мой друг лучший, как мы с ним познакомились и что объединяет нас с ним.

Источник

Легкость дыхания – легкость бытия и небытия (3 фото)

Герои Бунина – это целый мир простых, но многогранных образов, по-новому понимать которые во взрослом возрасте интереснее, нежели в юности. Почему назвали «Легкое дыхание» рассказ, и как смысл произведения соотносится с современной жизнью и людьми?

Что символичного в судьбе оли мещерской. Смотреть фото Что символичного в судьбе оли мещерской. Смотреть картинку Что символичного в судьбе оли мещерской. Картинка про Что символичного в судьбе оли мещерской. Фото Что символичного в судьбе оли мещерской

Безусловно, рассказ «Легкое дыхание» Ивана Бунина – это одно из его самых известных произведений. Можно предположить, что отправной точкой к его созданию стала поездка Бунина на Капри. Во время одной из прогулок он увидел на скромном кладбище необычное надгробие, которое украшал медальон с изображением юной и удивительно красивой девушки с безмятежной улыбкой. Эта парадоксальная противоречивость, по всей вероятности, настолько глубоко поразила автора, что он решил дать слишком рано ушедшей из жизни девушке вторую жизнь – в качестве героини своего рассказа.

Образ Оли Мещерской

Что символичного в судьбе оли мещерской. Смотреть фото Что символичного в судьбе оли мещерской. Смотреть картинку Что символичного в судьбе оли мещерской. Картинка про Что символичного в судьбе оли мещерской. Фото Что символичного в судьбе оли мещерской

Основа всего произведения, на которой базируется его концепция, это старинная книга, которую любит перелистывать главная героиня Оля Мещерская. Как-то в беседе с подругой она говорит, что прочла в этой книге о важной особенности, которой должна обладать каждая прекрасная женщина. Это как раз и есть то самое пресловутое легкое дыхание. Ольга с радостью отмечает, что она обладает такой особенностью. И впереди ее ждет такая же легкая, безмятежная и счастливая жизнь. Но Пути Господни неисповедимы… И все складывается далеко не так, как планировала девушка. Оля Мещерская – юная гимназистка, известная своей прелестью, непосредственностью и естественностью. Автор с нежностью пишет, что она не боялась ничего в жизни, не боялась показаться забавной или смешной. Даже можно провести аналогию характера героини с персонажем Наташи Ростовой, поскольку у нее наблюдалось то же жизнелюбие, открытость к людям и всему миру.

Оля прекрасно вальсировала, каталась на коньках, училась, любила жизнь и стремилась навстречу счастью. Однако судьба сложилась так, что один офицер, пораженный ее красотой, всего лишь одним выстрелом обрывает эту недавно начавшуюся жизнь… Столь неожиданный и трагичный финал поражает до глубины души. И невольно хочется упрекнуть автора за столь печальный финал. Но если внимательно подумать, то можно прийти к выводу, что не выстрел стал завершением жизни Ольги. Возможно, с физической точки зрения да, но в действительности трагедия произошла гораздо раньше.

Анализируя неоднозначный образ героини, важно рассмотреть его под разными, даже диаметрально противоположными углами. Особенности характера Оли, выражаемые чувственностью, открытостью, оптимизмом, это результат жизни в тихой провинциальной среде. Однако столкнувшись с удивительной противоречивостью персонажа, можно сделать вывод, что даже такая жизненная среда не смогла повлиять на истинную суть девушки. Иван Бунин, по мнению большинства критиков, считается последним классиком критического реализма. Но при этом он не полностью соблюдает принципы представления окружающей действительности. Нельзя утверждать, что героиня – это всего лишь результат действия среды, на корню губящей и убивающей непосредственность и невинность. В позапрошлом веке говорили, что если исправить общество, то исчезнут и свойственные ему пороки. Но спустя век позиция людей изменилась. Они считают, что мир настолько многогранен, что полностью его познать нельзя. Нет однозначно хорошего и однозначно плохого. Ольга такая, какая есть. И ничего с этим не поделаешь.

Источник

“Лёгкое дыхание” – образ Оли Мещерской

Образ Оли Мещёрской в рассказе Ивана Бунина “Лёгкое дыхание” – сочинение по литературе современного русского поэта Данила Рудого.

Оля Мещерская

Что символичного в судьбе оли мещерской. Смотреть фото Что символичного в судьбе оли мещерской. Смотреть картинку Что символичного в судьбе оли мещерской. Картинка про Что символичного в судьбе оли мещерской. Фото Что символичного в судьбе оли мещерской

Автор рассказа “Легкое дыхание” Иван Бунин в молодости

Легкое дыхание я прочитал летом 2004 г. В то время творчество Ивана Бунина чрезвычайно интересовало меня, так как его произведения я считал эталоном изящной словесности и тонкого психологизма. Легкое дыхание – одна из лучших его работ. Николай Гумилев говорил, что самый верный критерий качества стихотворения – это желание быть его автором. Закончив Легкое дыхание, я действительно ощутил сожаление, что рассказ написан не мной.

Главными персонажами рассказа является легкое дыхание, символ духовной чистоты, и гимназистка Оля Мещерская – красавица-гимназистка, им наделенная. С точки зрения формы рассказ интересен тем, что смысл его названия раскрывается читателю лишь в самом конце, уже после смерти Мещерской.

Оля Мещерская – красавица-гимназистка, жизнерадостная и… легкая. Поведение ее настолько непринужденно, что заслуживат любых синонимов слова “легкий”. В начале рассказа легкое дыхание можно объяснить как самоощущение, не зависящее от мнения окружающего мира. Оле Мещерской все равно, что о ней подумают – для нее значение имеет лишь то, чего она хочет. Поэтому она не обращает внимание ни на чернильные пятна на пальцах, ни на беспорядок в одежде, ни на другие мелочи, которые поглощают посторонних. Начальница гимназии, авторитетные замечания которой Мещерской приходится выслушивать с завидным постоянством, одна из них. Однако, в силу собственной косности, интуитивно презираемой Мещерской, она не может смутить строптивую воспитанницу и заставить ее изменить вере в себя.

Именно внутренняя независимость порождает легкость Мещерской. Причины популярности Оли как подруги и как девушки в ее естественности. Но Оля еще молода и не понимает исключительности своей натуры, наивно ожидая от других тех же самых намерений, которые преследует сама.

Легкое дыхание: перелом

Что символичного в судьбе оли мещерской. Смотреть фото Что символичного в судьбе оли мещерской. Смотреть картинку Что символичного в судьбе оли мещерской. Картинка про Что символичного в судьбе оли мещерской. Фото Что символичного в судьбе оли мещерской

Иван Бунин. Зрелость

Встреча Оли Мещерской с Малютиным – переломный момент ее жизни, когда наступает болезненное прозрение. В своем дневнике, описывая произошедшее, Мещерская повторяет слово “я” семнадцать раз. “Я не понимаю, как это могло случиться, я сошла с ума, я никогда не думала, что я такая!” (Иван Бунин. “Легкое Дыхание”) Близость с мужчиной превратила Олю в женщину в прямом смысле, дав ей новое ощущение самой себя.

Вечер с Малютиным, не изменил в Мещерского лишь одного – того, что и приведет к ее смерти, этой легковерной убежденности, что вся жизнь – это игра. Так было раньше – с младшими классами, которые так ее любили, с подругами по гимназии, которые любили ее еще больше, – так будет и сейчас. Но теперь игра в любовь превратится в театр потеряв всю легеость. Вскружить голову неблагородному мужчине и обмануть его, в самый последний момент, уже на вокзальном перроне – что в это плохого? Кто не влюбляется и не дает клятв в семнадцать лет? Но офицер убивает Олю, одним выстрелом обрывая легкое дыхание ее жизни. Его поступок – бунт, и в чем-то равносилен самоубийству. Дело не в том, что он плебейского вида и некрасивый. Мещерская сыграла со всей его жизнью, подарив ему надежду на счастье, о котором он вряд ли смел и мечтать, и жестоко лишив его этой надежды – а вместе с ней и любого выносимого будущего.

На таких людях, как Мещерская, держится мир, хотя это и звучит пафосно. Легкое дыхание дает силы не только им, а поддерживает всю жизнь вокруг, заставляя других людей равняться на новый эталон. Однако легкое дыхание беззащитно, и если его наитие себя погубит, от него не останется ничего, кроме могильного креста и трагического порыва холодного ветра.

Источник

Характеристика Оли Мещерской в рассказе «Легкое дыхание», образ, описание в цитатах

Что символичного в судьбе оли мещерской. Смотреть фото Что символичного в судьбе оли мещерской. Смотреть картинку Что символичного в судьбе оли мещерской. Картинка про Что символичного в судьбе оли мещерской. Фото Что символичного в судьбе оли мещерской
Молодая девушка в белой шляпе.
Художник П. О. Ренуар

Оля Мещерская является главной героиней знаменитого рассказа «Легкое дыхание» И. А. Бунина.

В этой статье представлена цитатная характеристика Оли Мещерской в рассказе «Легкое дыхание» Бунина: образ героини, описание внешности и характера в цитатах.

Характеристика Оли Мещерской в рассказе «Легкое дыхание» Бунина, образ, описание в цитатах

«. она из числа хорошеньких, богатых и счастливых девочек. «

«Папа, мама и Толя, все уехали в город, я осталась одна. Я была так счастлива, что одна!»

«. фотографический портрет гимназистки с радостными, поразительно живыми глазами.»

«. она из числа хорошеньких, богатых и счастливых девочек. «

«Затем она стала расцветать, развиваться не по дням, а по часам. В четырнадцать лет у нее, при тонкой талии и стройных ножках, уже хорошо обрисовывались груди и все те формы, очарование которых еще никогда не выразило человеческое слово; в пятнадцать она слыла уже красавицей.»

«Я не виновата, madame, что у меня хорошие волосы, — ответила Мещерская и чуть тронула обеими руками свою красиво убранную голову.»

«. присела так легко и грациозно, как только она одна умела.»

«. скользящую на катке толпу, в которой Оля Мещерская казалась самой беззаботной, самой счастливой.»

«. она способна, но шаловлива и очень беспечна к тем наставлениям, которые ей делает классная дама?»

«Как тщательно причесывались некоторые ее подруги, как чистоплотны были, как следили за своими сдержанными движениями! А она ничего не боялась — ни чернильных пятен на пальцах, ни раскрасневшегося лица, ни растрепанных волос, ни заголившегося при падении на бегу колена.»

«Без всяких ее забот и усилий и как-то незаметно пришло к ней все то, что так отличало ее в последние два года из всей гимназии, — изящество, нарядность, ловкость, ясный блеск глаз. Никто не танцевал так на балах, как Оля Мещерская, никто не бегал так на коньках, как она. «

«. ни за кем на балах не ухаживали столько, сколько за ней. «

«И вот однажды, на большой перемене, когда она вихрем носилась по сборному залу от гонявшихся за ней и блаженно визжавших первоклассниц, ее неожиданно позвали к начальнице.»

«. и почему-то никого не любили так младшие классы, как ее.»

«Незаметно стала она девушкой, и незаметно упрочилась ее гимназическая слава, и уже пошли толки, что она ветрена, не может жить без поклонников, что в нее безумно влюблен гимназист Шеншин, что будто бы и она его любит, но так изменчива в обращении с ним, что он покушался на самоубийство.»

«Здравствуйте, mademoiselle Мещерская, — сказала она по-французски, не поднимая глаз от вязанья. — Я, к сожалению, уже не первый раз принуждена призывать вас сюда, чтобы говорить с вами относительно вашего поведения.»

«Прежде всего, — что это за прическа? Это женская прическа!»

«Простите, madame, вы ошибаетесь: я женщина. И виноват в этом — знаете кто? Друг и сосед папы, а ваш брат Алексей Михайлович Малютин. Это случилось прошлым летом в деревне. «

«Ему пятьдесят шесть лет, но он еще очень красив и всегда хорошо одет. » (Оля о Малютине)

«Я закрыла лицо шелковым платком, и он несколько раз поцеловал меня в губы через платок. Я не понимаю, как это могло случиться, я сошла с ума, я никогда не думала, что я такая! Теперь мне один выход. Я чувствую к нему такое отвращение, что не могу пережить этого. » (Оля о Малютине)

«. офицер заявил судебному следователю, что Мещерская завлекла его, была с ним близка, поклялась быть его женой, а на вокзале, в день убийства, провожая его в Новочеркасск, вдруг сказала ему, что она и не думала никогда любить его, что все эти разговоры о браке — одно ее издевательство над ним, и дала ему прочесть ту страничку дневника, где говорилось о Малютине.— Я пробежал эти строки и тут же, на платформе, где она гуляла, поджидая, пока я кончу читать, выстрелил в нее, — сказал офицер.»

«Женщина эта — классная дама Оли Мещерской, немолодая девушка, давно живущая какой-нибудь выдумкой, заменяющей ей действительную жизнь.»

«Смерть Оли Мещерской пленила ее новой мечтой. Теперь Оля Мещерская — предмет ее неотступных дум и чувств. Она ходит на ее могилу каждый праздник, по часам не спускает глаз с дубового креста, вспоминает бледное личико Оли Мещерской в гробу. «

Это была цитатная характеристика Оли Мещерской в рассказе «Легкое дыхание» И. П. Бунина: образ героини, описание внешности и характера в цитатах.

Источник

Образ Оли Мещерской в рассказе «Легкое дыхание» (И. А. Бунин)

Что символичного в судьбе оли мещерской. Смотреть фото Что символичного в судьбе оли мещерской. Смотреть картинку Что символичного в судьбе оли мещерской. Картинка про Что символичного в судьбе оли мещерской. Фото Что символичного в судьбе оли мещерской

Литеровед предлагает вниманию дорогих читателей сочинение по литературе на тему «Образ Оли Мещерской в рассказе И. А. Бунина «Легкое дыхание», раскрывающее противоречивый характер героини.

Рассказ «Легкое дыхание» как нельзя лучше иллюстрирует эти черты бунинской прозы. Все, начиная от названия и заканчивая описанием кладбища, дышит поэзией. В произведении нет ни одного случайного слова. Все содержание рассказа подчинено созданию образа главной героини.

Рассказ «Легкое дыхание» начинается с конца жизни персонажа. Автор словно интригует читателя. Первые строки описывают кладбищенский крест, «крепкий, тяжелый, гладкий». С траурного медальона «поразительно живыми глазами» смотрит гимназистка. Этот контраст с кладбищем говорит о неестественности произошедшего, нарушившего законы природы. Молодые люди должны жить.

Несоответствие законам бытия порождает множество вопросов. Какой она была при жизни эта девушка с «живыми» глазами? Что наполняло ее существование? Почему закрылись эти «радостные» глаза? Что оборвало ее жизнь? Что послужило причиной смерти? На все эти вопросы пытается ответить писатель, прослеживая судьбу героини с самого детства.

Оля Мещерская была «хорошенькой, богатой, счастливой девочкой». В ней не было ничего выдающегося, она сливалась с толпой «коричневых гимназических платьиц». У нее хорошие способности, она озорная, беспечная, как и многие другие девочки. Поворотным моментом в ее жизни стал подростковый возраст. Она как-то быстро повзрослела. В четырнадцать лет у нее была уже вполне оформившаяся фигура с округлостями в нужных местах. Стройные ножки и тонкая талия дополняли картину. В пятнадцать она уже считалась настоящей красавицей. Такое раннее развитие также можно считать своего рода несоответствием законам природы. Возможно, с этого момента и нарушился ход жизни Олечки Мещерской. Она так спешила повзрослеть, торопилась жить, что и привело ее к быстрому финалу.

Ее образ не так прост, как может показаться на первый взгляд. Бунин показывает внешнюю и внутреннюю сторону жизни героини. Во всем была хороша Мещерская. Она лучше всех танцует, катается на коньках. Она всегда выглядит привлекательно, причем это не стоит ей никакого труда. Она не замечает своего очарования и красоты. Это порождает зависть ровесниц и взрослых женщин.

Внешняя сторона ее жизни заключается в том, как воспринимают ее окружающие. Вокруг стали говорить о ее легкомыслии, изменчивости, о том, что она «не может жить без поклонников». Всем казалось, что она чересчур весела и беззаботна, что это уже выходит из рамок приличия и похоже на сумасшествие. Начальница гимназии не могла оставаться безучастной к происходящему и вызвала Мещерскую к себе. Она обвиняет девушку, что та ведет себя непозволительно, указывает ей на прическу, которая не соответствует правилам гимназии. Начальница напоминает героине о том, что она «пока только гимназистка». Нужно отметить, что писатель в этом эпизоде называет девушку по фамилии, словно подчеркивая официальность обстановки. Начальница выполняет свою обязанность, которая предписана ей должностью. Она проводит беседу с распоясавшейся ученицей, указывая ей на проступки, недостатки, недостойное поведение. При этом ее не интересует внутренний мир Оли. Ей нужно, чтобы она начала себя вести правильно, в соответствии с общественными нормами и требованиями гимназии. Она даже не отложила в сторону вязание, хотя напустила на себя строгий вид. Гимназистка же своим свежим взглядом отмечает множество деталей, ей нравится этот кабинет, нравится жить. Она не желает унывать, загонять жизнь в рамки. Бунин неоднократно подчеркивает простоту и естественность внешности и поведения героини. Начальницу раздражает спокойствие и веселье ученицы.

Во время разговора Мещерская ведет себя просто и естественно. Так же просто и естественно она рассказывает даме о том, что прошлым летом она стала женщиной. Виновником этого стал брат начальницы Алексей Михайлович Малютин. Она не пытается никого унизить, оскорбить, упрекнуть, а лишь констатирует факт.

На Олину могилу часто приходит ее классная дама. Она имеет некую странность в характере, которая отторгает ее от внешнего мира. Она уже немолода, но в ее жизни не происходит ничего примечательного, поэтому она придумывает себе что-то и живет в призрачном мире фантазий. Она часто вспоминает разговор Оли с подругой, который она подслушала случайно. Девушка прочитала в отцовской книге о том, какой должна быть настоящая женщина. Среди прочих перечисленных внешних качеств она упомянула о «легком дыхании». Это главное, и оно у нее есть. После смерти она сама превратилась в легкое дыхание. Образу классной дамы автор уделяет достаточно много внимания. Она представляет собой контраст с Олей Мещерской, которая жила полной, насыщенной жизнью. Классная дама живет в вымышленном мире чужой жизнью. Ей незнакомы чувства, страсть, полнота жизни.

Авторское отношение к Оле выражается в отдельных художественных деталях. Он неоднократно останавливает внимание читателя на живых, ясных, сияющих глазах девушки. Они говорят о ее жизнелюбии, легком характере, доброте. Ей завидовали все особы женского пола, мужчины видели в ней объект вожделения. Она ни к кому не испытывала ни любви, ни ненависти. Ее любили дети, она с удовольствием возилась с ними. Это качество характеризует ее с лучшей стороны.

Несоответствие проявляется в каждом фрагменте рассказа. Становится понятно, почему ушла из жизни девушка. Мир, который окружал ее, не соответствовал ей. В нем не было той легкости, простоты и естественности, которыми была наделена героиня.

Ее внешнее спокойствие, беспечность, веселье противоречили тем чувствам, о которых она писала в дневнике. Эти слова об отвращении, которое она не может пережить, наталкивают на мысль, что при внешнем веселье девушка испытывала глубокую драму в душе. Безудержное веселье, похожее на сумасшествие, было похоже на то, что она пыталась заглушить тоску и боль. Она сама не могла покончить с собой, поэтому выбрала для этого офицера, который не мог иметь «ничего общего с тем кругом», к которому принадлежала она сама. Наверно, Оля хорошо знала его характер, и этот поступок с дневником был провокацией. Его поступок был ожидаем. Она выбрала такой способ справиться с болью.

Композиция рассказа подчеркивает основную мысль рассказа и главные черты образа главной героини. Первое и последнее предложения представляют собой яркий контраст: тяжелый дубовый крест на могиле Оли и развеявшееся по миру после смерти ее легкое дыхание. И в них же все воплотилось: и красота жизни, и тяжесть греха, и очарование женщины.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *