Что сейчас востребовано на фрилансе

Как начать зарабатывать на фрилансе в школе и институте

Гид для начинающих: кто такие фрилансеры, кем они работают и сколько зарабатывают

Что сейчас востребовано на фрилансе. Смотреть фото Что сейчас востребовано на фрилансе. Смотреть картинку Что сейчас востребовано на фрилансе. Картинка про Что сейчас востребовано на фрилансе. Фото Что сейчас востребовано на фрилансе

Что сейчас востребовано на фрилансе. Смотреть фото Что сейчас востребовано на фрилансе. Смотреть картинку Что сейчас востребовано на фрилансе. Картинка про Что сейчас востребовано на фрилансе. Фото Что сейчас востребовано на фрилансе

Что такое фриланс, в чём плюсы и минусы работы в таком формате и как школьнику или студенту начать зарабатывать? На личном опыте разбираемся в деталях и раскладываем всё по полочкам.

Что сейчас востребовано на фрилансе. Смотреть фото Что сейчас востребовано на фрилансе. Смотреть картинку Что сейчас востребовано на фрилансе. Картинка про Что сейчас востребовано на фрилансе. Фото Что сейчас востребовано на фрилансе

Что сейчас востребовано на фрилансе. Смотреть фото Что сейчас востребовано на фрилансе. Смотреть картинку Что сейчас востребовано на фрилансе. Картинка про Что сейчас востребовано на фрилансе. Фото Что сейчас востребовано на фрилансе

совмещает учёбу и работу на фрилансе

Что такое фриланс

Фрилансерами называют людей, которые работают на себя. Такой человек сам ищет клиентов, договаривается о гонораре и обсуждает условия трудоустройства.

Обычно фрилансеры работают удалённо, но не стоит их путать с удалёнными сотрудниками в компаниях. Те оформлены в штат, у них есть начальник, коллеги и регламентированный рабочий день — просто они выполняют свои обязанности из дома.

Фрилансер же сам себе руководитель. В этом есть свои плюсы и минусы.

Плюсы

Минусы

Если вы учитесь в школе или институте, то с помощью фриланса можете получить первый опыт работы, найти полезные связи и немного заработать. Я занимаюсь фрилансом с 16-ти лет. Расскажу, с чего я начинал и как искал заказы.

📱 SMM-специалист

Чем занимается

Он представляет бренды в социальных сетях: наполняет сообщества компаний контентом, отвечает на вопросы пользователей и настраивает рекламу.

С чего начать. В 16 лет я заинтересовался, как работают различные разделы во «ВКонтакте» — приложения, паблики и микроблог. Начал изучать wiki-разметку и рисовать в фотошопе простые меню для групп в соцсетях. Поэтому овладейте фотошопом как можно раньше: SMM-специалисту важно уметь работать в графических редакторах.

Также можно подписаться на сообщества и каналы, в которых публикуют актуальные новости интернет-маркетинга:

Не торопитесь сразу найти оплачиваемую работу. Чтобы набраться опыта и попробовать свои силы, первого клиента возьмите бесплатно. Например, знакомая вашей мамы печёт торты. Сделайте ей профиль в инстаграме, попросите подписаться общих знакомых, попробуйте найти новых клиентов.

Если знакомых с бизнесом нет, придумайте свой проект. Многие сообщества начинались с интересной идеи и не вкладывали деньги в продвижение, а сейчас авторы хорошо на них зарабатывают. Например, как ребята из «Страдающего Средневековья».

Как искать работу

Когда вы получите первый опыт работы, составьте резюме. Опишите, что умеете делать и какими инструментами владеете.

1. Зарегистрируйтесь на бирже фрилансеров. К сожалению, приличные биржи платные: чтобы иметь возможность откликнуться на вакансию, нужно платить от 300 до 1000 рублей в месяц. Из них самые популярные и надёжные fl.ru и freelance.ru.

2. Заводите полезные знакомства. Если торты маминой подруги стали активно покупать через инстаграм, можно договориться о небольшом проценте с продаж.

3. Читайте специальные группы. Есть много форумов и групп в соцсетях, где работодатели ищут специалистов. Больше всего живых групп в Фейсбуке, одна из самых больших — «Работа в SMM». Также много вакансий в каналах и крупных чатах в Телеграме, например, в «Охотниках за головами». Новички могут искать стажировки в канале New directions.

Сколько можно заработать

На старте можно получать 5 000 — 8 000 рублей в месяц. Специалист с опытом 1–2 года может зарабатывать 15 000 — 20 000 рублей.

На своей первой стажировке я 9 месяцев бесплатно работал в интернет-подразделении глянцевого журнала. Потом мне платили 6 000 рублей. Тогда я начал брать на себя больше обязанностей, и зарплата удвоилась.

Сколько времени занимает

Один серьёзный проект, наподобие ведения сообщества журнала, может занимать до 20 часов в неделю. Я работал в основном по утрам и выходным. Если проект небольшой, достаточно тратить 7–10 часов в неделю.

📷 Фотограф

Чем занимается

В России коммерческие фотографы в основном снимают свадьбы, репортажи мероприятий и портреты людей. В этих сферах молодому фотографу устроиться проще всего.

С чего начать

Я фотографирую больше семи лет. Всё это время я действовал методом проб и ошибок и в итоге решил, что лучше начинать с четырёх шагов:

1. Изучить, как работают фотоаппарат и оптика. Важно понимать именно физику процесса: как проходит свет, как матрица распознает изображение, чем фотоаппарат отличается от человеческого зрения.

2. Выбрать и купить технику. Вначале потребуется не меньше 15 000 рублей. Это цена фотоаппарата начального уровня на б/у рынке. Если таких денег нет, экспериментируйте с телефоном. Если планируете зарабатывать, фотоаппарат вам все равно понадобится.

3. Изучить построение кадра. Для портретов и пейзажей есть общие правила и уникальные приёмы.

4. Освоить программу для обработки изображений. Я советую фотошоп и курсы Андрея Журавлева. Они платные, стоят 9500 рублей. Советую начинать с них, потому что курсы тщательно прописаны и структурированы, в бесплатных курсах я такого не видел. Если поначалу не можете оплатить курсы, почитайте блог Андрея и посмотрите бесплатные видео на ютьюбе.

Пока вы учитесь, практикуйтесь как можно больше. Снимайте друзей и мир вокруг вас. Если моделей не хватает, найдите в соцсетях группы с моделями и фотографами. Предлагайте съёмку TFP — это когда фотограф и модель договариваются о бесплатной съёмке и оба могут использовать получившиеся кадры для своего портфолио.

Как искать работу

Искать клиентов можно через группы моделей. Также создайте свою группу и выкладывайте туда лучшие снимки. Можно сделать себе сайт-визитку, например на Тильде, или создать профиль на профильных сайтах: ru.35photo.ru и 500px.com. С последних вы скорее получите критику от других фотографов, чем клиентов, но это тоже полезно.

Спустя несколько заказов начнёт работать сарафанное радио. Если вы хорошо делаете свою работу, вас будут советовать друзьям и знакомым.

Я получил деньги за съёмку только один раз — не хотел зарабатывать на творчестве. Поэтому решил просто снимать в своё удовольствие, если мне нравится идея съемки и модели.

Сколько можно заработать

Фотограф — работа сезонная. Это удобно студентам и школьникам, у которых свободное лето. Но это и минус: зимой фотографом много не заработаешь.

В начале карьеры летом можно заработать 5 000 —10 000 рублей в месяц. Чем больше ваш опыт, круче техника и портфолио, тем дороже ваши услуги. На свадьбах можно зарабатывать и 100 000 в месяц.

Сколько времени занимает

Я не советую снимать больше одного сета в день. Фотографии нужно обработать — это ещё 2–5 дней, в зависимости от опыта и количества снимков, то есть 5–6 сетов в месяц.

✏️ Дизайнер

Дизайнер — слишком общее название. Он занимается внешним видом упаковок, уличными баннерами, мобильными приложениями и даже разрабатывает дизайн автомобилей. Всё это разные профессии.

Я занимаюсь дизайном презентации и рисую иллюстрации для социальных сетей. В основном это необходимо мне как SMM–специалисту, но иногда я беру сторонние заказы: помогаю людям с дизайном презентаций или с иллюстрациями в их группах.

Что сейчас востребовано на фрилансе. Смотреть фото Что сейчас востребовано на фрилансе. Смотреть картинку Что сейчас востребовано на фрилансе. Картинка про Что сейчас востребовано на фрилансе. Фото Что сейчас востребовано на фрилансе

С чего начать

1. Изучить главные инструменты дизайнера: Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Figma. Фотошоп в основном используют для обработки фотографий, но в нём часто рисуют дизайн сайтов и баннеров. В Adobe Illustrator рисуют векторные изображения: иконки, макеты приложений и графику для простых анимированных видеороликов. В Figma легко делать базовые шаблоны и макеты, расставлять элементы и текст. Можно изучить только одну программу, но их связка очень важна для дизайнера.

На курсах вы освоите базовые навыки. Эти программы очень сложные и знать абсолютно все сочетания функций невозможно. К тому же, они часто обновляются. Поэтому после курсов продолжайте учиться — читайте статьи, смотрите новые уроки.

2. Совмещайте обучение с практикой — старайтесь рисовать как можно чаще. Можете выбрать что-то одно: рисовать сайты, интерфейсы, иконки или иллюстрации. Придумывайте себе задачи самостоятельно.

Как искать работу

Советую искать заказы на биржах, в специальных группах в Фейсбуке и на каналах в Телеграме. Дизайнерам подходят те же сообщества, что и для SMM–специалистов.

Сколько можно заработать

На дизайне у меня получается зарабатывать 5 000 — 6 000 рублей в месяц, но я не беру сложные проекты с большой занятостью. Чем больше и сложнее проекты, тем выше зарплата.

Сколько времени занимает

Чем больше проектов вы будете брать, тем больше у вас будет нагрузка. Чтобы не перенапрягаться, планируйте своё время. Например, чтобы нарисовать баннер, мне нужно 30–40 минут, а на сайт в 3–4 страницы уйдёт уже несколько дней.

💻 Копирайтер

Чем занимается

Пишет тексты на заказ: новостные заметки, статьи или описания товаров в интернет-магазине.

С чего начать

Я люблю писать, поэтому начал работать копирайтером. Я писал про приложения в один паблик об Андроиде, писал новостные заметки в «TJournal», а сейчас пишу об образовании в Фоксфорд.Медиа. Параллельно я вел свой блог об SMM, писал об играх и сериалах в своём профиле во «ВКонтакте».

Писать профессионально нужно учиться. Для этого советую, например, курсы «Нетологии». Также важно прочитать тематическую литературу:

Пока читаете книги, постоянно пишите — только так вы научитесь правильно излагать мысли.

Попробуйте найти стажировку в местном новостном издании или предложите себя редактором в городской паблик. Если писать новости вам неинтересно, выберите свою тему. Например, вы любите кино и сериалы. Начните писать обзоры и публиковать отзывы в профиле в социальных сетях или создайте для этого своё сообщество.

Берите темы, которые нравятся и в чём вы разбираетесь — это проще. Со временем вы поймете, что за час можно разобраться в любой теме на уровне, чтобы написать новостную заметку.

Чтобы обновлять знания, советую подписаться на тематические телеграм-каналы:

Как искать работу

Заказы на тексты есть на биржах фрилансеров fl.ru и freelance.ru. Ещё есть отдельная биржа для авторов от проекта Главред и хороший канал в Телеграме — «Норм работа».

Сколько можно заработать

Как и в дизайне, всё зависит от сложности проектов. Первые несколько лет мне не платили деньги за тексты: я находил бесплатные стажировки. Сейчас я пишу 3–4 крупных материала в месяц, и это мне приносит до 10 000 рублей. Нормально зарабатывать на этом я начал спустя четыре года.

Сколько времени занимает

Большая статья может занять 5–6 часов. Такие статьи не пишутся сразу: черновик проверяет редактор, затем он оставляет замечания, которые вы должны исправить. На новостную заметку уйдет 30–60 минут, потому что новости стараются выпустить быстрее.

Что запомнить

Совмещать учёбу и работу проще, если вы учитесь в домашней школе.

Что сейчас востребовано на фрилансе. Смотреть фото Что сейчас востребовано на фрилансе. Смотреть картинку Что сейчас востребовано на фрилансе. Картинка про Что сейчас востребовано на фрилансе. Фото Что сейчас востребовано на фрилансе

Изображение на обложке: Tagirova Kate / Dribbble

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Востребованные удалённые профессии по итогам 2020 года

Локдаун 2020 года изменил многое. После карантина значительно выросло количество рабочих мест и новых вакансий в интернете, потому что бизнес начал переходить в диджитал, чтобы пережить тяжёлое время и не потерять клиентов.

Те, кто лишился работы и привычного уровня дохода, задумались о смене профессий на более востребованные. Многие соискатели стали рассматривать именно удалённый формат работы.

В статье мы разберём топ-20 самых востребованных удалённых интернет-профессий конца 2020 – начала 2021 годов.

Что сейчас востребовано на фрилансе. Смотреть фото Что сейчас востребовано на фрилансе. Смотреть картинку Что сейчас востребовано на фрилансе. Картинка про Что сейчас востребовано на фрилансе. Фото Что сейчас востребовано на фрилансе

Профессии для удалённой работы

Самые востребованные можно встретить в сферах маркетинга, программирования, менеджмента, дизайна, аналитики.

Чтобы найти работу в этих областях, совсем необязательно получать высшее образование. Это большой плюс для тех, кто хочет сменить сферу в зрелом возрасте.

Гибкий график, возможность работать из дома или любой точки планеты, конкурентные зарплаты — вот лишь немногие важные преимущества удалённых профессий.

Маркетинг: идеально для удалённой работы

Востребованных онлайн-профессий много, но если вы любите продажи и всё, что с ними связано, вам подойдёт интернет-маркетинг. Эта сфера связана с поиском и сохранением клиентов и удовлетворением спроса потребителей.

1. Интернет-маркетолог

Интернет-маркетологи становятся всё более востребованы, потому что связаны с продажами. Умение продавать в интернете сегодня ценится высоко. Хороший специалист глубоко разбирается в одном из инструментов: аналитике, настройке рекламных кампаний, SEO. Такие люди всегда нужны бизнесу.

Источник

Рынок фриланса 2020: спрос на тексты и дизайн, рост среднего заработка несмотря на пандемию

Ежегодное исследование от фриланс-сервиса Kwork. Анализируем влияние COVID-19 на мировой и русскоязычный фриланс, исследуем реальную статистику рынка вольного труда на конец года и даем прогнозы на 2021.

Пандемия COVID-19 ударила по рынку труда всего мира. В мае 2020 года уровень безработицы достиг рекордной отметки во многих странах: от США, где 14,7% населения осталось без работы, до Индии, где этот показатель вырос до 27,1%.

Исследование Upwork говорит, что во втором квартале этого года 39% организаций сократили или собираются сокращать своих штатных сотрудников. В России за 2,5 месяца пандемии было официально уволено 3,5 миллиона человек. В свою очередь обзор HeadHunter сообщает об обвале количества новых вакансий в мае на 26%.

На фоне этих событий миллионы людей на планете задумались о новом способе зарабатывания денег. Тот же обзор hh.ru зафиксировал во втором квартале рост желающих найти подработку на 10% — ранее эта цифра долго не менялась и уже к третьему кварталу вернется на место. Но в начале 2020 года фриланс-рынок, и без того растущий каждый год, просто взорвался от притока новых пользователей.

По новым пользователям на фрилансе 2020 стал настоящим бумом — показал рост в 230%, по сравнению с прошлым годом. Это в 2 раза больше, чем в 2018 году, и почти в 3 раза — чем в 2019 году.

И если в 2019 году в десятке стран с развивающимся фриланс-рынком были США, Великобритания, Украина, Россия и другие страны, то в 2020 году на сцене в основном совсем другие игроки.

Однако, даже страны, выбывшие из топа самых растущих рынков, сохраняют стабильный фриланс-оборот и тоже показывают его рост — как мы увидим дальше.

Важно, что фриланс-рынок растет именно по увеличению оборота, а не по количеству фрилансеров. Это значит, что на фриланс пришли не только специалисты за подработкой, но и представители компаний, которым нужно было закрывать бизнес-задачи в условиях урезанного штата. Статистика Freelancer.com подтверждает, что количество проектов для фрилансеров выросло с пандемией на 14%. Хотя в начале своего влияния COVID-19 заставил вздрогнуть и фрилансеров.

Совместное исследование Edelman Intelligence и Upwork показывает, что в начале пандемии 10% специалистов США приостановили свою работу на фрилансе. По данным опроса Freelancermap, 66% европейских фрилансеров отметили в феврале-мае 2020 ухудшение ситуации с проектами: заказы отменялись, ставились на паузу, новые клиенты не обращались. 55% русскоязычных фрилансеров заметили снижение доходов в апреле, по данным WorkSpace. Наконец, опрос Payoneer, в котором участвовали фрилансеры из >100 стран, зафиксировал общее снижение спроса на онлайн-услуги на 32% в начале года.

Компании урезали все расходы, и это отразилось как на штатных сотрудниках, так и на фрилансерах. Но если сокращенных работников 53% компаний не собирались нанимать обратно, то ситуация с заказами на фрилансе восстановилась уже к концу второго квартала 2020 года. И даже стала лучше, чем в это же время в 2019 году.

Какие задачи компании стали чаще отдавать фрилансерам в 2020 году. Сравним данные по миру и рунету. Так, по опросу Upwork это:

На Kwork эти 4 направления также показали прирост по заказам за год:

Значительный рост на Kwork также показали задачи, связанные с обработкой аудио и видео и созданием видеороликов. Прирост +52% относительно 2019 года.

Что в итоге принципиально изменилось на фриланс-рынке из-за встряски пандемией.

С 28% до 36% — вырос процент людей, которые заняты на фрилансе фултайм. На рынок пришли новые специалисты — в основном, это квалифицированные кадры из сфер технологий и бизнеса, которые планируют остаться здесь надолго.

Работников, которые на фрилансе только подрабатывали, наоборот, стало меньше — 11% вместо 25%.

69% фрилансеров стали чаще находить новые проекты на фриланс-платформах. До пандемии 60% специалистов (большинство) получали работу через сарафанное радио.

52% фрилансеров почувствовали обострение конкуренции на фоне кризиса.

Среднемесячный доход фрилансеров вырос — в зависимости от страны, прирост колеблется от 16% (Украина) до 47% (Пакистан).

47% hr-менеджеров заявили, что планируют привлекать больше фрилансеров, чем до пандемии, потому что гибкость компании — это новая бизнес-валюта.

61% hr-менеджеров начали искать независимых специалистов напрямую — в том числе на фриланс-сайтах. Это оказалось быстрее, дешевле и проще, чем найм через рекрутинговые компании.

Диджитализация компаний — старый тренд. Но кризис COVID-19 стал мощным триггером этого процесса. В 2020 году бизнес на практике увидел, как важно уметь быстро трансформировать свою команду и подход к работе в более гибкий. А специалисты поняли, что если прокачивать навыки и предлагать актуальные для рынка услуги, то заработать можно не только в штате. В этом свете фриланс-рынок стал открытием года как для работников, так и для заказчиков.

А теперь подробнее посмотрим, как прошел год для фриланса в рунете. За основу анализа берем статистику Kwork — лидера по посещаемости среди русскоязычных фриланс-бирж.

При этом, на фриланс почти равномерно пришли как специалисты, так и заказчики.

Интересно отметить, что в течение года приход пользователей на фриланс не был плавным. Есть три четких точки всплеска: март-апрель, июнь и октябрь. Также именно в эти месяцы новые специалисты добавили больше всего предложений об услугах.

Совсем другая картина складывается в отношении заказов на фрилансе, где нет сильных перепадов. После традиционного январского затишья активность покупателей услуг восстанавливается к марту и далее держится практически на одном уровне — с небольшим снижением в апреле и ростом в сентябре-октябре.

Статистика Kwork подтверждает глобальные тренды. Небольшая просадка по активности пользователей наблюдалась в начале кризиса, затем — быстрое восстановление до стандартных летних показателей. Осенью — рост рынка по всем показателям.

В следующем разделе посмотрим, насколько всплеск предложений онлайн-услуг совпал с требованиями и нуждами новых заказчиков на фрилансе в рунете.

По количеству предложений фрилансеров, большинство услуг в этом году показали резкий высокий рост, как и рынок в целом. Вот каких заказов стало больше в 2020 году.

Следующий график также показывает самые востребованные категории, но уже по росту оборота. Это те услуги, на которые заказчики стали тратить больше денег на фрилансе в 2020 году.

Из растущих категорий по количеству заказов видно, с какими задачами пришли на фриланс в 2020 году новые покупатели услуг.

Здесь выделяются три самых актуальных направления в 2020 году, которые полностью отражают тенденции глобального фриланс-рынка:

Разработка и поддержка сайтов

Причем, во всех категориях с возросшим спросом выросло и предложение — а значит, с дефицитом специалистов новые заказчики на фрилансе не столкнулись. Самые сбалансированные по спросу и предложению отрасли: Дизайн, Бизнес и жизнь и Аудио/видео.

При этом, время выполнения ряда популярных услуг в 2020 году стало немного больше, так как заказчики стали покупать больше комплексных услуг на фрилансе. Например, не один пост в соцсетях, а ведение SMM на две недели; не один текст для сайта, а наполнение всего сайта контентом.

Типовые услуги, вроде создания логотипа или установки плагина на сайт, фрилансеры как и прежде выполняют за 2-3 дня.

Большинство заказчиков на фрилансе — предприниматели и менеджеры, которые покупают услуги для рабочих задач.

Больше трети заказчиков обращаются к фрилансерам ежемесячно, 10% — почти каждый день. Важно, что этот показатель вырос на 4%, по сравнению с 2019 годом. Значит, у компаний стало больше регулярной постоянной работы, которую они переложили с штатных сотрудников на фрилансеров.

Каждый второй заказчик (52%) обращается на фриланс повторно. В целом, этот показатель отражает общую удовлетворенность бизнеса новым способом решения задач.

Посмотрим, какие преимущества работы с фрилансерами выделяют глобальные компании, и сравним их с мнением покупателей рунета. Так, по данным опроса Upwork заказчики больше всего ценят на фрилансе:

Доступ к специалистам с высокой квалификацией

Простоту взаимодействия, возможность быстро закрывать узкие задачи

Российское «Исследование заказчиков услуг фрилансеров 2020» от TalentTech, ВЭШ и FL.ru определило следующие топ-3 плюса работы с фрилансерами:

Высококвалифицированные специалисты на короткое время

Наконец, по данным опроса Kwork, заказчики выделяют такие 5 преимуществ фриланса:

Простота решения задач — 56%

При этом, экономия средств для покупателей услуг ни в одном списке не находится на первом месте. Это демонстрирует нам, что заказчики готовы платить за качественные услуги рыночную цену.

Как заказчики во всем мире, в рунете покупатели фриланс-услуг 2020 года больше всего ценят на фрилансе простоту решения задач и быстрый доступ к специалистам.

В заключении посмотрим, как изменился рынок фриланса с финансовой стороны.

В 2020 году продолжает расти доля более дорогостоящих заказов на фрилансе. Если два года назад, большинство заказчиков (63%) покупали услуги на фрилансе по минимальной цене, то в 2020 году большинство (60%) готово платить за работу больше.

Средний чек одного заказа также вырос — за два года показатель увеличился на 52%.

При этом, средний заработок фрилансеров всех специальностей вырос в кризисный год на целых 20% — это больше, чем в 2018 и 2019 годах.

Деньги есть, и их становится только больше. В отношении финансов, 2020 год прошел для фриланса даже лучше, чем два предыдущих. Объясняется это тем, что как и на глобальном рынке, в рунете новые заказчики принесли в сегмент свои бюджеты. Компании распределили деньги с обучения сотрудников и проведения корпоративных мероприятий на быстрое и эффективное решение реальных бизнес-задач на фрилансе.

Усиление тренда на облачные команды. За последние три года популярность гибких независимых команд из фрилансеров выросла в мире на 300%, по данным Upwork. На русскоязычном рынке это направление еще находится в зачаточном состоянии, но благодаря кризису COVID-19, бизнес наконец обратил на него внимание. В 2021 году компании продолжат создавать облачные команды и переносить на них все больше задач с фул-тайм сотрудников.

Источник

ТОП-20 востребованных профессий на фрилансе

Содержание

Каждый человек стремится заполучить работу с высоким уровнем заработка, но при этом хочется оставаться максимально независимым и получать удовольствием от работы, а не воспринимать ее в качестве наказания. Одним из оптимальных решений для многих становится фриланс. Ниже представлены наиболее высокооплачиваемые профессии, работа на которых предусматривает свободную занятость.

Что такое фриланс?

Со стороны может показаться, что фрилансер не способен на серьезные заработки, тем более без наличия соответствующих навыков. Это не совсем так. Фриланс необходимо признать обычной работой, только остается максимально свободным, он сам выбирает какие задания выполнять, как и в какое время работать над ними, но при этом несет всю полноту персональной ответственности за итоговый результат. Соответственно и вознаграждение такой специалист получает за каждый реализованный проект.

Получить необходимые навыки по фрилансу сегодня не сложно, благо существуют специализированные курсы в интернете. Они позволят быстро и в доступной форме усвоить основы данного направления деятельности, превратив увлечение в источник получения дохода.

Наиболее высокооплачиваемые направления деятельности

Для тех, кто пока не определился с направлением своей трудовой деятельности, не лишним будет напомнить о наиболее высокооплачиваемых профессиях, доступных фрилансерам.

IT-сфера

Сегодня программирование становится все более востребованным направлением деятельности, предусматривая высокие заработки даже для специалистов начального уровня.

1. Программист

Участвует в разработке и поддержке программ, написании исходного кода. Существует большое число языков программирования, и обычно каждый разработчик специализируется лишь на нескольких из них. Выбор конкретного языка определяется поставленными в проекте задачами, например, создание игры или программы для работы серверов.

2. QA-тестировщик

Основная задача подобного специалиста тестировать создаваемые программы на каждом из этапов разработки. Одновременно он вносит коррективы или указывает разработчикам на допущенные ошибки, требующие устранения. В результате после работы QA-тестировщика приложения принимают свой окончательный внешний вид.

3. PHP-разработчик

Основная деятельность данного специалиста кроется в написании программ посредством языка PHP, наиболее распространенного в настоящий момент в программировании. В первую очередь PHP-разработчики занимаются созданием сайтов, как информационных, так и торговых площадок.

4. Python-разработчик

Python за сравнительно короткий промежуток времени стал одним из самых распространенных языков программирования, в связи с чем рынок насытился «горячими» вакансиями в этой отрасли.

5. Мобильный разработчик

Тенденция на развитие мобильных приложений и игр появилась вместе с популяризацией современных платформ iOS и Android. Мобильные разработчики требуются для развития как существующих приложений крупных корпораций, так и новых проектов начинающих стартапов.

Сайты

В отдельную категорию можно выделить несколько профессий, деятельность которых также лежит рядом с программированием, и заключается в создании интернет-сайтов. К их числу необходимо отнести:

6. Верстальщик

На данного специалиста ложится ответственность за формирование шаблона создаваемого сайта посредством HTML-разметки. Фактически он создает страницы будущего сайта, работая в паре с дизайнером, указывающим на место, форму и цвет элементов создаваемой на экране картинки.

7. Фронтенд-разработчик

Данный специалист отвечает за интерактивную часть сайта и при ее создании часто опирается на язык JavaScript. Именно от него зависит, насколько удобно будет пользоваться сайтом людям, и насколько работоспособным он окажется.

8. Веб-программист

Специалисты этого направления отвечают за программные продукты, связанные с интернетом, в частности скрипты, средства управления сайтами, средства привязки сайтов к платежным системам и так далее. Данная профессия предусматривает тесную связь со специалистами фронтенд-разработки и верстки.

Маркетинг

В сфере рекламы также существует масса направлений деятельности, допускающих работу на условиях фриланса с высоким уровнем заработка. При этом в институте обучиться большинству из них не представляется возможным.

9. CMM-специалист

Задачи подобного сотрудника продвижение товаров и услуг посредством социальных сетей. В большинстве случаев специалист берет на себя конкретную соцсеть, например, «ВКонтакте» или Instagram, полностью отвечая за достигнутые результаты.

10. Копирайтер или рерайтер

Представители данной профессии занимаются написанием под заказ текстов различной направленности. Это могут быть новости, реклама, тексты информационного характера. Для такой работы требуется глубокое знание правил русского языка и умение адаптировать текст к требованиям конкретного заказчика.

11. Таргетолог

Данный специалист отвечает за размещение рекламы на страницах соцсетей и в поисковиках. Целью работы таргетолога выступает создание условий, при которых рекламный продукт будет предоставляться только представителям целевой аудитории. Основной целью таргетированной рекламы выступает привлечение на конкретный сайт потенциальных клиентов.

12. Специалист по контекстной рекламе

Специализируется на контекстной рекламе, размещаемой в поисковиках (Google, Яндекс), обеспечивая ее выдачу в соответствии с темой запросов пользователей. Например, при поиске определенного товара реклама настраивается так, чтобы переориентировать человека на продвигаемый сайт.

13. Директолог

Данный специалист работает с контекстной рекламой, но специализируется исключительно на деятельности в Яндекс.Директ.

14. Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог работает в связке со всеми специалистами в области интернет-маркетинга, оценивает результаты и формирует план дальнейшего развития проекта.

15. Product-менеджер

Специалист занимается подготовкой к запуску нового продукта, его выводом на потребительский рынок и дальнейшим развитием.

16. SEO-специалист

Данный сотрудник ориентирован на продвижение сайтов в поисковых системах Яндекс и Google, повышение их места в результатах поисковой выдачи. Он же отвечает за рост посещаемости ресурса, что необходимо для увеличения объемов продаж.

Дизайн

Дизайнеры необходимы для работы с интернет-продуктами, как и в любой другой отрасли. Разработка дизайна фирменных сайтов, работа с брендингом и другая деятельность в области узнаваемости пользуется спросом на рынке труда.

17. Веб-дизайнер

Данный специалист работает над внешним обликом создаваемых сайтов и программ для повышения их визуальной привлекательности. Здесь в первую очередь необходимы навыки художника.

18. Дизайнер интерфейса

Цель работы таких сотрудников разработка удобного и приятного для использования интерфейса. Только удобная навигация обеспечит привлекательность сайта для пользователей и желание им пользоваться.

19. Графический дизайнер

В данном случае работа затрагивает дизайн применяемых шрифтов, эмблем и логотипов, указателей и иных средств навигации, используемых на сайтах.

20. Дизайнер интерьеров

Основная задача дизайнера интерьеров заключается в создании удобной и эстетически приятной среды квартир, домов, офисов, магазинов и других жилых и коммерческих помещений.

Заключение

Подводя итог можно с уверенностью сказать, что современный рынок профессий, по которым можно работать на фрилансе, насыщен разнообразными, интересными и высокооплачиваемыми специализациями. А благодаря развитой системе дистанционного обучения, освоить понравившуюся специальность можно за несколько недель даже из самых удаленных уголков страны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *