Что сегодня на стадионе динамо
Круто на «Динамо»! Клуб приучает болельщиков приходить на стадион почаще и пораньше
Столичное «Динамо» завершает свой футбольный год домашним матчем с «Зенитом». Битва за лидерство, на поле будет жарко, нет сомнений. Динамовцы вообще в этом сезоне уже приучили публику к шоу-футболу. Лихому, атакующему, с шашками наголо. Во времена оборонительных дум большинства соперников «шпилен интенсив» от Шварца и его тренерского штаба выглядит свежо и привлекательно.
Не факт, что мощная питерская машина Семака не перемелет в воскресенье амбициозных романтиков, но интрига в любом случае классная. И на неё точно стоит посмотреть своими глазами на стадионе. Тем более что болельщиков «Динамо» встречает нынче с распростертыми объятиями и такой сопутствующей шоу-программой, что даже тем, кто не футболом единым жив, на «ВТБ Арене» в дни матчей всегда интересно. Проверено лично.
AR, новогодняя атмосфера и бесплатные билеты
На предстоящую встречу с «Зенитом» «Динамо» устраивает большое шоу в дополненной реальности (AR) в атмосфере новогоднего праздника с подарками, конкурсами и розыгрышами. Для детей до 13 лет — билеты бесплатные, дружные компании из четырех человек платят только за три билета, четвертый — бонусом, а при покупке продукции в фан-шопе на сумму более 5000 рублей выдаётся промокод на бесплатный билет на любом секторе стадиона. В общем, масса радостей футбольной жизни воскресным днем.
Киберспорт и авиационный телепорт
А в минувшем туре РПЛ «Динамо» дома не только добилось победы над «Уфой», но и погрузило своих болельщиков в мир киберспорта.
Любопытный факт — на прошлой неделе из всех матчей премьер-лиги в Москве и регионе наибольшую аудиторию собрало именно «Динамо». 7437 зрителей, несмотря на легкий мороз и снегопад, наблюдали за матчем против «Уфы».
Многие болельщики со стажем привыкли, что в день игры все самое важное происходит на поле. А за его пределами из развлечений только очереди в буфет и туалеты. А в ожидании матча можно обсудить последние новости со знакомыми и пропустить по стаканчику тархуна.
Так было раньше. Сейчас все кардинально поменялось. Появляются новые высокотехнологичные арены, которые и снаружи, и изнутри устроены по-другому. Вдохновленная этим, приходит и другая публика, которой нужно что-то предложить и помимо главного блюда, сделать так, чтобы люди приходили заранее и получали как можно больше развлечений и разнообразных позитивных эмоций от интересного выходного дня на футболе.
— Идея сопровождать футбол шоу перед матчем и в перерыве, а также различными развлекательными активностями интенсивно внедряется клубами несколько лет, — говорит коммерческий директор «Динамо» Дмитрий Манкин. — Хотя в этом плане футболу сложнее, чем другим видам спорта, из-за крайне строгого регламента.
Впрочем, у «Динамо» делать шоу получается, невзирая на ограничения. «Каждый матч — это праздник и место встречи разных людей», — таким заявлением открывается режиссерская программка домашних игр бело-голубых. Цель организаторов — сделать так, чтобы зрителям захотелось вернуться на стадион снова и снова.
Крутая тема
До начала матча «Динамо» — «Уфа» еще около часа, но в холле третьего этажа трибуны С уже много болельщиков самых разных возрастов. Здесь сегодня сердце развлекательной программы — зона киберспорта. Можно сесть за руль гоночного болида, попасть в виртуальную реальность или сразиться в электронный футбол, причем не только на интерес, но и ради призов от клуба. Желающих хоть отбавляй. Здесь же прогуливаются и фотографируются с желающими косплееры — ребята, увлекающиеся копированием образов персонажей известных игр.
В это же самое время на противоположной трибуне приветствуют участников Team Spirit — команды, выигравшей чемпионат мира по Dota2. Кстати, они еще после матча встретятся с восходящей звездой «Динамо» Арсеном Захаряном, который сам болел за Team Spirit во время турнира. Киберспортивных профи меняют победители проведенного клубом накануне турнира по футбольному симулятору — они тоже получают свои пять минут славы.
Среди болельщиков немало детей, и именно им особое внимание.
Вся программа в день этого матча сфокусирована на молодости, энергии — неслучайно в подтрибунных помещениях работают волонтеры, призывающие делать вклад в эндаумент-фонд клубной академии. Во время матча на большое табло постоянно выводят лица болельщиков с детьми, в перерыве награждают юных динамовцев — победителей сезона Клубной лиги. Активно в программе дня задействовано огромное мультимедийное табло, представление состава на этот раз стилизовано под оформление киберспортивных игр. Все это мелочи, складывающиеся в большую и красочную картину.
— Нам кажется, важно делать единую структуру дня, чтобы максимально подготовить людей к восприятию матча, — отмечает Манкин. — И сделать комфортным и интересным пребывание людей на стадионе. Все начинается примерно за час до стартового свистка. Мы начинаем с развлекательной программы, кросс-культурных мероприятий. Потом обязательно делаем переход к самому матчу, вставляем информационный блок, рассказываем об истории соперничества команд, турнирном положении, статистике — на стадион приходит много новых людей, важно, чтобы они ознакомились с контекстом. Последние несколько минут перед матчем уделены мотивационной части. Цель — зарядить энергией и команду, и болельщиков.
Разработкой программ занимается специальная матч-дирекция, перед которой хочется снять шляпу. За последние туры мы увидели немало очень интересных историй — например, посвященных дню рождения великого вратаря Льва Яшина или годовщине легендарного турне «Динамо» по Великобритании. Каждый раз находятся оригинальные ходы, разрабатывается визуальное сопровождение и разные интерактивные «фишки».
Для зрителей установили фотозоны в подтрибунных помещениях, раздавали футболки от спонсора, ролик которого крутился на большом табло. Но самое интересное, что программа этого дня не закончилась даже после матча — некоторое время спустя игроки и тренеры «Динамо» поехали на презентацию авиалайнера «Суперджет 100», которая включала в себя экскурсию по самолету и рассказ о нем. Футболистам даже позволили сесть в кресла пилотов. Болельщикам обо всем этом подробно рассказали через соцсети.
Знаю, что «Динамо» в нынешнем сезоне импонирует многим. В том числе тем, кто раньше относился к бело-голубым нейтрально. Или был вовсе безразличен к футболу в целом. Молодая напористая команда, на поле показывающая яркую, агрессивную игру, впечатляет многих. А программа в дни матчей призвана впечатлять тех, кто решает впервые или, например, после долгого перерыва посмотреть на динамовцев не на экране телевизора или планшета, а живьем с трибуны.
Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter
Круто на «Динамо»! Клуб приучает болельщиков приходить на стадион почаще и пораньше
Столичное «Динамо» завершает свой футбольный год домашним матчем с «Зенитом». Битва за лидерство, на поле будет жарко, нет сомнений. Динамовцы вообще в этом сезоне уже приучили публику к шоу-футболу. Лихому, атакующему, с шашками наголо. Во времена оборонительных дум большинства соперников «шпилен интенсив» от Шварца и его тренерского штаба выглядит свежо и привлекательно.
Не факт, что мощная питерская машина Семака не перемелет в воскресенье амбициозных романтиков, но интрига в любом случае классная. И на неё точно стоит посмотреть своими глазами на стадионе. Тем более что болельщиков «Динамо» встречает нынче с распростертыми объятиями и такой сопутствующей шоу-программой, что даже тем, кто не футболом единым жив, на «ВТБ Арене» в дни матчей всегда интересно. Проверено лично.
AR, новогодняя атмосфера и бесплатные билеты
На предстоящую встречу с «Зенитом» «Динамо» устраивает большое шоу в дополненной реальности (AR) в атмосфере новогоднего праздника с подарками, конкурсами и розыгрышами. Для детей до 13 лет — билеты бесплатные, дружные компании из четырех человек платят только за три билета, четвертый — бонусом, а при покупке продукции в фан-шопе на сумму более 5000 рублей выдаётся промокод на бесплатный билет на любом секторе стадиона. В общем, масса радостей футбольной жизни воскресным днем.
