Что сегодня выпускает краз
Приветствую автолюбителей!
Вы на канале «В движении», здесь мы каждый день рассказываем про разные автомобили, и другую интересную технику.
Промышленность на Украине идет на спад и многие ее секторы, в том числе, автомобильный, оказались попросту невостребованными.
С другой стороны, не стоит думать, что поголовно, все украинские предприятия банкротятся либо на пути к этому. Такие мысли будут неверны, а в качестве подтверждения тому выступает компания КрАЗ.
Предприятие это известно еще с советских времен и по сей день остается в работоспособном состоянии, выполняя различные заказы. Мне стало интересно, какая техника сходит с конвейеров КрАЗа сейчас и с этой целью я решил посетить официальный сайт украинского завода.
Принято считать, что КрАЗ был основан в 1958 году, при этом строить завод начали еще с 1945 года. В первое время после запуска предприятия оно выпускало комбайны – послевоенному СССР очень важно было обеспечивать своих граждан всей необходимой продукцией и сельское хозяйство на пути к этому было очень важным аспектом.
Впрочем, спустя какое-то время начался и выпуск тяжелых грузовиков на базе ЯАЗ-210, которые также, внесли свой вклад в экономику могучего Советского Союза.
Всего, в течение последующих двух лет с момента начала функционирования КрАЗ, в серийное производство были запущены следующие грузовики моделей:
При этом к 1961 году был налажен экспорт техники в 26 стран мир, одни из которых – это Аргентина, Болгария, Афганистан, Китай, Индия. Постепенно КрАЗ стал одним из крупнейших автопроизводителей СССР и был награжден орденом Ленина.
Вообще же, в СССР грузовая техника и спецтехника КрАЗ пользовались популярностью. А вот, с обретением Украины независимости в 1991 году, ситуация начала медленно менять, причем в худшую сторону и ежегодный объем производства машина и машинокомплектов серьезно упал.
Впрочем, это не значит, что КрАЗ пошел ко дну. Нет, до наших дней предприятие продолжает неплохо функционировать, пусть выпускает несколько десятков единиц техники.
Особо стоит подчеркнуть, что в настоящее время с США подписан контракт на поставку грузовой техники на североамериканский рынок, поэтому перспективы у завода уже намечаются.
Что же, касается нынешней выпускаемой продукции, то завод производит самосвалы, бортовые тягачи, лесовозы, спецтехнику с колесными формулами 4×2, 4×4, 6×4, 6×6, 8×4, 8×6.
Среди самосвалов я могу выделить модели:
Интересные бортовые грузовики КрАЗ:
Конечно, на фоне наших российских производителей – того же КАМАЗа объемы производства и перспективы развития КрАЗа не выглядят внушительными.
Но стоит отдать предприятию должное – оно продолжает функционировать несмотря ни на что и сейчас переживает не лучшие времена. Однако надежда на то, что завод восстановят, хотя бы, треть от своих объемов производства в начале 90-х годов, есть.
Жмите палец вверх и подписывайтесь на канал если было интересно
Пациент скорее мертв: зачем Соединенные Штаты покупают КрАЗы
Преданный КрАЗ
Конечно, никакой интриги здесь нет – американская компания US21 Inc., заключившая контракт с КрАЗом, сделала это исключительно из политических мотивов. Продукция Кременчугского автозавода давно и безнадежно устарела. Причем техническое и моральное отставание накладывается на отвратительное качество изготовления, отчего даже ВСУ отказались закупать доморощенные грузовики. Вместо этого в Черкассах на заводе «Богдан» собирали из минских комплектующих армейские грузовики МАЗ.
Ситуацию иначе как предательством, по мнению руководства Кременчугского автозавода, нельзя было назвать. Украинское правительство после 2014 года официально запретило КрАЗу сотрудничать с Россией. Это значит, нельзя продавать машины, а также закупать российские комплектующие, в частности, моторы Ярославского завода. И Кременчугу пришлось приспосабливаться – адаптировать китайские дизели Weichai Power и коробки передач Fast Gear, закупать электрику у белорусов и поляков, а подшипники – в Турции и Индии. Для освоения гражданского рынка из Китая организованы поставки бескапотных кабин Qixing. И первоначально все пошло как по маслу – конфликт на востоке Украины требовал сотни, если не тысячи, армейских грузовиков и бронеавтомобилей.
Заказы посыпались на кременчугских заводчан как из рога изобилия – с 2014 года только моделей КрАЗ-5233 (4×4) и КрАЗ-6322 (6×6) было отправлено в армию несколько сотен. Если быть точными, то в 2014 году Киев закупил для армии 100 КрАЗов, в 2015 году – 599, в 2016 году – 241, в 2017 году – 273, в 2018 году – 59 грузовиков и бронемашин. Кроме того, около 1000 автомобилей было приобретено Национальной гвардией и более 500 – Государственными пограничными войсками Украины. Совместно с компанией Streit Group и Арабских Эмиратов «кразовцы» освоили выпуск целой гаммы броневиков с поэтичными названиями – «Фиона», «Кугуар», «Спартан», «Халк», «Шрек», «Раптор» и «Ураган».
Но «блицкриг» украинской армии захлебнулся, война перешла в стадию позиционной. И потребность в новой технике резко снизилась. Вдобавок армия начала активно закупать белорусские машины, которые, как справедливо замечали в Кременчуге, частично собраны из российских комплектующих.
Так, в апреле текущего года Киев для нужд Министерства обороны закупил сразу двадцать пять пожарных машин «Богдан»: читай – белорусские МАЗы, собранные в Черкассах. Машина построены на шасси МАЗ-6302, оснащенных российскими моторами ЯМЗ-652. Пропустила ли украинская таможня санкционные дизели или их заменили китайскими аналогами, до конца так и не известно. Последние поставки КрАЗов для украинской армии датируются декабрем 2019 года. Тогда военным поступили несколько вахтовок на базе заслуженных трехосных КрАЗ-63221.
КрАЗ готов поставлять собственной армии широкий спектр техники. Не берут. Источник: autokraz.com.ua
Не только военные, но и гражданские потребители откровенно пренебрегают продукцией отечественного автозавода. В апреле прошлого года власти Полтавы необоснованно, по мнению «АвтоКрАЗа», выбрали в качестве победителя коммунальный самосвал МАЗ-5550С3, а не украинский КрАЗ-5401С2-500. Мало того, что кременчугская машина была дешевле, так еще и белорусский конкурент на 90 % был собран из российского металла.
Дальнейшее продолжение истории очень туманно – на сайте украинских госзакупок победителем числится все-таки КрАЗ. А на портале автозаводчан – опровергающая это гневная статья под названием «Где обещанная поддержка отечественного производителя?»
В итоге КрАЗу приходится перебиваться заказами для стран совсем третьего мира.
Последним известным экспортным контрактом были поставки партии илососных бескапотных грузовиков на шасси КрАЗ-6511 и КрАЗ-5401Н2 для африканской Республики Джибути. Спустя пару недель, на горнорудное предприятие Кривого Рога отправили автоцистерну на полноприводном капотном шасси КрАЗ-6322.
Случилось это в середине прошлого года. И с тех пор о кременчугских автомобилестроителях было мало что известно. В 2019 удалось продать всего 209 машин, часть из которых до этого пылилась на складах пару-тройку лет. А в 2020 году с конвейера вышло 29 КрАЗов. Сравните с 2007 годом, когда заводчане установили рекорд и за один месяц собрали 450 грузовиков!
Не самым лучшим образом на Кременчуге сказался «демократический» майдан. В 2018 году началась процедура банкротства. И завод постепенно погружался в глубокую кому…
Гуманитарная помощь
Помощь заводу, который даже уже жаловаться на украинское руководство отчаялся, неожиданно пришла из Соединенных Штатов. Компания US21 Inc из Фэрфакса (штат Вирджиния) намерена в течение трех лет закупать КрАЗы с колесной формулой 4х4.
Впечатляет и сумма контракта в 53 млн долларов. US21 Inc уже долгое время закупает технику для нужд вооруженных сил США, что подтверждает государственное происхождение денег на КрАЗы. О количестве планируемых грузовиков пока речь не идет.
Раскрыта только специализация машин – бортовые грузовики, универсальные шасси и автомобильные цистерны. Отдельно прописывается поставка массы запасных частей, что неудивительно, учитывая качество работы заводчан.
Судя по всему, американцы намерены закупить на Украине грузовики КрАЗ-5233ВЕ Спецназ. Это самые современные армейские бортовые грузовики, вставшие на конвейер еще в далеком 2008 году. Машина способна брать на борт 6 тонн груза и обладает неплохой энерговооруженностью – при мощности мотора в 300–400 л. с.
