Что сейчас на проспекте дзержинского
ОМОН разогнал протестующих на проспекте Дзержинского в Минске, в Гродно начались задержания
Белорусский ОМОН закончил разгонять большую группу протестующих на проспекте Дзержинского в Минске, передает корреспондент РИА Новости.
Для разгона были применены светошумовые гранаты и резиновые пули, самые активные протестующие были задержаны. Из района столкновений отъезжают экипажи скорой помощи и автозаки с задержанными.
Оставшиеся протестующие пытаются перегруппироваться и собраться на одной из соседних улиц.
Первоначально большая группа сторонников оппозиции собралась около станции метро «Михалово». Силовики начали их разгонять, и жители города по проспекту Дзержинского отступили в соседний парк. Там к митингующим присоединились свежие силы. Начались стычки, идут задержания.
На проспекте Рокоссовского в Минске в обе стороны движения стоят машины и сигналят, периодически к обочине дороги из дворов подходят группы молодых людей, у некоторых из них в руках палки и пластиковые бутылки. На дороге стоит спецтехника, периодически из нее и из близлежащих домов выходят группы сотрудников ОМОНа, которые оттесняют людей. Те, завидя их, в основном разбегаются в стороны и прячутся в соседних дворах. Однако некоторые из них пытаются дать отпор сотрудникам милиции, в том числе произошло несколько стычек, во время которых сотрудники милиции применили дубинки, наиболее активных сотрудники милиции задерживают.
В Гродно начали задерживать участников протестной акции, передает Sputnik Беларусь.
Отмечается, что сотрудники правоохранительных органов остановили четырех журналистов, одного избили. Источник
[Переслано из Комсомольская правда: KP.RU]
Протесты в Белорусии: главное на данную минуту
МИНСК
Силовики с вечера оккупировали Пушкинскую, место, где вчера были самые массовые протесты и стычки.
Особое внимание сегодня к журналистам. Как сообщает Sputnik, к семи фотографам, находящимся около Пушкинской площади подбежали люди в черной форме. Фотографу Associated Press Сергея Грица разбили камеру. У других отобрали карты памяти. У видеооператор TUT.BY Всеволода Зарубина разбили экран камеры, забрали флешку.
На Центральной улице собралось несколько сотен людей. Поддержать вышли ксендзы (служители католической церкви). Милиция настоятельно просила их уйти, но те не послушались.
Здесь идут задержания на улице Советских пограничников. Корреспондента и фотографа TUT.BY окружил ОМОН и заставил удалить несколько снимков: «Не снимать сотрудников! У вас будут проблемы!».
Задержали журналиста hrodna.life Руслана Кулевича с женой Татьяной. Руслана избили.
В Бресте задержания идут на Советской площади. Силовики заранее пряталась в центре и во дворах. Толпа омоновцев набросилась корреспондента TUT.BY Станислава Коршунова, связали и увезли. Связи со Станиславом у редакции нет.
В Мозыре на центральной площади много машин. Все сигналят. Слышны аплодисменты, на бульваре никогда так шумно не было, сообщает Tut.by. Приехали сотрудники ОМОНа, но люди не расходятся!
Собралось несколько сотен человек, которые идут по улицам города. Протест мирный.
Сотни протестующих. Задержания на «Югах».
Здесь митинг не успел начаться как половина протестующих разбежались, а остальных избили дубинками и увезли.
Есть видео задержания и двух школьников на велосипедах. К ним подошли два сотрудника милиции, и забрали детей. Велосипеды так и остались лежать на тротуаре.
Москвич
Утренний коллапс в метро был вызван очередным прыгуном
Этим утром многие водители, спасаясь от восьмибалльных пробок, вызванных снегопадом, отказались от поездки на машине и спустились в метро. Но пассажиров синей линии ожидал неприятный сюрприз.
Интернет заполнили кадры огромных толп в вагонах и на станциях, особенно на традиционно загруженных «Парке победы», «Щелковской» и «Первомайской». Многие подумали, что дело именно в снегопаде и большом количестве пассажиров. Оказалось же, что на самом деле такой «подарок» москвичам сделал всего один человек.
Выяснилось, что на «Первомайской» под прибывающий поезд бросился 22-летний гражданин Киргизии. К счастью, он выжил, однако находится в тяжелом состоянии. Теперь его ожидает огромный штраф: почти час поезда не ходили в сторону центра, а в обратную — с огромными интервалами.
На самом деле непонятно, зачем люди вообще, чтобы покончить с собой, так часто выбирают метро? А в данном случае еще и в час пик? Чтобы напоследок испортить психику машинисту, да и людям доставить неудобства? (Хотя, наверное, не об этом думаешь в подобный момент.) Ну и про штрафы тоже есть вопросы. Одно дело, когда какой-то «умник» просто решает, например, прогуляться по тоннелю — там понятно, за что с него деньги брать. Но ведь если кто-то решает броситься под поезд, то ему нужна помощь, а не наказание…
UPD: Спасти мужчину не удалось, от полученных травм он скончался.
В Минске пробки, а на проспекте Дзержинского троллейбус остался без колеса
Вечерний час пик сегодня обещает быть насыщенным. По информации сервиса «Яндекс.Карты», в 18:00 дорожная обстановка в столице оценивалась в 8 баллов. Заторы на проспекте Независимости, в центральной части города. Также пробка неминуемо образуется на проспекте Дзержинского: там у троллейбуса оторвалось колесо.
На проспекте Дзержинского сейчас так: троллейбус, который двигался в направлении площади Богушевича, потерял спарку. Колеса оказались на тротуаре.
А ГАИ сообщает о дорожно-транспортном происшествии на проспекте Независимости. Возле Национальной библиотеки случилось ДТП с участием пешеходов. В связи с этим на участке проспекта Независимости от МКАД до улицы Филимонова в обоих направлениях ограничено движение транспорта.
На месте работают сотрудники отдела ГАИ Первомайского РУВД г. Минска. Обстоятельства произошедшего устанавливаются. Госавтоинспекция просит учитывать данную информацию при выборе маршрута.
Наш читатель рассказал корреспонденту Onlíner об увиденном на месте ДТП: «На пешеходном переходе напротив библиотеки в третьей полосе движения был разбитый (передняя часть) Ford Fusion, во второй полосе погнутый взрослый велосипед, а в первой лежит нечто раскуроченное, похожее на детскую коляску. Скорых нет, никого накрытого на проезжей части тоже нет, скорее всего без летальных».
В Минске Ford на переходе поехал на красный — сбил велосипедиста и девочку
Дополнено
После 18 часов ситуация немного поправилась. В 18:15 пробки оценивались уже в 7 баллов. Самое напряженное место сейчас — проспект Независимости на длинном участке между улицей Сурганова и МКАД.
По информации «Минсктранса», с 17:45 на проспекте Независимости в направлении улицы Филимонова из-за ДТП произошла остановка движения троллейбусов на маршрутах №41, 42. Движение троллейбусов организовано по улицам Калиновского, Кедышко, Толбухина, Кедышко, Филимонова.
Есть проблемы и в других частях города. В частности, с 17:51 на улице Ташкентской из-за ДТП произошла остановка движения троллейбусов на маршрутах №30 в направлении улицы Кабушкина и №49 в направлении улицы Малинина. Движение троллейбусов маршрута №30 организовано до улицы Крупской; №49 — с разворотом в районе станции метро «Автозаводская» и далее по маршруту.
Тайны Дзержинки: последний сталинский ампир
Сегодня, глядя на проспект Дзержинского, сложно представить, что это одна из самых старых улиц города. Но еще в восемнадцатом веке именно в этом направлении пролегал Калмыцкий тракт: путь, ведущий из Кривощеково в село Каменка, а после сворачивающий на Томск. Сейчас это шестикилометровая главная магистраль района, практически по всей длине застроенная «сталинками», объединившая три парка и завод, производящий самолеты, которая из центра города приводит прямиком к его окраине.
«Мне немного обидно, что проспект Дзержинского меркнет на фоне Богдашки — говорит местный житель, экскурсовод Андрей Поздняков, — С одной стороны, правильно, что развиваются подобные Богдашке локальные идентичности. С другой, Дзержинка остается в стороне незаслуженно»
Всё начинается с кладбища
В 1911 году нынешний парк культуры и отдыха «Березовая роща» был городской окраиной. В это время уютный березняк превращают в кладбище, которых так не хватает стремительно растущему городу. Одно кладбище — теперь его знают, как Центральный парк, к тому времени уже исчерпало ресурсы, оказавшись в гуще городской жизни. А здесь возникло «новое городское кладбище», еще его называли Успенским. И хотя официально его открыли в 1911 году, первые могилы возникли здесь еще раньше.
Этот внушительных размеров некрополь был, как полагается, разбит на этнически-конфессиональные сектора. Примерно на задворках концертного зала «Евразия» (ДК «Строитель» — ред.), где сейчас находится памятник воинам, умершим в госпиталях, были татарские захоронения. А, например, католики находили последнее пристанище там, где сейчас находится эстрада.
В середине века и этому кладбищу стало тесно. Вокруг уже кипела жизнь, возникали заводы, а с ними и жилые кварталы для заводчан, мимо надгробий с грохотом проносился трамвай. И в шестидесятые годы у городских властей уже не оставалось выбора, кроме как ликвидировать кладбище. Церковь снесли практически одну ночь, а вот с процессом перезахоронения новосибирцев уже не торопили. Впрочем, успели всё равно не все: еще долго местная детвора, гуляя в зарослях нового парка, натыкалась на надгробия и даже кости с черепами. Последнюю надгробную плиту нашли в 2013 году во время строительства фонтана.
«Нынешняя церковь в «Березовой роще» находится не на историческом месте. — рассказывает Андрей Поздняков, — Ее в свое время соорудили из хозпостройки»
От зенитных прожекторов до «СУшек»
Изначально Дзержинский район назывался Горнозаводским, в честь одноименного завода. Иной судьбы, кроме как стать сосредоточением городской промышленности у него и не было. В тридцатые годы здесь вовсю гремели стройки двух настоящих гигантов — завода горного оборудования и трикотажного комбината, а также ряда предприятий и промартелей меньшего масштаба.
«Сразу за Березовой рощей находятся цеха завода «Электроагрегат» — продолжает Андрей Поздняков, — это уникальное предприятие. Оно знаменито тем, что во время войны здесь выпускали невероятной мощности прожектора, которые слепили вражеские самолеты. Но сейчас былая мощь затерялась среди бизнес-центров, которые то и дело здесь возникают».
Один из цехов позже занял известный в начале века своими масштабами и ассортиментом магазин стройматериалов «Практик». Как раз отсюда, с перекрестка с улицей Красина, начинается нумерация жилых домов проспекта Дзержинского. Кварталы по нечетной стороне — это узкая полоска дворов, ограниченная гигантской промзоной и производственными корпусами. Внушительная их часть сейчас занята коммерсантами.
В народе эта часть района известна, как «Город под названием «Королева 40″». Человеку, который впервые оказывается на его территории, сориентироваться без навигатора практически невозможно. Корпуса №121 и №28 (с одним и тем же адресом Королева 40) находятся совсем рядом, а между шестым и одиннадцатым корпусами — с полкилометра, пройти которые, не заблудившись среди безликих производственных корпусов, сможет не каждый.
Наконец, главное предприятие не только районного, но и городского значения — НАПО имени Чкалова, гигант авиапрома, производящий самолеты с 1936-го года.
Битва стилей
Проспект Дзержинского практически по всей длине застроен «сталинками», ни одна из которых, увы, так и не попадает в категорию памятников какого-либо значения. Это такой же монументальный классицизм, характерный для сталинской эпохи, как и, скажем, на улице Станиславского. Но там сразу несколько домов признаны памятниками архитектуры регионального значения, а здесь даже наоборот — некоторые дома попадали под критику из-за излишеств в архитектуре.
Например, в чрезмерной помпезности обвиняли дом №7. Это здание архитектора Кравцова с огромными балконами, колоннами, наружной лепниной напротив районной администрации. Сейчас оно выкрашено в розовый цвет.
«Администрация Дзержинского района снаружи выглядит обычной, это привычный всем советский модернизм. — рассказывает Андрей Поздняков, — Фасад выглядит мрачновато, но внутри это совершенно потрясающий атриум, когда двери всех чиновничьих кабинетов выходят в один квадратный холл. Как и большинство людей, я не очень люблю сталкиваться с властными структурами, решать какие-то вопросы, просиживать в очередях и так далее, но сюда ходить мне даже приятно!»
Еще одна «сталинка», но уже не жилая, имеет отличительную особенность. На ярко-красном фасаде радиотехнического колледжа несколько лет назад краеведы обнаружили любопытные барельефы: над центральным входом нависают ананасы. Откуда этот символ взялся в пятидесятые годы в Сибири — остается только гадать.
Район парадоксов
Если идти дальше по проспекту дальше, начнут преобладать хрущевки. Еще два дома сталинской архитектуры (неоправданно малоизвестные) обрамляют сквер авиаторов — бывшую аллею, ведущую на проходную Чкаловского завода. Относительно недавно его реконструировали: теперь здесь есть скамейки, бьет фонтан, а на высоком постаменте, расправил крылья истребитель МИГ-15, составив компанию легендарному И-16.
Через дорогу сад Дзержинского — место, заработавшее в свое время дурную славу, избавиться от которой сложно и сегодня. На рубеже веков здесь грохотал легендарный ночной клуб «Мэдисон» с весьма спорной репутацией. С одной стороны, именно здесь зарождалась клубная культура Новосибирска, с другой, заходить вечером в сад Дзержинского многие опасаются до сих пор.
После сада Дзержинского проспект заметно преображается, перерастая в частный сектор — всего за шесть километров улица привела из центра Новосибирска на его окраину.
«Как местный житель, я не чувствую, что живу на заводской окраине — признается Андрей Поздняков, — здесь есть «неприятности» вроде закусочных, которые продают алкоголь после десяти вечера, и их изрядно выпивших клиентов, но где их нет? При этом отсутствует ощущение маргинальности района, в большинстве своем люди здесь приятные и отзывчивые»
По всей длине проспект Дзержинского окружают улицы с названиями, характерными для самой сути заводского района. Есть и Индустриальная, и Промышленная, и Комбинатская, и Электрозаводская, и Промкирпичная. На этом фоне неожиданно звучит название совсем короткой и неприметной улочки — Шекспира.
«Орэра» по полторы, «Янка» по пятнадцать
Стихийная ярмарка перед ДК Чкалова получила в народе название «Чекалда» и стала легендарной.
По воспоминаниям очевидцев, настоящие «книжные тусовки» на площадке перед ДК стали появляться в середине восьмидесятых. Изначально это был неофициальный центр книжной торговли — найти здесь можно было практически всё. На барахолке тоже продавали книги, но именно эта площадка стала сначала городской, а затем уже региональной книжной ярмаркой. В конце восьмидесятых это была уже отработанная схема: продавцы мотались в Москву, где лично договаривались с издательствами, покупали книги, через полстраны везли их в обстановке полнейшей конспирации, чтобы затем продать на «Чекалде».
Там же возник рай для меломанов, где можно до сих пор найти редкие альбомы и записи. Экскурсовод Андрей Поздняков в числе тех, кто до пандемии регулярно наведывался на «Чекалду» в поисках чего-то редкого.
«Сейчас винил стоит очень по-разному. — рассказывает он, — Всё зависит от исполнителя, тиража, года выпуска и так далее. В наши дни очень ценятся альбомы советских национальных ВИА: украинского ансамбля «Кобза», грузинского «Орэра», «Дос-мукасана» из Казахстана. Такой винил стоит около тысячи рублей. А вот альбомы Янки Дягилевой, которые вышли сразу после ее смерти или записи Егора Летова стоят не меньше десяти-пятнадцати тысяч»
В самом ДК в 1987-ом году прошел первый настоящий рок-фестиваль. Его хедлайнером стала группа «Наутилус Помпилиус» и именно запись, сделанная на этом концерте, стала частью альбома «Ни кому не кабельность».
Что сейчас на проспекте дзержинского
Авторизуйтесь, чтобы воспользоваться функцией:
Проспект Дзержинского за последнее десятилетие изменился до неузнаваемости. Тут выросли новые дома и целые кварталы. Оказалось, преобразования для него не закончены. В этот раз градостроители обратили внимание на участок в районе пересечения проспекта с улицей Семашко. Администрация Московского района приглашает всех желающих принять участие в общественном обсуждении проекта детального планирования территории. Информация опубликована в газете « Минский курьер». Рассказываем, что тут изменится.
Обсуждение касается площади в 99 гектаров, которая находится в Московском районе — на юго-западе столицы. Сейчас в этом квадрате строится ЖК «Петровские верфи, располагаются больницы, учреждения образования, административные объекты, а также несколько многоквартирных и жилых усадебных домов. Если общественные учреждения планируется практически полностью сохранить, то часть жилых домов ждет снос.
Что хотят снести?
Согласно проектным предложениям снести планируется 16 усадеб и 24 квартиры общей площадью около 3 тысяч « квадратов». На первом этапе ( до 2024 года) под снос попадает 1,3 тысячи « квадратов». Это — 2 усадьбы и все 24 квартиры. Видимо, речь идет о трехэтажном жилом доме по адресу ( Дзержинского, 79а). На плане строение обозначено под « вынос».
Помимо жилых домов под снос попадет и общественная застройка. Среди « приговоренных» зданий — СТО, несколько построек, относящихся к медучреждениям, а также вспомогательная школа-интернат № 7 по адресу Семашко, 9. Последнее учреждение ожидает « вынос». Сроки — также до 2024 года.
Что же тут собираются построить?
На месте школы-интерната собираются возвести многоквартирные жилые дома. Там же, рядом с новостройками ( напротив жилого комплекса « Петровские верфи») может появиться общеобразовательная школа и детский сад. Вообще, планируется, что население квартала увеличится с 1,5 до 5 тысяч человек. Также в квартале намечено строительство торгового объекта и лечебно-оздоровительного учреждения. Часть территорий город намерен зарезервировать: в перспективе тут разместят общественный объект и трамвайное депо. Не удивляйтесь, по Генплану Минска на улицу Семашко должен прийти трамвай, следующий из Курасовщины в Сухарево.
Обсуждение проекта, разработанного УП «Минскградо», пройдет с 13 декабря по 6 января. Ознакомиться с презентацией можно будет на сайте администрации Московского района, или в холле здания администрации. В эти же сроки все заинтересованные лица могут высказать свои замечания предложения по проекту.
Следите за нами на Яндекс. Дзен
Самое интересное читайте в нашем телеграм-канале.