Что сейчас с htc
Следующей на «кладбище смартфонов» отправится HTC
HTC продолжает постоянно терпеть убытки со второго квартала 2015 года
В понедельник компания LG Electronics, которая несколько лет назад входила в пятёрку крупнейших поставщиков смартфонов, официально объявила о своём решении закрыть мобильное подразделение. Источники сообщают, что следующей на «кладбище смартфонов» отправится HTC.
Еще в 2018 году Google завершила приобретение команды дизайнеров HTC за 1,1 миллиарда долларов. Однако компания HTC продолжает постоянно терпеть убытки со второго квартала 2015 года. Результаты за четвёртый квартал 2020 года это подтверждают.
В течение последних нескольких лет HTC усердно работает над улучшением своих показателей. Компания сокращает часть расходов, чтобы улучшить наиболее важные финансовые показатели. Что касается новых смартфонов, HTC сообщила, что во втором квартале выпустит несколько новых моделей с поддержкой 5G.
С одной стороны, это указывает на то, что компания работает над новыми моделями, но не стоит забывать и об LG, которая совсем недавно выпустила инновационный смартфон-ротатор LG Wing, а также анонсировала первый раздвижной телефон LG Rollable, после чего объявила о скором закрытии подразделения смартфонов.
Напомним, LG пообещала выпустить Android 13 для LG G8, LG V50, LG V60, LG Velvet и LG Wing.
Как умерли смартфоны HTC
Александр Щербаков
После истории постепенного закрытия смартфонного бизнеса LG стоит вспомнить другую компанию — HTC. Она перешла в эру смартфонов в качестве известного производителя КПК, быстро начала набирать обороты и так же быстро начала падать.
Разберем подробнее, что случилось.
Хорошее начало
Как и в случае с LG, в головах многих отложилось воспоминание, что HTC в первой половине 2010-х годов была одним из лидеров рынка, наравне с Samsung и Apple. Признаться, и у меня были такие ложные воспоминания. Но в реальности у компании было только два хороших года, когда она показывала резкий рост, а потом все только постепенно разрушалось.
HTC Desire
«Золотое» время для смартфонов HTC — это 2010 и 2011 годы. Тогда рынок Android-смартфонов еще не до конца сформировался, а Apple уже стала серьезным игроком в этом деле. Правда, этот период продлился недолго, и уже в 2012 году начались проблемы — доля HTC начала быстро падать. Если в 2011 году компания выпустила 43,6 миллиона смартфонов и заработала долю рынка 8,8%, то уже в 2012 году эти показатели упали до 32,6 миллионов и 4,6% (данные IDC). А в 2013 году компания зафиксировала первый убыточный квартал.
В такие моменты интересно посмотреть на устройства, которые компания выпускает. В 2013 году вышел HTC One (M7), один из самых спорных флагманов того времени. С его помощью покупателям попытались объяснить, что количество мегапикселей в камере — это не главное. Поэтому в смартфон поставили сенсор с разрешением всего 4 Мп, но с большими пикселями. Правда, разумная затея обернулась тем, что фотографии смартфона сильно потеряли в детализации, а в остальном качество было сравнимо с конкурентами или даже хуже.
HTC One (M7)
Старт продаж HTC One тоже прошел негладко. Запуск пришлось перенести на несколько недель из-за проблем с поставками модулей камер: компания просто не успела вовремя отгрузить смартфоны магазинам. Один из сотрудников компании анонимно рассказал журналистам, что задержки начались из-за падения статуса компании для поставщиков — доля рынка и спрос на смартфоны HTC уже снизились.
В следующем флагмане HTC One (M8) оставили тот же сенсор на 4 Мп со спорными «ультрапикселями». За счет новых алгоритмов обработки фотографий он стал снимать чуть лучше, но уже сильнее уступал конкурентам.
Дальше только хуже
Маленькие партии привели к увеличению стоимости комплектующих и себестоимости каждого смартфона, в итоге компании сложнее предложить конкурентную цену. Начинается замкнутый круг, когда у производителя постепенно снижаются продажи, а продукты становятся все менее привлекательными для покупателей.
При этом отдельные смартфоны HTC могли быть лучше конкурентов и сильно нравиться их владельцам, но это не помогло компании добиться серьезной доли и выручки на этом рынке. Тот же флагман HTC One X 2012 года вроде не имел серьезных недостатков по сравнению с конкурентами, но массового покупателя уже не привлекал. А когда в дело вступили китайские производители, то для тайваньской компании просто не осталось места.
Производство смартфонов для HTC — это основной бизнес, в отличие от той же LG. Поэтому компании еще сложнее конкурировать с другими в условиях, когда этот бизнес начинает приносить убытки квартал за кварталом.
Компания поняла, что дела со смартфонами идут не очень, поэтому начала искать другие направления. Так она для себя открыла развивающийся рынок виртуальной реальности — первый шлем представили в 2015 году на выставке MWC. И, похоже, в этом бизнесе дела идут лучше, но продажи шлемов не помогают компенсировать остальные убытки.
В сентябре 2017 года Google покупает у HTC набор патентов, производство и большую часть специалистов для своих смартфонов Pixel. Казалось бы, на этом моменте можно ставить крест на смартфонах HTC, но, похоже, компания не сдается.
Pixel 2 — его проектировала HTC для Google еще до сделки
Все это время HTC продолжает выпускать новые модели, их стало намного меньше и, чаще всего, это безликие бюджетники. Компания попыталась сыграть на ностальгии фанатов, выпустив смартфон под брендом Wildfire — он даже продается в России. Это тоже не сработало.
Последним флагманом компании оказался HTC U12+ 2018 года, который в России стоил на уровне Huawei P20 Pro и Galaxy S9+. Конкурировать с ними он уже не мог.
Среди скучных смартфонов есть и исключения, правда, тоже сомнительные. В 2019 году появился HTC Exodus 1 с блокчейном и встроенным кошельком для хранения криптовалют. Только компания так и не смогла объяснить, зачем он нужен, поэтому даже среди криптовалютных энтузиастов он не вызвал интерес. Зато на нем можно даже майнить, но окупить себестоимость устройства получится через 100 лет беспрерывной работы.
Новый генеральный директор HTC Ив Мэтр (Yves Maitre), который заступил на должность в сентябре 2019 года, пообещал, что компания вернется к производству премиальных смартфонов. По его словам, предыдущие руководители компании допустили слишком много ошибок, а все последние смартфоны бренда были неудачными, потому что в них нет инноваций. Ровно через год Ив Мэтр уволился, его место заняла Шер Ванг, соосновательница компании HTC.
Не похоже, что ситуация со смартфонами у HTC может пойти на лад. Выручка компании падает, а убытки только растут. Дело не спасают даже шлемы виртуальной реальности.
Выручка HTC в период с 2005 по 2019 год
Этот график TechCrunch отлично показывает, какой потенциал был у компании в начале 2010-х годов и как быстро все рухнуло.
Что будет дальше
Бесконечно работать в убыток HTC не может. Рано или поздно компания пройдет критический рубеж, когда придется кому-то продавать свой бизнес или закрываться. В нынешнем мире суровой конкуренции на рынке смартфонов у этого бренда уже нет шансов вернуться, а технологии виртуальной реальности пока не настолько востребованы.
Ситуация с HTC во многом напоминает историю смартфонов LG. Только тайваньская компания перешла к производству смартфонов с КПК, а корейская — с кнопочных телефонов. В обоих случаях компании не смогли закрепиться на новом рынке и проиграли в конкуренции.
HTC был одним из любимых брендов смартфонов для гиков в конце 2000-х. В 2019 году руководитель HTC Ив Майтрес признаёт, что компания оказалась неконкурентоспособной. Лайф разобрался, что не так с тайваньцами и при чём тут Google.
Фото © AP Photo / Eric Risberg
HTC многое сделала для рынка смартфонов
Значима ли HTC для рынка смартфонов? Безусловно. Во второй половине 2000-х годов гики мечтали об удобной оболочке Sense, HTC HD 2 — легендарный аппарат и один из лучших на операционной системе Windows Mobile в принципе, HTC One M7 — один из самых красивых смартфонов своего времени.
Кроме того, компания одной из первых осваивала новые технологии. К примеру, ультрапиксели. В смартфонах 2019 года с камерами на 48 мегапикселей эта технология используется для снижения разрешения — четыре рядом располагающихся пикселя объединяются в один. Первыми её применили тайваньцы в HTC One 2013 года.
В 2019 году положение компании радикально изменилось. В квартальных отчётах она стабильно бьёт антирекорды, новые устройства не выходят, персонал сокращается.
— HTC перестала улучшать аппаратную часть смартфонов, добавляя инновационные возможности. А компании вроде Apple, Samsung и Huawei, наоборот, проделали огромный объём работы, вкладывая деньги в улучшение своих смартфонов. Мы не сделали этого вовремя, так как инвестировали свои заработки в виртуальную реальность, потому и проиграли, — сказал руководитель HTC Ив Майтрес.
В 2017 году мобильное подразделение купила Google. Это никак не повлияло на развитие смартфонов бренда. Скорее всего, американская компания просто захотела получить патенты и персонал тайваньцев.
Жить на прибыли с продаж других смартфонов? Вряд ли. Google Pixel продаются только в США. Соответственно, по выручке и числу продаж они не на вершине, поэтому на них особо не заработать. В 2018 году выручка компании с продаж смартфонов составила 3,5 млрд долларов, и это считалось успехом. Для сравнения, iPhone за тот же период принесли 25,99 млрд долларов чистой прибыли.
В общем, компания оказалась в тупике. И вот как она себя до такого довела.
Отсутствие инноваций — не основная причина стагнации. И вот почему
Фото © AP Photo / Chiang Ying-ying
Майтрес говорил про отсутствие инноваций. Скорее всего, речь о том, что смартфоны компании перестали соответствовать требованиям рынка.
Дайте инновации, и ваши смартфоны будут продаваться лучше всех — самое большое заблуждение техногиков.
Лучше всего ситуацию иллюстрирует Apple. iPhone XR — самый популярный смартфон в мире, при этом он не предложил никакой революционной технологии. Мобильный рынок явно живёт не по законам комментаторов под тематическими видео и статьями.
Ещё один пример — LG. Эта компания первой представила смартфон с экраном 18:9 (G6), раньше других начала использовать ультраширокоугольный модуль (G6, V30+). Тем не менее смартфоны не пользовались популярностью.
В этом году компания показала смартфон G8 ThinQ с управлением взмахом ладонью. О технологии забыли сразу же после презентации на MWC 2019. Зато Huawei добавила подобную функцию во флагман Mate 30 Pro и заинтересовала пользователей.
Чтобы достучаться до массового пользователя, нужны два других фактора — узнаваемый бренд и привлекательный дизайн. Инновации — тема для гиков.
Они были значимы в начале 2010-х годов, когда HTC стояла на вершине. Но так было потому, что мобильный рынок стремительно развивался. К 2019 году производители давно нашли идеальный форм-фактор, набор функций и дизайн, теперь задача — довести аппараты до идеала и заниматься мелочами. Поэтому инновации не так сильно значимы.
Бездарный подход к созданию бюджетников
Фото © Joseph Branston / Official Windows Magazine via Getty Images
Флагманы — лицо компаний, но основное количество продаж генерируют бюджетники, если речь не идёт об Apple. Именно это — слабая сторона HTC.
Во-первых, HTC слишком очевидно экономит.К примеру, в 2018 году компания выпустила HTC Desire за 12 тысяч рублей. У него экран с разрешением HD, дешёвый и слабый процессор Mediatek MT6739, крохотная батарея на 2730 мАч. Вывод? Xiaomi Mi A2 Lite и Redmi 5 Plus, безусловно, выгоднее.
Во-вторых, бюджетных устройств у компании мало, а количество важно. А в конкурентной среде можно выжить, только выпуская по несколько моделей в год. Samsung, Xiaomi, Vivo, Oppo — самые популярные производители ставят именно на количество в начальном и среднем уровне.
Массовый пользователь не сравнивает характеристики и не читает обзоры, он думает так: чем новее устройство, тем оно лучше.
Тезис подтверждает статистика «Яндекс.Маркета». В сентябре этого года самыми популярными моделями по запросам на ресурсе были исключительно аппараты, выпущенные в этом году.
Хотя новое не значит лучшее. Тем не менее более свежие модели вызывают больше доверия. Прошлогодний Xiaomi Redmi 5 Plus лучше нового Redmi 7 в плане экрана, производительности и автономности. Однако людям интересен второй, а о существовании первого они, возможно, даже и не знают.
Именно поэтому условная Xiaomi может выпустить два почти одинаковых смартфона с разницей в несколько месяцев, как было с Mi A2 и Mi 6X.
Фото © AOP.Press / Corbis via Getty Images
Во флагманском сегменте законы прямо противоположные: здесь достаточно выпустить один-два смартфона в год. Если они хороши, о них будут говорить весь год. Как о Huawei P30 Pro и его камере, Samsung Galaxy S10 и его дизайне, об iPhone 11 Pro, его дизайне и камере.
HTC выбрала стратегию ровно посередине — во флагманском сегменте она выпускала несколько версий флагмана в год. В итоге ни одна модель не цепляла, пользователям банально было не на чем сконцентрировать внимание.
Не угадали с дизайном
Здесь у смартфонов компании сразу две проблемы.
Во-первых, устройство должно быть стильным. AirPods — наушники с ужасным звуком и без пассивного шумоподавления. Тем не менее это самая популярная и самая узнаваемая Bluetooth-гарнитура в мире. Очевидно, потому, что она от популярного бренда и привлекает внимание внешним видом.
Во-вторых, дизайн должен быть трендовым. Лучше всего это показывают смартфоны последних двух лет. Вырез в экране и тыльная камера с вертикально расположенными сенсорами указывают, что смартфон вышел недавно и соответствует времени.
Такой стратегии придерживаются Vivo, Oppo, Xiaomi, Honor и Samsung, в итоге их устройства — самые продаваемые. Игнорируют тактику LG, Meizu, Sony и HTC — эти бренды на рынке смартфонов медленно умирают.
HTC упустила момент, когда надо было перестроиться. Это самая пассивная компания в мобильной индустрии. Единственное, что она делает последние шесть лет, — это умирает.
Во флагманском сегменте металлическим корпусом и интересной оболочкой уже не удивить, нужно было следовать за трендами. Без бюджетников выжить трудно, а у тайваньцев они крайне заурядные. Печально, что некогда главный бренд для гиков закончит так бесславно.
История HTC: от рождения до провала
Взлёт и падение легендарных смартфонов.
Компания HTC выпускала легендарные устройства, влиявшие на рынок и тренды. Сейчас HTC находится на задворках мобильной индустрии. Что-то пошло не так, и смартфоны HTC пропали с полок магазинов.
Почему HTC сдала позиции? Что сейчас происходит с некогда крупным вендором? Что вообще послужило причинами провала HTC? Давайте разбираться.
На чём HTC построила имя
Чтобы во всём разобраться, предлагаю слегка погрузиться в историю. Основана HTC на Тайване в 1997 году. Изначально компания называлась High Tech Computer Corporation, и только с 2006 года корпорация начала выпускать устройства под брендом HTC.
Первоначально корпорация занималась производством ноутбуков, КПК и коммуникаторов для именитых брендов и мобильных операторов. Крупнейшими заказчиками НТС были Fujitsu Siemens, HP, Sony Ericsson и Dell, T-Mobile, Orange, O2 и Vodafone. По сути, HTC работала по схемам OEM или ODM.
Любая компания могла прийти к HTC и заказать производство собственных устройств. Или закупить у HTC партию готовых устройств, разработанных HTC, и брендировать их своим логотипом.
Платформа HTC Typhoon, на ней выпускались такие устройства: i-mate SP3, Qtek 8010, Orange SPV C500/C500S, Audiovox SMT 5600, Dopod 565
Рождение собственного бренда
В 2002 году корпорация понимает, что способна зарабатывать больше, продавая свои же устройства под собственным брендом. Так появляется Qtek — бренд для рынков Европы и США. Для азиатских потребителей в 2004 году запущен бренд Dopod. На рынки СНГ устройства HTC ввозил дистрибьютор i-mate. Зачастую под этими тремя брендами продавались одни и те же устройства с незначительными различиями.
Qtek 9100
С 2006 года компания понимает, что распылять усилия и продвигать сразу несколько брендов не эффективно. Именно в этом году принято решение консолидировать усилия на едином имени — HTC.
К этому времени устройства компании обзавелись репутацией качественных, надёжных и технологичных аппаратов за разумные деньги. По сути, HTC в те далёкие времена была чем-то вроде Xiaomi сейчас, «топом за свои деньги».
HTC TyTN
Можно с уверенностью сказать, что HTC со своими брендами до 2007 года была лидирующей компанией на рынке Windows-коммуникаторов и КПК. HTC выпускала одни из самых технологичных и продвинутых устройств. Но прогресс не стоял на месте, индустрия менялась, и смартфоны всё сильнее вытесняют остальные устройства.
Золотые времена
Период с 2006 по 2007 год стал для HTC очень важным. С одной стороны — мегапопулярные и мегауспешные смартфоны на Symbian от Nokia и других производителей достигли своего апогея и упёрлись в потолок развития. С другой стороны, у мобильной версии Windows всё не получалось стать хорошей операционкой для телефона. Примерно в это же время зарождались iOS и Android. HTC сделала правильный выбор и поставила на Android. В тесном сотрудничестве с Google компания выпускает первый в мире Android-смартфон. Кроме этого, с конвейера HTC сходит ещё и целый ряд легендарных устройств, которые навсегда изменят мобильную индустрию.
HTC Dream
Первый Android-смартфон — T-Mobile G1 или Era G1 для Европы — поступил в продажу на американском рынке 22 октября 2008-го. Смартфон имел весьма необычный форм-фактор слайдера с выдвижной QWERTY-клавиатурой. Был отдельный блок-«подбородок» с физическими кнопками управления звонками, меню и возвращения на предыдущий и домашний экраны, а также трекбол для навигации по интерфейсу Android.
HTC Dream
Xperia X1
Кстати говоря, HTC производила не только первый Android-смартфон, но и первый смартфон линейки Xperia для Sony Ericsson. Xperia X1 тоже был выполнен в форм-факторе бокового слайдера с QWERTY-клавиатурой. Родоначальник всех Xperia представлен в 2008 году и работал под управлением Windows Mobile 6.1.
Sony Ericsson Xperia X1
HTC HD2
Ещё один знаковый для всей индустрии смартфон — HTC Leo более известный под именем HTC HD2. Смартфон вышел на рынок в ноябре 2009 года. На тот момент он имел умопомрачительные характеристики. Процессор: Snapdragon S1 QSD8250 с частотой 1 ГГц, накопитель на 512 МБ и оперативную память объёмом 576 МБ. Экран также впечатлял — 4,3-дюймовая TFT-матрица с разрешением 480 × 800.
HTC HD2
Известен он своим бессмертием — попробую объяснить, о чём я. Обычно устройство начинает «умирать», когда производитель перестаёт обновлять его прошивку. Через несколько лет после этого интернет, приложения и сервисы меняются и пользоваться необновлённым смартфоном становится невыносимо.
У смартфона было две особенности: довольно мощное железо и загрузка прошивки с карты microSD. Возможности по настройке устройства заинтересовали сообщество разработчиков. В результате для HTC HD2 появилось бессчётное количество кастомных прошивок, причём они появляются и по сей день.
Изначально HTC HD2 работал под управлением Windows Mobile 6.5. Но вскоре фанаты HD2 придумали, как запустить на нём Android, а затем и Windows Phone 7. На этом развитие не остановилось и началось портирование различных операционных систем. После Windows Phone 7 и Windows Phone 8 на HD2 смогли запустить Windows RT. Затем вышла целая куча прошивок на Android.
На данный момент максимально свежая версия «зелёного робота» под HD2, которую мне удалось найти, основана на Android 8.1 Oreo. Помимо Windows и Android, под HD2 портировали десктопную Ubuntu и мобильные операционки Firefox OS и MeeGo. HTC HD2 — уникальное явление в индустрии, и я не удивлюсь, если мы ещё не один раз услышим об этом устройстве в будущем, когда на нём запустят, например, Windows 11 или Android 12.
HTC Hero
Это первый Android-смартфон компании, официально доступный в России. Его продажи начались летом 2009 года. Он обладал довольно скромными характеристиками, но отличался необычной формой корпуса. У него «подбородок» с узнаваемым изгибом. А ещё он получил трекбол, ставший визитной карточкой HTC. Ещё Hero — первый Android-смартфон с предустановленной оболочкой HTC Sense.
HTC Hero
HTC Sense
Оболочку HTC Sense также можно назвать легендарной. Кто-то её безумно любил и почитал, а кто-то терпеть не мог. Но равнодушным Sense не оставляла никого. Изначально Sense разрабатывалась как надстройка для Windows Mobile.
Оболочка была просто жизненно необходима как мобильным пользователям Windows, так и пользователям Android. Sense до неузнаваемости видоизменяла внешний облик Windows. На «Винде» оболочка дарила новый пользовательский опыт, меняла ощущения в лучшую сторону и даже позволяла обходиться без пера.
HTC Sense на Windows-смартфоне HTC Touch2
Перенос Sense на Android также выглядел логичным и даже необходимым решением. Android изначально разрабатывалась не для сенсорных мультитач-экранов. Предполагалось, что пользователь будет взаимодействовать с системой с помощью клавиатуры, кнопок и в крайнем случае стилусом. Но мобильная индустрия пошла совсем в другом направлении. Мультитач-экраны и управление с помощью пальцев стали новым трендом.
HTC Sense на Android
Разработчики HTC научились делать из «Винды» конфетку и успешно перенесли свой опыт на Android. Пользоваться первыми версиями «голого» Android без слёз было трудно, именно поэтому каждый уважающий себя производитель городил собственную надстройку — и Sense была одной из лучших.
Если подробно останавливаться на HTC Sense и рассказывать обо всех её достоинствах и недостатках, то потребуется как минимум отдельный материал. Поэтому сейчас мы коротко пройдёмся по самым главным фишкам и вспомним, за что фанаты её так любили.
Дизайн HTC Sense. В своё время прошивка HTC выглядела невероятно круто, особенно на фоне Android первых версий. Единый неповторимый стиль, который гармонично сочетался с дизайном всего устройства. Красивейшие анимации, сопровождающие действия пользователя от разблокировки до перелистывания рабочих столов.
Уникальные возможности. Оболочка HTC была напичкана уникальными фишками и функциями. Например, мне очень нравилось, как объединяются данные о контакте из разных источников в один профиль. Думаю, многие вспомнят очень красивый виджет погоды Sense с анимацией климатических явлений, его даже пытались переносить на другие кастомы. HTC одной из первых сделала продвинутые экраны блокировки с ярлыками и жестами быстрого запуска. Даже заурядное приложение «Фонарик» на HTC было сделано с душой и выделялось среди остальных. И подобных мелочей в системе было ещё очень много. Можно сказать, что Sense соткана из мелких фишек, которые щедро разбросаны по системе и здорово облегчают жизнь пользователя. За это её и любили.
Мощные возможности кастомизации. Оболочка позволяла гибко кастомизировать интерфейс. Например, можно было менять типы анимаций, внешний вид экрана блокировки и даже системные шрифты.
Оптимизация. При этом обилии настроек и фишек Sense практически всегда славилась хорошей оптимизацией. Смартфоны от HTC работали весьма бодро и плавно и при этом жили от одного заряда не хуже конкурентов.
Nexus One
Вспоминая вехи истории HTC, мы не можем пройти мимо такого легендарного аппарата, как Nexus One. Он стал родоначальником двух очень популярных линеек: линейки Nexus от Google и линейки Desire от HTC.
Nexus One
Nexus One поступил в продажу в январе 2010 года. Аппарат работал на «голом» Android 2.1 и даже имел одну фамильную черту HTC — трекбол для управления. Смартфон построен на топовом железе: процессор Snapdragon 8250 на 1 ГГц, 512 МБ оперативки и накопитель на 512 МБ с картой microSD. Дисплей с диагональю 3,7 дюйма в зависимости от партии мог производиться по технологии AMOLED или sLCD. Цена первого Nexus была не маленькой — 530 долларов. Предполагалось, что его продажами будет заниматься как Google, так и HTC. Но в последний момент тайванцы отказались от такой идеи и решили продвигать собственное устройство.
HTC Desire
Desire был братом-близнецом Nexus One. Устройство вышло в апреле 2010 года и по праву считалось одним из лучших в том году. Desire имел такое же железо, что и Nexus One, за исключением нескольких отличий. Desire получил 576 МБ ОЗУ вместо 512 МБ, у Desire было FM-радио и сенсорный трекпад вместо физического трекбола в Nexus One.
Desire смотрелся лучше всех конкурентов, оставляя их далеко позади. Лично я считаю, что именно начиная с Desire устройства HTC обрели свой неповторимый стиль — стиль, который нравился миллионам пользователей и, можно сказать, продавал аппараты HTC.
HTC Desire
Переломный момент
После Desire была целая куча достойных аппаратов: HTC Legend, Incredible, Ace, Wildfire, Desire S и Desire Z, Sensation, Sensation XE, Sensation XL, HTC One X, One V, One S. HTC штамповала аппараты на любой вкус и кошелёк: с большими и маленькими экранами, с удачным дизайном и не очень, флагманы и доступные «середнячки».
С 2010 по 2012 год компания произвела более 28 Android-смартфонов и семь смартфонов под управлением Windows Phone 7. На каждом мы останавливаться не можем, а выделим самые значимые и яркие модели.
По данным исследовательской компании Canalys, по итогам третьего квартала 2011 года HTC являлась крупнейшим производителем смартфонов на рынке США. Доля HTC составила 24 %, но уже к февралю 2013-го доля на рынке Америки снизилась до 9,3 %.
По данным IDC, на глобальном рынке дела у HTC шли по схожему сценарию. В 2011 году для глобального рынка HTC произвела 43,8 млн смартфонов и обладала долей в 8,8 %. По итогам 2012 года эти показатели упали до 32,6 млн произведённых устройств и доли в 4,6 %.
На фоне снижения оборота и ожесточившейся конкуренции HTC допускает ряд фатальных ошибок. 2013 год начинается с не очень удачного запуска одного из самых противоречивых смартфонов компании — HTC One M7.
Спорный HTC One M7
Продажи HTC One M7 стартовали в апреле 2013-го. Смартфон был неотразим, невероятный внешний вид восхищал, а тактильные впечатления покоряли любого. Такие впечатления производил цельнометаллический алюминиевый корпус. Ничего подобного на рынке Android-смартфонов не было.
Кроме шикарного дизайна, HTC One предлагал лучший по качеству изображения экран. Дисплей обладал прекрасной цветопередачей, высокой яркостью и был великолепно откалиброван. Помимо этого, HTC One был наделён могучими аудиовозможностями. Динамики, направленные на пользователя, издавали громкий и чистый звук, создавая стереоэффект, продвинутый ЦАП и программные доработки от Beats Audio позволяли раскачать любые наушники по максимуму. Звучал HTC One очень хорошо!
HTC One M7
Но, к сожалению, HTC One не был идеальным. Он имел ряд странностей:
Несмотря на свои особенности и странности, HTC One M7 завоевал целую армию фанатов и поклонников и даже удостоился титула «iPhone на Android». HTC поняла, что нащупала рецепт идеального устройства, и активно начала эксплуатировать дизайн и удачные решения HTC One M7 в последующих устройствах.
HTC One M8
Флагман 2014 года HTC One M8 имел очень похожий дизайн. Часть недостатков предыдущей модели исправили. Теперь смартфон построен на флагманском чипе Snapdragon 801, ёмкость батареи нарастили до 2600 мАч. Кроме того, подтянули диагональ экрана до 5 дюймов, что сопоставимо с конкурентами.
Смартфон получил две основные камеры, второй модуль был бестолковым и нужен был для создания эффекта боке. К сожалению, разрешение камеры по-прежнему было ограничено четырьмя ультрапикселями. Несмотря на проделанную работу над ошибками, M8 пользовался меньшей популярностью, чем M7.
HTC One M8
Nexus 9
Чтобы удержаться на плаву, в 2014 году HTC вернулась к истокам. Контракт с Google на производство планшета Nexus 9 должен был исправить финансовую ситуацию. Но не сложилось: Nexus 9 ждал провал. Непонятно, кто виноват: HTC произвела некачественный продукт или Google паршиво спроектировала устройство. Но факт остаётся фактом: Nexus 9 был отвратительным устройством. Ужасное качество сборки, дешёвые материалы и комплектующие.
Nexus 9
HTC One M9
Посредственный успех M8 не преподнёс урока HTC. В 2015 году компания выпустила M9 всё в том же дизайне. На этот раз компания отказалась от концепции с ультрапикселями, и камера имела разрешение 20 мегапикселей! Но это не спасло HTC от стагнации.
Дизайн HTC One M7 был крут в 2013-м, в 2014-м его ещё можно было принять, но рынок двигался вперёд слишком быстро. В 2015 году M9 выглядел архаично. Не понимая этого, HTC упорно гнула свою линию, не желала меняться и тем самым начала рыть себе могилу.
В то время как большинство производителей отвоёвывали миллиметры у рамок вокруг экрана, стараясь увеличить площадь дисплея, HTC продолжала размещать на передней поверхности своих устройств стереодинамики и чёрную полосу с логотипом.
Смартфоны HTC были толще и больше, чем у конкурентов, и при этом уступали по ёмкости батареи и предлагали меньшую диагональ экрана. К этому моменту HTC третий год кряду теряла объёмы продаж и терпела убытки. Снижение объёмов продаж вынуждало закупать комплектующие меньшими партиями, а это вело к росту цены компонентов — следовательно, росла и себестоимость каждого смартфона. HTC проигрывала ценовую войну.
HTC One M9
Pixel и Pixel XL
В 2016-м HTC предпринимает вторую попытку заработать на производстве устройств Google и получает контракт на выпуск Pixel и Pixel XL. Несмотря на довольно успешный старт линейки Google, кардинально на финансовое состояние HTC это не повлияло. Pixel — это всего лишь капля в море мобильного рынка. Нужно было что-то делать с продажами собственных устройств.
Google Pixel XL и Pixel
HTC 10
В том же 2016 году HTC решается кардинально изменить дизайн и выпускает HTC 10. Смартфон получается неплохим: сдержанный дизайн, компактный корпус, неплохая камера, флагманское железо и хороший экран. Но успеха нет, продажи падают.
HTC 10
HTC не справляется с конкурентами. Samsung ушёл далеко вперёд по части камер, дисплеев и дизайна. Китайцы давят ценой и своим разнообразием, на ноги встаёт Meizu, Xiaomi и Huawei — они предлагают больше за меньшие деньги.
HTC U Ultra, HTC U11 и HTC U11+
В 2017-м HTC попытается удержаться на плаву за счёт трёх смартфонов:
В принципе, U11 были достойными устройствами, но на рынке для них уже не было места.