Что сейчас на трассе таврида

Ради строительства новой дороги у крымчан отнимают дома

Крым напролом

Глава Крыма Сергей Аксёнов официально подтвердил: дорогу, которая должна напрямую соединить трассу «Таврида» с Южным берегом Крыма, решено прокладывать по берегу Аянского водохранилища, прямо через расположенные там посёлки. Потому фруктовые сады и жилые дома пойдут под снос – всего под изъятие подпадёт около 200 земельных участков.

Местные жители, которые полтора года боролись против этого варианта, в шоке от ожидающих их перспектив, однако чиновники лишь давят на патриотизм – вы что, не хотите помочь Родине?

Любой, кому приходилось ездить на автомобиле по федеральной трассе «Таврида» в направлении Алушты или Ялты, знает, что дорога вьётся ровной лентой примерно до Симферополя. Далее начинается настоящий кошмар автомобилиста: приходится заезжать в город, стоять в безумных пробках на въезде и выезде, пробираться окраинами крымской столицы. Мучаются и туристы, и жители города, поэтому сама по себе идея строительства юго-восточного обхода Симферополя, безусловно, давно перезрела. Вот только почему-то реализовать этот проект без создания катастрофической ситуации у крымских властей не получилось.

Всего предстоит проложить примерно 27 километров скоростной трассы, пропускная способность которой будет достигать 40 тыс. автомобилей в сутки. Существовало два основных варианта того, как реализовать этот проект. Один из них предусматривал прокладку трассы в непосредственной близости с военными объектами, в частности рядом с танковым полигоном Ангарский. Минобороны оказалось не против такого строительства – единственное, что попросили военные, это построить им новый КПП и провести все монтажные и дорожные работы, а также обеспечить беспрепятственный выезд военной техники. Всего на строительство трассы планируется выделить 25 млрд рублей (фактически по миллиарду за километр), и в рамках этой суммы, наверное, можно было бы найти средства на выполнение условий военных. Однако чиновники решили, что так получится слишком дорого. Поэтому был выбран иной вариант, тот самый, против которого полтора года возражали жители так называемой Добровской долины.

«Решение принято окончательно – трасса будет проходить через село Заречное Добровского сельского поселения Симферопольского района вдоль Аянского водохранилища. Лично созвонился с инициативной группой, которая выступала против данного варианта, чтобы озвучить решение правительства Республики Крым», – заявил в середине ноября глава Крыма Сергей Аксёнов.

Посёлок пополам

Чем обусловлена столь упёртая позиция крымских чиновников? Понятно, что им не терпится приступить к освоению денег, выделенных на строительство трассы, однако можно же было спокойно «пилить» средства и при прохождении дороги вблизи танкового полигона. По популярной версии, строительство трассы около Аятинского водохранилища позволит заодно решить вопросы по изменению категорий земель. Так в живописном месте Крыма, причём прямо около воды, могут появиться симпатичные коттеджики, которые окажутся в собственности у нужных людей. А добраться к этим домикам с комфортом поможет новая трасса. И если для того, чтобы у кого-то появилась новая элитная недвижимость, надо рискнуть природой и снести половину села – значит так тому и быть. В конце концов, снос, компенсации и строительство дороги оплатит федеральный бюджет, а репутационный ущерб понесёт федеральная власть, к которой крымчане всё чаще начинают адресовать вопросы. Зато местные деятели, пафосно вещающие о любви к России, смогут получить конкретную прибыль.

Что сейчас на трассе таврида. Смотреть фото Что сейчас на трассе таврида. Смотреть картинку Что сейчас на трассе таврида. Картинка про Что сейчас на трассе таврида. Фото Что сейчас на трассе таврида

Что именно сказали в ответ губернатору члены инициативной группы, Аксёнов не уточнил, хотя можно догадаться. Ведь утверждённый им вариант фактически уничтожает то самое Заречное. Трасса поделит посёлок пополам, будет изъято множество земельных участков, снесены жилые дома и административные здания. Конечно, власти обещают компенсации – но какими они будут? К тому же по старинной крымской привычке, тянущейся ещё со времён Украины, немалая часть строений в посёлке не узаконена. Кто-то ещё не закончил строительство, кто-то тянул с оформлением документов. Потому такая собственность отправится под снос без всякой компенсации. Впрочем, не позавидуешь и тем людям, которые сохранят свои дома, – в своё время они покупали здесь землю, чтобы жить на природе и заниматься сельским хозяйством, выращивать фрукты, разводить живность. Теперь на этих планах можно ставить жирный крест – какая уж тут сельская пастораль, если под окнами проходит скоростная федеральная трасса. Кроме того, резко снизится и стоимость земельных участков. Пострадают, кстати, не только коренные крымчане, но и множество переселенцев из Центральной России, которые охотно покупали и строили в посёлке дачи.

«Понимаем, что для каждого человека переезд из собственного жилья – это колоссальный стресс, именно поэтому уже на следующей неделе состоится встреча, в рамках которой будут обсуждены все ключевые вопросы, в том числе касающиеся справедливой оценки участков домовладений, которые попали в зону сноса», – раздаёт сегодня обещания Аксёнов.

Но люди не верят. Слишком часто им врали ещё на этапе согласования проекта. Тогда подручные Аксёнова на голубом глазу клялись, что дорога не затронет большинство домов. А сам глава Крыма заверял, что поддержит именно тот проект строительства дороги, который выберут местные жители. И что выходит теперь?

«В Минтрансе раньше ссылались, что реализация проекта затягивается якобы из-за запретов и ограничений со стороны Минобороны. Нам целый год говорили, что, мол, ждём ответа от военных. Когда же один из наших жителей направил письмо в Минобороны, оказалось, что там давно отправили в Минтранс ответ о том, что никаких ограничений не накладывали. Получается, Минтранс нам врал?» – риторически вопрошает одна из членов местной инициативной группы Наталья Гапич.

Вот и собрания, на которых местная общественность «одобрила» будущую стройку, проходили по классическому сценарию. «Нас туда не пустили, а там уже сидели 132 человека, которых мы даже не знаем. И там провели голосование, что все поддерживают данный проект. Но мы этих людей даже не знаем!» – разводит руками Наталья Гапич.

«Проект ЦРУ»

Что сейчас на трассе таврида. Смотреть фото Что сейчас на трассе таврида. Смотреть картинку Что сейчас на трассе таврида. Картинка про Что сейчас на трассе таврида. Фото Что сейчас на трассе таврида

Единственное, на что ещё рассчитывают местные жители, это позиция учёных. Дело в том, что новая трасса должна пройти практически по берегу Аянского водохранилища. Его используют для подачи воды в близлежащие районы Крыма и сам Симферополь, причём здешняя вода считается одной из самых чистых на полуострове, который и так постоянно испытывает проблемы с водоснабжением. Научный руководитель Института водных проблем РАН Виктор Данилов-Данильян полагает, что трасса однозначно будет оказывать негативное влияние на экосистему водохранилища, а это приведёт к тому, что пить воду из него уже будет нельзя. В свою очередь, эколог Дмитрий Захаров отмечает: в среднем в автомобилях сгорает только 15% топлива, а всё остальное выбрасывается в атмосферу, кроме того, на оживлённых дорогах находятся частицы изношенных шин.

«Всё это вместе с дождём и пылью попадает и накапливается в почве, в подземных водах. Также не нужно забывать о реагентах, которыми зимой посыпаются дороги. То есть, конечно, никакого положительного эффекта для экологии и крымской природы точно не будет, а вот какой будет негативный эффект – это ещё открытый вопрос», – резюмировал Захаров, понадеявшись на то, что федеральные эксперты не допустят серьёзных нарушений при проектировке и строительстве. Однако о том, как крымские власти взаимодействуют с федеральными экспертами, можно судить по примеру с Министерством обороны.

Тем временем жители Заречного всё отчётливее понимают, что надеяться им особо не на что. Дошло до того, что противников строительства дороги уже публично объявили по телевидению чуть ли не агентами американской разведки, которые по указке из ЦРУ, мутя воду в Крыму, возбуждают недовольство деятельностью властей. Как тут не вспомнить бессмертное изречение Салтыкова-Щедрина: «Про патриотизм говорить начали. Видимо, проворовались».

Источник

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

Экономика

Армiя Inform (Украина): «Таврида» — «дорога смерти» в Крыму или дорога «смерти Крыма»

После оккупации Крыма Россия начала воплощать в жизнь несколько масштабных проектов, касающихся обеспечения жизнедеятельности полуострова. Они достаточно затратны, а эффективность большинства из них довольно сомнительна. Это такие прожекты, как «энергомост», мост через Керченский пролив, реставрация Бахчисарайского заповедника и строительство Симферопольской объездной дороги.

В России в свое время даже создали специальную «Целевую программу экономического развития Крыма и Севастополя до 2020 года», на реализацию которой из федерального бюджета выделены «космические» средства — почти семьсот пятьдесят миллиардов рублей. В ее рамках на территории полуострова запланировано строительство и реконструкция более четырехсот объектов. Используя Крым как военную базу, РФ не жалеет средств, с целью создания для армии и флота надлежащих условий для осуществления переброски, развертывания и дислокации.

Но при реализации этих «проектов» мнение местных жителей оккупант учитывает в последнюю очередь, хотя все эти «стройки века» в СМИ преподаются как грандиозное улучшение жизни крымчан. Только теперь крымчане уже понимают, что их обманули. Однако выступать против «российской военной машины» довольно опасно. Поэтому аборигенам приходится мириться с тем, что их дом превращают в безлюдную пустыню — полигон. Ведь эти «проекты» разрушают крымскую экологию, и отчасти необратимо.

За три часа из Севастополя в Керчь…

Один из крупнейших «проектов», который оккупанты реализуют в Крыму — это строительство так называемой федеральной трассы «Таврида» длиной двести пятьдесят три километра, имеющей четыре полосы с рукавами для съезда, стоимость проекта — почти сто сорок миллиардов рублей. Трасса проходит через весь полуостров и соединяет Керчь с Севастополем.

По прогнозам так называемого «Минтранса Крыма», проезд по «Тавриде» от Керчи до Симферополя займет около двух часов, а от Керчи до Севастополя — немного меньше чем три часа. Уже построено девяносто пять мостов и путепроводов, создано восемнадцать транспортных развязок, тридцать надземных пешеходных переходов с лифтами для маломобильных граждан. После окончания строительства трасса, как говорят чиновники из Крыма, сможет принимать до сорока тысяч авто в сутки.

О начале строительства трассы «Таврида» оккупационные власти сообщили в мае 2017-го года. Сдать ее в эксплуатацию изначально планировалось в 2018-м году (до открытия «крымского» моста), однако позже срок перенесли на два года. В августе прошлого года Аксенов пообещал Путину завершить «Тавриду» к декабрю 2020-го года. Сейчас готовность трассы оценивается более чем в девяносто пять процентов.

За годы строительства трассы ее стоимость неоднократно росла, как и стоимость «Крымского моста». На этапе подготовки проекта дороги заявленная стоимость составляла пятьсот пятьдесят миллионов рублей за километр (!), что втрое больше даже дорогих автомагистралей до Олимпиады в Сочи-2014. Российские дорожники, которые успешно «осваивали направо и налево» федеральный бюджет, подчеркивали, что трассу они строят на века, применяя «суперасфальт». В качестве рецептуры якобы использовался карельский щебень, каменный отсев из Краснодарского края, местный известняк и специально модифицированный битум, который позволяет сохранить покрытие при температуре от —22 до +64 градусов.

Путин невольно открыл интересную особенность «Тавриды» — там мало съездов с трассы, транспортных «карманов», мест остановок и стоянок. Трасса предназначена для того, чтобы как можно быстрее добраться из пункта А в пункт Б — а это уже откровенно военная задача. Цель — из материка в Крым в целом и Севастополь в частности беспрепятственно доставлять военные силы и средства. Стоит лишь в нескольких местах перекрыть заезды на трассу, и «Тавридой» можно быстро перебрасывать значительное количество войск. Поэтому дорожники и построили такое совсем малое количество съездов и выездов, ведь трасса в любой момент может использоваться для военных целей, поэтому лишний местный автотранспорт, выезжающий на дорогу, тут совсем неуместен.

Трасса обмана

Однако местное население прозвали «Тавриду» дорогой смерти. Еще с начала строительства жертвами этой трассы стали сотни человек. Причина — огромное количество автомобильных аварий. Резкий рост ДТП со смертельным исходом правозащитники в Крыму фиксировали еще в 2018 году. Строители спешили открыть движение по трассе до момента ввода в эксплуатацию Керченского моста. За первые шесть месяцев 2019-го года на трассе произошло шестьдесят три аварии, что почти втрое больше, чем на «старой» дороге. Погибли девятнадцать человек. Зная о ее опасности, многие местные жители предпочли не пользоваться новой дорогой.

Контекст

Что сейчас на трассе таврида. Смотреть фото Что сейчас на трассе таврида. Смотреть картинку Что сейчас на трассе таврида. Картинка про Что сейчас на трассе таврида. Фото Что сейчас на трассе таврида

Delfi: эффективны ли санкции, и сколько Россия «заплатила» за Крым?

Рефат Чубаров: Украина не даст воду оккупированному Крыму (Укрiнформ)

Корреспондент: Украина «арестовала» 65 российских самолетов за полеты в Крым

Издание «Крым.Реалии» сообщает, что особенно тяжелой ситуация становилась в месяцы летнего туристического сезона, когда нагрузка на трассу резко возрастала. Огромной проблемой для безопасности движения становились грузовики, которые, согласно правилам, вообще не должны появляться на трассе, если температура воздуха превышала тридцать два градуса. В случае поломки на трассе у машин часто не было возможности съехать на обочину, и они создавали дополнительную опасность для других участников движения. Иногда «Таврида» просто превращалась в «мясорубку» из железа и человеческих тел…

Пользователи соцсетей о «Тавриде» пишут следующее, что на ней на протяжении сотен километров нет даже места, где можно съехать с трассы — ни заправок, ни туалетов, ни кафе. Переехав Керченский мост, приходится непрерывно двигаться почти до Симферополя. Часто вдоль обочин стоят фуры, и не дай Бог попасть в «пробку», в которой приходится стоять вплоть до десяти часов. Трасса почти везде оборудована отбойниками и защитными шумопоглощающими экранами, через которые почти невозможно наблюдать за крымскими пейзажами, к тому же эти экраны немного «приглушают» мобильную связь и интернет, поэтому здесь имеются точки, где даже помощь вызвать проблематично.

Кроме того, в местах, где «Таврида» проходит по горной местности, отсутствуют специальные тупики для тех, у кого отказали тормоза, поэтому, «чуть ли не на каждом спуске перевернутые автомобили и тяжело травмированные люди», — делятся впечатлениями от новой трассы пользователи в соцсетях.

А кое-кого из местных жителей строительство «Тавриды» сильно ударило по карману. Им пришлось расстаться более чем с двумя тысячами земельных участков. Больше всего пострадали села под Симферополем. Владельцам участков должны были выплатить компенсацию, однако ни условия выплат, ни суммы никто не обсуждал. Бывшие владельцы надеялись на компенсацию, ориентируясь на выводы независимой земельной экспертизы. Однако крымские власти это не устроило. Выводы не признали и выплаты осуществили по кадастровой стоимости, гораздо ниже рыночной. Фактически, у людей за бесценок отняли наделы.

С фермерами — арендаторами земель, где прошла федеральная трасса, поступили еще проще. Хоть те и заключили долгосрочные договоры на аренду земель и вложили в ее развитие значительные средства — их просто отобрали без всяких компенсаций: виноградники вырубили, а поля закатали в асфальт. Для строительства «Тавриды» двадцать шесть домохозяйств просто снесли, а их жителей переселили в другие дома. Здания, которые остались рядом с трассой, страдают от интенсивного автотрафика. Но оккупанты, сооружая коммуникацию для войск, уверяют местное население, что это все для блага крымчан…

Трасса, которая может «угробить полуостров»

Однако больше всего вреда строительство «Тавриды» принесло экологии Крыма. На этой автомагистрали количество транспорта значительно возрастет, соответственно, увеличится объем вредных выбросов в атмосферу. Причем, этот проект, как оказалось, не предусматривает лесополос вдоль трассы!

Даже на спутниковых снимках в интернете видны болезненные раны карьеров на теле крымской земли. Как бы не говорили российские автодоровцы, что некоторую часть стройматериалов они завозят из России, но и из крымских карьеров также извлекаются тонны песка и щебня. За последние несколько лет на полуострове начали добывать в несколько раз больше полезных ископаемых, чем раньше.

В качестве примера разрушений, которые уже произошли, — гора Агармыш в Старом Крыму. Местные жители, еще начиная с советских времен, ведут ожесточенную борьбу с добычей здесь щебня, но им пришлось уступить перед оккупационными властями во время сооружения «Тавриды». Сейчас гору почти разрушили. Кроме того, крымские археологи сообщают, что строительство определенных участков федеральной трассы и разработка некоторых карьеров для добычи песка и щебня проводились без какой-либо археологической разведки на территориях заповедников.

Только по официальным данным службы автодорог Крыма, ради строительства магистрали вырубили сто одиннадцать тысяч деревьев и сто шестнадцать тысяч кустов. На небольшом по площади полуострове такие вырубки — уже экологическая катастрофа. Активисты указывают на уничтожение растений, занесенных в Красную книгу. Больше всего убытков нанесено лесам вблизи Севастополя, вырублено более двадцати тысяч деревьев, в основном это крымская сосна, которую весной 2019-го года по инициативе оккупационных властей изъяли из «Красной книги» России. Охранный статус дерева удалось сохранить лишь в Севастополе. Средний возраст уничтоженных деревьев —сорок-восемьдесят лет.

Что касается лесополос, то строители «Тавриды» их тоже уничтожили «под корень», хотя можно было этого не делать, считают крымские экоактивисты: «Сохранить лесополосу и нужно было, и можно. Но ее спилили и продали местным на дрова. За такие дела прорабов надо отдавать под суд. Эти лесополосы росли по пятьдесят-шестьдесят лет! Деревья защищали от шквалистых ветров с востока. Теперь легковые машины будут уязвимы для порывов ветра, а зимой еще и гололед добавится, потому что лесополосы не будут защищать трассу от наносов снега», — заявила изданию «Крым.Реалии» академик, руководитель крымского филиала АНО «ЭКОН» (Центра экспертизы и контроля объектов наследия и культурных ценностей) Ольга Вечер.

Поздние прозрения на пожарищах

Крымский предприниматель, владелец ялтинского зоопарка «Сказка» и парка львов «Тайган» Олег Зубков, который очень радовался тому, что РФ оккупировала Крым, уже изменил свое мнение относительно оккупантов. Он утверждает, что строители трассы «Таврида» намеренно нанесли ущерб экологии Крыма на миллиарды рублей.

«Просто под корень уничтожены посадки из крымской сосны, а она занесена в Красную книгу России, гледичии, грецкого ореха, акации, абрикос и других деревьев, возраст которых был от сорока до восьмидесяти лет. Совокупный ущерб от уничтожения этих лесополос только в денежном выражении составляет миллиарды рублей. Или кто-то сомневается в том, что взрослое дерево сосны крымской в возрасте пятидесяти лет стоит не одну сотню тысяч рублей?» — возмущается бывший адепт движения «Крым-наш».

Зубков даже записал видеообращение из уничтоженной лесополосы, где демонстрирует вырубленную растительность, искренне возмущаясь такими действиям оккупантов: «Лесополосы на десятки километров вдоль „Тавриды»‘ и прилегающих к ней дорогах просто уничтожены. „Тавриду» строили с одной стороны лесозащитных полос, но почему-то их убрали с двух сторон», — рассказывает Зубков.

Значительно пострадали от «Тавриды» и крымские виноградники. Их владельцы даже не получили компенсации за утраченное имущество, потому что, в связи с оккупационным законодательством, виноградники не являются недвижимостью, поэтому их предложили просто перенести на другие территории (!). В виноделии это звучит как нонсенс…

Свободной земли, на которую возможно перенести виноградники, в Крыму конечно же нет, а покупать пригодные для выращивания винограда «солнечные гектары» — очень дорого. К виноделам оккупационная власть применила «методы убеждения», поэтому о проблеме в прессе почти не сообщалось. Но от инсайдеров из Крыма известно, что у владельцев севастопольского завода шампанских вин «Золотая балка» изъяты несколько гектаров виноградников в районе Сапун-горы. А всего в Крыму более ста шестидесяти гектаров виноградников вырублены из-за строительства «Тавриды»…

И напоследок — несколько предложений из комментариев в соцсетях от крымчан, у которых, наконец, открылись глаза на масштабную экокатастрофу под названием федеральная трасса «Таврида»: «Даже удовольствия от движения по хорошей дороге минимум, потому что видишь только отбойники и стены. По старой трассе едешь — наслаждаешься видами, дышишь лесом, степью, думаешь о том, какой замечательный Крым, остановишься на обочине… а на „Тавриде» Крыма нет. Голая функция и ноль эстетики».

Другие авторы отмечают: подобные «масштабные проекты» здесь реализуют «заезжие варяги», которые не знают, не любят и не понимают Крым. Вот и строятся исключительно для военных такие трассы, как «Таврида».

Поэтому прогнозировать последствия строительства трассы экологи не берутся, но единодушны в том, что позитивных изменений от такого вмешательства человека в жизнь природы ждать не стоит.

Еще одна деталь: комплексной экологической экспертизы строительства трассы «Таврида» оккупационное «Минэкологии» Крыма не проводило вовсе. Мы видим, насколько бессмысленно строители уничтожали уникальные крымские природные зоны, обрушивали ландшафт и нарушили климатическое равновесие — все это невосполнимые убытки, которые могут привести даже к гибели полуострова как уникального природного комплекса. Очень высокую цену Крым будет платить за эту трассу.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Источник

Что привело к снежному коллапсу на трассе «Таврида»?

Что сейчас на трассе таврида. Смотреть фото Что сейчас на трассе таврида. Смотреть картинку Что сейчас на трассе таврида. Картинка про Что сейчас на трассе таврида. Фото Что сейчас на трассе таврида

Что сейчас на трассе таврида. Смотреть фото Что сейчас на трассе таврида. Смотреть картинку Что сейчас на трассе таврида. Картинка про Что сейчас на трассе таврида. Фото Что сейчас на трассе таврида

Крымчане продолжают бурно обсуждать вчерашнее перекрытие Крымского моста и трассы «Таврида» из-за снегопада. Одной из причин, приведших к чрезвычайной ситуации, называют отсутствие деревьев вдоль обочин.

«При введении режима ЧС нами было принято решение закрыть движение по трассе в связи с тем, что в районе Керчи, села Горностаевка, пгт. Багерово образовалась пробка. Снег не идет, но есть сильный ветер, который сдувает снег с полей в больших объемах. Это не дает возможности убрать дорогу, снегоуборочная техника не справляется», — написал на своей странице глава Республики Крым Сергей Аксёнов.

ForPost попытался выяснить, насколько эффективны лесополосы вдоль федеральной трассы и действительно ли в этом причина транспортного коллапса 19 февраля.

Напомним, что перед началом строительства «Тавриды» во многих районах Крыма, где должна была пройти федеральная трасса, были уничтожены защитные лесополосы. Уже тогда эксперты предупреждали, что это будет иметь последствия.

Как пояснили ForPost в АО «ВАД», которое занималось трассой «Таврида», на Керченском полуострове, где произошли наибольшие заторы из-за непогоды, никаких деревьев и не было. Строительство шло по чистому полю.

«Деньги на компенсационные высадки были в полном объёме перечислены заказчику в бюджет Крыма. Соответственно, если есть необходимость что-то высаживать, Минэкологии должно такие мероприятия проводить и думать, как это делать», — сообщил пресс-секретарь компании Григорий Назаров.

В Министерстве экологии и природных ресурсов Крыма не смогли дать оперативный комментарий по замене вырубленных лесополос.

Тем временем экс-министр транспорта республики Анатолий Цуркин в беседе с ForPost заметил, что защитные лесополосы вдоль обочин дорог были эффективны в советские годы, когда в Крыму было мало машин.

«Высаживание деревьев — хорошо, и какую-то роль сыграет, но это скорее эстетическая мера. Чтобы деревья выросли и по-настоящему сдерживали ветер, пыль и снег, сколько лет должно пройти после высадки? Сейчас выгоднее ставить шумовые заборы и земляные валы», — считает эксперт.

По мнению Анатолия Цуркина, при проектировании трассы «Таврида» никто не учёл розу ветров. Так, металлический отбойник между полосами движения стал ещё одним препятствием в метель, создав дополнительные сугробы. Был северный ветер, который намёл снега, что не позволило оперативно расчистить дорогу с материка в Крым.

«У нас всегда обвиняют погоду: весной аномальный дождь, летом — аномальная жара, зимой — аномальный снег. Надо банально чистить дорогу. Дорога должна быть проездная. Вчера её начали чистить поздно, и 10 единиц техники на 200 км трассы это смешно. Должно быть под сотню», — подчеркнул наш собеседник.

Отметим, что и глава Крыма на этот раз не намерен закрывать глаза на нерадивого подрядчика, невзирая на то, что его определили федеральные власти.

«Готовлю на завтра (сегодня — Прим.) обращение в федеральные органы власти, решением которых был выбран этот подрядчик. К сожалению, на трассе мы видим только 10 комбинированных дорожных машин (КДМ), хотя подрядчик рассказывает о 24», — сообщил он накануне через свои сети.

Напомним, за трассой «Таврида» закреплено ФКУ УПРДОР «Тамань».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *