Что сейчас с матлюбой алимовой
От всесоюзной любви до монастыря: куда пропала звезда «Цыгана» Матлюба Алимова
Будущая актриса появилась на свет 12 августа 1954 года в Узбекистане в семье узбека и россиянки. Долгое время родственники отца Матлюбы пытались рассорить его с ее мамой и познакомить с его соотечественницами. И в итоге он, поддавшись на уговоры родни, подал на развод. Алимова и ее сестры остались с родительницей, но на отца злости никогда не держали.
Матлюба любила свою родину, но после школы решила поступать в столичный театральный вуз. Мама полностью ей доверяла, а потому легко отпустила в Москву. Тем более что там уже давно жила старшая сестра Алимова вместе со своей семьей, так что девушке было где остановиться. Документы целеустремленная Матлюба подала только в один институт — ВГИК. Начинающую актрису приняли, но уже к концу первого курса отчислили за профнепригодность. К счастью, вскоре ей удалось вернуться обратно и продолжить обучение.
На экране Алимова дебютировала в 1979 году. Причем в первом же своем фильме ей удалось сыграть с мэтрами отечественного кинематографа. Матлюба была задействована в «Маленьких трагедиях» вместе с Иннокентием Смоктуновским, Сергеем Юрским и Владимиром Высоцким. Это был бесценный опыт для молодой актрисы, о котором она будем вспоминать даже спустя много лет.
По-настоящему популярной Алимова стала после премьеры ленты «Цыган» в 1979 году. Тогда о ней узнал весь СССР. Режиссеры обратили внимание на многообещающую артистку и начали приглашать ее в свои картины. Следующей заметной работой Матлюбы стало продолжение «Цыгана» — фильм «Возвращение Будулая». В фильмографию Алимовой также вошли такие ленты, как «Василий Буслаев», «Изобретатель фараона» и другие проекты. Вплоть до лихих 90-х карьера Матлюбы шла в гору.
В период развала СССР Алимовой пришлось вернуться в родной Узбекистан. Там звезда отечественного кинематографа была вынуждена заниматься реставрацией бухарских и шахрисабзских вышивок. Вынужденный перерыв в съемках продлился без малого десять лет.
Личную жизнь звезды также нельзя назвать безоблачной. Замужем Алимова была всего раз. Со своим будущим супругом она познакомилась во ВГИКе. Поначалу Матлюба не поняла, с каким ревнивцем она связала судьбу. Мурат Ахметов мог вспылить по любому поводу. Он постоянно подозревал Алимову в изменах и не давал ей спокойно жить. В итоге Матлюба не выдержала и подала на развод. С тех пор актриса больше не выходила замуж и детей так и не завела. Справиться с переживаниями из-за неудавшейся личной жизни ей помогла христианская вера.
Как сейчас обстоят дела у Алимовой, сказать трудно. Последние годы она живет в Сретенском монастыре. С кем из прежних коллег Матлюба поддерживает связь, также почти не ясно. Известно только, что она много общалась со своим старым другом Леонидом Каюровым, который также ушел от мира и связал свою жизнь с церковью.
Матлюба Алимова смогла справиться с переживаниями только благодаря религии. Фото: кадр из программы «Русские сенсации»
«Отец Тихон, игумен Сретенского монастыря — ВГИКовец. Мой однокурсник Леонид Каюров учился в семинарии с Андреем Кураевым, он священник», — рассказывала знаменитость в эфире НТВ еще в 2012 году.
Почему звезда фильма «Цыган» так и не нашла своего счастья
Она стала известной на всю страну после исполнения роли Насти в культовом фильме «Цыган». И многие были уверены, что Матлюба Алимова будет настоящей кинозвездой. Но — не сложилось. Муж — восточный деспот, отсутствие ролей, невозможность иметь детей, развод, одиночество. Покой пришел к Матлюбе Алимовой только вместе с обретенной верой.
Быстрый взлет
Кинокарьера Матлюбы Алимовой сразу началась на высокой ноте: ее дебютом стала роль Лауры в телесериале «Маленькие трагедии» по произведениям Александра Пушкина. Там вместе с молоденькой выпускницей ВГИКа, уроженкой маленького узбекского города Андижан, снимались Владимир Высоцкий, Иннокентий Смоктуновский, Наталья Белохвостикова, Сергей Юрский и другие звезды.
Кадр из сериала «Маленькие трагедии»
Ее многие считали настоящей цыганкой, хотя на самом деле ни капли цыганской крови в жилах Матлюбы не течет: папа у нее — узбек, а у мамы намешано всяких кровей — и грузинская, и русская, и польская, и немецкая. Красавицу блондинку молодой узбек привез в Андижан из Уфы, где проходил срочную службу. Она родила ему, кроме Матлюбы, еще двоих дочек, но родные мужа-узбека никак не могли смириться с «русской» невесткой. В конце концов родители Матлюбы развелись, и отец женился на узбечке.
Восточная ревность
Еще будучи студенткой ВГИКа, Матлюба вышла замуж по большой любви. Ее мужем стал студент-режиссер Мурат Ахметов — наполовину казах, наполовину русский.
И восточная кровь сразу стала проявлять себя в супружеской жизни: молодой муж ревновал красавицу Матлюбу буквально к каждому столбу. Жена не давала никакого повода, однако он постоянно пытался уличить ее в измене, следил, выпытывал какие-то подробности. Не выдержав такого деспотизма, Матлюба развелась.
Крутой поворот
После «Цыгана», на волне популярности, Алимова снялась еще в нескольких фильмах, из которых зрителям особенно запомнились «Василий Буслаев» и «Сказка о звездном мальчике». Актриса работала на студии «Узбекфильм», на ее счету — порядка десятка различных картин.
Кадр из фильма «Сказка о звездном мальчике»
А в 90-х она внезапно пропала с экранов. Зрители гадали, что случилось, сплетничали о том, что актриса страдает от алкоголизма, что она нищенствует.
На деле все обстояло не настолько плохо, хотя проблем в жизни Матлюбы хватало. Начать с того, что после развала СССР ролей для нее на киностудии «Узбекфильм» не стало. Причина простая: актриса не знает узбекского языка, а с обретением Узбекистаном независимости фильмы там стали снимать именно на узбекском.
Она никогда не считала себя узбечкой, хоть и выросла в Андижане. Матлюба до сих пор с горечью вспоминает те обиды, которые ей пришлось пережить в детстве и юности от мальчишек-узбеков. Это потом она поняла, что таковы национальные особенности ухаживания в этой стране.
Тогда же она пролила немало слез обиды — ее постоянно норовили дернуть за волосы, бросить камнем, свалить ударом на землю. Что поделаешь — такое обращение вселило в ранимую девушку отвращение ко всему узбекскому, в первую очередь — к языку.
Когда стало ясно, что актерское ремесло окончательно перестало кормить и необходимо зарабатывать на жизнь чем-то другим, Матлюба решилась на крутой поворот в судьбе. К тому времени она уже жила в Ташкенте. Поскольку с детства Матлюба, как и все узбекские девочки, была приучена к рукоделию, она решила заняться реставрацией национальных ковров.
И у нее все получилось. Развернуть настоящий бизнес, правда, не вышло, но на жизнь заработка вполне хватало. Помимо старинных национальных ковров, которые она возвращает к жизни искусной вышивкой и аппликациями, она пробовала себя в качестве дизайнера одежды. Но в какой-то момент этого заработка перестало хватать.
Матлюба Алимова на кинофестивале «Киношок», 2003 год
В поисках «лучшей души»
И тогда Матлюба уехала в Москву и поселилась в комнатушке при церкви — она давно уже к тому времени приняла крещение и была глубоко верующим человеком. После храм закрыли на ремонт, и Матлюбе некоторое время пришлось жить у племянника. Зарабатывала на жизнь нечастыми приглашениями на творческие встречи и концерты.
Сейчас актриса живет в Ташкенте — в небольшой однокомнатной квартире, совершенно одна. Матлюба долго ждала любви, но так и не нашлось достойного мужчины, который сумел бы покорить ее сердце. Она по-прежнему ждет хороших предложений от режиссеров и мечтает жить в России — Россия, по мнению Матлюбы, лучшая страна с лучшей душой. Сохранять любовь к жизни ей помогает глубокая искренняя вера в Бога.
Жизнь после славы Матлюбы Алимовой: Почему звезда «Будулая» пропала с экранов
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Матлюба – узбечка только по отцу, а в роду матери были и грузины, и русские, и поляки, и немцы. Наверное, смешению многих кровей и обязана она своей экзотической красотой. Хотя осознание собственной привлекательности пришло к ней довольно поздно – в родном Андижане узбекские мальчики часто ее дразнили и обижали, только спустя годы она поняла, что таким образом они проявляли внимание.
Стать актрисой она мечтала с самого детства, поэтому после школы не раздумывая отправилась поступать во ВГИК. Ей посчастливилось попасть на курс к Алексею Баталову, который стал для нее настоящей путеводной звездой: « Баталов до сих пор остается для меня эталоном личности. А знаете, как он нас выпускал на сцену? Вот стоишь, волнуешься перед выходом и только соберешься выйти в нужный момент, как он берет за плечи и шепчет: «Стой, стой, стой…», а потом тихонько подтолкнет ладонями: «Пошла!» После этого, поверьте, уже ничто не страшно ».
Кинодебют Алимовой, который состоялся сразу же после окончания ВГИКа, был очень ярким и успешным – вместе с ней в «Маленьких трагедиях» играли звезды первой величины. Актриса признавалась: « О, «Маленькие трагедии» – это почти как обморок. Но не от страха, а от восторга. Ведь какой состав: Смоктуновский, Бурляев, Белохвостикова! Ну и, конечно, Владимир Высоцкий ». На экране между ней и Высоцким кипели такие страсти, что зрители тут же решили: между ними и в жизни был роман! Однако Алимова утверждает: « То, что сразу возникло между мной и Володей, можно назвать лишь особенным духовным родством… При нем все разговаривали шепотом. Это было уважение, доходящее до какого-то трепета. Несмотря на свой невысокий рост, Володя всегда казался мощным, громадным существом. Это вообще была какая-то громадная, непонятная силища ». Высоцкий постоянно подбадривал дебютантку на съемочной площадке и помог ей поверить в собственные силы.
Она смогла построить теплые отношения и с Михаем Волонтиром, вместе с которым они снялись в фильмах «Цыган» и «Возвращение Будулая», ставших звездным часом обоих актеров. Имя Настя стало вторым именем актрисы, она привыкла откликаться, когда ее так называли на улицах. А о неповторимой атмосфере на съемках этих легендарных фильмов Матлюба всегда вспоминала с трепетом: « У нас была таборная жизнь, таборные взаимоотношения. А когда на съемки приезжал настоящий табор – был табор вдвойне! Поверьте, забыть такое трудно… Цыгане – это особый мир, но мне показалось, что я всегда его знала. Мне пришлось во время съемок много с ними общаться. И так было приятно заслужить комплимент: ты наша! ».
Знакомые часто называли ее слишком гордой и высокомерной. Она действительно всегда знала себе цену и ни в каких ситуациях не теряла чувства собственного достоинства, однако вряд ли это можно назвать высокомерием. Матлюба Алимова привыкла ставить для себя высокие планки и не хотела поступаться принципами в угоду новому времени, не умела подстраиваться под изменившуюся реальность. Возможно, поэтому в 1990-х гг. актриса так и не сумела найти свою нишу в профессии – стоящих ролей не предлагали, а сниматься только ради денег она не могла: « Мое поколение актеров попало в период безвременья. Можно было, конечно, сниматься, а нужно ли? Кто-то говорит, что нужно играть все, что предлагают, однако я так не считаю. Я абсолютно спокойно отношусь к тому, что живу вне мира кино. Возможно, я даже остыла к этой профессии ».
После распада Союза Матлюба уехала в Ташкент и занялась реставрацией древних узбекских ковров. За вышивкой она забывала о своих невзгодах и обретала душевное равновесие. Больших доходов это не приносило, а вскоре жить стало и вовсе не на что. Тогда Алимова снова отправилась в Москву. Первое время жила у сестры, пока не познакомилась с настоятелем одной из церквей. Он помог ей обрести утраченный смысл жизни. Актриса жила в крохотной комнатке при церкви, похожей на келью, и была абсолютно счастлива: ее духовные поиски завершились тем, что она пришла к Богу.
В личной жизни актриса тоже пережила немало драм. Ее первый брак был студенческим: Мурат Ахметов учился на режиссера на параллельном курсе. Они очень быстро приняли решение пожениться, но семью разрушила патологическая ревность мужа. До свадьбы он казался ей нежным и заботливым, а на деле оказался настоящим восточным деспотом и тираном. По его настоянию еще во время учебы она сделала аборт, а после этого больше не могла иметь детей. Выйти замуж еще раз она так и не решилась: « Я была однажды замужем. Мне не понравилось. А потом никого не встретила. Такого Будулая не нашлось. Я никому не испортила жизнь, и мне ее никто не испортил. Я только сама себе ее порчу ».
В 2000-х ей снова начали предлагать роли в кино, правда, они все были небольшими, и триумфального возвращения в профессию не вышло, хотя случались и стоящие предложения: Алимова сыграла эпизодическую роль в фильме Бортко «Тарас Бульба». К режиссерам она не ходила и ролей для себя не выпрашивала – гордость не позволяла. Когда актриса снова осталась без работы – вернулась в Ташкент и опять занялась реставрацией вышивок. К крутым поворотам своей судьбы она относится философски и о былой славе не жалеет: « Даже когда сидела забытая и заброшенная – не скорбела. Многие актеры, когда начинает блекнуть и гаснуть их слава, испытывают ужас, сразу запивают. Мне это не грозит. Наверное, поэтому меня не забыли. Наверное, за то, что правильно к себе относилась, так протянулась надолго народная память и народная любовь ».
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Жизнь после славы Матлюбы Алимовой
Матлюба – узбечка только по отцу, а в роду матери были и грузины, и русские, и поляки, и немцы. Наверное, смешению многих кровей и обязана она своей экзотической красотой. Хотя осознание собственной привлекательности пришло к ней довольно поздно – в родном Андижане узбекские мальчики часто ее дразнили и обижали, только спустя годы она поняла, что таким образом они проявляли внимание.
Стать актрисой она мечтала с самого детства, поэтому после школы не раздумывая отправилась поступать во ВГИК.
Кинодебют Алимовой, который состоялся сразу же после окончания ВГИКа, был очень ярким и успешным – вместе с ней в «Маленьких трагедиях» играли звезды первой величины. Актриса признавалась: «О, «Маленькие трагедии» – это почти как обморок. Но не от страха, а от восторга. Ведь какой состав: Смоктуновский, Бурляев, Белохвостикова!
Ну и, конечно, Владимир Высоцкий».
На экране между ней и Высоцким кипели такие страсти, что зрители тут же решили: между ними и в жизни был роман! Однако Алимова утверждает: «То, что сразу возникло между мной и Володей, можно назвать лишь особенным духовным родством… При нем все разговаривали шепотом. Это было уважение, доходящее до какого-то трепета. Несмотря на свой невысокий рост, Володя всегда казался мощным, громадным существом. Это вообще была какая-то громадная, непонятная силища».
Высоцкий постоянно подбадривал дебютантку на съемочной площадке и помог ей поверить в собственные силы.
Она смогла построить теплые отношения и с Михаем Волонтиром, вместе с которым они снялись в фильмах «Цыган» и «Возвращение Будулая», ставших звездным часом обоих актеров.
Имя Настя стало вторым именем актрисы, она привыкла откликаться, когда ее так называли на улицах. А о неповторимой атмосфере на съемках этих легендарных фильмов Матлюба всегда вспоминала с трепетом: «У нас была таборная жизнь, таборные взаимоотношения. А когда на съемки приезжал настоящий табор – был табор вдвойне! Поверьте, забыть такое трудно… Цыгане – это особый мир, но мне показалось, что я всегда его знала. Мне пришлось во время съемок много с ними общаться. И так было приятно заслужить комплимент: ты наша!».
Знакомые часто называли ее слишком гордой и высокомерной. Она действительно всегда знала себе цену и ни в каких ситуациях не теряла чувства собственного достоинства, однако вряд ли это можно назвать высокомерием. Матлюба Алимова привыкла ставить для себя высокие планки и не хотела поступаться принципами в угоду новому времени, не умела подстраиваться под изменившуюся реальность.
Возможно, поэтому в 1990-х гг. актриса так и не сумела найти свою нишу в профессии – стоящих ролей не предлагали, а сниматься только ради денег она не могла: «Мое поколение актеров попало в период безвременья. Можно было, конечно, сниматься, а нужно ли? Кто-то говорит, что нужно играть все, что предлагают, однако я так не считаю. Я абсолютно спокойно отношусь к тому, что живу вне мира кино. Возможно, я даже остыла к этой профессии».
После распада Союза Матлюба уехала в Ташкент и занялась реставрацией древних узбекских ковров. За вышивкой она забывала о своих невзгодах и обретала душевное равновесие. Больших доходов это не приносило, а вскоре жить стало и вовсе не на что. Тогда Алимова снова отправилась в Москву. Первое время жила у сестры, пока не познакомилась с настоятелем одной из церквей. Он помог ей обрести утраченный смысл жизни.
В сознательном возрасте Матлюба Алимова пришла к православию и Церкви, и сейчас вера в Бога помогает ей преодолевать жизненные трудности.
Сейчас Матлюба живёт в Ташкенте.
В личной жизни актриса тоже пережила немало драм. Ее первый брак был студенческим: Мурат Ахметов учился на режиссера на параллельном курсе. Они очень быстро приняли решение пожениться, но семью разрушила патологическая ревность мужа. До свадьбы он казался ей нежным и заботливым, а на деле оказался настоящим восточным деспотом и тираном. По его настоянию еще во время учебы она сделала аборт, а после этого больше не могла иметь детей.
Выйти замуж еще раз она так и не решилась: «Я была однажды замужем. Мне не понравилось. А потом никого не встретила. Такого Будулая не нашлось. Я никому не испортила жизнь, и мне ее никто не испортил. Я только сама себе ее порчу».
В 2000-х ей снова начали предлагать роли в кино, правда, они все были небольшими, и триумфального возвращения в профессию не вышло, хотя случались и стоящие предложения: Алимова сыграла эпизодическую роль в фильме Бортко «Тарас Бульба».
К крутым поворотам своей судьбы она относится философски и о былой славе не жалеет: « Даже когда сидела забытая и заброшенная – не скорбела. Многие актеры, когда начинает блекнуть и гаснуть их слава, испытывают ужас, сразу запивают. Мне это не грозит. Наверное, поэтому меня не забыли. Наверное, за то, что правильно к себе относилась, так протянулась надолго народная память и народная любовь ».
Вот так сложилась жизнь одной из самых ярких и запоминающихся актрис советского периода. Несмотря на то, что многие зрители прекрасно помнят её лицо, имя вспомнить под силу далеко не каждому.
Поговаривают, что Матлюбе Алимовой поступило уже несколько предложений о съёмках в сериалах. Кто знает? Возможно мы скоро снова увидим любимую актрису на наших экранах.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Куда пропала красавица Матлюба Алимова и как сложилась ее жизнь?
Матлюба Алимова родилась и выросла в Узбекистане, однако стала лучшей «цыганкой» страны. Ее дебютной работой в кино была картина «Маленькие трагедии», а первым партнером стал Владимир Высоцкий. Многие думали, что юную актрису ждет блестящая карьера, но в какой-то момент она пропала с экранов. Как сложилась жизнь Матлюбы Алимовой?
После выхода картины «Маленькие трагедии» люди были уверены, что у артистов роман. Алимова отрицает все слухи и говорит, что абсолютно не жалеет о том, что у них с Высоцким были светлые и чистые отношения.
Кадр из фильма «Маленькие трагедии»
Матлюба много лет была замужем за казахским режиссером Муратом Ахметовым, с которым познакомилась во время учебы во ВГИКе. По ее словам, штамп в паспорте очень изменил Мурата. До свадьбы он был заботливым и любящим человеком, а уже в день свадьбы «того, кого я любила куда-то пропал». Он оказался очень ревнивым. «Я по сути своей абсолютно преданный человек – до смешного. А ревность – очень оскорбительное чувство», — говорила Матлюба.
Вскоре после свадьбы актриса узнала, что беременна. Но молодожены жили в общежитии на стипендию и ждать помощи ни от кого не могли. Рядом с 20-летней девушкой никого не оказалось, чтобы дать ей совет как поступить и поддержать.
«А тогда какое время-то было? Это сейчас я знаю, что такое эмбрион, а тогда ни одной мысли даже не было и никто не сказал. Жалко, обидно, глупо, безмозгло, тупо… ну что делать?», — делилась актриса. Ошибка молодости стоила ей очень дорого.
Кадр из фильма «Цыган»
В середине 1980-х годов актриса влюбилась в узбекского художника и уехала за ним в Ташкент. Они прожили вместе шесть лет, Матлюба снималась на «Узбекфильме». Но родители мужа настаивали на внуках, а поскольку она не могла иметь детей, супруг решился на развод. Он оказался не ее человеком. «Мы были слишком разными, поэтому рано или поздно расстались бы», — рассказывала Алимова.
В тяжелые 1990-е годы актриса осталась без мужа, детей и работы. Она занялась реставрацией старинных вышивок в Ташкенте. «Это очень красивое и приятное занятие, особенно когда видишь результат», — говорила Матлюба.
Кадр из фильма «Возвращение Будулая»
Со временем это занятие стало никому не нужным, и актриса решила вернуться в Москву. Она поселилась у сестры, которая растила 10 детей и жила довольно тяжело. Матлюбе казалось, что кинематограф возрождается и она сможет вернуться в профессию, но все оказалось напрасным — найти работу актрисе не удалось. А обращаться к коллегам за помощью она отказалась. На предложение сняться в сериале она тоже ответила отказом и считала не достойным себя играть в этом «низкопробном жанре». Сниматься только ради денег актриса себе не позволила.
Рядом с домом сестры был храм, и Матлюба стала ходить на службу. Когда же отношения с сестрой совсем испортились, ее приютил в келье бывший однокурсник по ВГИК, а ныне священник. Актриса приняла православие, а когда через несколько месяцев храм закрыли на ремонт, она уехала в Ташкент, где вела скромный образ жизни. Вера помогла ей многое принять в своей жизни.
Через какое-то время Алимова снова приехала в Россию и старалась вернуться в профессию. Ей повезло, и в 2009 году она снялась в картине известного режиссера Владимира Бортко «Тарас Бульба», однако роль была эпизодической.
Затем Матлюба по приглашению ездила в Рим в поисках хоть какого-то продолжения карьеры, но разочарованная ситуацией в киноиндустрии там, она вернулась на родину в Ташкент. 12 августа 2021 года Алимовой исполнится 67 лет. Сейчас она проживает на окраине города со своей любимой собакой. Единственное чем зарабатывает на жизнь бывшая актриса – время от времени дает интервью российским СМИ, участвует в творческих встречах и тому подобное.
Матлюбу Алимову часто называли высокомерной и чересчур гордой. Но она всегда знала себе цену и ни в каких ситуациях не могла поступиться своими принципами.