Что сейчас происходит на автовазе
«АвтоВАЗ» впервые остановил производство из-за нехватки микросхем
Завод «АвтоВАЗа» в Тольятти впервые полностью прекратил производство автомобилей. Остановлены конвейеры по выпуску машин Lada и Renault, и нет данных, когда его планируется возобновить. Причиной стала нехватка электронных компонентов, вызванная глобальным дефицитом полупроводников, ставшим следствием пандемии коронавируса.
Новых Lada и Renault пока не будет
На заводе «АвтоВАЗ» полностью остановлено производство автомобилей, сообщает аналитическое агентство «Автостат». Прекращена сборка всех моделей, выпускающихся автогигантом на заводе в Тольятти.
По информации РИА «Новости», причиной остановки всех трех сборочных линий на «АвтоВАЗе» послужила нехватка микросхем, используемых в автомобилях. Представители профсоюза завода опубликовали подтверждение этой информации на странице организации в соцсети «Вконтакте».
Как выяснили специалисты «Автостата», на текущей неделе некоторые автомобили «АвтоВАЗа», в частности, Lada Granta, выпускались только лишь 9 ноября 2021 г. Французские Renault Logan и Sandero наряду с отечественными Lada Xray и Largus собирались с 8 по 11 ноября 2021 г. включительно, с 12 ноября 2021 г. конвейер по их производству встал.
Что касается внедорожника Niva, то он не выпускается на протяжении всей недели. Единственное, специалисты «Автостата», какой из имеющихся версий «Нивы» коснулись эти вынужденные «каникулы».
Прогнозы по срокам возобновления производства машин в Тольятти эксперты «Автостата» не делают.
Беспрецедентная ситуация
«АвтоВАЗ» ранее уже сталкивался с необходимостью приостановки производства на заводе в Тольятти. К примеру, на этот шаг автогиганту пришлось пойти в июле 2021 г.
Однако на тот момент перестала работать лишь первая сборочная линия, где и то лишь частично. На этом конвейере идет сборка моделей Largus, Logan, Sandero, Xray, а также Granta и Niva, и ограничения коснулись исключительно последних двух.
О полной остановке всего завода из-за нехватки электронных компонентов «АвтоВАЗ» сообщил впервые. Это беспрецедентная для производителя ситуация.
У Vesta «иммунитет» к дефициту микросхем
Единственным автомобилем «АвтоВАЗа», производство которого пока еще продолжается, оказалась Vesta. Собирается модель не в Тольятти, а на заводе в Ижевске. РИА «Новости» пишут, что там работа идет в нормальном режиме.
Прогнозов о том, как долго главные конвейеры «АвтоВАЗа» будут простаивать, нет.
Кто виноват
По данным «Автостата», весь завод «АвтоВАЗа» в Тольятти не работает из-за всего лишь одного поставщика – компании «Роберт Бош Самара». Именно она пока что не может обеспечить необходимый объем поставок деталей, так как сама испытывает нехватку комплектующих для них.
Причина всей этой вакханалии кроется в мировой пандемии коронавируса, начавшего свое распространение с китайского Уханя и отправившего всю Россию в первую самоизоляцию в конце марта 2020 г. Люди по всему миру стали переходить на удаленную работу и скупать необходимую для этого электронику. Производителям техники пришлось нарастить выпуск своей продукции, однако компании, выпускающие микросхемы для них, оказались не готовы к повышенным нагрузкам. Как итог, все они, и даже гигантская TSMC, до сих пор не в силах наладить производство нужного объема полупроводников.
Что делать
По данным «Автостата», у руководства «АвтоВАЗа» уже готов план по возобновлению производственных потерь и выходу на ранее установленные объемы выпуска автомобилей. Для его реализации работникам завода придется очень сильно напрячься.
В первую очередь вместо восьмичасовых рабочих смен их будут ждать девятичасовые. Также завод планирует обязать их работать по субботам.
Вынужденный простой будет компенсирован работникам компенсируют выплатами в размере двух третей средней зарплаты. Но все это ожидает рабочих лишь после решения проблем с комплектующими, а когда именно это случится, никто не знает.
«АвтоВАЗ» не одинок
Проблемы с поставками электронных компонентов для автомобилей испытывает далеко не только «АвтоВАЗ». Это общая беда для автогигантов, притом всех, не только российских.
В конце августа 2021 г. CNews писал, что из-за дефицита чипов компании Audi и Toyota решили закрыть часть заводов. Также им пришлось резко сократить объемы своего производства. Продолжается все это как минимум с начала 2021 г. Еще январе 2021 г. CNews сообщал, что глобальная нехватка микросхем затронула едва ли не всех остальных крупнейших мировых автопроизводителей. На тот момент от нее пострадали, в частности, Ford, Fiat, Chrysler, Nissan, Suzuki и Volkswagen.
Однако россияне, известные своей смекалкой, нашли выход из сложившейся ситуации. В сентябре 2021 г. из-за глобального дефицита микросхем ГАЗ начал выпускать некомплектные «Газели». Завод пошел на этот шаг, чтобы не останавливать конвейеры.
Остановка конвейеров и простой рабочих обошлись бы группе ГАЗ дороже, чем установка недостающих деталей в уже готовые автомобили. «Автомобиль проходит всю производственную цепочку и остается на заводской площадке без недостающей детали, а когда комплектующие придут, мы вернем его в технологический процесс и завершим производство», – заявил тогда управляющий директор ГАЗа Андрей Софонов.
Однако в автокомпании признали, что этот простой был далеко не последним: «Компания прилагает максимум усилий для нормализации поставок электронных компонентов, однако мировой кризис, по нашему мнению, продлится минимум до середины следующего года или даже дольше. Соответственно, рваный график производства будет сохраняться».
Ранее вице-премьер Юрий Борисов заявил, что остановки АвтоВАЗа «на сутки-двое не являются критическими» и на общую ситуацию в автопроме не влияют. В то же время чиновник констатировал, что проблема с дефицитом электронных комплектующих не может быть решена в ближайшее время, поскольку этот процесс постепенный, но «производственные возможности всей мировой индустрии микроэлектроники сейчас активно над этим работают».
Примечательно, что замминистра промышленности и торговли Василий Шпак на недавнем «круглом столе» в Совете Федерации предупредил, что «разрыв логистических цепочек», который и привел к кризису в отрасли, будет только нарастать. А потому переход отечественных автозаводов на российские электронные компоненты, по его словам, «это вопрос не просто государственной политики, а вопрос выживания и дальнейшего развития бизнеса».
Мировая экономика уже больше года не может справиться с дефицитом чипов. К России в этой ситуации вопросов не много, производство микроэлектроники в стране только начинает вставать на ноги. Больше вопросов у участников рынка и экспертов вызывает Китай, неужели за год невозможно было нарастить производство компонентов даже в условиях галопирущего спроса? Вопрос остается открытым.
Можно ли заказать автомобиль LADA снятый с производства?
В Сети есть множество поклонников старых автомобилей, которые уже не выпускаются. Они спрашивают «Можно ли купить автомобиль снятый с производства, например, Lada Priora или «Классику»?». На этот вопрос ответил представитель АВТОВАЗа.
Производство автомобилей на АВТОВАЗе носит массовый характер, у нас нет возможности изготавливать автомобили, снятые с производства.
Показать полностью.
— ответил представитель завода.
Производственные линии завода постоянно модернизируются и переоборудуются, поэтому возобновить выпуск старых моделей возможности нет.
Еще в 2019 году представитель АВТОВАЗа (Стас Березий) рассказывал, что для выпуска «классики» с подушками безопасности заводу нужно будет вбухать кучу денег без надежды на окупаемость. Время автомобилей классической компоновки ушло, вместе с ее конструкцией, технологическим оборудованием. Еще 20 лет назад было понятно и официально заявлялось, что ни под какие подушки безопасности машину не переделаешь. Имеет смысл делать только новое.
Если бы была возможность, какой автомобиль автомобиль Лада заказали бы Вы? (пишите в комментариях )
ФОТОФАКТ: в Японию прибыла новая партия уазиков
В Японию поставили новую партию вэнов и внедорожников Ульяновского автозавода. Продажей таких машин занимается фирма Le Parnass, которая импортирует в Страну восходящего солнца экзотику различных марок, в том числе УАЗы и Лады.
Показать полностью.
В блоге компании указано, что очередные уазики отгрузили с небольшой задержкой: автомобили сначала планировали доставить до дальневосточного порта по железной дороге, но сорвалось — пришлось до Владивостока нанимать автовоз. Дальше, разумеется, переправили по морю.
Новая партия включает несколько «Буханок» и один Хантер.
В Le Parnass особо отметили, что поставки ульяновских внедорожников носят официальный характер: компания подписала соглашение с автозаводом и является его дистрибьютором. На подготовку всех документов ушло четыре года.
Розничная цена «Буханки» для покупателей с учетом налогов — 3,9 млн иен (=2,5 млн рублей).
В России УАЗ-2206 стоит минимум 1 040 000 рублей.
АвтоВАЗ впервые столкнулся с простоями при сборке Весты
Утверждается, что АвтоВАЗ отменил выпуск Весты вечером 8 декабря и в ночь на 9-е, а также упразднил две дополнительные смены 10 декабря и одну 11-го.
Показать полностью.
Отметим, что наибольшие проблемы с производством испытывает головное предприятие АвтоВАЗа в Тольятти. С 3 по 8 декабря на нем простаивало подразделение «СКП Калина», где выпускают автомобили семейства Lada Granta.
АвтоВАЗ периодически останавливает выпуск машин последние полгода — из-за глобального дефицита чипов не хватает электронных комплектующих.
Правительство одобрило повышение госпошлины за тюнинг авто
Государственную пошлину за выдачу свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности увеличат c 800 до 1500 рублей: соответствующий проект поправок в Налоговый кодекс РФ одобрила правительственная комиссия по законопроектной деятельности, пишет «Российская газета».
Показать полностью.
Документом также предусмотрено введение госпошлины в размере 1000 рублей за выдачу разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства (пока оно выдается бесплатно). В итоге оформление установки газобаллонного оборудования подорожает с нынешних 800 рублей до 2500.
Параллельно в пакете поправок прописана госпошлина за выдачу свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов в размере 1500 рублей. Эта сумма будет взиматься в случае выдачи такого документа взамен утраченного или пришедшего в негодность. За продление срока действия этого свидетельства потребует уплатить госпошлину в размере 1000 рублей.
«По расчетам, принятие проекта в целом обеспечит доходы бюджета в размере 700 миллионов рублей», — цитирует РГ мнение главы Ассоциации юристов России Владимира Груздева.
Теперь правительство внесет этот проект в Госдуму. В случае принятия он вступит в силу через полгода после его официального опубликования.
GT-News.ru собрал все изменения которые получит обновленная Lada Vesta FL
Первые машины Lada Vesta Fl в максимальной комплектации в виде пробной партии уже сошли с конвейера, что можно назвать финальным этапом подготовки к массовому производству автомобилей в 2022 году.
Показать полностью.
Благодаря широкой огласке и активной рекламе АвтоВАЗ уже привлек к обновленной версии достаточно много внимания, явно рассчитывая на всплеск спроса. Взамен производитель готов предложить переработанную модель со списком нового оснащения.
Издание Gt-news.ru сообщает, что экстерьер новой Vesta Fl преобразится за счет измененных бамперов (с датчиками парктроников), новой светодиодной оптики и линзованных прямоугольных противотуманок.
Для кросс-версий дополнительно приготовлена фальшрешетка радиатора с ячеистым «рисунком» (на остальных модификациях будут продольные ламели). К внешним доработкам стоит отнести и новые боковые зеркала, которые получат электрические приводы складывания.
Менее заметные, но все же изменения произойдут и с другими кузовными деталями – крышкой багажного отсека, капотом и передними крыльями. Также в списке – новые колесные диски и форсунки омывателя, которые появятся на ветровой накладке.
В салоне результат модернизации заметен более явно: это новая передняя консоль с цифровыми «приборами» и большим планшетом мультимедийной системы (в максимальной комплектации оба экрана десятидюймовые).
Здесь же климат-контроль с панелью от Arkana, новые дверные карты с мягкими подлокотниками и система Lada Ride Select для Vesta Cross. Не останутся незамеченными и новое мультифункциональное рулевое колесо, и обновленная обивка сидений, и измененная форма торпедо.
Наконец, самая дорогая Веста Fl будет иметь достаточно богатое оснащение с ручками дверей, оснащенными датчиками бесконтактного доступа, системой обогрева ветрового стекла, подогревом всех сидений, датчиками света и дождя, электростеклоподъемниками на всех дверях и USB-портом в салоне.
Эксперимент по переходу на электронные СТС решено продлить
Минцифры РФ продлило эксперимент по цифровизации свидетельств о регистрации транспортного средства (СТС). Он стартовал 1 сентября и должен был завершиться 1 декабря. В ведомстве не уточнили, сколько он еще продлится, но рассказали о новых планах: следующим шагом станет отмена необходимости возить с собой бумажный СТС — об этом будет сообщено дополнительно, пишут «Известия».
Показать полностью.
Напомним, с 6 сентября у водителей в России появилась возможность предъявлять инспекторам ГИБДД электронное свидетельство о регистрации автомобиля: для этого надо скачать на смартфон новое приложение «Госуслуги.Авто» и сгенерировать привязанный к вашему СТС QR-код, который и считает гаишник.
В ПДД сохраняется обязанность водителей предъявлять именно бумажное свидетельство о регистрации автомобиля. Если этого не сделать, инспектор выпишет штраф в размере 500 рублей.
В Минцифры не комментируют причин продления эксперимента.
Пока на цифровые СТС жалуются как водители, так и инспекторы. Первые недовольны перебоями в работе мобильного приложения, а вторые говорят, что у них нет возможности проверить его подлинность.
На практике сотрудники ГИБДД зачастую попросту отказываются принимать цифровые СТС, многие из них при попытке предъявить его впервые видят документ в таком формате, говорят опрошенные «Известиями» автомобилисты.
Сколько АВТОВАЗ не выпустил автомобилей LADA из-за дефицита микрочипов, новые подробности
Новые данные приводит группа Нетипичный АВТОВАЗ:
Невыполнение плана производства за 11 месяцев 2021 года составило на АВТОВАЗе около 100 тысяч автомобилей. По различным оценкам, этот объем сопоставим с почти трехмесячным показателем продаж. Наибольшая доля потерь приходится на текущее полугодие.
В США правительство решило полностью отказаться от машин с ДВС через 13 лет
Федеральное правительство США прекратит закупки автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2035 году, а легковушек с ДВС и того раньше — к 2027-му. Такой указ 8 декабря подписал президент США Джозеф Байден.
Показать полностью.
Ранее он неоднократно заявлял о намерении пересадить правительство Штатов на экологичный транспорт, теперь эти планы закреплены официально. Указ поможет сократить вредные выбросы и поддержит местных производителей электромобилей.
Госзаказы будут формироваться в тесном взаимодействии с автокомпаниями, поставщиками батарей и зарядных станций, поскольку американские производители, оказывается, не полностью готовы к слишком большим разовым контрактам по этим позициям.
Согласно плану, к 2030 году это позволит уменьшить выбросы парниковых газов на 65%, а к 2050-му — сократить их объемы до нуля.
По информации газеты Washington Post, в федеральном правительстве США используется около 200 000 легковых автомобилей, 78 500 грузовиков, 47 000 фургонов, 847 машин скорой помощи и три лимузина.
По примерным подсчетам, этот автопарк в год проезжает около 7,2 миллиарда км и потребляет 1,5 миллиарда литров горючего.
МВД США уже начало замену обычных бензиновых мотоциклов и внедорожников электрическими, пока только в управлении полиции парков, которое занимается охраной национальных парков и заповедников.
Напомним, предыдущий президент США Дональд Трамп проводил диаметрально противоположную политику. В частности, в 2020 году он отменил строгие экотребования к новым автомобилям, «отскок», правда, оказался недолгим.
Еще один российский миллиардер решил «поиграть» в производство электромобилей
КАМАЗ выделил проект компактного городского электромобиля Кама в новое юрлицо АО «Кама», причем к нему привлекли частных инвесторов, в том числе Рубена Варданяна, который стал совладельцем этого АО, пишет газета «Ведомости».
«Я присоединился к консорциуму инвесторов, поверил в этот проект и поддержал ребят на этапе идеи. Считаю, что его ждет большое будущее», — цитирует ресурс Варданяна.
Показать полностью.
Деловой журнал Forbes оценивал личное состояние Рубена Варданяна в 950 млн долларов, то есть он входит в список богатейших людей России.
По информации издания, 24 ноября в инновационном центре «Сколково» (Варданян является партнером-учредителем и первым президентом Московской школы управления «Сколково») прошла презентация проекта Кама для инвесторов. На ней были представлены в том числе технические характеристики. Новый электрокар будет 4,4 м в длину, 1,8 м — в ширину и 1,66 м — в высоту, снаряженная масса — 1690 кг, мощность — 110 кВт (150 л. с.), с передним приводом. Максимальная скорость Камы составит 150 км/ч, запас хода на одной зарядке — до 450 км.
Эти техданные существенно отличаются от прототипа Кама-1, представленного в декабре 2020 года. Его длина составляла всего 3,4 м, а мощность электродвигателя — 109 л.с. Запас хода не превышал 250 км. Таким образом, новая Кама оказалась больше, мощнее и дальнобойнее.
Гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин в беседе с «Ведомостями» просил не путать новую Каму с прототипом Кама-1. Разницу между ними он объяснять не стал. По словам источника «Ведомостей», близкого к разработчикам, в новом электромобиле возможно использование отдельных элементов конструкции и наработок от Камы-1.
Для реализации проекта 5 августа 2021 года в Набережных Челнах по адресу дирекции КАМАЗа было зарегистрировано АО «Кама» с уставным капиталом 720 млн рублей. Отраслевая принадлежность компании — производство легковых автомобилей. Учредители не заявлены. Гендиректором Камы указан бывший менеджер блока развития перспективных проектов КАМАЗа Игорь Поваразднюк.
Напомним, КАМАЗ вошел в правительственный перечень компаний, которые наладят выпуск отечественных электромобилей. Согласно концепции, к концу 2024 года в России планируется произвести не менее 25 000 «электричек» и запустить в работу 9400 зарядных станций.
В 2010-2014 гг. другой российский олигарх — Михаил Прохоров — пытался предвосхитить глобальный тренд на автомобили с инновационными двигателями: он вложил миллиарды рублей в разработку последовательного гибрида «Ё-мобиль», дело окончилось громким провалом.
«АвтоВАЗ» опроверг полную остановку производства
Фото: Анар Мовсумов / РИА
Приостановка автосборочных линий на «АвтоВАЗе» из-за мирового кризиса поставок электронных компонентов время от времени происходит, однако о полном прекращении производства 12 ноября речи не идет. Об этом со ссылкой на представителя компании сообщает РИА Новости.
Таким образом он опроверг информацию, которую 11 ноября распространила Профсоюзная организация предприятия на своей странице в социальной сети «ВКонтакте».
По словам собеседника агентства, на сутки останавливается только работа автосборочных линий, а производства двигателей, КПП, шасси, металлургия, прессовое производство продолжают работу по стандартному графику.
В компании ожидают, что трудности с поставками электронных компонентов сохранятся до середины следующего года или даже дольше. В связи с этим рваный график производства будет сохраняться и в дальнейшем, никаких изменений нет.
В последние месяцы неоднократно сообщалось об остановке тех или иных линий сборки, хотя в начале ноября работа на «АвтоВАЗе» шла в полном объеме.
В октябре продажи автомобилей Lada в России оказались в полтора раза выше, чем в сентябре (25 753 автомобиля), но на 30,3 процента ниже, чем в октябре прошлого года. Чтобы компенсировать потерю доходов, компания, как утверждают автодилеры, начала навязывать клиентам дополнительные опции. Эти действия уже пообещала проверить Федеральная антимонопольная служба.