Спецназ способен на шоссе разогнаться до 120 км/ч. Можно примерно подсчитать количество закупаемых машин. В 2014 году КрАЗ-Спецназ стоил порядка 52 тыс. долларов. За семь лет стоимость грузовика в долларовом эквиваленте если и изменилась, то не кардинально. С учетом общей суммы контракта в 53 млн долларов, можно предположить, что США за три года закупит до 1000 грузовиков.
Много это или мало?
Безусловно, после 29 выпущенных КрАЗов в прошлом году, для Кременчуга это просто манна небесная.
Но изменить плачевное состояние завода это вряд ли сможет – КрАЗу нужны многомиллиардные инвестиции в разработку новых моделей и кардинальное улучшение качества сборки.
И хотя на официальном сайте уже пьют победное шампанское, хвалясь машинами мирового уровня, как бы не пришлось американцам возвращать контрактные КрАЗы обратно на родину. На Украине очень недовольны качеством машин и даже отказались от шасси КрАЗ-7634НЕ для ракетного комплекса «Нептун» в пользу чешской «Татры».
Будут ли довольны избалованные американцы продукцией из Кременчуга?
Впрочем, армия США со 100 % вероятностью не получит КрАЗ-Спецназ на вооружение.
Во-первых, машина ни по каким параметрам не соответствует стандартам НАТО и Пентагона.
Во-вторых, грузовики будут оборудованы китайскими моторами и коробками передач. Здесь, кстати, US21 Inc поддержало не только украинского, но и китайского производителя, что в нынешних реалиях противостояния выглядит странным. Поэтому, вероятнее всего, КрАЗы пойдут на снабжение дружественных Соединенным Штатам режимов. К примеру, в качестве подарка афганской армии, так сказать, на прощание. Неплохо подойдут машины для Ирака, тем более что в начале 2000-х годов в эту страну Кременчуг уже продал несколько тысяч машин.
Американцы определенно поставили галочку в истории помощи Украине. Только вот спасти КрАЗ этим не удастся.
Если стране не нужен собственный автозавод оборонного значения, то заокеанская сердобольность лишь продлит агонию.
КрАЗ всё ещё не умер. Модельный ряд легендарного завода
После майдана и прихода евроинтеграторов на Украине началась деиндустриализация. АвтоЗАЗ, продукция которого до сих пор часто встречается на российских дорогах, приказал долго жить. Цеха ещё не распроданы, но всё к этому идёт.
С МоторСич так же никак не решат, то ли порезать на металл, то ли кому ни будь продать, но покупателей всё равно, после того как кинули китайцев, не видно. Антонов, вроде бы целиком и полностью переехал в поднебесную. Хотя цеха ещё стоят.
В общем тенденция на лицо. Но вот завод из Кременчуга КрАЗ, никак не хочет умирать. Сначала ему удалось выжить за счёт военных заказов для Украинской Армии. Как их ему удалось заполучить это отдельная история. Но факт остаётся фактом, во время официально идущей войны некоторые предприятия оборонки сумели хоть чуть-чуть заработать, а не только наши западные партнёры.
Звучит как анекдот. Что ждёт завод в будущем вопрос открытый. Однако модельный ряж присутствует, и заводчане надеются что заказы на их технику и дальше будут. Предлагаю ознакомиться с модельным рядом КрАЗа и его оценить.
Содержание:
КрАЗ-6511C4
Самосвал КрАЗ-6511C4 — настоящий универсальный тяжеловес, он может нести службу как в карьере, так и на строительной площадке. Привод на две задние оси (6X4). Двигатель турбированный, дизельный, мощностью свыше 300 л.с. Грузоподъемность самосвала 20 тонн.
КрАЗ-5401C2
Маневренный самосвал КрАЗ-5401C2 предназначен для перевозки груза по территории с ограниченным пространством. Привод задний (4X2). Грузоподъемность 10 тонн. Двигатель турбированный дизельный, мощностью от 300 л.с.
КрАЗ-64431
Седельный тягач КрАЗ-64431, предназначен для буксировки полуприцепов по дорогам общего пользования. Колёсная формула 6X4. Снаряжённая масса тягача 10 тонн. Полная максимальная масса буксируемого прицепа — 48 тонн. Нагрузка на ССУ до 18 тонн.
КрАЗ B6.2MEX
Полноприводный бортовой автомобиль КрАЗ B6.2MEX предназначен для перевозки людей и груза, а так же транспортировки прицепов. Грузоподъемность 6 тонн. На автомобиль установлена механическая, 9-ступенчатая, двухдиапазонная коробка передач. Двигатель турбированный дизельный, мощностью 300 л.с.
Чем то напомнил мне бортовой ГАЗ-66.
КрАЗ-65053IK
Бортовой автомобиль КрАЗ-65053IK грузоподъемностью 20 тонн. Колесная формула 6X4. Коробка передач механическая, двухдиапазонная, девятиступенчатая. Двигатель дизельный, мощностью свыше 300 л.с.
Отмечу, что борта на кузове деревянные!
КрАЗ-Халк
Полноприводный, многоцелевой, военный бронеавтомобиль КрАЗ-Халк. Производится с 2016 года. Экипаж 2 человека, десант 10 человек. Масса бронемашины 14 тонн. Грузоподъемность 2 тонны. Установлен турбированный, шестицилиндровый, дизельный двигатель Volvo TAD620VE. Максимальная скорость 80 км/ч.
Примечательная особенность бронемашины в том, что у неё V-образная форма днища, сделано это для рассеивания взрывной волны.
КрАЗ-Шрек
КрАЗ-5233ВЕ
Полноприводный бортовой автомобиль КрАЗ-5233ВЕ «Спецназ» предназначен для перевозки военнослужащих и грузов, а так же транспортировки прицепов и артиллерийских орудий. Снаряженная масса автомобиля 11 тонн. Грузоподъемность 6 тонн. Под капотом дизельный двигатель (ЯМЗ), мощностью 330 л.с. Максимальная скорость 120 км/ч.
Резюме
И это далеко не полный модельный ряд завода. Согласитесь, он вполне достойный. Но я житель Украины ни видел ни одной из этих машин на дорогах. Подчёркиваю НИ ОДНОЙ.
Так что думаю если ситуация на Украине в ближайшее время не изменится в плане налаживания отношений с Россией завод вряд ли что то спасёт. Да и при дружбе с Россией выжить ему будет очень тяжело, так как в России и в Белоруссии есть очень мощные конкуренты, которые то же не дремлют.
PS. Если бы Украина входила в ЕврАзЭС и учитывая более низкий уровень зарплат чем в России не сомневаюсь что завод бы имел устойчивый сбыт, и в России и в странах Союза, ведь модельный ряд ни чуть не хуже чем у того же КамаЗА или МАЗа.
А так заводу нужно продержаться до того, как Украина вступит в Союз (что она туда рано или поздно вступит я не сомневаюсь) и тогда в его судьбе можно будет не сомневаться. Но вот сколько времени нужно будет заводу перебиваться с хлеба на воду не скажет никто.
Автомобили КрАЗ: модельный ряд
В советские времена Кременчугский автомобильный завод выпускал всего четыре базовые модели грузовиков. Сейчас их в 10 раз больше. Правда, существуют они в основном лишь на картинках. Огромные проблемы со сбытом не позволяют предприятию нормально жить и развиваться. Статистика свидетельствует: за 2019 год в Украине нашли покупателей 800 МАЗов и всего лишь 193 КрАЗа. В Европе кременчугские грузовики не нужны никому. Завод пытается выжить за счёт продажи своей техники в африканские страны и Министерству обороны Украины. Посмотрим, каков его модельный ряд образца начала 2020-х.
Не правы те, кто говорит о том, что КрАЗ загубили пришедшие к власти в 2014 году украинские «евроинтеграторы»: завод был мёртв ещё до майдана. Его почти постигла судьба московского ЗИЛа. Людей на предприятии нет, иногда лишь мелькают единицы, но в целом проходные и территория пусты. Зимой корпуса и цеха не отапливаются, только здание заводоуправления. Завод работает всего 2-3 дня в неделю, зарплаты –соответствующие.
Общий обзор обширного модельного ряда КрАЗа
При этом Кременчугский автозавод никак нельзя упрекнуть в нежелании создавать новые модели автомобилей: новых моделей и модификаций создано много, в том числе, и с собственным стеклопластиковым капотом, и с различными довольно современными бескапотными кабинами – от Renault Kerax; от китайской компании Qixing («слизанная» с немецкого MANа предыдущих поколений).
Но все они либо остаются в единичных экземплярах, либо выпускаются мизерными партиями. Основу проданных КрАЗом грузовиков даже в 2020-х годах составляют автомобили всё с той же, давно устаревшей «носатой» кабиной советского образца.
Автозавод пытается выживать за счёт государственных военных заказов для украинской армии. После начала военного конфликта в Донбассе на КрАЗе в короткие сроки была разработана целая гамма машин военного назначения, в том числе броневиков. Но решающего вклада в возрождение предприятия это не внесло: заказы от ВСУ за несколько лет иссякли.
Директор Кременчугского автозавода Роман Черняк посетовал журналистам, что Укроборонпром уже в открытую стал указывать в тендерах: «шасси должно быть Минского автозавода». Ситуацию на украинском рынке глава предприятия охарактеризовал как «хаос, коррупция, беспредел… С военными заказами нет понимания». И пообещал делать ставку на продажи в Африке – для того КрАЗ и открыл своё сборочное производство в Нигерии.
Характерно, что даже сам Кременчуг закупает мусоровозы и cнегоуборщики на шасси МАЗ или китайские – не КрАЗ.
Однако модельный ряд присутствует, предприятие свои грузовики продвигает и надеется несмотря ни на что, что заказы на их технику будут.
Двигатели современных грузовых автомобилей марки КрАЗ
В прошлом Кременчугский автомобильный завод использовал на своих грузовиках двигатели Ярославского моторного завода. По большей части – 8-цилидровые V-образные дизели из семейства ЯМЗ-238. Коробки передач также использовались ярославские.
После резкого ухудшения отношений с Россией «АвтоКрАЗ» сделал ставку на китайские дизельные моторы Weichai Power, которые уже давно используются во многих грузовиках и автобусах мира. В том числе, применяют их и на Минском автозаводе.
КрАЗ пробовал и другие варианты, от таких производителей, как Deutz, Cummins, Daimler, Ford. Но наилучшим предложением по сочетанию цены и качества был признан Weichai. В Кременчуге используют рядные шестицилиндровые двигатели семейства Weichai WP10H рабочим объёмом 9,5 литров и мощностностным диапазоном от 300 до 400 лошадиных сил.
Гражданские автомобили Кременчугского автозавода
Самосвалы КрАЗ
АвтоКрАЗ представляет на рынке большегрузной техники базовые модели самосвалов колёсных формул 4×2; 6×4, 6×6 и 8×4 с кабинами традиционной капотной компоновки, или бескапотные – «кабина над двигателем». На автомобили-самосвалы марки КрАЗ есть возможность устанавливать платформы различной вместимости (от 10,5 до 20 м. куб); как V-образные, так и рядные двигатели. Самосвалы КрАЗ выпускаются как с односкатной, так и с двухскатной ошиновкой задних колёс.
Самосвалы КрАЗ – мощные, прочные и выносливые, неприхотливые в обслуживании и ремонте. Они предлагаются покупателям в кредит и лизинг по ценам производителя на выгодных для лизингополучателя условиях.
Это самосвал колёсной формулы 4×2, предназначенный для перевозки строительных и любых других навалочных и сыпучих грузов в условиях ограниченных пространств стройплощадок.
Самосвал этой модели имеет колёсную формулу 6×4 и предназначен для эксплуатации в дорожном и промышленном строительстве, в карьерах различного вида, на разработках месторождений полезных ископаемых; для транспортировки всевозможных сыпучих и навалочных грузов.
Также самосвал бескапотной компоновки «кабина над двигателем», с колёсной формулой 6×4, но с более мощным двигателем и увеличенной грузоподъёмностью.
Самосвал КрАЗ-65055 с обычной КрАЗовской капотной кабиной, колёсной формулы 6×4, предназначенный для перевозки строительных сыпучих и навалочных грузов по дорогам с твёрдым покрытием либо по обыкновенным грунтовым дорогам.
Самосвал КрАЗ-65055, оборудованный стеклопластиковым капотом интегрального типа. IK расшифровывается как «интегральный капот».
Самосвал повышенной проходимости, с приводом на все колёса.
Самосвал повышенной проходимости, с приводом на все колёса, оснащённый стеклопластиковым капотом интегрального типа.
Мощные самосвалы с колёсной формулой 8×4 предназначены для интенсивной эксплуатации в дорожном и промышленном строительстве, на разработках карьеров и месторождений полезных ископаемых; для перевозки сыпучих и навалочных грузов с удельным весом до 2 тонн на кубический метр. Кабина бескапотная, от компании Рено Тракс.
Самосвалы с колёсной формулой 8×4 и обыкновенной классической КрАЗовской кабиной.
Седельные тягачи
Прямое предназначение седельных тягачей КрАЗ – это перевозка разнообразных неделимых и крупногабаритных грузов, буксировка тяжёлых прицепов и полуприцепов. А в африканских странах их применяют ещё и в качестве лесовозной техники – для вывоза гигантских бревен из непроходимых джунглей.
Седельные тягачи КрАЗ показали свою незаменимость во многих сферах народного хозяйства. Они успешно используются в строительстве, на добыче нефти и газа, в городском хозяйстве; там, где бездорожье, где необходим серьёзный запас прочности и способность долго выдерживать запредельные нагрузки, а также сложные природно-климатические и дорожные условия.
Седельный тягач с колёсной формулой 6×4 и обыкновенной классической КрАЗовской кабиной.
Седельный тягач с колёсной формулой 6×6 и обыкновенной классической КрАЗовской кабиной.
Более мощный автомобиль-тягач седельный КрАЗ-6446 повышенной проходимости, колёсная формула 6×6, используется для перевозки разнообразных грузов в сцепке с полуприцепом, для эксплуатации по дорогам всех категорий и по бездорожью.
Самый мощный в представленной линейка продукции седельный тягач бескапотной компоновки, с колёсной формулой 6×6, с современной автоматической коробкой переключения передач.
Универсальные шасси
Шасси КрАЗ – это универсальная база для монтажа абсолютно любых специальных надстроек – от мусоровозов, автоцистерн и коммунальных машин до бетономешалок, вахтовых автобусов, пожарных машин и спецоборудования для нефтегазового комплекса.
Модельный ряд универсальных грузовых шасси марки КрАЗ, выпускаемых Кременчугским автозаводом, насчитывает более десяти базовых двух-, трёх- и четырёхосных моделей, грузоподъёмностью до тридцати тонн – как капотной, так и бескапотной компоновки.
Автомобиль-шасси КрАЗ-4501H2 с бескапотной кабиной может быть выполнен как с короткой, так и удлинённой базой. Колёсная формула – 4х2.
Автомобиль-шасси КрАЗ-5401H2 с бескапотной кабиной может быть выполнен как с короткой, так и удлинённой базой. Колёсная формула – 4х2.
Автомобиль-шасси КрАЗ-5401H2 с бескапотной кабиной может быть выполнен как с короткой, так и удлинённой базой. Колёсная формула – 4х2. У него повышенная грузоподъёмность.
Грузовик-шасси с колёсной формулой 4х2 и обыкновенной классической капотной кабиной.
Автомобильное шасси КрАЗ-5401НЕ скомпоновано по принципу «кабина над двигателем» и предназначено для монтажа различных спецнадстроек, в том числе и оборудования для тушения пожаров (кабина двухрядная 4-х дверная, подходящая для пожарных бригад). Автомобиль полприводный, колёсная формулам – 4×4.
Полноприводное универсальное грузовое шасси с колёсной формулой 4х4.
Универсальное грузовое шасси с колёсной формулой 6×2. Этот автомобиль оснащён задней (третьей) подъёмной осью. Подъём данной оси производится при помощи пневматических подушек подвески. Управление идёт в автоматическом режиме. Опускание производится при достижении нагрузки на задний мост в 115ОО кг. Кабина – бескапотная.
Универсальное грузовое шасси с колёсной формулой 6×4 и кабиной бескапотного типа.
Полноприводное универсальное грузовое шасси с колёсной формулой 6×6 и современной кабиной бескапотного типа.
Тот же самый вариант универсального грузового шасси, только с кабиной, у которой капот выполнен интегральным, стеклопластиковым.
Грузовое шасси повышенной проходимости, полноприводное. Колёсная формула – 6х6.
Грузовое шасси повышенной проходимости, полноприводное. Колёсная формула – 6х6. Кабина с интегральным капотом из стеклопластика.
Универсальное грузовое шасси с колёсной формулой 8×4 и кабиной классического типа.
Универсальное грузовое шасси повышенной проходимости, с колёсной формулой 8×4 и кабиной классического типа.
Самое тяжёлое грузовое шасси, полноприводное, повышенной проходимости, с колёсной формулой 8х8. Автомобиль предназначен для монтажа различных установок и технологичеcкого оборудования, и может эксплуатироваться по всем видам дорог и бездорожью.
Бортовые автомобили
Бортовые грузовики марки КрАЗ – универсальные работники. Они успешно перевозят до двадцати тонн груза, рабочие бригады и обслуживающий персонал; могут использоваться в качестве тягачей для буксировки прицепов полной массой до традцати тонн.
Колёсная формула – 4х2. Кабина бескапотная.
Бортовой автомобиль КрАЗ-5233ВЕ повышенной проходимости, колёсная формула – 4х4. Кабина обычная КрАЗовская.
Бортовой автомобиль колёсной формулы 6х4. Кабина обычная капотная.
Бортовой автомобиль колёсной формулы 6х4. Кабина капотная, со стеклопластиковым капотом интегрального типа.
Бортовой автомобиль высокой проходимости, полноприводный, колёсная формула 6х6. Кабина обычная капотная.
Снаряжённая масса – 127ОО кг.
Полная масса – 287ОО кг.
Грузоподъёмность – 16ООО кг.
Внутренние размеры платформы – 5000x2520x1030 мм.
Шины – 525/70R21, 530/70-21, 445/65R22,5, 16.00R20, 12.00R20.
Топливный бак – два по 250 литров.
Бортовой автомобиль высокопроходимый, колёсной формулы 6х6. Кабина капотная, со стеклопластиковым капотом интегрального типа.
Снаряжённая масса – 125ОО…128ОО кг.
Полная масса – 288ОО…3О5ОО кг.
Грузоподъёмность – 16ООО…18ООО кг.
Внутренние размеры платформы – 5000x2290x1030 (5800x2290x1290) мм.
Шины – 445/65R22,5; 16.00R20; 12.00R20.
Топливный бак – два по 250 литров.
Лесовозы, сортиментовозы и другая готовая спецтехника на шасси КрАЗ
Кременчуский автозавод предлагает потенциальным клиентам десятки готовых решений – уже готовую спецтехнику на шасси КрАЗ:
Военные автомобили Кременчугского автозавода
Не менее впечатляющим является ассортимент продукции КрАЗа, рассчитанный на удовлетворение нужд Министерства обороны Украины и армий других стран.
«АвтоКрАЗ» выпускает автомобили военного назначения на базовых моделях: бортовых КрАЗ-6322 «Сол.
дат» (6×6) и КрАЗ-5233ВЕ «Спецназ» (4×4); универсальных шасси КрАЗ-63221 и КрАЗ-6322 (6×6), КрАЗ-5233НЕ (4×4); седельных тягачей КрАЗ-6446 (6×6) и КрАЗ-6443 (6×6).
На шасси КрАЗ устанавливают самоходную артиллерийскую установку – гаубицу «Богдана» 155 мм калибра; береговой мобильный ракетный комплекс РК-360МЦ «Нептун»; мобильную радиолокационную станцию VHF диапазона БУРШТИН-1800; различные комплексы связи; РСЗО БМ 9П140 «Ураган»; ракетные установки БМ-21 «Град»; армейские инженерные машины: землеройные, автоэкскаваторы, автокраны; понтонно-мостовые парки.
Броневик КрАЗ-Спартан, подорвавшийся на фугасе в Донецкой области в кнце июня 2020 года. Все 10 солдат, которые ехали на нём, остались живы.
Особенное место в модельном ряде занимают бронированные автомобили: КрАЗ-Кугуар, КрАЗ-Спартан, КрАЗ-Халк, КрАЗ-Шрек и КрАЗ-Шрек-М – с колёсной формулой 4х4; КрАЗ-Фиона – с колёсной формулой 6х6; КрАЗ-Ураган («Харрикейн»), КрАЗ-Раптор – с колёсной формулой 8х8. Смотрятся они эффектно, но покупателей практически не находят.
19 Мая 2021 года на официальном сайте «АвтоКрАЗа» была размещена информация о том, что завод заключил З-летний контракт на поставку автомашин КрАЗ и запчастей к ним с Командованием по организации подрядных работ Армии США. В рамках этого контракта предприятие поставит американцам автомобили с колёсной формулой 4х4: бортовые и шасси, а также автоцистерны. Сколько именно – не рассказывается.
В целом, модельный ряд Кременчугского автомобильного завода можно с полным правом назвать максимально богатым. Но внутренний рынок даёт мизерную часть заказов, российский – закрыт по политическим причинам; европейский не проявляет ни малейшего интереса к КрАЗам; а на африканском далеко не уедешь.