Что сейчас с группой мальчишник
«Мы всегда делали прежде всего то, что нам нравится». Интервью с группой Мальчишник
Как говорится, было бы желание, а повод найдётся. А тут и долго искать не пришлось. После перерыва в 2004-м году группа вновь возобновила свою деятельность. В этом году юбилей – 15 лет! Однако, последний альбом вышел в 2006-м. И даже назывался он «Weekend». Впрочем, в истории группы было так много событий, перерывов и возрождений, что они сами запутались, сколько и чего было. Спойлер: группа, похоже, никогда не прекращала своего существования. Жива и сейчас.
В этом году исполняется пятнадцать лет, если не с возрождения, то по крайней мере с возобновления концертной деятельности. Я правильно понимаю? Хотя, в разных источниках разные данные. Но в 2004 году началась бурная деятельность…
Дэн: Началась бурная деятельность после небольшого перерыва. В те времена нам некогда было заниматься своими гастролями. А в 2004 году Мутабор позвал своего знакомого Романа Масленникова, и он стал нашим продюсером. Мы проработали вместе несколько лет…
Роман Масленников — это не такой высокий в очках?
Мутабор (далее в диалоге М): Да. Он пиарщик.
Дэн (далее в диалоге Д): Книгу ещё какую-то написал.
Я не знал, что он ещё и шоу-бизнесом занимался. Я его знаю по другим проектам.
Д: Да. Так вот мы привлекли Романа и он стал заниматься нашими делами, продюсировать наши проекты. Заниматься всякими концертами и гастролями по России. И в странах ближнего зарубежья, кстати, тоже.
К: Это он вам предложил или вы ему?
Д: Да нет… Просто сидели общались, как-то само получилось.
К: Изменилась ваша жизнь после этого?
Д: Конечно. Мы стали гораздо реже бывать дома, мотались по стране.
К: А как-то изменилась концепция группы?
К: Кстати, а когда в 1991-м году создавалась группа, она создавалась как проект? Вы сами собрались? Вас собрали? Или вас собрали как «Виа Гру»?
М: Мы вместе собрались, как «Виа Гра»! Когда мы все собрались в рамках этого проекта, то «Виа Гра» была уволена, и остались мы.
А потом изменили название на «Мальчишник»?
Вернемся в серьёзное русло. Изначальный ваш состав был: Дельфин, Дэн, Мутабор и Олень. Правильно?
Д: Нет, неправильно. Дельфин, Дэн и Мутабор. В какой-то момент я поссорился с тогдашним продюсером Алексеем Адамовым. Был такой период в группе, когда там был Олень. А вообще всегда основной костяк это Дельфин, Мутабор и Дэн.
В конце 90-х, примерно в 1997-м, вы приостановили своё существование…
Д: У нас было несколько перерывов. Скажем так, провалов в небытие. Потому что в 1992-м… А я не помню почему.
М: Почему 1992-й? В 1992-м мы ездили. Дэн, ты не ездил. А мы ездили. С Оленем. В 1994-м мы записали «Кегли»…
Д: Это Адамов уже уехал в Штаты. Это у нас первое воссоединение. Т.е. у нас 93-й у нас пошёл лесом?
М: В 93-м, часть 94-го и 92-й мы катались по гастролям. Опухли от этого просто. Потом началась вот эта катавасия с отстрелом продюсерского состава группы. И получилось, что в 94-м мы записали «Кегли». И после записи «Кегель» мы объявили на «Акулах пера», что всё… Алес!
Д: А вот как было дело?! Точно. Значит так и было. Потом мы ушли в творческий отпуск и…
М: Какой отпуск-то?! Дельфин пиз@ячил как я не знаю кто, а мы «Барбитуру» еб@шили сразу. Какой отпуск?!
Т.е. от «Мальчишника» отказались?
Д: Да, отказались потому что Андрей… Его первый альбом «Не в фокусе» — это должен был быть новый «Мальчишник». Были сделаны все фонограммы, т.е. вся музыкальная часть была сделана. Но Андрей записал его сам…
М: Нет. Некоторые песни уже были записаны на троих.
Д: Но потом он записал его на одного и выпустил альбом «Не в фокусе». А мы с Мутабором уже чуть позже решили сделать проект «Барбитура». Электронный проект, потому что нам электроника нравилась. И мы на тот момент умели это делать. И после этого занялись каждый своим делом.
А потом спустя несколько лет…
Д: А спустя несколько лет мы решили приколоться, потому что всё равно к группе не угасал, нас с Мутабором постоянно звали куда-то на гастроли то там выступить, то там выступить. И после очередного такого приглашения, нас убедили. «Ребят, это же очень интересная группа была. Столько поклонников по всей стране. Вы не можете их так кинуть и оставить со старым материалом. Сделайте хотя бы пару треков новых». И тогда мы с Мутабором решили записать альбом. В духе «Мальчишника» старого. Он назывался «Оглобля».
Д: «Сандали», «Сандали». Прошу прощения. Там было много фанка и сделали в общем так, как мы это любили.
М: Много веселья и мата.
М: Совершенно верен второй вариант…
М: Это вечеринки, тёлки, туда-сюда… Но в основном это был хороший просчёт, адаптация групп «2 Live Crew» и «Beastie Boys», для нашей страны. Поэтому и темы вечеринок, бухания, секса и прочего веселья…
Я, пожалуй, не могу представить у «Beastie Boys» текстов типа «Я хотел представить её ноги у себя на плечах, но это сложно было сделать — ноги были в керзачах»…
Д: Панковская составляющая тоже есть какая-то.
М: И это был на самом деле просчёт, потому что никто ничего об этом не говорил. И мы нырнули в эту нишку. А поскольку ниша эта веселая, хулиганская. Поэтому у нас сложились отношения и с рэп-тусовкой, и с рок-н-рольной тусовкой, у которой постоянные вечеринки и бухалово…
Д: Паш, извини, но ты не забывай, что мы уже все были знакомы в рэп-тусовке до появления у каждого своего проекта. Что «Bad Balance», «DMJ»… Мы все вместе танцевали брейк-дэнс.
Кстати, у меня первая кассета с рэпом была «DMJ».
М: Кстати, если бы я не появился в группе «Меркурий», то у тебя бы не было кассеты «DMJ».
К: Тогда спасибо тебе за это.
Обмен любезностями закончился. Продолжаем. Конечно, ваши корни в хип-хопе чувствуются. Но считается что рэп и хип-хоп это не конъюктурная музыка, не конъюктурные тексты.
М: Расскажи это сейчас кому-нибудь!
Об этом мы поговорим чуть позже. Когда вы писали такие песни, вы не боялись, что тусовка не примет вас? «Мальчишник» это рэп, хип-хоп или попса галимая?
Д: Поп-хип-хоп. Мы это называем комическими частушками.
М: Комическими куплетами.
Вопрос был в другом. Вы думали о последствиях или просто…
Д: Мы просто делали, что нравилось нам тогда. Что могли делать. Не хотели стать знаменитыми. Мы не хотели заработать денег. На тот момент на было на всё пох@й.
А вот ты сейчас не лукавишь?
Д: Нет, вообще не лукавлю.
М: Мы даже не задумывались над этим.
И, когда вы впервые выходили на сцену, не задумывались, что станете популярными.
М: Нет. Мы и так были популярными. Уже. Все. И Дельфин, и Дэн. Мы были чемпионами страны по брэйк-дансу.
Д: Нам всё равно было до популярности, честно говоря. Об этом думал продюсер. Алексей. Он об этом думал. И, конечно, ради этого всё это затевалось. А когда он услышал первые наши треки, он сказал «нет только не это». Сначала «нет только не это», а потом подумал и сказал, что он будет хреновый продюсер, если это не раскрутит. Закусил удила и…
Сложно ему, наверное, было. Вас постоянно сопровождали скандалы. Вроде бы даже запрещали ваши песни. На телевидении из-за вашего участия уволили выпускающего редактора программы «50/50». Так?
М: За всю историю российского телевидения в эфир несколько минут транслировался чёрный экран. Без музыки, без слов. Просто чёрный экран. Это когда выступал «Мальчишник» с песней «Секс без перерыва». Вот это факт.
М: Нет. Перед выходом программы прибежал выпускающий редактор, всё руководство и сказало, что «это в эфир мы пускать не будем». А так как не было ничего альтернативного под рукой, шёл чёрный экран пока шло наше выступление. Как-то нас хотели забрать в полицию в Казани прямо с выступления.
А есть такая легенда, что чуть ли за одну ночь вы записали песню перед эфиром для телевидения.
Д: Нас пригласил Иван Демидов на программу «Площадка Обоза». Был день рождения Богдана Титомира. И там нужно было спеть что-нибудь цензурное. Поэтому за одну ночь буквально Паша накидал барабаны, Миша Воинов наиграл гитару, Дельфин написал текст быстренько. И мы записали песню «Танцы». Это было сделано специально как раз для эфира.
Вы намерено отказались от какой-то социальной тематики, и работали исключительно для подростков. Но время идёт…
Д: Была социальная тематика, но она у нас не пошла. В альбоме «Мисс Большая Грудь» там были какие-то социальные тексты и социальная направленность была. Там «Малолетняя бл@ть» и «Секс-контроль» тот же самый. Кстати, недавно самарский суд нас внёс нас в список экстремистских групп из-за этого.
А внесли только сейчас?
Прикольно. Тогда оставим то время и поговорим про сегодняшнее. Кого вы можете назвать из современных групп и исполнителей?
Д: Я до недавнего времени жил в Анапе, сейчас я перебрался опять в Москву. Там есть одно модное местечко, куда приезжают разные новоявленные звёзды. Например, Бузова и т.д.
Бузова точно не рэпер.
Д: Я в курсе. Просто рассказываю предысторию. Когда мне начали называть имена, я даже не понял кто это. Даже моя жена, она моложе меня на 15 лет, она спрашивает у меня: «А кто такой Элджей?» Я ей отвечаю, что это очень известный рэпер, что он суперзвезда, то-сё. Но я видел только мемы с ним, но сам никогда не слышал его. Ради интереса погуглил, послушал немного, по-плевался и всё. Мне этого хватило, и больше желания знакомится с творчеством молодых исполнителей у меня не возникало.
М: Я, кстати, почти год думал, что Oxxxymiron — это лекарство от желудка.
Д: А я, что это новый химический элемент.
Я считаю, что современный рэп соткан исключительно из конъюктуры. Когда каждый концерт это обязательно маски-шоу. В результате: массовые публикации в газетах. Этого арестовали, этого запретили… Каждый концерт какой-то скандал. «Давайте, тёлочки, купим наркотики». Вы не считаете, что рэп как жанр деградирует? Или это всё-таки наносное ради хайпа и денег, и через год-два все про них забудут?
Д: Думаю, второй вариант.
М: Я не думаю, что рэп деградирует. Просто он меняется, как любой язык он меняется в сторону упрощения и повышения качества. Я имею ввиду качество общения, качества исполнения, качества звучания. Я думаю нормально развивается.
Если в тех же 90-х интернета не было и люди советовали друг другу, что послушать, переписывали кассеты. То сейчас всё доступно в сети и люди ищут сами, то что им нравится. И получается, что исполнители не поднимают слушателя до своего уровня, а опускаются до их уровня ради хайпа.
М: Сейчас как раз произошло опускание планки до уровня слушателя.
Группа «Мальчишник», конечно, не образец интеллектуальности…
Д: Мы на это и не претендуем.
М: Ну, если говорить про рифмы, которые сейчас используют, то Дельфина — можно сравнить с Цветаевой. Кстати, я бы не сказал, что мы делали такую уж простую продукцию.
Я не говорю про примитив.
М: В нашем случае, мы шли от противного, не так как сейчас люди поступают. Мы всегда делали прежде всего то, что нам нравится. И мы решали так, раз есть хотя бы три человека, которым это понравилось, значит будут ещё люди, которым это понравится тоже.
Д: Мы не гнались за конъюктурой. Как было так и было.
М: А и с кинематографом такая же фигня сейчас. Marvel опустился сейчас до уровня 13-ти летних подростков, потому что это люди, которые тратят наибольшие деньги на игры, подписки, платные просмотры в интернете.
Хорошо, тогда посмотрим в будущее и поговорим про ваши творческие планы. Неожиданно?
Д: Сейчас… Не знаю, с чем связано… На удивление… Может, потому что новая волна не справляется с пожеланиями заказчиков. К нам опять проявляют интерес промоутеры, они зовут нас на гастроли и так далее. Честно говоря, мы одно время уже подустали от всего этого. И хотели уже завязывать, даже объявили о том, что группа в отпуске нескончаемом. И скорее всего никогда уже выступать не будем. Но потом подумали, почему бы и нет? Только хотим поднять планку. Сделать какое-то шоу, как раньше. Позвать танцоров. Взять диджея, чтобы был на сцене винил крутил. Чтобы стопроцентный Live. Ну, в общем, сделать всё качественно. Выступление будет такое же. Репертуар тот же. Ну чуть-чуть поменяем аранжировки. Сделаем шоу, настоящее качественное шоу.
М: А ты знаешь, сколько мы не пытались писать новые треки, они не востребованы. Интересует только это, это и это. Как у Metallica «Nothing Else Matters» или у Dire Straits «Sultans Of Swing». Больше ничего и не нужно.
Д: Те кто пришли на «Мальчишник» они терпять этот промежуток, который называется «новые песни», поэтому мы собрали только самые сливки в концертную программу. Исполняем старые песни. Исполняем и новые, но их мало.
Ваш последний альбом вышел в 2006-м году…
Д: Он так и называется «Weekend».
Сейчас 2019-й год. 13 лет без нового альбома. Как это?
Д: Нормально. Да ну его на х@й этот альбом. Есть несколько текстов. Несколько заготовок для каких-то новых треков, которые войдут в концертную программу. Но делать новый альбом мы не готовы. Да и не хотим, если честно.
А чем новым вы собираетесь эпатировать публику? Если не снимать штаны, не кидаться какашками?
Д: А ничего нового придумывать не надо.
Раньше сказать со сцены пять раз подряд слово «секс» — это было круто.
А если на этой новой волне вам позвонит кто-то из современных рэп-звёзд вам позвонит и предложит совместный трек?
М: Что-то мне это напоминает. Может позавчерашний вечерний разговор?
Т.е. я оказывается это не придумал?
М: Нет, это уже есть.
Д: Ну если это будет качественный продукт…
М: Му давай уж анонсируй!
Д: Если это будет качественный и честный продукт, тогда да.
Что значит честный?
Д: Надо, чтобы нравился. И всё.
Чтобы это была не конъюктура, а чтобы тебе нравилось?
Д: А почему конъектура не может нравиться?
Я тебя понял. Ты поставил меня в тупик и мы меняем тему. Как вы относитесь к современным баттлам? Как вы относитесь к взаимным личным оскорблениям на этих баттлах? Миллионы просмотров того, как люди оскорбляют друг друга и их родных! И они это выставляют на всеобщее обозрение и миллионы просмотров этого позора. Я не могу представить рэперов старой школы, чтобы кто-то такое стерпел. Такой «баттл» закончился бы сломанной челюстью, скорой и полицией.
М: Ну если копнуть поглубже, то хип-хоп с этого и начинался. Уличный танец и начинался с того, что две команды вставали друг напротив друга и начинали обсирать друг друга движениями. Потом рэперы точно также. Выходили как стэндаперы, диджей давал бит и они на словах бились друг против друга.
М: Пусть. Пусть это будет. Когда человек переходит на личности, он перестаёт быть интересным. Он унижает сам себя. Если тексты остроумны, изящны и клёвые, то это тебя превозносит. А если ты начинаешь быдлить и переходить на хамство и на обсёр родственников, то ты проживёшь ещё какие-то пять минут популярности, а потом пропадёшь. Поэтому это вполне офигенно и правильно. За счёт этого у публики и складывается впечатление, что хорошо, а что плохо. Я за эти баттлы, но я не участвовал бы в этом никогда. Хотя, по-молодости, когда мне было 18… Дэн, помнишь, как Дельфин с Оленем выходил против «Имя Защищено» на дискотечных баттлах, когда начиналась эта вся фигня?
Но это были фристайлы, не противостояние. Это было скорее дружеское подкалывание.
М: Скорее подкалывание. Просто сейчас это выглядит вот так вот. Просто сейчас есть мотивация, более серъёзная. Например, монетизация тех же лайков на собственном Youtube-канале.
Ну некоторым платили деньги сразу за участие.
М: Ну вот, тем более. Тут как, нужно просто отыграть эти деньги. А у нас просто был интерес.
Понятно. Поговорим про личную жизнь. Когда вы начинали, вы были не женаты…
Д: Я у меня была девушка.
И как ваши родные относились и относятся к вашей деятельности? Многочисленные гастроли и прочее.
Д: Ну, я никогда не афишировал то, чем я занимаюсь.
Они никогда не смотрели телевизор?
Д: Видели, конечно, меня. Мне было очень странно. Это как с родителями разговаривать о сексе. Странные ощущения.
Мамы говорили подругам: «Сегодня мой сын по телевизору выступает, посмотри»?
Д: Я не знаю. Моя мама далеко живёт и не так часто я с ней общаюсь. Но у неё висел плакат с ногами, где между раздвинутых женских ног стоим мы. Тоже странные ощущения от этого. Я говорю: «Мам, сними». А она: «А мне нравится, пусть висит. Придут люди, посмотрят».
А на концертах была?
Д: Жена — да. В своё время и на гастроли ездила. Всё нормально.
А дети? Мутабор, вот твоей младшей сейчас 3,5 года. А старшему?
Когда он впервые услышал твои треки?
М: Лет в 13 наверное.
М: Он любитель тяжёлого рока. Он сказал… Ну так… Ну нее…
Ты ему сам поставил или где-то нашёл?
М: Он где-то нашёл. Я сам никому ничего не показываю.
Хвалился друзьям в школе?
М: Не то чтобы хвалился. У него это всё адекватно происходило. Но иногда может упомянуть.
Д: Моей дочери пока 3,5 года. Так что рано пока об этом говорить.
Д: Я думаю сама всё увидит.
Давайте уже закругляться. Что стоит ожидать от группы в ближайшее время?
Д: А не надо ничего ожидать. Не надо ожидать, чтобы не обломаться.
Пусть никто не ожидает, а вы всех огорошите. Чем?
Д: Хорошо. Пусть будет спойлер. Скоро будет большой проект ориентированный на большие города России. Занимается этим проектом Игорь Сильверстов, если кто помнит, было когда-то такое «Игорь’с Поп Шоу». Чисто коммерческое мероприятие. И он решил собрать команду для нового проекта. Но это будет такая попсовая история, мало относящаяся к рэпу. Но тем не менее мы решили принять в этом участие, в этом большом-большом капустнике. И вот там нас можно будет увидеть и услышать.
А что касается хип-хопа?
Д: Что касается хип-хопа… Hip-Hop Don’t Stop. Ну есть какие-то намётки, заготовки…
Я вот всё пытаюсь у вас вытянуть что-то конкретное, вы какими-то намёками. Давай конкретнее!
М: Давай я уточню, Дэн. Ты же вообще непонятно говоришь.
Д: Совсем непонятно?
М: Совсем. Короче, Сильвёрстов предложил нам вступить в эту херь, в которой Грув пишет музыку. В вокальной истории будут участвовать: группа «Мальчишник», Мистер Малой, группа «Кар-Мен», Богдан Титомир, Лика Стар…
Т.е. это будет пенсионерский проект?
М: Абсолютно пенсионерский проект! В котором мы для начала собираемся исполнить одну песню, а потом ещё покататься с концертиками с этими.
Это, как минимум, забавно…
М: Это и должно быть сделано, как минимум, забавно.
Д: Никто к этому серьёзно и не относится серьёзно. Это делается ради fun’а.
М: Не знаем, что будет. Мы запустили эту историю, хотим посмотреть на реакцию.
Заканчиваем позитивно. К осени ждём возвращения «Мальчишника» на телевизор.
М: Не на телевизор. Но на какой-то «медиа-контент».
Ну контент, так контент. Спасибо за интервью. Ещё увидимся. Пока.
По вопросам организации концертов обращаться: +79257721367, Денис [email protected]
5 фактов, которые мы узнали из интервью продюсера группы Мальчишник
Продюсер группы Мальчишник Алексей Адамов в интервью «Ленте.ру» вспомнил историю создания самой популярной отечественной рэп-группы 90-х. Мы выбрали из его интервью 5 фактов, о которых ничего не слышали раньше.
1. Изначально «Мальчишник» должен был стать эротическим журналом
А группу танцоров собрали для рекламной кампании журнала. Потом возникла идея дополнить брейкданс речитативом, а после успеха первого клипа про журнал и вовсе забыли.
2. Дельфин попал в Мальчишник, предложив писать тексты по 10 долларов за штуку
Андрей Адамов рассказывает, что при встрече с ходу предложил: «Поедешь сегодня с нами на гастроли по Белоруссии на две недели?» Дельфин согласился и стал участником коллектива.
3. В те годы на гастроли можно было поехать, имея программу на 10 минут!
«Сектор Газа» также был моим проектом, в него вложили деньги, и этот тур стал самым первым как в моей жизни, так и у группы «Мальчишник» и у «Сектора Газа». Длительность программы «Сектора Газа» составляла сорок минут, а у «Мальчишника» — десять. Позже я понял, что это настоящая катастрофа, но в туре ничего изменить бы не получилось».
4. Песню Мальчишника сначала не удалось поставить в эфир Первого канала даже за деньги
«Я был так расстроен, что две недели вообще никуда не ходил, сидел дома, ведь все было оплачено! Когда я попросил возврата денег, мне ответили фразой, которую я запомнил на всю жизнь: «У попа сдачи не бывает». Но надо отдать должное компании ВИD, где-то через пару месяцев они поставили в эфир зарезанную-перерезанную версию выступления «Мальчишника» в программу «МузОбоз» со специальным репортажем о группе, отработали с нами как могли, и инцидент был исчерпан».
5. Продюсер группы уехал от «лихих 90-х» в США
«Жить было страшно. В нашей стране началась дикая инфляция, если помните. Цены менялись почти каждый день, деньги у населения отсутствовали. Приглашения на концерты стали редкостью, никто не хотел делать предоплату. Бандитизм процветал, на улицу страшно было выйти. В городах, где мы гастролировали, не хватало продуктов, в отелях отключали горячую воду.
Настроения заниматься любимым делом не было вообще, и я решил уехать. Группа осталась сама по себе. Огромное спасибо моему другу Алексею Виноградову, который заменил меня и не дал им умереть с голоду. К сожалению, Алексей не нашел общий язык со всеми в коллективе, за исключением Дельфина, и группа потихоньку начала гаснуть.
Солистка скандальной группы «Мальчишник», начала 90-х, из клипа «Ночь». Куда пропала и что с ней сейчас?
Добрый день, Уважаемые читатели. Сегодня я начну свой рассказ с необычной темы. Многие, кто родился в середине и в конце 1970-х годов, помнят такую скандальную группу «Мальчишник». Популярность этой группы возросла в начале 90-х, после того, как по телевизору показали скандальный клип «Ночь».
Солистка группы «Мальчишник»
В этом клипе впервые показали женскую грудь. На сколько я помню, люди воспитанные в духе советского времени были в шоке от увиденного Еще никогда ничего подобного люди не видели по телевизору, так как в СССР присутствовала цензура, соответственно, все пошлые моменты в фильмах и передачах вырезались из эфира. Этот клип, как я помню, каждый день крутили по утрам по центральному телевидению.
Насколько, я помню, это была осень 1991 года. И каждое утро, перед уходом в школу я смотрела утреннюю передачу, где постоянно крутился этот клип. Я тогда училась в 7 классе. Мне было 13 лет, у меня в то время, был так называемый, переходный возраст. Соответственно все о чем пела эта группа, мне было очень любопытно слушать. Хотя я отлично понимала, что все о чем они поют, это пошлость и разврат. И не смотря на мой интерес, в то время, ко всему неформальному, я не совратилась, а выросла обычным семейным человеком.
В то время, клип группы «Мальчишник» под названием «Ночь», мне нравился, так как это было что-то новое и интересное для меня. Особенно мне нравился припев этой песни, который пела девушка с ангельским голосом и миловидной внешности:
Ночь обливается слезаааамииии
И в той, тёмной вышинееее
Своими звёеееездными глазами
Неееее дает покоя мнееее, покоя мнееее.
Пела этот припев девушка по имени Елена Анохина.
Здесь она крайняя справа
Клип этот каждый день крутили по утрам. Потом на смену этого клипа, пришли другие музыкальные ролики. И Елена Анохина и первый клип группы «Мальчишник», благополучно забылся. В то время новые исполнители очень быстро сменялись один за другим.
Тяжёлая жизнь певицы.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов