Что сейчас более востребовано на рынке
Предприниматели назвали самые прибыльные бизнесы для открытия в России
Кризис, закрытие границ, локдауны, произошедшие в результате пандемии, привели к тому, что люди начали менять свои потребительские привычки. Получается, что самым прибыльным бизнесом в России сейчас может стать тот, который позволит экономить или сейчас, или в будущем, а также будет приспособлен под современные реалии. Эксперты и предприниматели рассказали «Известиям», какие бизнесы стоит сейчас открывать, чтобы получить наибольший доход.
Кирилл Плохих, директор факультета бизнеса университета «Синергия», предлагает относить к десяти самым популярным бизнес-нишам для стартапа в 2021 году стоковый магазин, доставку еды, фитнес-центр, разработку дизайнерской одежды, стрит-фуд, event-агентство, кейтеринг, онлайн-школу для детей и клининговую компанию. По его словам, вложения в каждую из этих ниш варьируются от 450 тыс. до 3 млн рублей. Рентабельность наступает обычно в течение первых восьми месяцев с момента запуска. Например, при средних инвестициях в event-агентство уровень дохода от него может составлять около 60%. При этом многое зависит от стратегии управления, правильного выбора целевой аудитории, местоположения предприятия, грамотного вложения в рекламу.
«Но зачастую стартапы, занимающие вышеперечисленные ниши, остаются на плаву, во всяком случае в Москве. Немаловажно, что эти бизнесы относятся не к нишевым, а к массмаркету, они на слуху, они понятны в плане запуска. Есть огромное количество самоучителей, богатая нормативная база по ведению этого бизнеса. К тому же он достаточно прозрачен с точки зрения закона», — рассказал эксперт.
Владислав Самарин, основатель, генеральный директор EnerGO, назвал интересным направлением популярного бизнеса для покупки франшизы пауэрбанк-шеринг — как каршеринг, только с зарядками для гаджетов. Инвестиции в него составляют до 1 млн рублей и окупаются меньше чем за год, при этом бизнес требует «гораздо меньше вовлечения, чем кофейни». Это интересно для предпринимателей, которые уже имеют собственный бизнес и заинтересованы в получении дополнительного пассивного дохода.
Еда навынос
Владислав Самарин отметил широкую популярность таких бизнесов, как кофейни с напитками навынос, кофейные станции самообслуживания (направление схоже с вендинговым), пиццерии и прочие форматы take-away (еды навынос).
«Существенный драйвер роста здесь — покупка франшизы. Это дает возможность тем, кто заинтересован в собственном бизнесе и располагает суммами от 500 тыс. до 1,5 млн рублей, достаточно быстро начать предпринимательскую деятельность», — отметил он.
Предприниматель добавил, что франшиза с вложениями до 700 тыс. рублей окупает себя за 12 месяцев, это средние показатели при условии соблюдения регламентов управляющей компании. Более крупные проекты с вложениями от 3 млн рублей и площадями от 200 кв. м «с комфортными зонами приема пищи» окупаются примерно за два-три года, указал он.
Маркетплейсы
Антон Ларин, CEO сервиса для продажи товаров на маркетплейсах XWAY, отмечает, что в 2020 году пандемия вынудила предпринимателей выходить в онлайн — об этом свидетельствует «рекордное увеличение оборотов известных маркетплейсов», о котором писал «Коммерсант» 16 июня 2021 года. Он подчеркнул, что для малых и средних предприятий (МСП) подобный формат позволил сэкономить на аренде помещений и логистике, а также снизить затраты на продвижение. Несмотря на растущую конкуренцию, площадки являются доступным каналом продаж для малого бизнеса, считает он.
Среди наиболее перспективных ниш сегодня можно выделить: хайповые товары — подгруппа, в которой важна скорость вывода на платформу. К трендовой продукции можно отнести антистресс-игрушки «поп-ит», а также маски из сериала «Игра в кальмара». Спрос на ассортимент можно отслеживать как с помощью сервисов аналитики, так и внутри площадок — например, на Ozon в личном кабинете продавца есть вкладка «самые продаваемые товары», среди которых можно выделить массажеры для лица, роботы-пылесосы, устройства для укладки волос, сказал Ларин.
Его одна ниша — сезонные товары, к продаже которых нужно готовиться заранее — делать закупку летом для Нового года, в марте — для Хеллоуина и так далее. Кроме того, стоит заранее запланировать время на раскрутку товарной карточки, чтобы вовремя выйти в топ-листинга на площадке, отметил эксперт.
К еще одной подгруппе относятся товары постоянного спроса — это продукты питания, бытовая химия.
«Развитая логистика и быстрая доставка на платформах делают эту категорию всё более востребованной среди онлайн-пользователей», — добавил Ларин.
Товары собственного производства — «самая непростая группа», которая требует вложений в маркетинговую активность, так как вначале покупатели должны узнать о продукте, рассказал эксперт. В эту категорию можно отнести хенд-мейд-продукцию, например свечи ручного изготовления.
Специалист напомнил, что на маркетплейсах главные активы продавца — это карточки товаров и отзывы, только вкладывая ресурсы в развитие и улучшение которых можно достигнуть высоких продаж.
Николай Новоселов, бизнес-директор дистрибуторской платформы ООО «Куоре», отметил, что на маркетплейсах сейчас уже около 400 тыс. продавцов суммарно. Чтобы успешно зарабатывать на таких площадках, по его словам, необязательно продавать товар. Из бизнесов, которые быстрее всего растут вокруг маркетплейсеров, наиболее успешными он называл логистику и упаковку, перевалочные небольшие логистические центры, ежедневные поставки FBS (схема продажи, при которой поставщик самостоятельно собирает заказы от покупателей, упаковывает их и передает в службу доставки или курьеру) и гибкие FBO (схема продажи со склада, а не от поставщика), промежуточное хранение и обратную логистику. Он указал, что центральной площадкой для подбора исполнителей является сервис YouDo, который поставляет индивидуальных водителей и компании.
Говоря об упаковочном бизнесе, эксперт отметил, что «каждая из миллионов посылок», которая отправляется куда-то, упакована в пленку и/или коробку. Он посетовал, что в России на данный момент даже картонные коробки продолжают оставаться «огромной проблемой»: очередь на производство, очередь на доставку, минимальные тиражи. Если же нужно что-то более сложное, то найти решение порой просто невозможно, пояснил он.
А может, краудфандинг?
Мария Балмфорт, руководитель краудфандинговой платформы Boomstarter.ru, рассказала, что малый бизнес и начинающие предприниматели приходят на платформу, чтобы запустить продажи в онлайне. Она пояснила, что краудфандинг — это когда бизнес продает предзаказы на свой продукт, что является «хорошим способом честно протестировать спрос и увидеть, какие продукты реально востребованы». По ее словам, наибольшей популярностью у покупателей на платформе пользуются выпуск художественной литературы, музыкальных альбомов и товаров для здоровья — эти сферы наиболее прибыльны. Они входят в тройку лидеров отраслей, которые обеспечили МСП больше всего продаж за год.
Как сделать бизнес высокодоходным
Сергей Капацевич, директор по продукту «АТОЛ SIGMA» группы компаний АТОЛ, рассказал «Известиям», что в период пандемии и кризиса наиболее устойчивыми оказались контролируемые бизнесы. Для этого предприниматели начали уделять больше внимания нескольким направлениям.
«Во-первых, речь о бизнес-аналитике, которая позволяет контролировать прибыль и увеличивать продажи высокомаржинальных товаров, сокращая издержки на непопулярных позициях меню. Во-вторых, многие сократили издержки на списаниях и порче продукции. Для этого необходимо в автоматическом режиме контролировать движение ингредиентов по складу и проводить закупки только ходовых позиций», — сообщил он.
Кроме того, по его словам, усилился контроль закупочных цен и себестоимости, в том числе при помощи технологических карт. Необходимым условием для контроля процессов выступает инвентаризация, которая демонстрирует владельцу любые отклонения в остатке на складе и позволяет выявить перерасход или подозрительные действия со стороны персонала, указал Капацевич.
Помимо сокращения издержек, не последнюю роль играет система лояльности и дополнительные продажи, добавил эксперт. Они позволили некоторым игрокам рынка привлечь новых гостей и удержать постоянных. Речь об использовании бонусов на любимые товары постоянных гостей, SMS-рассылках для уведомления гостей, заключил он.
Общепит, транспорт и торговля: какой бизнес чаще всего хотят открыть в России
В «Яндексе» изучили поисковые запросы о том, как открыть бизнес, и определили 150 самых популярных видов бизнеса.
За последние десять лет интерес россиян к открытию своего бизнеса рос. Было только два заметных падения — в 2014—2015 годах и в 2020 году.
На интерес к тому или иному направлению в бизнесе влияют изменения в законодательстве, ситуация в стране и популярность проектов крупных игроков рынка. Например, в 2014 году резко выросли запросы о том, как открыть кальянную — из-за запрета курения в кафе и барах. В 2016 году популярными были бургерные, в 2017 — биржи криптовалют.
В 2018 году вырос интерес к каршерингу, онлайн-образованию и открытию своих школ и курсов — а потом пошел на спад. Последний год самыми популярными запросами о новом бизнесе стали пункты выдачи заказов и курьерские компании, а также доставка еды. Чуть менее популярные — бухгалтерские услуги и компьютерные клубы.
Последние десять лет верхние строчки рейтинга стабильно занимали кафе и магазины. Но некоторые направления теряют привлекательность: парикмахерские откатились с пятой на двадцатую строчку. Турфирмы в 2011 году занимали первое место в рейтинге, сейчас они на десятом и в новом формате. Люди ищут информацию, как открыть турфирму на дому, онлайн и хотят отправлять в поездки только по России.
Стабильное падение интереса к открытию бизнеса у хостелов, кальянных, магазинов пива, салонов сотовой связи и ночных клубов.
Какой бизнес люди хотят открыть
Чаще всего люди ищут в Яндексе инструкцию, как открыть магазин одежды в интернете, в маленьком городе или в соцсетях. На втором месте потенциальных предпринимателей интересует, как открыть кафе. На третьем месте по популярности — запросы, как открыть таксопарк без собственных машин и в небольшом городе.
Если сравнивать категории, а не конкретные виды бизнеса, самые популярные — общественное питание, транспорт и логистика, а также торговля одеждой и товарами повседневного спроса.
За прошедшие два года люди интересовались открытием своего дела в сфере услуг или торговли. Гораздо реже потенциальных предпринимателей интересовало производство.
30 перспективных бизнес идей на 2021 год
После пандемии 2020 года, начинающие предприниматели боятся создавать свое дело, так как думают, что эта идея обречена. Однако это не совсем так. Бизнес можно и нужно начинать, если не забывать о новых реалиях. Учитывая тенденции, можно построить свое дело, которое позволит получать прибыль.
Стратегия выбора бизнес-идей
Главная предпринимательская тенденция и принципы старта вряд ли изменятся в ближайшее время. Поэтому гораздо важнее найти идею, которая будет актуальна и сейчас, и в ближайшем будущем. Как узнать, что идея хорошая? Есть три простых шага для анализа:
ТОП-30 бизнес-идей на 2021 год
Топ бизнес идей с минимальными вложениями и быстрой окупаемостью
Проекты с минимальными вложениями существуют в любых сферах бизнеса. Некоторые идеи более перспективные, другие им чуть уступают. Однако каждая из них имеет право на существование, так как связана с продолжительным трендом. Популярны идея заботы об окружающей среде и потребности аудитории, вызванные пандемией. Перспективные направления: онлайн-образование, электронная торговля и другие онлайн-направления.
В небольших городах открыть бизнес можно даже со скромными вложениями. При этом конкуренция более низкая, поэтому легко обратить внимание потенциальных клиентов на свой продукт и подбить их на эксперименты.
Перспективные идеи для бизнеса с вложениями до 500 тыс. руб.:
Топ бизнес идей без вложений с нуля
Можно ли начать бизнес вообще без вложений? Можно! Главное понять, какими ресурсами и знаниями вы обладаете! Ниже ТОП-15 идей, которые не требуют стартового капитала.
Новые бизнес идеи, которых нет в России: ТОП-5 идей
Какой лучше выбрать бизнес для маленького города
В теории в маленьком городе можно открыть такой же бизнес, как и в большом. Ведь здесь живут такие же люди, как и везде. Разница может быть только в степени комфорта и достатке. Об этом следует помнить в первую очередь. Также при выборе идеи во внимание следует принимать инфраструктуру города, анализировать уже имеющиеся заведения, наблюдать и даже проводить опросы жителей. Рабочими вариантами является общепит и продажи: эти сферы одинаково эффективны для любых городов.
Заключение
Даже в кризисное время можно начать свой бизнес. Главное ориентироваться на потребности аудитории и подстраиваться под меняющиеся условия рынка. Следите за конкурентами, пробуйте новое, тестируйте различный подход к ведению бизнеса, и тогда успех не заставит себя ждать.
Самый востребованный бизнес: 9 лучших идей
Самый востребованный бизнес — факторы, которые определяют востребованность бизнеса + 9 идей.
Будем честными — практически любой человек не хочет всю жизнь работать «на дядю», и вот в один прекрасный момент приходит понимание того, что пора бы начать свой бизнес.
Но даже в периоды экономического процветания никто не хочет заниматься открытием заведомо провальной идеи.
Что тогда говорить о временах кризиса, когда малейшая ошибка может привести к убыткам.
Поэтому любая предпринимательская деятельность должна начинаться с поиска и выбора идеи.
И если вы читаете эту статью, то наверняка хотите знать, какой самый востребованный бизнес.
Попробуем ответить на ваш вопрос.
Как определяется востребованность бизнеса?
Сказать, какой бизнес востребованный, а какой нет, так с ходу нельзя.
Помните, такое выражение: «На каждый товар найдется свой покупатель»?
Так вот эта фраза ярко демонстрирует тот факт, что все люди разные, и то, что нужно одному, будет абсолютно бесполезно для другого.
В целом на то, востребованный бизнес или нет, влияют такие факторы:
Что здесь имеется ввиду?
К примеру, в Эквадоре никому не нужны шубы или пуховики, а зимой на севере России купят купальник разве что по распродаже.
Поэтому к выбору идеи бизнеса стоит подходить с учетом вышеперечисленного.
Чтобы вы могли определить востребованность бизнеса, изучите такие моменты:
Таким образом, необходимо просто изучить рынок и понять, в чем нуждается население конкретной страны и населенного пункта.
К примеру, в большом городе всегда будет востребованным бизнес по продаже свежих овощей и фруктов, в то время, как в селе почти у каждого есть свой огород, и его жители покупают только те продукты, которые не могут вырастить на своих грядках.
Что требуется от предпринимателя, чтобы его бизнес стал востребованным?
Успех зависит не только от влияния внешних факторов, сам предприниматель должен приложить все усилия для того, что его заметили.
Во-вторых, предприниматель должен донести до потребителя важность своих товаров или услуг, и доказать, что его бизнес действительно будет востребован.
Особенно это касается каких-то новинок на рынке.
Самый востребованный бизнес в различных сферах
Как уже стало понятно, единственного «рецепта» бизнеса, который можно назвать самым востребованным нет, хотя бы потому, что потребности человека многогранны.
В основном можно выделить три направления предпринимательской деятельности:
Приведем примеры различных видов идей бизнеса, которые будут востребованы среди населения.
Самый востребованный бизнес в сфере торговли
Вне зависимости от доходов населения в тот или иной период эти товары все равно будут пользоваться спросом среди населения, просто люди будут пытаться экономить.
Все же хочется уделить внимание более интересным идеям востребованного бизнеса в современное время.
1. Комиссионный магазин.
«Бизнес — это искусство извлекать деньги из чужого кармана, не прибегая к насилию.»
Макс Амстердам
Этот востребованный бизнес особенно актуален в период кризиса, как для предпринимателей, так и для покупателей.
В такое время не каждый человек может позволить себе дорогую новую одежду, поэтому ищет варианты подешевле одеться.
Вы же можете открыть обычный, детский или элитный комиссионный магазин.
И вложения для реализации такой идеи будут минимальны, так как понадобится сделать вложения в оформление документов и аренду помещения.
Хотя даже вторые расходы можно убрать, если создать интернет-магазин в виде страницы ВК или Instagram.
Первое время даже не нужно никого нанимать, поэтому обязанности продавца может взять на себя сам предприниматель.
Смысл комиссионного магазина состоит в том, что люди приносят свою одежду и устанавливают на нее свою цену, а от вас требуется реализовать ее и забрать себе свою комиссию.
При открытии ИМ, вы будете просто размещать в сети информацию о продаваемых товарах и давать покупателям контакты продавца.
2. Продажа органической и здоровой еды.
К тому же все больше людей начинает заботиться о своем здоровье, и изучает составы продуктов питания, которые могут даже на половину состоять из различных пищевых добавок и консервантов.
Но для открытия действительно востребованного среди населения эко-магазина придется вложить довольно крупные суммы денег, качественно прорекламировать свое дело, а также найти поставщиков, которые специализируются на производстве здоровой еды.
Итак, вы можете продавать:
Также можно открыть свой интернет-магазин, и реализовывать через него не скоропортящиеся продукты, которые можно отправлять по почте.
Конечно, открыть аптеку не так просто как продуктовый киоск, но при желании и наличии средств это отличная идея для действительно востребованного бизнеса.
Покупка медикаментов и лекарств осуществляется ежедневно, потому что люди, к сожалению, не перестают болеть.
Чтобы работать в этой сфере, от предпринимателя потребуется собрать ряд разрешений, получить лицензию и нанять работников с высшим фармацевтическим образованием.
Вложения в открытие аптеки действительно большие, и речь здесь идет не о дорогой аренде и выплате достойной зарплаты работникам, а о закупке товаров — лекарств различной направленности, лечебной косметики и других сопутствующих товаров.
Востребованный бизнес в сфере производства
1. Перерабатывающие производства.
Наша планета все чаще напоминает склад использованных вещей, особенно эта проблема актуальна в постсоветских странах, где перерабатывающая отрасль слабо развита.
К этой сфере относится идея переработки мусора, резиновых шин, стеклотары, пластика, бумаги.
Выгодность такого бизнеса заключается в дешевизне сырья и наличие небольшого числа конкурентов, а также востребованность продуктов переработки на рынке.
Чтобы открыть такой действительно актуальный и востребованный бизнес, необходимо:
2. Производство стройматериалов.
И для этого необходимы различные стройматериалы — дерево, сухие строительные смеси, кирпичи, металлопрофиль, плитка и многое другое.
Поэтому открывая даже небольшое производство стройматериалов, будьте уверены, у вас будет востребованный бизнес.
Если у вас есть небольшой стартовый капитал, то выберите одно направление и по началу работайте над его развитием.
По началу вы можете сбывать готовые товары в небольшие строительные магазины.
Но по мере расширения бизнеса не бойтесь выходить на региональный, а затем и государственный рынок.
Но чтобы у вас это получилось, производите только качественные стройматериалы, и тогда у вас всегда будут покупатели.
3. Производство древесного угля.
Сфера применения древесного угля довольно широкая.
Его используют в строительной сфере — для производства лаков, строительных порошков, в производстве — как топливо, в быту — для разжигания огня в каминах, мангалах.
Таким образом, это производство можно отнести к востребованному бизнесу, так как у него имеются разноплановые потребители.
Чтобы реализовать эту идею не понадобится арендовать большое помещение и покупать дорогостоящее оборудование.
Для начала можно ограничиться 20 кв.м. и печью стоимостью 350-450 тысяч рублей.
Востребованный бизнес в сфере предоставления услуг
Сюда относится развлечения, общепит, бытовые, финансовые, юридические, страховые, гостиничные, почтовые и другие услуги.
Рекомендуем выбирать то направление, в котором вы имеете определенные знания и опыт.
Так, вы будете знать «кухню» бизнеса изнутри, что существенно облегчит вам жизнь.
Востребованность бизнеса в этой сфере услуг связана с постоянным увеличением количества интернет-магазинов и числа заказов.
Вы можете предоставлять услуги доставки крупных товаров, мелких посылок, готовой еды, корреспонденции.
На начальном этапе можно заниматься таким бизнесом на городском уровне, то есть работать с местными интернет-магазинами, заведениями общепита, офисами и просто населением.
Для начала вам понадобится помещение под офис и автомобиль — легкой для доставки мелких посылок и корреспонденции и грузовой для крупных посылок.
Также в этом бизнесе сильно развит франчайзинг, поэтому если нет желания начинать все с нуля, можно купить франшизу.
2. Консалтинг: бухгалтерские, аудиторские и юридические услуги.
Но не все разбираются в вопросах бухгалтерии и юриспруденции.
Во-первых, многие не хотят рисковать своими деньгами и готовы доверить эти дела специалистам, во-вторых, не нужно нанимать отдельных работников, достаточно заключить договора с такими фирмами.
Бизнесом по предоставлению консалтинговых услуг занимаются те, кто имеет соответствующее образование и опыт работы в этой сфере.
Здесь можно действовать в одиночку, а можно найти таких же специалистов, которые также будут заинтересованны в своей независимости.
3. Разработка сайтов.
Любая уважающая себя компания или фирма должна иметь свой сайт.
Но не все разбираются в вопросах его создания, поэтому прибегают к услугам веб-мастеров.
Поэтому услуги по разработке сайтов — это действительно востребованный бизнес, особенно в современное время.
Но все же рынок испытывает нехватку грамотных и креативных специалистов, так как зачастую большинство из них предлагает работать по стандартной схеме.
К тому же большинство уже давно действующих компаний имеют свои сайты, но нуждаются в их доработке и постоянном развитии.
Это еще раз подтверждает тот факт, что имея знания в данной сфере, можно смело начинать свой бизнес.
Действовать по одиночке можно, но все же лучше объединиться с другими веб-мастерами и открыть фирму.
Во-первых, вы сократите в разы расходы, во-вторых, будете работать в коллективе.
Актуальные бизнес идеи для 2017 года собраны в видео:
Предложенные идеи — это всего лишь часть того, какой можно открыть самый востребованный бизнес.
Сюда же можно отнести пошив / ремонт одежды и обуви, строительно-ремонтные работы, PR, обслуживание электронной техники и многое другое, в чем нуждается население.
Подумайте, чем бы хотели заниматься, выберите сферу, проанализируйте свою идею, и начните действовать.
Какой бизнес сейчас востребован: отрасли и направления деятельности, примеры перспективных идей для бизнеса
По данным Росстата, в 2018 г. доля малых и средних предприятий на рынке составила 21,9%, что на 2,9% больше по сравнению с 2014 г. К 2024 г. Минэкономразвития прогнозирует рост сектора МСП до уровня 32,5%.
Начиная свое дело, нужно знать, какой бизнес сейчас востребован на рынке. Ведь согласно той же статистике, 90% стартапов ликвидируются уже в первый год работы только потому, что предприниматели не изучили спрос.
Доля малого бизнеса в России и мире.
Критерии востребованности бизнеса
Востребованность бизнеса определяют по следующим критериям:
Стартаперы предпочитают бизнес, в котором нет дополнительных обязательств. Предоставление гарантии, например, — это затраты без окупаемости, что для начинающих предпринимателей может стать путем к банкротству.
Зависимость востребованности деятельности от предпринимателя
Важен предварительный анализ рынка, который проводит бизнесмен. Предприниматель должен рассказать клиентам о важности и ценности реализуемых товаров/услуг. Это необходимо, если товар новый, незнакомый потребителю. Уместной будет активная рекламная кампания.
Важен уровень подготовки специалистов, которые контактируют с покупателями. Работники должны быть хорошо осведомлены о товаре/услуге, которые они предлагают, чтобы донести информацию до покупателей.
Самые востребованные сферы
С 2019 г. в России ожидается спрос на детские развлекательные и обучающие мобильные приложения. На смену учебникам в образовательную деятельность приходят сайты и программы, которых на рынке немного.
Привлекателен бизнес в сфере образования для взрослых. Отмечается тенденция повышения спроса на заведения, предлагающие обучающие курсы.
Бизнес по регионам
Рассматривать востребованность бизнеса можно и по регионам страны. Так, например, в Краснодаре и Краснодарском крае появились передвижные кафе. Точки общепита разъезжают по городу с учетом наибольшей востребованности в зависимости от времени суток.
В дневное время их можно встретить вблизи учебных заведений, бизнес-центров, а вечером у парков и развлекательных центров. Еще один тренд региона — продажа цветов в красивых коробках.
В Новосибирске среди предпринимателей спросом пользуются точки общепита, сфера услуг в области компьютерного обслуживания и мелкая розничная торговля товарами народного потребления.
В Волгограде, кроме клининговых услуг и кадровых агентств, испытывают потребность в элеваторах и цехах по переработке мяса. Строительство таких комплексов принесет владельцу немалую прибыль. Приветствуется развитие образовательных учреждений, бытовой инфраструктуры, медицинских учреждений.
Основные направления в торговле
Товары, которые будут пользоваться спросом всегда, независимо от кризиса и времени года, — предметы быта, одежда и продукты. На них предприниматели делают ставку чаще всего. Если место и поставщики выбраны правильно, установлена адекватная наценка, налажена логистика — у такого бизнеса большое будущее.
Минус направления — высокая конкуренция, особенно в Москве. На рынке регулярно появляется новая продукция, которую нужно отслеживать и выставлять на прилавки оперативнее конкурентов.
Для поверхностного маркетингового анализа проводят обзор популярных запросов в интернете, чтение зарубежных изданий, просмотр страничек звезд социальных сетей.
Хорошие идеи малого бизнеса для большого города — торговля умными гаджетами и простой электроникой: смартфоны, часы и сопутствующие товары. Востребована продажа квадрокоптеров, очков виртуальной реальности, корейской косметики, игрушек-антистресс и комплексных обедов.
Замечено увеличение спроса на ретро-товары: фотоаппаратов Polaroid, игры тетрис и прочих атрибутов 90-х.
Вариант бизнеса без вложений — дропшиппинг. В этом случае бизнес начинается с нуля, ведь арендовать склад и офис не требуется. Это перепродажа востребованных товаров без необходимости их предварительной закупки.
Отправка осуществляется со склада производителя, а предприниматель, которому отводится роль посредника, получает процент, который сам же и устанавливает.
Рынок платных услуг
На протяжении последних лет активный рост наблюдается в сфере гостиничных, бытовых, транспортных и медицинских услуг. В число лидеров также вошли услуги в культурной и спортивной направленности.
Положительная динамика этих сфер отмечается одновременно и повышенным спросом со стороны предпринимателей, и ростом объема прибыли по указанным областям.
Транспортные услуги и техобслуживание
Согласно данным ИЭРТ, сфера услуг по перевозке грузов стремительно растет. Прогнозы к 2030 г. показывают, что объем грузооборота железнодорожным транспортом опустится с 87% до 83%, а в транспортировке автомобилями ожидается прирост — с 9% до 11%.
Услуги по ремонту автомобильного транспорта тоже востребованы. Владельцам автомобилей регулярно требуются плановые ТО и другие незапланированные услуги, которые могут оказывать только специализированные сервисы.
Гостиничные услуги
В 2016 г. гостиничный бизнес заработал 14 млрд руб., и эта цифра продолжает расти. Это не крупные сети гостиниц — при подсчетах учитывались данные о работе хостелов и мини-гостиниц. Так, средний годовой оборот 1 хостела составляет 2,6 млн руб., а мини-отель приносит выручку в размере 3,3 млн руб.
Причины неудачи в гостиничном бизнесе.
В этой нише есть минус — повышенное внимание со стороны государства. Для легальной работы предприятия требуется соблюсти ряд непростых требований, оговоренных на законодательном уровне.
Детские сады
Проблема с нехваткой мест в государственных детских садах стоит остро уже не один год. Организация работы дошкольного учреждения — не только хороший вариант заработка, но и помощь родителям. Средний срок окупаемости детских садов составляет 3 года.
Частные медицинские центры
Исследования, проведенные Высшей школой экономики, показали неутешительные результаты. Согласно полученным данным, около 80% россиян не могут получить бесплатную медицинскую помощь по своим потребностям.
Численность персонала в медицинских госучреждениях ежегодно идет на спад, расходы на здравоохранение сокращаются, что делает эту сферу более привлекательной для частных предпринимателей. Бонусом является то, что властями регламентирован порядок включения частных предприятий медицинской направленности в реестр ОМС.
Частные медицинские услуги популярны в связи с упадком бесплатной медицины.
Наиболее перспективные области, как считает гендиректор Ассоциации частных клиник Санкт-Петербурга Александр Солонин, это стоматология, гинекология и терапия.
Перспективные тренды в сфере услуг
Выделяют 2 основных направления в сфере услуг, которые продолжат завоевывать рынок:
Бизнес активно перетекает в режим онлайн, что повышает спрос на эффективные инструменты управления проектами в интернете. Популярными будут услуги по продвижению товаров в сети, реклама, создание и сопровождение сайтов и другие сопутствующие услуги.
В творческой направленности главные тренды пришлись на детские парикмахерские, организацию детских праздничных мероприятий. Востребованным становится создание фитостен — тренд, пришедший из Европы и постепенно развивающийся на российском рынке.
Продажа медицинских услуг из Германии
Начинающие предприниматели могут позаимствовать нестандартный подход стартаперов Романа Прилипко и Александра Бортенева. В 2015 г. молодые люди запустили сайт, на котором посетители ресурса могут проконсультироваться у доктора из Германии.
К работе с сервисом они привлекли 28 немецких профессоров и 12 медицинских учреждений. С первых дней существования сайт принимал от 10 до 50 заявок в месяц, а выручка ресурса составляла 300000-800000 руб.
Производственная отрасль
Спрос на производство вырос не в меньшей степени из-за обстановки в мировой политике — санкции на ввоз, скачки курса валют стимулируют наращивать собственное производство, не зависящее от действий мировой арены.
Производство пищевых продуктов
Крупные ритейлеры регулярно ищут отечественных производителей. Так, торговая сеть «Дикси» закупает фрукты и овощи у российских фермеров, а 90% молочных продуктов на прилавках имеют отечественное или белорусское происхождение.
В сфере производства особым спросом пользуются следующие категории:
Русский камамбер
В 2015 г. на рынок вышло семейное предприятие «Николаев и сыновья». Сначала линейка производимой продукции составляла 12 разновидностей сыров премиум-класса, но с введением санкций ассортимент сократился до 4 видов, а самым популярным оказался сыр «Камамбер Лефкадия».
Сейчас продукция семейного бизнеса распространена более чем в 10 городах и реализуется такими крупными сетями, как «Магнит», «Пятерочка», «Перекресток» и др.
Инновационные технологии
Ученые могут изобретать, но они не умеют продавать свое творение. На помощь приходят бизнесмены. Найти умельца, проспонсировать разработку опытного образца — возможность совершить прорыв на рынке востребованных товаров.
Каска для шахтеров и спасателей с Wi Fi
Летом 2015 г. новосибирский поставщик промышленного оборудования представил свою разработку. Шлем, предназначенный для шахтеров и спасателей, оснащен тепловизором (что позволяет видеть сквозь дым) системой поиска, видеокамерой и устройством связи с диспетчером.
На покупку необычного головного убора уже заключен договор с МЧС, а опытные образцы поставляются шахтерам Кузбасса. Шлем не имеет аналогов, а значит, скоро будут заключаться и зарубежные контракты — к разработке уже проявили интерес в Германии.
Узкоспециализированные ниши
Многие заводы работают с поставщиками комплектующих, т.к. производить их самим неприбыльно. Такие вещи передаются на аутсорсинг небольшим производствам. В этой сфере всегда имеются свободные места для желающих.
Нужные мелочи
Показательный пример — деятельность предприятия «Горный Техснаб Холдинг». Компания занимается производством металлического сита для щебня, которое пользуется спросом в горнодобывающей промышленности.
Начало деятельности положено 5 лет назад, и сейчас фирма является постоянным поставщиком собственной продукции в страны ближнего зарубежья.
Продукция на экспорт
13 500 — столько малых и средних предприятий по итогам 2014 г. являлись экспортерами товаров. Главная причина отказа от экспорта — малая информированность предпринимателей в этой сфере. Получить консультацию по экспорту можно в «Экскар» и «Российский экспортный центр».
Повышенным спросом пользуется:
Эти 3 категории, как показывает опыт производителей, пользуются популярностью в странах Европы, СНГ, Китае.
Нестандартный подход
Предприниматель из Хабаровска, Илья Амирханов, наладил поставки мороженого в Китай и Корею. Китайцы были удивлены предложением, тем не менее спрос на завозные продукты в странах Азии высокий. Согласно опросам, более половины жителей Поднебесной готовы платить за импортные продукты, т.к. считают их вкуснее и качественнее.
Какой малый бизнес востребован в небольшом городе
Аптека, торговля фруктами, овощами, молочными продуктами, парикмахерские услуги — все эти сферы подходят в качестве идеи бизнеса в небольшом городе. Окончательный выбор предпринимателю нужно делать после анализа спроса, покупательской способности и уровня конкурентности.
Секонд хенд
Много людей не брезгуют приобретать чистые вещи, бывшие в употреблении. Для предпринимателя эта сфера привлекательна минимальным количеством вложений, коротким сроком окупаемости и прибыльностью. Закупать товар можно в Европе или США.
В этой сфере можно организовать интернет-бизнес — тогда клиентская база не будет ограничиваться только маленьким городом, отпадет потребность в аренде помещения.
Продуктовый бизнес
Прибыльное дело — продуктовый магазин в шаговой доступности. Это может быть заведение узкой направленности, где торговля ведется в рамках одного вида или категории товаров (например конфеты, молочная продукция, овощи и фрукты и т.п.).
Преимущество такой торговли в том, что отслеживать тенденции спроса и новинки проще. Продавать можно продукты собственного производства, например домашнее варенье, печенье, консервы и полуфабрикаты.
Прокат вещей
Свадебные платья, праздничные карнавальные костюмы и ряд другой, приуроченной к узконаправленным мероприятиям одежды люди предпочитают не покупать, а брать напрокат. В краткосрочную аренду сдаются и вещи: велосипеды, автокресла, коляски, предметы для декораций, инструменты, атрибуты для праздников и др.
Выбирать область нужно исходя из финансовых возможностей предпринимателя. Преимущество прокатного бизнеса в том, что начинать его можно с минимального ассортимента и капитала, постепенно наращивая обороты.