Что сейчас на хайпе
Тренды и хайпы Q1 2021 от BrandScience
1. Молчание – золото, или новая социальная говорильня
Все, что вы хотели знать о Сlubhouse в России
Если вы до сих пор ничего не слышали о Clubhouse, то вас, наверное, просто нет в интернете. В феврале только ленивый ничего не писал про новую социальную сеть, а особо активные выставляли приглашения в нее на «Авито» от 250 до 38000 рублей.
Основное, что привлекло всю прогрессивную аудиторию в Clubhouse – новый аудиоформат и закрытость. Сеть работает по принципу комнат, где идут дискуссии на разные темы. Вы можете ходить по разным комнатам, слушать спикеров и даже задавать вопросы. Работает соцсеть только по приглашениям.
Столь яркое событие, как появление новой уникальной соцсети, помогло привлечь в нее только за февраль почти 800 000 человек, и это только в России. Всего же в феврале в сети было более 6 миллионов активных пользователей.
Рекламный рынок внутри платформы только формируется, поэтому фиксированных цен и механик на данный момент нет. Основное, что можно делать сейчас в сети, – привлекать пользователей в свои комнаты через селебрити с большим числом подписчиков.
Работа селеба может быть от модерации диалога до простого участия в нем или даже молчания. Самым дорогим сейчас является Илья Варламов, который берет только за свое молчаливое присутствие в комнате 500000 рублей.
Свои комнаты в Clubhouse уже делали такие гиганты как «Сбербанк», S7, «Тинькофф» и «Яндекс», однако, несмотря на столь стремительный рост, будущее приложения пока не очевидно. Эффективность работы в данном формате для брендов сложно оценима. К тому же популярность самой сети стремительно замедляется – за первую половину марта в Clubhouse пришло только 180 000 новых участников по России.
Тем не менее брендам стоит смотреть за темпами развития сети и держать руку на пульсе.
2. Reddit против Wall Streat
Как интернет флешмоб может изменить планы профессионалов из хэдж-фонда
Заработать на падающей компании на бирже – типичный прием для трейдеров. Однако, в этот раз все получилось не так, ведь компанией, которую решили «шортить», стала GameStop – любимый интернет сообществом магазин, продающий игры и приставки.
Призыв “Cпасем Gamestop” на Reddit мгновенно набрал популярность, и акции поползли вверх. Что более интересно – хайп попался на глаза Илону Маску, и он поддержал его в Твиттере. Через день акции взлетели с 5$ до 345$, что мгновенно сделало миллионерами тех, кто зашел снизу и заставил финансистов терпеть миллиардные убытки.
По сути, спекуляция акциями – это обычная ситуация на любой бирже, нам же интересно отметить 2 ключевые вещи:
1. Объединение случайных людей одной темой в интернете может иметь поистине большую силу, и это не стоить недооценивать.
2. Влияние опинион-лидеров в наше время может быть сильнее любого массмедиа. После этого случая Илон Маск сообщил, что на время завяжет с Твиттером.
Бренды все чаще доверяют решение важных вопросов детям
Детьми-инфлюенсерами с многомиллионной аудиторией на YouTube или в Instagram уже никого не удивишь. Поколение, рожденное с экраном на ладони, молниеносно улавливает все новое, мастерски создает контент и задает тренды, определяет продуктовую и коммуникационную повестку завтрашнего дня.
Неудивительно, что появляется все больше компаний, готовых доверить детям разработку продуктовой линейки и коммуникаций. Так, во второй половине марта всемирно известная и горячо любимая детьми и взрослыми LEGO анонсировала начало кампании по рекруту Kid Creative Director в ряды Kids Creative Studio. Новость быстро разлетелась по всем специализированным и бизнес медиа. Компания в поиске молодого таланта в возрасте 7-17 лет, который в соавторстве с другими членами команды Kids Creative Studio будет работать над созданием и продюсированием контента, промо и музыкальных видео с LEGO VIDIYO.
А на полках российских продуктовых супермаркетов среди других брендов уже не первый год ярко выделяется линейка Yummy United, созданная детьми для детей. Сегодня компания производит глазированные сырки, соки, молочные коктейли, сухие завтраки и молоко. Но ассортимент постоянно расширяется. Все продукты, которые выпускает бренд, придуманы и одобрены детьми и далее созданы экспертами в области детского питания. В Yummy United действует постоянный и регулярно переизбираемый совет директоров, на котором утверждаются и выбираются ключевые идеи новых продуктов, дизайн, упаковка и коммуникации.
Более того в ноябре 2020 года Фонд Сколково и Yummy United анонсировали конкурс “Большое начинается с малого”. Это проект, который даст детям возможность поделиться и реализовать идеи, которые позволят улучшить жизнь людей в своих регионах. Победитель получит финансирование и задумка будет воплощена в жизнь.
# хайповости – последние новости
Смотрите также:
Панин готовит «последнее слово» к суду с Поклонской
Говорухин: Не хочу быть как Поклонская, которая не видела, но запрещает
Панин вызвал блогера Поперечного на Versus
Панин призвал Максима Галкина сделать каминг-аут
«Главное — в рамках УК РФ». Собчак оценила планы Панина «пришпорить лошадку»
«Пришпорим эту лошадку!» Панин решил идти на выборы президента вслед за Собчак
«Привет, синька». Панин «прорекламировал» «боярышник» в стиле роликов Apple
Алексей Панин станет лицом отеля для собак
Читаемое
Медведчук посоветовал Украине налаживать отношения с Россией
«Всё своими руками делали»: Жена экс-депутата Латышева оправдалась за лепнину в «золотом дворце»
Последняя авантюра Пабло Эскобара: Как колумбийский наркокороль покупал секретную советскую подлодку у русской мафии
Золотые котлетки: Как депутат Виталий Латышев мог разбогатеть на малоимущих детях
New Shepard: Схема полёта, знаменитые пассажиры, эротичность и всё, что вы ещё хотели знать о корабле Безоса
Лучшие хайпы на блоге
В раздел «Лучшие хайпы» попадают наиболее надежные и перспективные проекты. Решение принимается по совокупности факторов(маркетинг, дизайн, рекламная активность, прошлые заслуги админа и т.д.).
Лучшие хайпы отличаются от других, в первую очередь, стабильным развитием проекта. Это позволяет админу долгое время привлекать все новых и новых инвесторов, вложения которых перекрывают расходы на рекламу и выплаты другим инвесторам.
Дизайн
Как правило, дизайн у топовых проектов великолепен. Это уникальный, современный и очень красивый дизайн. Но, выскажу свое мнение, лучшим проект делает не дизайн, а наличие денег и опыта у админа. Тут хорощий дизайн является лишь следствием наличия денег и опыта. Если у админа есть 5000$ на дизайн, значит и на рекламу у него деньги будут в достаточном количестве, проект будет развиваться и долго жить, радуя инвесторов.
Реклама лучших хайпов
Здесь тоже все упирается в деньги. Логика понятна, много денег — много рекламы. Но не только! Очень и очень важно правильно развивать проект, для этого нужен опытный админ. Не сложно заплатить мониторам и блогам за рекламу и получить инвесторов. Гораздо сложнее делать это гармонично, не слишком резко и не слишком медленно, а именно такой темп позволяет динамично развиваться проекту и жить-жить-жить. Год от года меняются реалии хайп индустрии, меняется маркетинг, количество и эффективность мониторов и блогов для рекламы хайпов. Я оцениваю эффективность рекламы лучших хайпов по актуальным на 2021 год факторам.
Развитие проекта
Очень важно стабильное развитие проекта, это позволит хайпу стать лучшим в своем жанре. Методов развития может быть несколько, но основные и наиболее эффективные, это:
Только опытный админ знает и умеет просчитывать стратегию развития, придерживаться ее пунктов и корректировать по ситуации. Лучшие хайпы создают именно так. Именно эти, на мой взгляд, основные отличия характерны лучшим хайпам. И именно благодаря им становится возможным прохождение топовыми проектами круга за кругом на фоне вангующих аналитиков, предвещавших скам еще 2 месяца назад.
Скам лучших хайпов
Каким бы замечательным и прибыльным ни был проект, он неминуемо завершит свой путь скамом. Произойдет это сегодня, завтра, через месяц или год, не знает никто, кроме админа. Я уверен что и админ не всегда знает когда будет скам. Что может случиться?
Произойти может что угодно. Подробнее о скамах читайте здесь. Конечно, лучшие хайпы не скамятся по пустякам, они изначально создаются таким образом, что бы работать долго. В них закладываются хорошие бюджеты на создание и рекламу, работают люди, проект развивается, но скам, это лишь вопрос времени. Принимая решение об инвестировании в самые надежные и лучшие хайпы, мы должны это учитывать и понимать риски.
Доход с лучших хайпов
Что же касается доходности, то здесь все в полном порядке. Некоторые проекты позволяют заработать тысячи процентов, удваивая ваши депозиты и исправно делая выплаты. На таких проектах можно отлично заработать. Я сторонник минимизации рисков и для меня первостепенная задача при инвестировании — не потерять. То есть, максимально быстро выйти в безубыток и реинвестировать уже с прибыли(полностью или частично).
Доходность лучших хайпов зависит, в первую очередь(вторую, третью и последнюю тоже), от админа. Именно он решает сколько жить проекту, а нам с вами остается выбирать для себя лучшие хайпы и действовать осторожно.
Что такое хайп и зачем он нужен людям и брендам
Что такое хайп
Хайп — это шум в медиа и соцсетях вокруг какой-либо темы, предмета или персоны. Также этим словом могут обозначать быстрый, громкий успех человека или продукта, к которому приковано внимание публики. Еще одно значение — навязчивая или агрессивная реклама, главная цель которой не рассказать о товаре, а искусственно создать вокруг него ажиотаж. В то же время хайп может быть и эмоцией. Люди могут использовать это слово, чтобы описать состояние крайнего восторга или увлеченности темой, ситуацией. В переводе с английского «hype» значит «обман», «надувательство» или «шумиха».
Слово появилось в США в начале XX века, но только спустя столетие, в конце нулевых, начало использоваться в американском молодежном сленге. В русский язык это слово принесли рэперы и блогеры в 2010-х годов. Они стали использовать слово «хайп» в песнях, видеороликах и соцсетях, что привело к его быстрому распространению. Вероятно, слово обрело популярность в русском языке еще и потому, что смогло объединить в себе сразу несколько понятий. Его синонимами можно назвать «ажиотаж» или «движуху». Но хайп — более короткое и многогранное слово, которое, к тому же, легко запоминается.
Хайп в молодежном сленге
«Хайп» чаще всего связывают с обретением быстрой и недолговечной славы, зачастую достигнутой при случайном стечении обстоятельств. В таком контексте слово приобретает скорее негативный окрас. Подразумевается, что если какое-то явление становится слишком модным или разрекламированным, значит кто-то пытается на этом «хайпануть», то есть заработать легкие деньги или популярность.
Примеры использования:
Иногда слово употребляют и в значении «тусить». То есть человек, который идет на вечеринку, сам себя делает модным и ставит в центр внимания. В таком случае его еще могут назвать «хайпожором».
Примеры использования:
От слова «хайп» появилось даже производное «антихайп», что значит отказ от славы. Оно распространилось после громкого рэп-баттла Славы КПСС и Оксимирона, когда один рэпер обвинил другого в хайпе на своем имени. Слава читал: «ты больше года хайпил на мне. Окей, хайпа не жалко. Жалко, что ты жалкий лакей». После баттла даже появилось творческое рэп-объединение «антихайп», которое выступало против дешевой популярности.
Как появилось слово хайп
Точное происхождение слова хайп неизвестно. Также остается загадкой, кто первым начал использовать его уже в 2010-х годах. Существует три основных версии его распространения. Лингвисты не могут с точностью сказать, какая из них верна и связаны ли они между собой.
Хайп на вечеринках
Хайп как лицемерие
По второй версии, слово «хайп» произошло от hypocrite (англ. — «лицемер») и подразумевает аморальный, безнравственный поступок. Например, когда продавцы навязчиво рекламируют некачественный товар, чтобы поднять выручку. Такое значение могло появиться в маркетинге и позже выйти за его пределы.
Хайп как HYIP
Есть мнение, что современная версия слова «хайп» пришла от аббревиатуры HYIP (High Yield Investment Program). В переводе — инвестиционная программа с необычайно высоким доходом. Этим словом обозначают мошеннический инвестиционный фонд с высокой доходностью, который считается разновидностью финансовой пирамиды. В такой программе старые вкладчики получают прибыль из вкладов новых инвесторов. Хайп в этом случае выстраивается вокруг выгоды за счет одураченных людей.
Что такое «поймать хайп»
«Поймать хайп» значит оказаться в тренде или на пике событий. Например, музыкант может резко обрести популярность и войти в тираж: постоянно мелькать на телевидении, в рекламе, в прессе. Могут сказать, что он «ловит хайп». То есть пользуется своей известностью, чтобы обрести еще большую. При этом словосочетание используют в том случае, когда сам артист не отличается выдающимися данными, а его творчество — высокой художественной ценностью.
«Ловить хайп» могут не только люди, но и компании, которые предлагают товары или услуги. А также медиа, которые пытаются набрать просмотры за счет события или новости. Если про кого-то говорят, что он раздувает хайп, это значит, что он создает вокруг себя информационный шум или ведет агрессивный пиар. Например, СМИ могут завлекать читателей громкими заголовками, в то время как сами новости будут неинформативными. А компании — использовать в рекламе модных инфлюенсеров, чтобы продать второсортный продукт. Иными словами, ловить хайп значит добиваться успеха любыми путями.
Хайп как бизнес
Поскольку хайп ассоциируется с чем-то модным, шумным и широко распространенным, его периодически используют маркетологи. Цель хайпа в бизнесе — создать информационный шум вокруг товара, чтобы поднять продажи. Компании стремятся разжечь у потребителя чувство восхищения продуктом и вызвать почти истерический ажиотаж. К примеру, люди будут ночевать на ступенях магазина, чтобы первыми купить модную новинку: последнюю модель гаджета или редкую пару кроссовок. В качестве инструментов может использоваться агрессивная реклама на каждом шагу или ощущение ограниченности продукта. Когда потребитель думает, что ему нужно купить товар здесь и сейчас, иначе он не успеет и останется ни с чем.
Под хайпом в маркетинге может пониматься и скандальная реклама провокационного содержания. Когда что-то настолько не вписывается в рамки стандартов, что все начинают обращать на это внимание. Из примеров — реклама Reebok «ни в какие рамки» или «хулиганская» реклама Burger King. Однако при таком подходе компания должна быть готова к критике. Стоит учитывать и ценности своей ЦА. Не каждый потребитель поведется на такую рекламу. К тому же провокация может не подойти некоторым брендам. Особенно это касается компаний, которые считаются консервативными. Если только они не хотят совершить ребрендинг. В таком случае хайп может оказаться полезным, поскольку у аудитории изменится восприятие марки.
При использовании хайпа стоит помнить, что это кратковременная вспышка, которая не будет эффективной в долгосрочной перспективе. Со временем аудитория перестанет вестись на уловки и продажи начнут стремительно падать. Хайп также может навредить будущему бренда, ведь вокруг него появятся негативные ассоциации у потенциальных потребителей. Хайп-маркетинг предлагает легкий заработок, но его последствия придется долго расхлебывать. Самое важное при планировании хайпа — не растерять свою аудиторию и быть уверенным в том, что такой подход не окажется убыточным. Ведь возвращать клиентов намного сложнее, чем удерживать.
Кривая хайпа: какие IT-технологии сейчас на пике и на что останется стабильный спрос
Облака, контейнеры и микросервисы
Расходы компаний на облачные сервисы скоро пересекут отметку в 1 млрд долларов. В дальнейшем рынок будет расти примерно на 15% ежегодно.
Одна из наиболее популярных облачных платформ — это OpenStack, на которой мы строили свое облако. Есть множество форков, есть какие-то проприетарные версии OpenStack от разных вендоров, начиная с Red Hat и HP, заканчивая IBM. Но начать обучение стоит с «ванильного» OpenStack.
Облака — это не только виртуализация, популярных и прикладных технологий гораздо больше. Например, разработка микросервисных архитектур, их оптимизация под реалии облака — приложение разбивают на много маленьких кусочков, таким образом, отказ одной части не влияет на работу приложения в целом. Такой принцип отлично работает с контейнеризацией: когда эти части приложений упаковывают в контейнеры, что позволяет их разрабатывать и обновлять независимо друг от друга, а также гарантировать, что приложение и в тестовой среде, и на проде будет работать одинаково.
Есть несколько популярных систем контейнерной оркестрации (управления контейнерами), например, очень популярен Kubernetes. Есть более высокие уровни абстракции, вендорские решения, где в лидеры выбивается OpenShift от Red Hat. Знакомство с технологией контейнеризации стоит начать с Docker, собрав простой кластер на Docker Swarm. Это базовые вещи, с них стоит постигать азы, а после этого переходить к серьезным контейнерным оркестраторам.
Николай Бутенко, архитектор в Mail.ru Cloud Solutions
Контейнеры и микросервисы перспективны, потому что меняют способ доставки и развертывания современных приложений. Они снижают зависимость от языков программирования, так как позволяют писать разные части приложения на разных языках — чаще на Java и Python.
Сейчас набирает популярность язык программирования Go — именно на нем написана платформа Red Hat OpenShift. Еще есть бессерверные вычисления, в их основе функции, которые запускают на контейнерной инфраструктуре. Они требуют новых подходов к разработке, в последние годы поставщики гибридных и публичных облачных сред много сделали для того, чтобы облегчить задачу написания и использования облачных функций.
Владимир Карагиоз, руководитель группы архитекторов по решениям Red Hat
Технологии на основе Python
Есть несколько перспективных сфер, которые условно можно объединить по ключевому требованию к разработчику, — он должен отлично знать Python. Это задачи, связанные с машинным обучением, нейронными сетями, искусственным интеллектом и глубинным обучением.
Python — удивительный язык, в котором практически нет ограничений. Это и хорошо, и плохо одновременно. Хорошо, потому что буквально через неделю можно писать на Python довольно сложные вещи.
Но написать серьезную систему, со множеством сущностей и объектов, с большим количеством связей между ними проблематично. Для этого нужны сильные аналитические способности, хорошо структурированное мышление и четкое понимание того, что ты делаешь.
Николай Сокорнов, директор департамента разработки ПО «Рексофт»
О перспективности машинного обучения говорит и старший программист группы разработки карты рассрочки «Совесть» Дмитрий Вдовин, упоминая про инновации. В качестве примера он приводит развитие голосовых помощников Siri, Алисы, Маруси. Они работают на основе машинного обучения.
Базовые знания никогда не выйдут из моды
Для любого IT-специалиста важнее не владение каким-то узкоспециализированным инструментом, а общее понимание сферы технологии. Ведь любая хайповая технология строится на фундаментальной базе.
Нужно изучать computer science, алгоритмы, структуры данных, паттерны проектирования, абстракции, методологии программирования. Именно на этом строятся хайповые фреймворки и библиотеки. Разберетесь в базе — станет легче разобраться во всем остальном.
Антон Тужик, Frontend Developer SEMrush
Качество кода и скорость его исполнения у профессионального разработчика могут отличаться от любительских в десятки раз.
Но вне зависимости от того, на каком языке вы пишете или в какой области программируете, вам потребуется техническая база: знания структур данных, алгоритмов, паттернов и принципов проектирования. Базовые знания потребуются в любом случае, даже если вы решите перейти от чего-то стандартного к модной технологии.
Есть базовые языки, которые дают общий бэкграунд. Есть JavaScript — языку много лет, в рамках него много библиотек и фреймворков. Сейчас с него многие переходят на TypeScript, который тоже как бы надстройка над JavaScript. И я не знаю, насколько реально начать писать на TypeScript, не владея изначально JavaScript. Так со многими модными языками программирования — под капотом находятся базовые языки.
Юрий Мейталов, руководитель IT-отдела Bilderlings
Кривая хайпа и стабильность спроса
Архитектор платформы Acronis Анна Мелехова считает, что многие технологии в IT проходят через кривую хайпа (Hype Cycle). Сначала появляется огромная востребованность в разработчиках, технологию пытаются использовать во множестве отраслей. Затем спад, количество вакансий сокращается. И стабилизация — бизнес понимает, где технология действительно пригодится, а где лучше использовать другие решения.
В качестве примера Анна приводит блокчейн. Пару лет назад он был в моде, а сейчас по кривой хайпа приближается к дну — он не оправдал ожиданий. При этом архитектор уверена: блокчейн в итоге займет свое место, и специалисты в нем будут востребованы, просто не так массово, как на вершине хайпа.
Есть задачи, на которые в индустрии сейчас нужно много специалистов, а есть стабильные и очень крутые нишевые задачи. Например, гипервизоры и операционные системы. Нишевых программистов нужно немного, но зато их высоко ценят, и потребность в них не снижается.
Анна Мелехова, архитектор платформы Acronis