Что сейчас на белазе
Что происходит с БелАЗом, против которого ввели санкции
21 июня ЕС ввел секторальные санкции против Беларуси. Под них подпал и производитель карьерных самосвалов завод БелАЗ.
«Радыё Свабода» анализирует, что происходит с заводом.
Более 1,2 миллиарда рублей долгов
В первом квартале этого года БелАЗ заработал 36 миллионов рублей, годом ранее был чистый убыток на 60 миллионов. Такие данные следуют из отчета на Едином портале финансового рынка.
Чистая прибыль БелАЗа за прошлый год — 30 миллионов рублей, годом ранее было 265 миллионов рублей. То есть за год чистая прибыль сократилась в 8 раз. Количество персонала сократилось на 571 человека за год.
Что с продажами самосвалов
Белстат убрал оперативную статистику по продажам карьерных самосвалов. В прошлом году карьерных самосвалов Беларусь продала в ЕС на 3,3 миллиона долларов. Это только 10 единиц. Всего же за год в разные страны Беларусь продала 435 единиц этой техники. Из стран ЕС самосвалы покупали Польша, Болгария.
Какие компании отказались от сотрудничества с БелАЗом
Американская компания Cummins, один из поставщиков двигателей на БелАЗ, перестала отправлять продукцию на БелАЗ и его дилерам.
Этим летом о полном прекращении сотрудничества с БелАЗом объявил Rolls-Royce. Ранее поставки шли через их немецкую дочернюю компанию MTU Friedrichshafen GmbH. Эти две компании — основные поставщики двигателей и силовых установок для завода.
Ранее в этом году от сотрудничества с БелАЗом отказались мировые компании Becker Group, Liebherr и Danfoss.
Немецкая Becker Group, в частности, заявила, что «после введения санкций ЕС в отношении БелАЗа прекратила все операции с БелАЗом с 9 июля 2021 года». Компания поставляла краску для БелАЗа через финского дистрибьютора Geramatic OY.
Другой немецкий концерн, Liebherr, который ранее поставлял станки и другое оборудование для БелАЗа, также подтвердил, что его «политика (заключается) в соблюдении норм и правил».
В начале июля международная горно-металлургическая группа компаний «Метинвест» заявила, что отправила в Еврокомиссию запрос с просьбой дать объяснения по поводу возможности закупок у БелАЗа, который подвергся санкциям.
Позже криворожский горно-металлургический комбинат ArcelorMittal сообщил, что приостанавливает закупки у БелАЗа и отправляет этот вопрос на анализ в свой юридический отдел.
Все случаи приостановления сотрудничества связаны с санкциями или с нарушениями прав человека в Беларуси.
Насколько повлияют отказы в поставках деталей
Поставщиков комплектующих для карьерных самосвалов — не так много. По данным финансового аналитика «Альпари Евразия» Вадима Иосуба, Rolls-Royce был одним из основных поставщиков двигателей.
— Такие двигатели делают в промышленно развитых странах — США, Япония, Западная Европа. Теоретически, при санкциях можно наладить поставки через серию посредников, но это, скорее всего, делает процесс дороже и продлевает сроки поставок. Вряд ли удастся скрыть поставку двигателей для БелАЗа, поэтому проблемы с производством будут серьезные, — говорит Вадим Иосуб.
По мнению старшего научного сотрудника Beroc Льва Львовского, проблемы могут возникнуть даже с китайскими поставщиками.
Посмотрим, какие двигатели стоят на БелАЗах, которые завод продает сейчас через свой сайт.
Например, модель 7545 на 45 тонн — двигатель от компании Cummins. А вот модель 75440, грузоподъемностью 32 тонны, имеет двигатель ЯМЗ — от Ярославского моторного завода.
Модель 75320 грузоподъемностью 290 тонн имеет двигатель Cummins, модель грузоподъемностью 450 тонн — двигатель немецкого производителя MTU (Rolls-Royce), который также прекратил поставки на БелАЗ. Модель грузоподъемностью 360 тонов также имеет двигатель от MTU. Модель 75310 грузоподъемностью 240 тонов имеет двигатель от Cummins.
Как видим, большинство моделей имеют двигатели компаний, которые теперь отказались от сотрудничества с БелАЗом.
Санкции против БелАЗа: как будет выживать завод
21 июня ЕС ввел секторальные санкции против Беларуси. В них попал и БелАЗ, производитель самосвалов.
А что с продажей самосвалов
Белстат удалил оперативную статистику продаж самосвалов. В прошлом году Беларусь продала ЕС самосвалы на 3,3 миллиона долларов. Это всего 10 единиц. Всего за год Беларусь продала в разные страны 435 единиц этой техники. Польша и Болгария покупали грузовики в ЕС.
Больше всего грузовиков закупили Россия (106 миллионов долларов), Индия (83 миллиона долларов) и Узбекистан (55 миллионов долларов).
Какие компании отказались сотрудничать с БелАЗ
Американская компания Cummins, один из поставщиков двигателей для БелАЗа, прекратила отправку продукции БелАЗ и его дилерам.
Летом этого года Rolls-Royce объявил о полном прекращении сотрудничества с БелАЗ. Ранее поставки осуществлялись через их дочернее предприятие в Германии MTU Friedrichshafen GmbH. Эти две компании являются основными поставщиками двигателей и силовых установок для завода.
Ранее в этом году компании Becker Group, Liebherr и Danfoss отказались от сотрудничества с БелАЗ.
Немецкая Becker Group, в частности, заявила, что «после введения санкций Евросоюза против БелАЗа с 9 июля 2021 года прекратила все операции с БелАЗ». Краску на БелАЗ компания поставляла через финского дистрибьютора Geramatic OY.
Другой немецкий концерн Liebherr, который ранее поставлял на БелАЗ машины и другое оборудование, также подтвердил, что его «политика (состоит) в соблюдении норм и правил”.
В начале июля Международная горно-металлургическая группа «Метинвест» заявила, что направила запрос в Еврокомиссию для разъяснения возможности закупок у попавшего под санкции БелАЗа.
Позже Криворожский горно-металлургический комбинат ArcelorMittal объявил, что приостанавливает закупки на БелАЗе и отправляет вопрос в юридический отдел для анализа.
Все случаи прекращения сотрудничества связаны с политическими санкциями против Беларуси.
Сбои в поставках запчастей
Поставщиков комплектующих для самосвалов не так много. По словам финансового аналитика «Альпари Евразия» Вадима Иосуба, Rolls-Royce был крупным поставщиком двигателей.
«Такие двигатели производят в промышленно развитых странах – США, Японии, Западной Европе. Теоретически можно использовать санкции для организации поставок через ряд посредников, но это, вероятно, сделает процесс более дорогим и увеличит сроки доставки. Поставки двигателей для БелАЗа вряд ли удастся скрыть, поэтому проблемы с производством будут серьезными», – говорит Вадим Иосуб.
По словам старшего научного сотрудника Beroc Льва Львовского, проблемы могут возникнуть даже с китайскими поставщиками.
Главная проблема – двигатели
Посмотрим, какие двигатели стоят на БелАЗ, которые сейчас завод продает через свой сайт.
Например, модель 7545 на 45 тонн – двигатель от компании Cummins. А вот модель 75440, грузоподъемностью 32 тонны, имеет двигатель ЯМЗ – Ярославского моторного завода.
Модель 75320 грузоподъемностью 290 тонн оснащена двигателем Cummins, модель мощностью 450 тонн – двигателем немецкого производителя MTU (Rolls-Royce), который также прекратил поставки на БелАЗ. 360-тонная модель также оснащена двигателем от MTU. Модель 75310 грузоподъемностью 240 тонн оснащена двигателем Cummins.
Как видите, на большинстве моделей установлены двигатели компаний, которые сейчас отказались от сотрудничества с БелАЗ. Однако это заставит БелАЗ активнее сотрудничать с российским поставщиками, что в свою очередь усилит экономические позиции России. Россия также станет основным рынком сбыта для белорусского изготовителя.
В Забайкалье водитель «БелАЗа» погиб, рухнув в карьер с 60-метровой высоты
Происшествие зарегистрировано 6 декабря в районе посёлка Давенда Могочинском района на золотодобывающем предприятии «Александровский рудник».
По информации следователей, 63-летний водитель карьерного многотонного самосвала в тёмное время суток на территории отвала пород не справился с управлением и съехал с высоты почти 60 метров.
Грузовик перевернулся, а мужчина скончался на месте от полученных травм.
Следователи провели осмотр места гибели водителя, назначена судмедэкспертиза. Также были опрошены сотрудники и руководство предприятия.
Ранее «Царьград Забайкалье» сообщал о том, что в Красночикойском районе водитель самосвала и его пассажиры пострадали в ДТП.
Уважаемые читатели «Царьграда»!
Присоединяйтесь к нам ВКонтакте. Здесь все самое свежее и интересное.
Если вам есть чем поделиться с нами, присылайте свои наблюдения, вопросы, новости на электронную почту Aleksey.Dmitrenko@tsargrad.tv
Читайте также:
Троим душителям из Забайкалья присудили 55,5 лет
Средство массовой информации сетевое издание «Царьград/Tsargrad» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации СМИ: серия Эл № ФС77-81359 от 30 июня 2021 г.
Главный редактор — Токарева Д.И.
Учредитель — НАО «Царьград медиа»
Адрес редакции — 115093, г. Москва, переулок Партийный, д.1, к.57, стр.3, эт.1, пом.I, ком.45
Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт tsargrad.tv. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал tsargrad.tv. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
© 2021, все права защищены. НАО «Царьград медиа».
«Новости БелАЗа»
электронная версия газеты
БЕЛАЗ: по пути модернизации и передовых технологий
О производственном потенциале компании, о техническом перевооружении, реализации инвестиционных проектов и дальнейшей модернизации – в интервью с заместителем генерального директора…
Настоящий трудяга!
Проходя по территории Белорусского автомобильного завода, я заметил «БЕЛАЗ», дизайн которого не типичен для выпускаемых в наши дни самосвалов. Желтый…
Пресс-формы для игрушечных «БЕЛАЗов»
В ОАО «БЕЛАЗ» помимо настоящих карьерных самосвалов производят пресс-формы для изготовления масштабных моделей. Делается это в инструментальном цехе, который является…
«Наша сила – в единстве помыслов и дел»
Под таким названием в преддверии областных рождественских чтений в Жодино впервые прошел социально-просветительский форум, в работе которого участвовали представители БЕЛАЗа. На форуме были…
Молодость. Лидерство. БЕЛАЗ
Тридцать координаторов по работе с молодежью Белорусского автомобильного завода в период с 3 по 5 декабря прошли обучение по теме…
БелАЗ переходит на российские двигатели и китайские батареи
Министр промышленности Петр Пархомчик заявил, что это было сделано после того, как предприятие оказалось под санкциями.
Министр назвал санкции борьбой за рынки. По его мнению, страны-конкуренты ударили по тем предприятиям, которые прошли модернизацию и стали конкурентоспособными. Он назвал «Амкодор», БелАЗ, МАЗ. Однако белорусские предприятия находят выход из ситуации, сообщает reform.by.
— БелАЗ очень сильно завязан на двигатели внутреннего сгорания, которые произведены в Соединенных Штатах Америки. И понятно, что сегодня есть ограничения по поставке этих двигателей. Но сегодня БелАЗ уже катает карьерные самосвалы, работающие на других энергетических средствах. Это и газовые двигатели, которые производятся в Российской Федерации, это использование аккумуляторных батарей, которые не производятся в Европе, а производятся в Азии: Китай, Корея. Очень важно, чтобы эти элементы в ближайшее время, мы перед собой ставим задачу, производились в нашей стране. Чтобы вот эта зависимость, так называемая, от европейских стран была как можно меньше, — сказал Петр Пархомчик.
Он не уточнил, о каких именно двигателях идет речь, не назвал их мощность, а также модели карьерных самосвалов, которые переведены на газовые моторы из России. Надо отметить, что в мае этого года БелАЗ официально сообщал о запуске серийного производства самосвала БЕЛАЗ 7513-С с газодизельным двигателем. При этом в пресс-релизе завода упоминалось, что 136-тонная машина комплектуется американским двигателем Cummins KTA50-C. До этого сообщалось, что завод испытывал 45-тонный самосвал с газопоршневым двигателем российского производства. Планировалось устанавливать такие моторы на 90- и 120-тонные машины. В этом году Белстат прекратил публикацию официальной статистики об экспорте и импорте транспортных средств и продукции машиностроения.
Пархомчик признал, что из-за санкций белорусские предприятия вынуждены отказываться от высококачественных европейских комплектующих и заменять их поставками от других производителей.
— Идет замена комплектующих. Я сразу скажу, что мы переходим, ну скажем, от высококачественных (я это не скрываю) европейских комплектующих на комплектующие других производителей. Это опять же азиатские страны, это Китай, это Турция. Ну, говорю, кто-то потерял, кто-то найдет. Нет сомнений, что ни одно предприятие не остановится, — сказал Пархомчик.
Министр добавил, что локализация тракторов составляет 75%. Это касается не всех моделей. В некоторых доля импорта больше. Он также отметил, что выросла локализация белорусских комбайнов, которая ранее составляла 20–30%.
Присоединяйтесь к нам в Viber, Instagram, ВКонтакте или Telegram, чтобы быть в курсе важнейших событий дня или иметь возможность обсудить тему, которая вас взволновала.