Что сейчас в зимнем дворце в питере
Гид по Петербургу
Что посмотреть и куда сходить в Культурной Столице
Зимний дворец в Санкт-Петербурге
Музеи
Краткое описание
Зимний дворец – это одно из главных украшений Санкт-Петербурга, бывшая императорская резиденция. Сегодня посетить памятник истории и архитектуры может любой желающий. Постройка в самом центре культурной столицы входит в состав государственного музейного комплекса Эрмитаж.
История
Зимний дворец или бывшая парадная резиденция дома Романовых это одна из главных достопримечательностей Северной столицы.
История постройки начинается со времен правления Петра I.
В 1711 году по велению основателя Санкт-Петербурга появилось первое здание Зимнего дворца
По его распоряжению между улицей Миллионной и главной водной артерией города – рекой Невой появился двухэтажный дом. В качестве подарка на бракосочетание Петра с Екатериной Алексеевной Меньшиков распорядился о том, чтобы деревянное здание построили заново — в камне. К 1712 году здание свадебных палат возводили на прежнем месте.
Новое здание Зимнего Дворца Петр приказал водворить в 1716 году. Работы велись под руководством зодчего Маттарнови. К 1720 году строительство завершилось, и царская семья могла свободно проживать во дворце в зимний период. Благодаря предназначению дворца за ним закрепилось название Зимний. В 1725 году в стенах дворца скончался первый российский император Петр I.
В правлении Анны Иоанновны состоялось переустройство резиденции по проекту Растрелли. В 30-е годы XVIII века место для застройки было увеличено, и постройка существенно преобразилась. У нового здания появилось 4 фасада. Новая постройка отличалась размахом, в здании насчитывалось 100 спален и 70 парадных залов.
Четвертое здание дворца стало временным и использовалось на этапе возведения главной царской резиденции. Его строительство велось с 1754 по 1755 год. Постройка между рекой Мойкой и Невским проспектом просуществовала семь лет.
Во время правления Елизаветы Петровны началось формирование современного Зимнего дворца. Созданием царской резиденции занимались лучшие зодчие страны:
Отделкой жилой площади в 60 000 м 2 занимались Старов и Кваренги. В общей сложности во дворце насчитывается 1084 комнат. Самыми известными парадными залами бывшей императорской резиденции стали залы:
Большинство интерьеров не удалось сохранить до наших дней.
Зимой 1837 года Зимний дворец охватил пожар. Огонь не удавалось потушить в течение трех дней. За это время он практически полностью уничтожил все внутреннее убранство, было утрачено большое количество мебели и картин. Восстановительные работы под руководством Стасова продолжались три года.
История Зимнего дворца была насыщена событиями. По прямому назначению его начали использовать с 1762 года, с этого времени он неоднократно становился участником важных событий в жизни страны:
Архитектура
Строительство нынешнего, пятого по счету Зимнего дворца – одного из главных украшений города на Неве началось в 1754 году. Проект разработал Бартоломео Франческо Растрелли, зодчий создавал доминанту центрального района города. Архитектор проектировал каждый фасад с учетом окружения. По фасаду длина постройки также различалась:
При строительстве выдающегося памятника в стиле барокко впервые использована схема дома-блока. Постройка состоит из четырех массивных объемов, соединенных между собой корпусами- галереями.
Каждый фасад разделен на две части по горизонтали. Нижняя часть состоит из цокольного и первого этажа, украшенного колоннами ионического ордена. Верхнюю часть фасадов украшают колонны более пышного ордера, что подчеркивает важность последних этажей.
Силуэт здания усложняют статуи и вазы, установленные на балюстраде крыши.
Внутреннее убранство
После пожара 1837 года внутреннее убранство Зимнего дворца практически не сохранилось. До наших дней уцелели несущие стены и галерея первого этажа. Работами по реконструкции занимались архитекторы Стасов, Брюллов и Штауберт. Главные парадные залы сохранили свой первоначальный стиль. Стасов сделал ряд изменения в военной галерее Зимнего дворца 1812 года. Она была увеличена в длину, исчезли арки. Существенные изменения претерпели личные покои правящих особ. Брюллов сделал акцент на функциональность. Каждое помещение получило различное стилевое решение. В создании интерьера использованы различные приемы:
Восстановительные работы длились всего два года, открытие произошло в 1839 году.
Музей
Осенью 1917 года резиденция Романовых получила статус музея. Постройка входит в ансамбль большого музейного комплекса Эрмитаж.
Ежегодно осмотреть коллекцию живописи и предметов декоративно прикладного искусства приезжает более 4 миллионов туристов
В его стенах регулярно проходят экскурсионные программы. Одиночные посетители могут попасть на обзорную экскурсию по главному музейному комплексу в любой день кроме понедельника. На выбор гостей предложены:
Группы школьников или дошкольников могут приобрести абонемент для знакомства с основной коллекцией Эрмитажа.
Современные технологии позволяют осмотреть залы Зимнего дворца, не покидая стен собственного дома. На официальной странице государственного Эрмитажа работает специальная программа Виртуальный тур. С ее помощью любой желающий сможет составить общее впечатление об интерьерах бывшей императорской резиденции. Достаточно навести курсор на отдельные экспонаты и всплывает информационное окно с указанием общих сведений о музейном предмете.
Режим работы в 2021 году
Стоимость билетов в 2021 году
Где находится
Адрес
Дворцовая Набережная, 32
Метро
Адмиралтейская, Невский проспект
Как добраться
При выходе с адмиралтейской станции нужно повернуть налево, затем направо на Невский проспект. Перейти Невский и пройти через триумфальную арку на дворцовую площадь.
Интересные факты
Зимний дворец это одно из главных украшений города. За свою историю постройка успела побывать императорской резиденцией, военным госпиталем, местом для заседаний Временного правительства и стало одним из пяти главных зданий государственного музейного комплекса Эрмитаж. Во время Отечественной войны в бывшей царской резиденции находилось 12 бомбоубежищ. Здание серьезно пострадало во время военных действий, в постройку попало 17 снарядов и 2 авиабомбы. После войны удалось быстро восстановить дворец, работы длились всего 1,5 года.
Сегодня в стенах Эрмитажа официально работает около 50 котов. Необычные сотрудники берегут бесценные экспонаты от посягательства крыс и мышей. Первого апреля в музее официально устраивают для животных праздник.
Зимний дворец
Зимний дворец в Санкт-Петербурге
Зимний дворец – парадная резиденция дома Романовых, построенная в середине XVIII века в Санкт-Петербурге по приказу императрицы Елизаветы. Эффектное барочное здание стало первым в комплексе строений, образующих современный Эрмитаж. Главный фасад Зимнего дворца выходит на Дворцовую площадь – самую посещаемую достопримечательность Северной столицы.
Сэкономь на путешествии!
История Зимнего дворца
Императрица Елизавета, желая превзойти роскошь дворцов европейских монархов, приказала обер-архитектору Бартоломео Растрелли построить грандиозное здание в центре Санкт-Петербурга. В 1754 году проект Зимнего дворца, выдержанный в пышном барочном стиле, был утвержден. В дальнейшем в него внесли некоторые изменения, приближавшие барочные вольности к строгим стандартам классицизма. Масштабное строительство не было завершено в царствование Елизаветы, и первой полновластной хозяйкой Зимнего дворца стала только Екатерина II. При ней продолжались работы по обустройству внутренних помещений. Так, был оформлен Большой Тронный зал, известный как Георгиевский. С 1764 года Екатерина начала собирать коллекцию живописи Эрмитажа и заказывать архитекторам строительство дополнительных зданий в непосредственной близости от Зимнего дворца. В дальнейшем они будут объединены системой переходов в дворцовый комплекс.
Первый дворец — Свадебные палаты Второй дворец — Зимний дворец Петра I Третий дворец — дворец Анны Иоанновны Первоначально окраска Зимнего дворца имела жёлтые оттенки, как у Версаля и Шёнбрунна
При Николае I работа над интерьерами Зимнего дворца была продолжена. В 1837 году из-за неисправности дымохода в здании произошел страшный пожар, уничтоживший историческое убранство залов – проекты Кваренги, Росси, Монферрана. Кроме того, необходимо было оборудовать юго-западное крыло второго этажа под покои для собиравшегося жениться наследника престола – Александра II. Большинство работ этого периода выполнено Василием Стасовым и Александром Брюлл овым.
В 1904 году, при Николае II, Зимний дворец уступил право называться императорской резиденцией Александровскому дворцу в Царском Селе. Здание продолжало использоваться в музейных целях. С началом Первой мировой войны часть коллекций была вывезена в Москву, а просторные залы отдали под госпитали. После Февральской революции Зимний дворец стал местом заседаний Временного правительства. Именно здесь, в Малой столовой на втором этаже, во время Октябрьского переворота были арестованы его министры. Через неделю все коллекции были объявлены государственной собственностью и Зимний дворец официально стал частью музейного комплекса «Эрмитаж». Во время Второй мировой все коллекции были эвакуированы на Урал. С осени 1945 года Зимний дворец в Санкт-Петербурге принимает посетителей в обычном режиме. Сейчас здесь хранятся археологические собрания, работы художников и скульпторов, произведения декоративно-прикладного искусства стран Азии, Англии и Франции.
В середине XIX века в окраске дворца появились красные оттенки Пожар в Зимнем дворце Фасад, обращённый к Неве
Архитектурные особенности здания
К моменту получения заказа Растрелли уже воздвиг в Санкт-Петербурге два Зимних дворца, но их размеры и убранство залов не соответствовали высокому статусу императорской резиденции. Новое здание, по требованию Елизаветы, отличалось высотой потолков и характерной для барокко пышностью декора – лепнины, скульптур, позолоты, драпировок из дорогих тканей. Фасад Зимнего дворца украсили два яруса белоснежных колонн с золотой лепниной. Расстояния между колоннами разные – так архитектор, умело используя игру света и тени, создал сложный ритмический рисунок. Места на крыше заняли патинированные античные статуи, вазы, сюда же были водружены символы российской государственности. Кстати, зеленовато-голубыми фасады стали только в наше время. Исторически стены были желтовато-песочные, позднее их красили в более насыщенные желтые и коричневые тона.
Размеры Зимнего дворца
Елизавета настаивала на том, что высота Зимнего дворца должна составлять 22 м, – размеры для Санкт-Петербурга беспрецедентные. В результате здание превысило заданную планку на еще 1,5 м. Фасад, обращенный к Неве, вытянут на 210 м, адмиралтейская сторона чуть короче – 175 м. Впоследствии Николай I позаботился о том, чтобы в столице не появилось конкурентов дворцу, ограничив высоту новых зданий.
Всего в Зимнем дворце было более 1000 помещений – для официальных церемоний, для хранения коллекций, личные покои императора и наследников престола и их свиты и огромное количество подсобных помещений для обслуживания нужд проживающих здесь людей.
Экскурсии по Зимнему дворцу
За один раз осмотреть все залы Зимнего дворца крайне затруднительно, поэтому туристам следует заранее продумывать маршруты. На первом этаже представлены археологические коллекции, собранные со всех уголков бывшего Советского Союза. С архитектурной точки зрения интересны апартаменты дочерей Николая I, расположенные в крыле, выходящем на Неву. На втором этаже расположены залы, ставшие визитной карточкой Зимнего дворца: Тронный, Большой, Петровский – и частные помещения членов императорской семьи, в которых экспонируются предметы западноевропейского искусства. Третий этаж посвящен Азии.
Расчистка исторической окраски Скрепа, несущая карниз. 1752 г.
Залы первого этажа
Нижний этаж не так популярен среди посетителей, как второй, однако и здесь в каждом зале содержатся уникальные экспонаты, добытые археологами.
Личные покои дочерей императора
Фрагмент фасада Зимний дворец
Помещения гауптвахты
От «женского» крыла Кутузовский коридор со скромными колоннами ведет гостей Зимнего дворца мимо бывшей гауптвахты, ныне отданной под залы искусства народов Алтая и других регионов Сибири. Здесь хранится самый древний в мире ковер с ворсом, сотканный в IV-III вв. до н. э. В середине коридор выходит в вестибюль Салтыковского подъезда, выдержанный в том же стиле, из него ведут двери в залы древнего алтайского и тувинского искусства, кочевых племен Южной Сибири.
Собрание среднеазиатских и кавказских древностей
Ближний Восток и Северная Африка
В противоположном крыле расположен зал культуры Пальмиры, древнего сирийского города, руины которого серьезно пострадали во время недавних военных действий на территории этой страны. В собрании Эрмитажа – погребальные стелы, таможенная документация, выбитая на камне. В зале Месопотамии можно увидеть подлинные клинописные таблички Ассирии и Вавилона. Сводчатый Египетский зал, переделанный в 1940 году из Главного буфета Зимнего дворца, находится перед переходом в здание Малого Эрмитажа. Среди шедевров собрания – каменная статуя царя Аменехмета III, созданная почти 4000 лет назад.
Второй этаж Зимнего дворца
Северо-восточное крыло второго этажа временно закрыто – его коллекции переехали в здание Главного штаба. Рядом с ним расположен Большой тронный, или Георгиевский зал Зимнего дворца, созданный по проекту Джакомо Кваренги и переделанный после пожара Василием Стасовым. Каррарский мрамор, уникальный паркет из 16 пород древесины, обилие колонн с бронзовой позолотой, зеркала и мощные светильники призваны привлечь внимание к стоящему на возвышении трону, заказанному в Англии еще для императрицы Анны Иоанновны. Огромное помещение переходит в сравнительно небольшой Аполлонов зал, соединяющий Зимний дворец с Малым Эрмитажем.
Военная галерея Зимнего дворца
Большая парадная анфилада
Попасть в Тронный зал можно по Военной галерее 1812 года, содержащей работы Джорджа Доу и художников его мастерской – более 300 портретов российских генералов, участников Наполеоновских войн. Дизайнером галереи стал архитектор Карло Росси. С другой стороны галереи – анфилада парадных залов. Гербовый зал Зимнего дворца, созданный по проекту Стасова, содержит символику российских губерний и цельные каменные чаши из авантюрина. Петровский, или Малый тронный зал, задуманный Монферраном и восстановленный Стасовым, посвящен Петру I. Его стены декорированы бордовым лионским бархатом, шитым золотом, потолок покрыт золотыми рельефами. Трон был заказан для императорской семьи в конце XVIII века. Белый Фельдмаршальский зал хранит западноевропейские фарфоровые изделия и скульптуру.
А. Ладюрнер. Гербовый зал Зимнего дворца. 1834 г.
Невская анфилада
Аванзал – первый в ряду парадных помещений, выходящих на Неву. Главная его достопримечательность – французская ротонда с 8 малахитовыми колоннами, поддерживающими бронзовый позолоченный купол – была поставлена здесь в середине прошлого века. Через Аванзал открывается вход в самое большое помещение Зимнего дворца – Николаевский зал, с коринфскими колоннами и монохромной росписью потолка. В нем нет постоянной экспозиции, организуются только временные выставки. С противоположной стороны Николаевского зала – белоснежный Концертный зал с парными коринфскими колоннами и античными рельефами. К Невской анфиладе примыкает портретная галерея Романовых, хранящая портреты членов императорской семьи, начиная с Петра I.
Часть северо-западного крыла временно закрыта, в том числе служивший столовой Арапский зал с греческим декором. Ждет гостей Ротонда – просторный круглый зал с прямоугольными и круглыми коринфскими колоннами, простым круговым балконом во втором ярусе, потолком с выемками-кессонами, украшенными рельефами. Особенно эффектен пол с круговыми инкрустациями ценных пород древесины. Идущие от Невской анфилады к покоям наследника престола небольшие залы, выходящие в Темный коридор, отданы под предметы искусства XVIII века.
Личные покои императора и императрицы
Император Николай I не жалел средств на интерьеры, поэтому каждое помещение личных покоев представляет собой настоящий шедевр дизайнерского искусства. Малахитовую гостиную Александры Федоровны украшают изумрудно-зеленые вазы, колонны, камин. Богато орнаментированный пол и резной потолок прекрасно гармонируют с выставкой – предметами декоративно-прикладного искусства. Рядом расположена Малая столовая, оформленная в стиле рококо. Для кабинета императрицы выбрана мебель Гамбса – лучшего мастера этой эпохи. Эскизы мебели для соседнего зала делал архитектор Карло Росси. Курительная комната императора поражает восточной пышностью и яркими красками. С именем Николая II в Зимнем дворце связано не так много залов – последний император предпочитал другие резиденции. Сохранилась его библиотека с высокими окнами в стиле английской готики и резным камином, имитирующая средневековое книгохранилище.
Интерьеры русских домов в Зимнем дворце
В императорском крыле обустроены помещения, воспроизводящие интерьеры городских зажиточных домов XIX – начала ХХ века. Неорусский стиль представлен предметами мебели 1900-х годов со сказочными фольклорными мотивами. В бывшей Адъютантской стоит оригинальный ясеневый гарнитур в стиле модерн. Строгий неоклассический интерьер оживляет светлый портрет княгини Юсуповой. «Второе» рококо середины XIX века не менее пышно, чем образцы столетней давности. «Помпейская столовая» с мебелью Гамбса отсылает зрителя к археологическим находкам. Готический кабинет оформлен мебелью из усадьбы Голицыных-Строгановых, воспроизводящей формы европейского рыцарского средневековья – резные спинки и подлокотники кресел, мрачные тона древесины. Будуар – бывшая уборная Александры Федоровны c яркой расписной мебелью 40-50-х гг. XIX века. Гостиная усадебного дома с белыми колоннами демонстрирует строгий классический интерьер.
