Что сегодня с гуглом происходит
Google сломался и обвалил половину интернета
В Google произошел масштабный сбой облачного сервиса, потянувший за собой сбои десятков сайтов и сервисов по всему миру. Перестали работать Spotify, Etsy и другие популярные проекты, в том числе и в России. Google удалось устранить проблему, но отголоски этого «шторма» все еще ощущаются в ряде регионов мира.
Google все поломал
Пользователи из России и целого ряда других стран мира пожаловались на работу сервисов Google. Больше всего нареканий вызвала недоступность поиска, но также не работали или работали с перебоями Gmail и другие проекты интернет-гиганта.
Сбой в работе Google повлек за собой падение и других популярных в России и мире сервисов и сайтов. К примеру, пострадали музыкальный сервис Spotify, работающий в России с лета 2020 г., а также площадка электронной коммерции Etsy, фитнес-сервисы Fitbit и др.
Согласно порталу DownDetector, штормить Google, а за ним и половину всего интернета начало 16 ноября 2021 г. в 20:00 по московскому времени. К 21:00 количество жалоб почти достигло 3000, из которых 73% касались работы различных сервисов корпорации. 14% жаловались на работу поиска, еще у 13% все сервисы открывались, но залогиниться в них под своим аккаунтом они не могли.
По утверждению Google, на 9:30 утра 17 ноября 2021 г. по Москве сбой в работе был устранен. Тем не менее, некоторые сайты, недоступные из-за интернет-гиганта вечером и ночью, по-прежнему открываются через раз, ссылаясь на неполадки у Google.
Два часа на устранение
По данным самой Google, специалисты корпорации смогли устранить проблему за 1 час и 49 минут. Она крылась в облачном сервисе Google Cloud, третьем по популярности в мире с долей 9% на II квартал 2021 г. (статистика Statista.com).
В компании утверждают, что первоначально неполадка возникла в сервисе Google Cloud Load Balancing (GCLB), и в дальнейшем она повлияла на работу сразу нескольких связанных с ним сервисов из состава Google Cloud. Сайты, размещающиеся в облаках Google, выдавали ошибку 404 при попытке зайти на них.
Согласно предварительному анализу, основной причиной проблемы была скрытая ошибка в службе конфигурации сети. Другие подробности пока неизвестны, но Google утверждает, что ее эксперты предприняли все необходимые меры для того, чтобы проблема не возникла вновь. Тем не менее, всего одной ошибки в конфигурации хватило, чтобы временно вывести из строя, по меньшей мере, семь сервисов и функций облака Google.
Масштабы случившегося
Согласно DownDetector, даже на 9:30 утра 17 ноября 2021 г. по Москве в ряде штатов Google продолжает работать с перебоями. В Европе и России неполадки тоже наблюдаются, но в меньших масштабах.
Статистика DownDetector гласит, что больше всего жалоб на работу Google было зафиксировано не только в США, но также в Великобритании, Германии, Испании, Канаде и Нидерландах. Определенный вклад внесли и жители России.
Помимо этого, в общем списке пострадавших отметились пользователи из Бельгии, Ирландии, Испании, Италии и Франции. К примеру, на работу Spotify чаще всего жаловались именно американцы. У многих не запускалось мобильное приложение, у других оно открывалось, но не подключалось к серверам.
Ненадежный Google
Google по-крупному сломала интернет во второй раз за неделю, хотя данная поломка была гораздо крупнее по своим масштабам, нежели предыдущая. 12 ноября 2021 г. примерно в 12:00 по Москве пользователи стали жаловаться на недоступность почты Gmail, видеосервиса YouTube, поисковика Google и ряда других проектов американского интернет-гиганта.
Россию этот «кибершторм» почти не зацепил. Хуже всего пришлось европейцам, в особенности британцам, голландцам, испанцам, итальянцам и французам. В общей сложности за первую половину ноября 2021 г. DownDetector зафиксировал семь сбоев в работе Google, как небольших, так и глобальных.
Очень хрупкое творение человека
Интернет, ставший для сотен миллионов людей инструментом заработка денег, в особенности на фоне пандемии коронавируса, можно сломать за считанные секунды. Это отчетливо видно на примере сбоя Google, но существует и масса других доказательств.
К примеру, в июле 2021 г. CNews писал, что буквально одна-единственная компания сумела за мгновения поломать сервисы Google, Apple, Amazon и др.
Всемирная паутина работала с серьезными перебоями в течение часа. Устроила все это «представление» компания Akamai, владеющая DNS-сервисом Edge DNS. Ее специалисты проводили обновление ПО данного сервиса, в ходе которого допустили ошибку, в результате которой Edge DNS на время отошел в лучший из кибермиров. Реанимировать его получилось лишь спустя час.
В августе 2020 г. успешную попытку уничтожить весь интернет предпринял крупный провайдер CenturyLink. 30 августа 2020 г. перестали открываться сервисы и сайты Google, Cloudflare, Amazon, Microsoft и других компаний. Сотрудники компании неправильно настроили сетевое оборудование, что сломало Сеть на несколько часов. На фоне случившегося глобальный трафик просел на 3,5%.
CenturyLink учинила один из крупнейших сбоев интернета за всю историю его существования. Но прежде, чем сломать Всемирную паутину, компания сперва потренировалась на американском ее сегменте.
В конце декабря 2018 г., как сообщал CNews, CenturyLink оставила без интернета жителей всех американских штатов. Доступа не было не только в Сеть – люди даже не могли дозвониться до экстренной службы 911. На устранение неполадки столь крупной компании потребовалось больше суток
Google отключил от своих сервисов миллионы смартфонов на Android
Компания Google прекращает поддержку своих сервисов на смартфонах, работающих на устаревших версиях Android. Об этом сообщает Times of India.
В публикации отмечается, что в рамках планов по обеспечению безопасности учетных записей пользователей любое устройство с Android 2.3.7 Gingerbread или более ранней версией теперь не сможет запустить приложения и службы, созданные Google.
«Начиная с 27 сентября 2021 года вы будете получать ошибки при входе в сервисы Google на устройствах с Android 2.3.7 или более ранних версиях. Например, в Gmail, YouTube или Google Maps», — заявил менеджер сообщества Google Зак Поллак.
Он подчеркнул, что если на устройстве существует возможность обновиться до Android версии 3.0 и старше, то это обеспечит пользователям возможность входить в учетную запись и пользоваться приложениями, а также обеспечит безопасность персональных данных.
В мире насчитывается более 3 млрд Android-устройств, и около 1,2% из них работают на Android ниже версии 5.
Ранее стала известна дата выхода Android 12. По словам журналиста портала Мишаала Рахмана, компания-разработчик ОС Google опубликует исходный код Android 12 4 октября. Android 11, Android 10 и Android 9 становились доступными для пользователей в день публикации исходного кода, что дает представление о вероятной дате выхода ОС.
Google объяснил причину глобального сбоя
Глобальный сбой в сервисах Google в понедельник, 14 декабря, произошел из-за проблем с внутренним хранилищем, что привело к некорректной работе системы аутентификации. Об этом представитель Google рассказал РБК.
«Сегодня из-за проблем с квотой внутреннего хранилища произошел сбой системы аутентификации — сервисы, которые требуют от пользователей входа в систему, выдавали большой коэффициент ошибок», — пояснил собеседник РБК.
Он добавил, что сейчас нормальная работа всех сервисов восстановлена.
«Мы приносим извинения всем, кого задел сегодняшний сбой, и работаем над тем, чтобы подобная ситуация не повторилась в будущем», — добавил представитель Google.
Проблемы с доступом к сервисам Google возникли в середине рабочего дня. На отслеживающем проблемы сервисе Downdetector число жалоб на невозможность подключиться к YouTube за несколько минут выросло более чем до 80 тыс., а к Gmail — до нескольких тысяч.
При попытке войти в аккаунт Google система сообщала о внутренней ошибке и выдавала сообщение о том, что аккаунт временно недоступен.
По данным сервиса Downdetector, чаще всего на невозможность доступа к YouTube жалуются пользователи из стран Европы. В сообщениях компании говорилось, что специалисты разбираются с причинами сбоя, примерно в 15:30 мск YouTube и сервисы Google вновь стали доступны.
Предыдущий сбой в сервисах Google был зафиксирован 11 декабря. Тогда перебои в работе наблюдались в США, Мексике, Канаде, Дании. Больше всего жалоб поступило из США (около 600) и Канады (более 80). В основном у пользователей возникли проблемы с поисковиком (57%) и входом в аккаунты (42%).
Пользователи Google Chrome по всему миру столкнулись со сбоями в работе браузера — решения проблемы пока что нет [Обновлено]
По сообщениям сетевых источников, со вчерашнего дня в браузере Google Chrome наблюдаются сбои, приводящие к проблемам с загрузкой страниц и работой расширений. Согласно имеющимся данным, сбои наблюдаются в Chrome 90.0.4430.212 и затрагивают часть пользователей обозревателя.
Источник изображений: BleepingComputer
Упомянутая версия браузера была выпущена 10 мая и до недавнего времени не было сообщений о том, что она может работать некорректно. Однако со вчерашнего дня на форумах продуктов Chrome стало появляться всё больше пользовательских сообщений, в которых говорилось о сбоях в работе обозревателя. Помимо сбоев в работе установленных расширений, браузер перестаёт загружать страницы, включая страницы с настройками и экспериментальными функциями Chrome. Проблема наблюдается как в обычном режиме работы, так и после активации режима инкогнито.
Согласно имеющимся данным, проблемы с работой браузера связаны с папкой «%User Profile%\AppData\Local\Google\Chrome\User Data», которая используется для хранения пользовательских данных, расширений и настроек конфигурации браузера. Источник говорит о том, что решить проблему можно, переименовав папку User Data и повторно запустив Chrome. Предварительно рекомендуется сохранить содержимое упомянутой папки, чтобы была возможность восстановления настроек. Судя по сообщениям пользователей, в некоторых случаях это действительно помогает, но иногда сбои в работе Chrome повторяются вновь.
На данный момент неизвестно, что именно является причиной сбоев. Можно предположить, что они начались после того, как Google в рамках тестирования распространила какие-то изменения среди ограниченного числа пользователей Chrome. Официальные представители Google пока воздерживаются от комментариев по данному вопросу.
UPD: Сетевой ресурс Windows Latest сообщил, что Google выпустила обновление, устраняющее сбои в работе браузера Chrome 90. Согласно имеющимся данным, оно распространяется автоматически. Пользователям рекомендуется перезапустить обозреватель и оставить его в таком состоянии примерно на пять минут, даже если он загрузится с ошибками. Затем нужно ещё раз перезапустить Chrome, после чего сбои должны прекратиться.
Google назвал причину масштабного сбоя в работе своих сервисов
Сегодня сервисы Google, включая YouTube и Gmail, были временно недоступны из-за сбоя системы аутентификации пользователей, сообщили «Ведомостям» в пресс-службе корпорации.
«Сегодня, в 3:47 (14:47 мск) утра по тихоокеанскому времени, в Google произошел сбой системы аутентификации примерно на 45 минут из-за проблемы с квотой внутреннего хранилища. В течение этого периода в службах, требующих от пользователей входа в систему, было много ошибок», — заявили в компании.
Проблема была устранена в 4:32 утра по тихоокеанскому времени (15:32 мск), уточнили в Google. На данный момент работа всех служб восстановлена.
В Google также добавили, что проведут тщательную проверку в связи с данным инцидентом, чтобы убедиться, что проблема не повторится в будущем.
Ранее сегодня несколько тысяч пользователей на портале Downdetector сообщили, что не могут войти в сервисы Google. Не работали, в частности, YouTube, почта Gmail, Google-документы и Google-диск. В России сбои были зафиксированы в Москве и Санкт-Петербурге. Проблемы наблюдались также у жителей США, Турции, ОАЭ, Бразилии, а также Великобритании, Франции, Германии, Испании, Польше, Италии и других европейских государств.
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайте
Наши проекты
Контакты
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
Ведомости в Facebook
Ведомости в Twitter
Ведомости в Telegram
Ведомости в Instagram
Ведомости в Flipboard
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных