Что семья дает детям

Консультация «Семья и значение семьи в жизни ребенка»

Что семья дает детям. Смотреть фото Что семья дает детям. Смотреть картинку Что семья дает детям. Картинка про Что семья дает детям. Фото Что семья дает детям Галина Кобзева
Консультация «Семья и значение семьи в жизни ребенка»

. СЕМЬЯ И ЗНАЧЕНИЕ СЕМЬИ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА

Семейное воспитание (то же самое – воспитание детей в семье) – общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов. Социальное, семейное и школьное воспитание осуществляется в неразрывном единстве. Проблемы семейного воспитания в той части, где они соприкасаются со школой, изучаются общей педагогикой, в остальных аспектах – социальной.

Определяющая роль семьи обусловлена ее глубоким влиянием на весь комплекс физической и духовной жизни растущего в ней человека. Семья для ребенка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Влияние семьи особенно в начальный период жизни ребенка намного превышает другие воспитательные воздействия.

Периодизация типов отношений родителей и детей в психоистории

Американский психолог Ллойд Демоз считает, что человека следует рассматривать не как хомо экономикус или хомо политикус, а хомо релатенс, т. е. ищущего взаимоотношений, любви больше, чем денег или власти. Теория Ллойда Демоза и других ученных, разделяющих ее, утверждает, что реальным базисом для понимания мотивации в истории являются не экономический или социальный класс, а «психокласс». Чтобы понять это, утверждает Л. Демоз, необходимо проанализировать историю детства, то, как обращались в разные исторические периоды развития общества взрослые с детьми.

Изучая детство многих поколений, важнее всего сосредоточится на тех моментах, которые повлияли на психику следующего поколения. Прежде всего на том, что происходит, когда взрослый находится лицом к лицу с ребенком, который чего-то хочет. Л. Демоз считает,что в распоряжении взрослого имеются три способа реагирования:

1. он может использовать ребенка как сосуд для проекции содержания собственного бессознательного (проективная реакция);

2. он может использовать ребенка как заместителя фигуры взрослого, значимого для него в его собственном детстве (возвратная реакция);

3. он может сопереживать потребностям ребенка и действовать, что бы удовлетворить их (реакция сопереживания).

Проективная реакция известна психоаналитикам под рядом терминов, от проекции до проективной идентификации. Ребенок (либо другой человек) используется как сосуд для проекций взрослого. На наш взгляд,наиболее точно этот тип реакции отражен в известном образном библейском изречении: что ты ищешь соломинку в глазу брата своего, когда у самого бревно. Т. е. родитель наделяет ребенка своими грехами, мыслями, не желая даже себе самому признаться в том, что на самом деле он присущи ему самому.

Возвратная реакция известна исследователям родителям, избивающий своих детей. Ребенок существует лишь для того, чтобы удовлетворить родительские потребности. Не способность ребенка в качестве родительской фигуры дать ожидаемую от него любовь всегда вызывает наказание. Л.Демоз приводит характерное для таких реакций высказывание: «Меня ни когда не любили. Когда ребенок родился, я думала, что он будет любить меня. Если он плачет (не слушается и т. д., то, значит, не любит меня. Поэтому я его бью»

Л. Демоз считает, что проективная и возвратная реакции у родителей прошлого часто смешивались, и ребенок одновременно рассматривался как полный проективный желаний, подозрений и сексуальных мыслей взрослого (проективная реакция) и в то же время как отцовская и материнская фигура (возвратная реакция). Т. е. одновременно плохим и любимым.

1. Инфантицидный, или стиль детоубийства (античность до 4 века до нашей эры). Когда родители боялись, что ребенка будет трудно воспитать или прокормить, они обычно убивали его, и это оказывало огромное влияние на выживших детей. У тех, кому повезло выжить, преобладали проективные реакции. (характерно примером этого стиля является известная сказка «Мальчик- с-пальчик»).

3. Амбивалентный стиль (14-17 вв.). Ребенку было позволено влиться в эмоциональную жизнь родителей, однако он был по-прежнему вместилищем опасных проекций взрослых. Так, задачи родителей было «отлить» его в «форму», «выковать». Самый популярной метафорой того времени было сравнение детей с мягким воском, глиной, которой надо придать форму. Этот этап отмечен сильной двойственностью. Появилось много руководств по воспитанию детей, в искусстве стал популярным образ заботливой матери.

4. Навязывающий стиль (18в.). Этот стиль стал возможен после грандиозного ослабления проективных реакций и фактического исчезновения возвратных реакций, что стало завершением великого перехода к новому стилю отношений. Ребенок уже в меньшей степени являлся отдушиной для проекций, и родители стремились сблизиться с ним более тесно и обрести власть над его умом и уже по средствам этой власти контролировать его внутреннее состояние, гнев, потребности, даже саму волю. Ребенок воспитывался самими родителями, его нянчила родная мать; он не подвергался пеленанию, его не заставляли а уговаривали; били иногда, но не систематически; повиноваться заставляли часто при помощи слов. Стало возможной истинная эмпатия. Снизилась детская смертность, т. к. за детьми стали ухаживать.

5. Социализирующий стиль (19- середина 20 вв.). Поскольку проекции продолжают ослабевать, воспитание ребенка заключается уже не столько в овладении воли, сколько в ее тренировке, направлении на правильный путь. Ребенка учат приспосабливаться к обстоятельствам, социализируют. До сих пор в большинстве случаев, когда обсуждают проблему воспитания детей, принимают как нечто само собой разумеющееся социализирующую модель. В 19 в. отцы стали гораздо чаще выказывать интерес к своим детям, иногда даже освобождая мать от хлопот, связанных с воспитанием. Стали гораздо чаще выказывать интерес к своим детям, иногда даже освобождая мать от хлопот, связанных с воспитанием.

При этом не следует понимать слова Л. Демоза о том, что родитель должен быть «слугой ребенка», буквально. Данный стиль воспитания не предполагает попустительства прихотям ребенка, а способствует удовлетворению жизненно-важных для него потребностей. Представители гуманистической психологии А. Маслоу, К. Роджерс, Т. Гордон и др.выделяют следующие потребности:

Таким образом, Л. Демоз подводит нас к мысли о том, что полноценное воспитание гармоничных, психически здоровых детей может осуществляться только психологическими зрелыми родителями, обладающими, прежде всего, педагогической рефлексией.

В педагогической рефлексии И. А.Карпенко выделяет три блока:

1. Осознание взрослым того, как он ведет себя с ребенком.

1а. Понимание взрослым поведения ребенка при контакте с ним.

2. Осознание взрослым в процессе контакте с ребенком своих чувств и своего внутреннего состояния.

2а. Осознание взрослым состояния и чувств ребенка.

3. Понимание взрослым причин, по которым он испытывает те или иные чувства.

3а. Понимание взрослым причин, по которым ребенок испытывает те или иные чувства.

Что семья дает детям. Смотреть фото Что семья дает детям. Смотреть картинку Что семья дает детям. Картинка про Что семья дает детям. Фото Что семья дает детям«Значение самооценки в жизни ребенка». Консультация для родителей и педагогов Каким будет человек – уверенным в себе или нет, активным или пассивным – это во многом зависит от семейного воспитания, и прежде всего.

Что семья дает детям. Смотреть фото Что семья дает детям. Смотреть картинку Что семья дает детям. Картинка про Что семья дает детям. Фото Что семья дает детямКонсультация «Значение оригами для развития ребенка» Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является.

Что семья дает детям. Смотреть фото Что семья дает детям. Смотреть картинку Что семья дает детям. Картинка про Что семья дает детям. Фото Что семья дает детямКонсультация для родителей и воспитателей «Значение плавания в жизни ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей и воспитателей: «Значение плавания в жизни ребенка дошкольного возраста» Умение плавать – это такой навык,.

Консультация для родителей «Телевидение в жизни семьи и ребенка» Телевидение в жизни семьи и ребенка. Телевизор в гостиной, телевизор на кухне, телевизор в спальне… современные дети превратились в телеманов.

Источник

Что такое семья для ребенка?

Семья обес­пе­чи­вает эмо­ци­о­наль­ные связи и при­вя­зан­но­сти. Это те отно­ше­ния, кото­рые ребе­нок полу­чает в пер­вые три года жизни, когда он уже может раз­ли­чать то, кто и как к нему отно­сится, кто и что для него делает, в каких усло­виях он живет. Эти ран­ние при­вя­зан­но­сти закла­ды­вают основу его буду­щих отно­ше­ний с дру­гими людьми, по образу и подо­бию отно­ше­ний в семье. Если в дет­стве не уда­лось создать такие отно­ше­ния, то в стар­шем воз­расте ребе­нок столк­нется с боль­шими трудностями.

Семья это основа чув­ства защи­щен­но­сти. Это чув­ство раз­ви­ва­ется на основе при­вя­зан­но­стей, — в резуль­тате у ребенка созда­ется или не созда­ется чув­ство тре­воги, уве­рен­но­сти, защи­щен­но­сти, поскольку семья обес­пе­чи­вает без­опас­ность ребенка при вза­и­мо­дей­ствии его с внеш­ним миром. Это чув­ство защи­щен­но­сти необ­хо­димо ребенку при иссле­до­ва­нии окру­жа­ю­щего мира, и на основе этого ребе­нок обу­ча­ется адек­ватно реа­ги­ро­вать на те или иные ситу­а­ции. Род­ные и близ­кие явля­ются уте­ши­те­лями в минуты горя или болезни. Если нет чув­ства защи­щен­но­сти, ребе­нок после трех лет цеп­ля­ется за мать, не может ее отпу­стить, нуж­да­ется посто­янно в ее физи­че­ском присутствии.

Что семья дает детям. Смотреть фото Что семья дает детям. Смотреть картинку Что семья дает детям. Картинка про Что семья дает детям. Фото Что семья дает детям

Семья это модель пове­де­ния и меж­лич­ност­ных отно­ше­ний. Ребе­нок копи­рует пове­де­ние взрос­лых, и это про­ис­хо­дит как неосо­знанно в млад­шем воз­расте, так и осо­знанно в стар­шем, что в итоге явля­ется одним из необ­хо­ди­мых эле­мен­тов лич­но­сти — иден­ти­фи­ка­ции. При­мер роди­тель­ского пове­де­ния очень важен как модель реа­ги­ро­ва­ния в стрес­со­вой ситу­а­ции. Роди­тели же в реаль­но­сти часто гово­рят одно, а делают дру­гое. Это может при­ве­сти к непри­я­тию, раз­ви­тию отри­ца­тель­ного пове­де­ния, к отри­ца­тель­ному фор­ми­ро­ва­нию характера.

Семья как источ­ник при­об­ре­те­ния жиз­нен­ного опыта. Интел­лект зави­сит от наслед­ствен­но­сти и от соб­ствен­ного жиз­нен­ного опыта ребенка, кото­рый в свою оче­редь зави­сит от роди­те­лей. Роди­тели должны научить ребенка учиться, обре­тать опыт, вос­пи­ты­вать в нем жела­ние учиться. На это вли­яют беседы с детьми, общие заня­тия, инте­ресы, вре­мя­пре­про­вож­де­ние, увле­че­ния. Беседы в виде диа­ло­гов спо­соб­ствуют раз­ви­тию мыш­ле­ния, из бесед дети полу­чают необ­хо­ди­мые зна­ния, речь роди­те­лей слу­жит образ­цом речи для ребенка и фор­ми­рует харак­тер речи ребенка. Пове­де­ние роди­те­лей явля­ется образ­цом соци­аль­ного пове­де­ния для ребенка.

Ребе­нок обу­ча­ется у роди­те­лей всему, путем наблю­де­ния, поощ­ре­ния и нака­за­ния. Сте­пень сво­боды, кото­рую допус­кают роди­тели по отно­ше­нию к ребенку, тоже играет боль­шую роль.

Для детей очень важ­ной явля­ется эмо­ци­о­наль­ная обста­новка в семье. Наи­бо­лее типич­ные роли ребенка в семье (роль – набор шаб­ло­нов в поведении):

В неко­то­рых схе­мах в основе лежит эмо­ци­о­наль­ное отно­ше­ние роди­те­лей (при­ня­тие или непри­ня­тие роди­те­лями ребенка). Типо­ло­гия Аллы Баркан:

Что семья дает детям. Смотреть фото Что семья дает детям. Смотреть картинку Что семья дает детям. Картинка про Что семья дает детям. Фото Что семья дает детямГипе­ро­пека. Роди­тели дик­туют каж­дый шаг ребенку, кон­тро­ли­руют его, про­ве­ряют. Дети при­вы­кают пови­но­ваться, они при­вы­кают к тому, что за них все решают и все про­ду­мы­вают. Такие дети без­вольны, безы­ни­ци­а­тивны, склонны к алко­го­лизму и нар­ко­ма­нии (без­во­лие в асо­ци­аль­ной ком­па­нии). Могут объ­яв­лять бой­коты родителям.

Гипо­опека. Ребе­нок предо­став­лен сам себе, ощу­щает себя ненуж­ным, нелю­би­мым, вынуж­ден сам забо­титься о себе. Потреб­но­сти детей не удо­вле­тво­ря­ются, у них не хва­тает игру­шек, книг и т.д. Край­няя форма – бес­при­зор­ность. Это основ­ной источ­ник попол­не­ния пре­ступ­ных груп­пи­ро­вок, где суще­ствуют неглас­ные законы – кто силь­нее, тот и прав.

Кумир семьи. На пер­вый взгляд ребе­нок кажется люби­мым, им вос­тор­га­ются, выпол­няют любые его жела­ния. Такие дети верят в свою исклю­чи­тель­ность, пре­вос­ход­ство над дру­гими. Они эго­и­стичны, при­вы­кают потреб­лять и не отда­вать ничего вза­мен. Отстают от сверст­ни­ков в плане само­об­слу­жи­ва­ния, необъ­ек­тивно оце­ни­вают себя и окру­жа­ю­щих. Выходя в жизнь, не могут впи­саться в иерар­хию под­чи­не­ния, им трудно адек­ватно вести себя. Также воз­ни­кают затруд­не­ния с уста­нов­ле­нием нор­маль­ных отно­ше­ний с лицами дру­гого пола и как след­ствие, труд­но­сти с созда­нием семьи. Они часто инфан­тильны. Такие дети бывают успешны в жизни, если роди­тели вкла­ды­вают в них опре­де­лен­ные навыки.

Золушка. Ребенка пери­о­ди­че­ски оскорб­ляют, уни­жают, он не знает заботы, ласки, его все время про­ти­во­по­став­ляют дру­гим, более хоро­шим детям. Ребе­нок ста­ра­ется делать все, чтобы соот­вет­ство­вать иде­алу и уго­дить роди­те­лям, но нико­гда не полу­чает поощ­ре­ния. Ребе­нок счи­тает себя обу­зой. Чаще всего такие дети ухо­дят в мир фан­та­зий, туда, где все про­блемы реша­ются как в сказке. Такие дети в жизни не ини­ци­а­тив­ные, тихие, дей­ствуют по прин­ципу «лишь бы уго­дить», редко доби­ва­ются в жизни чего-либо существенного.

Повы­шен­ная мораль­ная ответ­ствен­ность. На плечи ребенка воз­ла­га­ется ответ­ствен­ность, не соот­вет­ству­ю­щая воз­расту. Чаще всего это бывает, когда роди­тели видят в ребенке реа­ли­за­цию своей мечты, или когда на ребенка воз­ла­га­ется ответ­ствен­ность за более млад­шего или за пре­ста­ре­лого члена семьи. Здесь могут быть два варианта:

Вос­пи­та­ние в культе болезни. В слу­чае если ребе­нок сам болеет или если роди­тели видят в нем болез­нен­ного ребенка – исполь­зо­ва­ние создав­шейся ситу­а­ции, дети вхо­дят в состо­я­ние болезни и шан­та­жи­руют роди­те­лей. Болезнь вос­при­ни­ма­ется как при­ви­ле­гия, даю­щая осо­бые права. Ребе­нок спе­ку­ли­рует этим, может стать тира­ном для роди­те­лей. Когда в семье болен (или счи­та­ется боль­ным) кто-то из чле­нов семьи – все пля­шут вокруг этого чело­века, ему под­чи­нен весь режим. У ребенка фор­ми­ру­ется опре­де­лен­ное отно­ше­ние к болезни и к жизни.

Что семья дает детям. Смотреть фото Что семья дает детям. Смотреть картинку Что семья дает детям. Картинка про Что семья дает детям. Фото Что семья дает детямТрон принца. Чаще в обес­пе­чен­ных семьях, где роди­тели заняты добы­ва­нием мате­ри­аль­ных благ и вре­мени на вос­пи­та­ние ребенка нет. Как ком­пен­са­ция – зада­ри­ва­ние ребенка. Такие дети чаще всего про­те­стуют про­тив того, что было свя­тым для роди­те­лей. Они идут своей доро­гой и часто губят все то, чего доби­лись роди­тели. Если такие дети и выби­рают путь по сто­пам роди­те­лей, то часто ока­зы­ва­ются неспособными.

Про­ти­во­ре­чи­вое вос­пи­та­ние. Может быть два вари­анта: про­ти­во­ре­чи­вость между раз­ными роди­те­лями, напри­мер, мама гово­рит одно – папа дру­гое, или мама одно – бабушка дру­гое. Вто­рой вари­ант – про­ти­во­ре­чи­вость в тре­бо­ва­ниях одного роди­теля. Такому ребенку при­хо­дится самому опре­де­лять что можно, а чего нельзя. Ему непо­нятно кого слу­шать, кому уго­ждать, все это спо­соб­ствует раз­ви­тию невроза.

Источник

Статья. «Семья для ребенка»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Семья является важнейшей общественной ценностью, главным социальным институтом, основной ячейкой общества.

Мы берём на себя большую ответственность, приглашая ребёнка в свою жизнь, так как нужно понимать уровень и перспективы своего развития, так как мы создаём изначально ребёнка по своему образу и подобию, передавая своё состояние на разных уровнях – физическом, духовном, интеллектуальном.

Семья – это где ребенок получает воспитание, знакомиться с семейными традициями и получает жизненный опыт. Для ребенка главные люди в жизни – родители, подарившие жизнь и воспитавшие его.

Детям нужна семья. Они не могут обойтись без взрослых, они просто погибнут. Таким образом, общаясь с ним на равных, с уважением и любовью, познавая вместе с ним мир, родители передают ему в процессе жизни свой багаж мудрости, учат мудрому общению с миром на собственном опыте. Своего рода «воспитание» переходит в процесс беседы о жизни, а уж принимает ребёнок ваш опыт или нет, это его дело, его жизнь.

Влияние, которое оказывают оба родителя на ребенка, всегда играет крайне важную роль. Именно родители дают направление развития своего чада, и ответственны за то, каким он станет во взрослой жизни. Они передают ему свои знания, принципы, каждый со своей точки зрения и положения учит тому, как необходимо вести себя в этой жизни. То, что дает детям семья, что закладывает в них с самого раннего возраста, будет определять их судьбу в дальнейшем и последующее взаимодействие уже с их собственными детьми.

Пример родительского поведения, поддержка в трудную минуту, радость успехам, создадут ощущение дома, ведь это именно то, для чего нужна детям семья.

В отличие от матери, в задачу отца входит установление границ, определение законов и правил, по которым ребенку предстоит жить в этом мире. И при этом не так важно мальчик растет в семье или девочка. Мать и отец в любом случае символизируют для ребенка два разных начала.

Если же ребенку не хватает отцовского воспитания и общения, это может повлечь трудности с дальнейшей социализацией и нахождением своего места в профессиональном мире.

Влияние, которое оказывают оба родителя на ребенка, всегда играет крайне важную роль

Дети, которые остались по каким то причинам без попечения родителей, подлежат передаче на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью), а при отсутствии такой возможности – в соответствующее учреждение для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей.

Много деток сейчас становится приемными, а это значит, что очень много будущих взрослых людей станет счастливыми и способными жить в обществе, создавать семьи, реализовывать себя и растить собственных детей. Есть большая вероятность того, что ребенок, пришедший из тяжелых условий детского учреждения или неблагополучной родительской семьи, компенсирует вместе с приемными родителями те упущения, которые там были. Пройдет время и он поймет, что людям можно доверять, что есть люди, которые о нем заботятся и переживают, что не все взрослые равнодушны к его потребностям. Но сначала, придется немало потрудиться новым родителям, чтобы заслужить доверие к себе и снизить планку страха, который уже живет в маленьком человечке. А он, к сожалению, селится там сразу после рождения, если мама не была рядом, или была рядом, но по разным причинам удовлетворяла потребности ребенка не всегда, а иногда реакцией на плач малыша были побои, вместо еды или тепла.

Должно пройти много времени, прежде чем малыш привяжется к новым родителям. Привязанность формируется, она не рождается. Она не может вспыхнуть как любовь, или появиться как симпатия. Привязанность – путь, который нужно пройти. С мамой этот путь проходит младенец от рождения, и даже еще до рождения он чувствует себя у мамы защищенным, и там она его кормит не зависимо от того хочет или нет. А после рождения ребенок чудесным образом просто привязывает к себе маму и папу своим внешним умилительным видом, улыбкой, плачем, который не в силах вынести ни один нормальный взрослый, первыми «агу» и «дай». Затем, подрастая, рука об руку с самыми близкими людьми, малыш познает мир, набивает шишки, учится общаться со сверстниками, получает новые знания. И он это может делать, потому что уверен, что есть место, где его всегда успокоят, поддержат, пожалеют, если он ударился или его обидели, что его ошибки примут и позволят безопасно исправить. Ребенок идет по жизни с ощущением, что родители до определенного момента будут рядом, пока он не окрепнет и сможет уйти в свое собственное плаванье.

Если ребенку не посчастливилось расти в семье, он может выжить физически, но психологически это очень трудно. Давайте будем любить своих детей, ведь семья – это главное в нашей жизнт.

Источник

Семья для ребенка

Семья для ребенка

Главный замысел и цель семейной жизни — воспитание детей.
Главная школа воспитания — это взаимоотношения
мужа и жены, отца и матери.
В. А. Сухомлинский

Семья и семейные отношения играют важнейшую роль в психическом и личностном развитии ребенка. Это знают, пожалуй все. Однако, мало что меняется в самом качестве семейного воспитания. Все изменения в отношениях семьи с ребенком, в основном, связаны с ориентацией взрослых на более раннее и более сложное образование и развитие малышей.

Что семья дает детям. Смотреть фото Что семья дает детям. Смотреть картинку Что семья дает детям. Картинка про Что семья дает детям. Фото Что семья дает детям

Семья для ребенка

Родители стремятся дать всевозможные знания ребенку, практически с пеленок. При этом ответственность за образование ребенка родители, как правило, предпочитают возлагать на всевозможные центры развития ребенка, учебные заведения. Многие семьи, руководствуясь определенным направлением в воспитании и развитии детей, которых сегодня тоже великое множество, делают его предметом семейного воспитания.

Все знают и понимают, что семья незаменима для развития ребенка. Семья для ребенка — это место его рождения и основная среда обитания. Она определяет очень многое в жизни ребенка. Связь между родителями и детьми относится к наиболее сильным человеческим связям. Благополучию ребенка способствуют доброжелательная атмосфера и такая система семейных отношений, которая дает чувство защищенности, любви и принятия, стимулирует и направляет его развитие. Любовь родителей — величайший и незаменимый источник духовного и эмоционального развития ребенка, его нравственных качеств, чувства уверенности в себе, позитивного восприятия мира.

Материал по теме:

Но что делать, для того чтобы семья стала заниматься своими непосредственными задачами и как ей в этом помочь, — пока не совсем ясно. Такое противоречие не случайно. Само понятие «семья» у современных родителей определяется совершенно по-разному. Для кого-то семья это ведение совместного хозяйства независимо от того, состоят ли родители в официальном браке. Другие считают, что семья — это законный брак. Третьи уверены в том, что не благословлено церковью, семьей назвать нельзя. Четвертые утверждают, что ни о какой семье не может идти речи, если нет детей. Бывает так, что все вроде бы есть: и брак оформлен, и дети есть, но каждый живет своей собственной жизнью нет единой концепции семьи.

Даже для взрослых людей вопрос о том, что такое семья, является не простым. Характеристик семьи с точки зрения ребенка значительно больше, и у них есть некоторые закономерности. Что такое семья для ребенка?

Семья для ребенка дошкольного возраста:

это обязательное наличие ребенка в семье, а вот членами семьи они могут считать не только папу и маму, это может быть соседка по дому, бабушка, мамина подруга, папин приятель или, например, рыбка. Ребенок — дошкольник, главным качеством члена семьи считает непосредственное отношение к нему. Если речь идет о сказочных персонажах, то дошкольники относят к своей семье тех, кто непосредственно связан с героем-ребенком. По той же причине многие дошкольники часто «вычеркивают» из семьи тех, кто, как им кажется, мало с ними связан.

это совместное пространство, где обитают ее члены. Именно поэтому членом семьи может оказаться кошка, живущая в той же квартире, а бабушка или кто-то из родителей, живущие отдельно, в члены семьи не попадает.

это общая жизнь, которая объединяет действия ее членов. Например, если семья ждет гостей, то бабушка пылесосит, мама печет пирог, папа уехал за продуктами, а ребенок накрывает на стол. Для ребенка — дошкольника семья, это наличие общего смысла деятельности. Если разные люди выполняют отдельные действия, которые, по мнению ребенка, никак не связаны между собой, то это может быть чем угодно, но семьей в сознании ребенка не является. Если дошкольник ощущает внимание к себе со стороны членов семьи, наблюдает своих близких в общем пространстве и, наконец, осмысляет и оценивает разнообразные действия членов семьи как такие, с помощью которых все они реализуют общие цели и задачи, общую для них жизнь, он воспринимает свою семью как семью.

Только такая семья является для ребенка — дошкольника благоприятной средой, которая способствует его полноценному психическому и личностному развитию.

Многие родители стараются оградить ребенка от общих дел, не привлекают его к совместным действиям, ребенок живет в своего рода изоляции от того, что по мнению ребенка является семьей. В других случаях семейная жизнь может провоцировать возникновение проблем в поведении и развитии малыша, общении с окружающими.

Влияние семьи на развитие ребенка

Отношение в семье оказывают решающее воздействие на развитие ребенка!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *