Что сейчас происходит с интернетом мтс
МТС не работает сегодня 2021
Сбой сервиса МТС 11.12.2021г.
Сегодня 11 декабря 2021 наблюдаются перебои в работе приложения МТС и веб-версии сайта moskva.mts.ru.
Почему не работает МТС? Что за сбой 11 декабря?
На большей части России сегодня 11 декабрь 2021 не работает МТС. Сбои зарегистрированы в следующих регионах страны:
Чувашская Республика (г. Чебоксары) | Тверская область (г. Тверь) |
Калининградская область (г. Калининград) | Республика Саха — Якутия (г. Якутск) |
Архангельская область (г. Архангельск) | Рязанская область (г. Рязань) |
Московская область (г. Москва) | Челябинская область (г. Челябинск) |
Саратовская область (г. Саратов) | Красноярский край (г. Красноярск) |
Вологодская область (г. Вологда) | Магаданская область (г. Магадан) |
Хабаровский край (г. Хабаровск) | Курганская область (г. Курган) |
Ставропольский край (г. Ставрополь) | Республика Адыгея (г. Майкоп) |
Республика Тыва (г. Кызыл) | Чукотский автономный округ (г. Анадырь) |
Республика Дагестан (г. Махачкала) | Республика Карелия (г. Петрозаводск) |
Калужская область (г. Калуга) | Алтайский край (г. Барнаул) |
Владимирская область (г. Владимир) | Республика Коми (г. Сыктывкар) |
Волгоградская область (г. Волгоград) | Томская область (г. Томск) |
Кемеровская область (г. Кемерово) | Кировская область (г. Киров) |
Республика Башкортостан (г. Уфа) | Ярославская область (г. Ярославль) |
Амурская область (г. Благовещенск) | город Москва |
Оренбургская область (г. Оренбург) | Тульская область (г. Тула) |
Курская область (г. Курск) | Республика Марий Эл (г. Йошкар-Ола) |
Липецкая область (г. Липецк) | Республика Калмыкия (г. Элиста) |
Республика Алтай (г. Горно-Алтайск) | Брянская область (г. Брянск) |
Ульяновская область (г. Ульяновск) | Сахалинская область (г. Южно-Сахалинск) |
Краснодарский край (г. Краснодар) | Омская область (г. Омск) |
Камчатский край (г. Петропавловск-Камчатский) | Тамбовская область (г. Тамбов) |
Ненецкий автономный округ (г. Нарьян-Мар) | Ивановская область (г. Иваново) |
Орловская область (г. Орёл) | Смоленская область (г. Смоленск) |
Тюменская область (г. Тюмень) | Псковская область (г. Псков) |
Самарская область (г. Самара) | Карачаево-Черкесская Республика (г. Черкесск) |
Почему не работает МТС? Что за сбой 11 декабря?
По вопросам сбоя в работе приложения на Android или iOS вы можете обратиться по телефону горячей линии moskva.mts.ru:
Или в ближайшее отделение сотового оператора:
Что делать, если не работает мобильный интернет?
Интернет не работает совсем
1. Перезагрузите смартфон — выключите и включите его.
2. Проверьте регистрацию телефона в сети. В верхней строке находится индикатор соединения. Если на нём стоит крестик, значит, соединения нет. Перезагрузите гаджет, а если не помогло, смените местоположение — например, выйдите на улицу. Иногда в подвальных помещениях или зданиях со слишком толстыми стенами и железными перекрытиями сигнал может теряться.
3. Если с сигналом сети всё в порядке, проверьте, включена ли в вашем смартфоне передача данных. Есть два способа. Первый: проведите пальцем вниз по экрану, чтобы открыть вкладки «Уведомления» и «Значки». В «Значках» проверьте, горит ли кнопка «Мобильные данные» или «Передача данных».
Второй способ: зайдите в «Настройки телефона» — «Ещё» или «Беспроводные сети» — «Мобильная сеть», включите «Мобильная передача данных».
4. Проверьте баланс телефона. Наберите *100# вызов. Баланс либо высветится в появившемся окне, либо вам придёт SMS. Если баланс нулевой или отрицательный, пополните его, чтобы вновь начать пользоваться мобильным интернетом.
При отрицательном балансе вы не сможете выйти в интернет, даже если пакет трафика ещё не потрачен.
Также баланс телефона вы можете увидеть в приложении Мой МТС на стартовой странице.
5. В некоторых смартфонах с двумя слотами для только один из них поддерживает подключение к 3G/4G. Поэтому, если сигнал на телефоне хороший, но мобильного интернета так и нет, переставьте в другой слот.
6. Если все эти способы не помогли, попробуйте переставить в другой смартфон или планшет. Если и там мобильный интернет не заработал, лучше заменить возможно, она устарела. Для этого обратитесь в любой ближайший салон МТС.
7. Если в другом устройстве мобильный интернет c вашей работает, тогда зайдите в настройки своего смартфона, чтобы установить точку доступа:
«Настройки» — «Ещё» или «Беспроводные сети» — «Мобильная сеть» — «Имя точки доступа (APN)» — MTS.internet.
Проверьте, всё ли там настроено так, как на скриншоте ниже. Если у вас нет никакой точки доступа, настройте новую, заполнив все поля в соответствии с тем же скриншотом. В поле «пароль» впишите mts, то есть логин и пароль одинаковые.
Интернет работает слишком медленно
1. Прежде всего проверьте, какой значок мобильного интернета горит в правом верхнем углу дисплея — Edge, 3G/H/H+, 4G/LTE. Если это Edge, значит, медленный интернет здесь именно него. А точнее, того, что телефону не удаётся поймать сигнал сети со скоростным интернетом.
Если телефон подключился к 3G или 4G (LTE), но интернет всё равно медленный, проверьте, сколько «палочек» сети горит в правом верхнем углу. Чем их больше, тем лучше должен быть сигнал, и наоборот. При низком уровне связи попробуйте подойти к окну, если вы в квартире или офисе, или выйти на улицу, если вы находитесь в подвальном помещении. Как мы писали выше, иногда сигналу сотовой связи сложно пробраться в закрытые помещения, лифты, здания с толстыми стенами.
Вы можете проверить покрытие сети МТС в нужном вам месте на специальной странице на сайте оператора.
2. Если и сигнал сети есть, и интернет, судя по значку, должен быть быстрым, а страница так и не грузится, значит, проблема в другом. Проверьте, не закончился ли пакет трафика на вашем тарифе. Проще всего это сделать с помощью приложения Мой МТС. Откройте приложение, и на главном экране вы увидите, сколько гигабайт трафика у вас осталось до конца оплаченного периода.
Сотовый оператор «МТС» предупредил об отключении интернета
Одним из крупнейших операторов мобильной связи в России является «МТС», а делать он старается все возможное ради того, чтобы наращивать численность клиентов и, кроме того, повышать свои собственные доходы. С использованием услуг этой телекоммуникационной компании можно использовать голосовую связь, текстовые сообщения SMS и, кроме того, мобильный интернет. Доступ ко всем этим услугам предоставляется в более чем 82 регионах РФ, потому что во всех таких у данного сотового оператора имеется фирменное покрытие в сетях 2G, 3G и 4G LTE. Тем не менее, в условиях распространения коронавируса COVID-19 случилось то, чего едва ли кто-то вообще ожидал, потому что глава данной компании обратился ко всем абонентам, то есть к более чем 75 млн человек, проживающим на российской территории.
Как сообщил президент «МТС» Алексей Корня, он просит абонентов сократить потребление интернет-трафика, чтобы не создавать слишком высокую нагрузку на сеть. Отмечается, что уже сейчас наблюдается пониженная скорость в сетях 2G, 3G и 4G LTE, а возникла такая проблема из-за крайне высокой нагрузки на базовые станции и всю инфраструктуру компании. Поскольку многие люди теперь не работают и сидят дома, они смотрят контент в разрешении высокой четкости, скачивают торренты, слушают музыку и совершают другие действия, которые приводят к значительному расходу интернет-трафика. За последние две недели объем интернет-трафика в крупных городах на территории России, как отмечается, вырос на целых 30%, однако это еще далеко не предел.
Очевидно, что если ситуация с коронавирусом продолжит развиваться неблагоприятно, а именно так все скорее всего и будет, нагрузка на сеть компании «МТС» будет только увеличиваться, поэтому скорость доступа к сети для каждого абонента будет снижаться. Более того, может дойти до того, что интернет так и вовсе окажется отключен из-за технических сбоев и неполадок, возникающих в результате перезагрузки всей инфраструктуры. Именно поэтому, чтобы не допустить ничего подобного, президент крупнейшего сотового оператора на территории России просит абонентов с пониманием отнестись к сложившейся ситуации и по возможности не потреблять слишком много интернет-трафика за короткие периоды времени, так как это негативно скажется на общей доступности услуг компании.
Кроме того, как было отмечено, теперь при обращении в службу поддержки приходится ждать дольше, чем раньше, так как большую часть сотрудников колл-центра перевели на удаленный режим работы, при котором они принимают телефонные звонки не при нахождении в офисе, а при нахождении у себя дома. Это негативно сказалось на качестве обслуживания, поэтому при обращении за помощью по номеру телефона стоит быть готовым к ощутимо более длительному времени ожидания. Очевидно, что раз «МТС» столкнулся с такими проблемами, значит они наблюдаются и у всех остальных операторов мобильной связи, однако они пока что не делали никаких заявлений на этот счет. Чем дольше будет действовать карантин на уровне России, тем ниже будет суммарная скорость доступа к глобальной сети.
Ранее стало известно о том, что федеральный сотовый оператор «МТС» запустил незаменимую услугу, которую все обязаны подключить.
МТС предупреждает: Из-за «суверенного Рунета» упадет качество связи
Есть где разгуляться Роскомнадзору
Сотовый оператор МТС выступил с критикой новых правил Минцифры, согласно которым на операторов возлагается обязанность обеспечить выполнение требований к размещению технических средств противодействия угрозам (ТСПУ) в части их подключения к сети, организации канала связи, а также увеличить пропускную способность оборудования. Как пишет «Коммерсант» со ссылкой на проект постановления, на компании также будет возложена финансовая ответственность за сохранность оборудования.
Установка ТСПУ уже возложена на операторов в рамках закона о «суверенном интернете», который ступил в силу 1 ноября 2019 г. Согласно этому закону, ТСПУ операторов связи обязаны обеспечить фильтрование трафика и ограничение доступа к запрещенным сайтам. Техническое оборудование для этих целей, в том числе, для глубокой фильтрации трафика (DPI, Deep Packet Inspection), по закону обязан предоставлять Роскомнадзор, при этом установка и обслуживание должны осуществляться за счет бюджета.
В комментариях МТС также отмечено отсутствие конкретных сроков поставки ТСПУ Роскомнадзором. «Учитывая, что этими же поправками операторы обязаны подготовить сети к установке оборудования, провести электроэнергию и линии связи, оборудовать помещение, им необходимо заранее понимать, когда на сетях будут работы», – пишет «Коммерсант» со ссылкой на документ.
В начале апреля 2021 г. CNews уже сообщал о жалобах отечественных операторов на системные сбои в работе собственной инфраструктуры в связи с установленным Роскомнадзором оборудованием в рамках исполнения закона о «суверенном интернете».
Сбои «суверенного интернета»
Как ранее сообщал CNews, у федеральных и региональных интернет-провайдеров начали возникать системные сбои из-за проблем в работе оборудования Роскомнадзора для фильтрации трафика. Так, одним из пострадавших стал региональный оператор «Обит», который оказывает услуги доступа в интернет в Санкт-Петербурге, Москве и Казани почти 15 тыс. абонентов, у которого в марте 2021 г. произошел сбой из-за оборудования для DPI-фильтрации.
Минцифры не обосновало причины возложенных на операторов обязанностей по увеличения пропускной способности оборудования и финансовой ответственности за его сохранность, пишет «Коммерсант» со ссылкой на требования МТС. Как пишет издание, ранее они могли настаивать на требовании модернизации в случае, если дополнительное оборудование станет причиной замедления скорости трафика. Теперь, по данным оператора, для этого придется получить согласие Роскомнадзора.
В дополнение, Минцифры также получает возможность возложить на операторов сотовой связи обязанность по наращиванию пропускной способности оборудования, а также финансовую ответственность за сохранность такого оборудования.
В рамках нового документа отныне в обязательном порядке требуется согласие Роскомнадзора на модернизацию оборудования или фрагментов сети. Ведомство получает возможность принять решение о том, что такая необходимость отсутствует, что в результате может привести к снижению качества услуг связи для абонентов, а также снижению отказоустойчивости сети, пишет «Коммерсант» со ссылкой на мнение компании.
Оператор также указывает на положения подзаконных актов к закону о «суверенном Рунете», принятых Правительством в феврале 2021 г., согласно которым операторы связи получили право требовать у государства модернизации оборудования для исполнения закона в случае, если оно замедляет скорость и снижает качество услуг.
Мнение аналитиков и ведомств
Пресс-служба Минцифры отметила, что проект новых правил направлен на оценку в Минэкономики, где он «будет дополнительно прорабатываться, в том числе и по замечаниям МТС», сообщил «Коммерсант». В Роскомнадзоре, по данным издания, не ответили на запрос. Один из собеседников «Коммерсанта» в крупном операторе связи из числа «четверки» отметил, что разделяет опасения МТС. По его мнению, для установки ТСПУ в любом случае необходимо производить значительные изменения в конструкции сетей, что делает их менее отказоустойчивыми и увеличивает вероятность аварий. По мнению собеседника, любая установка или модернизация оборудования должна проходить исключительно в рамках планового обновления или и по регламенту.
Источник «Коммерсанта» также отметил вопросы, которые вызвала инициатива Минцифры по возложению увеличения пропускной способности ТСПУ на операторов. По его мнению, «непонятно, за чей счет будет проводиться это расширение».
Гендиректор консалтинговой компании «Ордерком» Дмитрий Галушко заявил «Коммерсанту» о том, что Минцифры стоит дополнить новые правила требованиями использовать в сетях операторов только то оборудование, которое прошло процедуру обязательного подтверждения соответствия.
«Использование ТСПУ без должной проверки может нарушить устойчивость функционирования сети и повлиять на качественное оказание услуг связи», – сказал Галушко. По его словам, сейчас необходимые подтверждения соответствия имеет только часть элементов ТСПУ, но не весь комплекс оборудования.
Проблемы «большой четверки»
Как ранее сообщал CNews, в марте 2021 г. все операторы так называемой «большой четверки» (МТС, «Мегафон», «Билайн» («Вымпелком») и Tele2) столкнулись с трудностями использования DPI-оборудования. По этой причине российские пользователи могли испытывать трудности с доступом к Facebook, Instagram и Whatsapp 19 марта 2021 г., при этом операторы и «Ростелеком» тогда заявили, что проблема возникла из-за аварии на сети одного из зарубежных провайдеров.
10 марта 2021 г. также возникли проблемы с доступом к сайтам российских госорганов: Правительства, Госдумы, Совета Федерации, МВД и РКН. Одновременно с этим произошел сбой в сетях «Ростелекома», который, как позднее пояснили в пресс-служба национального оператора и сказался на доступности сайтов органов власти.
Эксперты указывали на связь между проблемами в работе российских интернет-ресурсов и начатым по инициативе Роскомнадзора замедлением соцсети Twitter из-за того, что с 2017 г. Twitter якобы не удаляет контент, запрещенный в России. Однако в Минцифры тогда заявили, что сбой в работе «Ростелекома», из-за которого были проблемы в работе сайтов госорганов, не имеет отношения к действиям РКН.
Закон «суверенном интернете»
Закон о «суверенном интернете» был принят в России в 2019 г. В соответствии с ним, интернет-провайдеры обязаны установить у себя особые технические средства предотвращения угроз (ТСПУ). С помощью ТСПУ РКН может блокировать запрещенную информацию, а также при необходимости вводить централизованное управление сетью, начиная самостоятельно определять маршруты трафика. Предполагалось, что ТСПУ должны устанавливаться за счет государства.
Основной задачей закона было обозначено введение механизма централизованного управления сетями связи, который позволит Роскомнадзору в случае возникновения угроз управлять российским сегментом интернета. Субъектами такого управления должны были стать операторы связи, владельцы технологических сетей связи, владельцы трансграничных магистральных каналов связи, собственники точек обмена трафика (IX) и иные лица, обладающие собственными номерами автономных сетей (AIS).
Под действие централизованного управления также попали организаторы распространения информации в сети интернет (ОРИ), которые имеют собственные номера AIS. Технические средства указанных лиц, через которые осуществляется централизованное управление, также должны размещаться на территории России.
В 2019 г. РБК писал о старте пилотного проекта по разворачиванию суверенного интернета на Урале. Интегратором проекта была компания «Данные центр обработки и автоматизации» (ДЦОА), которая внедряет решения «Рдп.ру» для управления трафиком и блокировать запрещенный контент. В марте 2021 г. выяснилось, что «Рдп.ру» была приобретена «Ростелекомом» за примерно 1,8 млрд руб.
Операторы объяснили решение не давать безлимитный интернет новым клиентам
Операторы связи «ВымпелКом» (бренд «Билайн»), «МегаФон», МТС и Tele2 отключили опцию безлимитного интернета для новых абонентов. В пресс-службах операторов уточнили, что у действующих абонентов, у которых подключен безлимитный интернет, ничего не изменится, если они сами не поменяют тариф. Представители компаний объяснили РБК, с чем связано такое решение.
Мобильные операторы пояснили, что это решение было принято на основе анализа потребления интернета их абонентами. По итогам наблюдений, отмечают в «Билайне» и «МегаФоне», большинство клиентов с опциями неограниченного трафика на смартфонах и планшетах используют не более 50 Гб в месяц. «Билайн» добавляет, что 70% из них «укладываются» в 20 Гб и менее.
«Мы в первую очередь исходим из потребностей клиентов, а спроса на безлимиты в последнее время не наблюдаем», — рассказали в пресс-службе Tele2.
Для тех, чьи потребности выше этого объема, операторы предлагают выгодные опции и дополнительные пакеты трафика. Кроме того, отмечают компании, безлимитный интернет остался в тарифах для модемов и роутеров.
Также мобильные операторы проследили, на что абоненты расходуют интернет. «Основной массив трафика приходится на мессенджеры, социальные сети и видеосервисы», — отметили в «Билайне».
Приняв во внимание эти данные, операторы связи корректируют тарифные планы в соответствии с запросом потребителей. «Разнообразие пакетных предложений заточено под запросы любых пользователей и может удовлетворить самые разные потребности в трафике» — заявили в Tele2.
О том, что российские операторы сотовой связи начинают отказываться от тарифов с безлимитным интернет-трафиком, говорилось уже неоднократно. 29 ноября Forbes со ссылкой на ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина написал, что операторы связи «ВымпелКом» (бренд «Билайн»), «МегаФон», МТС и «Т2 РТК Холдинг» (бренд Tele2) перестали подключать новых абонентов к безлимитному интернету. Он подчеркнул, что безлимитные тарифные планы не исчезли, а просто стали дорогими для подключения. По мнению Муртазина, все операторы, которые сегодня прекратили подключение на такие тарифы, смогут их дать позднее. Помимо этого, аналитик заявил, что в уже существующих тарифных планах с декабря 2021 года предусматривается ограничение на скорость загрузки данных.