Что сейчас происходит на крымском мосту
Керченский мост
Керченский мост запись закреплена
8 этап трассы Таврида. Туманный обзор.
Керченский мост запись закреплена
автор: mitek ivanov
Мост через Волгу Тольятти. Правый берег Климовка. Стапель
Бетонный завод, склад. Строительство моста через Волгу Тольятти. Правый берег
Керченский мост запись закреплена
Строительство моста через Волгу / левый берег / 10 декабря 2021 г / bridge construction / Тольятти
Керченский мост запись закреплена
Керченский мост запись закреплена
Вы никогда не были на такой экскурсии!
Мы отправляемся гулять по дореволюционной Керчи. Увидим здания, которых давно нет, посмотрим на те, что сохранились. По улочкам старого города нас ведет кандидат исторических наук Юрий Белик.
Керченский мост запись закреплена
Керченский мост запись закреплена
Войны не будет ; большой десантный корабль «Новочеркасск» возвращения домой.Хроника пролива Керчь
«Новочеркасск» (БДК-46) — большой десантный корабль проекта 775 (775/II), состоящий на вооружении Черноморского флота ВМФ России.
Проход с Азовского моря.
Керченский мост запись закреплена
Керченский мост запись закреплена
Керченский мост запись закреплена
Не успели в очередные сроки: дорогу к Крепости Керчь достроят уже не в этом году
Ремонт дороги на Поветкина замер
В декабре 2021 года дорогу к крепости Керчь, которую строят уже не первый год, должны были ввести в эксплуатацию. Новый подрядчик, который появился здесь с лета, указал срок окончания производственных работ – 10 декабря 2021.
Журналист Керчь.ФМ. отправились сегодня, 10 декабря, на строительство дороги со стороны ул. Колхозной.
Но здесь сильно ничего и не изменилось: несколько рабочих и один трактор продолжают укладку бордюрного камня. На этом все.
Местные говорят, что такими темпами дорогу не только в этом году не закончат, но и в следующем, видимо, не успеют.
Шедший в Керченский пролив украинский корабль оказался развалюхой
Военный эксперт объяснил, кому угрожал «Донбасс»
Очередная провокация Киева в Керченском проливе с кораблем ВМС Украины «Донбасс» окончилась бесславно для украинских моряков. Хотя шуму наделала все-таки много. На несколько часов было перекрыто движение судов под Крымским мостом, их скопилось несколько десятков. Чем для нас мог быть опасен этот украинский корабль управления и почему российские пограничники заявили, что он создал угрозу мореплаванию, рассказал капитан 1-го ранга в запасе Владимир Гундаров.
Фото: ru.wikipedia.org\George Chernilevsky.
Примерно такую же ситуацию в Керченском проливе создал и этот «Донбасс». Ведь через Керченский пролив идёт постоянный поток гражданских торговых судов. Не только российских и под иностранными флагами, но и украинских. Через Керченский пролив они идут на разгрузку-погрузку в тот же украинский Мариуполь. И чтобы тебя включили в очередь на проход через Керченский пролив, надо подать заявку. А этот «Донбасс» на всех наплевал, видите ли, он такой независимый, собирается идти сам по себе куда хочет. И опять же не ясно: то ли он хотел пройти, то ли нет. Во всяком случае, двигался в этом направлении.
— А если бы он не изменил курс, как бы мы могли его остановить?
— Повторилась бы ситуация 2018 года с двумя украинскими артиллерийскими катерами и буксиром. «Донбассу» точно так же перекрыли бы дорогу. То есть встали бы на его пути, взяли бы его на абордаж и отбуксировали в наш порт. При этом даже без стрельбы, как это было в 2018-м, когда по артиллерийским катерам с вертолётов был открыт предупредительный огонь. Экипаж корабля задержали бы, оштрафовали и затем отпустили. Сам корабль тоже бы потом вернули.
Собственно, этот «Донбасс» уже однажды так возвращали. Эта «старая калоша» изначально была построена как плавмастерская. Она несколько раз горела, тонула, сдавалась в плен. В марте 2014-го, во время Крымской весны, ее моряки сдались. На корабле был поднят российский флаг. А затем, через год, уже российские моряки на буксире привели этот корабль обратно в порт Одессы. Это уж потом в свободной Украине эта развалюха стала гордо именоваться кораблем управления.
— Что означает «корабль управления»? Управления чего и чем? На нем имеется какая-то особенная аппаратура или вооружение?
— Кораблем управления называется судно, на котором находится какой-нибудь походный штаб. К примеру, отправляется эскадра в море, и на таком корабле может находиться походный штаб, аппаратура связи, возможно, аппаратура разведки. Хотя – не факт. Что именно находилось у них на этом «Донбассе», сказать трудно.
— Короче говоря, каким-то особо серьёзным вооружением этот корабль не обладает?
— Сложно объяснить, для чего такое делается. Возможно, от недостатка ума и фантазии у украинских элит. Думаю, все это – чистой воды провокация, которая была специально подготовлена к моменту телефонных переговоров Зеленского с Байденом. Украинскому президенту требовалось показать: вот, дескать, пока вы «г-н Байден», меня уговариваете продвинуться в сторону Минских соглашений, в этот самый момент Россия опять проявляет свою агрессивную сущность, нападая на беззащитный корабль.
Больше их «Донбасс» ни на что не годится. Никакие военные функции он выполнять не может. Так что эту «калошу» наверняка пытались использовать для провокации. Если бы она перекрыла движение нормальным кораблям и судам, идущим через Керченский пролив, то не известно еще, что бы там могло произойти. Она могла заглохнуть на середине пролива, как та баржа в Суэцком канале, перекрыв весь фарватер. Ну и кому все это надо?
— А если бы при этом ее ещё понесло на Крымский мост?
— Могло, конечно, но он бы выдержал. А вот украинский «Донбасс» тогда бы уж точно затонул. Так что, по сути дела, мы спасали украинский корабль от непреднамеренного потопления.
«Донбасс» или Крымский мост? Киев не смог поставить России «вилку»
Трудно передать словами напряжение, возникшее в среде СМИ и блогеров, следящих за ситуацией. Общим чувством было, что до войны остались считаные минуты — полчаса, двадцать минут. И тоненькая ниточка надежды — может быть, ещё обойдётся?
Однако у этой явной провокации могли быть и более простые, но вместе с тем не менее опасные для России задачи.
Цель провокации: мнения экспертов
Сопредседатель Союза ветеранов боевых служб ВМФ Виктор Блытов считает, что действия «Донбасса» говорят о продуманном и спланированном характере провокации. «Я более чем уверен, что всё это отслеживалось с самолётов-разведчиков. Все наши каналы радиосвязи, все перемещения наших кораблей — всё это отслеживалось. Проверяли время нашей реакции: за сколько выходят наши корабли, когда, сколько кораблей, откуда выходят… Всё это понятно. Они засекают время. Проверяют для того, чтобы прорвать Керченский пролив», — уверен эксперт.
В последнее время со стороны Запада пошло некое давление на Киев, чтобы признать автономию Донецкой и Луганской республик, поясняет эксперт ООН Игорь Никулин. «А в Киеве с этим явно не согласны. Отсюда это всё и идёт — пытаются создать негативный информационный фон, раздувать конфликт. В этой ситуации России попадаться на удочку не нужно. Надо чётко сказать, что Россия по вашим правилам играть не будет. Команда, похоже, дана и в ЛДНР ополченцам — не поддаваться на провокации. И нашим морякам тоже. Сейчас нужно закрепить те результаты, которые достигли два президента во время своей виртуальной встречи. Будут переговоры, контактные группы, всё это надо зафиксировать. Если сейчас будет какое-то обострение в Донбассе или в Крыму, в Керченском проливе, то это может перечеркнуть все договорённости», — подчеркнул Никулин.
Как считает первый министр государственной безопасности ДНР, доктор политических наук Андрей Пинчук, украинское руководство получило команду нагнетать ситуацию.
«С одной стороны, от западного сообщества, с другой стороны, оно само заинтересовано в этом по внутриполитическим и экономическим причинам — конфликты внутри элиты, ожидание выборов и так далее. Поэтому украинскими спецслужбами, Вооружёнными силами и формированиями подготовлена целая серия различных провокаций с целью обвинить Россию в нагнетании ситуации. Керченский пролив является особой историей, потому что западное сообщество признаёт юрисдикцию Украины над этой территорией», — пояснил Пинчук.
Военный эксперт Юрий Кнутов полагает, что Киев делал расчёты на разжигание конфликта с Россией непосредственно во время переговоров между Байденом и Путиным.
Байден постарался остудить пыл Зеленского, поэтому горячие пронацистски настроенные головы в Киеве приняли решение организовать провокацию по типу той, которую в своё время организовывал Пётр Порошенко, считает эксперт.
«Вот здесь была попытка совершить провокацию, спровоцировать наши пограничные службы на применение силы, создать конфликтную ситуацию, которая заставила бы Запад изменить своё отношение к России. Но благодаря действиям наших погранслужб, трезвым, взвешенным и сдержанным, эта провокация не удалась. И у меня такое ощущение, что тот план, который был разработан в Киеве, был сорван — спровоцировать любым путём войну между Украиной и Россией, чтобы после этого обратиться к США и странам НАТО с призывом оказать полноценную военную помощь, включая направление войск на Украину», — подчеркнул эксперт.
Какие варианты действий были у России?
Численность экипажа украинского корабля составляла порядка 140 человек. По выводам многих экспертов, это делало невозможным привычный сценарий предыдущей провокации под Керчью, закончившейся захватом нарушителей. Блокировку и высадку на судно штурмовой группы с вертолёта планировать было невозможно — слишком много людей, десантироваться на такой корабль с использованием альпинистского снаряжения ночью вряд ли бы решились. Однако и к мосту молчащий перегруженный корабль никто бы не подпустил. Оставалось только третье — уничтожение судна.
«Об украинцах, решивших стать шахидами, напишут стихи и песни», — мрачно иронизировал по этому поводу автор телеграм-канала «Майор и генерал».
Многие, в том числе военкор Александр Коц, отметили зловещий выбор для провокации судна с названием «Донбасс», обрезанным в украинской литерации на «Донбас».
«А представьте утренние заголовки в украинской и западной прессе:
«Россия атаковала «Донбас», «Путин отдал приказ на захват «Донбасса», «В результате российского удара по «Донбассу» погибло … человек», «Кремль потопил «Донбасс».
Странно, что нет ещё заголовков типа «Донбасс» ушёл от России». Или есть?»
Фото: globallookpress/Aleksandr Gusev
Клоунада с запахом крови
То, что кровь украинских моряков не пролилась только благодаря хладнокровию русских пограничников, у Киева, очевидно, вызвало лишь досаду. Но для многих простых украинцев это стало откровением, ещё шире открывшим их глаза на цели дорвавшегося к власти комедианта.
«Зеленский, ты что творишь?», «Зеленский хочет развязать третью мировую?» — комментарии в соцсетях не оставляли сомнений в том, что истинные намерения вчерашнего паяца ни для кого не остались неясными.
Репортер — Информационный интернет-ресурс общественно-политической газеты Ленинского района Республики Крым
Стало известно, кого впускают в Крым через блокпост на Крымском мосту, а кого — нет (Фото)
Ровно в полночь на съезде с Крымского моста начал работать блокпост, направленный на противодействие распространения коронавирусной инфекции в Крыму. О том, как работает «заграждение» на въезде на полуостров в репортаже РИА Крым.
Температура и документы
Ровно в полночь на съезде с Крымского моста начал свою работу блокпост. Параллельно со стороны Тамани выставили посты ГИБДД. Их задача – всех тормозить, всех проверять, одних — заворачивать, других — пропускать, чтобы коронавирус не приехал в Крым.
На крымской стороне задействованы специалисты из МВД, Роспотребнадзора, ОМОНа и военные медики. Проверяют всех: как водителей грузовых автомобилей, так и легковых. Исключений нет.
Есть условия: водители непассажирских автомобилей должны представить документы на груз и другие бумаги, а водители и пассажиры легковых – документы, доказывающие, что они живут или работают на территории Крыма. Кроме того, температура тела не должна превышать 38 градусов.
Не все имеют при себе необходимый «набор»: первый же автомобиль разворачивают – некрымская прописка. Водитель разворачивается через специальный «пробел» в ограждении и уезжает в сторону Тамани.
«Проехать могут только те граждане, которые имеют имущество в Республике Крым или Севастополе, зарегистрированные там или работающие. Список лиц есть в указе Главы РК. Кроме того, ограничения не касаются водителей грузовых автомобилей, которые везут товары в Крым. Однако, только при наличии необходимых документов», — поясняет сотрудник медслужбы Черноморского флота.
Особое внимание уделяется лицам, у которых есть признаки ОРВИ. Если температура более 38 градусов – дальше их повезет скорая помощь.
Главное проскочить
Если медики выявляют человека с признаками ОРВИ или температура его тела превышает 38 градусов, то его увозят на скорой. При этом личный автомобиль, как говорят сами водители, придется оставить тут, на блокпосте. Ведь он автоматически попадает в «список носителей» и тоже подлежит «изоляции». На скорой водителя увезут в Керченский обсерватор. Сам автомобиль останется на стоянке возле поста. Его опечатают. Сколько таких авто может скопиться, сколько они там простоят и т.д., работающие на мосту пока не знают — все только начинается…
«Я думаю, это абсолютно оправданная мера. Сейчас ситуация в мире такая и мы должны предпринять все, чтобы не повторить судьбу Италии и других европейских стран, — говорит Евгений, возвращающийся в Крым из Темрюка. — Сейчас или мы вирус, или он нас».
С ним примерно согласен Владимир, однако считает, что требования можно было и смягчить.
«Я скорее всего по требованиям не пройду, — размышляет Владимир, стоя возле своей машины в очереди. — Хотя у меня в Крыму родственники, еду к ним в гости. Если не пустят, придется ехать обратно. Знал бы, чуть ускорился и проскочил бы до 12».
Параллельно мужчина заполняет анкету, которую здесь выдают теперь всем. Анкеты появились быстро, то ли уже были, то ли срочно напечатали. Анкеты в очереди перед блокпостом раздают сотрудники МВД. По ним инспекторы ГИБДД ориентируются в том числе, кого отправить обратно на материк. Вопросы стандартные: откуда едете, с кем общались и так далее.
Когда ни справки, ни прописки
С 12 ночи до где-то трех часов из всей длинной очереди «на разворот» сотрудники ГИБДД отправили чуть не каждую десятую машину. Например, Эльдар сам из Пятигорска, но работает в Крыму.
«Я не знал о таких ограничениях. У меня ни прописки, ни справки с работы. Не знаю, что теперь делать: звонить работодателю уже поздно, а не позвонить – не ясно, какие последствия», — переживает мужчина. В его сильно потрепанной временем «Газели» сидит еще пара трудяг, которые тоже работают в Крыму. Въезд, во всяком случае пока, явно закрыт для всей компании.
Где-то к четырем часам утра пробка начинает «стухать»: длиномеров практически нет, на блокпост приезжают редкие легковые автомобили. Их водители, предупрежденные сотрудниками ГИБДД на Тамани, уже в курсе мер и охотно подставляют голову под дистанционный скрининг температуры.
Около шести утра ситуация слегка меняется, количество автомобилей увеличивается, но совсем чуть – выстраиваются в ряд буквально четыре авто.
Отдельно упомянуть стоит ситуацию на въезде в Керчь, где ни с того ни с сего появились сотрудники ГИБДД и ОМОН, тормозящие чуть ли не каждое авто. Почему? Никто не объясняет, но вопросы задают довольно «знакомые»: откуда едете, куда, с какой целью.
Крым снова отделяется от «материка»… Остается надеяться, что все же не надолго.
Автор: Владислав Сергиенко, РИА Крым. Фото: автора.
Игра в «Кальмара»: Зачем Украина подогнала военное корыто «Донбасс» к Крымскому мосту
Политолог Александр Роджерс — о том, почему корабль «Донбасс» приблизился к керченской переправе, но не пересёк её.
Украинское судно «Донбасс». Фото © ТАСС / EPA / SERGEY VAGANOV
Вчера украинский корабль управления «Донбасс» приблизился к Крымскому мосту, игнорируя предупреждения российских пограничников и не отвечая на запросы. «Донбасс» — это плавучая мастерская проекта 304, которая сначала называлась просто ПМ-9, потом «Краснодон», а в 2001 году стала «Донбассом». И была переименована из мастерской в «корабль управления», то есть штабной.
Сначала данное судно молча приближалось к Керченскому мосту, потом так же молча развернулось и пошло обратно. При этом погранслужба Украины отвечала, что вообще не в курсе относительно этих манёвров. Поэтому вопрос, который вчера занимал многих: что это вообще было? Проверка возможной реакции России? Провокация? Попытка в очередной раз привлечь мировое внимание к Украине?
Учитывая, что Украина много лет ведёт себя как, извините, attention whore (есть такой англоязычный термин, переводится примерно как «проститутка ради привлечения внимания»), то есть готова на всё, лишь бы о ней непрерывно говорили, то последняя версия выглядит достаточно правдоподобной. Ибо каждый раз, когда об Украине начинают забывать — как медийно, так и перестают давать деньги на её содержание, киевский режим устраивает очередную провокацию или истерику про «российскую агрессию».
Но есть нюанс. Заключается он во времени, когда всё это происходило. А плыла плавучая мишень к Крымскому мосту ровно в то время, когда Зеленский разговаривал с Байденом (или Байден с Зеленским?). И повернуло недокоммунизированное старьё строго сразу после окончания этого разговора.
Но вашингтонское начальство, которое нынче всячески пытается заискивать перед Москвой, отменило запланированные санкции и пошло на ряд других односторонних уступок (хотя и незначительных, но значимых), скорее всего, просто запретило Зеленскому осуществлять какие-либо провокации в ближайшее время, пока продолжаются переговоры. Зеленского одёрнули за поводок, и он послушно остановил уже начатую провокацию.
Поэтому тут и внезапные заявления, что «США больше не видят признаков скорого вторжения России на Украину», и усмирение особо русофобских выпадов «европейских партнёров», и заявления о том, что в ближайшие десять лет Украине не светит членство в НАТО, и даже давление на Киев с требованием приступить к реализации Минских соглашений. И, конечно, пока расклад не поменяется, никаких провокаций против Донбасса и Крыма тоже не будет. Украина сколько угодно может думать, что она ведёт политическую игру. Шайба тоже может думать, что она играет в хоккей. На самом деле играют ей.