Что сегодня произошло на курском вокзале
Москвич
Посмотрите, как очистился Курский вокзал без ларьков
Изменения видны невооруженным глазом.
На Курском вокзале этой весной начался очередной этап реконструкции, в рамках которой постепенно начали убирать и все ларьки — договоры с арендаторами расторгли еще в феврале. Дело в том, что у РЖД есть планы привести все торговые павильоны к единому стандарту — об этом в конце прошлого года заявил заместитель гендиректора компании Александр Плутник.
На изменения, которые заметны уже сейчас, обращает внимание урбанист и автор телеграм-канала «Город для людей» Аркадий Гершман. «Курский вокзал Москвы сейчас частично реконструируют. И начали с главного: убрали ларьки — стало восхитительно! Много света и воздуха — как же сейчас нам такого не хватает в проектах новых хабов и вокзалов», — радуется он.
Это с эстетической точки зрения, но пассажиры жалуются: негде взять кофе, забежать за булочкой или купить чехол для телефона. Без последнего на вокзале, в принципе, можно обойтись, а вот без быстрого перекуса едва ли. Но здесь, увы, ничего не поделать: придется ждать, когда заработают новые ларьки.
Курский вокзал вообще ждут большие изменения, реконструкция займет около трех лет. На перегоне до «Каланчевской» строят мосты и дополнительные пути, чтобы соединить МЦД-2 и МЦД-4, на вокзале переоборудуют платформы. А пока поезда дальнего следования прибывают на новый Восточный вокзал — его как раз к реконструкции Курского и открыли.
В аномальную жару на Курском вокзале в Москве воцарился хаос
Час пик на Курском вокзале. Ежедневно десятки тысяч людей прибывают сюда с разных направлений, в том числе с Подмосковья. Сегодня на улице плюс 35, а здесь банально даже негде купить бутылку воды.
Все торговые павильоны закрыты, вокруг стройка, грязь и кучи мусора. Пыль разлетается по всему зданию, дышать от этого еще сложнее. Но уйти отсюда быстро не получится. Очереди в кассы и на досмотр, длинные тоннели к выходу на платформу.
Все это сегодня почти недоступно для людей: Татьяна Волкова путешествует с ребенком и коляской. Путь до вагона стал для нее настоящей полосой препятствий.
К платформе и эскалатора нет. Крутая лестница и металлический пандус. Для Алёны Назаровой Курский вокзал и загородное путешествие – испытание и затраты. Хотя комфортное передвижение маломобильных граждан на Курском вокзале оплачивается из бюджета. Госконтракт на 25 миллионов рублей предусматривает постоянное присутствие бригады помощи. Той самой, которая требовала денег с инвалида Алёны Назаровой.
В проблемы Курского вокзала мы решили посвятить начальника. Мужчина в очках и светлой рубашке нам не представился, но пояснил: именно он здесь руководитель. Правда, как только услышал наши вопросы, вызвал полицейских. Начальник вокзала все время что-то с кем-то согласовывал.
Всеми вокзалами страны сегодня управляет Дирекция железнодорожных вокзалов. Руководит ей, если верить официальному сайту, Георгий Геворкян. В дирекцию мы отправили официальный запрос, но ответа на него пока так и не получили.
Как сэкономили на ларьках с водой в лютую жару, пандусах и сотрудниках службы безопасности. Ради очередного «золотого червонца».
Транспортная реформа в Москве: Курский вокзал закроют для дальних поездов
Сюда будет прибывать только один состав
Впервые за несколько десятков лет в Москве появится еще один вокзал. Новый вокзальный комплекс «Восточный» начнет свою работу в конце мая. Ранее открытие его первого терминала «Черкизово» было назначено на 15 марта, но дату перенесли на более поздний срок. Транспортный узел, включающий в себя терминал, станцию МЦК «Локомотив» и станцию метро «Черкизовская», будет связан одним конкорсом. Терминал объединит потоки пассажиров поездов дальнего следования, следующих через Москву транзитом, пассажиров МЦК, метро и наземного городского транспорта. Впрочем, согласно законам природы, если где-то прибывает, где-то что-то и убывает: Курский вокзал фактически закрывается для поездов дальнего следования.
На Курском уже ведутся подготовительные работы: реконструкция ждет не только сам вокзал, но и довольно длинный перегон до станции Каланчевская. На этом участке идет строительство мостов и двух дополнительных путей для того, чтобы соединить МЦД-2 и МЦД-4. На Курском вокзале планируется переоборудование платформ из-за большого потока пригородных пассажиров с МЦД и Курского направления. Работы планируется закончить максимум за три года.
— «Восточный» — временное название, — говорит заместитель генерального директора РЖД Дмитрий Пегов. — Этот вокзал позволит изменить маршруты поездов, которые сейчас проходят транзитом через Курский вокзал (все поезда Октябрьской железной дороги, которые двигались в направлении юга, Курска, Нижнего Новгорода). Часть из них были постоянные, часть — дополнительные, которые пускают в летний период. Помимо этого с учетом того, что у нас в конце мая на ремонтируемом участке вообще останется один путь, придется на время реконструкции отклонить и скоростные электропоезда. Это скоростные «Стриж» и «Ласточка», которые отправлялись с Курского вокзала в Нижний Новгород, и поезда до Иванова.
Изменение дня «ухода» с Курского вокзала связано с тем, что основные работы на терминале будут окончены к майским праздникам, но нужно будет еще время для благоустройства территории.
— Переход на летний график ежегодно происходит в последнюю субботу мая, в этом году это 29-е число, — продолжает Пегов. — Именно 29 мая мы решили осуществить перевод конечной станции с Курского вокзала на терминал «Черкизово». Тогда уже должна быть полностью закончена реконструкция. Пересадка с дальних транзитных и скоростных поездов на МЦК и метро будет бесшовной, или, как еще говорят, по принципу «сухие ноги». По возможности будем стараться какое-то количество традиционных поездов сохранить на Курском вокзале. Какие будут перенесены на «Восточный» навсегда, станет известно в ближайшее время. При этом транзитные поезда не будут нарушать развитие пригородного сообщения внутри Москвы — я имею в виду МЦД.
Поезда «Стриж» и в дальнейшем останутся на этом терминале, так как после реконструкции Курского там не будет низких платформ. На «Восточном» же первой платформой будет именно такая — для поездов Санкт-Петербург—Самара.
— Что касается поездов «Ласточка», их впоследствии, возможно, вернут на Курский вокзал. Но существует вероятность, что пассажирам данный терминал будет удобнее Курского, тогда и смысл возвращать «Ласточки» исчезнет, — объясняет Пегов. — Отмечу, помимо Курского вокзала мы рассматриваем и другие вокзалы, куда можно перенаправить скоростные составы. Чтобы не получилось путаницы, что один поезд прибывает туда, а другой — в иное место, нам предстоит продумать расписание и конечную станцию.
Всего на «Восточный» будет выведено порядка 25 пар поездов, что составляет фактически 99% от общего движения. На Курском вокзале во время реконструкции останется один — Нижний Новгород—Санкт-Петербург.
Сейчас рассматривается возможность создания еще одного терминала — «Ростокино». Пока сложно сказать, что там будет, так как этот проект начнет приобретать конкретные черты только через 3–4 года.
С 12 декабря из-за ремонта Курского вокзала в Москве изменится расписание поездов
На Московской железной дороге с 12 декабря вводится в действие новый график движения пассажирских и пригородных поездов. Изменения в расписании коснутся и курского направления.
Всего по новому расписанию на МЖД будут курсировать 263 пары пассажирских поездов. Так, с 12 декабря с терминала Черкизово вокзального комплекса Восточный станут прибывать и отправляться следующие поезда: №71/72 и №99/100 Москва – Белгород, №91/92 Москва – Старый Оскол, №141/142 Москва – Курск. «На Восточном организована удобная пересадка пассажиров на МЦК, метро и наземный городской транспорт», — уточняет администрация курской области.
14 пар пригородных поездов Курского направления МЖД вместо Курского вокзала будут прибывать и отправляться со станции Москва-Товарная-Курская. Сокращение маршрута следования связано с реконструкцией станции Москва-Пассажирская-Курская, которая необходима для дальнейшего развития МЦД-2 и запуска МЦД-4. В пешей доступности от станции Москва-Товарная-Курская находятся станции метро «Римская» и «Площадь Ильича».
Указывается, что график движения поездов разработан в соответствии с запросами компаний-перевозчиков. В режиме реального времени проводится мониторинг спроса пассажиров на поездки. В случае необходимости графики курсирования поездов могут быть пересмотрены в сторону увеличения периодичности, добавлены дополнительные вагоны в составы востребованных поездов дальнего следования и дополнительные электрички.
Антон ФИЛИППОВ, фото администрации Курской области
Подписаться на «Друг для друга»:
Московские власти рассказали о «самой сложной транспортной железнодорожной стройке в столице»
Транспортно-пересадочный узел на Комсомольской площади уже сейчас является крупнейшим в Москве. Он включает три вокзала, две станции метро, платформу МЦД, остановки наземного транспорта. Станциями «Комсомольская» Сокольнической и Кольцевой линии сейчас пользуются 128 тыс. человек в будний день, пригородными электричками – 120 тыс., а поездами дальнего следования – 35 тыс. Ожидается, что с запуском МЦД-4 суммарный пассажиропоток транспортного хаба возрастет еще больше.
«Один из самых сложных транспортных строительных участков в России»
Вообще, участок Курская — Каланчевская на сегодняшний день является, пожалуй, самым сложным транспортным объектом и железнодорожным транспортным строительством в Москве, да и, скорее всего, во всей России, говорит начальник комплекса информирования МЦД Департамента транспорта Москвы Тимур Соцкий.
«Совсем скоро станция Каланчевская станет одним из крупнейших транспортных хабов в Москве, и здесь будут ходить поезда не только второго, но и четвертого диаметра, — объяснил Соцкий. — Уже создан, построен новый главный путь, по которому и будет осуществляться движение электропоездов в реверсе. Большую часть поездов дальнего следования мы вывели с Курского вокзала на Восточный вокзал, что позволит нам сконцентрировать именно пригородное движение на этом участке.
И реконструкция участка закончится в 2023 году – на полтора года раньше, чем планировалось изначально».
«Участок будет иметь четыре пути, — говорит в свою очередь директор по обеспечению перевозочной деятельности «Центральной ППК» Олег Ульянов. — И поезда как Курско-Рижского, так и Горьковско-Киевского направления в будущем станут проходить здесь с одного направления на другое».
Пока же в результате реверса на участке Курская — Каланчевская железнодорожные диспетчеры смогут пропускать поезда лишь по одному пути поочередно — из Нахабино в сторону Подольска и наоборот.
Реверс: как это будет
Вроде бы все ясно, но на самом деле процесс этот очень непростой.
Так, поезда в обе стороны начнут останавливаться у новой платформы станции Каланчевская. Зайти на нее можно будет с двух сторон — с Комсомольской площади и Каланчевской улицы благодаря временному надземному мосту.
Поскольку останется только один путь, линия сможет пропускать лишь ограниченное число поездов. Как результат, 3 июля поезда проследуют по временному графику для подключения реверсивного движения — и уже в этот день интервал движения на всем втором диаметре заметно изменится.
А уже с воскресенья, 4 июля, на участке Каланчевская — Курская вводится тактовое реверсивное движение — поезда станут следовать в обе стороны каждые 18 минут.
Так называемые «сквозные» маршруты будут выполнять только поезда МЦД: Нахабино — Подольск и Подольск — Нахабино.
В свою очередь, интервалы движения на участках Подольск — Курский вокзал и Нахабино — Дмитровская останутся прежними. Хотя часть поездов сократит свой маршрут и будет следовать до Курского и Рижского вокзалов, а в некоторых случаях — до промежуточных станций Царицыно и Стрешнево.
Продолжать пользоваться диаметрами или нет?
С одной стороны — тем, кому надо ехать с одного конца МЦД-2 на другой, стоит продолжать ездить. Однако тем, кто едет в центр, стоит присмотреться к альтернативным маршрутам, ведь с D2 есть 10 различных пересадок на метро и МЦК.
Тем более, что МЦД такая же часть транспортного железнодорожного каркаса столицы, как метро и Московское центральное кольцо. Между ними организованы удобные пересадки, а что самое главное, благодаря единой билетной системе перейти с МЦД на метро можно бесплатно по карте «Тройка», если не превысить временной лимит – 90 минут. Так что пересядете вы на метро или останетесь на МЦД – лишние деньги вы платить не будете.
«Мы не ожидаем сегодня каких-то затруднений по загруженности, потому что сам по себе пассажиропоток между Курским вокзалом и платформой «Каланчевская», конкретно на этом участке, не превышает 15% именно в час пик. В остальное время он значительно ниже, — объясняет логику Олег Ульянов. — Основной пассажиропоток у нас формируется между Курским вокзалом и Подмосковьем. То же самое здесь между платформой Стрешнево и Подмосковьем. А что значит 15%? Если исходить из того, что занятность электропоезда в среднем 1000 человек, то речь идёт о дополнительных 150 пассажирах».
«То есть, по сути дела, вполне можно будет уехать, — уверен Ульянов. — Да, придется где-то что-то ждать, но мы пришли к такому решению, чтобы сохранить здесь движение».
Сколько это продлится
Реверсивное движение будет работать год. С одной стороны это достаточно длинный промежуток времени. Но столичные власти в итоге смогли сократить период реверса на полгода, хотя сначала он должен был длиться 1,5 года.
Без реверса можно было, конечно, обойтись, но только если закрыть участок полностью для движения.
Это, кстати, и был изначальный план – «стройка под колесом» куда сложнее, чем без поездов рядом. «Но общими усилиями и при решении Департамента транспорта Москвы, решение все-таки такое было принято, что движение здесь сохранится», — пояснил директор по обеспечению перевозочной деятельности «Центральной ППК».