Что сейчас с рио сухогруз
Сухогруз «Рио»
Сухогруз «Рио» — это морское судно, севшее в декабре 2018 года на мель у берегов села Кабардинка Краснодарского края. В настоящее время является одной из достопримечательностей МО «Город-курорт Геленджик» и местом паломничества российских туристов.
Представляет собой специализированное судно для перевозки грузов насыпью (балкер). Характеристики и размеры «Рио»: точная длина — 146,81 м; высота борта — 12,2 м; ширина палубы составляет 22,80 м; общая высота равна 42 м. Гребневой винт стального гиганта имеет 6 м в диаметре.
Распилили или сняли: что с кораблем сейчас? По данным на начало мая 2021 он все еще на месте.
История появления сухогруза «Рио»
12 декабря 2018 г. грузовое судно по пути в ближайший терминал Новороссийского порта попало в сильный шторм. Капитан подал сигнал о помощи, но береговые службы из-за непогоды не в силах были помочь. В итоге балкер с оторвавшимся якорем и пустыми трюмами был выброшен на берег в районе мыса Дооб, недалеко от Геленджика.
Сухогруз «Rio» был построен японской компанией Shikoku Dockyard в 1985 г. Первое его название — Super Venture, приписка — Панама. Такое наименование вместе с годом постройки судна выбито и на судовом колоколе. Последнее название (седьмое по счету) балкер получил за полгода до происшествия. Кстати, «Рио» в переводе с португальского означает «река».
Найденный судовой журнал начинается с записи от 26 ноября 2015 г. в порту Николаев. Через день, 28 числа сухогруз отправляется в Турцию, где проходит два порта и 12 декабря уходит в Албанию. 25 декабря «Рио» уже находится в г. Новороссийск, а Новый год встречает в Турции. Затем балкер следует по маршруту Новороссийск — Турция — Украина — Бейрут — Туапсе — Геленджик. Последняя запись в журнале датируется 24 марта 2016 г., сухогруз в это время стоял в порту Новороссийска.
Грузовой корабль ходил под флагом Тоголезской республики (Того), Западная Африка. Команда состояла из 21 человека (граждане Сирии и Румынии), которая во время происшествия не пострадала. И пока выяснялась степень катастрофы, она находилась на борту в ожидании решения судовладельца. Через некоторое время экипаж был эвакуирован, а сухогруз взят под охрану пограничниками.
До сих пор судьба стального гиганта не ясна. Компания, которой он принадлежал, получила страховку и отказалась от демонтажа. Долгое время ходили слухи, что по причине высоких затрат на транспортировку, балкер скорее всего повторит судьбу сухогруза «Зия Коч» (Ziya Koc). Турецкое судно было выброшено на мель в 2007 г. почти в том же месте. И в настоящее время от него осталось только дно, остальное распилили.
В 2019 г. «Рио» был продан местным бизнесменам, которые разработали экскурсионный маршрут с посещением достопримечательности. Однако законность превращения судна в туристический объект под большим вопросом. Мало того, власти считают «Рио» не уникальной достопримечательностью, а скорее проблемой для района. Отдыхающие устраивают рядом с кораблем пикники, оставляют на берегу кучи мусора, создавая угрозу возникновения пожара.
Поток туристов к брошенному судну нескончаемый, особенно в разгар летнего сезона. Интерес к нему не стихает и в сети, даже появилась первоапрельская шутка с видео о распиле сухогруза. Однако он и по сей день цел и на том же месте, но как долго — неизвестно. Со стороны кемпинга «Скала» для тяжелой спецтехники проложили насыпную дорогу, что свидетельствует о намерении снять балкер с мели. Поэтому, всем, кто хотел бы успеть увидеть «Рио» своими глазами — нужно поторопиться.
Экскурсия
Передней частью балкер упирается в каменистый берег, а кормой уходит на несколько метров в море. Значимых повреждений нет, лишь за время вынужденной стоянки на корпусе вдоль килевой линии появились многочисленные граффити. Никаких торговых точек рядом с грузовым судном нет. Данная территория относится к лесному фонду, на ней запрещено возведение зданий и сооружений.
Осмотр достопримечательности снаружи бесплатный, с любого ракурса можно сделать отличные фотографии. Но при желании осмотреть сухогруз более подробно придется заплатить. Для этого нужно подняться наверх по железной лестнице с поручнями, на балкере постоянно дежурят пара охранников и человек, следящий за работой важных агрегатов.
Прогулка по палубе и носовой части в 2021 г. стоит 500 рублей для взрослых, за 1000 руб. можно увидеть каюты, машинное отделение и капитанскую рубку. Детям до 10 лет — вход бесплатный. Фото- и видеосъемки на судне запрещены. Кругом установлены камеры и таблички о запрете фиксаций на личные устройства.
Деньги принимаются как на карту, так и наличными. Все средства, как утверждают новые владельцы, идут на поддержание балкера в нормальном состоянии. Для освещения на нем всегда работает генератор, на который уходит много бензина.
На борту сохранились весь инструментарий и инфраструктура, необходимая для перевозки грузов. Осталась даже спасательная шлюпка, на месте и вся электроника. Члены экипажа забрали с собой только вещи и документацию, их флаг так и висит на флагштоке.
Организованные выезды к достопримечательности предлагают турфирмы ближайших курортов.
Маршрут
К сухогрузу «Рио» есть два пути, первый начинается от Scala Glamping Kabardinka. Проход через его территорию стоит 200 рублей с человека, дети до 10 лет могут пройти бесплатно. Там же можно воспользоваться туалетом, далее по дороге его нигде нет. Буквально в 150 м от ресторана кемпинга есть лестница, по ней нужно спуститься и дальше двигаться вдоль моря.
Дорога ровная, но идти придется по камням. Расстояние составляет 1,7 км. Время в пути — 20 мин. Выходить лучше пораньше, пока народу мало. Утром от скалы падает тень и можно добраться до балкера, не обгорев на солнце.
Маршрут к кораблю «Рио» пешком на карте, первый вариант
Второй способ — спуститься с горы. Путь начинается со стороны очистных сооружений и СНТ «Дооб», дальше идет через сосновый лес вниз к морю. На пути установлен плакат «Осторожно ядовитые змеи», предупреждением не стоит пренебрегать.
Подойти к сухогрузу можно разными тропами, но все они довольно крутые и опасные. Детей младше 10 лет лучше с собой не брать. Уклон горы к морю перед самим «Рио» около 25°, а дорожка проходит по каменной крошке. Обувь необходимо иметь удобную, с хорошим протектором. А также следует заранее позаботиться о воде и перекусе, никаких торговых точек в пути нет.
Как пройти к сухогрузу «Рио», второй вариант
Кстати, часть пути можно проехать на УАЗах за 100 рублей с человека. Но машины провезут только до автостоянки джипперов, а дальше все равно придется спускаться пешком около 400–500 м. Общее расстояние от автостоянки у СНТ «Дооб» до сухогруза «Рио» составляет 1,2 км.
Третий путь до балкера лежит по воде. В пляжный сезон в Новороссийске и Геленджике организуются морские экскурсии, в ходе которых можно увидеть и другие достопримечательности (Белые скалы, Голубую и Цемесскую бухты). Но чаще всего такие поездки совершаются без высадки на берег.
Как добраться
Увидеть сухогруз «Rio» своими глазами можно, доехав до ост. «Маяк». Через нее курсирует автобус № 31 по кольцевому маршруту (Кирова (Рынок) — Центральный рынок). Транспорт следует из г. Геленджик, время отправления: 7:30, 9:00, 10:30,12:30, 13:00, 14:22, 15:55, 17:30 и 19:45. От остановки можно пройти как к лестнице кемпинга «Скала» (направо 500 м), так и выйти на дорогу, ведущую к очистным сооружениям (расстояние до развилки с проселочной дорогой — 700 м).
Если поездка предстоит на машине, например от автостанции Кабардинки, то ориентироваться следует на ул. Мира. Для того, чтобы проехать к глэмпингу «Скала», в районе Памятника погибшим при кораблекрушении теплохода «Адмирал Нахимов» нужно повернуть направо. При втором варианте — свернуть налево на ул. Черноморская. Затем будет плавный поворот направо и дальше следует двигаться по проселочной дороге в сторону очистных сооружений. Машину можно оставить рядом с СНТ «Дооб».
Добраться до ближайшей к достопримечательности автостоянки (у СНТ «Дооб») можно и на такси (София, Мечта, Кабардинка). Также в селе Кабардинка работают службы Максим и Яндекс. Такси.
Сухогруз «РИО» на панораме Google-карт
На видео сухогруз «РИО» в Кабардинке
Севший на мель сухогруз Rio купили частные владельцы. Они начали водить экскурсии на судно, но власти хотят их запретить
Частные лица выкупили у собственника сухогруз Rio, который сел на мель в районе Кабардинки, и организовали там экскурсионный бизнес
Rio под флагом Того сел на мель во время шторма в декабре. Он быстро стал местной достопримечательностью, и туристы ездят к нему, чтобы сфотографироваться или просто посмотреть на большой корабль.
Нынешняя совладелица судна, которая предпочла не представляться, рассказала «Кубанским новостям», что Rio они с мужем приобрели в июне. Теперь на корабль можно посмотреть и изнутри — полная экскурсия по нему обойдется в 2 тыс. рублей, прогулка по палубе — в 1 тыс. рублей, вход для детей до 5 лет — бесплатный, от 5 лет — 500 рублей. Также есть услуга осмотра сухогруза с вертолета — одна минута стоит тысячу рублей.
«У нас на руках есть все необходимые разрешительные документы на сухогруз. Мы хотим, чтобы туристы могли фотографироваться не только с земли, но и посетили палубы, трюмы, моторный отсек, это же так интересно», — рассказала Наталья.
Она подчеркнула, что для этого созданы все условия: лестница, страховка, опытный персонал, который поможет безопасно взобраться наверх.
Читайте также:
По словам владелицы, они с супругом пока окончательно не решили, что будут делать с судном. Среди вариантов — как продажа или сдача в аренду, так и распил судна на части.
Власти Кабардинки подтвердили наличие документов у новых владельцев на сухогруз, однако не согласны с проведением там экскурсий.
«Действительно, у нового владельца сухогруза есть документы на него и его демонтаж. При этом власти не согласовывали с ним проведение экскурсий на судне. Более того, мы категорически против этого», — заявил глава администрации Кабардинского внутригородского округа Григорий Кялов.
Он сообщил, что уже дал поручение правоохранительным органам заняться этим вопросом и не допустить проведения экскурсий. При этом по какой причине их не разрешено проводить, он не уточнил.
Напомним, местные жители организовали в этом месте бизнес еще зимой — они за деньги отвозят желающих посмотреть на теплоход на УАЗах. Кроме того, в начале июля на берегу около теплохода заработало кафе. Власти назвали его самостроем и снесли через три дня.
Ранее власти Геленджика заявляли, что планируют создать вокруг Rio зону пограничного и таможенного контроля, объяснив это присутствием на борту иностранных граждан (не все члены экипажа покинули судно), и никого туда не пускать. Однако в погрануправлении УФСБ России по Краснодарскому краю объяснили, что пограничники оформили иностранных моряков на въезд в Россию еще в прошлом году и сейчас осуществляют контроль за судном, а введение дополнительных зон с режимными ограничениями в отношении теплохода и членов его экипажа не предусмотрено законодательством РФ.
Корабль РИО в Кабардинке. Как добраться в 2021 году
Я всегда любил большие рукотворные сооружения. Поэтому с радостью посещал город Припять и Чернобыльскую атомную электростанцию, чтобы увидеть огромный рукотворный объект «Укрытие». И вот теперь, оказавшись на побережье черного моря было бы странно не добраться до такого большого объекта как корабль РИО в Кабардинке. Ведь высота сухогруза как пятиэтажный дом (16 метров) а его длина почти 150 метров.
Для представления его истинных размеров взгляните на это фото со мной на фоне корабля:
История корабля РИО
Корабль РИО шел в порт Новороссийска и стоял в этой гавани в ожидании очереди. погода испортилась, поднялись волны, начался шторм. Корабль прибило к берегу во время шторма в декабре 2018 года. Экипаж корабля благополучно эвакуировался, владелец судна получил страховку и корабль больше стал никому не нужен.
Прибитый сухогруз справа и ожидающие своей очереди в порт сухогрузы слева
Сейчас судно принадлежит частному лицу, который организовывает экскурсии по палубе и в машинное отделение. Поэтому на борту корабля всегда находятся 2-3 человека. И палуба утыкана камерами, имейте это ввиду.
Экскурсия на корабль
Для поднятия на борт корабля РИО в 2021 году созданы все условия: железная лестница с поручнями и страховка:
Корабль РИО в Кабардинке в 2021
Корабль РИО я посетил в феврале 2021 года. Он сейчас весь раскрашен граффити. Лучшие кадры получаются не с берега, потому что так теряется масштаб корабля:
Лучшие фото получаются с возвышенности в лесу.
Ну и обязательно прогуляйтесь до винта в задней части корабля.
Как проехать до корабля, который сел на мель
Путь на корабль РИО начинается от остановки Маяк. Добраться до нее можно на 31 автобусе, который ходит очень редко и идет до пункта назначения долго. Я добрался до остановки автостопом. Но я рекомендую вам использовать блаблакар:
А дальше два варианта: идти пешком весь маршрут как указано на карте ниже:
или пройти часть маршрута, а остаток пути проехать на Ниве за 100 рублей с человека. Но даже Нива не довезет вас до самого корабля. Метров 300 вам все равно придется спускаться на своих двоих по лесу. Так что выбирайте удобную обувь.
После дождей и ливней спускаться к кораблю будет не так легко, потому что земля будет мокрой и скользкой. Но по сухой погоде спускаться к кораблю конечно не супер просто и легко, но доступно для любого возраста:
Спуск по лесу к кораблю РИО
Где это невероятное место: севший на мель сухогруз «Рио» в Кабардинке
Одна из альтернативных достопримечательностей юга России — африканский сухогруз «Рио», который два года назад сел на мель из-за сильного шторма. Рассказываем, как долго теплоход простоит на месте и как до него добраться.
История теплохода «Рио»
Теплоход ходил под флагом западноафриканской страны Того. Во время сильного шторма 12 декабря 2018 года сухогруз выкинуло на мель около села Кабардинка, никто из экипажа не пострадал.
Какое-то время команда находилась на судне, но вскоре выяснилось, что сумма страховки не покрывает расходы на снятие теплохода с мели. В итоге людей депортировали на родину, а сухогруз остался на месте. Предприимчивые жители Геленджика и Кабардинки начали водить экскурсии к теплоходу, открыли неподалеку нелегальное кафе (которое власти закрыли через два дня), а фото «Рио» быстро разошлись по Инстаграму.
Поехать к «Рио» нужно как минимум для того, чтобы увидеть огромный грузовой теплоход вблизи. Его протяженность — 146 метров (полтора футбольных поля), ширина палубы — 22 метра, высота от киля (нижняя балка, проходящая по дну судна) до бортика — 16 метров — это как пятиэтажный дом! На прилегающей территории нет ограждений, и к «Рио» можно подойти вплотную.
Что с теплоходом «Рио» сейчас и как долго он будет в Кабардинке
Меньше чем через год после происшествия теплоход выкупили. Новые хозяева планируют спустить его на воду и сдавать в аренду либо распилить на металлолом. Но пока водят экскурсии: две тысячи рублей — прогулка по всему теплоходу, тысяча — по палубе, детям от пяти лет — 500 рублей. Это не совсем законно, несмотря на то, что, по словам владельцев, все меры безопасности соблюдены.