Киберспорт и авиационный телепорт
А в минувшем туре РПЛ «Динамо» дома не только добилось победы над «Уфой», но и погрузило своих болельщиков в мир киберспорта.
Любопытный факт — на прошлой неделе из всех матчей премьер-лиги в Москве и регионе наибольшую аудиторию собрало именно «Динамо». 7437 зрителей, несмотря на легкий мороз и снегопад, наблюдали за матчем против «Уфы».
Многие болельщики со стажем привыкли, что в день игры все самое важное происходит на поле. А за его пределами из развлечений только очереди в буфет и туалеты. А в ожидании матча можно обсудить последние новости со знакомыми и пропустить по стаканчику тархуна.
Так было раньше. Сейчас все кардинально поменялось. Появляются новые высокотехнологичные арены, которые и снаружи, и изнутри устроены по-другому. Вдохновленная этим, приходит и другая публика, которой нужно что-то предложить и помимо главного блюда, сделать так, чтобы люди приходили заранее и получали как можно больше развлечений и разнообразных позитивных эмоций от интересного выходного дня на футболе.
— Идея сопровождать футбол шоу перед матчем и в перерыве, а также различными развлекательными активностями интенсивно внедряется клубами несколько лет, — говорит коммерческий директор «Динамо» Дмитрий Манкин. — Хотя в этом плане футболу сложнее, чем другим видам спорта, из-за крайне строгого регламента.
Впрочем, у «Динамо» делать шоу получается, невзирая на ограничения. «Каждый матч — это праздник и место встречи разных людей», — таким заявлением открывается режиссерская программка домашних игр бело-голубых. Цель организаторов — сделать так, чтобы зрителям захотелось вернуться на стадион снова и снова.
Крутая тема
До начала матча «Динамо» — «Уфа» еще около часа, но в холле третьего этажа трибуны С уже много болельщиков самых разных возрастов. Здесь сегодня сердце развлекательной программы — зона киберспорта. Можно сесть за руль гоночного болида, попасть в виртуальную реальность или сразиться в электронный футбол, причем не только на интерес, но и ради призов от клуба. Желающих хоть отбавляй. Здесь же прогуливаются и фотографируются с желающими косплееры — ребята, увлекающиеся копированием образов персонажей известных игр.
В это же самое время на противоположной трибуне приветствуют участников Team Spirit — команды, выигравшей чемпионат мира по Dota2. Кстати, они еще после матча встретятся с восходящей звездой «Динамо» Арсеном Захаряном, который сам болел за Team Spirit во время турнира. Киберспортивных профи меняют победители проведенного клубом накануне турнира по футбольному симулятору — они тоже получают свои пять минут славы.
Среди болельщиков немало детей, и именно им особое внимание.
Вся программа в день этого матча сфокусирована на молодости, энергии — неслучайно в подтрибунных помещениях работают волонтеры, призывающие делать вклад в эндаумент-фонд клубной академии. Во время матча на большое табло постоянно выводят лица болельщиков с детьми, в перерыве награждают юных динамовцев — победителей сезона Клубной лиги. Активно в программе дня задействовано огромное мультимедийное табло, представление состава на этот раз стилизовано под оформление киберспортивных игр. Все это мелочи, складывающиеся в большую и красочную картину.
— Нам кажется, важно делать единую структуру дня, чтобы максимально подготовить людей к восприятию матча, — отмечает Манкин. — И сделать комфортным и интересным пребывание людей на стадионе. Все начинается примерно за час до стартового свистка. Мы начинаем с развлекательной программы, кросс-культурных мероприятий. Потом обязательно делаем переход к самому матчу, вставляем информационный блок, рассказываем об истории соперничества команд, турнирном положении, статистике — на стадион приходит много новых людей, важно, чтобы они ознакомились с контекстом. Последние несколько минут перед матчем уделены мотивационной части. Цель — зарядить энергией и команду, и болельщиков.
Разработкой программ занимается специальная матч-дирекция, перед которой хочется снять шляпу. За последние туры мы увидели немало очень интересных историй — например, посвященных дню рождения великого вратаря Льва Яшина или годовщине легендарного турне «Динамо» по Великобритании. Каждый раз находятся оригинальные ходы, разрабатывается визуальное сопровождение и разные интерактивные «фишки».
Для зрителей установили фотозоны в подтрибунных помещениях, раздавали футболки от спонсора, ролик которого крутился на большом табло. Но самое интересное, что программа этого дня не закончилась даже после матча — некоторое время спустя игроки и тренеры «Динамо» поехали на презентацию авиалайнера «Суперджет 100», которая включала в себя экскурсию по самолету и рассказ о нем. Футболистам даже позволили сесть в кресла пилотов. Болельщикам обо всем этом подробно рассказали через соцсети.
Знаю, что «Динамо» в нынешнем сезоне импонирует многим. В том числе тем, кто раньше относился к бело-голубым нейтрально. Или был вовсе безразличен к футболу в целом. Молодая напористая команда, на поле показывающая яркую, агрессивную игру, впечатляет многих. А программа в дни матчей призвана впечатлять тех, кто решает впервые или, например, после долгого перерыва посмотреть на динамовцев не на экране телевизора или планшета, а живьем с трибуны.
«Динамо» первым в РПЛ показало на стадионе лазерное шоу. Рассказываем, как это было
От редакции: привет! Вы в официальном блоге «Динамо» на Трибуне. Подписывайтесь, чтобы следить за лучшими материалами от медиакоманды москвичей.
«Динамо» обновляется – и на «ВТБ Арене» уже делают то, чего нет на других российских стадионах. Перед победным матчем с «Зенитом» (1:0) впервые в истории РПЛ прямо на поле прошло лазерное шоу.
Вы точно видели видео с хоккейных и баскетбольных арен, когда лед или паркет на несколько минут превращаются в гигантский экран. Это уже стандарт качественного развлечения для видов спорта, живущих под крышей. В футболе подобное встречается значительно реже, а в российской Премьер-лиге не происходило никогда.
Есть несколько причин, почему такие шоу почти не добрались до футбольных арен. Во-первых, нужно максимально возможное затемнение, а на открытых стадионах добиться этого практически невозможно (многие игры вообще проходят днем или до заката). Поэтому позднее начало игры с «Зенитом» создало для нас отличные условия.
Второй барьер – освещение. Стадионы оборудованы мощными системами, обеспечивающими ровный и мощный свет даже в ночной темноте, но пока лишь несколько стадионов в мире обладают современным LED-светом. Если стандартные системы должны разогреваться и набирают силу постепенно (поэтому их активируют задолго до стартового свистка), то LED можно выключать и включать на полную мощность так же быстро, как лампочку в доме. Это позволяет переключать режимы и создавать шоу.
Помимо современного света необходимы еще и свободные электрические мощности, которые позволяют установить дополнительное оборудование, ведь для футбольного стадиона требуется значительно больше лазерных проекторов, чем для хоккейных или баскетбольных площадок.
«ВТБ Арена» – одна из самых современных в Европе и, к счастью, обладает всей необходимой инфраструктурой. Для организации шоу мы установили шесть лазерных проекторов – три слева и три справа, – а затем свели их в одну точку, чтобы появилась проекция.
Дополнительно было установлено более 100 аквабимов – всепогодных (в Москве в этот день было прохладно и дождливо) приборов художественного света. Они использовались в качестве дополнительной световой поддержки. А еще в шоу был задействован спортивный свет арены и LED-поверхности табло, малых экранов и рекламных бортов.
Специально для шоу мы написали сценарий, на основе которого художники по лазерной анимации сделали видеоролик. Важно и музыкальное сопровождение, которое скомпилировали таким образом, чтобы все изменения картинки гармонично ложились на сильные доли в музыке. Простой монотонный бит использовать не получится.
Особого внимания требует цвет лазеров – иногда зеленый цвет травы изменяет оттенок проекции и его приходится корректировать. Во многом из-за этого 3D-анимационные шоу, которые вы видели на матчах КХЛ, НХЛ или на открытии Олимпийских игр в Сочи, очень сложно устроить на футбольном поле. Для этого газон необходимо застилать специальной белой тканью, которая облегчает мэппинг для анимационных проекторов.
Когда весь контент для шоу был готов, мы с помощью специального программного обеспечения прописали в один таймкод анимационный ролик, музыку и программу, которая управляет всем светом арены. Для этого каждый прибор получил уникальный номер и был подключен к световому пульту. После этих действий шоу можно было запустить нажатием одной кнопки.
За семь минут до начала матча основное освещение на стадионе погасло – и на поле поочередно появились контуры главных московских достопримечательностей, затем – ключевые моменты истории клуба и его легенды, а в завершении – обновленные символы «Динамо» и болельщик клуба.
Вторая часть – уже в перерыве матча – подзарядила победное настроение болельщиков под «Thunderstruck» от AC/DC.
«Динамо» продолжает обновляться – подписывайтесь на наш блог, канал в телеграме, и страницы в социальных сетях, чтобы узнавать обо всех изменениях первыми. И, конечно, приходите на «ВТБ Арену» – вас ждут новые сюрпризы!
Футбольные фанаты объяснили, почему демонстративно покидают трибуны
После массовых задержаний простые болельщики и вовсе опасаются ходить на матчи
Болельщики российских клубов сдержали обещание и ушли со стадионов во время матчей РПЛ, поддержав армейских фанатов и протестуя против нарушения своих прав правоохранительными органами. «МК» узнал мнение известных болельщиков о масштабной совместной акции фанатов.
Фото: alexander medushev / instagram.com
Бывший президент Российского футбольного союза Сергей Фурсенко в свое время назвал профессиональный футбол одной из отраслей народного хозяйства непроизводственной инфраструктуры страны. Это определение является вполне справедливым, если учесть, сколько налогов в казну государства платят профессиональные футбольные клубы в России, какое количество рабочих мест они создают, сколько детей занимается в интернатах и школах при этих клубах и какой вклад футбольное сообщество вносит в пропаганду здорового образа жизни. Более того, отечественные специалисты давно уже определили и продукт, который производит профессиональный футбол. Это эмоции. И, согласно многим экономическим теориям, эмоции имеют стоимость. В профессиональном футболе можно выделить все признаки производственного цикла (тренировка — игра — эмоции зрителей), конечным итогом которого является получение блага.
«Благо — все, что способно удовлетворять потребности людей, приносить пользу, доставлять удовольствие. Способность блага удовлетворять потребности называется полезностью», — говорится в одном из фундаментальных изданий РАН.
Именно поэтому массовые задержания болельщиков ЦСКА после матча с «Зенитом» в 16-м туре и вопиющее нарушение их базовых прав в очередной раз сплотили поклонников различных футбольных команд, забывших свои клубные пристрастия. На матчах 17-го тура РПЛ фанаты массово уходили со стадионов, показывая футбольным и прочим властям, что пора начинать диалог. И уважать в болельщиках людей, а не рассматривать их только как источник доходов и личного обогащения.
Голкипер ЦСКА Игорь Акинфеев, один из наиболее авторитетных и уважаемых российских футболистов, после матча с «Крыльями Советов» был выбран лучшим игроком. И свой приз он посвятил болельщикам, заявив об этом в послематчевом интервью. После чего написал в своем Инстаграме: «Как сказал в интервью — победу хочу разделить с болельщиками. Лучшее, что мы могли сегодня для них сделать, — выиграть и набрать три очка».
Главный тренер армейцев Алексей Березуцкий также поддержал болельщиков.
«…я говорю за себя, а не за клуб, — я их поддерживаю. Не понимаю, зачем нужно было такое огромное количество людей задерживать после матча, причем в непонятных погодных условиях, в которых можно просто замерзнуть. Понятно, что ни в коем случае нельзя жечь файеры на игре. Если мы говорим, что какое-то время не работали камеры по каким-то причинам, то Fan ID здесь тоже не поможет… Я в первую очередь возмущен отношением к людям, которые были необоснованно задержаны на стадионе, стояли на холоде, потом всей гурьбой доставлены в отделения. Не знаю, зачем это делалось и для кого», — процитировал послематчевую пресс-конференцию Березуцкого сайт ЦСКА.
Если фанаты протестуют, значит, проблема достигла своего предела.
«МК» поинтересовался мнением известных болельщиков о совместной протестной акции фанатов различных клубов.
«Это связано с вопиющей несправедливостью всего произошедшего. Фанаты могут соперничать друг с другом, такова суть самого спорта. Это конкуренция, это соревнование, которое отражается на эмоциях болельщиков. И в футболе в особенности эмоции — одно из самых важных явлений. Как позитивные, так и негативные, в зависимости от происходящего на поле. Но все болельщики — люди. И никто не будет упорствовать только потому, что исторически ЦСКА и «Спартак» — соперники. Я видел много случаев, когда фанаты объединялись ради общих целей.
В первую очередь это историческое достижение нейтралитета на матчах нашей сборной. И когда происходят подобные инциденты, как после матча ЦСКА–«Зенит», которые затрагивают все наше общество, то тоже все объединяются. Как и во время великих побед: в 2008 году, когда мы выиграли «бронзу» чемпионата Европы, больше миллиона человек вышли на улицы праздновать это событие. Нас всегда объединяют беда и победа.
Болельщики, фанаты — важная часть футбола. Для них играют футболисты. И именно к ним они подходят и благодарят за поддержку после матчей, с ними игроки общаются через СМИ, на общих встречах. Сами определения «фанат», «фанатская трибуна», «фанатская атрибутика», «фанатская активность» заложены в регламентных документах ФИФА и УЕФА, других футбольных организаций. Для них фанаты являются целевой аудиторией, с которой надо уметь работать. С этой целью в федерациях, ассоциациях и футбольных клубах создаются специальные подразделения, занимающиеся постоянно только этими вопросами.
Если фанаты протестуют, если им что-то не нравится — значит, проблема достигла своего предела. Потому что просто так никто на трибунах голосить не будет. Наоборот, все болельщики заинтересованы, чтобы на стадионах было безопасно, чтобы ничьи права не нарушались», — заявил «МК» бывший пресс-атташе РФС и экс-вице-президент Всероссийского объединения болельщиков, известный футбольный журналист и эксперт Андрей Малосолов.
«Фанатское сообщество, в отличие от всего нашего общества как такового, намного более сплоченное. И намного более оперативно реагирует на любые несправедливости и нарушение своих прав. Забывая, что на уровне своей субкультуры они могут быть оппонентами. Когда происходят общие проблемы, они готовы друг за друга постоять.
В 2019 году фанаты уже покидали трибуны стадионов. Неделю потом об этом говорили. Даже на федеральных каналах. Но поскольку сегодня мы видим, что подобные акции болельщиков повторяются, значит, ничего не изменилось.
Надо концептуально менять подход. Потому что это очень активные люди, которые могут быть полезны нашей стране. Но их почему-то выставляют главными преступниками, страшными правонарушителями, из-за которых, как оказывается, у нас люди не ходят на футбол. И на кого можно списать все негативные моменты вокруг нашего спорта», — сказал в беседе с корреспондентом «МК» автор и ведущий программы о фанатах «В движе» на Sport24, известный болельщик «Динамо» Антон Дорофеев.
«Совместные акции фанатов хороши для проявления солидарности. Но, к сожалению, по моему мнению, никаких последствий они иметь не будут. Так как все произошедшее в тот день в очередной раз показало, как у нас относятся к болельщикам. Мы увидели настоящий беспредел со стороны полиции. При котором фанаты с заворотной трибуны, семейные болельщики с детьми, посетители ВИП-лож стадионов не могут больше себя чувствовать в безопасности, приходя на матчи своих команд. Нам показали наше полное бесправие перед сотрудниками правоохранительных органов.
Я больше не уверен, что по окончании матча смогу вовремя вернуться домой и не окажусь в отделении полиции. На стадионе «Открытие-Арена» в том числе. На видео в телеграм-каналах мы видели, что после того матча задерживали даже посетителей ВИП-лож, всех забирали под одну гребенку», — выразил свое мнение болельщик московского «Спартака» Валерий Родин.