Что сегодня делала в школе

Скончавшийся на экзамене в Люберцах школьник учился на дому

В одной из люберецких школ следователи сейчас выясняют обстоятельства гибели 11-классника, который скончался прямо во время экзамена. Предварительно, у подростка из-за язвы началось сильное внутреннее кровотечение. Однако, как нам удалось выяснить, сегодня ребенок вообще не должен был находиться в школе. Некоторое время назад он попал в больницу, и мама забрала его из клиники специально, чтобы сын смог сдать итоговое сочинение. Подробности – в материале РЕН ТВ.

«Что вам надо? Обращайтесь к учредителю. Я комментарии не даю. Я директор», – сказала сотрудница школы, сбегая от наших журналистов.

Юноша писал итоговое сочинение в одной школе, а учился в другой, неподалеку. Там приезд журналистов почему-то восприняли как угрозу. На выходе нам удалось поговорить с учениками лицея, многие знали парня, знали о его проблемах со здоровьем.

«Я знаю, что у него были проблемы с сердцем. Мне мама рассказывала», – говорит одна из школьниц.

Ученики из параллельных классов рассказали, что подросток в лицее появлялся редко. Учился дома.

«Он был надомником, приходил в школу, брал задание у учителей и шел делать. Проблемы у него были и с сердцем, и с желудком», – рассказала одна из учениц.

По нашим данным, основной причиной смерти назвали обострение язвенной болезни, из-за которой произошло внутреннее кровотечение. Как стало известно сегодня, за несколько дней до гибели мальчик уже попадал в больницу, но перед экзаменом мать забрала его под расписку о том, что сама несет ответственность за его состояние. Видимо, уже тогда состояние здоровья вызывало опасения, и прекращать лечение было нельзя.

Могла ли школьный фельдшер спасти его жизнь? И что спровоцировало обострение болезни? Коллеги-учителя считают, в этом случае педагог в классе сделала всё, что могла.

Источник

Что сегодня делала в школе

Что сегодня делала в школе. Смотреть фото Что сегодня делала в школе. Смотреть картинку Что сегодня делала в школе. Картинка про Что сегодня делала в школе. Фото Что сегодня делала в школе

О ШКОЛАХ ПРОШЛОГО, НАСТОЯЩЕГО И БУДУЩЕГО:
«ЗАЧЕМ ТЫ ХОДИШЬ В ШКОЛУ?»

Я часто путешествую, и куда бы ни поехал, разговариваю с детьми. Когда я задаю вопрос: «Зачем ты ходишь в школу?», в 85% случаев получаю один и тот же ответ: «Потому что должен». Мне кажется, это не очень обнадеживающий ответ. Делать что-то, в чем ты не видишь смысла, странно и неправильно.

Сегодня школа – это организация, которой управляют чиновники, и они решают, чему нужно учить. По сути, школа – инструмент «доставки» государственной повестки в головы детей. Мы экзаменуем учеников и проверяем школы, чтобы оценить, насколько хорошо они справляются с учебной программой. Но при таком подходе можно говорить о школе и ни разу не использовать слово «ребенок», потому что речь идет о системе, требованиях, результатах.

На мой взгляд, пора разделить два понятия: «обучение» и «образование».

В процессе обучения ребенка учат, ему планомерно дают знания, а он их усваивает – это то, что обычно происходит в школе. Образование намного шире: это всё, чему ребенок учится в школе и за ее пределами, причем не только целенаправленно, но и стихийно, в процессе взаимодействия с окружающим миром, – и именно такое спонтанное образование наиболее ценно.

На мой взгляд, пора разделить два понятия: «обучение» и «образование».

В процессе обучения ребенка учат, ему планомерно дают знания, а он их усваивает – это то, что обычно происходит в школе. Образование намного шире: это всё, чему ребенок учится в школе и за ее пределами, причем не только целенаправленно, но и стихийно, в процессе взаимодействия с окружающим миром, – и именно такое спонтанное образование наиболее ценно.

Чтобы лучше понять проблему, давайте вернемся на 100 лет назад. Индустриальная революция дала толчок развитию школьного образования: промышленность развивалась так быстро, что у молодых людей не было необходимых навыков. Школа взялась за то, чтобы восполнить дефицит грамотных кадров. Если бы мы спросили детей 100 лет назад, зачем они ходят в школу, они бы перечислили конкретные полезные навыки, которые там получат.

С тех пор многое изменилось, мы вступили в новую реальность. Представьте себе автомобили 1921 года выпуска и современный: сегодня машины не только выглядят, но и функционируют по-другому. Задумайтесь о том, как изменились за сто лет, например, самолеты и операционные в больницах. Колоссальная разница, не так ли? А теперь давайте представим учебный класс. Вместо меловой доски вы, возможно, увидите маркерную. Мебель немного изменилась. Но все дети по-прежнему сидят лицом к доске и от них ожидается такое же поведение, как 100 лет назад: отвечать на вопросы, выполнять домашнее задание, писать контрольные работы.

Эйнштейн определил сумасшествие следующим образом: «Вы действуете так же, как раньше, но ожидаете других результатов». А ведь это ровно то, что происходит в школе: мы учим так же, как 100 лет назад, но хотим результат, который соответствует потребностям 2021 года. Но так это не работает! Сейчас есть острая потребность задаться вопросом «Зачем дети ходят в школу?». Нужно ли им то, чему мы их учим?

Школа должна сместить фокус с производственных процессов на личность. Сейчас, если ученик допускает ошибку, он получает плохую оценку. Но ведь, на самом деле, ошибаться хорошо, ошибки приближают нас к решению, благодаря им в следующий раз мы оказываемся ближе к истине. Мы учимся, когда экспериментируем и совершаем ошибки. Мы должны дополнить теорию практикой, дать детям возможность учиться через опыт. Школа нужна не только для того, чтобы поддерживать экономику. Ее задача служить, в первую очередь, личности и только после – обществу, элементом которого является экономика. Только при таком подходе у современных школ появится смысл.

ОБ ОТМЕТКАХ:
«ИМЕЮТ ЛИ ЗНАЧЕНИЕ ОЦЕНКИ?»

Я бы мог наивно сказать: «Нет, оценки не имеют значения!». И это был бы честный ответ, потому что важно не то, какие баллы ты получаешь в школе, а то, что ты можешь и умеешь делать в жизни. Высокие баллы за тесты по алгебре совершенно не значат, что ребенок блестящий математик. Это значит только одно: он очень хорошо помнит на протяжении длительного времени все, что сказал учитель – ничего более!

Но мы все понимаем, в каком мире живем. Поэтому, если говорить серьезно, необходимо признать, что оценка – это ориентир, который все признают и, следовательно, он имеет ценность. Понимая это, родители, тем не менее, должны осознавать реальную ценность и значение вещей. Даже если ребенок не получает высокие баллы, это еще не значит, что он плохо учится. К счастью, ребенок – намного больше, чем его отметки. Не нужно путать хорошо обученных людей с людьми образованными. Если оценивать все только через школьные отметки, ребенок может закончить школу с отличным аттестатом и плохим образованием.

О РОЛЕВЫХ МОДЕЛЯХ:
«КЕМ ТЫ ХОЧЕШЬ СТАТЬ, КОГДА ВЫРАСТЕШЬ?»

Если спросить у ребенка «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?», скорее всего, получим очень поверхностный и материалистический ответ: «богатым» или «знаменитым». Разговаривая с детьми, я быстро перехожу к вопросу «На кого ты хочешь быть похож и почему?». Это разговор о ценностях, и он имеет исключительную важность.

Когда мне было 14 лет, моим кумиром был голландский футболист Йохан Кройф. Как и многие другие дети, я хотел быть футболистом, но не обычным, а таким же, как Кройф. Кроме того, я хотел быть похожим на своего дедушку, потому что он был очень хорошим человеком. Еще я восхищался Кристианом Барнардом – человеком, который осуществил первую успешную пересадку сердца, и Мартином Лютером Кингом, потому что он был выдающимся оратором.

Мы должны работать с детьми, обращаясь к вопросам ценностей и принципов, этики и морали. Сегодня можно оказаться в любой точке земного шара, не выходя из своей комнаты, – достаточно зайти в интернет. Перед нами открыто много замечательных возможностей. Но мы должны направить детей в поиске: не говорить, им что делать, а создать ситуации, в которых они смогут выяснить все самостоятельно. И поэтому ролевые модели очень важны. Каждый из нас должен помнить, что уже является либо может стать ролевой моделью. Важно, какие мы люди, во что верим. Иногда мне кажется, что мы – взрослые – не достаточно часто задумываемся об этом нашем обязательстве. Если мы исполняем его хорошо, то повышаем шансы наших детей оказаться в лучшем мире. В образовании 2020-х каждый ребенок – наша общая ответственность.

ОБ ИССЛЕДОВАНИЯХ И ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПАХ:
«ОСТОРОЖНЕЙ, НЕ УДАРЬСЯ!»

Я провел глобальное исследование, в котором участвовали шестьсот тысяч детей в возрасте от 4 до 14 лет. Дети представляли 6 стран, включая Россию. Мы посмотрели, какую первую профессию выбирает ребенок, приходя в KidZania. Затем мы соотнесли результаты с полом, возрастом, национальностью, этносом и социально-экономическими условиями, в которых живет ребенок. Проведя этот анализ, мы пришли к нескольким интересным выводам.

Для меня KidZania – это один из кусочков паззла под названием «обучение на опыте». Придя в KidZania, ребенок может попробовать порядка 60 разных профессий, исследовать и экспериментировать, узнать, что ему нравится или не нравится на собственном опыте, а не от мамы с папой.

Образование не должно быть скучным, преподавание должно основываться на примерах, которые связывали бы школьные задания с реальностью. Этим занимаются музеи, галереи, зоопарки, экофермы и многие другие места. И именно этим занимается KidZania в отношении профессиональной жизни и того, как зарабатывать, тратить и копить деньги.

Мы работаем с университетами по всему миру – Oxford University, Tecnológico de Monterrey в Мексике и моим любимым университетом – Высшей Школой Экономики в Москве. Они анализируют данные, полученные из KidZania и, благодаря этим исследованиям, наши идеи становятся научно обоснованными. Мы можем однозначно утверждать, что «эдьютейнмент» – важная часть образования.

Для меня KidZania – это один из кусочков паззла под названием «обучение на опыте». Придя в KidZania, ребенок может попробовать порядка 60 разных профессий, исследовать и экспериментировать, узнать, что ему нравится или не нравится на собственном опыте, а не от мамы с папой.

Образование не должно быть скучным, преподавание должно основываться на примерах, которые связывали бы школьные задания с реальностью. Этим занимаются музеи, галереи, зоопарки, экофермы и многие другие места. И именно этим занимается KidZania в отношении профессиональной жизни и того, как зарабатывать, тратить и копить деньги.

Мы работаем с университетами по всему миру – Oxford University, Tecnológico de Monterrey в Мексике и моим любимым университетом – Высшей Школой Экономики в Москве. Они анализируют данные, полученные из KidZania и, благодаря этим исследованиям, наши идеи становятся научно обоснованными. Мы можем однозначно утверждать, что «эдьютейнмент» – важная часть образования.

Первый из них заключается в том, что в 4 года у ребенка уже сформированы все ролевые стереотипы: мальчики – пилоты и хирурги, девочки – стюардессы и медсестры. Разницы между детьми 4-х и 14-ти лет почти нет.

Мы сейчас много говорим о важности STEM-образования (прим. ред.: STEM – образование в сфере наук, технологий, инженерии и математики), но преподаем его через контент и тесты, а не через ролевые модели. Как следствие, мы упускаем, как минимум, половину уравнения. Девочки справляются с тестами лучше, чем мальчики, но, когда дело доходит до выбора профессии, они возвращаются к стереотипам.

Во всем мире, независимо от происхождения и уровня доходов семьи, девочки менее уверены в себе. Приходя к нам, они выбирают виды деятельности, предназначенные для младшей возрастной группы: девятилетние девочки предпочитают задания для семилеток; девятилетние мальчики, напротив, выбирают задания для десятилетних детей.

Не так давно я гулял в парке в Шеффилде со своей дочерью. В парке есть специальные турники для малышей от 1 до 3 лет. Было прекрасное воскресное утро и многие семьи вышли прогуляться с детьми. Каждый раз, когда к турнику подбегала какая-нибудь девочка, сопровождавшие ее взрослые говорили: «Осторожней, солнышко, не ударься!». Мальчиков же, наоборот, подбадривали: «Давай, давай, покажи, как ты залезешь на самый верх!». Конечно, родители не хотели навредить, но, зачастую мы неосознанно укореняем в сознании ребенка сильные стереотипы. Общество должно задуматься о том, какой язык мы используем, какие образы проецируем.

Будучи учителем, я знаю эту особенность. Девочкам нужны отдельные ролевые модели, которые помогут преодолеть стереотипы. Задача школы – показать вдохновляющие пути и помочь вдохновению превратиться в конкретные жизненные цели. И эти пути не могут быть универсальными для всех детей. Мы должны как можно больше знать о каждом ребенке, чтобы дать ему правильный совет, помочь найти свою амбициозную и вдохновляющую цель в жизни.

Известно, что стереотипы прививаются уже к 4 годам, но в большинстве образовательных систем во всем мире мы ждем еще 10 лет с этого момента, прежде чем начать говорить с детьми о профессиях. Т.е., на протяжении десятилетия мы позволяем стереотипам укрепиться, а потом ожидаем, что сможем изменить сознание. Нет. Нам нужно обсуждать с детьми будущие возможности в гораздо более раннем возрасте. Я не говорю об обучении пятилеток профессиям. Но почему бы время от времени не приглашать в школу врача, юриста, медсестру, инженера, чтобы они могли рассказать о своей работе? Это простые примеры, но они будут иметь большое значение.

О РАННЕЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ В ШКОЛЕ:
«НУЖНО ЛИ УЗКОПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В ШКОЛЕ?»

Когда моему дедушке было 14 лет, он стал шахтером и перестал им быть, когда ему исполнилось 65. У моего отца было две профессии: делопроизводитель и финансовый директор. Я за свою жизнь сменил порядка 7 специальностей: учитель, руководитель факультета, инспектор, академический директор и так далее. Моя старшая дочь, которой сейчас 25 лет, уже сменила 5 профессий и, предполагаю, через несколько лет она меня обгонит. Это признак времени.

Выбор специализации в старших классах (прим. ред.: в британской системе (A-Levels) в старших классах дети должны выбрать 4 профильных предмета и отказаться от изучения всех остальных дисциплин) возвращает нас во времена индустриальной революции, когда, закончив школу в 14-16 лет, ребенок должен был достаточно быстро определиться с профессией на всю последующую жизнь. Сегодня нет ни одной вменяемой причины, почему такая специализация была бы нужна. Если ты всю старшую школу уделял внимание только профильным предметам, будет ли у тебя достаточно ресурса и адаптивности, чтобы в будущем сменить профессию, если что-то произойдет?

Нам очевидно нужен подход, подобный Международному Бакалавриату (IB), который дает широкую базу знаний и возможность для поздней специализации. Старомодные учителя времен индустриальной эпохи скажут вам, что, если в образовании нет глубины, а есть только ширина, оно становится поверхностным. Но, если мы посмотрим на врачей, инженеров, механиков, учителей из США (где нет ранней специализации), мы увидим, что они ничем не хуже профессионалов из Великобритании. Сегодня ранняя специализация не несет пользы ни ребенку, ни обществу, ни экономике. Она нужна только системе.

Что сегодня делала в школе. Смотреть фото Что сегодня делала в школе. Смотреть картинку Что сегодня делала в школе. Картинка про Что сегодня делала в школе. Фото Что сегодня делала в школе

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:
«КАК УЧИТЬ РЕБЕНКА?»

1. Если у вас маленький ребенок, почитайте о реджио-педагогике (Reggio Emilia Approach). Это, пожалуй, лучшая система обучения для дошкольников, существующая в мире на сегодняшний день. Обучение должно идти от ребенка: каждый из нас рождается с потенциалом и всё, что нам нужно, – это создать для правильную среду.

2. Не устраивайте учебные сессии из разряда «Сейчас я научу тебя есть вилкой и ножом». Дети учатся через подражание, ролевую игру, практический опыт и развлечения. Ищите возможности дать ребенку новый интересный опыт: ходите в парки, театры, музеи, галереи. Дети должны находиться на свежем воздухе, они должны знать, как выглядит настоящая корова, слушать музыку, ездить на велосипеде, прыгать по лужам, лепить снеговиков, смотреть на красивые здания, пробовать новую еду! Этот ранний опыт дает опору, уверенность в себе и способность справляться с вызовами, которые ставит перед ними жизнь. Постарайтесь найти пересечения реального мира с виртуальным: это поможет обогатить опыт и разожжет пламя любопытства.

3. Подумайте, какой опыт нужен ребенку в определенном возрасте, и составьте список из 10-15 пунктов. Разместите этот список в социальных сетях, пусть ваши друзья его дополнят. Вы соберете множество неожиданных и интересных идей. Кто-то может не согласиться с вашими пунктами, но это ваш список, здесь нет правильных и неправильных ответов. Осуществите задуманное!

4. Вовлекайтесь в обучение ребенка, будьте в курсе того, что происходит в школе. Участвуйте в жизни школы, где учится ваш ребенок, – пытайтесь делать ее лучше.

5. Разговаривайте со своими детьми! И слушайте их!

Источник

Какие отмазки можно придумать, чтобы не пойти в школу: 13 работающих способов

Что сегодня делала в школе. Смотреть фото Что сегодня делала в школе. Смотреть картинку Что сегодня делала в школе. Картинка про Что сегодня делала в школе. Фото Что сегодня делала в школе

Что сегодня делала в школе. Смотреть фото Что сегодня делала в школе. Смотреть картинку Что сегодня делала в школе. Картинка про Что сегодня делала в школе. Фото Что сегодня делала в школе

Мой тебе совет – не злоупотребляй, иначе потеряешь доверие и учителей, и родителей, прослывёшь заядлым прогульщиком, скатишься до двоек, троек и замучаешься разгребать последствия своих прогулов. Но разочек или два в четверть прогулять не грех.

Содержание:

Плохое самочувствие

Самая уважительная причина, чтобы сегодня, завтра (или всю неделю) не идти в школу – это плохое самочувствие. Именно для разыгрывания следующих ситуаций тебе пригодятся актёрские способности:

Что сегодня делала в школе. Смотреть фото Что сегодня делала в школе. Смотреть картинку Что сегодня делала в школе. Картинка про Что сегодня делала в школе. Фото Что сегодня делала в школе

Что сегодня делала в школе. Смотреть фото Что сегодня делала в школе. Смотреть картинку Что сегодня делала в школе. Картинка про Что сегодня делала в школе. Фото Что сегодня делала в школе

Изображая плохое самочувствие важно быть убедительным, страдая, но не переигрывая. Если обман вскроется, то в дальнейшем, когда тебе на самом деле будет плохо, родители могут не поверить. Поэтому слишком часто не злоупотребляй их доверием.

Хитрости

Что сегодня делала в школе. Смотреть фото Что сегодня делала в школе. Смотреть картинку Что сегодня делала в школе. Картинка про Что сегодня делала в школе. Фото Что сегодня делала в школе

Предыдущим поколениям прогуливать школу было гораздо проще. Вышел вместе с родителями из дома, пошатался по району и вернулся досыпать. На следующий день поймал какого-нибудь старшеклассника, попросил написать записку «от мамы» с объяснением прогула «по семейным обстоятельствам» и дело в шляпе. В век современных технологий этот способ не работает. Стоит тебе не явиться на первый урок, учитель тут же доложит о твоём отсутствии родителям, позвонив им или написав в чате. Но не расстраивайся, несколько хитрых способов всё-таки существует.

Для великих махинаторов

Что сегодня делала в школе. Смотреть фото Что сегодня делала в школе. Смотреть картинку Что сегодня делала в школе. Картинка про Что сегодня делала в школе. Фото Что сегодня делала в школе

Предупрежу сразу, этот способ действенный, но опасный. Если махинация вскроется, то можно нешуточно огрести, лишившись доверия, карманных денег, прогулок с друзьями и смартфона на неопределённый срок. Принцип тот же – выходишь вместе с родителями, гуляешь по округе и возвращаешься домой. Но! Сначала нужно подготовить почву. С вечера или рано утром втихаря берёшь мамин смартфон и пишешь в чате учителю: «Здравствуйте, Ваня (своё имя) завтра (или сегодня, если утром) не придёт в школу, так как пойдёт на приём к педиатру (поедем в деревню, у него болит живот, по тем же семейным обстоятельствам)». После отправки сообщение нужно удалить, но только у себя, обычно мессенджеры спрашивают «удалить у себя или у всех». Полученный ответ учителя тоже нужно удалить, чтобы скрыть следы преступления. Можно прогуливать? Не так всё просто. Дальше нужно найти дома или можно спросить в родительском чате (также с маминого телефона, но не забудь удалить, как перешлёшь к себе на телефон) образец заявления, в котором родитель должен письменно объяснить причину твоего отсутствия в школе. Писать заявление самому можно, если ты старшеклассник, можешь подделать родительский почерк и подпись. Нет, тогда попроси кого-нибудь из старших классов тебе помочь.

Маленькие хитрости

Не пойти в школу всего на 1 день можно с помощью таких хитростей, как:

Что сегодня делала в школе. Смотреть фото Что сегодня делала в школе. Смотреть картинку Что сегодня делала в школе. Картинка про Что сегодня делала в школе. Фото Что сегодня делала в школе

Что сегодня делала в школе. Смотреть фото Что сегодня делала в школе. Смотреть картинку Что сегодня делала в школе. Картинка про Что сегодня делала в школе. Фото Что сегодня делала в школе

Мой список хитростей иссяк. Буду рада, если ты дополнишь его своими беспроигрышными вариантами в комментариях. Напоследок посоветую: не прогуливай школу несколько дней подряд (спалишься запросто), чересчур не наглей и помни, что родители могут обидеться, раскрыв твои махинации. На этом всё. Пока.

Источник

Почему учеба в школе превращается в кошмар для родителей

Что сегодня делала в школе. Смотреть фото Что сегодня делала в школе. Смотреть картинку Что сегодня делала в школе. Картинка про Что сегодня делала в школе. Фото Что сегодня делала в школе Что сегодня делала в школе. Смотреть фото Что сегодня делала в школе. Смотреть картинку Что сегодня делала в школе. Картинка про Что сегодня делала в школе. Фото Что сегодня делала в школе

Ольга Узорова: Была другая система обучения. Любой учитель, даже тот, который не был прилежным студентом в педвузе, мог на достойном уровне дать программу начальной школы своим ученикам. Поясню. Программа давала возможность среднему учителю дать хорошие базовые знания среднему ученику. Советская система, с помощью которой мы выучили людей, которые первыми запустили ракеты в космос, была грамотной и логичной. Изучаемая тема логично и в соответствии с возрастом школьников развивалась и применялась на практике. Многие современные авторы учебников ушли от этой классики, от грамотной подачи материала. Компоновка программ нарушилась. Пошаговость подачи материала тоже. Стало модным в третий класс вводить темы из седьмого, не отработав базовые навыки. Первый класс превратился в «два прихлопа три притопа», а на сложные темы в последующих классов часов не добавили и поэтому со второго класса для родителей начинается суровая правда жизни. Учитель в классе должен успеть отработать с учениками темы, но не успевает, потому что или идет урок-контрольная, урок-контрольная или новая тема, новая тема-новая тема. Добавьте сюда бесконечные диагностические работы, отнятые часы у математики, русского языка и чтения в пользу физкультуры, английского и т.д., да еще отсутствие времени, чтобы сделать в классе работу над ошибками. И в итоге родители в ужасе от того, что их ребенок не может выполнить домашнюю работу самостоятельно, ведь они-то когда-то делали ее сами. Именно поэтому очень важно найти грамотного и опытного учителя. И делать это нужно, когда ребенку исполняется четыре года.

Что сегодня делала в школе. Смотреть фото Что сегодня делала в школе. Смотреть картинку Что сегодня делала в школе. Картинка про Что сегодня делала в школе. Фото Что сегодня делала в школе

Что сегодня делала в школе. Смотреть фото Что сегодня делала в школе. Смотреть картинку Что сегодня делала в школе. Картинка про Что сегодня делала в школе. Фото Что сегодня делала в школе

Предположим, с учителем повезло. Что дальше? Что делать, чтобы домашняя работа не стала шоком для ребенка и родителей?

Ольга Узорова: Желательно, чтобы ребенок с трех лет знал системное «надо». Не просто одноразовое «ах, мой ребенок полгода назад помог мне помыть пол». Занятие должно быть системным. С трех лет надо потихонечку приучать ребенка к какой-то домашней работе. Например, мы с тобой раз в неделю прибираем квартиру, ты вытираешь эти полочки. В четыре-пять лет ребенок может помогать маме накрывать на стол. Каждый день на ужин ставить тарелки на стол. Это нужно делать каждый день. Тогда домашнее задание на каждый день не будет для него шоком, потому что до этого он каждый день накрывал на стол, поливал цветы, кормил хомячка. Ребенок уже понимает важнейшее для успешной учебы в школе слово надо.

Допустим, воспитание системного «надо» было упущено. И теперь, оглядываясь на свое будто бы идеальное школьное прошлое, есть большой соблазн сказать первокласснику: «Ну, ты уже большой, давай сам».

Но мы сейчас говорим о сильном учителе, который умеет комбинировать современную школьную программу и о грамотном и мотивированном родителе. В этом случае в первой четверти родительский контроль за домашним заданием должен быть пристальным. Дальше нужно смотреть, что и как ребенок сделал, с чем предстоит поработать. Домашняя работа должна быть чистой, без помарок и перечеркиваний. Неприлично сдавать работу, если она написана «курица лапой».

Что сегодня делала в школе. Смотреть фото Что сегодня делала в школе. Смотреть картинку Что сегодня делала в школе. Картинка про Что сегодня делала в школе. Фото Что сегодня делала в школе

Что сегодня делала в школе. Смотреть фото Что сегодня делала в школе. Смотреть картинку Что сегодня делала в школе. Картинка про Что сегодня делала в школе. Фото Что сегодня делала в школе

Сколько времени должно уходить на домашнюю работу?

Глядя на обилие заданного (одни проекты по окружающему времени чего стоят), иногда очень хочется сделать уроки за ребенка.

Ольга Узорова: К сожалению, проекты в разных школах вводят по-разному. И требования к ним очень разные. Многие требования зависят даже не от учителя, а от директора школы. Давайте тему проектов обсудим отдельно. У меня, мягко сказать, неоднозначное отношение к ним, особенно в начальной школе. Слишком много перекосов на практике.

Родители стали часто нанимать репетиторов для учеников начальной школы не для того, чтобы подтянуть предмет, а только для того, чтобы с ребенком делали домашнее задание.

Ольга Узорова: Да, это планирование. Домашняя работа учит планировать свои действия. Но прежде всего, она проверяет знания. Если выполняя домашнее задание ребенок задает много вопросов взрослому, значит, есть пробелы. И над этими пробелами нужно поработать.

Любому родителю хотелось бы, чтобы ребенок писал грамотно, умел считать и решать примеры. Но если с учителем не повезло?

В тетради ребенка много помарок?

Что сегодня делала в школе. Смотреть фото Что сегодня делала в школе. Смотреть картинку Что сегодня делала в школе. Картинка про Что сегодня делала в школе. Фото Что сегодня делала в школе

Что сегодня делала в школе. Смотреть фото Что сегодня делала в школе. Смотреть картинку Что сегодня делала в школе. Картинка про Что сегодня делала в школе. Фото Что сегодня делала в школе

Ребенок сам не садится за выполнение домашнего задания?

Ваш малыш почти всегда садится за домашнее задание не раньше шести-семи вечера (у него много секций или он ждет маму с работы)?

КАК ВЫПОЛНЯТЬ ПИСЬМЕННЫЕ ЗАДАНИЯ. ОБЩАЯ ПАМЯТКА 1. Приведи рабочее место в порядок, приготовь все необходимое для работы. 2. Открой тетрадь. Сделай в тетради работу над ошибками. 3. Открой дневник, посмотри, что задано. Подумай, с какого предмета ты начнешь выполнение домашнего задания. 4. Открой учебник, прочти задание, подумай, какие правила следует применять в данном упражнении, и вспомни их. Если не помнишь, найди эти правила в учебнике и повтори. 5. Не знаешь, как оформить и выполнить задание? Просмотри классную работу, найди аналогичные упражнения, выполненные под руководством учителя, и ориентируйся на них. 6. Выполни упражнения. Если получилось грязно, перепиши. Совет: сложные задания сначала выполняй на черновике и там же исправляй ошибки и переписывай набело в тетрадь. 7. Проверь работу, аккуратно исправь ошибки. 8. Отдохни 10 минут и приступай к выполнению домашнего задания по другому предмету.

КАК ВЫПОЛНЯТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1. Пропиши буквы, слоги, слова, которые тебе задал учитель. 2. Повтори основные правила. 3. Отступи две строчки от предыдущей работы и напиши посередине «Домашняя работа». 4. Напиши «Работа над ошибками» и сделай ее. 5. Выучи и повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило. 6. Приступай к заданию. Запиши: «Упражнение … (номер)». 7. Прочитай задания упражнения. Прочитай текст упражнения. 8. Сначала выполни задания к упражнению устно. 9. Выполни упражнение письменно. Не забывай выделять и проверять (если есть возможность) все пройденные орфограммы ручкой с зеленой пастой или карандашом. 10. Выполни все письменные задания к упражнению. 11. Проверь работу.

Что сегодня делала в школе. Смотреть фото Что сегодня делала в школе. Смотреть картинку Что сегодня делала в школе. Картинка про Что сегодня делала в школе. Фото Что сегодня делала в школе

Что сегодня делала в школе. Смотреть фото Что сегодня делала в школе. Смотреть картинку Что сегодня делала в школе. Картинка про Что сегодня делала в школе. Фото Что сегодня делала в школе

КАК ПРОВЕРИТЬ ОРФОГРАММУ 1. Определи, к какой части речи относится слово с орфограммой (существительное, прилагательное, глагол. ). 2. Установи, в какой части слова находится орфограмма (корень, приставка, суффикс, окончание). 3. Определи способ проверки (применить правило / проверить по словарям). 4. Подумай, как писать правильно. Сделай вывод. 5. Напиши слово правильно. 6. Проверь себя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *