Что сейчас с такси

Лафа закончилась: почему цены на такси обречены на резкий рост

Скептики справедливо ссылались на то, что такие цены установились за счет невиданной конкуренции, когда подавляющее число водителей такси составили трудовые мигранты, часто работающие намного выше установленных норм. И вот это время пришло: цены на такси за последний год выросли чуть не вдвое, и это объясняется «заботой о безопасности клиентов»

«Нам с 14 августа сокращают максимальное время работы с 16 часов до 8. Поэтому цены растут. Сами подумайте, что можно заработать за 8 часов. Пять тысяч в среднем за это время зарабатываем. Из них надо отдать «Яндекс такси» 23 процента, плюс комиссия парка, так минус 30 процентов набегает. Полторы тысячи за аренду машины на сутки. Две тысячи остается, а с них ты еще покушать должен. А раньше за шестнадцать часов можно было пять тысяч чистыми заработать. В семь утра выходишь на линию, когда люди на работу едут, и возишь до обеда, пять тысяч делаешь. Потом можешь до вечера отдыхать, а вечером, когда пробки, цены снова хорошие – для нас. А для вас цена на два умножается. Вчера я с клиентом проехал полтора километра, он заплатил 450. Пять минут мы даже не ехали. Пробки были, в районе много желающих было, и сумма умножилась. Вчера я еще ездил 12 часов. Но если они на самом деле сделают только 8, бунт будет. Его поднимут первыми таджики и узбеки. Они все делают в машине – спят, едят, работают, живут. Они работают сутками, спят по два часа. Поэтому ударяются чаще. Человек должен отдыхать, уважать свое тело, а эти издеваются над организмом. Всех денег не заработаешь. Бывает работаешь-работаешь, на камеру попадаешь, и все равно уходят эти деньги. Как видите, основная масса таксистов – таджики, узбеки. Они тут всю грязную работу делают. Никто из нас – русские, кавказцы – эту грязную работу делать не захочет. Нет, если моя семья будет голодать, я готов. Но пока еще в такси можно заработать. Я работал вчера 12 часов и чистыми 10 тысяч заработал. А если включат эти 8 часов, таджики поднимут бунт, потом уйдут на самокаты в курьеры. И будет тут еще больше хаос с самокатами. Хаос с такси тоже начнется. Перекрывают нам везде кислород. Я уже решил – будет 8 часов, сдам машину и уйду ждать своего момента».

«Мне не хочется ездить по таким ценам. У нас прожиточный минимум в стране до 10 тыс. Я также против того, чтобы меня вёз водитель, который живет в машине. И я не хочу ещё больше самокатов на тротуарах. И, кроме того, я считаю, что Яндекс и Сбербанк в конец озверели, и кто-то должен наступить им на хвост…»

Читатели блога подтверждают: аттракцион невиданной щедрости закончился, начались суровые российские будни:

Я каждый год приезжаю в Москву на лето. Именно сейчас столкнулась с беспределом столичных таксистов. В аэропортах возвращается все к наглости советских таксистов и бомбил в 90-е. Бедные пассажиры, которые вынуждены переезжать между аэропортами и вокзалами. Их раскручивают по полной. Я прилетела в Шереметьево с ребенком-подростком, нас встречала моя старенькая мама. Доехать нужно было до Тушино, только 22 км, поздний вечер субботы. Никаких пробок. Мне предложили за 1500 рублей! И ещё угрожали, что мы не успеем на последний автобус. Но когда меня пытаются развести на деньги (я готова была заплатить 500-600 рублей) у меня просыпается ярость. Я сама уже немолодая женщина, со мной 12-летний ребёнок и пожилой человек. Как можно выкручивать руки! На обратном пути история повторилась. Заказывали за сутки за 585 рублей (такой фиксированный тариф указан на сайте), но утром (6.30 утра) приехал таксист и сказал, что повезёт за 1000 рублей и выключит счетчик. Прям благодетель! Я позвонила диспетчеру, она мне сказала, что по их расчётам я должна оплатить 801 рубль. Именно 1 рубль вывел меня из себя. В ярости я в итоге поехала на автобусе от метро «Планерная», и даже автобус утром со всеми остановками довёз нас за 35 минут. Ну вот как? Я бы пожаловалась, но куда?

— Яндекс изначально жестко демпинговал, чтобы разорить всех местных. Чему удивляться. Долго это все не могло продлиться.

— Ну наконец-то, азиаты перестанут работать в такси, в которых едят, спят и живут. И кто назвал такси грязной работой? Нет, ну если жить в машине, то возможно. По этой причине несколько лет как отказалась от такси и вернулась за руль. Ура! Ездить станет может и дороже, но значительно безопаснее и в такси, и вне его.

А если говорить о Москве, то в городе отлично развит общественный транспорт, и пора сокращать в городском авто-трафике количество жёлтых развалюх с шахид-водителями.

Нашлись, впрочем, и трезвые головы, которые считают, что такие изменения только к лучшему:

— И что не так? Вы хотите ездить с водителем, который по 16 часов за рулем проводит? Я не хочу, например. Более того, я не хочу, чтобы уставшие водители вообще на дорогу выезжали, потому что это потенциальные убийцы. Агрегаторы превратили такси в шахид-такси и ничего хорошего в том нет. У водителя должен быть восьмичасовой рабочий день, его состояние перед выходом на линию должен контролировать врач, плюс должно контролироваться состояние автомобиля. Это приведет к росту цен на услуги такси? Не вижу ничего ужасного.

Источник

Водитель такси объяснил драку с женщиной у ТРЦ «Каширская Плаза»

Что сейчас с такси. Смотреть фото Что сейчас с такси. Смотреть картинку Что сейчас с такси. Картинка про Что сейчас с такси. Фото Что сейчас с такси

Водитель «Яндекс Go», у которого произошел конфликт с женщиной у ТРЦ «Каширская Плаза», заявил РБК, что это была не пассажирка, а его девушка.

«Мы с моей девушкой приехали в ТЦ «Каширская Плаза» за покупками. Мы поругались, она оскорбляла меня, мою семью, несколько раз дала мне пощечину. Я решил оттуда уйти, пошел к машине. Она пошла за мной, начала бить машину, которая мне не принадлежит. Потом она села в автомобиль. Я хотел дверь потянуть на себя, она дернула к себе, получилось, как будто я ее прижал дверью. Я ее взял не за волосы, а за капюшон и вытащил из автомобиля. А то, что она не устояла на ногах, — это уже ее трудности», — рассказал мужчина.

По его словам, после того как видео появилось в Сети, «Яндекс» навсегда его заблокировал. «Для «Яндекса» не имеет значения, что я был не на заказе. Меня оставили без работы, без средств к существованию», — добавил мужчина.

В пресс-службе «Яндекс Go» подтвердили РБК, что конфликтная ситуация произошла не на заказе. «В ходе проверки выяснилось, что это была семейная ссора. На время дальнейших разбирательств водитель заблокирован в системе и не имеет доступа к заказам «Яндекс Go», — уточнил представитель сервиса.

В пресс-службе ГУ МВД по Москве сообщили, что информации о конфликте у ТРЦ «Каширская Плаза» не поступало.

Видео конфликта на парковке ТРЦ опубликовал Telegram-канал «Что там в Москве?». В ролике видно, как женщина подходит к автомобилю «Яндекс Go», пытается открыть дверь, затем несколько раз пинает машину и садится в нее. Затем водитель выходит из автомобиля, прижимает дверью девушку и вытаскивает ее из машины. Она падает на землю, затем встает и отходит от автомобиля. Мужчина бежит за ней, они что-то кричат друг другу, затем водитель возвращается к машине.

В сентябре полиция Санкт-Петербурга возбудила уголовное дело в отношении водителя социального такси, который ударил пенсионерку по голове и плюнул ей в лицо. «Фонтанка» и Telegram-канал «Мегаполис» сообщали, что таксист разозлился из-за того, что женщина опоздала.

Источник

Кассовая борьба: ждёт ли Россию бунт таксистов против агрегаторов

Что сейчас с такси. Смотреть фото Что сейчас с такси. Смотреть картинку Что сейчас с такси. Картинка про Что сейчас с такси. Фото Что сейчас с такси

Читайте нас в Google Новости

Что сейчас с такси. Смотреть фото Что сейчас с такси. Смотреть картинку Что сейчас с такси. Картинка про Что сейчас с такси. Фото Что сейчас с такси

Подмосковные таксисты устроили серию забастовок против условий агрегаторов «Яндекс.Такси» и «Ситимобил» — соответственно в Сергиевом Посаде и Клину. Водители жалуются, что им срезали надбавки за минимальные заказы, из-за чего стоимость поездки на такси стала не дороже, чем в маршрутке. В «Яндексе» заверили, что протесты не повлияли на работу, а в «Ситимобиле» признались, что не получали сигналов о недовольстве и в целом «заботятся» о водителях-партнёрах. Некоторые эксперты уверены, что положение ухудшается, но связано оно не с уберизацией городских сервисов, а с более глубокими причинами.

Пошли на попятную

Сергиевопосадские таксисты обнаружили, что «Яндекс», который, по их утверждению, «давно является собственником таксомоторной отрасли» в городе, снизил компенсирующие доплаты за минимальную стоимость поездки, уменьшив последнюю со 130 до 100 рублей. В Клину другой агрегатор — «Ситимобил» — урезал минималку со 140 до 120 рублей.

Речь идёт о доплатах, начисляемых агрегаторами водителям за заказы, которые стоят меньше определённой суммы. Фактически деньги выдаются за поездки, которые невыгодны таксистам. Например, за заказ, который обойдётся пассажиру в 69 рублей, водителю перечислят 61 рубль при минималке в 130 рублей, как в Сергиевом Посаде, или 51 при 120 — в Клину (а до недавнего времени — соответственно 71 и 140). Это делается для того, чтобы мотивировать таксистов выполнять мелкие заказы и чтобы пассажиры совершали поездки на небольшие расстояния.

При этом, если верить протестующим, в Сергиевом Посаде водители столкнулись и с фактическим повышением комиссии, которую берёт с таксистов агрегатор.

Например, возил пассажира за 50 рублей. «Яндекс» доплачивал до 150 рублей. Комиссия была 14%. Теперь везёт за 50 рублей. Яндекс доплачивает ноль рублей и берёт комиссию 20%. Подача 3–5 километров и в пути 3–5 километров, 20 минут на заказ. И в результате водителю теперь достаётся 40 рублей. Нетрудно посчитать, каков доход водителя в час при такой «движухе». А бензин? А стоимость автомобиля? — задавался вопросами специализированный Telegram-канал «Таксист-активист».

Несколько десятков водителей такси из Сергиева Посада устроили первую забастовку 1 октября. Как рассказал NEWS.ru представитель инициативы «Платформа солидарности», которая координирует протесты таксистов, их тактика состоит в том, что собравшиеся в определённом месте водители включают свои приложения «Яндекс.Такси» и нажимают кнопку «Занято». Таким образом они создают дефицит свободных машин в городе, пытаясь склонить «Яндекс» в свою сторону.

В Сергиевом Посаде таксисты бастуют уже четвёртый день после того, как «Яндекс» снизил стоимость минималки со 130 до 100 рублей за первые два километра и три минуты пути. Это вызвало негатив, и в первый день собрались водители около 100 машин. Пассажиры из-за этого не могли сделать заказ: был суперповышенный спрос, а поездка вместо условных 100 рублей стоила 600–700. На следующий день неожиданно для всех «Яндекс» пошёл на попятную и вернул прежний тариф. Половина водителей потом уже не вышла на забастовку, которую некоторые решили продолжать, расширив требования, — заявил собеседник NEWS.ru.

Добившись определённых уступок, водители подмосковного города провели повторную забастовку 4 октября. Они, в частности, выдвинули требования снижения комиссии агрегатора с 20% до 10%, установки минимальной оплаты труда в размере 130 рублей после вычета всех комиссий.

По словам водителей, до того как «Яндекс» вернул прежние тарифы, в течение пяти дней они возили пассажиров «и за 80 рублей, что оказалось невыгодным, учитывая затраты на ГСМ, аренду машины и комиссию самого „Яндекса“ в 19%, которую тот тоже поднял на 5%».

«Яндекс» отменил минималки, которые у нас были. Кроме того, в тарифах не учтены [расходы на] ГСМ, налоги и другие издержки. У нас проезд по городу на автобусе — 37 рублей, нас приравняли к автобусу. Мы, получается, дешевле, чем автобус. В такси четыре свободных места, и если 37 рублей умножить на четыре, получается 148 рублей, а мы ездим за 70–80 рублей, — рассказала одна из таксисток из Сергиева Посада.

По её словам, «Яндекс» их «загоняет в рамки своими бонусами», чтобы таксисты «работали как рабы». А государство, как отмечает активистка, хочет максимально контролировать отрасль, но при этом не собирается обязать агрегаторов, чтобы у таксистов был некий единый тариф. Она привела в пример, что в СССР, когда в такси стояли счётчики, посадка пассажира стоила 20 копеек. Также она напомнила, что «буханка хлеба в те годы стоила 16 копеек, а сейчас самая дешёвая буханка стоит 35 рублей».

Сергиевопосадские забастовщики жалуются на быстрый рост цен на автомобили, и чтобы заработать на не самую дорогую машину, надо трудиться примерно 4,5 года без выходных. Также постоянно дорожает горючее, обслуживание, но поездки «остаются в той же самой цене».

Таксисты, по словам участников забастовки в Сергиевом Посаде, в среднем отдают около 23% общей стоимости поездки «Яндексу» и таксопарку, а из того, что остаётся водителям, вычитаются ГСМ, налоги, амортизация и прочие расходы.

Комиссия «Яндекса» неподъёмная, они равняют нас с Москвой, но несмотря на то, что мы недалеко от Москвы, средняя зарплата в Сергиевом Посаде существенно ниже, чем в столице, — констатирует участница протеста.

В пресс-службе «Яндекс.Такси» NEWS.ru не стали говорить о забастовке, сообщив лишь о росте числа водителей на линии и заказов как в Сергиевом Посаде, так и в других городах Московской области.

Наш сервис работает в обычном режиме. По свежим данным, за последние месяцы средний доход водителей, которые выполняют заказы «Яндекс.Такси» в Сергиевом Посаде, только вырос, в том числе благодаря нашей системе бонусов за выполнение поездок, — сказано в комментарии пресс-службы.

В обычном режиме

Параллельно с Сергиевым Посадом забастовка таксистов вспыхнула в подмосковном Клину. На отдельной площадке собралось более 70 человек. Водители 4 октября потребовали от агрегатора «Ситимобил» вернуть доплату заказа на прежний уровень и убрать получасовые предзаказы.

Как рассказал NEWS.ru один из клинских таксистов, «Ситимобил» снизил доплаты со 140 рублей до 120 рублей:

Мы требуем вернуть их на прежний уровень (как минимум), сделать дальнюю подачу, потому что заказы за город не берут 100% водителей — 30 километров никто не поедет за 400 рублей. Также в наших требованиях — убрать конский предзаказ, где водитель обязан стоять по 50 минут за свой счёт.

Он добавил, что в первый же день забастовки руководство «Ситимобил» связалось с крупнейшим таксопарком в Клину и уверило, что представители руководства приедут в город «для решения вопросов». Между тем в компании «Ситимобил» NEWS.ru заверили, что не в курсе о напряжённости, добавив, что непосредственно водители не являются их сотрудниками, а сотрудничают с агрегатором через таксопарки-партнёры.

Мы не получали жалоб от пользователей о работе такси в городе, водителей, сотрудничающих с нашим сервисом. Также не получали жалоб от самих водителей-партнёров и предупреждений о планируемой забастовке. Сервис работает в Клину в обычном режиме, пользователи продолжают с комфортом передвигаться по городу на такси, — утверждают в пресс-службе «Ситимобила».

В компании добавили, что несмотря на то что водители не являются их сотрудниками, там «заботятся» и о том, «чтобы они могли получать доход» и чтобы их сотрудничество с агрегатором «было максимально комфортным». В частности, как отметили в пресс-службе «Ситимобила», для водителей-партнёров «существуют различные программы бонусов, благодаря которым они могут зарабатывать больше».

Специально для водителей-партнёров в приложении «Ситимобил» уже давно работает функция чаевых, чтобы при желании пользователь мог поблагодарить водителя за комфортную и безопасную поездку, за хорошее знание города, — добавили в пресс-службе.

С этим не согласен собеседник NEWS.ru, который принимал участие в забастовке в Клину. По его словам, самая сложная проблема, с которой столкнулись таксисты по всей России, — это сами агрегаторы. До их появления, как говорит водитель, «нигде не было никаких проблем с такси».

Что-то более серьёзное

Это не первые акции протеста таксистов в Подмосковье за последний год. В июне недовольство снижением минималки высказывали в Лобне, в марте бастовали водители в Жуковском и Раменском. Они были также недовольны низкими тарифами на перевозку пассажиров. Протестующие передвигались на низкой скорости по дорогам с включённым аварийным сигналом.

Забастовки таксистов также проходили в разных городах России в декабре 2019 года. Они протестовали против политики агрегаторов, которые, по их мнению, берут непомерно высокий процент за услуги подключения, кроме этого, водители требовали повышения тарифа.

Активист «Платформы солидарности» в беседе с NEWS.ru отметил, что за последний год бунт таксистов происходит уже «в 10-м или 12-м» городе. До этого забастовки случались реже, а их участники ничего не добивались.

За последние годы основные игроки-агрегаторы демпинговали рынок, понижая качество оказываемых услуг для пассажира. Официальных легальных перевозчиков сегодня нет, они уничтожены. Все работают «вчёрную» — 99% в тени, это обнальные конторки, это кинутые водители, это аренда автомобилей, где тоже все друг друга кидают. Ситуация всё хуже и хуже, она накаляется каждый год, потому что цены на всё растут, «Яндекс» богатеет (он отчитался, что в прошлом году у него в два раза повысилась прибыль), а тарифы не меняются. В общем, рядовые водители оказались заложниками крупного капитала, а власти при этом не касаются сферы такси, — отметил собеседник NEWS.ru.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин в интервью NEWS.ru пояснил, что массовых протестов таксистов в Россию ни разу не было, а имели место единичные случаи недовольства.

В порядке эксперимента я на прошлой неделе поработал водителем такси и понял, что если бы агрегатора не было, я бы катался по городу и искал бы заказы в свободном режиме, сжёг бы больше бензина, чем заплатил бы комиссию агрегатору. Вместе с тем в малых городах очень невысокие тарифы, потому что там очень низкие зарплаты. Если в Сергиевом Посаде спрос невелик, то стимулировать водителей агрегаторам незачем. В области тарифообразования они работают, анализируя покупательную способность населения, количество таксистов на линии. И когда спрос большой, тарифы вырастают, и достаточно заметно. Например, утром стоимость проезда, как правило, выше, а позднее, когда люди разъезжаются по рабочим местам, цена падает. Поэтому таксисту надо быть как сёрферу — смотреть и работать там, где повышенный спрос. Там и тарифы, и, соответственно, заработки будут выше. Но в малых городах эта концепция не срабатывает, потому что это, по сути, единое пространство, а ситуация там сложнее.

Что сейчас с такси. Смотреть фото Что сейчас с такси. Смотреть картинку Что сейчас с такси. Картинка про Что сейчас с такси. Фото Что сейчас с такси

вице-президент Национального автомобильного союза

При этом собеседник NEWS.ru подметил, что «таксистов становится больше пропорционально ухудшению экономической ситуации в стране». Поэтому он считает, что в ситуации с низкими зарплатами таксистов стоит винить не агрегатор, а «экономическую политику или, может быть, что-то более серьёзное и глобальное».

Что сейчас с такси. Смотреть фото Что сейчас с такси. Смотреть картинку Что сейчас с такси. Картинка про Что сейчас с такси. Фото Что сейчас с такси

Добавить наши новости в избранные источники

Источник

Так не покатит: почему таксисты не могут купить ОСАГО

Что сейчас с такси. Смотреть фото Что сейчас с такси. Смотреть картинку Что сейчас с такси. Картинка про Что сейчас с такси. Фото Что сейчас с такси

Таксисты в регионах идут на крайние меры, чтобы легально оформить полис ОСАГО. Кто-то вынужден платить за каждую машину по 5000 рублей сверху, а кто-то просто отзывает лицензию, чтобы застраховаться как физическое лицо и иметь возможность работать. Представители бизнеса жалуются на невозможность получения полисов законным путем. В ситуации разбирались «Известия».

«Сказали: без вариантов»

Что сейчас с такси. Смотреть фото Что сейчас с такси. Смотреть картинку Что сейчас с такси. Картинка про Что сейчас с такси. Фото Что сейчас с такси

Личные договоренности и плюс 5000 рублей к цене полиса за каждую машину — такие условия выставили для страховки нескольких автомобилей одному из региональных таксопарков. По словам руководителя компании, это был последний шанс для него легально оформить машины.

«ВСК», «МАКС», «Согласие», «Росгосстрах» сразу отказали, сказали: без вариантов. Некоторые попросили написать заявление, но намекнули, что даже это вряд ли поможет. Я уже готов был выпускать машины без оформления полиса, потому что простой — это огромные финансовые потери, а жить на что-то надо. Но в какой-то момент через знакомых партнеров нашел человека из другого региона в страховой, которому за каждый из шести автомобилей заплатил 5000 рублей. Он все мне быстро оформил», — сообщает бизнесмен, пожелавший сохранить анонимность.

Водители уходят в серую зону

Его коллега из Перми также столкнулся с проблемой оформления страховки своих автомобилей. Часть автомобилей его таксопарка стоят на приколе уже почти неделю. Когда их можно будет вывести на линию, пока не понятно.

Что сейчас с такси. Смотреть фото Что сейчас с такси. Смотреть картинку Что сейчас с такси. Картинка про Что сейчас с такси. Фото Что сейчас с такси

Что сейчас с такси. Смотреть фото Что сейчас с такси. Смотреть картинку Что сейчас с такси. Картинка про Что сейчас с такси. Фото Что сейчас с такси

«День простоя автомобиля такси класса эконом — это потеря примерно 1700 рублей. У меня 5 машин уже стоят 5 дней, и неизвестно, когда тронутся с места, поскольку страховая рассматривает заявление до 30 дней. Получается, мы уже потеряли порядка 30 тыс. рублей и до сих пор теряем деньги. А у некоторых моих знакомых и по 30 машин без работы остались. Наблюдая такую тенденцию, многие водители сами отказываются от лицензии на таксомоторную деятельность и уходят в серую зону. Не потому, что это выгоднее или они не хотят оформить деятельность, а потому, что невозможно легально работать», — делится своими мыслями владелец таксопарка.

Еще один представитель отрасли, Александр Мельников из Вологды, отмечает, что на каждую машину приходится писать заявление в страховую, ждать назначенный срок и проводить многочисленные переговоры, чтобы получить полис. Более того, даже свою машину бизнесмен не может теперь оформить без приключений.

«Я засвечен как юридическое лицо, занимающееся такси. И в то же время много на личной машине езжу, путешествую. Однажды нужно было вписать в страховку товарища, чтобы он меня подменял в длительной поездке за рулем. Пытаюсь оформить — отказ, даже несмотря на то, что машина в личном использовании. Пришлось рисковать и ехать 500 км за рулем одному», — отмечает Александр Мельников.

Такси подорожает вместе с полисом

Что сейчас с такси. Смотреть фото Что сейчас с такси. Смотреть картинку Что сейчас с такси. Картинка про Что сейчас с такси. Фото Что сейчас с такси

Еще один фактор, который может усугубить проблемы отрасли, — ожидаемое поднятие цен, связанное с расширением тарифного коридора. 20 октября Банк России опубликовал проект указания о тарифах на ОСАГО, в котором, в частности, предлагается расширить тарифный коридор для такси на 30%. Российский союз автостраховщиков уже поддержал такой подход к решению проблем таксистов. По их словам, с одной стороны, у такси появится серьезный экономический стимул для снижения собственной аварийности, с другой — повысит доступность полисов ОСАГО для таксопарков. Но сами таксисты не очень рады таким перспективам:

«Мы стараемся сохранить для клиентов одну цену уже лет 10, но сами вынуждены с каждым годом платить все больше. Получается, что таксисты и официальные таксопарки все меньше и меньше зарабатывают», — заключил владелец таксопарка из Перми.

Опасный вид транспорта

Страховые компании подтверждают, что в курсе проблем таксистов, но в то же время считают виноватыми самих водителей.

Что сейчас с такси. Смотреть фото Что сейчас с такси. Смотреть картинку Что сейчас с такси. Картинка про Что сейчас с такси. Фото Что сейчас с такси

Что сейчас с такси. Смотреть фото Что сейчас с такси. Смотреть картинку Что сейчас с такси. Картинка про Что сейчас с такси. Фото Что сейчас с такси

«РСА выступает за комплексный подход к решению проблемы снижения аварийности такси. По данным ГИБДД, количество смертей в результате аварий с участием машин такси в России в 2020 году увеличилось на 20% по сравнению с 2019 годом, при том что общее количество аварий со всеми видами транспорта осталось на прежнем уровне. Такая статистика свидетельствует: такси сейчас очень аварийный и опасный вид транспорта как для его пассажиров, так и для других участников дорожного движения. И эту проблему необходимо решать», — сообщили в Российском союзе автостраховщиков (РСА).

В первую очередь, по мнению РСА, необходимо добиться усовершенствования системы подготовки и допуска водителей такси со стороны таксопарков.

«Мы видим, что аварийность у разных таксопарков значительно отличается. Там, где система допуска и контроля водителей построена хорошо, частота ДТП находится практически на уровне среднегородской — в районе 5%. Там же, где эта система не построена, аварийность может легко составлять 100%», — заключили в РСА.

Перестраховочный пул, ОСГОП, Е-Гарант

Что сейчас с такси. Смотреть фото Что сейчас с такси. Смотреть картинку Что сейчас с такси. Картинка про Что сейчас с такси. Фото Что сейчас с такси

Еще один вариант решения проблемы — это так называемый перестраховочный пул. Его хотят ввести вместо не оправдавшего ожидания «Е-Гаранта». Новая система предполагает, что все страховые компании объединяются по наиболее убыточным сегментам ОСАГО и равномерно распределяют риски по полисам для таких клиентов. Ожидается, что для «пула» в Госдуму будет внесен специальный законопроект о принятии изменений в закон об организации страхового дела, чтобы лицензия на продажу ОСАГО позволяла также заниматься перестрахованием.

Однако эксперты считают, что даже такие нововведения вряд ли спасут ситуацию.

«Вероятно, в какой-то степени это снимет напряженность проблемы, но не решит ее. Еще весной страховщики заявляли, что наряду с перестраховочным пулом они планируют повысить стоимость страхования. По нашему мнению, любой рост тарифов повлечет делегализацию рынка такси. Стоимость полиса уже сейчас неоправданно высока и не всем перевозчикам по карману. Это наглядно подтверждается тем, что только треть рынка такси имеет соответствующее страхование. На наш взгляд, нужно начинать с решения проблемы доступности страхования», — считает юрист общественного совета по развитию такси Марат Аджимамбетов.

Что сейчас с такси. Смотреть фото Что сейчас с такси. Смотреть картинку Что сейчас с такси. Картинка про Что сейчас с такси. Фото Что сейчас с такси

Что сейчас с такси. Смотреть фото Что сейчас с такси. Смотреть картинку Что сейчас с такси. Картинка про Что сейчас с такси. Фото Что сейчас с такси

Еще один вариант развития событий — введение ОСГОП (обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров). Однако общественный совет настроен скептически. Такое предложение способно оказать негативное влияние на отрасль: бизнес будет вынужден нести дополнительную финансовую нагрузку помимо страхования ОСАГО.

Выход из сложившейся ситуации общественный совет видит в ряде регулировок существующих правил и в продолжении работы системы «Е-Гарант».

«Нужно разработать процедуру упрощенного получения полиса. Не должно быть отказов и уклонений страховщиков от заключения договора, принимая во внимание, что это публичный договор. Не увеличивать стоимость, а решать проблему убыточности данного направления для страховых за счет увеличения количества продаваемых полисов. Для этого необходима программа, которая позволит снизить стоимость. Решение проблемы страхования возможно и через «Е-Гарант», который часто отказывает юрлицам», — отметили в совете.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *