Что сейчас на литовской границе

«Такая ситуация, что страшно очень». Больше 4 тысяч фур ожидают въезда в ЕС из Беларуси. Что говорят водители? 09:27, 2 декабря 2021 Версия для печати

Самая напряженная ситуация на литовском направлении – в ловушке порядка двух тысяч водителей. Впрочем, и на польском направлении, где пропускная способность уменьшилась на треть, уже собралась 15-километровая пробка.

Кристина Протосовицкая, корреспондент:

Это хвост очереди. Он находится примерно в 15 километрах от пункта пропуска «Козловичи». Казалось бы, расстояние небольшое, правда, скорость движение в колоне составляет всего 3 километра в день. Далеко так уж точно не уедешь.

Один из тех, кто в хвосте, украинец Виктор Потолков. В очереди отмечает годовщину за рулем. Сегодня ровно 10 лет. Таких ситуаций, говорит, и не вспомнит. Встал на прикол еще вчера вечером. Надеется, хотя бы 2 декабря приблизиться к пункту пропуска. Оптимист, говорят о нем в очереди.

Виктор Потолков, водитель:

Пару часов, 9-11 часов – уже мы привыкли к этому. Это было нормально. А сейчас – нет. Я в прошлый раз заходил полторы недели назад в «Привалку» – 4 дня.

Что сейчас на литовской границе. Смотреть фото Что сейчас на литовской границе. Смотреть картинку Что сейчас на литовской границе. Картинка про Что сейчас на литовской границе. Фото Что сейчас на литовской границе

Самое проблемное литовское направление. В ожидании там свыше 2 тысяч автомобилей. На белорусско-латвийском отрезке границы больше сотни машин прибавляется за сутки. На польском направлении в «Берестовице» и «Козловичах» – свыше тысячи большегрузов.

Что сейчас на литовской границе. Смотреть фото Что сейчас на литовской границе. Смотреть картинку Что сейчас на литовской границе. Картинка про Что сейчас на литовской границе. Фото Что сейчас на литовской границе

По вашим прогнозам, когда проедете?

Евгений Евсеенко, водитель:

Я думаю, завтра, может быть, к вечеру мы заедем. Это неизвестно. Стоим уже часа три вообще без движения. Просто ни метра. Проснулись утром и еще даже не двигались.

– Вспомните за свою бытность подобные ситуации с очередями и временем ожидания?

Водители знакомятся и поддерживают друг друга. Вместо утренней зарядки – подтянуть колеса. За бортом уже минус – расход топлива на обогрев выше, да и ожидание становится менее комфортным. Запасы еды и воды приходится постоянно пополнять.

Что сейчас на литовской границе. Смотреть фото Что сейчас на литовской границе. Смотреть картинку Что сейчас на литовской границе. Картинка про Что сейчас на литовской границе. Фото Что сейчас на литовской границе

Сергей Смолярчик, водитель:

Сами посудите, какая обстановка: вот где мне воду брать? Нигде ты ее не возьмешь.

Хорошо, если заправка есть недалеко, еще можешь сходить, взять. А когда стоишь в конце, в лесу где-нибудь, где ее брать? Берем запас, но насколько его хватит? Закрыли «Кузницу» переход, поэтому такая ситуация, что все машины перешли сюда и на «Бобровники».

Вчера передавали, что литовская граница тоже прикрыта. Какая-то неисправность, и перекрыли, провод какой-то перебили. Там вообще такая ситуация, что страшно очень.

Решение о закрытии пункта пропуска «Кузница» (с нашей стороны «Брузги») Польша приняла в одностороннем порядке. Это примерно на треть сократило пропускную способность польского направления. За каждый день простоя убытки терпят и перевозчик, и поставщик, и водитель. Впрочем, хотя бы сохранность груза гарантирована. Водители отмечают, что стоять на обочине в Беларуси безопаснее, чем где-либо в Европе.

Власти наши молодцы, что они обезопасили нас. Мы стоим – и спокойно, и не лазят. Грузы не воруют. По безопасности власти молодцы. Они убрали с дорог всех этих бандитов.

Если раньше на так называемый рентген на польской стороне отправляли выборочно, то сейчас в очереди там порядка 70 автомобилей. Даже при самых сложных ситуациях беспрепятственно движутся огнеопасные грузы, цветы или животные. Грузовик с пропан-бутаном завис – в шаге от прохождения.

Очереди большие, не можем заехать даже без очереди. Потому что коллапс на границе. Все едут, все нервничают, никто не пропускает. Заблокировали дорогу – не можем проехать. Приходится нарушать, стоять на кольце.

Чем ближе мы подходим к пункту пропуска, тем более расстроенные дальнобойщики. Они не хотят ничего говорить и комментировать. Многие здесь находятся больше трех-четырех, а то и пяти суток. Соответственно, настроение подпорчено, мягко говоря.

А что слышно? Насколько быстро оформляют?

Сергей Морозов, водитель:

Наши работают быстро. С той стороны все проблемы.

Слова коллеги подтверждает и водитель с 30-летним стажем Сергей Бадич, который все эти годы проходит границу через «Козловичи». Сейчас держит путь на Италию. Правда, старт, очевидно, нескоро.

Что сейчас на литовской границе. Смотреть фото Что сейчас на литовской границе. Смотреть картинку Что сейчас на литовской границе. Картинка про Что сейчас на литовской границе. Фото Что сейчас на литовской границе

Сергей Бадич, водитель:

Вот холодильник. Его жена приготовит. Наложит. Сейчас воды не набрал. Негде тут набрать. А так больше воды наберешь, и все.

Источник

«Стоим по 8-10 дней»: калининградские дальнобойщики рассказали, как живут на границе Белоруссии и Литвы

Что сейчас на литовской границе. Смотреть фото Что сейчас на литовской границе. Смотреть картинку Что сейчас на литовской границе. Картинка про Что сейчас на литовской границе. Фото Что сейчас на литовской границе

Калининградские дальнобойщики не могут вернуться на родину из-за огромных очередей на белорусско-литовской границе. Об этом «Клопс» рассказали сами перевозчики.

Больше всего грузовиков ожидают выезда в Литву в Каменном логе. По словам водителя Константина, некоторые его коллеги стоят восьмые сутки. Другой шофёр, Алексей, провёл уже десять ночей у перехода Котловка, сейчас перед ним 180 машин.

По данным Государственного пограничного комитета Белоруссии, в понедельник на переходах в Литву стоят больше двух тысяч фур. Очереди продолжают увеличиваться. Общая длина приграничной пробки, по оценкам водителей, составляет 8-10 километров. Проскочить за сутки удаётся лишь тем, кто везёт скоропорт и взрывоопасные грузы — пиротехнику, аккумуляторы. Милиция следит, чтобы не было нарушений.

Погранслужба Белоруссии объясняет очереди невыполнением двусторонних соглашений, а также закрытием перехода Кузница Белостоцкая. Калининградские дальнобойщики говорят, что простейшие операции выполняются часами.

Складывается впечатление, что сотрудники литовской стороны специально задерживают процесс.

Работают всего три инспектора. Подобное и раньше бывало, поэтому мы понимаем причину», — рассказывает Константин.

Кафе вдоль дороги нет. Бросить машину и отправиться за едой люди не рискуют. Выживать помогают мобильные бригады, которые развозят еду и топливо. Горячее питание обходится в 800 рублей за день.

«Тем, кто везёт заморозку в прицепе, нужно 20 литров топлива в день. Пять дней — это уже почти полный бак», — продолжает Константин.

Можно поехать через Латвию, но и там очереди. Кроме того, водителей заставляют сдать ПЦР-тест за 25 евро, туда и обратно выходит 50 — рассказывает Александр.

В транспортных предприятиях говорят, что перекладывают часть убытков на отправителей грузов, а те — на покупателей.

А что на границе с Калининградской областью?

По данным областной таможни, утром 6 декабря на въезд в регион через МАПП Чернышевское стояло 6 машин, на выезд — 15 фур. За сутки оформили более 500 грузовиков.

В конце ноября длина очереди на пограничном пункте Райгардас (Привалка) составляла 11 километров. В Литву Дефицит транспорта и рост затрат: калининградские перевозчики — о простое на белорусско-литовской границе

Источник

Литва продолжает вымогать деньги Евросоюза на пограничный забор

В ходе встречи глав правительств государств Прибалтики в Вильнюсе премьер-министр Литвы Ингрида Шимоните отметила, что она уважает мнение Еврокомиссии, которая отказывается финансировать строительство забора на литовско-белорусской границе. Но при этом Шимоните подчеркнула, что окончательное решение на этот счёт Евросоюзом еще не принято — и Литва продолжит настаивать на своем, пишет Delfi.lt.

«Мнение Еврокомиссии — это точка зрения Еврокомиссии. Это уважаемое мнение, но не окончательный приговор. Дискуссии продолжатся и в конце концов решение будет таким, по которому договорятся», — заявила Шимоните.

Она подчеркнула, что даже если не будет принято решение об общеевропейском финансировании строительства забора, средства ЕС могут быть направлены на прочие меры пограничной охраны, например, на установку систем видеонаблюдения.

По утверждению Шимоните, дискуссии между странами ЕС на сей счет не будут простыми. «Они будут напряженными, они будут жаркими. Но я нисколько не сомневаюсь в том, что мы придем к решениям, которые будут так или иначе приемлемы для всех стран, и компромисс обязательно окажется найден», — уверяет глава правительства Литвы.

Ей вторил ее латвийский коллега Кришьянис Кариньш, сказавший, что в будущем Евросоюз еще может передумать и выдать странам Прибалтики средства на строительство пограничных укреплений. Рига тоже хотела бы получить деньги ЕС на строительство забора.

Ранее Еврокомиссия и так выделила Литве из бюджета ЕС дополнительные 36,7 млн. А в минувшем месяце ЕК заявила, что на укрепление охраны границы в Литве, Латвии и Польше в ближайшее время будет выделено еще 200 млн. Литва уже дала понять, что претендует на большую часть этих средств. Но этого Вильнюсу мало — он желает получить дополнительные средства, которые пойдут именно на строительство забора.

«Охрана внешней границы Евросоюза — это важный вопрос для всех государств-членов. ЕС должен разрешить финансирование установки физического барьера не только тем странам, где возникают проблемы, но и всем государствам-членам, у которых есть границы с третьими странами», — сказала премьер-министр Эстонии Кая Каллас.

В свою очередь, Шимоните добавила: «В деле разрешения вызовов региональной безопасности три страны Балтии являются абсолютными единомышленниками. Мы не только одинаково видим ситуацию, но и одинаково говорим о ней в разных международных форматах».

По словам Каллас, на встрече обсуждался и «вероятный ответ стран Балтии и союзников на агрессию России в Украине». Глава правительства Эстонии подчеркнула: «Мы не согласны, что одно авторитарное государство военными средствами и угрозами силой пытается вынудить Украину изменить свои решения», — сказала Кая Каллас.

Кришьянис Кариньш призвал НАТО укреплять свое присутствие в регионе, а особенно в Прибалтике. «Однако охрана границы — это не только металлическое ограждение. Это также и системы наблюдения, прочие электронные средства. Это дорого стоит, и мы готовы должным образом использовать выделяемое финансирование», — пообещал Кариньш.

Источник

На белорусско-литовской границе в пробке застряли тысячи фур

На белорусско-польской и белорусско-литовской границе скопилась пробка из более чем четырех тысяч грузовых машин. Фуры стоят сутками практически на всех контрольно-пропускных пунктах Белоруссии в попытке въехать в Европейский союз. Видео с места событий публикует Telegram-канал NEXTA.

Невиданные заторы на выезде из Белоруссии начались после обострения миграционного кризиса с беженцами из стран Ближнего Востока. Водители отмечают, что никогда не сталкивались с такими большими проблемами при пересечении границы с Европейским союзом. Среднее время ожидания раньше составляло сутки-двое, а сейчас может превышать и неделю.

Что сейчас на литовской границе. Смотреть фото Что сейчас на литовской границе. Смотреть картинку Что сейчас на литовской границе. Картинка про Что сейчас на литовской границе. Фото Что сейчас на литовской границе

Что сейчас на литовской границе. Смотреть фото Что сейчас на литовской границе. Смотреть картинку Что сейчас на литовской границе. Картинка про Что сейчас на литовской границе. Фото Что сейчас на литовской границе

По данным Государственного пограничного комитета Белоруссии, на контрольно-пропускных пунктах скопилось более 4,2 тысячи машин. Хуже всего ситуация в пунктах Привалка, Каменный Лог и Бенякони — там застряли 500, 620 и 725 грузовиков соответственно. Все эти три переезда находятся на границе с Литвой — именно там дальнобойщики хотели попасть в Европейский союз, чтобы объехать закрытый пункт «Брузги».

Из-за заторов в Белоруссии страдают и компании, работающие в России. Российский Консультативный совет по иностранным инвестициям уже обратился к вице-премьеру Андрею Белоусову, предупреждая о возможных перебоях с поставкой товаров из Европы. В совет входят такие компании, как Danone, Mars, Metro, PepsiCo и Соса Соla.

Проблема с пробками на выезде из Белоруссии обострилась летом 2021 года и особенно — после начала миграционного кризиса в ноябре. Тысячи беженцев из стран Ближнего Востока пытаются попасть на территорию Европейского союза из Белоруссии, что резко ухудшило отношения Минска и европейских стран, в первую очередь Прибалтики и Польши. Стороны обвиняют друг друга в жестоком обращении с мигрантами и до сих пор не могут прийти к решению ситуации.

Источник

Очереди из фур образовались на границах Белоруссии с Польшей и Литвой

Что сейчас на литовской границе. Смотреть фото Что сейчас на литовской границе. Смотреть картинку Что сейчас на литовской границе. Картинка про Что сейчас на литовской границе. Фото Что сейчас на литовской границе

Перед погранпереходами на границах Белоруссии с Польшей и Литвой растянулись многокилометровые очереди из грузовых автомобилей. Это связано с закрытием движения через КПП «Брузги». Об этом 23 ноября сообщает ТАСС.

Что сейчас на литовской границе. Смотреть фото Что сейчас на литовской границе. Смотреть картинку Что сейчас на литовской границе. Картинка про Что сейчас на литовской границе. Фото Что сейчас на литовской границе

По информации Государственного пограничного комитета (ГПК) Белоруссии, около 420 фур ожидают проезда через пункт пропуска «Берестовица» на границе с Польшей (в 70 км южнее «Брузгов». — Ред.).

Водители рассказали, что вынуждены стоять в очереди по три-четыре дня.

«Все хотят успеть выполнить свои контракты до Рождества в Польше и новогодних праздников в России. Но и [пункт пропуска] «Кузница» (с белорусской стороны «Брузги». — Ред.) закрыт. Поэтому такой всплеск грузопотока», — сказал представитель ГПК.

В ГПК заявили, что белорусская сторона выполняет свои обязательства в рамках двухсторонних договоренностей и пропускает в Польшу даже больше грузовиков.

«На въезд мы пропускаем и 630 за смену, то есть на сто и более превышаем свою пропускную способность. Поляки никогда более 320 машин не впускают на свою территорию. Польская сторона не выполняет обязательства по пропуску грузовых автомобилей», — сообщил представитель ведомства.

Также 400 фур ожидают проезда в Литву через погранпереход «Привалка». Очередь из машин протянулась на 16 км.

21 ноября стало известно, что в Варшаве не исключают закрытия границы Польши с Белоруссией из-за миграционного кризиса. По словам премьер-министра Польши Матеуша Моравецкого, Варшава готова на закрытие транзитных и торговых возможностей для того, чтобы оказать экономическое давление на белорусского президента Александра Лукашенко.

Ситуация с мигрантами на границе Польши и Белоруссии обострилась в начале ноября. Многочисленная группа беженцев, находящихся в Белоруссии, пришла к границе в лесной полосе. Мигранты резали колючую проволоку на границе двух стран и просили пустить их на территорию Евросоюза. В Польше заявили о жесткой атаке на границу впервые за 30 лет. В миграционном кризисе европейские страны винят Минск, который отрицает свою причастность к усилению потока беженцев.

На данный момент беженцы покинули палаточные лагеря на границе и перешли в логистический центр, который предоставила белорусская сторона.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *