Что сейчас происходит на границе литвы и белоруссии
Пограничный кризис между Литвой и Белоруссией грозит обернуться гуманитарной катастрофой
Александр Лукашенко приказал перекрыть каждый метр границы с Литвой и Латвией. Возмущение главы Белоруссии вызвано инцидентом с попыткой выдворить из Литвы в Белоруссию группу мигрантов. Так Литва пытается справиться с потоком нелегалов, которые прорываются в ЕС через Белоруссию. Успокаивать литовские власти прилетала лично еврокомиссар ЕС. Однако назревающая гуманитарная сторона вопроса при этом мало кого интересует.
Громкое слово «Свобода», которое выкрикивают мигранты на границе, на спецназовцев не производит никакого эффекта. В ответ на просьбу пустить они поливают беженцев водой из брандспойта.
Беженец: «Это ужасно. Нас травят газом. Вчера и сегодня нам пришлось оказывать помощь пострадавшим. Мы просто хотим, чтобы Евросоюз нам помог. Если Литва не хочет нам помочь, пусть просто дадут нам уйти в другую страну».
Против беженцев теперь официально разрешено применять силу. Глава МИД Литвы недавно подписала об этом указ. Однако сегодня ситуация вновь обострилась. Литовцы заявили, что собираются достроить забор из колючей проволоки на границе с соседями, и обвинили в миграционном кризисе Лукашенко.
Набилла Массрали, официальный представитель Еврокомиссии: «До него была доведена наша глубокая обеспокоенность инструментализацией проблемы беженцев и мигрантов, что является неприемлемой практикой. Это должно быть немедленно остановлено. Белоруссия должна соблюдать и уважать свои международные обязательства, в частности в борьбе с нелегальной миграцией».
Впрочем, ответ от Лукашенко пришел молниеносно. Он собрал экстренное совещание с силовиками и поручил перекрыть каждый метр белорусской границы с Латвией, Литвой, Украиной и Польшей. А еще Лукашенко раскритиковал действия европейцев. По его словам, вместо того чтобы принять переселенцев, власти Литвы от них избавляются.
По оценкам Литвы, скоро к ним прибудут еще 40 тысяч нелегальных мигрантов из Африки и Ближнего Востока. Однако в стране уже размещены пара тысяч переселенцев. И место закончилось. Что делать с остальными в Европе не знают. Еврокомиссар Йохансон недавно была у границы, но никакой помощи Литва до сих пор не получила. Поэтому продолжает расти недовольство среди местного населения. В Вильнюсе протестуют.
Участник протеста: «Мы хотим защитить свою страну от этих беженцев. Почему мы должны принимать их в нашем краю? Мы боимся за своих детей. Мы боимся за них. Мы против того, что они здесь жили. Пускай их выгоняют туда, где их родина».
Президент Литвы собрался обсуждать проблему переселенцев с лидером Турции. Вероятно, Гитанас Науседа будет просить Эрдогана приостановить хлынувшие в Европу потоки нелегальных мигрантов. А в Ираке уже, похоже, начали помогать европейцам. Местная авиакомпания на десять дней отменила все рейсы в Минск. Пока же между Литвой и Белоруссией продолжают находиться тысячи беженцев. И положение у них незавидное в Евросоюз не пускают, а белорусская граница закрыта.
🔗 Похожие новости
Новости по теме
Беженцы в Европе
В Великобритании озабочены штурмующими страну мигрантами
В Ла-Манше при крушении лодки с мигрантами погибли более 20 человек
«Декатлон» прекращает продавать надувные каяки во Франции из-за плавающих на них мигрантов
Огромную колонну беженцев заметили у границы Польши и Белоруссии
На белорусско-литовской границе в пробке застряли тысячи фур
На белорусско-польской и белорусско-литовской границе скопилась пробка из более чем четырех тысяч грузовых машин. Фуры стоят сутками практически на всех контрольно-пропускных пунктах Белоруссии в попытке въехать в Европейский союз. Видео с места событий публикует Telegram-канал NEXTA.
Невиданные заторы на выезде из Белоруссии начались после обострения миграционного кризиса с беженцами из стран Ближнего Востока. Водители отмечают, что никогда не сталкивались с такими большими проблемами при пересечении границы с Европейским союзом. Среднее время ожидания раньше составляло сутки-двое, а сейчас может превышать и неделю.
По данным Государственного пограничного комитета Белоруссии, на контрольно-пропускных пунктах скопилось более 4,2 тысячи машин. Хуже всего ситуация в пунктах Привалка, Каменный Лог и Бенякони — там застряли 500, 620 и 725 грузовиков соответственно. Все эти три переезда находятся на границе с Литвой — именно там дальнобойщики хотели попасть в Европейский союз, чтобы объехать закрытый пункт «Брузги».
Из-за заторов в Белоруссии страдают и компании, работающие в России. Российский Консультативный совет по иностранным инвестициям уже обратился к вице-премьеру Андрею Белоусову, предупреждая о возможных перебоях с поставкой товаров из Европы. В совет входят такие компании, как Danone, Mars, Metro, PepsiCo и Соса Соla.
Проблема с пробками на выезде из Белоруссии обострилась летом 2021 года и особенно — после начала миграционного кризиса в ноябре. Тысячи беженцев из стран Ближнего Востока пытаются попасть на территорию Европейского союза из Белоруссии, что резко ухудшило отношения Минска и европейских стран, в первую очередь Прибалтики и Польши. Стороны обвиняют друг друга в жестоком обращении с мигрантами и до сих пор не могут прийти к решению ситуации.
«Стоим по 8-10 дней»: калининградские дальнобойщики рассказали, как живут на границе Белоруссии и Литвы
Калининградские дальнобойщики не могут вернуться на родину из-за огромных очередей на белорусско-литовской границе. Об этом «Клопс» рассказали сами перевозчики.
Больше всего грузовиков ожидают выезда в Литву в Каменном логе. По словам водителя Константина, некоторые его коллеги стоят восьмые сутки. Другой шофёр, Алексей, провёл уже десять ночей у перехода Котловка, сейчас перед ним 180 машин.
По данным Государственного пограничного комитета Белоруссии, в понедельник на переходах в Литву стоят больше двух тысяч фур. Очереди продолжают увеличиваться. Общая длина приграничной пробки, по оценкам водителей, составляет 8-10 километров. Проскочить за сутки удаётся лишь тем, кто везёт скоропорт и взрывоопасные грузы — пиротехнику, аккумуляторы. Милиция следит, чтобы не было нарушений.
Погранслужба Белоруссии объясняет очереди невыполнением двусторонних соглашений, а также закрытием перехода Кузница Белостоцкая. Калининградские дальнобойщики говорят, что простейшие операции выполняются часами.
Складывается впечатление, что сотрудники литовской стороны специально задерживают процесс.
Работают всего три инспектора. Подобное и раньше бывало, поэтому мы понимаем причину», — рассказывает Константин.
Кафе вдоль дороги нет. Бросить машину и отправиться за едой люди не рискуют. Выживать помогают мобильные бригады, которые развозят еду и топливо. Горячее питание обходится в 800 рублей за день.
«Тем, кто везёт заморозку в прицепе, нужно 20 литров топлива в день. Пять дней — это уже почти полный бак», — продолжает Константин.
Можно поехать через Латвию, но и там очереди. Кроме того, водителей заставляют сдать ПЦР-тест за 25 евро, туда и обратно выходит 50 — рассказывает Александр.
В транспортных предприятиях говорят, что перекладывают часть убытков на отправителей грузов, а те — на покупателей.
А что на границе с Калининградской областью?
По данным областной таможни, утром 6 декабря на въезд в регион через МАПП Чернышевское стояло 6 машин, на выезд — 15 фур. За сутки оформили более 500 грузовиков.
В конце ноября длина очереди на пограничном пункте Райгардас (Привалка) составляла 11 километров. В Литву Дефицит транспорта и рост затрат: калининградские перевозчики — о простое на белорусско-литовской границе
Очереди из фур образовались на границах Белоруссии с Польшей и Литвой
Перед погранпереходами на границах Белоруссии с Польшей и Литвой растянулись многокилометровые очереди из грузовых автомобилей. Это связано с закрытием движения через КПП «Брузги». Об этом 23 ноября сообщает ТАСС.
По информации Государственного пограничного комитета (ГПК) Белоруссии, около 420 фур ожидают проезда через пункт пропуска «Берестовица» на границе с Польшей (в 70 км южнее «Брузгов». — Ред.).
Водители рассказали, что вынуждены стоять в очереди по три-четыре дня.
«Все хотят успеть выполнить свои контракты до Рождества в Польше и новогодних праздников в России. Но и [пункт пропуска] «Кузница» (с белорусской стороны «Брузги». — Ред.) закрыт. Поэтому такой всплеск грузопотока», — сказал представитель ГПК.
В ГПК заявили, что белорусская сторона выполняет свои обязательства в рамках двухсторонних договоренностей и пропускает в Польшу даже больше грузовиков.
«На въезд мы пропускаем и 630 за смену, то есть на сто и более превышаем свою пропускную способность. Поляки никогда более 320 машин не впускают на свою территорию. Польская сторона не выполняет обязательства по пропуску грузовых автомобилей», — сообщил представитель ведомства.
Также 400 фур ожидают проезда в Литву через погранпереход «Привалка». Очередь из машин протянулась на 16 км.
21 ноября стало известно, что в Варшаве не исключают закрытия границы Польши с Белоруссией из-за миграционного кризиса. По словам премьер-министра Польши Матеуша Моравецкого, Варшава готова на закрытие транзитных и торговых возможностей для того, чтобы оказать экономическое давление на белорусского президента Александра Лукашенко.
Ситуация с мигрантами на границе Польши и Белоруссии обострилась в начале ноября. Многочисленная группа беженцев, находящихся в Белоруссии, пришла к границе в лесной полосе. Мигранты резали колючую проволоку на границе двух стран и просили пустить их на территорию Евросоюза. В Польше заявили о жесткой атаке на границу впервые за 30 лет. В миграционном кризисе европейские страны винят Минск, который отрицает свою причастность к усилению потока беженцев.
На данный момент беженцы покинули палаточные лагеря на границе и перешли в логистический центр, который предоставила белорусская сторона.
«Такая ситуация, что страшно очень». Больше 4 тысяч фур ожидают въезда в ЕС из Беларуси. Что говорят водители? 09:27, 2 декабря 2021 Версия для печати
Самая напряженная ситуация на литовском направлении – в ловушке порядка двух тысяч водителей. Впрочем, и на польском направлении, где пропускная способность уменьшилась на треть, уже собралась 15-километровая пробка.
Кристина Протосовицкая, корреспондент:
Это хвост очереди. Он находится примерно в 15 километрах от пункта пропуска «Козловичи». Казалось бы, расстояние небольшое, правда, скорость движение в колоне составляет всего 3 километра в день. Далеко так уж точно не уедешь.
Один из тех, кто в хвосте, украинец Виктор Потолков. В очереди отмечает годовщину за рулем. Сегодня ровно 10 лет. Таких ситуаций, говорит, и не вспомнит. Встал на прикол еще вчера вечером. Надеется, хотя бы 2 декабря приблизиться к пункту пропуска. Оптимист, говорят о нем в очереди.
Виктор Потолков, водитель:
Пару часов, 9-11 часов – уже мы привыкли к этому. Это было нормально. А сейчас – нет. Я в прошлый раз заходил полторы недели назад в «Привалку» – 4 дня.
Самое проблемное литовское направление. В ожидании там свыше 2 тысяч автомобилей. На белорусско-латвийском отрезке границы больше сотни машин прибавляется за сутки. На польском направлении в «Берестовице» и «Козловичах» – свыше тысячи большегрузов.
— По вашим прогнозам, когда проедете?
Евгений Евсеенко, водитель:
Я думаю, завтра, может быть, к вечеру мы заедем. Это неизвестно. Стоим уже часа три вообще без движения. Просто ни метра. Проснулись утром и еще даже не двигались.
– Вспомните за свою бытность подобные ситуации с очередями и временем ожидания?
Водители знакомятся и поддерживают друг друга. Вместо утренней зарядки – подтянуть колеса. За бортом уже минус – расход топлива на обогрев выше, да и ожидание становится менее комфортным. Запасы еды и воды приходится постоянно пополнять.
Сергей Смолярчик, водитель:
Сами посудите, какая обстановка: вот где мне воду брать? Нигде ты ее не возьмешь.
Хорошо, если заправка есть недалеко, еще можешь сходить, взять. А когда стоишь в конце, в лесу где-нибудь, где ее брать? Берем запас, но насколько его хватит? Закрыли «Кузницу» переход, поэтому такая ситуация, что все машины перешли сюда и на «Бобровники».
Вчера передавали, что литовская граница тоже прикрыта. Какая-то неисправность, и перекрыли, провод какой-то перебили. Там вообще такая ситуация, что страшно очень.
Решение о закрытии пункта пропуска «Кузница» (с нашей стороны «Брузги») Польша приняла в одностороннем порядке. Это примерно на треть сократило пропускную способность польского направления. За каждый день простоя убытки терпят и перевозчик, и поставщик, и водитель. Впрочем, хотя бы сохранность груза гарантирована. Водители отмечают, что стоять на обочине в Беларуси безопаснее, чем где-либо в Европе.
Власти наши молодцы, что они обезопасили нас. Мы стоим – и спокойно, и не лазят. Грузы не воруют. По безопасности власти молодцы. Они убрали с дорог всех этих бандитов.
Если раньше на так называемый рентген на польской стороне отправляли выборочно, то сейчас в очереди там порядка 70 автомобилей. Даже при самых сложных ситуациях беспрепятственно движутся огнеопасные грузы, цветы или животные. Грузовик с пропан-бутаном завис – в шаге от прохождения.
Очереди большие, не можем заехать даже без очереди. Потому что коллапс на границе. Все едут, все нервничают, никто не пропускает. Заблокировали дорогу – не можем проехать. Приходится нарушать, стоять на кольце.
Чем ближе мы подходим к пункту пропуска, тем более расстроенные дальнобойщики. Они не хотят ничего говорить и комментировать. Многие здесь находятся больше трех-четырех, а то и пяти суток. Соответственно, настроение подпорчено, мягко говоря.
А что слышно? Насколько быстро оформляют?
Сергей Морозов, водитель:
Наши работают быстро. С той стороны все проблемы.
Слова коллеги подтверждает и водитель с 30-летним стажем Сергей Бадич, который все эти годы проходит границу через «Козловичи». Сейчас держит путь на Италию. Правда, старт, очевидно, нескоро.
Сергей Бадич, водитель:
Вот холодильник. Его жена приготовит. Наложит. Сейчас воды не набрал. Негде тут набрать. А так больше воды наберешь, и все.