Что сейчас модно в веб дизайне
10 трендов дизайна креативов 2021-2022, которые цепляют сейчас и будут цеплять в ближайший год + много примеров
Наш дизайнер уже давно просился написать в наш блог, собирал примеры и отслеживал тренды. И вот сегодня мы рассмотрим 10 (и еще 2 спорных) трендов в дизайне креатива, которые, на наш взгляд, способны повысить CTR объявления, поэтому, вероятно, доживут с нами оставшиеся месяцы 2021-го и перейдут в 2022 год.
И сразу важный дисклеймер. У нас нет цели сказать этой статьей: «Делайте так, а вот так не делайте». Каждый креатив заходит определенной аудитории и существует в определенном социальном и медийном контексте. Каждое дизайнерское решение имеет право на жизнь и может кому-то понравиться. Мы лишь отразили актуальные общие тенденции, стили и мотивы, попытались их объяснить и показать их примеры.
Часть примеров ниже будет из реальных объявлений, часть из социальных сетей брендов, а часть с Behance. Во всех случаях мы постараемся указывать авторов или владельцев креативов, чтобы не нарушить ничьих прав.
1. 3D всемогущий
Да-да, мы знаем. У 3D уже выросла борода, но его все равно в каждой подборке заносят в тренды. А все почему? Потому что 3D меняется. Раньше это были известные, наверное, всем округлые человечки и предметы в пастельных тонах и с пластиковой текстурой. Вот такие:
Автор/владелец: Cabeza Patata Studio, croa san, Laura Sirvent, Daniela Avilés
Автор/владелец: Cabeza Patata Studio, croa san, Laura Sirvent, Daniela Avilés
Сейчас все чаще используют гиперреалистичный 3D. Как будто ты видишь не графику, а фото, и даже, вроде бы, натуральные текстуры растений, одежды, кукурузных хлопьев или льда. Но потом присматриваешься – ан нет, все-таки графика.
Автор/владелец: Cabeza Patata Studio
Автор/владелец: Cabeza Patata Studio
Очень показательны в этом смысле визуалы «Райффайзенбанка» в Instagram, которые задают тон всем креативам компании. В них как раз используется этот реалистичный 3D, когда на фото хочется посмотреть дважды, потому что мозг не понимает, это реальный или нарисованный предмет.
Источник: https://www.instagram.com/raiffeisenbank_rus
Источник: https://www.instagram.com/raiffeisenbank_rus
Источник: https://www.instagram.com/raiffeisenbank_rus
Источник: https://www.instagram.com/raiffeisenbank_rus
Раньше среди визуалов банка был классический и даже упрощенный 3D (проще говоря, 3D-мокапы). Например, вот:
2. Яркие и контрастные цвета
Они в тренде уже довольно долго, так как позволяют отразить оригинальность, современность продвигаемого продукта. Кроме того, они очень хорошо отстраивают креатив заказчика от конкурентов (конечно, если у конкурентов более скромная цветовая гамма). Особенно трендовыми являются сочетания цветов из ряда «розовый – фиолетовый – сиреневый – ярко-зеленый».
Стоит оговориться, что яркие креативы лучше всего действуют на молодую аудиторию до 25 лет, людей постарше они могут оттолкнуть.
Владельцы креативов: https://ipex.global (1), Sushavon Paul (2), Nurul Alam (3,4), Artem Garaev (5)
Владельцы креативов: https://ipex.global (1), Sushavon Paul (2), Nurul Alam (3,4), Artem Garaev (5)
Кстати, яркий котик смотрится рядом с другими объявлениями более чем заметно:
Чтобы посмотреть, какие креативы используют конкуренты, можно сначала собрать список URL и запросов (например, с помощью нашего парсера), а потом прочекать каждого вручную. Спарсить объявления сразу с креативами позволяет SimilarWeb, но только расширенная платная версия. У нас есть отдельная статья по сервисам сбора данных о конкурентах. Если еще не читали, рекомендуем.
3. Голографические элементы
Это тоже что-то из области ярких цветов, но ярких по-своему. Это сочетание всех цветов радуги, как на старых блестящих наклейках на телевизорах в 90-х. А еще цвета вызывают ассоциацию с бензиновыми пятнами. Такое смешение индустриального и ретро-вайба нравится жителям крупных городов и молодой аудитории. Часто в таком дизайне оформляют свои креативы бренды молодежной одежды и обуви, косметики, музыкальные сервисы.
Авторы/владельцы: Local Doctor (1,2), Need Some Tacos (3), Giovanni Medalla (4)
Авторы/владельцы: Local Doctor (1,2), Need Some Tacos (3), Giovanni Medalla (4)
4. Неон и киберпанк
Яркие неоновые пятна и линии – это хороший способ акцентировать внимание на объекте продвижения. Вторую жизнь в неон вдохнула популярность киберпанка, которая вспыхнула благодаря выходу одноименной игры в конце 2020 г. Элементы киберпанка долго не отпускали дизайнеров, даже сейчас на просторах Интернета можно встретить визуалы с фоном, отдаленно напоминающим Найт-Сити. По нашим прогнозам, трендовость неона скоро сойдет на нет, но пока он еще актуален.
Авторы/владельцы: Artem Garaev (1,2), Maharab Hossen (3), Shahedur Rahman (4)
5. Пластик, полиэтиленовая пленка
У пластика в масс-культуре очень богатая история: еще в 1960-х Пако Рабанн показал коллекцию одежды с глянцевыми пластиковыми элементам. На 90-е пришлась новая волна популярности материала. Из-за этого трудно сказать, почему именно тренд на пластик и полиэтилен пришел в дизайн. Возможно, это связано с другим модным веянием, которое мы, кстати, поддерживаем, – с экологичностью. Пусть лучше пленка будет на креативах, чем в земле и воде.
Авторы/владельцы: Егор Сидоров (1,2), illusate Zhang и ZUI Tag (3)
6. Типографика и работа с текстом
Это тот случай, когда текст является центром композиции, изобразительным элементом, а не только информационной надписью. Тексты обыгрываются на креативах массой разных способов: являются фоновым орнаментом, акцентируют внимание на центральной фигуре композиции, становятся частью этой фигуры, как бы сливаются с ней и др. Одно остается неизменным: текст здесь недостаточно просто набрать и разместить в подходящем месте. Работы над ним не меньше, чем над центральным изображением композиции, а то и больше.
Авторы/владельцы: Katerina Blistanova (1) Esrat Jahan (2), Magnet Graphic (3), Владимир Зуев (4)
7. Простые и сложные 2D-иллюстрации
Простые векторные рисунки пока не собираются покидать арсеналы дизайнеров. Схематичные человечки все еще чертят свои графики, смотрят в ноутбук и пьют кофе на визуалах даже крупных брендов. А вот сложная 2D-иллюстрация развивается: на смену плоским персонажам из простых геометрических фигур приходят усложненные с интересной мимикой, прорисованными тенями и сложным цветовым оформлением.
Авторы/владельцы: Яндекс (1), Elahe Baloochi и Azam Torshizi (2,3), Shahryar Taghipour, Elahe Baloochi и Mojgan Eliyasi (4), Alexandra Sviatchuk (5), Zahra Khorasani и Elahe Baloochi (6)
Авторы/владельцы: Яндекс (1), Elahe Baloochi и Azam Torshizi (2,3), Shahryar Taghipour, Elahe Baloochi и Mojgan Eliyasi (4), Alexandra Sviatchuk (5), Zahra Khorasani и Elahe Baloochi (6)
Авторы/владельцы: Яндекс (1), Elahe Baloochi и Azam Torshizi (2,3), Shahryar Taghipour, Elahe Baloochi и Mojgan Eliyasi (4), Alexandra Sviatchuk (5), Zahra Khorasani и Elahe Baloochi (6)
8. 90’s Experience
Мы не знаем, как правильно называется этот стиль. Иногда его называют «Опыт 90-х» (90’s Experience), потому что он отсылает к первым версиям Windows с их четкими контурами окон и простыми плоскими геометрическими формами. Нам понравилось это название. В современной интерпретации стиль содержит яркие градиенты и необычные оттенки. Часто поверх визуала наложена состаривающая текстура, делающая визуал похожим на страницу старого комикса или видавшего виды журнала.
Авторы/владельцы: Kirill Lapshin (1,2), Budujobs (3), Raphael de Luca (4)
9. Крупный план и детализация
Нередко изображения продуктов на визуалах настолько крупные и четкие, что видна даже текстура поверхности упаковки и мельчайшие детали. Такой прием как бы «приближает» товар к потенциальному покупателю, давая возможность полностью его рассмотреть и убедиться в том, что он хорош. Нередко этот прием сочетают с 3D-эффектом, когда части продукта как бы парят в воздухе, придавая картинке глубину и объемность.
Авторы/владельцы: Sebastien Sauvage (1,2), Lee Sungwook (3,4)
Авторы/владельцы: Sebastien Sauvage (1,2), Lee Sungwook (3,4)
10. Мягкие градиенты
Конечно, любой градиент, в принципе, мягкий. Но здесь мы имеем в виду тренд на особые градиентные переходы с эффектом стекла, размытия, белым подтоном или подложкой, пастельными оттенками или уходом в непрозрачность. По примерам, приведенным ниже, это становится понятно. Такие градиенты неплохо работают на фоне, делая картинку трендовой, но при этом не отвлекая внимание от основного композиционного объекта.
Авторы/владельцы: Virag Kiss (1,2), ПАО «Сбербанк» (3,4).
Авторы/владельцы: Virag Kiss (1,2), ПАО «Сбербанк» (3,4).
А что насчет…?
В этом блоке мы собрали тренды, по поводу которых у нас есть сомнения. Хотим узнать ваше мнение: актуальны ли они сейчас, сохранятся ли в будущем году?
11. Стекломорфизм
Мы считаем, что трендом это было в 2019, а сейчас уже неактуально. Хотя красиво, не спорим. И все еще используется. Сегодня размытые «стеклянные» элементы нередко сочетают с яркими градиентными фонами.
Владельцы креативов: Кристина Кривоконева (1), Dâmaris Cabral (2), Song hojong (3)
Владельцы креативов: Кристина Кривоконева (1), Dâmaris Cabral (2), Song hojong (3)
12. Античные образы
Это когда лицо или фигура античной статуи обыгрывается в соответствии с тематикой креатива или вовсе без нее. Например, изображается Аполлон на баннере фитнес-клуба, Афродита – на баннере о косметике. Ну, или все подряд на креативе для нового аромата Yves Saint Laurent.
Владельцы/авторы креативов: Владимир Зуев (1), Joshua Caudwell (2)
Бывает даже такое совмещение античных статуй и флэт-иллюстрации:
Автор: Julia Svoboda
Автор: Julia Svoboda
Античные мотивы еще можно встретить в рекламных креативах. Тем не менее, мы считаем, что этот тренд тоже продержится недолго.
Пара важных мыслей напоследок
Как бы ни был уверен в крутости креатива дизайнер, его руководитель и владелец бизнеса, креатив все равно нужно тестировать. Бывает такое, что баннер граничит с шедевром по своей идее и исполнению, но не работает. Задача на тестирование креативов для рекламы облегчается, если все РК собраны в одном месте, например в едином аккаунте Click.ru.
Каждый художественный прием нужно использовать с умом, не перебарщивая и грамотно сочетая с другими решениями. Например, если типографики столько, что написанные слова не читаются, а превращаются в кашу из букв, это явно не пойдет на пользу.
Многие современные тренды причудливо сочетаются друг с другом. И это тоже тренд! Стекломорфизм дружит с градиентами и 3D, векторная графика – неотъемлемая часть 90’s Experience, а неон невозможен без ярких и контрастных цветов. Дизайн – единая система, в которой все составляющие находятся во взаимосвязи.
Топ 10 трендов веб-дизайна 2021-2022 года
Вот и заканчивается этот год, до нового года осталось больше месяца, однако, это не повод расслабляться. Для многих дизайнеров последний месяц года очень нагруженный, а создавать актуальный дизайн все сложнее. Так что, я предлагаю вам насладиться этой статьей, ведь в ней мы поговорим о трендах уходящего 2021 года, вдохновимся работами и просто весело проведем время 🙂
Складывается впечатление, что, со временем, типографика на сайте становиться все больше и больше. И это вполне справедливо, поскольку заголовок — это то, на что внимание обращают в первую очередь и чем больше он будет, тем сильнее он будет кричать о себе.
Если говорить о том каким именно должен быть текст и его размер на сайте, то тут все неоднозначно. Однако, можно точно подчеркнуть тот факт, что чем короче заголовки, тем больше их можно сделать, а значит добавить больше акцентов. Безусловно есть и хорошие примеры использования длинный заголовков, они в свою очередь, играют ключевую роль композиции фрейма.
Поэтому, размер шрифта на сайте будет расти в геометрической прогрессии, в ближайшем будущем, и это неизбежно.
В СВОЕЙ ШЕРОХОВАТОСТИ И НЕЖЕЛАНИИ ВЫГЛЯДЕТЬ КОМФОРТНО ИЛИ ЛЕГКО, БРУТАЛИЗМ МОЖНО РАССМАТРИВАТЬ, КАК РЕАКЦИЮ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ НА ЛЕГКОСТЬ, ОПТИМИЗМ И ЛЕГКОМЫСЛИЕ СОВРЕМЕННОГО ВЕБ-ДИЗАЙНА
Это один из самых ярких трендов в веб-дизайне последних годов. Брутализм — это смелый, шероховатый, необработанный стиль, который не стремится к идеальности, он является отголоском первых сайтов начала 90-х. Часто этот стиль называют “анти дизайном” из-за своей грубости и неряшливости.
В этом стиле действуют свои определенные принципы, которые следует понять. К примеру, то что, функционал опережает по значимости внешний вид. В брутализме нет мягких форм, теней и подобного, тут только грубые формы, специальные визуальные ошибки, отсутствует анимация, симметричность и совместимость цветов. Если и используются изображения, то они часто в черно-белом стиле и не обрабатываются.
Поэтому, это направление направление набирает все больше оборотов, так как брутализм привлекает, как что-то новое и парадоксальное.
Вспомните, что мы испытываем, когда просматриваем старые фотографии, игры, вещи. Нас накрывает теплое чувство ностальгии. Дизайнеры любят играть на чувствах пользователей, поэтому, пользуются этим трюков в веб-дизайне.
Ностальгию в дизайне у нас может вызвать множество вещей, например, использование шума, текстуры, яркие цвета, как в старых играх и шрифты, которые вдохновлены советским прошлым. Все это, может вызывать эмоции, а значит, работать на пользу клиента.
Поэтому, если знать, чем вы можете зацепить аудиторию сайта, который создаете, проанализируйте внимательно этот момент и сделайте классный продукт.
К сожалению для дизайнеров и к радости для пользователей — сайты стали очень разнообразными и чтобы выделяться нужно сделать поистине что-то необычное. Из-за чего аутентичность — это новый тренд, родившийся из многообразия различных визуальных решений. В принципе, эта тенденция хорошо описывает всю ситуацию в современном мире дизайна.
Аутентичность означает быть за рамками всего, чем необычнее — тем лучше. Это умение совместить несовместимое, сделать так, чтобы пользователь остался недоумении от того, что увидел. Также, это работа со смыслами, идеями и подачей информации.
Так что, дизайнерам придется искать все более сумасшедшие идеи, чтобы их проекты вызывали фурор у зрителя, а это далеко не простая задача.
Речь идет о тренде на интерактивную анимацию сайта. Сейчас условия рынка диктуют свои условия и статическим сайтом уже вряд ли кого-то удивишь. Поэтому, дизайнеры и верстальщики придумывают все новые способы анимировать сайт, чтобы удивить пользователя. В подтверждение этому мы видим все больше анимации на сайтах.
Плавность скролла, анимация различных элементов, таких как текст и фото, добавляет веб-сайту некой премиальности, к которой многие разработчики стремятся прийти.
Некоторые сайты получает перегруз по анимации, она затрудняет пользование и запутывает. Следовательно, чтобы использовать анимацию нужно не переусердствовать и понимать базовые принципы анимированных элементов на сайте.
Тренд на табличность в веб-дизайне за последнее время набирает все больше оборотов. Все стремиться к структурированию и блочности. Этот тренд отдает духом ретро, потому что тут также есть четкие линии и структура.
Повторить этот тренд достаточно просто, нужно понимать как строятся сетки в веб-дизайне и иметь идею, как это реализовать. Выглядит это достаточно минималистично и последовательно, из-за чего и понравилось пользователям.
Различные каракули и рисунки от руки стали очень востребованы в современном веб-дизайне. Во многих сайтах вы стали замечать использование подобных графических элементов. Чаще всего они выглядят неопрятно и минималистично, что добавляет дизайну уникальности и “своего почерка”.
Если захотите повторить этот тренд на своем следующем сайте, то знайте, чтобы рисовать подобные элементы не нужно прилагать много усилий. Достаточно сделать яркие и интересные элементы, которые будут тематически дополнять дизайн.
Тренд на яркие цвета косвенно вытекает из тренда на ретро-дизайн, так как все яркие цвета идут с 80-х. Кислотные, выедающие цвета все чаще видно на сайтах, они хорошо привлекают внимание и смотрятся необычно. Это помогает выделяться среди сотни сайтов конкурентов, а значит, работает на пользу компании.
Больше всего пользуется спросом именно теплые оттенки цветов: красный, желтый, оранжевый, зеленый. Связано это с тем, что теплые цвета больше бросаются в глаза, хорошо сочетаются между собой и приятнее человеческому глазу.
Как вы могли заметить, сейчас все движется из крайности в крайность и мы видим то яркий, вызывающий дизайн, то серый и неприметный, в черно-белом монохроме. Так что, тенденция на черно-белый дизайн начала появляться буквально несколько лет назад и мы замечаем все больше сайтов в этом стиле.
ЧБ стиль подходит для тематических сайтов, лонгридов, связанных с историей, биографией и искусством. Это передает строгость и постоянство, что тоже необходимо передавать в некоторых проектах. Поэтому, такие работы хорошо передают дух времени и погружают в определенное настроение.
Как ни крути, сейчас веб-дизайн стремиться к минималистичности и простоте. Простой и понятный сайт всегда будет приятен пользователю, будет делать хорошую посещаемость. Несмотря на все тренды, которые были перечислены выше, важно создавать минималистичный сайт, не ставить элементы рандомно, не перегружать стиль.
Однако, если мы посмотрим на минимализм 2013 года и 2021 и поймем, что это разный стиль. В 2013 был популярен flat design, тусклые невыразительные цвета, дурацкие паттерны. А в 2021 минимализм полностью изменился, дизайн яркий, не плоский, акценты на самом важном и крутая графика. Эта разница в 8 лет делает монументальную разницу в минимализме разных лет. Самое главное, чтобы от упрощения не страдал визуал и функционал сайта, тогда минимализм будет работать как нужно.
❤ Если вам понравилась статья то поддержите ее лайком, а я продолжу делиться полезным о дизайне 🙂
А вот и первонах в очереди ежегодных цыган-предсказателей трендов B-)
А как же эти, нарисованные человечки с огромными руками и ногами и микро-головами? Или это уже прошлый век?
Конечно прошлый. Теперь тренд отрендеренные 3d человечки с огромными руками и ногами и микро-головами =)))
1, 5 и 7 вообще топ! Ну, а минимализм будет актуален по сей день 🙂
9 головокружительных трендов в веб-дизайне в 2021 году
Каждый год постоянно обновляющиеся тренды веб-дизайна обещают направить в фантастическое будущее, о котором мы мечтаем, ведь эти тенденции напрямую связаны с технологиями. Но прогнозы сообщества веб-дизайнеров говорят об обратном.
Мы в дизайн-студии Магвай всегда внимательно следим за любыми изменениями в дизайне и часто обращаемся к опыту зарубежных коллег. А наличие представительства в Берлине дает возможность впитывать любые новшества, рождающиеся в it-столице Европы.
Новые тренды объединяет общая тема: вместо того, чтобы фантазировать на тему высоких технологий, веб-дизайнеры исследуют новые грани реализма. Они, как никогда раньше, смешивают цифровое и повседневное, и это отражает то, насколько сайты стали частью реальной жизни. Таким образом, тренды в веб-дизайне на 2021 год, о которых пойдет речь, буквально вдыхают новую жизнь в мир информационных технологий.
3. Абстрактные графические композиции
4. Спокойная цветовая гамма
5. Прецедентный веб-дизайн
6. Трансформация скроллинга
7. Цифровая интерпретация реальных продуктов
8. Опросники, которые увлекают пользователя
9. Трехмерные цвета
От минимального взаимодействия до распадающегося на частицы бэкграунда – каждый год мы видим, как растёт популярность веб-анимации. В 2021 году она становится более сложной: разделяются блоки страницы на передний и задний планы, создавая тот самый параллакс-эффект.
Параллакс – это оптическая иллюзия, которая возникает, когда кажется, что объекты рядом со зрителем движутся быстрее, чем объекты дальше. Мы наблюдаем это в повседневной жизни, например, когда едем на машине и видим за окном пейзаж. Эффект на веб-страницах в равной степени воспринимается как реальный и сюрреалистический.
Глубина, которая создаётся за счёт использования переднего и заднего планов, также даёт дополнительное преимущество погружения, превращая экран компьютера в нечто похожее на театральную сцену. Когда пользователи перемещаются по веб-странице, их магическим образом увлекает это взаимодействие. Но, в конце концов, разве интернет – не волшебство?
11 определяющих трендов в веб-дизайне и пользовательском интерфейсе 2020 года
Трендовый, современный, актуальный — именно эти слова вы услышите, когда спросите, какой сайт нужен заказчику.
Каким будет веб-дизайн в 2020 году, продолжении тенденций 2019-го и направлениях, которые будут развиваться, рассказывает основатель и директор Gagarin Studio Артем Беседа.
Чем дальше в год, тем больше градиентов, нетривиальной типографики и минимализма. Эти тренды уже закрепились в дизайне сайтов и в 2020 году будут развиваться.
Минимализм — классика дизайна. Но в комбинациях с новыми приемами он раскрывается иначе: это решения на модной волне и в то же время изящные и элегантные.
Вот как это сделано на сайте о спасении китов https://save-whales.com/.
Если говорить о подходах, которые набирают силу, прежде всего отмечу трехмерную графику, «темные темы» интерфейса, анимацию и использование звуковых элементов.
Их сочетание выглядит зрелищно и на сегодня — для пользователей — достаточно необычно. И добавляет элемент игры: на Save-whales можно рассмотреть кита и, включив аудио в правом верхнем углу, послушать, как звуки он издает.
В этом примере сочетаются несколько трендовых решений: типографика, градиенты, 3D и не только.
«Темные» темы нравятся пользователям и дают дизайнерам много пространства для творчества. Такой экран, дополненный яркими акцентами и удобными для взгляда шрифтами, выглядит стильно и воспринимается легко.
Взгляд отдыхает на монохромных изображениях, а акцентами чаще всего становятся кнопки призыва к действию. Или спасибо:-)
Шрифты и варианты верстки — поистине безграничное поле для экспериментов. Многие из них оказываются удачными: фиксируют внимание нешаблонностью, работают на собственный стиль, помогают создать нужное настроение.
В комбинации с минимализмом в том числе.
Или указывая на нужное действие так, что не заметить невозможно.
Создатели сайта-оппозиционера глянцу в социальных сетях I am tired online талантливо используют типографику для нагнетания соответствующего эффекта. Это даже жестко.
Эта тенденция дизайна превращает шрифты из сугубо информационных носителей в художественные. Но, думаю, все-таки важно, чтобы эти креативные блоки читались.
Добавляя иллюстрации и немного анимации, дизайнеры становятся ближе к людям по ту сторону монитора. Со скетчами получается просто и непринужденно, с пластиковыми иллюстрациями — футуристично и круто.
Обратите внимание на черную кляксу в верхнем левом углу — это кнопка «На главную».
Анимированные иллюстрации просто и убедительно объясняют, что как работает.
Иллюстрации — творческие решения, которые добавляют дизайну индивидуальности. Судя по поведению пользователей, они это ценят.
Еще одна увлекательная игра с большими возможностями для самовыражения — сочетать в веб-дизайне фото и иллюстрации.
На сайтах о продаже/создании одежды такой прием создает эффект дополненной реальности с элементами игры.
На примере ниже геометрические элементы используются как эмоциональные акценты к фото.
Дизайн образовательного сайта объединяет и наслаивает фотографии, иллюстрации и анимационные эффекты, о которых и будем говорить дальше.
Анимационные решения создают wow-эффект. И впечатление, что сайт стоит вашего внимания.
По сайту https://deplacemaison.webflow.io/ за вашим курсором следует стремительная черная капля, с которой хочется играть.
А на Binaryblocks — голубая точка, которая в месте клика превращается в круг.
На сайте Bubka анимирована заливка яркого мятного цвета — она перемещается по строкам, визуально подчеркивая отдельные слова. Создавая яркие акценты в черном тексте на традиционном белом фоне.
Сайт Save whales погружает в водную среду несколькими анимационными эффектами: плывут киты, курсор и информационные пузыри, а предыдущие страницы «смываются» нарисованной волной.
Трехмерные модели практически получили статус must have трендового веб-дизайна. О одинаково успешно решают диаметрально противоположные задачи: реалистично отображать объекты и создавать фантазийные виртуальные эффекты.
Автозапуск воспроизведения звука при открытии сайта чаще всего пользователей раздражает. А иногда может и создавать неудобства.
Другое дело — звук, который включаешь по желанию. Идея добавления аудио на сайты открывает много возможностей: создать нужный эмоциональный фон, озвучить самые важные информационные моменты или добавить фишку (помните, в начале я говорил о китах). Тут все решает тематика сайта.
Иногда сложность вовлекает так же сильно, как цепляет простота. Динамичные (и статичные) элементы, которые перекрываются и наслаиваются друг на друга, добавляют сайтам реалистичность, глубину (визуальную) и содержательность (это я уже о смысле).
Часто это значит, что у сайта нет четкой сетки. И это тоже очень эффектно. Причем просматривать сайт с «правильно разрушенной» сеткой легко. Ниже — примеры сайтов о строительстве и дизайне.
Иногда художественный прием наслоения раскрывает саму идею ресурса — как у американского сервиса поиска водителей-попутчиков: много сменяющихся лиц, мест, впечатлений.
Интересный подход — когда фон на заднем плане проходит через всю прокрутку сайта.
В мире оффлайн людей окружают сплошные цвета. Градиенты ярче, необычнее и веселее. Они запоминаются. Поэтому их использование в дизайне востребовано не первый год. Тем более что перетекание оттенков позволяет находить новые фирменные цвета, а трехмерным изображениям добавляет зрелищности.
Неоновые, пастельные, жирные и тонкие градиенты — вариантов много, и сочетать их — тоже актуальный прием.
По сути, навигация по сайту — это система кодов, которую пользователи отлично научились считывать. Поэтому сейчас мы движемся к упрощению пути: меньше слов, меньше знаков. Так мы получаем больше места, возможность сконцентрировать внимание пользователей на дизайне и контенте. И способ сделать универсальную навигационную иконку для декстопных и мобильных версий.
При этом, несмотря на минималистичное решение меню, интерфейс и принципы навигации остаются понятными.
Легко заметить, что каждый из приведенных примеров демонстрирует не одно трендовое решение. Многие из них отлично дополняют и усиливают друг друга.
Это дает возможность смело экспериментировать с цветами, эффектами и стилями, чтобы создавать стильный веб-дизайн. Который будет полностью отвечать характеру и функциям сайта, а пользователям обеспечивать удобный интерфейс и приятные впечатления.