Что сейчас в тренде за рубежом

17 трендов сегодня: от Интернета вещей и виртуальной реальности до ИИ и FinTech

1 min

Что сейчас в тренде за рубежом. Смотреть фото Что сейчас в тренде за рубежом. Смотреть картинку Что сейчас в тренде за рубежом. Картинка про Что сейчас в тренде за рубежом. Фото Что сейчас в тренде за рубежом

Что сейчас в тренде за рубежом. Смотреть фото Что сейчас в тренде за рубежом. Смотреть картинку Что сейчас в тренде за рубежом. Картинка про Что сейчас в тренде за рубежом. Фото Что сейчас в тренде за рубежом

Тенденции бизнеса и тренды сегодня быстро меняют мир. Среди сегодняшних трендов в бизнесе инновационные идеи, которые еще вчера казались нереальными. Виртуальная реальность, нейронные сети, кибербезопасность, цифровая трансформация и искусственный интеллект — это сферы, где обитают привлекательные и прорывные идеи для стартапов.

Современным предпринимателям на руку и такие глобальные явления, как Индустрия 4.0, переход к циклической экономике и цифровая трансформация. Эко-идеи для бизнеса в 2020 году тоже в тренде и способны принести серьезный доход — примером служит «зеленая энергетика» и «зеленые финансы».

Представляем вам 17 трендов и инноваций в бизнесе сегодня:

1) Виртуальная реальность

VR — виртуальная реальность, трехмерная компьютерная среда, с которой человек может взаимодействовать путем специальных перчаток, шлема и т.д. Подобные приспособления делают пользователя частью виртуального мира — он может быть наблюдателем, исследователем, манипулятором или активным участником процесса.

Сегодня в мире набирают актуальность сразу несколько трендов с использованием VR в коммерческих целях:

• Использование перчаток и костюмов VR для передачи тактильных ощущений: тренинги по сборке фургона Volkswagen, медицинские конференции, тренинги по безопасности, реабилитация пациентов, тренировки спортсменов.

• VR-технологии — новый киножанр. Вполне ожидаемо, что он повторит судьбу 3D — технологии, с которой снимаются современные культовые блокбастеры.

• Удаленная работа в VR-шлеме — максимальная приближенность к живым встречам по ощущениям присутствия и степени вовлеченности. Среди компаний, успешно опробовавших такой формат, — HP, HTC, Schlumberger и МТС.

• Виртуальная одежда — дизайнер накладывает 3D-модель выбранной вещи на изображение клиента. Последний получает реалистичное фото с «обновкой» и не тратится на приобретение одежды для одного образа.

• AR-линзы, не только улучшающие зрение, но и создающие «киберглаз»: накладывается прогноз погоды, сведения об объектах, попадающих в поле видимости, транслируются сообщения из мессенджеров. По мнению экспертов, новинка появится на рынке уже через 2-3 года.

2) Нейронная сеть

Нейросеть — масштабная структура, содержащая огромное число сведений для работы компьютерной программы. Последняя в ходе большого количества действий определяет, какие совокупности и значения параметров приводят к самому оптимальному результату. Из-за большого объема исходных сведений, способности обучаться структура получила название нейронной сети, так как напоминает своими характеристиками человеческий мозг.

Как нейронные сети применяются в бизнесе:

• Составление ценовых прогнозов для инвестиционных, нефтегазовых, электроэнергетических компаний.

• Планирование запуска кофейни, ресторана или магазина у дома: нейросеть способна проанализировать множество данных — автотрафик, средний доход жителей квартала, возрастные и половые характеристики, загруженность дорог. В пилотном режиме технологию использовал McDonalds, американский передвижной ресторан Zume Pizza.

• Модуляция спортивных турниров и действий игроков — технология полезна для составления плана тренировок и анализа прошедших матчей.

• «Компьютерное зрение» в ритейле: достаточно одной фотографии прилавка, чтобы система подсказала, какого товара не достает, какие акции не указаны, где перепутаны ценники.

• Система распознавания лиц: в бизнес-центрах и офисах — замена охраны и электронных пропусков, в банках и госучреждениях — альтернатива паспорта и других документов, в магазинах и кафе — сканирование лица вместо введения PIN-кода при оплате, представление товаров и услуг конкретно по запросам данного клиента.

3) Четвертая промышленная революция

Индустрия 4.0 (Четвертая промышленная революция) — качественно новый подход к производству, основанный на масштабной автоматизации рабочих процессов, массовом внедрении инновационных технологии и распространении искусственного интеллекта.

В рамках Индустрии 4.0 можно выделить несколько рабочих бизнес-идей:

• Создание «умной» одежды и «умной» обуви. Такие вещи включают в себя встроенные трекеры, счетчики калорий, плееры. Adidas и Levi’s уже выпускают одежду со встроенным сенсором, способным вызвать такси или переключить песню.

• Разработка Proteus — металл, который невозможно ни разрезать, ни ощутимо повредить. Материал можно использовать для производства средств защиты, велосипедных замков, дверей банковских хранилищ.

• Буксировочный дрон от Amazon, способный заменить стандартные горнолыжные подъемники. Вызвать такого дрона, управлять им можно при помощи смартфона.

• Вертикальные фермы — выращивание растений внутри помещений в искусственных условиях. Аквапоника, гидропоника и аэропоника позволяют обойтись без почвы.

4) Циклическая экономика

Циркулярная, циклическая, экономика замкнутого цикла — система, базирующаяся на принципах повторного использования ресурсов. Произведенная продукция обязательно должна служить долго — предполагается, что покупатель не приобретает ее, а только берет в одежду.

Циклическая экономика дает массу идей для появления новых стартапов:

• Производство эстетичной, модной, удобной одежды из вторсырья (переработанного пластика, рекламных баннеров).

• Аренда многоразовых стаканчиков для напитков с собой.

• Переработка техногенных отходов в магнитный порошок, «сырье» для LFP-аккумуляторов, «заправку» для 3D-принтеров.

• Трансформация стеклянных бутылок в арт-объекты и украшения интерьера.

• Разработка и внедрение эффективных экологичных решений в деятельность как состоявшихся компаний, так и стартапов.

5) «Зеленая энергетика»

Под «зеленой» энергетикой подразумевается получение возобновляемой энергии из неисчерпаемых запасов. Это энергия ветра, солнца, приливов, геотермального тепла, водных потоков и биотоплива. В 2020 год уже ⅓ из получаемой в мире энергии — «зеленая».

В рамках этого тренда — несколько рабочих бизнес-идей:

• Установка солнечных батарей в отдаленных поселениях, рабочих поселках, туристических центрах.
• Монтаж ветрогенераторов для фермерских хозяйств.
• Запуск сервиса проката устройств, работающих на солнечной энергии.
• Сбор, переработка и продажа биотоплива (получаемого в результате переработки целлюлозы и органических отходов).
• Выращивание биотоплива «второго поколения» — ятрофы, травянистого растения для производства биодизеля.

6) Цифровая трансформация

Данный тренд объединяет различные направления цифровизации бизнеса, проводимые при помощи современных инструментов — блокчейна, искусственного интеллекта, социальных медиа, «умной» электроники и т.д. Использование данных технологий направлено на увеличение производительности и оптимизацию эффективности.

Цифровые трансформации позволяют не только увеличить прибыль, предложить потребителю продукты, востребованные «здесь и сейчас», но и сделать бизнес привлекательным для инвестиций.

Среди актуальных идей и стартапов в рамках тренда цифровой трансформации:

• Операторы дронов: беспилотники используются для картографирования, осмотра линий электропередач, обслуживания домохозяйств, доставки заказов из онлайн-магазинов. Среди самых передовых идей — использования дронов для дезинфекции масштабных территорий и применение в качестве «видео-судей» на матчах.

• Внедрение умных систем поиска недвижимости для покупки-продажи, аренды по примеру ЦИАН, «Дом-Клик», «Яндекс.Недвижимость», автоматизированная юридическая оценка квартиры, чистоты сделки.

• Строительство сборных домов: на стройплощадку доставляются модули от различных поставщиков, которые достаточно собрать наподобие детского конструктора.

• Система «умного» управления машинами одного автопарка, позволяющая в любое время отслеживать состояние, скорость, местоположение, объем затраченного топлива каждым из ТС.

• Поставки социальных роботов, чьи функции — общение, забота и уход за престарелыми людьми и инвалидами.

7) Кибербезопасность

Из-за перехода многих компаний, проектов, магазинов в онлайн возникает все больше кибер-преступников, чьим «лакомым» кусочком является личная информация — ее несанкционированное изменение, копирование и уничтожение. Отчего становится жизненно необходимым внедрение всевозможных мер цифровой безопасности — защиты систем, внутренних сетей и программного обеспечения от кибератак.

• Комплексные антивирусные приложения, способные к машинному обучению, поддерживающие «автоматическую интеллектуальную песочницу».

• Надежные менеджеры паролей или, напротив, системы для многоступенчатой аутентификации, позволяющие отказаться от паролей.

• «Капсульные решение» для смартфонов сотрудников, работающих удаленно.

• Проведение консультаций, оказание услуг на аутсорсинге — по аудиту, подборку, внедрению и обслуживанию систем кибербезопасности.

• Для малого и микробизнеса — антивирусные решения, способные справиться с киберугрозой в пределах небольшой сети, предлагаемые по доступной цене.

8) «Зеленые финансы»

Одно из прибыльных вложений на современном отрезке истории — в реализацию эко-проектов. Набирают популярность так называемые «зеленые облигации», средства от продажи которых направляются на финансирование программ по охране природы.

Эксперты банка Morgan Stanley, проанализировав данные 1 800 инвестиционных фондов США, пришли также к выводу, что акции и облигации корпораций, уделяющих внимание экологической ответственности своего бизнеса на 3,9 % прибыльнее, надежнее традиционных финансовых инструментов.

Среди самых привлекательных greentech-проектов:

• Производитель биоразлагаемого экологичного материала из древесины без следов микропластика Sulapack.
• Разработчик полностью биоразлагаемой и съедобной упаковки для пищевых товаров на основе белков и полисахаридов Cleapl.
• Производитель нанокерамических покрытий с эксплуатационными и защитными характеристиками, не имеющими аналогов, KAVACA.
• Отечественный стартап «Экопрост», производящий многоразовые сумки для крупных продуктовых сетей — «Ашана», «Карусели», «Магнита», «Азбуки вкуса».
• Изготовитель биоразлагаемой одноразовой посуды Geovita, поставляющий свою продукцию РЖД, «Вкусвиллу», ресторанам IKEA.

В сегодняшнюю цифровую эпоху активно действуют бизнес-тренды — каршеринг, искусственный интеллект, облачные технологии, интернет вещей и FinTech. Исследуем, какие инновационные технологии приносят доход уже сегодня, а также что будет интересно людям будущего, сегодняшним «зуммерам».

9) Интернет вещей (IoT)

Вещи, подключенные к интернету, взаимодействующие посредством виртуальной сети между собой и внешним миром, уже не связываются с одной только сферой развлечений. Голосовые помощники, трекеры здоровья, цифровые системы безопасности, страховая телематика успешно применяются в быту, бизнесе, на производстве. Их главные достоинства — автономность, возможность эффективной работы без вмешательства человека.

Популярные тренды 2020 года в области Интернета вещей:

1) «Умный» дом. Устройства от кондиционеров, термостатов до музыкальных колонок и кормушек для животных, которыми можно управлять с помощью смартфона. Одна из новинок — мобильные роботы для квартир, офисных помещений и загородных домов (отечественный проект X-turion).

2) Промышленный «интернет вещей». Сенсоры для станков, всевозможные ПО для анализа масштабного объема данных, точных вычислений, разработки дизайна.

3) Агро-IoT для использования в фермерстве, животноводстве. Дроны и «умные» инструменты для прогнозирования изменений климата, отслеживания местонахождения и состояния здоровья сельскохозяйственных животных, проверки состава почвогрунта.

4) IoT для ритейла. «Умные приложения» для покупок, позволяющие сразу предложить потребителю то, что ему нужно, различные варианты бесконтактных платежей.

5) «Умный город». Сервисы анализа пробок на дороге («Яндекс.Пробки»), снятия платы за проезд тяжеловесных грузовиков («Платон»).

10) Ecofriendly

«Экофрендли» — пропаганда потребления экологичных продуктов, сортировки мусора, повторного использования или переработки подержанных вещей, экономии природных ресурсов и пользования только экологичным транспортом. Сегодня ecofriendly являются не только отдельные активисты, но и целые компании и корпорации.

Среди самых интересных и необычных эко-стартапов:

• Архитектурное бюро CPH Shelter: строительство жилья из бывших контейнеров для перевозки.

• Столовая Rub & Stab: приготовление блюд из продуктов, которые столовые, супермаркеты и рестораны отметили «с критическим сроком годности».

• SustainEarth Energy Solutions: получение бытового газа посредством установокGau Gas, сырьем для которых является коровий навоз.

• «Свалка»: московский проект, помогающий ненужным вещам и игрушкам обрести новых хозяев.

• Ecoisme: устройство от украинских стартаперов, которое осуществляет мониторинг потребления электроэнергии в квартире.

• Freight Farms: мини-фермы внутри бывших морских контейнеров.

• One Earth Designs: обогревательные приборы, работающие от солнечной энергии.

11) Искусственный интеллект

Программы и устройства, способные выполнять бесчисленное множество задач одновременно, носят название «искусственного интеллекта». Главная его особенность — полное исключение человеческого фактора. Важные преимущества ИИ — космическая скорость обработки данных, возможность обучения системы, экономия на человеческих ресурсах.

Главные тренды в области ИИ:

• Распознавание образов, речи и изображений.
• Облачные вычисления для «умного города».
• Машинный перевод.
• Проектирование «умных домов».
• ПО для смартфонов с возможностью самообучения.
• Производство беспилотных автомобилей и летательных аппаратов.
• Создание роботов по образу гуманоидов.

ИИ сегодня изменяет множество бизнес-процессов:

• Административная сфера: виртуальные помощники координирующие запросы, организующие совещания, бронирующие поездки.
• Продуктивность труда: внедрение экзоскелетов на производствах, где требуется тяжелый физический труд.
• Связь с клиентами: чат-боты, диалоговый ИИ.
• Финансовая деятельность: бухгалтерские системы на базе ИИ, способные заменить живого бухгалтера.
• Преодоление языкового барьера: системы мгновенного перевода.
• Цифровая безопасность: внедрение программ распознавания образов.

12) Внедрение инноваций (изобретения и прогрессивные идеи)

Любые прогрессивные идеи и изобретения обретают свою ценность при внедрении в бизнес, производство, повседневную жизнь. Сегодня такое внедрение — весьма тонкий и рисковый процесс: неверная перестройка производственных и бизнес-процессов, недальновидная переподготовка кадров может привести не к прогрессу, а, напротив, к большим убыткам.

Инновации и идеи для стартапов, они не утратят популярности в ближайшие 10 лет:

• Переработка пластика.
• Внедрение роботизированных, автоматических систем для сбора отходов и мусора.
• Предложение инновационных водоочистительных технологий.
• Производство устройств для очистки воздуха от углекислого газа.
• Сервисы, технологии для качественного онлайн-образования.
• Автоматы медицинских услуг: сбор анализов, постановка первичного диагноза, удаленная консультация с живым врачом.
• Веганская пища: поставки, рестораны, магазины.
• Инновационные пищевые технологии: печать еды на 3D-принтере, производство веганского мяса.
• Сервис доставки с работниками-дронами.

Есть и совершенно необычные инновационные бизнес-идеи:

• «Игрушка для всех» — самовосстанавливающаяся пленка с пузырьками, многоразовые анти-стресс.
• «Живые игрушки», способные петь, говорить, радоваться, грустить, учиться вместе с ребенком.
• «Интеллектуальные кости» для собак.
• «Умные» увлажнители для сигар.
• 3D-книги.
• 3D-протезы для животных.
• Зонтики, которые не нужно держать в руках.
• Устройство, оповещающее о приближении медуз.
• Авиационное такси.
• Автомат по продаже живых цветов.
• Устройства для распознавания лжи.
• Агробизнес в контейнерах.
• Устройство для купания в машине.
• Антистресс-комната.
• Арена для виртуального спорта.
• Производство больничных роботов.
• Выпечка, способствующая похудению.
• Голограммы для парковок.
• Продажа цветов с надписями и фотографиями на листьях, лепестках.
• Производство дверных ручек-дезинфекторов.
• «Электронная бумага», имитирующая газетный лист.

13) Люди будущего

Чтобы бизнес был на плаву завтра, нужно уже сегодня адаптировать его под запросы «людей будущего». Это так называемые «зуммеры» и «поколение Альфа» — подростки и дети, которым сегодня не исполнилось и 10 лет.

По проведенным исследованиям, к 2030-2040 гг. будут популярны следующие тренды в бизнесе для людей будущего:

14) Облачные технологии

Когда-то облачные хранилища использовались преимущественно для размещения фотографий и «тяжелых» документов. Сегодня это полноценные системы удаленного хранения и дистанционной обработки информации. В «облаках» хранятся и базы данных, и компьютерные программы, и локальные диски. В них же осуществляется обработка больших объемов информации для того же машинного обучения.

Сегодня есть несколько сценариев использования облачных хранилищ в бизнесе:

• Место хранения резервных копий критически значимых данных.
• Резервная отказоустойчивая инфраструктура.
• Площадка на случай пиковых нагрузок.
• Разветвленная структура для разработки новых проектов.
• Отказ от локальных хранилищ информации — полное перемещение инфраструктуры в «облако».

Популярные в 2020 году бизнес-идеи, основанные на облачных вычислениях (доступе к данным, хранящимся на отдаленных сервисах, а не на локальном диске компьютера):

• Облачное ПО для презентаций.
• Разработка приложений на основе «облака».
• Облачная телекоммуникационная служба.
• Колл-центр в «облаке».
• Сервис «облачной фотографии».
• Создание облачных инструментов для управления журналами.
• Запуск частного облачного сервиса.
• Облачная учетная служба.
• Открытие учебных центров, издание пособий, проведение вебинаров по облачным вычислениям.

15) FinTech

FinTech — предоставление всевозможных финансовых услуг с использованием современных достижений — искусственного интеллекта, облачных хранилищ, роботов, биометрии, Big Data. Сегодня FinTech — главный конкурент традиционных банков.

Можно выделить главные тренды Fintech-стартапов:

• Анализ большого количества данных в целях проверки крупных сделок, кредитных операций. Такие исследования определяют кандидатов на рефинансирование, одобрение нового займа.
• Мгновенные денежные платежи, внедрение различных способов оплаты, использование распределенных бухгалтерских регистров.
• Краудфандинг и Р2Р-кредитование.
• Предложение финансовых решений для малого бизнеса: выставление счетов, бухгалтерский учет, расчет з/п работников.
• Сервисы для трудящихся на крупных предприятиях: инвестиционные услуги, краткосрочное кредитование, автонакопление средств.
• Сервис для совместного инвестирования в недвижимость.
• Предоставление платформ для трейдинга.
• Краткосрочное микрофинансирование для заемщиков с неидеальной кредитной историей.

16) Сохранение лесов

Всем известно, что восстановление срубленного леса занимает несколько десятилетий. Но и этого срока недостаточно для полного восстановления разрушенной экосистемы. Поэтому в современном осознанном мире становится популярным лесной бизнес без вырубки леса.

Среди последних трендов 2020 года в области сохранения лесов:

• Производство и экспорт пеллет (биотоплива).
• Получение электроэнергии из почвы. Разработчики многообещающего проекта Plant-e уверены, что воспроизведение процессов фотосинтеза позволит получать электроэнергию из лесного субстрата.
• Геологоразведка и бурение скважин.
• Производство инновационных ульев, из которых мед вытекает самостоятельно.
• Открытие школы верховой езды.
• Предоставление услуг по выкорчевыванию пней.
• Производство эко-мебели из грибов.
• Разведение оленей.
• Использование тополиного пуха в качестве набивки для подушек, матрасов и одеял.
• Внедрение водяных сборщиков мусора.
• Организация сбора лесных орехов.

17) Каршеринг

Каршеринг — аренда автомобиля на короткий срок. Инновационная услуга, быстро обретающая популярность во всем современном мире: арендовать машину можно в любое время суток, имея под рукой одно лишь мобильное приложение. Новинку отличает гибкая ценовая политика, включение топлива и парковки в цену аренды.

Бизнес-идея по открытию собственного сервиса каршеринга реализуется в несколько этапов:

• Закупка массовых автомобилей наподобие «Хендай Солярис» или «Киа Рио». Как вариант — приобретение машин в лизинг.
• Страхование автотранспорта по сервису КАСКО.
• Разработка, тестирование мобильного приложения для популярных iOs, Android.
• Установка в купленные машины систем навигации.
• Оснащение автопарка сигнализационными системами с автозапуском, настройка их под дистанционное управление.
• Набор персонала: диспетчерская служба, техобслуживание ТС, юридический отдел, программисты.
• Заключение договора на топливные карты.
• Организация мойки и химчистки.
• Продвижение и реклама сервиса.

Источник

Мировые тренды 2021 года: от маркетинга до ЗОЖ

Маркетинговая компания Wunderman Thompson собрала 100 трендов 2021 года, которые касаются самых разных сфер жизни: от здоровья до маркетинга. Агентство Digital Milestone выделило 10 самых интересных из них.

1. Самоизоляция на природе

Самоизоляция вдохновила урбанистов создать в 2021 больше площадок на открытом воздухе. Помимо новых парков, амфитеатров, стали также появляться места, предназначенные для прогулок с сохранением социальной дистанции. Например, в Вене открыли «Парк Дистанции», где высокие деревья, высаженные рядами, образуют дорожки, которые позволяют исследовать парк и избегать скоплений людей.

Напряженная обстановка в больших городах, постоянные ограничения и страх перед вирусом привнесли в жизнь большой стресс. Так что неудивительно, что многие люди хотели ощутить спокойствие, умиротворение и предпочитали отдыхать в отдаленных загородных домах, в глубинке, кто-то отправлялся в поход с палатками и наслаждался видами дикой природы. В 2021 году тенденция на путешествия в отдаленные уголки нашей планеты сохранится.

2. Новая реальность офлайн-мероприятий

Организаторы различных живых выступлений старались делать все, чтобы публика могла насладиться концертом: онлайн-платформы постоянно проводили прямые трансляции. Но, несмотря на плюсы виртуальных концертов, ничто не сравнится с возможностью услышать любимого исполнителя вживую, подпевая ему вместе с огромной толпой. В августе 2020 в Великобритании провели первый музыкальный концерт с сохранением социальной дистанции. Арена была разделена на 500 платформ, расположенных на расстоянии 3 метров друг от друга.

3. Тренд на коллаборации брендов

Согласно исследованию, проведенному Wunderman Thompson Data, 82% процента подростков хотят, чтобы их любимые бренды помогали делать жизнь других лучше, были полезны.

К примеру, в ответ на климатический кризис в июле 2020 Microsoft запустила программу Transform to Net Zero initiative, и объединилась с восемью корпорациями, включая Nike, Mercedes-Benz, Unilever и Danone, чтобы разработать способ производства, при котором в воздух выбрасывалось бы меньше углеродов. Компании хотят найти решение к 2030 году.

В апреле 2020 года британская фармацевтическая транснациональная компания GSK и Французский производитель лекарств Sanofi объединили усилия для разработки вакцины COVID-19. Точно так же американская фармацевтическая компания Pfizer сотрудничала с немецкой биотехнологической компанией BioNTech в разработке вакцины.

Необходимость постоянно носить маску поставила вопрос перед любителями макияжа: как выделяться, если не видно губ? Тогда визажисты пришли к новому решению — делать акцент на бровях. Яркие цвета, необычные формы или же обесцвечивание будут актуальны весь 2021 год. Звезды и инфлюенсеры также подхватили этот тренд.

Как утверждает Джаред Байлей, мастер по бровям: «Красить брови — это самый быстрый и простой способ подчеркнуть свою уникальность».

5. Реклама в TikTok

Летом 2020 был создан отдельный маркетинговый отдел «TikTok for Business», который помог систематизировать и правильно выстроить работу с рекламными публикациями. Что немаловажно — создатели обращают внимание на то, что главными в данной системе являются именно креаторы, а не рекламодатели. Поэтому если вы все это время игнорировали TikTok, то самое время обратить на него свое внимание.

6. Готовность меняться

Предыдущий год показал, как важно уметь быстро адаптироваться к новым условиям. Один ресторан в Бангкоке стал известен тем, что вместо обычных стульев гостей ожидали сиденья из первого класса самолётов. Меню также удивило — вместо привычных блюд ресторан предлагал бортовое меню.

Люди скучали не только по перелётам, но и по кинотеатрам. Так, Вильнюсский аэропорт объединился с организаторами Вильнюсского международного кинофестиваля фестиваля и превратил взлетно-посадочную полосу аэропорта в кинотеатр в стиле драйв-ин.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *