Что сейчас на набережной

Провал в центре Москвы: случайность или халатность строителей

Что сейчас на набережной. Смотреть фото Что сейчас на набережной. Смотреть картинку Что сейчас на набережной. Картинка про Что сейчас на набережной. Фото Что сейчас на набережной

Что сейчас на набережной. Смотреть фото Что сейчас на набережной. Смотреть картинку Что сейчас на набережной. Картинка про Что сейчас на набережной. Фото Что сейчас на набережной

Что сейчас на набережной. Смотреть фото Что сейчас на набережной. Смотреть картинку Что сейчас на набережной. Картинка про Что сейчас на набережной. Фото Что сейчас на набережной

Восстановительные работы на месте провала грунта на Краснопресненской набережной взяли на контроль сотрудники московского Стройнадзора. ЧП произошло сегодня, рано утром, неподалеку от комплекса «Москва-Сити». В районе строительства небоскреба образовалась гигантская воронка площадью более тысячи квадратных метров.

На сообщение о провале грунта выехали десятки экипажей самых разных экстренных служб: МЧС, Мосводоканал, Москоллектор и даже наряды ДПС. Пришлось перекрыть движение по Краснопресненской набережной.

Огромная яма образовалась рядом с фундаментом трех 270-метровых небоскребов. В девелоперской компании, контролирующей строительство, причиной происшедшего назвали перемещение грунтовых вод, а саму ситуацию штатной.

«Произошла аварийная ситуация, связанная с изливом грунтовых вод. Это природное явление. Возле строительной площадки были оперативно проведены противоаварийные мероприятия», – заявили в девелоперской компании.

Эксперты такой формулировкой несколько обескуражены.

«Когда строятся дома повышенной опасности, когда строит такой уважаемый застройщик, в его функции входит обеспечение научно-технического сопровождения. Это научно-техническое сопровождение должно было установить, что рядом есть источник воды, который может дать излив», – считает заслуженный строитель России Азарий Лапидус.

А значит это потенциально опасно для будущих жильцов. Кстати, дома премиум-класса с видом на Москву-реку и средней стоимостью почти 400 тысяч рублей за квадратный метр.

В непосредственной близости от объекта с одной стороны – выставочный центр, с другой – парк «Красная Пресня». Сообщение о провале грунта местные жители восприняли с тревогой.

«Метро, вода, нагрузка. То есть на маленькой площади – плотность населения. Меня это беспокоит как москвича, потому что, на самом деле, это страшно», – говорит местный житель.

Сразу после происшествия появилась информация о том, что глубина провала около 30 метров. После проверки было установлено, что магистральные городские коммуникации не пострадали. Ситуацию взяли на контроль в Мосстройнадзоре.

В эпицентре происшествия сейчас десятки рабочих. Аварийные мероприятия идут практически по всему периметру площадки. Но строительные работы на высотках не прекращаются.

Источник

Эксперты ЮНЕСКО в шоке: новостройка на Софийской набережной уничтожает вид на Кремль

Координатор общественного движения «Архнадзор» Константин Михайлов, выступая на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека, снова упомянул о ситуации с Софийской набережной в Москве: в квартале напротив Кремля в охранной зоне наследия ЮНЕСКО было построено шестиэтажное здание, в котором девелоперы продают квартиры с видами на Кремль. Между тем, международные специалисты крайне критически отнеслись к этому проекту, отметив, что он нарушает основные принципы буферных зон и закрывает традиционные виды. Эксперт попросил Путина обратить внимание на эту ситуацию. В ответ Президент сказал: «Посмотрю и [на то], что произошло в Москве по тому проблемному проекту, о котором вы сейчас сказали. Если уж там ничего нельзя сделать, то нельзя. Но я тем не менее посмотрю…»

Между тем, эта проблема возникла еще три с половиной года назад, когда «Архнадзор» обратил внимание на начало строительства элитного жилого комплекса ЖК «Золотой» на Софийской набережной. Сейчас эта стройка практически завершена. И похоже, что России предстоят нелегкие объяснения с ЮНЕСКО по поводу исполнения ею международных обязательств по сохранению объекта Всемирного наследия – Московского Кремля.

Выходит, что его поручения никто выполнять и не собирался, коль скоро московские власти разрешили девелоперской компании «Капитал Груп» построить в охранной зоне Кремля 5–6-этажный «многофункциональный комплекс» высотой 21 м, якобы соответствующий законным параметрам регенерации, перерезав тем самым традиционные и знаменитые виды на Кремль из Замоскворечья, с Кадашевской набережной и с Болотной площади.

А ведь эти виды и есть восприятие объекта Всемирного наследия, и их изменение есть прямое воздействие на то, что ЮНЕСКО называет «выдающейся универсальной ценностью» (ВУЦ) объекта. Неудивительно, что у ЮНЕСКО и международного ИКОМОС (Международный совет по сохранению памятников и достопримечательных мест — прим. ред.), для которых пока что не обязательны решения Градостроительно-земельной комиссии Москвы во главе с мэром Сергеем Собяниным, оказался иной взгляд на эти виды.

В своем материале на эту скандальную тему Михайлов подробно рассказывает о требованиях ЮНЕСКО и ИКОМОС, и о том, как московские застройщики их тотально игнорируют. Причем речь идет о тех самых скрепах, на которых так настаивает российская власть, причем о самых «центровых» скрепах, о Кремле!

Международные эксперты волнуются, они пишут:

«Необходимо было бы сохранить доминирующую роль всего Кремля в городской структуре. Это связано с параметрами зданий по соседству, их масштабом и динамикой. Остров должен обеспечить спокойную и гармоничную обстановку для объекта Всемирного наследия.

Новая городская среда должна сохранить память о структуре, масштабах и типологических характеристиках утраченной городской среды, чтобы интерпретировать ее современным архитектурным языком без подражания или псевдоисторизма…»

Однако застройщики плюют на эти рекомендации с высоты колокольни Ивана Великого. И теперь ЮНЕСКО и ИКОМОС констатируют:

«Новые комплексы в значительной степени станут визуальным барьером, который пересечет традиционные виды от Замоскворечья и Болотной площади на весь Кремль, особенно в части проекта «Восток»».

Проекты значительно увеличивают уровень урбанизации в непосредственной близости от Кремля. Как указано в сообщении ИКОМОС, это создаст риски для объекта…

Вышесказанное в некоторой степени ставит под угрозу доминирующую роль всего Кремля в городском планировании. Визуальный и ландшафтный анализ показывает, что предлагаемый силуэт комплекса, особенно его «Восточной» части, слишком динамичный с переменными этажами, противоречит панораме Кремля с традиционной точки обзора с Болотной площади.

ИКОМОС также озадачен тем, как выполняется требование соответствия утраченной традиционной городской структуры (в рамках режима регенерации). Структура, предложенная проектом «Восток», запускает кардинально иную городскую структуру, не имеющую ничего общего с типологической характеристикой исторической городской среды. Кроме того, заметный в архитектуре зданий псевдоисторизм не способствует связям с историческим слоем. В проекте «Запад» есть определенные усилия, но тяжелые и громоздкие объемы зданий не соответствуют масштабу и характеристикам исторической городской среды».

Михайлов, приведя все эти высказывания, уверен, что московские чиновники просто подставили Путина:

После этого городские власти Москвы утверждают строительный проект не то что в охранной зоне, а прямо напротив Московского Кремля. А российские культурные инстанции, дождавшись осени 2020 года, когда застройщики его уже почти реализовали, направляют в ЮНЕСКО – ИКОМОС проектную документацию.

Демонстрируя таким образом абсолютно наплевательское отношение и к Конвенции с ее Руководством, и, соответственно, к президентскому поручению…»

Эксперт полагает, что столичные власти либо сделают вид, что ничего особенного не произошло, либо станут «посыпать пеплом чью-нибудь голову».

В вариант с полной или частичной разборкой построенного Михайлов не верит, поскольку этого застройщики городским властям не простят.

Но самое горькое и стыдное, по мнению Михайлова, заключается в том, что в 2021 году «доминирующую роль Кремля» защищают от отечественных властей и застройщиков заграничные эксперты и организации. А сам Кремль при этом безмолвствует…

Как известно, 45-я сессия Комитета Всемирного наследия ЮНЕСКО, приуроченная к 50-летию Конвенции, в 2022 году пройдет в России. Будет крайне неловко, если новостройка на Софийской набережной станет предметом разговора на этом форуме.

Источник

Как развиваются территории у Москвы-реки

Протяженность Москвы-реки в пределах МКАД составляет 83 км, ее набережных – 196 км. Как и во множестве российских городов, кроме, пожалуй, Санкт-Петербурга, где набережные сразу задумывались как парадные фасады города, в столице река долго использовалась только в утилитарных целях, о красоте ее обрамления речи не шло. По данным Дом.РФ, 752 российских города из 1117 расположены на берегах водоемов, но за пять лет было благоустроено только 10% от всех набережных.

Задний двор городов

Пристани в Москве начали строить в X в., их остатки, вполне возможно, сохранились под «парящим мостом» в парке «Зарядье». «Реки были источниками воды и транспортными путями. Например, кирпич для строительства Успенского собора доставлялся до Кремля по Яузе, – рассказывает краевед Филипп Смирнов. Строительство набережных в привычном нам виде – по которым можно гулять, со спусками к воде и освещением, по его словам, началось в 30-е гг. XX в. Часть прибрежных территорий до сих пор остаются необустроенными.

По словам партнера архитектурного бюро Syntaxis Александра Старикова, практически на всем протяжении истории столицы у ее главной водной артерии был статус «заднего двора». В прошлом веке значительная часть береговой линии использовалась предприятиями. Сейчас в столице сотни кварталов расположены вдоль рек, но в большинстве случаев подходы к воде перегорожены, заняты промышленными зонами и т. д. Свободный оборудованный доступ к реке есть примерно у 20 кварталов. Это крайне мало, учитывая масштабы города и протяженность береговой линии.

Олег Шапиро, сооснователь архитектурного бюро Wowhaus, говорит, что примерно такая ситуация с набережными во всех крупных городах мира (в Лондоне, Лиссабоне, Бордо или Барселоне): исторически вдоль них располагались промышленные предприятия, их причалы, склады. «Сегодня многие набережные заняты или бывшими заводами, или транспортной магистралью. И обычно при проектировании нужно оптимизировать транспортные схемы и освободить территории там, где можно сделать часть набережной пешеходной, – рассказывает архитектор. – Так, современная Крымская набережная около «Музеона» – это бывшая автодорога, которая вела ниоткуда в никуда. Мы убедили городские власти полностью перекрыть ее, перераспределить движение и на месте дороги сделать общественное пространство».

Километры воды

Современный этап комплексного обустройства набережных в Москве начался в 2015 г. Годом ранее под руководством Москомархитектуры прошел международный конкурс на развитие прибрежных территорий Москвы-реки, победило бюро «Меганом». Общие принципы из их работы потом легли в основу отдельных проектов. Среди них, например, идея сделать единый пешеходный маршрут с вело- и беговыми дорожками вдоль всей береговой линии.

Единым оператором градостроительного развития прибрежных территории Москвы-реки стал ГАУ «НИиПИ Градплан города Москвы». Он имеет дело с теми территориями, где нужно укрепление берегов, реконструкция, ремонт или строительство новых причалов. Также в разработке концепций участвует комплекс градостроительной политики города и комплекс городского хозяйства, сосредоточенный на благоустройстве. «Свои» куски набережных приводят в порядок частные застройщики. Всего из 119,5 км, которые планируется благоустроить к 2023 г., в адресно-инвестиционной программе Москвы (АИП) предусмотрено обустройство 39,8 км береговой линии, не вошло в АИП, но есть в планах департамента строительства и департамента капремонта 7,4 км и 69,4 км соответственно. По данным Москомархитектуры, инвесторы будут заниматься всего 2,9 км.

Из 196 км набережных сейчас обустроено 69,6 км. За последние несколько лет открыли набережную парка Северного речного вокзала, Овчинниковскую, Озерковскую, Москворецкую, Лужнецкую и Андреевскую, Прибрежный парк района Капотня, набережную Марка Шагала у ЖК «Зиларт». Утверждены проекты планировки Дорогомиловской набережной, включая территорию под Белорусским мостом, бульвара вдоль Симоновской набережной, территории бывшей промзоны «ЗиЛ», участка под Шелепихинским мостом. «К 2023 г. 189,1 км набережных приобретут новый вид», – говорит главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

Все сложно

Стоимость обустройства зависит от сложности проекта. «Километр набережной – с сетями, плиткой, озеленением, с малыми архитектурными формами – стоит примерно от 400 млн руб. до бесконечности. В нашем проекте в Павшинской пойме эта сумма была выше из-за сложности технических решений. Здесь нижняя набережная опущена практически на один уровень с водой. Потребовалось установить канализационную насосную станцию на глубину в пять этажей, чтобы откачивать воду, так как даже дождевая вода с поверхности набережной не должна попадать в реку», – рассказывает основатель бюро Basis Иван Охапкин.

С набережными вообще все непросто. Проектировщики опираются на действующие ГОСТы, нормы СанПиНов. У Москомархитектуры есть рекомендация предусмотреть возможность создания единого велопешеходнобегового маршрута, у департамента транспорта и развития – стандарт по обустройству причалов. Сергей Богдановский, руководитель проекта «LIFE – Ботанический сад» (ГК «Пионер»), напоминает, что любая деятельность на территориях, расположенных рядом с водоемами, регулируется еще и Водным кодексом.

«Территория набережной должна быть озеленена не менее чем на 15% от площади участка, который благоустраивается. Подходы со стороны жилой застройки надо сделать через каждые 100–150 м. Архитектурные формы, ограждения, причалы, лестницы должны быть безопасными. Ширина лестниц и пандусов – не меньше ширины пешеходной дорожки, подводящей к ней. Нужно сделать две полосы движения на лестнице, не менее 0,75 м каждая, высота одной ступени должна составлять не более 0,12 м», – описывает Амир Идиатулин, гендиректор архитектурной студии IND Architects.

Частные проекты для общего блага

Девелоперы активно осваивают пространства у реки, возможностей для этого стало больше благодаря реновации «ржавого пояса» Москвы – промышленных территорий: из 18 800 га почти 11 000 га расположены вдоль береговой линии. Реновация идет в промзоне «ЗиЛ», Нагатинском затоне (здесь располагались Московский судостроительный завод, Пролетарский ремонтно-строительный трест), Западном и Южном портах, на месте бывшего Мукомольного завода – теперь это проект «Большого сити», на Симоновской набережной (там была нефтебаза и промышленные предприятия).

Например, Wainbridge реконструирует 7000 кв. м в проекте ЖК Aquatoria (будет 627 квартир) на месте грузового причала. По словам гендиректора Wainbridge в России Бабюра Дикера, расходы могут составить более 200 млн руб. Сейчас идут работы по берегоукреплению, самые трудоемкие и затратные. Но все окупится благодаря инфраструктуре, которая появится на набережной, уверен застройщик. Дивиденды от благоустроенной береговой линии в проекте более чем в 2 раза превышают затраты на ее строительство.

В «Ривер парке» уже открыт первый участок набережной (700 м), в которую вложено около 116 млн руб. К концу года планируют закончить работы на втором участке (350 м), который пройдет вдоль трех строящихся корпусов, это еще 150 млн руб. «Помимо инвестиций в строительство набережной на четырехлетнюю аренду прибрежной зоны дополнительно было потрачено около 210 млн руб., – рассказывает вице-президент AEON Corporation (девелопер проекта) Дмитрий Старостин. – После завершения этого срока территория будет передана городу для дальнейшей эксплуатации». Жить в «Ривер парке» будут 14 000–16 000 человек, но набережная «в морском стиле» будет общегородским пространством.

ГК «Пионер» завершает благоустройство участка у Яузы (3,72 га) между двумя проектами компании у м. «Ботанический сад» (совокупно 226 000 кв. м жилой площади, жить здесь будет около 7000 человек). В будущем эта набережная станет частью «Суперпарка Яуза». «Инвестиции составили более 130 млн руб. Для проведения работ застройщик использовал собственные средства», – сообщает директор по маркетингу ГК «Пионер» Юрий Коган.

500 млн руб. вложил «Донстрой» в набережную у ЖК «Сердце столицы». «На Шелепихинской набережной появилось новое прогулочное пространство, открытое для всех москвичей, это участок длиной более 600 м и площадью около 5 га», – рассказывают в пресс-службе компании. В первом проекте «Донстроя» на берегу – в «Алых парусах» набережная в итоге превратилась в частную, но «так сложилось исторически и это исключение из правил», утверждают в компании.

«Ставить заборы и не пускать людей к воде было характерно для проектов 7–10-летней давности», – считает Старостин. Сегодня набережные у новых ЖК – общественные пространства, здесь размещаются коммерческие объекты, здесь проводят досуг не только те, кто купил квартиры в этом проекте. Как минимум 5–20 м от воды закрывать не позволяет законодательство – это береговая полоса общего пользования.

И если у властей есть определенное видение развития той или иной общественной территории в границах проработки проекта, они при необходимости напомнят о нем девелоперу, говорит Старостин.

По разным оценкам, премия за вид на реку может составить от 10 до 50% по сравнению с аналогичными предложениями не у воды. На разницу в цене внутри одного проекта обращает внимание Коган: «Например, трехкомнатная квартира с видом на набережную Яузы стоит примерно на 10% дороже, чем аналогичный вариант, обращенный во двор».

MR Group обустраивает 750 м берега Спасского затона Москвы-реки в проекте City Bay, и, как говорит Ирина Дзюба, заместитель гендиректора компании, «квартиры с видом на воду и благоустроенную набережную в среднем дороже аналогичных по площади квартир с другими видами на 10–15%». По данным «Донстроя», расположение рядом с набережной не влияет на стоимость квартир в «Сердце столицы», но повышает их ликвидность.

Источник

Променад у воды

Что сейчас на набережной. Смотреть фото Что сейчас на набережной. Смотреть картинку Что сейчас на набережной. Картинка про Что сейчас на набережной. Фото Что сейчас на набережной Что сейчас на набережной. Смотреть фото Что сейчас на набережной. Смотреть картинку Что сейчас на набережной. Картинка про Что сейчас на набережной. Фото Что сейчас на набережной

Уже в следующем году в Москве должно появиться 64 километра обновленных набережных и 40 общественных зон, а к 2024 году благоустроено будет еще 120 километров береговой полосы. По задумке, реконструированные набережные станут точками притяжения для горожан и повысят привлекательность города для туристов.

Фактически будут возвращены к жизни огромные площадки, которые были заняты заброшенными заводами, промзонами или просто пришли в запустение. В городе появятся новые общественные пространства с прогулочными зонами, кафе, детскими и развлекательными площадками.

В рамках проекта будет расширена проезжая часть до 2-х полос движения в каждом направлении, обустроена прогулочная зона с пешеходными дорожками, высажены деревья и кустарники, которые помогут сделать набережную зеленой и уютной, установлены скамейки и различные зоны отдыха, проведены коммуникации, в том числе освещение. Также в рамках благоустройства планируется разбить около 30 тысяч квадратных метров газона.

Обновленная набережная будет максимально комфортной для мам с колясками и людей с ограниченными возможностями здоровья. Так, на набережной сделают уклоны на тротуарах, а возле пешеходных переходов установят пониженный бортовой камень. Кроме того, на стыках тротуаров и проезжей части уложат наземные тактильные указатели, а опоры фонарей оклеят светоотражающей пленкой.

Реконструкция набережной затронет не только рекреационную зону, но и транспортную. Сейчас пропускная способность здесь оставляет желать лучшего. Согласно проекту реконструкции, Крутицкая набережная станет четырехполосной. Будет реконструирован почти километр автомобильной дороги от Новоспасского моста до Симоновской набережной. Пропускная способность после завершения всех ремонтных работ должна увеличиться на этом участке до 1,8 тысячи машин в час. Новый участок улично-дорожной сети повысит транспортную доступность жилья и реконструируемого спорткомплекса «Торпедо».

Крутицкую набережную продолжает Симоновская, которая также будет реконструирована. Это позволит сформировать единую благоустроенную территорию по левому берегу Москвы-реки от Кремля до Печатников, а также существенно улучшит ситуацию с подъездом к ЗИЛу и развлекательному комплексу «Остров Мечты».

Источник

Что сейчас на набережной. Смотреть фото Что сейчас на набережной. Смотреть картинку Что сейчас на набережной. Картинка про Что сейчас на набережной. Фото Что сейчас на набережной

«Большое количество трубопроводов, инженерных коммуникаций перенесли, расширили набережную, обустроили спуск к воде, реконструировали Патриарший мост, несколько объектов передали в собственность этого проекта под реконструкцию для дальнейшей реконструкции и под снос. В целом расчистили площадку и в этом году провели благоустройство этого острова, — отметил Сергей Собянин. — 90 процентов набережных благоустроено. Это огромный системный труд. Теперь это непросто один объект, он находится в большом культурном пространстве».

Леонид Михельсон заметил, что в поисках подходящей площадки для создания нового культурного пространства он изучил много мест в Москве, а когда увидел здание бывшей ГЭС-2, не оставалось сомнений, что это именно то, что нужно.

Реставрация ГЭС-2 стала крупнейшим проектом преобразования бывшего промышленного здания в открытое культурное пространство, который был реализован в мире за последние годы. Дом культуры «ГЭС-2» станет важнейшим центром культуры на карте Москвы.

Что сейчас на набережной. Смотреть фото Что сейчас на набережной. Смотреть картинку Что сейчас на набережной. Картинка про Что сейчас на набережной. Фото Что сейчас на набережной

Что сейчас на набережной. Смотреть фото Что сейчас на набережной. Смотреть картинку Что сейчас на набережной. Картинка про Что сейчас на набережной. Фото Что сейчас на набережной

Что сейчас на набережной. Смотреть фото Что сейчас на набережной. Смотреть картинку Что сейчас на набережной. Картинка про Что сейчас на набережной. Фото Что сейчас на набережной

История здания

Центральная электрическая станция городского трамвая (позднее — ГЭС-2 Мосэнерго) была построена в 1904–1908 годах по проекту архитектора Василия Башкирова и инженера Михаила Поливанова у Малого Каменного моста на берегу Водоотводного канала.

В своем творчестве архитектор часто обращался к мотивам неорусского стиля, элементы которого он использовал и в обработке фасадов электростанции. Уникальной особенностью здания стал зенитный световой фонарь котельного отделения. В первоначальном виде комплекс электростанции сохранился до конца 1920-х годов. Затем ее облик подвергался частичным изменениям: пристраивались новые корпуса, технологические помещения, были частично утрачены декоративное оформление фасадов и башенка в конторской части.

Решение о выводе из эксплуатации ГЭС-2 приняли в 2006 году. Причиной стал износ оборудования и высокая стоимость производимой энергии. Кроме того, закрытие станции позволило улучшить экологическую обстановку в центре Москвы.

Электрическая нагрузка закрытой станции была перераспределена на построенную рядом подстанцию «Берсеневская», а тепловая — на ТЭЦ-20.

От электростанции до Дома культуры

В 2009 году зданию ГЭС-2 присвоили статус объекта культурного наследия регионального значения.

В 2014 году ПАО «Мосэнерго» продало имущественный комплекс ГЭС-2 инвестору ООО «ГЭС-2» (собственник — Л.В. Михельсон) для создания здесь Дома культуры. Его заказчиком стал основанный Леонидом Михельсоном фонд развития современного искусства V-A-C. Помимо реставрации исторического здания ГЭС-2, проект также включал создание качественной городской среды — реконструкцию Патриаршего пешеходного моста, благоустройство части Болотной набережной и обустройство спуска к реке.

Архитектурную концепцию Дома культуры «ГЭС-2» разработало международное архитектурное бюро Renzo Piano Building Workshop под руководством знаменитого итальянского архитектора Ренцо Пиано, автора здания Центра Жоржа Помпиду в Париже, а также других важных культурных сооружений в разных странах.

Реставрация ГЭС-2 стала отличным примером международного культурного сотрудничества. Помимо авторов проекта, работы контролировала российская компания «Апекс» — генеральный проектировщик объекта.

Общая площадь комплекса составляет более 35 тысяч квадратных метров. Центральным элементом комплекса стало здание ГЭС-2 площадью около 16 тысяч квадратных метров. Специалисты вернули первоначальный вид бывшей электростанции — расчистили от поздних наслоений и пристроек, воссоздали наиболее выразительный элемент здания — башню с часами. Сейчас, как и 100 лет назад, зенитный световой фонарь котельного отделения наполняет здание естественным светом. Кроме того, для лучшего освещения всю кровлю над основным зданием выполнили из светопрозрачного материала со встроенными солнечными батареями, которые обеспечат до 10 процентов энергии, необходимой для эксплуатации Дома культуры.

Трубы ГЭС-2 высотой 70 метров используются для забора и очистки воздуха. В здании также установлена система для сбора и очистки дождевой воды. Собранную воду можно использовать в технических помещениях и для орошения растений.

Дом культуры «ГЭС-2» претендует на получение золотого сертификата LEED (Leadership in Energy and Environmental Design) и включен в рейтинговую систему экологически чистых и устойчивых зданий.

В здании нет этажей в классическом понимании. На четырех уровнях открытого пространства, связанных лестничными переходами, размещены выставочные залы, классы просветительских программ, библиотека, детская площадка, книжный магазин, кафе и ресторан.

Частью здания стали художественные резиденции и актовый зал для театральных постановок, концертов, перформансов, кинопоказов и других мероприятий.

Здесь смогут принимать до 60 классов в месяц, предусмотрены как полуторачасовые занятия, так и программы на целый день, подготовленные совместно с преподавателями по индивидуальному запросу каждого класса. Это позволит школьникам получить более глубокие знания.

«У нас большой опыт работы с такими проектами. Мы просто направляем классы или рекомендуем педагогам приехать с учащимися в такие культурные пространства, музеи, технопарки и так далее. Выделяем специальный транспорт: автобусы, автомобили сопровождения. Бесплатно доставляем ребят на такие мероприятия», — сказал Мэр Москвы.

Акустикой Дома культуры занималась группа международных специалистов, часть которых создавала звуковую систему Парижской филармонии.

Для коллекций фонда предусмотрено подземное хранилище площадью 2,8 тысячи квадратных метров.

Часть бывшей электростанции, отдельно стоящее здание под названием «Своды», отведена под центр художественного производства. В этой постройке площадью около двух тысяч квадратных метров со сводчатыми потолками в два этажа (один — на уровне земли, другой — подземный) когда-то располагался цех водочного завода имени Смирнова.

Центр художественного производства «Своды» поддерживает творческую экосистему российской столицы, предоставляя доступ к современному оборудованию для реализации проектов представителей креативной индустрии. Здесь расположено 13 мастерских, в которых можно будет экспериментировать с материалами — деревом, металлом, пластиком, керамикой и текстилем, создавать проекты в фото-, аудио- и видеостудиях, лаборатории 3D-печати, студии шелкографии, финишной мастерской, пользоваться библиотекой материалов и активно взаимодействовать с другими участниками в пространстве коворкинга. Мастерские оснащены самым современным оборудованием. «Своды» станут уникальной площадкой для широкого круга творческих специалистов — новым креативным кластером Москвы.

На кровле подземного паркинга высажена березовая роща — 620 деревьев и более 80 тысяч кустарников, — которая гармонично вписывается в окружающее пространство.

Основной акцент в работе Дома культуры «ГЭС-2» делается на развитии и пробуждении интереса к современной культуре.

Новое культурное пространство рассчитано на посещение до 750 тысяч человек в год. В нем будет создано около 800 новых рабочих мест.

Первых посетителей Дом культуры примет 4 декабря. Войти в здание можно будет по предварительной регистрации после предъявления QR-кода и с соблюдением масочного режима.

Что сейчас на набережной. Смотреть фото Что сейчас на набережной. Смотреть картинку Что сейчас на набережной. Картинка про Что сейчас на набережной. Фото Что сейчас на набережной

Пешеходный мост и спуск к воде

Органичным продолжением Дома культуры «ГЭС-2» стала новая пешеходная зона, которая протянулась от храма Христа Спасителя до Якиманской набережной.

Для ее создания Правительство Москвы провело реконструкцию Патриаршего пешеходного моста на участке между Берсеневской и Якиманской набережными с устройством консольных трибун (амфитеатров), лестничных сходов и лифтов для маломобильных граждан.

Под мостом создана комфортная зона для отдыха и встреч.

На участке Болотной набережной, примыкающем к Патриаршему мосту, проведены работы по благоустройству и сделан спуск к воде для отдыха и прогулок.

Общественное пространство вокруг Дома культуры «ГЭС-2» станет одной из главных точек притяжения на пешеходном маршруте по набережным Москвы-реки.

Программа открытия

Дом культуры «ГЭС-2» открывается художественным сезоном, который включает в себя три выставочных проекта:

— «В Москву! В Москву! В Москву!» — кураторский проект приглашенного исландского художника Рагнара Кьяртанссона;

— продолженный перформанс «“Санта-Барбара”. Живая скульптура Рагнара Кьяртанссона»;

— выставка «Я моторы гондолы разбираю на части: карнавал в четырех действиях».

Также предусмотрена насыщенная издательская и просветительская программа.

На «Проспекте» (центральная часть здания) команда продюсеров воссоздала съемочные павильоны, в которых на русском языке переснимут 98 серий популярного американского сериала «Санта-Барбара», впервые показанного в России в 1992 году и не сходившего с экранов на протяжении 10 лет.

Выставка «Я моторы гондолы разбираю на части: карнавал в четырех действиях», название которой дала строчка из песни «Карнавала.нет» группы «Мумий Тролль», состоит из новых работ российских художников, обращающихся к карнавальной культуре сегодня, а также из отдельных произведений 30-летней давности — образов, костюмов и постановочных фотографий.

Кураторы выставки «В Москву! В Москву! В Москву!» выстраивают диалог между работами Рагнара Кьяртанссона и произведениями других авторов на темы, которые являются ключевыми в его творчестве. Это сила воздействия музыки и драматургии, роль повторения и потенциал влияния искусства на мир. Название выставки отсылает к знаменитой фразе из «Трех сестер» Антона Чехова — автора, с произведениями которого Кьяртанссон знаком с раннего детства.

Рядом с «Проспектом» будет работать «Ателье» — игровая площадка и мастерские для детей любого возраста. Здесь можно заниматься творчеством самостоятельно или с сотрудниками и приглашенными художниками, развивать мелкую моторику и получать новые знания.

Кроме того, запланированы и просветительские мероприятия — встречи с художниками и экспертами, посвященные пониманию и развитию критического восприятия современной культуры.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *