Что сейчас посмотреть в театре
Афиша и репертуар спектаклей в Москве
Мы почти круглосуточно зависаем в гаджетах, у нас есть телевизоры, кинотеатры, сериалы и YouTube. Тем не менее, какие бы сенсационные технологии не появлялись на горизонте, спектакли в театрах Москвы продолжают ставиться и приковывать к себе внимание благодарной публики. Возможно, причина этого в том, что театр — это живое творчество. Мы устали от цифровой информации и компьютеров, а здесь возможен прямой контакт с героями на сцене, реальность преображается буквально на глазах, здесь и сейчас.
Лучшие спектакли Москвы волновали сердца и вызывали резонанс сто лет назад, в советскую эпоху — и тот же эффект сохраняется по сей день. Поэтому рекомендуем не откладывать в долгий ящик культурную программу. С помощью рекомендаций KudaGo вы сможете узнать, где в Москве посмотреть спектакли, и спланировать незабываемый выход в свет.
Театральные подмостки — территория эстетических откровений, радости, новых открытий. Афиша спектаклей в Москве порадует ценителя прекрасного вне зависимости от его предпочтений. Можно выбрать классическую пьесу, которая с каждой постановкой подтверждает свою актуальность и обрастает новыми смыслами. Или предпочесть смелых экспериментаторов, которым тесно в привычных рамках.
Некоторые спектакли в Москве обретают скандальную славу, о них спорят критики и пользователи социальных сетей. Столичные театры не перестают удивлять, они берегут собственные традиции, но постоянно находятся в поисках новых идей. Самое время принять участие в культурной жизни и выбрать для себя фаворитов!
Театры Москвы. Афиша и репертуар московских театров
Современные театральные представления не знают границ. Достаточно посмотреть, что идёт в театрах Москвы, чтобы понять: столичные подмостки готовы для самых разнообразных постановок, от вечной классики до головокружительного авангарда. В последнее время большую популярность у зрителей также приобретают цирковые мюзиклы и шоу иллюзий. KudaGo собрал максимально полную информацию, чтобы вам было проще выбрать, куда сходить в театр. Здесь вы также найдёте отзывы, подробные описания, фото, адреса, время работы и необходимые телефоны.
Собственно, что идёт в театрах Москвы? Афиша театров часто пестрит громкими именами и знаменитыми постановками. «Мастер и Маргарита», «Вий», «Чайка», «Анна Каренина», «Заводной апельсин» стали уже бессмертными театральными представлениями, которые ставят самые разные труппы Москвы. Оживают на сцене и известные личности прошлого: Фрида Кало, Сергей Есенин, даже Иисус Христос. Найдётся при этом и куда сходить в театр с детьми.
Даже взрослые театры часто берутся за постановки для самых маленьких. Благодаря талантливой игре актёров, сидя в зрительном зале, вы присоединитесь к приключениям знаменитой спящей красавицы, Белоснежки, Робин Гуда и других популярных героев. Конечно же, изучая афишу театров, не стоит забывать и о гастролях: довольно часто в российскую столицу приезжают провинциальные театры, готовые удивить искушённого театрала своеобразным взглядом на классические произведения, собственными оригинальными творениями. Вовремя сориентироваться в происходящем поможет KudaGo.
10 лучших спектаклей 2020 года в Москве
Lorem Ipsum — кураторский проект Дмитрия Волкострелова и Ксении Перетрухиной. Это пьеса-каталог, состоящая из несколько глав, каждая из которых посвящена определенной теме: «Русская классика», «Бизнес и финансы», «Наука и техника», «Юмор и развлечения» и т.д. С помощью подлинных и сымитированных технологий автоматических текстогенераторов автор исследует закономерности нашего восприятия и стереотипы мышления. Спектакль — это девять подходов к необычному тексту, объединенных общей рамкой, а также возможность зрительского выбора — какие именно главы войдут в каждый конкретный показ, определит голосование.
Команда спектакля во главе с режиссером Алвисом Херманисом изучила исторические документы, интервью и воспоминания четы Горбачевых, чтобы создать максимально объемные образы единственного президента СССР и его супруги. Пьеса состоит из рассказов об их корнях, детстве, юности, семейной жизни, пути Михаила Горбачева к посту главы государства, общественной деятельности Раисы Горбачевой, ее тяжелой болезни и смерти. Драматичные истории соседствуют с лиричными и комичными сюжетами и даже с анекдотами времен Перестройки.
«Опера «Жестокие дети» необычна во всех смыслах. Весь оркестр, вся ее партитура – это три фортепиано. Уже одно это делает ее неординарным явлением в ряду оперных произведений, как и принцип минимализма, являющийся основой стиля этого выдающегося композитора рубежа тысячелетий: маленькие музыкальные структуры, которые бесконечно повторяются с вариациями, эмоционально закручивая, вводя публику в транс, в гипноз». – рассказывает режиссер постановки Георгий Исаакян.
«Черная книга Эстер» Жени Беркович раскрывает тему ксенофобии как общую цивилизационную проблему, принимающую разные обличья на протяжении многих столетий и по-прежнему не сходящую с повестки новостных лент развитых стран. События, описанные в древних канонических текстах, переплетаются с документальными свидетельствами новейшей истории, создавая особый сюрреалистический мир вне времени и пространства.
Спектакль подготовлен Бюро художественного проектирования при поддержке Российского еврейского конгресса и Мастерской Брусникина.
Последние десять лет новаторы интеллигентного нью-вейва «Мегаполис» увлекаются проектами на стыке театра, поэзии и музыки. Большинство текучих и меланхоличных аранжировок с их последних релизов выросло из джемов-медитаций, которые организует фронтмен Олег Нестеров. Лирику же для нового лонгплея «Ноябрь» собрал знаток поэзии Рома Либеров. В итоге получилась утонченная музыкальная постановка — нечто похожее на предыдущий мультимедийно-театральный проект Нестерова, спектакль с саундтреками к неснятым перестроечным фильмам «Из жизни планет».
Главный панк из мира современного театра Всеволод Лисовский задумал грандиозный эксперимент — стодневный тотальный спектакль, посвященный «Ста дням» Наполеона. На протяжении трех месяцев в разных местах (от московских улиц до окрестностей болгарского Пловдива) будут происходить события разного толка: например, «женщины с косами будут водить за собой воодушевленные толпы, другие будут искать связь между Наполеоном и авторским правом; зрителям будут гадать при помощи костей жестоко умерщвленных копытных, заставлять их раскрашивать тела перформеров и погребальные урны». В итоге обещают что-то вроде романа с несходящимися сюжетными линиями, содержанием которого станет то, что поймут в нем зрители.
Бесплатно зарегистрироваться на участие в спектакле можно здесь.
Соединяя в одном спектакле различные театральные жанры, Константин Богомолов выстраивает сложносочиненное действие, в котором темы романа Достоевского обрастают дополнительными сюжетами. Текст Достоевского становится для режиссера основой для создания собственной режиссерской драматургии. По его словам, в итоге получается спектакль «о конце времени; об иссякании надежды, смысла и самой энергии жизни; о воцарении смерти».
Спектакль участвует в специальной программе «Золотой маски-2021» «Достоевский и театр», приуроченной к 200-летию со дня рождения Федора Достоевского.
В новом проекте Театра Взаимных Действий в качестве перформеров выступают музыканты, а предметом их исследования становятся птицы. Зрителям предлагают взглянуть на мир глазами пернатых и узнать много нового: какое место в культуре разных народов занимают птицы, как взаимодействуют с людьми, как выживают, летают и «разговаривают». Разгадкой «птичьего языка» и займутся перформеры. И одновременно затронут темы экологии, невербальных коммуникаций и постпандемических рефлексий.