Покои будущего императора Александра II и его жены
В юго-западной части второго этажа Зимнего дворца расположены покои Александра II, обустроенные в те времена, когда он был наследником престола и готовился к свадьбе. В архитектурном отношении примечательны комнаты, которые занимала будущая императрица Мария Александровна: Зеленая столовая с пышным декором в стиле рококо, Белый зал со множеством рельефов и скульптур, Золотая гостиная со сложным лепным орнаментом, наборным паркетом и яшмовым камином, Малиновый кабинет с текстильными обоями, Синяя спальня с золотыми колоннами.
Белый зал Золотая гостиная
Собрание западноевропейского искусства
В крыле наследника престола и в анфиладе, посвященной победе в войне 1812 года, хранятся картины и произведения декоративно-прикладного искусства Великобритании и Франции: работы Рейнолдса, Гейнсборо, Ватто, Буше, Греза, Фрагонара, Лоррена, знаменитый бюст Вольтера, выполненный Гудоном. В юго-восточном крыле расположен выдержанный в благородных бело-голубых тонах, сочетающий элементы готики и классицизма Александровский зал с коллекцией изделий из серебра. Рядом с ним – Большая церковь, спроектированная Растрелли в стиле барокко. Пикетный зал, где разводили дворцовый караул, временно закрыт.
Большая церковь Александровский зал
Третий этаж
Функционирующие залы третьего этажа в Зимнем дворце отданы под исламское искусство Ближнего востока, Византии, государства гуннов, Индии, Китая, Японии. Среди наиболее ценных экспонатов – находки из «Пещеры 1000 будд», древняя китайская мебель и керамика, буддистские реликвии, сокровища Тибета.
Информация для туристов
Как добраться
Официальный адрес Зимнего дворца в Санкт-Петербурге: Дворцовая площадь, 2. Ближайшая станция метро – «Адмиралтейская», от нее нужно пройти чуть более 100 м на север. Остановка автобусов «Дворцовая набережная» расположена к западу от Зимнего. Внутри дворца предусмотрены подъемники для инвалидов-колясочников и лифты. Заходить в музей необходимо через главный турникет.
Зимний дворец Елизаветы Петровны
Зимний дворец Елизаветы Петровны — шедевр барочной архитектуры и главный дворец России, располагается на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге.
Дома, как люди, имеют свою судьбу. Эти судьбы могут быть самыми разнообразными, известными и не очень, яркими и едва заметными. Зато императорские дворцы по определению имеют всеобщую известность.
Обычай делить дворцы на летние и зимние уходит своими корнями во времена Московского царства — из Теремного дворца Московского кремля царские семьи весной уезжали в Измайловское или Коломенское. Так же и мы сейчас с радостью стараемся переехать в теплое время года на свои дачи.
История
1 января 1752 года императрица Елизавета Петровна решила расширять Зимний дворец и сделать свою главную парадную резиденцию. Для этого были нужны окружающие участки, ими оказались дома Рагузинского и Ягужинского на Дворцовой набережной — их выкупили. Проект утверждался до июня 1752 года, после этого началось грандиозное строительство, которое продлилось 8 лет.
Работа продвигалась невероятными темпами, так как стареющая императрица горячо желала занять свою новую резиденцию и поселилась в ней задолго до окончания строительства, но принимал готовый дворец уже император Петр III в. апреле 1762 года.
В 1754 году на строительстве работали 1000 каменщиков, в 1756 году их было уже 1900 душ, в 1757 году — 2323, а в 1758 году — 2250. Стоит отметить, что большинство каменщиков, трудившихся на строительстве, были профессионалами из разных губерний. Еще для большей скорости использовался труд арестантов, так как условия работы и существования были крайне тяжелы. Таким образом, к 1759 году этап кладки каменных стен был завешен, дворец подвели под крышу, до 1762 года велись фасадные и отделочные работы.
Завершенный Зимний дворец Елизаветы Петровны стал представлять собой прямоугольник длиной 152 метра, шириной 117 метров и высотой 23,5 метра, внутри которого расположен большой двор. Примечательно то, что до второй половины XIX века в Санкт-Петербурге не строили сооружений выше Зимнего дворца.
Важно разобраться — сейчас здание Зимнего дворца Елизаветы Петровны воспринимается как Государственный Эрмитаж (в его залах расположена коллекция одного из крупнейших музеев России и мира. Эрмитаж от французского l’Ermitage, то есть «уединенный»), но это не так. Эрмитаж — это архитектурный комплекс, который формировался на протяжении почти ста лет, он включает здания:
У каждой из этих архитектурных жемчужин своя история. Тем не менее, Зимний дворец до сегодняшнего дня является сердцем этого комплекса.
Главные помещения дворца
Дворец имеет 4 угловых корпуса (ризалита) — парадная лестница, тронный зал, театр, собор, их соединяют остальные залы, галереи, жилые помещения, кладовые — более 460 комнат.
Когда попадаем в здание в северо-восточном ризалите, первое, что видим — парадную Иорданскую лестницу, сохранившую барочный декор (в Крещение крестный ход спускался к Неве, чтобы окунуться в иордань от этого лестница получила свое имя). Лестница обладает исключительным множеством декоративных элементов: колонны, лепнина, зеркала, статуи, огромный плафон, созданный живописцами из Италии.
Большой тронный или Георгиевский Зал
Расположен в северо-западном ризалите. В этом зале находится главный трон Российской империи. Строгая и величественная архитектура, отделка белым каррарским мрамором, колонны коринфского ордера, пилястры, кессонированный потолок, подвешенный к железным конструкция, золоченая бронза и цветной мрамор.
Дворцовый театр
Театр размещается в юго-западном ризалите. Он претерпел больше всего изменений и перестроек. Зрительный зал в виде амфитеатра, полуколонны, лепная гирлянда. Сейчас здесь проходят выступления знаменитых музыкантов, спектакли Мариинского театра, проводятся научные конференции, семинары, симпозиумы. В фойе — выставки.
Большая церковь Зимнего дворца
В юго-восточном ризалите находится собор. Большая церковь — самое торжественное и пышное помещение в Зимнем дворце.
Стены декорированы орнаментами и порхающими «путти» (декоративные изображения маленьких мальчиков, характерные для искусства барокко и ренессанса).
Резьба и живопись иконостаса гармонично сочетаются с росписью и лепкой парусов и стен, позолоченный купол виден над крышей дворца, поражает каждого смотрящего изяществом барокко.
Во время экскурсии в Зимнем дворце нужно постоянно поднимать голову и смотреть наверх: все своды покрыты великолепными, поразительными орнаментами. Оконные рамы и многие стекла царских времен, интерьеры в разных стилях — пышное барокко, строгая классика, имперский стиль, готика, рококо, русский интерьер и даже будуар с восточным колоритом.
Все это великолепие сложно описать словами, лучше увидеть собственными глазами.
Как добраться
До Дворцовой площади можно добраться на метро — Станция «Адмиралтейская» (900 м пешком) фиолетовая линия, станция «Невский проспект» (1,1 км.) синяя линия, станция «Гостиный Двор» (1,6 км) зеленая линия.
Наземным транспортом
От аэропорта и вокзалов
Из аэропорта Пулково нужно доехать до станции метро «Московская» (синяя линия) — это просто, все автобусы и маршрутные такси идут к этой станции, до «Невского проспекта» (синяя линия) вы доберетесь без пересадок. Выйти следует на канал Грибоедова и пройти по Невскому проспекту в сторону Адмиралтейства, справа покажется арка Генерального штаба, которая выводит на Дворцовую площадь.
От Московского вокзала вам нужно попасть на зеленую линию. Для этого переходите на станцию «Маяковская». Через одну остановку вы доберетесь на станции «Гостиный двор», зеленая линия, которая так же, как и «Невский проспект», синяя линия, выходит на канал Грибоедова. От Финляндского вокзала нужно проехать две остановки по красной линии до станции «Площадь Восстания», переходите на «Маяковскую» и добираетесь до «Гостиного двора». От Балтийского и Витебского вокзалов проезжаете одну остановку до станции «Технологический институт» красная линия, пересаживаетесь на синюю линию, и проехать две остановки до станции «Невский проспект». От Ладожского вокзала, станция «Ладожская», желтая линия, две остановки до станции «Площадь Александра Невского», пересесть на зеленую линию и проехать две остановки до станции «Гостиный двор».
На машине
На автомобиле парковаться можно на улице Миллионной, ближе к Мраморному дворцу или на Аптекарском переулке (от него идти чуть дальше, чем от Миллионной).
Еще в Санкт-Петербурге удобно пользоваться приложениями такси — Uber, Gett, Яндекс. Такси и другими.
Вид на Зимний дворец Елизаветы Петровны со стороны Дворцовой набережной от Google-maps: