Что сейчас поют в ресторанах
Ресторанный хит-парад
Ресторанные песни звучат в программе «Песня для вашего столика». По 70 городам России «Журнал» составила свой хит-парад, который прокомментировал музыкальный критик Сергей Соседов.
Хит-парад России
1-е место: «Рюмка водки на столе»
Евгений Григорьев, автор:
— В начале 90-х практически на 4 года забыл о музыке. Пришло лихое время, которое диктовало свои условия. Необходимо было кормить семью, думать о хлебе насущном. Я перестал писать песни, потому что не видел в этом будущего. Но, видимо, кто-то свыше решил, что все должно быть иначе. В 1995 году, после долгого перерыва, мне пришла идея песни «Рюмка водки на столе».
Сергей Соседов:
В песне есть боль, надрыв, присущий русской душе, о котором писал Достоевский, но и утешение одновременно. Рюмка водки присутствует на каждом русском застолье. После рюмочки душа раскрывается, хочется излить чувства другу.
2-е место: «Курю»
Елена Ваенга, автор-исполнитель:
— К песне у меня отношение сложное. Порой даже обидно, что Елену Ваенгу знают только по этой композиции, что именно ее крутят на всех радиостанциях. Потом люди приходят на концерты и удивляются, что у меня есть совсем другие вещи. А как «Курю» появилась, я рассказывать не хочу, это личное. Все равно что женщину спросить, как она вынашивала и рожала ребенка. У меня с песнями именно так происходит.
Сергей Соседов:
Успех был неожиданным. Песня выстрелила и этим удивила, как мне кажется, и саму исполнительницу. Но Лена — это как раз то, чего так давно не было на нашей эстраде. Зрители ждали свободную сильную женщину. У Ваенги есть все шансы стать большой певицей. Она харизматична, у нее пронзительный голос, который берет за душу. А в этой песне есть дерзость, смелость и открытость. Женщина страдает, но с верой в себя и в то, что все не напрасно.
3-е и 4-е места: «Все для тебя» и «Без тебя»
Стас Михайлов, автор и исполнитель:
— Как родились в моем сознании эти песни, не знаю. Это таинство. Вот семя в земле растет, и бог его знает, как оно там растет, показался колос, появился плод. Просто сажусь и пишу. Обе композиции можно назвать моей визитной карточкой. Альбом, в котором они зазвучали, я записал в 2007 году. Не надо гадать, кому они посвящены, разбирать на составные части. Женский образ здесь — собирательный. И каждая женщина, которая приходит на мои концерты, может отнести слова к себе. А меня приходят слушать люди со всей страны, из глубинки. А там очень мало живет счастливых людей… И им близки слова этих песен. Звучат они всего по три минуты. И я рад, что кого-то делаю счастливее хотя бы на эти три минуты. Значит, не зря живу на свете.
Сергей Соседов:
Эти песни о женщинах и для женщин. К сожалению, мужчины зачастую мало уделяют внимания своим половинкам. А ведь женщинам не нужны цветы и подарки, им необходимы добрые слова и признания. А в этих песнях слова чудесные, которые не каждый мужчина решится произнести.
5-е место: «Белые розы»
Сергей Кузнецов, основатель группы «Ласковый май», в прошлом руководитель музыкального кружка в оренбургской школе-интернате:
— Песня появилась на свет осенью 1987 года. Вечером я возвращался домой, а в голове вертелась дурацкая фраза: «белые розы». С чего бы это? Какие розы? Утром, заварив чаю покрепче, сел за инструмент. Начал что-то импровизировать. И снова в голове нелепая фраза: «белые розы». А накануне я видел, как с шестого этажа из обледенелого окна спускаются свитые в канат простыни, а по ним карабкается мальчишка. И эта картина, стоявшая перед глазами, – худенькая фигурка на белом канате — дала какой-то толчок. Минут через пятнадцать я уже читал текст, написанный почему-то красной шариковой ручкой, которой я никогда не пользуюсь. В тот же день со звукорежиссером записали фонограмму. Годом позже, в 1988-м, вышел альбом «Ласкового мая» с песней «Белые розы».
Сергей Соседов:
Классика попсы. Хит конца 80-х. Понятно, почему люди заказывают эту песню: они вспоминают прошлое. Песня легкая, у нее простой мотив. Любой слушатель может ее исполнить, и этим она тоже привлекает.
6-е место: «А я сяду в кабриолет»
Илья Резник, поэт:
— Эта песня написана сердцем и умом. В начале 90-х я жил в Америке, три месяца мы с композитором Гари Голдом писали программу из 18 песен, сидя в финансовой яме, надеясь, что заработаем. Договорились по-джентльменски: доходы поделим на троих, включая Любу Успенскую. Раз пять я говорил Любе, мол, давай заключим контракт, она все откладывала. А потом укатила в Москву. Стала получать от 15 до 25 тысяч долларов за концерт, исполняя мои шлягеры, а отчисляла мне, поэту, 10 долларов за выступление, смешно. Некоторое время назад ко мне обратилась компания, которая собиралась выпустить диск Успенской, и предложила выплатить 150 долларов за каждый наш шедевр. Это отвратительно. А потом Люба в прямом эфире НТВ назвала меня сволочью. Я добился того, что c 1 марта Российское авторское общество признало права на эту песню за мной, и Успенская больше не имеет права ее петь. Но песня не пропадет, ее прекрасно поет Маша Распутина.
Сергей Соседов:
Потрясающая песня, сделанная по всем законам хита: яркая зажигательная музыка, настроение, текст прекрасный, великолепная аранжировка. Все в этой композиции делает ее хитом. И Любовь Успенская ее прекрасно исполняла, жаль, что они поссорились с Резником.
7-е место: «С днем рождения!»
Ирина Аллегрова, исполнительница:
— Песню написали для меня Алексей Гарнизов и Евгений Муравьев в 2005 году. Несколько лет назад мы очень тесно сотрудничали. Кстати, эта композиция популярна не только в России, все русскоязычное население США поздравляет друг друга уже не «Хеппи бездэй ту ю», а словами моей песни: «С днем рождения! Успеха, радости, везения! Любых желаний исполнения и миллион ночей и дней…» Это хит, такие называют «песня в народ». Когда поешь, нет сомнений, что ее будут слушать и любить. Кстати, когда человек заведомо хочет написать хит, как правило, у него ничего не получается.
Сергей Соседов:
Композиция «С днем рождения!» — одна из лучших песен-поздравлений. Ее заказывают в ресторанах, потому что она несет прикладной характер. Тем более песня сильная, доброжелательная.
В Москве «Журнал» опросила музыкантов из 7 ресторанов. Тут ситуация иная – на первом месте песня «Кайфуем», «Рюмка водки на столе» заняла второе место, а третье – «Любовь в большом городе».
Хит-парад Москвы
1-е место: «Кайфуем»
Леон Петросов, автор:
— Наш с сыном творческий тандем образовался еще в 1990 году. В 1991 году мы с Арсеном стали лауреатами фестиваля «Песня года». А в 1993-м уехали работать в США, создали студию, где записали уже десять авторских альбомов. Песня «Кайфуем» создана еще в 2006 году, но в свет вышла лишь в январе 2007-го. Прямо перед отправкой CD в производство мы решили включить «Кайфуем» в альбом «Стоп, колеса!». Он был выпущен в Лос-Анджелесе, а потом разлетелся по всему миру. Мы даже и не подозревали, что именно «Кайфуем» станет хитом.
Арсен Петросов, автор и исполнитель:
— Альбом «Стоп, колеса!», как и другие наши альбомы, продавался в Америке, поклонники увозили наши CD в разные страны. Таким образом они попали и в Россию. Люди начали выкладывать песни в Интернет, «Кайфуем» стала активно использоваться кавээнщиками, появилась в теле- и радиопередачах. Позже альбом «Стоп, колеса!» был выкуплен российскими компаниями и вышел в России в варианте под названием «Кайфуем».
Сергей Соседов:
«Кайфуем» — безусловный хит среди ресторанных песен. Эта композиция с восточными мотивами заставляет забыть о проблемах и настраивает на позитивный лад. Она выстрелила, потому что людям хочется кайфовать, отдыхать и радоваться.
А как на ТВ
Вот рейтинг программы «Песня для вашего столика» (НТВ)
1. «Рюмка водки на столе», Григорий Лепс.
2. «Белый лебедь на пруду», группа «Лесоповал».
3. «Как упоительны в России вечера», группа «Белый орел».
4. «Гитара мается», Любовь Успенская.
5. Italiano Vero, Тото Кутуньо.
6. «Мохнатый шмель», Никита Михалков.
7. I will Survive («Я буду жить»), Дайана Росс.
Парад пристрастий
Ваша застольная песня?
Юлия Ковальчук («Минута славы», «Первый канал»):
– С подружками поем что-то из иностранных хитов, например песню Уитни Хьюстон из фильма «Телохранитель».
Анастасия Гребенкина, фигуристка:
– Особенно удаются народные песни. Больше всего люблю «Вот кто-то с горочки спустился».
Лев Дуров, актер:
– У нас за столом не поют. Эта традиция присуща жителям деревень.
Эдгард Запашный, дрессировщик:
– Когда атмосфера позволяет, исполняем с друзьями песню «Машины времени» «Поворот».
Николай Лукинский, юморист:
– Что-то из Высоцкого. Чаще всего это песня «Утренняя гимнастика».
Надежда Мейхер (группа «ВИА Гра»):
– Редко поем за столом, сейчас это не принято. Но раньше, когда дома собирались гости, затягивали песни на украинском.
Пятница, НТВ, Песня для вашего столика
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Фото Сергея МИЛАНСКОГО, PersonaStars, канала НТВ
«Скучаю по своим тачкам и ювелирке». Моргенштерн песней объяснил свой отъезд
В Сети появилась новая песня Моргенштерна об отъезде из России
Екатерина Чеснокова/РИА «Новости»
В новом треке рэпер шутит, что покинул Россию с приходом зимы.
«Уехал из России, ведь там стало холодно», — говорится в песне.
Говоря о жизни в ОАЭ, где сейчас Моргенштерн отдыхает вместе с женой Диларой, рэпер рассказал, что ни в чем здесь не нуждается. «Скучаю по своим тачкам и ювелирке, но ничего не сияет ярче моей улыбки. Гуляю по Дубаю с букетом бабок наперевес», — отметил рэпер.
Он также сыронизировал по поводу шума, который вызвал в СМИ его отъезд за границу. «Я просто сажусь на поезд — новость громче, чем камбэк Оксиморона (я нечаянно, старый, сорри)», — спел музыкант.
Моргенштерн не обошел стороной и слухи о том, что в Москве закрыли его ресторан Kaif Provenancе. «Вы можете забрать мой бизнес, но не заберете happiness (игра слов, happiness значит в переводе счастье, но так же называется предпоследний студийный альбом Моргенштерна). ******* [закрыли] рестик, но я не умру от голода», — поется в треке.
Рэпер также ответил на обвинение главы Следственного комитета Александра Бастрыкина. Исполнитель уехал из России после того, как Бастрыкин заявил, что Моргенштерн «сегодня торгует наркотиками, по сути дела, в социальных сетях».
«Я в соцсетях торгую лишь своим ****** [лицом]», — парировал Моргенштерн.
Начинается и заканчивается новая песня обещаниями рэпера вернуться в Россию. Он поет, что пока не понимает, что с ним происходит, но «когда-то» прилетит обратно.
Как Моргенштерн покидал Россию
Бастрыкин публично обвинил рэпера в торговле наркотиками 23 ноября. На следующий день СМИ сообщили, что рэпера видели вместе с женой и охранником во время посадки на поезд Москва — Минск в Смоленске. При этом у Моргенштерна не было запланировано концертов в Минске на ближайшее время. Концертный директор исполнителя Владимир Шавгулидзе пояснил, что рэпер приехал в Белоруссию на частное мероприятие. Источник URA.RU предположил, что после выступления в Белоруссии Моргенштерн отправится в одну из европейских стран и не вернется в Россию.
РЕН ТВ 25 ноября выяснил, что рэпер с супругой находятся в Дубае, где живут в отеле на острове.
В то же время СМИ со ссылкой на источники сообщили, что столичный ресторан Моргенштерна временно закрыли после внеплановой проверки из-за нелегальной торговли алкоголем. Партнер рэпера по бизнесу Эдуард Попов, комментируя эту новость, пояснил, что ресторан продолжает работать, но не продает крепкий алкоголь. Проверка действительно была, и все крепкое спиртное забрали на экспертизу.
Источник Znak.com 29 ноября сообщил, что администрация президента России обсуждает с Моргенштерном условия, на которых рэпер может вернуться в Москву. По его словам, исполнителю предложили два варианта. Либо он продолжит заниматься бизнесом и музыкой в России, но будет сотрудничать с властью в преддверии президентских выборов 2024 года, либо СК может принять меры против музыканта.
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков опроверг эту информацию и назвал новость «уткой».
Концертный директор Моргенштерна 9 декабря сообщил «РИА Новости», что новый трек рэпера «Домой» подтверждает, что он вернется в Россию. «Наверное, в четверг», — уточнил он.
Однако позже директор объяснил свои слова шуткой. «Это был юмор. В один из четвергов он точно вернется. Ничего не могу сказать, моя задача в другом состоит. Поэтому если будут звонить, будут получать юмористический ответ», — указал Шавгулидзе.
Какие обвинения выдвигали против Моргенштерна
Моргенштерн за последний год неоднократно попадал в поле зрения правоохранительных органов. В июне артиста оштрафовали на 100 тыс. руб. по статье о пропаганде запрещенных веществ из-за песен «Розовое вино — 2» и Family.
Сейчас специалисты проверяют клип рэпера на его песню «Новая волна», которая, по мнению московской прокуратуры, оскорбляет чувства верующих. Кроме того, СК изучает клип на трек Pablo, поскольку следствию пожаловались, что эта песня склоняет подростков к употреблению наркотиков. СК также решил проверить YouTube и TikTok каналы исполнителя и соцсети его команды: продюсера Артема Клюшина и оператора Александра Романова. Проверка СК, как сообщал «Коммерсантъ», выявила, что творчество рэпера «пропагандирует паразитирующий образ жизни, девиантное поведение, пропаганду наркотиков», а целевая аудитория его соцсетей «состоит в большей части из подростков».
Плейлисты для заведения
Здесь собраны плейлисты, составленные профессиональными музыкальными редакторами, которые вы можете использовать в своем заведении после регистрации на сервисе
Плейлисты для заведений
Составление подходящего плейлиста для заведения может занять очень много времени. К сожалению, потраченные часы могут пропасть даром – приложенные усилия не только не принесут ожидаемой прибыли, но и наоборот станут причиной убытков, связанных с судебными исками от правообладателей. Впрочем, сайт Gusli поможет решить проблему с музыкой абсолютно законным путем, исключающим любые проблемы с компаниями, которым принадлежат авторские права.
Музыка для бара
Плейлист составляется в зависимости от стилистики заведения. В пабах ставят рок, фолк, металл, панк и др. На самом деле, в заведениях этого формата играет самая разная музыка, включая различные направления электро и поп.
Впрочем, слишком тяжелая музыка в барах звучит нечасто, разве что на тематических вечеринках. Все-таки, по-настоящему тяжелый металл не располагает к отдыху в веселой компании, хотя бывают и исключения.
Музыка для кафе
В кафе фоновая музыка подбирается также с учетом дня недели, времени суток и портрета среднего посетителя. В заведениях с танцполом обычно играют позитивные и динамичные треки, которые так и зовут гостей заведения выйти и зажечь как следует. С другой стороны, в тех же самых заведениях днем может играть лаунж, легкая зарубежная «попса» и другая музыка, способствующая релаксу.
В кафе семейного формата играет легкая расслабляющая музыка. Иногда в подобных заведениях звучат детские песни.
Подключение к сайту Gusli
Музыкальная база портала Gusli включает в себя десятки музыкальных направлений и тысячи хитов, в том числе и новинки. Специально для клиентов подготовлены различные варианты плейлистов, составленные для кафе, баров, пабов, ресторанов и других развлекательных заведений. Списки композиций можно редактировать.
Зарегистрируйте аккаунт, подключите заведение и скачайте специальный плеер. Проигрыватель музыкального портала Gusli максимально прост и удобен.
Посетители заведения смогут наслаждаться любимой музыкой и заказывать треки в специальном приложении. С каждой композиции на счет заведения производятся отчисления, делающие доступ к музыкальной базе еще выгоднее.
Коллекция сайта Gusli регулярно обновляется. В базе представлены известные хиты различных жанров музыки и новинки. Подключение заведения к сайту занимает пару минут. Используйте качественную музыку в коммерческих целях абсолютно легально!
Под какие песни рвут душу и уходят в отрыв в караоке-барах Москвы
В караоке-бары ходят не хвастаться талантами и изысканным музыкальным вкусом. Люди, как правило, хотят выпустить пар, отпустить себя, спеть от души. И плевать на ноты, и какая разница, что песня немодная. Сотрудники караоке уверяют, что песни поют разные. Но в фаворитах неизменно — про рюмку водки, шальную императрицу и рвущую сердце на части любовь в духе «ты мне нравишься, мне без тебя не справиться». Прогулявшись ночью по барам, удалось выяснить, что Ирина Аллегрова прочно засела в душах и поёт, видимо, о коллективном бессознательном, а детские песни не менее популярны, чем «жёсткий шансон».
Я не хожу в караоке-клубы, так что мой опыт может быть интересен всем — и тем, кто заливается соловьём в таких заведениях, и тем, кто в страшном сне видел себя звездой караоке. Когда-то, не так уж давно, мне случайно довелось попасть на такую тусовку — ждала еду на вынос в кафе у дома, а рядом пели «Угонщицу» Ирины Аллегровой. Двадцатилетние. «Угонщицу». Ирины Аллегровой. Что?!
Поехали. В ночь с субботы на воскресенье, после полуночи, в караоке-клубе STUDIO 46 на Новослободской гости уже успели разогреться — поют от души и в двух залах. То, что развеять городские легенды не удастся, стало ясно сразу: в главном зале по иронии судьбы компания девушек голосит «Императрицу» Ирины Аллегровой. На вид им лет по 25. А хит про «объятья юных кавалеров», напомню, вышел лет 20 назад. Видимо, ничего более забористого с тех пор не изобрели.
Фото: © L!FE
Шальных императриц сменяют разгорячённые мужчины: » Чёрные фары у соседних ворот! Лютики, наручники, порванный рот! Родина!!!» После рвущего душу и связки признания в любви родине группы ДДТ звучит более лиричная композиция про то, что надо помолиться за родителей. Странно слышать такое ночью в клубе, особенно когда подпевает весь зал. К счастью, есть Google и телефон, в который можно уткнуться. «Как хочу к тебе прижаться, мама, и папе тайну рассказать», — оказывается, это из песни «Помолимся за родителей» Сосо Павлиашвили. Ok.
Фото: © L!FE
Управляющий заведения Николай рассказывает, что ближе к глубокой ночи у многих появляется желание петь «жёсткий шансон».
— Поют разное. Но когда начинают петь про зону, «Владимирский централ» и прочее, я предлагаю людям перейти во второй зал. Стараюсь делать так, чтобы в главном зале этого не было.
Фото: © L!FE
Пока не начали петь про зону, растворяемся с фотографом в дыме кальянов и едем в караоке Pick Up у Страстного бульвара. Там более камерная атмосфера. Столиков немного, как и посетителей. Девушки за одним из столов соответствуют стилю заведения («лёгкий, кокетливый и немного фривольный пин-ап»), поют «Цыганочку». Жаль, что в зале только один мужчина. Он решает дать романтики и поёт про искры костра группы Krec, которую ещё не раз будут выбирать гости других заведений.
Фото: © L!FE
В караоке «Камергерка» снова группа Kreс, как будто и не уезжали. Потом компания парней переключается на Басту. «Скажи мне, мама, сколько стоит моя жизнь», — уже хором. Жара неожиданно начинается на «Самбе белого мотылька» Меладзе и «Аэропортах» Агутина, которые явно берут всех за душу. Как и девушки, парни с душой поют о всех злоключениях, которые мешают любви двух сердечек.
Управляющая Виктория тем временем очень волнуется, что в их клубе, расположенном в историческом здании, недавно что-то сломалось и пока всё выглядит не идеально. Никому это, к счастью, не мешает.
Фото: © L!FE
Кульминацией становится «Я то, что надо» группы «Браво». Парни продолжают петь уже на улице про «дай мне этот день, дай мне эту ночь, ты не уснёшь». Не решаюсь к ним подойти, как-то неловко мешать людям в такой момент прилива вдохновения и включать папарацци. Мои нерешительные взгляды без внимания не остаются — про то, что можно и не уснуть, если дать шанс, поют уже мне. Караоке-клуб вообще сближает людей. В конце концов, туда приходят на других посмотреть и себя показать, а после всех этих «ля-ля-фа» поговорить с незнакомыми людьми, перед которыми только что пел, как-то проще.
Фото: © L!FE
Из Камергерского идём на Страстной в клуб «Крик». На часах два, у «Симачёва» по пути многолюдно, но нам не туда. К чему эти модники и диджеи, когда мы исследуем инженерию человеческих душ: скажи мне, что поёшь в караоке, и я скажу, кто ты. Пока я с воодушевлением думаю о том, что ждёт меня в одном из первых караоке-клубов столицы, фотограф заботливо советует мне смотреть под ноги и не наступать в лошадиное дерьмо, которое тут и там лежит в Столешниковом переулке и на Петровке.
У «Крика» многолюдно и стоит лошадь, по следу которой мы и пришли. Выясняется, что здесь был корпоратив у строительной компании. У входа разогретые алкоголем и песнями гости, на лестнице, ведущей в бар, слышно, как трогательно поют «Песенку мамонтёнка». «Пусть мама услышит, пусть мама придёт, пусть мама меня непременно найдёт!» — доносится из подвала. Думаю, что надо непременно рассказать исполнителю о том, что на улице можно покататься на лошадке.
Фото: © L!FE
Внутри накрывает ностальгической волной и не только: попытки спеть «Зурбаган» фальцетом Преснякова, Гарик Сукачёв, Елена Ваенга (ok, Google) и «Потому что нельзя быть на свете красивой такой». Сергей, спевший про «твои волосы, руки и плечи твои — преступленье», возвращается за столик к своей спутнице.
— Я часто хожу в караоке. Сюда тоже захожу довольно часто. Вообще пою не только русские песни. Разное пою, могу Scorpions, например. Просто сегодня вечером было как-то много жёстких нерусских песен, так что захотелось спеть что-то более мягкое, мелодичное, русское.
Сергей не первый, кто этой ночью мне говорит про «разные» и «нерусские» песни в караоке-барах. Почему-то о них только говорят.
Фото: © L!FE
Дарья работает в строительной компании и как раз сегодня здесь отмечает День строителя. В «Крик» ходит с момента основания клуба, про зарубежные хиты мне не говорит — любит русские песни.
— Наша компания сегодня здесь отмечала День строителя. К сожалению, начальник так и не пришёл. Хожу сюда о-очень давно. Раньше, лет восемь назад, «Крик» был одним из первых караоке-клубов в Москве. Чтобы попасть сюда, очереди занимали за несколько недель! Здесь душа пела! Вы что, это легендарное место. Сейчас «Крик», конечно, подсдулся. Но место культовое, продолжаю ходить сюда, пою в основном русское. Люблю песню 404 и ещё группу IOWA.
Фото: © L!FE
Ближе к трём утра оказываемся у входа в «Звезду караоке» на Маросейке. Люди уже поют в унисон и без музыки. Наконец-то никто не напрягается при виде камеры. Встречают нас душевно: «Ой, папарацци, приветики». Гости дошли до нужной кондиции и в едином порыве распевают «Не вешать нос, гардемарины!» и «Траву у дома». «Как сын грустит о матери, грустим мы о Земле — она одна» было слышно ещё за пару сотен метров от входа в клуб.
Фото: © L!FE
Внутри Баста — тоже в коллективном исполнении. Рядом девушки в экстазе поют песню «40 градусов» («мама, в нём 40 градусов минимум, я на максимум выжата, от него сегодня пьяна»), изображая телодвижениями всё, о чём так наглядно рассказано в композиции Светланы Лободы. Затем пытаются описать историю непростого расставания из песни «Улетаю» группы A’Studio так, что хочется рыдать навзрыд и вспоминать о несчастной любви, даже если у тебя её не было.
Фото: © L!FE
— В основном поют русские песни. Чаще всего «Рюмку водки» Лепса, «Экспонат» (песня группы «Ленинград» про лабутены) уже отходит. Обычно выбирают хиты. «Перемирие» «ВИА Гры» очень часто поют, — рассказывает сотрудница клуба Ольга.
В «Звезде караоке», как и в других барах, не очень много посетителей. Управляющий Дмитрий интересуется, как дела с посещаемостью у конкурентов, и предлагает сфотографировать ВИП-комнату. Там, кстати, никого нет. «Гардемарины», видимо, зазвучат, когда похолодает и петь у входа на улице станет не так весело.
В пятом часу утра в караоке-барах продолжают зажигать. Ни одной песни не на русском языке услышано за ночь не было. Как ни странно, «Рюмки водки» тоже не было. Говорят, этот хит люди обычно поют уже в «полной кондиции», до которой доходят, видимо, уже на рассвете, когда чад кутежа позади, а впереди холодное утро, одиночество и дождь. И рюмка водки на столе.