В новом прочтении оперы Римского-Корсакова герой былин Садко оказывается современным молодым человеком в джинсах и джемпере. По сюжету он попадает в древнерусский парк развлечений, где ему предстоит пройти испытания волшебством. В монументальной постановке занята почти вся оперная труппа Большого, а декорации по эскизам пяти художников выглядят как один огромный конструктор.
Спектакль — лауреат «Золотой маски-2021» в номинациях «Оперный спектакль», «Работа режиссера», «Женская роль» и «Мужская роль».
В основе site-specific проекта Алексея Вартанова — «Азбуки» Дмитрия Пригова, написанные в начале 80-х годов прошлого века. Составленные в алфавитном порядке изречения, с одной стороны, являют собой пример организованной структуры речи, а с другой — всем своим устройством эту организованность разрушают: уровень базовой матричной речи подвергается в них тотальной дискредитации. Спектакль — совместный проект фестивалей «Территория» и «Брусфест», а также Мастерской Брусникина.
Мероприятия и события в Москве. Куда сходить
Афиша Москвы способна заставить призадуматься даже опытного путешественника и туриста. Сотни событий на любой вкус ежедневно, а в выходные их ещё больше! Куда же направиться, чтобы не пропустить все самые яркие и интересные мероприятия Москвы? Задача не из лёгких. Лучшие музеи страны предлагают богатейшие постоянные экспозиции, а также временные выставки, на которые порой выстраиваются многочасовые очереди. Театры готовят для зрителей множество постановок от классики до авангардных экспериментов. Каждый вечер музыканты, выступающие в разных стилях, поражают публику своими творениями. На кого вы хотели бы пойти: на симфонический оркестр или на рок-бэнд? А может, вы предпочитаете джаз или техно до утра? Не стоит сомневаться, в Москве каждый найдёт именно то, что ищет.
Список мероприятий Москвы не ограничивается лишь культурной программой музеев и театров. Например, вы всегда можете заняться спортом или посетить азартные выступления спортсменов в любых дисциплинах. Почему бы ради разнообразия не покорить батутный парк или не испытать свою ловкость и выносливость, проходя увлекательный квест? Лето — пора для катания по Москве-реке и отдыха на свежем воздухе, когда гостей ждут столичные парки. В их афишу входят десятки активностей от сеансов йоги до проката лодок и катамаранов. Зима — время катков и горок. И в любое время года в Москве проводятся гастрономические и дизайнерские фестивали, распродажи и экскурсии. Вам нужны мероприятия, которые состоятся сегодня или завтра? Или планируете выходные? В таком случае подборки KudaGo послужат для вас лучшим гидом!
Сегодня в Москве около 200 театров и более 3 000 постановок. Мы постараемся сэкономить Ваше время и поможем определиться с выбором.
Так какой же театр посетить и какой выбрать спектакль? Приступим!
Вашему вниманию самые посещаемые спектакли сезона 2020/2021.
* Рейтинг основан на реальных запросах клиентов (покупке билелетов) *
Пьеса в пяти действиях
Продолжительность: 3 часа с 1 антрактом
«Пигмалион» по пьесе Бернарда Шоу уже дважды переживал возрождение: когда в роли Генри Хиггинса Сергей Маковецкий сменил Валентина Гафта и когда новой цветочницей Элизой Дулиттл вместо Елены Яковлевой стала Алена Бабенко. Каждый раз Галина Волчек с новым актером меняла рисунок роли, и каждый раз театральная Москва шла заново открывать для себя спектакль.
Спектакль «Пигмалион» напоминает большую и красивую сказку для взрослых – со взрослыми непростыми взаимоотношениями и сложными характерами.
Продолжительность: 3 часа 20 минут с 1 антрактом
В сказочной шекспировской комедии про античных афинян, одураченных лесными эльфами, блистает новое поколение «Мастерской Петра Фоменко» — и в этом суть. В спектакле, поставленном именитым учеником Фоменко Иваном Поповски (большим любителем всего воздушного и маньеристского), недавние выпускники впервые, кажется, поймали неповторимую интонацию ранних вещей поэтичного театра вроде легендарной «Двенадцатой ночи». Два акта феерического дурачества высшей пробы. Подробнее>>
— Лауреат премии «Золотая маска» в номинации «Драма — Спектакль большой формы», 2016
— Иван Поповски номинировался на премию «Золотая маска» в номинации «Драма — Лучшая работа режиссёра», 2016
— Ирина Горбачёва номинировалась на премию «Золотая маска» в номинации «Драма — Лучшая женская роль», 2016
— Победитель премии КудаGo в номинации «Лучший спектакль», 2016
— Победитель премии «Звезда театрала» в номинации «Спектакль большой формы»
— Ирина Горбачёва стала обладательницей премии «Звезда театрала» в номинации «Женская роль второго плана» за роль Елены (2016)
Этюды мастерской по одноименной повести.
Продолжительность: 2 часа без антракта
Народный артист РФ, Лауреат Государственных премий РФ.
Основатель, художественный руководитель театра Мастерская Петра Фоменко с 1993 по 2012 год.
Одна абсолютно счастливая деревня – знаменитый и совершенно недосягаемый по пронзительности и простоте художественного языка спектакль.
Стремление приобщить зрителей к поэтическому миру прозы Бориса Вахтина, найти родственную автору атмосферу привело создателей спектакля к форме этюдов. Все вместе они складываются в завораживающую картину народной жизни, от которой сжимается горло и предательски пощипывает под веками. Поиски интонации, тонкой грани между условностью и подлинностью переживания были главными в этой работе. Подробнее>>
— Лауреат премии «Золотая маска» в номинации «Драма —Спектакль малой формы», 2001
— Пётр Фоменко номинировался на премию «Золотая маска» в номинации «Драма — Лучшая работа режиссёра», 2001
— Полина Агуреева номинировалась на премию «Золотая маска» в номинации «Драма — Лучшая женская роль», 2001
— Сергей Тарамаев номинировался на премию «Золотая маска» в номинации «Драма — Лучшая мужская роль», 2001
— Лауреат Международной премии им. К. С. Станиславского 2000 г. в номинации «Лучший спектакль сезона»
— Полина Агуреева — лауреат премии «Кумир» 2001 г. в номинации «Надежда года» за роль Полины.
Жанр: комедия положений
Продолжительность: 2 часа 30 минут (с антрактом)
«Номер 13D»: легендарная комедия театра МХТ им. Чехова на новый лад.
Весь спектакль — фееричная комедия положений. Он ни на секунду не отпускает внимание зрителей и заставляет смеяться до слез. Владимир Машков говорит о своей работе, как о постановке в «джазовом» стиле: с массой импровизаций и ярких актерских партий.
Актерский состав изменился по сравнению с первой версией спектакля. Так, Авангарда Леонтьева в роли Ричарда Уилли сменил Игорь Верник, а Евгения Миронова (Джордж Пигден) — Артем Волобуев. Неизменным осталось участие в спектакле Леонида Тимцуника, который виртуозно играет «мужское тело средних лет» (вор).
По рассказам Василия Макаровича Шукшина
Продолжительность: 3 часа (с антрактом)
Спектакль «Рассказы Шукшина» волей творческой судьбы с первого мгновения привлек внимание поклонников прекрасным актерским составом. Пикантность постановке добавило участие латышского режиссера Алвиса Херманиса и его авторский подход к исконно русскому первоисточнику.
Изюминку в общий искрометный дивертисмент, состоящий из 10 отдельных миниатюр, несомненно, привносят такие театральные звезды, как Евгений Миронов и Чулпан Хаматова. Кумиры зрителей появляются на сцене в разных образах и ипостасях с бесконечной чередой красочных костюмов, затейливого макияжа, задорных или печальных образах. Подробнее>>
«Рассказы Шукшина» – лауреат национальной театральной премии «Золотая маска» в трех номинациях:
– драма / спектакль большой формы
– драма / мужская роль (Евгений Миронов)
– драма / работа художника (Виктория Севрюкова)
Лауреат премии «Хрустальная Турандот» в трех номинациях:
– лучшая женская роль (Чулпан Хаматова)
– лучшая мужская роль (Евгений Миронов)
Победитель VII Международного театрального форума «Золотой Витязь» в номинации «Театр – большая форма».
Лауреат Московской театральной премии СТД России «Гвоздь сезона».
Жанр: современная опера в двух частях
Продолжительность: 2 часа (с антрактом)
Спектакль о вечной любви, который не может оставить равнодушным!
В Московском Ленкоме музыкальный спектакль Юнона и Авось собирает полные залы вот уже почти 40 лет (премьера спектакля состоялась 09 июля 1981 года)
Поэма Юнона и Авось была написана в 1970 году Андреем Вознесенским, на основе реальной истории.
Спектакль рассказывает о любви честно, искренне, насколько можно сильно.
Главные роли в знаменитой постановке Марка Захарова прославили советские звезды Николай Караченцов (Николай Резанов) и Елена Шанина (Кончита).
Музыка к спектаклю Юнона и Авось была написана композитором Алексеем Рыбниковым.
Автор: Джованни Боккаччо
Режиссер: Кирилл Серебренников
Для истории современного театра такой формат работы действительно уникален: спектакль стоит в репертуаре сразу
Автор ипостановщик: Дитрий Крымов
Продолжительность: 2 часа 50 минут (с антрактом)
Спектакль «Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция» очень масштабная колоссальная и дорогая работа, серьезное событие в театральном мире! Художник спектакля Мария Трегубова создаёт декорации, которые могут зависать в воздухе, самостоятельно рушиться и разлетаться вдребезги.
В спектакле заняты: Евгений Миронов, Чулпан Хаматова, Виктор Вержбицкий и др.
Режиссер: Робер Лепаж
Самая ожидаемая премьера 21-22 г.! Спектакль «Мастер и Маргарита»
Постановщик с мировым именем, канадский режиссер Робер Лепаж выпускает свой второй в России спектакль (первая постановка Гамлет|Коллаж). На сцене театра Наций он представит премьеру «Мастер и Маргарита». «Роман «Мастер и Маргарита» – это одновременно история любви, политическая и социальная сатира, пародийная комедия и фантастическая сказка.
В Москве для спектакля были созданы более 100 комплектов костюмов-трансформеров для персонажей, роли которых исполняют на сцене всего 13 актеров. Благодаря молниеносным переодеваниям в формате quick-change перед зрителями предстанет и мир Москвы 1920-1930-х годов, и бал Сатаны, и библейские события.
Главным сценографическим приемом станет «призрак Пеппера» – техника иллюзионизма, позволяющая объектам появляться и исчезать, становиться прозрачными и превращаться из одного в другой. Поэтому, полагают создатели, зрительный зал не раз в изумлении забудет, как дышать: когда на сцене соединяются два Художника – Булгаков и Лепаж – возникает настоящая магия.
В спектакле заняты: Евгений Миронов, Чулпан Хаматова
Автор и Режиссер: Алвис Херманис
В спектакле политика занимает не главную роль, это лишь исторический фон, на котором развиваются взаимоотношения супружеской пары. А период с 1985 по 1991 годы, когда Горбачёв был у власти, намеренно исключен из спектакля. По словам Алвиса Херманиса, эта пьеса – не торжественный панегирик на юбилейном собрании. Это рассказ о чувствах, которые развернули ход истории.
Также рекомендуем обратить внимание на такие спектакли как: