Что сейчас в бренде
10 самых успешных новых брендов России — 2020. Рейтинг Forbes
Интерес покупателей к новым брендам напрямую влияет на продажи. Чтобы привлечь внимание потребителя к новой марке и хорошо заработать, создатели брендов соревнуются в оригинальности концепций и красоте упаковки. «Сегодня большинство предпринимателей поняли, что в условиях высочайшей конкуренции на рынке, а также при весьма схожих функциях и качестве продукции брендинг становится наиболее эффективным инструментом решения главных бизнес-задач», — говорит Анна Луканина, президент Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР). Forbes уже второй год ранжирует бренды, измеряя их успех двумя категориями: оценками специалистов по брендингу и объемами продаж. Для составления лонг-листа мы обратились к крупнейшим ретейлерам, брендинговым и рекламным агентствам и попросили их назвать наиболее яркие и востребованные у потребителей и экспертного сообщества бренды, запущенные в 2019 году. У самих брендов, вошедших в лонг-лист, мы запросили данные о выручке и количестве торговых точек за 2020 год.
Составляя этот рейтинг в предыдущие годы, мы ориентировались на мнение брендингового сообщества и просили специалистов по брендингу оценить концепцию и айдентику каждой марки, входящей в лонг-лист. Хотя мы и запрашивали у брендов данные о выручке и объеме продаж в натуральном выражении, но не учитывали их при составлении итогового списка.
В рейтинг этого года попали не только новые марки, запущенные крупными корпорациями, но и молодые бренды — их выводят на рынок небольшие компании. Например, бренд растительного мяса Greenwise, питьевая вода Sputnik, косметика для полости рта Equre. В новом списке есть несколько сильных брендов, которые запустили крупные компании. Марку чая из Азии Saito на российский рынок вывел международный гигант Unilever, чтобы разнообразить портфель чайных брендов Lipton и Brooke Bond, существующих уже два десятка лет. За полтора года существования бренд встал на полки 40 000 торговых точек по всей России и получил 735,2 млн выручки. Другой бренд от одного из крупнейших производителей макаронных изделий, компании «Макфа», — «функциональные» макароны Livingood для тех, кто хочет правильно питаться. Концепция здорового питания оказалась успешной и для товара категории макарон. Бренд попал в магазины крупнейших сетей «О’кей», «Ашан», «Пятерочка», «Гроздь», Globus, Spar, а также в онлайн-магазин «Утконос».
Тренду на здоровое питание следуют четыре из восьми продовольственных брендов, представленных в итоговом списке. По данным исследования компании Nielsen «Новая норма покупательского поведения», пандемия усилила эту тенденцию: 18% потребителей стали чаще покупать товары в категории «фреш», по данным на октябрь 2020 года. «Рейтинг демонстрирует результат грамотной стратегии компаний, которые сделали ставку на растущие тренды. Два ключевых объединяющих их направления — это осознанное потребление и желание потребителя получать удовольствие с наименьшим вредом для здоровья. У производителей есть еще несколько лет, чтобы завладеть вниманием потребителя, скоро эти факторы перестанут быть УТП и перейдут в разряд обязательных атрибутов», — комментирует финальный список Анна Луканина из АБКР.
За помощь в составлении рейтинга Forbes благодарит Андрея Горнова (брендинговое агентство Getbrand), Олега Бериева (брендинговое агентство Mildberry), управляющего партнера Depot WPF Алексея Андреева, Екатерину Воскобойникову (АБКР), сети «Магнит» и «Пятерочка»
Как мы считали
В лонг-лист мы включили бренды, вышедшие на рынок в 2019 году. Мы оценивали успешность бренда, исходя из отношения его выручки к количеству точек, где он представлен. Выручка брендов оценивалась за девять месяцев 2020 года. При этом мы учитывали, что бренды относятся к разным категориям, и, чтобы привести их к общему знаменателю, сравнивали показатели бренда с показателями лидеров в соответствующей категории. Получив итоговые значения, мы составили 10-балльную шкалу — 10 баллов получил наиболее успешный бренд. Данные по выручке лидеров в конкретных категориях и некоторых брендов собраны исследовательским холдингом «Ромир» на основании потребительской панели Romir Consumer Scan Panel.
Тренды дизайна для брендов на 2021 год
В этой статье мы исследуем различные тенденции, которые охватят сферу брендинга в ближайшие годы и то, как маркетологи смогут извлечь из них максимальную выгоду.
Многие тренды в дизайне брендов 2021 года станут следствием событий этого года. Некоторые из них также станут продолжением того, что пользовалось спросом в 2020 году.
Многие из перечисленных трендов окажут весомое влияние на эстетику бренда. Вот какими будут основные тенденции в дизайне бренда этого года:
Ниже мы разберем каждую из этих тенденций в дизайне более подробно.
Несколько лет назад в моде были неоновые цвета, но с прошлого года произошел заметный отход от подобных ярких цветов. Сейчас предпочтение отдается приглушенным цветам.
Это более мягкие оттенки, смешанные с черной или белой основой. Благодаря этому цвет становится менее ярким и не выглядит столь броско. Картинка ниже дает понять как выглядит приглушенная цветовая палитра по сравнению с более смелыми цветами.
Как видите, разнообразие цветов остается прежним, меняется только резкость. Вы можете использовать столько цветов, сколько требуется дизайну вашего бренда, вам нужно лишь уменьшить их яркость. Почему произошел отход от пестрых цветов? Потому что эта тенденция прижилась слишком хорошо. Яркие цвета внезапно появились повсюду, пропитав онлайн-пространство с ног до головы.
Приглушенные цвета стали ответной реакцией на потрясающий неоновый мир. Но кроме этого, они являются более естественными, безопасными и успокаивающими, а это именно то, чего хотят видеть клиенты после всего того хаоса, что принес нам 2020 год. Для вдохновения посмотрите, как можно использовать приглушенную цветовую палитру для своих постов в Instagram.
Минимализм стал одной из главных тенденций в дизайне брендов за последние несколько лет. С каждым годом наблюдается неуклонный сдвиг в сторону более минималистичной эстетики, и будьте уверены в 2021 году будет также.
Мы видим минимализм в лэндинге, постах, в соцсетях, новостях, логотипах и даже в реальном мире. Речь идет о рекламных панелях и фирменных товарах. Сайт Dell на данный момент является прекрасным примером минимализма.
Вы можете видеть, насколько он скуден и организован. Тут достаточно белого пространства, чтобы не вводить клиентов в заблуждение. Визуальные и текстовые элементы также сгруппированы для удобства просмотра.
Минимализм никуда не денется, особенно с развитием мобильного маркетинга. По мере того как все больше клиентов просматривают сайты брендов и контент на небольших экранах, все большее значение приобретает минимализм.
Сетки выходят из тенденций дизайна брендов — вместо этого мы увидим больше асимметрии в веб-дизайне и логотипах. Заметен явный отход от дизайнерских тенденций прошлого, вся суть в том, что асимметричный дизайн очень отличительный и запоминающийся.
Этот стиль также позволяет дизайнерам перенять эстетику минимализма — если вы не придерживаетесь сеток, у вас будет больше свободы в плане перемещения элементов и создания пустого пространства. И это именно то, что мы увидим в 2021 году, ниже вы можете ознакомиться с парочкой примеров подобного дизайна.
Данные стали неотъемлемой частью маркетингового ландшафта. Но делиться данными нужно не только внутри компании — потенциальных клиентов также можно мотивировать с помощью данных. Только вот обмен необработанными данными не представляет для зрителя особой ценности. Вы должны дать ему контекст, чтобы их было легко понять.
Также вам нужно сделать их визуально привлекательными. Никто не захочет смотреть на необработанную кучу цифр. Визуализация данных стала эффективной стратегией визуального маркетинга. А в 2021 году людей будут сильней привлекать простые визуализации. Почему? Потому что пользователи не хотят работать над пониманием графиков данных.
Вы можете создавать сложные визуализации, но они должны быть легкими для восприятия, иначе люди будут попросту игнорировать их. Посмотрите на этот простой график данных о маркетинговых расходах. Он не только использует приглушенные цвета, но и круговую диаграмму, которую можно легко понять без всякого контекста.
Как часто оно и бывает, все новое — это хорошо забытое старое. Все это касается иконок и иллюстраций. Плоские иконки и иллюстрации были в моде несколько лет назад, до того, как трехмерная эстетика поглотила мир.
Теперь мы наблюдаем возвращение к плоскости в 2021 году. Блог Adjust является замечательным примером того, как именно можно использовать плоские иконки для создания единого впечатления от бренда.
Иконки были мощным визуальным инструментом для брендов в прошлом и останутся таковыми в 2021 году.
Классические шрифты с засечками возвращаются в 2021 году и станут одним из трендов в дизайне. Эти шрифты вызывают ностальгию, а также являются элегантными и надежными — вот почему они снова становятся популярными. Mailchimp уже используют шрифты с засечками на своих лендингах.
Классические шрифты не так приятны для глаз, как шрифты без засечек, поэтому лучше не использовать этот шрифт для больших объемов текста. Заголовков и подзаголовков будет достаточно.
Контент бренда направлен на то, чтобы пользователи оставались на одной странице или публикации в течение длительного времени. Чем дольше они смотрят пост, тем больше вероятность того, что они будут взаимодействовать с брендом. Тот же принцип применяется к другим элементам брендинга, таким как логотипы.
Как оживить логотип вашего бренда к 2021 году? Все проще некуда: добавить к нему движения!
В следующем году мы увидим больше моушн-лого, таких как логотип Google.
Стали известны самые популярные бренды 2021 года
Фото: Tingshu Wang / Reuters
Французский дом моды Balenciaga стал самым популярным брендом одежды в мире. Об этом стало известно из исследования платформы Lyst, специализирующейся на анализе потребительского поведения в индустрии моды.
Согласно результату отчета, Balenciaga занял первую позицию списка, составленного по итогам третьего квартала 2021 года. Специалисты связывают популярность марки с совместной коллаборацией с рэпером Канье Уэстом, а также с созданием первой за 53 года коллекции Haute Couture.
В то же время на второй и третьей строчках в рейтинге оказались Gucci, который в прошлом квартале одержал первенство, и Dior, опустившийся со второго места. За ними последовали бренды Prada и Louis Vuitton, которые замкнули пятерку лидеров.
Отмечается, что в опубликованный список также вошли такие модные дома, как Nike, Bottega Veneta, Versace, Fendi и Saint Laurent, а также Moncler, Burberry, Valentino, Off-White, Loewe и другие.
Эксперты подчеркнули, что самыми востребованными предметами гардероба, в свою очередь, стали авоська Prada, атласные туфли на каблуке Versace, тапки Bottega Veneta, кроссовки Nike React Vapor NXT и кожаные лоферы JW Anderson с цепью на союзке.
В январе Gucci удостаивался звания самого популярного модного бренда в мире. При этом вторую строчку рейтинга заняла марка Balenciaga, а на третьей расположился Moncler.
Рейтинг Lyst составляется одноименной платформой поиска модной одежды, которая отслеживает поведение более девяти миллионов покупателей в месяц. Данные собираются на основе поисковых запросов в Google и соцсетях, а также розничных продаж.
14 магазинов одежды, где всегда распродажи
В большинстве магазинов скидки делают только во время сезонных распродаж, но есть и такие места, где распродажи длятся круглый год.
Там продают вещи из поставок прошлых сезонов и лет — обязательно со скидками. Почти каждый продавец пытается разрушить стереотип о стоке как о бескрайнем залеже хлама с затхлым запахом. Получается далеко не у всех, но, кажется, это и есть цена настоящей выгоды.
Мы собрали список из 14 московских магазинов одежды, в которых распродажи не заканчиваются никогда. Все места — на нашей традиционной чудо-карте:
Отправьте ее себе на почту, чтобы не пришлось судорожно искать по всему журналу, когда соберетесь по магазинам.
Для удобства мы разбили все магазины в списке на три группы: дисконты, аутлеты и оффпрайс-сети. Если вы уже знаете, в чем разница, просто листайте дальше.
Дисконты. Дисконты — это магазины, которые распродают складские остатки. У любого бренда остатки копятся весь год, но не всем политика позволяет избавляться от них в магазинах, где висит новая коллекция. Дисконты есть не только у марок — Nike, Ecco или Samsonite, но и у мультибрендов разного уровня — от «Спортмастера» до Цума. В Москве дисконты чаще всего локализованы в отдельных ТЦ — дисконт-центрах, но встречаются исключения.
Аутлеты за городом. Первый загородный аутлет в России открылся в 2012 году. Отечественный ритейл внес корректировки в популярный европейский формат: в Италии в аутлетах продаются местные бренды и специальные коллекции, которых нет в обычных магазинах, а у нас — складские остатки иностранных компаний. К ассортименту и ценам в российских аутлетах есть вопросы, но, если есть время, там можно найти что-то стоящее. В этом году к трем действующим аутлетам в Москве прибавится еще три: премиальный The Outlet Moscow и New Riga Outlet Village (оба на Новой Риге) и Vnukovo Premium Outlet на Киевском шоссе в 8 км от Мкада.
Оффпрайс-сети. Оффпрайс-сеть — это еще одна западная модель торговли родом из США. Обе российские сети — Familia и Offprice — ведут бизнес с оглядкой на известного американского ритейлера T.J. Maxx. В России их дела устроены так: сети договариваются с крупными брендами, у которых нет своих стоков в нашей стране, и скупают у них остатки по бросовым ценам. Бренды — например, испанский Inditex — соглашаются на такие сделки, потому что хранить неликвид — это издержки, а продавать оффпрайс-сетям — какая-никакая прибыль. Сети развозят ассортимент по своим магазинам, куда покупатели идут охотиться — иначе поиск приличных вещей на плотно набитых рейлах не назвать.
Самый популярный из московских дисконт-центров находится в здании станкостроительного завода между Шаболовкой и Ленинским проспектом. Хотя здесь есть дисконты обувного Rendez-Vous, джинсов Levi’s и кое-каких российских дизайнеров, едут сюда в основном за спортивной одеждой и обувью в стоки adidas, Nike, New Balance, Quicksilver, Puma, Reebok и огромный «Спортмастер». Недавно тут открылся большой аутлет «Стокманна».
Особенность. Среди магазинов одежды, обуви, чемоданов и нижнего белья есть внушительных размеров «Подружка» с абсолютно идентичным остальным магазинам ассортиментом. Только здесь на него всегда действует скидка 20%.
Например:
Скидки до 70% на adidas
Скидки до 70% на обувь в Rendez-Vous
Скидки до 70% в «Спортмастере»
Сходить в Firmato стоит хотя бы раз из антропологического интереса: это настоящий островок уходящей натуры — жира и блеска московских нулевых, когда на шопинг ездили не в «Мегу», а в Милан и брендов интереснее Dolce & Gabbana, Versace и Valentino представить было просто невозможно. Сегодня в магазине все по-прежнему. Среди марок — все та же Италия, но с вкраплениями Pinko, Dondup, Love Moschino, Naf Naf и других имен попроще. Скидки идут круглый год, достигая честных 85%.
Особенность. Главное событие в Firmato вовсе не новые поставки, а акция под названием «Экстра», во время которой к скидкам приплюсовывают 20—30% на все. Ловить ее удобно в инстаграме.
Например:
Плащ Love Moschino — 18 522 Р вместо 88 200 Р
Платье Red Valentino — 28 480 Р вместо 71 200 Р
Сумка Valentino — 7440 Р вместо 12 400 Р
Особенность. Как и в самом Цуме, можно получить скидочную карту и накапливать бонусы в размере до 10% от каждой покупки, а потом тратить их на новые вещи.
Например:
Пальто Chloe — 39 000 Р вместо 399 500 Р
Кеды Vetements — 22 050 Р вместо 55 100 Р
Рубашка Versace — 41 650 Р вместо 83 300 Р
В собственные стоки собираются вещи из двух московских «Вегасов» — в каждом из них есть для этого по магазину. Бренд-лист, соответственно, тот же: итальянская обувь Casadei, Sergio Rossi и Santoni, мужской John Varvatos, бренд Фарелла Уильямса G-Star Raw, женская классика Stefanel, Ermanno Scervino и так далее. Феноменальные скидки бывают не так часто, но на 20—30% рассчитывать всегда можно.
Особенность. Пик скидок синхронизирован с сезонными распродажами в обычных магазинах, то есть в июле и январе покупать здесь выгоднее всего.
Например:
Скидка 30% на обувь — Pakerson, Santoni, Casadei
Скидка 40% на G-Star
Кратко: много мужских рубашек в одном месте
Цены: 💸
Для кого: 👨
Что продают: 👔
Где узнать подробности: на официальном сайте
Магазин-склад с тяжелой судьбой кочует по Москве с начала нулевых. Благородная затея — собрать в одном месте недорогие мужские рубашки и аксессуары прошлых сезонов — принадлежит москвичке Екатерине Кузьминой, которая ведет бизнес в одиночку. К 2019 году от сети из пяти точек осталась одна на проспекте Мира: там и продаются рубашки, галстуки, запонки и прочая мелочь для солидного мужского гардероба. Имена у брендов сплошь итальянские, а производство — Россия, Беларусь, Китай, Турция, Испания. Никакой моды и сезонности на рынке бюджетных рубашек нет, поэтому закупать их по полной цене не имеет смысла.
Особенность. Ценовую политику Кузьмина объясняет так: если на дворе весна, то вещи прошлой весны уценены на 40%, а позапрошлой — на 60%.
Например:
В среднем рубашки стоят около 1000 Р
Галстуки — от 390 Р
Неприглядный ТЦ рядом с комплексом гостиницы «Измайлово» снискал славу дисконт-центра, сам того не ведая. Вообще-то не все арендаторы занимаются продажей остатков, но за счет пула недорогих Baon, Gloria Jeans и Ostin, а также вечных конкурентов adidas, Reebok и Puma за «АСТ» закрепилась слава мультибрендового стока. Шопинг-экспириенс не самый выдающийся, зато одеть ребенка к школе и не разориться более чем реально.
Особенность. Разбитая парковка и сложный выезд.
Например:
Скидки до 70% в Gloria Jeans
Скидки до 70% в Ostin
Этот дисконт-центр спасает только близость к вокзалу и центру города. В остальном это просто крытый рынок, где вперемешку с дисконтами всем известных брендов масс-маркета кучкуются ноунейм-магазины то ли с контрафактом, то ли с изделиями китайских фабрик. Если и ехать, то ради большого дисконта adidas и Reebok, а еще посмотреть новинки в Offprice и Nike.
Особенность. ТК состоит из пяти зданий: среди них радиорынок, магазин товаров для экстремального отдыха, бытовая техника. Спортивная и повседневная одежда продаются в павильоне «Модный центр».
Например:
Скидка 40% на каждую вторую вещь в adidas и Reebok
Скидка 50% на одежду в Colin’s
Скидка 50% на Crocs
В «аутлете самых известных российских дизайнеров» Rusmoda представлен почему-то только один дизайнер — Александр Терехов, зато сразу два его бренда: Alexander Terekhov и Terekhov Girl. Первая линия — элегантные вечерние платья, вторая — демократичный кэжуал. Скидки доходят до 80%, правда, чаще на тельняшки и юбки Terekhov Girl.
Особенность. Rusmoda поддерживает фонд помощи хосписам «Вера» и регулярно устраивает сейлы в их пользу. Отличный способ совместить приятное с полезным.
Например:
Цены на платья стартуют от 3000 Р
10 брендов базовой одежды для тех, кто хочет одеваться хорошо и недорого
Выбор читателей Т—Ж
В комментариях нам рассказали о любимых марках и местах, где покупать белье, а где — куртки. В первой части — о том, где покупать базовую одежду.
Uniqlo
Хлопковые футболки Uniqlo. Самые лучшие базовые футболки, не застирываются моментально. Белье — супер. Недорогие шерстяные и кашемировые вещи нормальных цветов.
Еще коллекции с разными дизайнерами всегда замечательные выходят. Если бы я была студенткой, одевалась бы только там — жаль, что в мое студенчество Uniqlo не было.
А еще там отличные недорогие маленькие черные зонтики, которые спокойно выворачиваются ветром и не ломаются, а потом загибаются обратно.
Просто можно зайти в один магазин и нормально одеться с ног до головы.
У H&M есть линейки «Премиум» и «Эдишн». В приложении и на сайте можно мониторить скидки, акции, настроить фильтр, чтобы показывали только твои размеры одежды в наличии.
Одежда и обувь «Премиум» и «Эдишн» сшита хорошо, из качественных материалов, на распродаже это более чем стоит своих денег. Для меня и не на распродаже все с ценами у них хорошо.
Кроме H&M я котирую только Uniqlo, но они максимально усложняют покупку товаров по распродаже, если вам надо подешевле.
Charles Tyrwhitt
Хорошие мужские рубашки, которые действительно по фигуре, — Charles Tyrwhitt. При цене 3—5 тысяч за штуку они действительно отлично сидят: размеров около 20, а не 3, как в РФ обычно. Долго держатся в форме после многих стирок и вообще очень качественные.
Аналогов в РФ я не встречал, аналоги по качеству в Москве стоят 10—15 тысяч. Единственный минус: надо заказывать на сайте из Лондона, идут около 2—3 недель.
Закупаюсь в COS каждый раз, когда бываю в Европе. Нравится все: и качество, и внешний вид, и даже цена. Кажется, что дороговато, но вещи служат очень долго. Например, все, что купила в поездке в 2014 году в одной скандинавской стране, до сих пор остается чуть ли не основой моего гардероба.
Из-за цены все-таки стараюсь там покупать какие-то основательные вещи: брюки, платья, рубашки, сумки, пальто. На простые майки цена кажется завышенной. А вот белье, кстати, там совершенно не нравится: какое-то все колючее и неудобное.
Мужская одежда марки MEXX, которая, как ни прискорбно, ушла из России. Мужские сорочки и пиджаки носятся годами. В моей коллекции лишь одна рубашка слегка потерлась на рукаве из-за частой носки, остальные в полном порядке и как новые.
LC Waikiki
LC Waikiki: джинсы — от 1000 рублей, поло — по 650 рублей. Есть неплохие куртки и другие вещи. Нужно только выбирать, что подойдет по стилю.
Cropp, House, Reserved
Уже пару лет с женой одеваемся в польской компании LPP, которая владеет брендами Cropp, House и Reserved. На мой взгляд, эта одежда почти идеальна по балансу цены, внешнего вида, качества и срока службы. Закупаемся на сезонных распродажах два-три раза в год. Особенно радует, что компания постоянно выпускает коллекции одежды с гиковскими принтами. Как ни странно, у Cropp и House есть неплохая по качеству обувь.
Кроссовки и кеды можно купить на распродаже за 1000—1500 рублей. Самым «старым» кроссовкам сейчас уже года два, и с ними до сих пор ничего не случилось, а купил я их тысячи за полторы.
S.Oliver
Майки и рубашки ношу только от бренда S.Oliver. Они вроде у нас магазинов не имеют своих, так что покупаю либо в «Снежной Королеве», либо на «Вайлдберис». Качество нравится. Размер M всегда на мне отлично сидит, а по ценам не выше, чем у H&M, особенно если последние размеры брать.
В список брендов с качественной базовой одеждой можно ещё включить Tom Tailor и Esprit.
для базовой одежды очень уважаю Mark & Spencer, особенно их рубашки, которые не надо гладить. Главная фича магазина, что видов рубашек мало, зато у каждой модели десятки фасонов и тебе помогают по фигуре подобрать. Но не очень дёшево, тарюсь там по акциям, как человек ТЖ
ух ты я поломал сайт символом «&»
Антон, мне у них носки нравятся
подпишусь под M&S под каждым словом, включая акции)
Non Iron почти ушли, очень мало рубашек осталось, толкают Easy Iron. Помимо M&S хорошие рубашки у Henderson — покупаешь больше 3, скидка 30% на весь чек.
Студентом в Uniqlo?
Может я что-то не понимаю, но, как по мне, цены для студента неподъемные
Dmitrii, по акциям самое то. Причём зависит от магазина, у всех свои.
Недавно купил неформальный пиджак за 1.5к раньше стоил 4к. Осеннюю куртку урвал за 3к, а раньше была 8к.
Я купила джинсы, джемпер и 2 водолазки за 5 тысяч. Считаю, что это оч приемлимо! Я студент)
Очень скучаю по mexx, чертовски живучая одежда. Самой старой толстовке уже лет 15 и вполне можно выходить в люди. Недавно выкинул футболок пачку, им было тоже лет по 10-15, просто выцвели, но форму не потеряли. Пара штанов из 2010 еще очень ок, ношу и стираю каждые 2 недели.
Сколько ни читаю восторги про COS, столько пытаюсь понять их природу, заходя в магазины в Европе. Так и не поняла, где там классный дизайн и вот это все.
Cristina, у меня жена тащится. Вещи интересные, но и в самом деле не для всех. Если будете в Европе попробуйте ещё other stories. А в COS хорошо тоьько в Европе у нас сильно дорого и ассортимент не тот.
United Colors of Benetton! Они делают вечную одежду по цене Зары
Андрей, ещё очень нравился Esprit, но с их уходом из России ассортимент стал сильно меньше)
Татьяна, ну вот я не самый низкорослый (180) но нифига не худой (ИМТ > 31). Мужские свитера и джинсы COS сидят прекрасно. Мерить надо и подбирать 🙂
Springfield дважды в год на сейлах: две пары джинсов, рубашки, поло
Любимые марки базовой одежды, чтобы купить что-то себе и мужу:
Tom Tailor
Esprit
MEXX
Olsen
Springfield
Marks&Spenser
Uniqlo
Gant
GAP
Penny, а потом встрять на таможне, сдать товар на хранение, оплатить пошлины и штраф)
А как же Зара? По-моему, самый популярный масс-маркет
Андрей, и качество отстой))) еще и вечно в размер не попадают
H&M очень люблю, но трусы у них как будто запрограммировано на самоуничтожение. Со временем начинают рваться в самых разных местах, протираться. Вещи очень приятные по качеству, но изнашиваются достаточно быстро.
Осеннюю и зимнюю одежду беру в pull&bear и GAP
Верните C&A 🙁
Самый лучший был магазин нормальной недорогой одежды. Джинсы так вообще больше ниоткуда не подходят мне
Sergey, это про то как потратить много денег за зеленую нашивку на розовом фоне?
Шмотки европейского качества в секондах, бывают новые джинсы Wrangler за 500р. Достала лотерея с качеством барахла в магазинах из-за разного производства и подделок. Цены на новые вещи не соответствует качеству.
Uniqlo и HM решают. А ещё на распродажах можно в us polo прикупить рубашки, служат довольно долго, подойдут мужчинам кто в теле, хорошие ликала, видимо на тучных американцев. сами поло такого себе качества быстро снашиваются. Ещё могу посоветовать цум дисконт, там можно реально крутые вещи вырубить по норм цене. С джинсами сложнее, мне очень нравятся guess, но ценник кусается, если надумали то ждите распродажу или атакуйте аутлет, там бывает можно найти, и в аутлет зайдите в cacharel, там рубашки, брюки все норм по ценам и по качеству тоже. На распродажах ещё зайдёте в стокманн, если найдёте, там тоже можно что то прикупить. Если окажетесь в Европе почитайте про мультибрендовые магазины не дорогие, европейцы любят качественные вещи за недорого, я наиприер где то за 1000-1500 купил крутую рубашку. Ben Sherman, и не на радуюсь.