Что сегодня дают в театре
В Театре наций состоится премьера спектакля «Мастер и Маргарита» в постановке Робера Лепажа
Аннушка уже разлила масло на сцене Театра наций. Считается, что «Мастер и Маргарита» — спектакль, в котором суеверным лучше не играть. Говорят, со многими, кто ставит Булгакова происходит какая-то чертовщина. И эта труппа не исключение. Спектакль, который поставил канадский режиссер Робер Лепаж, готовили больше двух лет. И то, что премьера вообще состоялась, говорят в театре, иначе как чудом не назовешь.
«Спектакль этот не мог выйти в условиях пандемии и работы с канадскими коллегами. Мы репетировали этот спектакль. Потом мы прервали репетиции. Потом должны были лететь в Канаду, ничего не получилось. Начали репетировать по Zoom, что абсолютное безумие. Это же не один человек, не два, нас огромная команда. И потом, когда все-таки решили, что Робер прилетает с командой, локдаун. Но они прилетели. Нас преследует чудо», — рассказывает исполнитель роли Мастера Евгений Миронов.
В спектакле больше сотни персонажей и всего 13 актеров. У каждого по 7-8 ролей. На переодевания порой секунды.
Чулпан Хаматова здесь и официантка, и буфетчик Соков, и гостья варьете, и литератор. Маргариту играть никогда не мечтала. И отказывалась, когда звали в кино.
«Считается, что роли Мастера и Маргариты самые неинтересные в этом романе, потому что они чудес не совершают, они не характерные, они просто несущие конструкции. И вдруг Лепаж вскрыл такую составляющую, которая подняла эти роли на уровень с другими персонажами», — рассказывает исполнительница роли Маргариты Чулпан Хаматова.
Иешуа играет Дмитрий Сердюк — актер, который большую часть жизни мечтал стать священником. Получив роль, рассказывает, стал замечать знаки. Например, ту самую улыбку Иешуа Га-Ноцри, о которой писал Булгаков, увидел перед первой репетицией.
«Это было недалеко от театра. Вдруг на меня обернулся человек и улыбнулся. Причем не предполагалось, что это возможно вообще. И у меня мысль сразу возникла: это для моего персонажа», — рассказывает исполнитель роли Иешуа Дмитрий Сердюк.
На сцене случится, конечно же, и булгаковская магия: объекты будут превращаться друг в друга, парить в воздухе, появляться и исчезать — оптическая иллюзия с помощью стекла и света. Лепаж — режиссер, который ставил шоу знаменитого «Цирка дю Солей». И в этом спектакле, конечно, не без сюрпризов.
«Я подумал: если бы Булгаков делал это сам, какими эффектами он мог бы здесь воспользоваться из того, что существовало в его время. И меня озарило: призрак Пеппера. Старинная технология. Такая конструкция, в основе которой натянутая пленка, которая отражает предметы. Получаются такие фантомы», — рассказывает режиссер Робер Лепаж.
«Как говорил Пикассо, искусство — это ложь, это обман, который позволяет лучше выразить правду», — отмечает Робер Лепаж.
Порой начинает казаться, что на сцене — ламповое кино. Одних только световых приборов — около полусотни. А еще сложнейшие декорации, которые постоянно будут меняться на сцене.
Спектакль будет длиться почти пять часов. Но колдовству, как известно, стоит только начаться.
Сегодня в Москве около 200 театров и более 3 000 постановок. Мы постараемся сэкономить Ваше время и поможем определиться с выбором.
Так какой же театр посетить и какой выбрать спектакль? Приступим!
Вашему вниманию самые посещаемые спектакли сезона 2020/2021.
* Рейтинг основан на реальных запросах клиентов (покупке билелетов) *
Пьеса в пяти действиях
Продолжительность: 3 часа с 1 антрактом
«Пигмалион» по пьесе Бернарда Шоу уже дважды переживал возрождение: когда в роли Генри Хиггинса Сергей Маковецкий сменил Валентина Гафта и когда новой цветочницей Элизой Дулиттл вместо Елены Яковлевой стала Алена Бабенко. Каждый раз Галина Волчек с новым актером меняла рисунок роли, и каждый раз театральная Москва шла заново открывать для себя спектакль.
Спектакль «Пигмалион» напоминает большую и красивую сказку для взрослых – со взрослыми непростыми взаимоотношениями и сложными характерами.
Продолжительность: 3 часа 20 минут с 1 антрактом
В сказочной шекспировской комедии про античных афинян, одураченных лесными эльфами, блистает новое поколение «Мастерской Петра Фоменко» — и в этом суть. В спектакле, поставленном именитым учеником Фоменко Иваном Поповски (большим любителем всего воздушного и маньеристского), недавние выпускники впервые, кажется, поймали неповторимую интонацию ранних вещей поэтичного театра вроде легендарной «Двенадцатой ночи». Два акта феерического дурачества высшей пробы. Подробнее>>
— Лауреат премии «Золотая маска» в номинации «Драма — Спектакль большой формы», 2016
— Иван Поповски номинировался на премию «Золотая маска» в номинации «Драма — Лучшая работа режиссёра», 2016
— Ирина Горбачёва номинировалась на премию «Золотая маска» в номинации «Драма — Лучшая женская роль», 2016
— Победитель премии КудаGo в номинации «Лучший спектакль», 2016
— Победитель премии «Звезда театрала» в номинации «Спектакль большой формы»
— Ирина Горбачёва стала обладательницей премии «Звезда театрала» в номинации «Женская роль второго плана» за роль Елены (2016)
Этюды мастерской по одноименной повести.
Продолжительность: 2 часа без антракта
Народный артист РФ, Лауреат Государственных премий РФ.
Основатель, художественный руководитель театра Мастерская Петра Фоменко с 1993 по 2012 год.
Одна абсолютно счастливая деревня – знаменитый и совершенно недосягаемый по пронзительности и простоте художественного языка спектакль.
Стремление приобщить зрителей к поэтическому миру прозы Бориса Вахтина, найти родственную автору атмосферу привело создателей спектакля к форме этюдов. Все вместе они складываются в завораживающую картину народной жизни, от которой сжимается горло и предательски пощипывает под веками. Поиски интонации, тонкой грани между условностью и подлинностью переживания были главными в этой работе. Подробнее>>
— Лауреат премии «Золотая маска» в номинации «Драма —Спектакль малой формы», 2001
— Пётр Фоменко номинировался на премию «Золотая маска» в номинации «Драма — Лучшая работа режиссёра», 2001
— Полина Агуреева номинировалась на премию «Золотая маска» в номинации «Драма — Лучшая женская роль», 2001
— Сергей Тарамаев номинировался на премию «Золотая маска» в номинации «Драма — Лучшая мужская роль», 2001
— Лауреат Международной премии им. К. С. Станиславского 2000 г. в номинации «Лучший спектакль сезона»
— Полина Агуреева — лауреат премии «Кумир» 2001 г. в номинации «Надежда года» за роль Полины.
Жанр: комедия положений
Продолжительность: 2 часа 30 минут (с антрактом)
«Номер 13D»: легендарная комедия театра МХТ им. Чехова на новый лад.
Весь спектакль — фееричная комедия положений. Он ни на секунду не отпускает внимание зрителей и заставляет смеяться до слез. Владимир Машков говорит о своей работе, как о постановке в «джазовом» стиле: с массой импровизаций и ярких актерских партий.
Актерский состав изменился по сравнению с первой версией спектакля. Так, Авангарда Леонтьева в роли Ричарда Уилли сменил Игорь Верник, а Евгения Миронова (Джордж Пигден) — Артем Волобуев. Неизменным осталось участие в спектакле Леонида Тимцуника, который виртуозно играет «мужское тело средних лет» (вор).
По рассказам Василия Макаровича Шукшина
Продолжительность: 3 часа (с антрактом)
Спектакль «Рассказы Шукшина» волей творческой судьбы с первого мгновения привлек внимание поклонников прекрасным актерским составом. Пикантность постановке добавило участие латышского режиссера Алвиса Херманиса и его авторский подход к исконно русскому первоисточнику.
Изюминку в общий искрометный дивертисмент, состоящий из 10 отдельных миниатюр, несомненно, привносят такие театральные звезды, как Евгений Миронов и Чулпан Хаматова. Кумиры зрителей появляются на сцене в разных образах и ипостасях с бесконечной чередой красочных костюмов, затейливого макияжа, задорных или печальных образах. Подробнее>>
«Рассказы Шукшина» – лауреат национальной театральной премии «Золотая маска» в трех номинациях:
– драма / спектакль большой формы
– драма / мужская роль (Евгений Миронов)
– драма / работа художника (Виктория Севрюкова)
Лауреат премии «Хрустальная Турандот» в трех номинациях:
– лучшая женская роль (Чулпан Хаматова)
– лучшая мужская роль (Евгений Миронов)
Победитель VII Международного театрального форума «Золотой Витязь» в номинации «Театр – большая форма».
Лауреат Московской театральной премии СТД России «Гвоздь сезона».
Жанр: современная опера в двух частях
Продолжительность: 2 часа (с антрактом)
Спектакль о вечной любви, который не может оставить равнодушным!
В Московском Ленкоме музыкальный спектакль Юнона и Авось собирает полные залы вот уже почти 40 лет (премьера спектакля состоялась 09 июля 1981 года)
Поэма Юнона и Авось была написана в 1970 году Андреем Вознесенским, на основе реальной истории.
Спектакль рассказывает о любви честно, искренне, насколько можно сильно.
Главные роли в знаменитой постановке Марка Захарова прославили советские звезды Николай Караченцов (Николай Резанов) и Елена Шанина (Кончита).
Музыка к спектаклю Юнона и Авось была написана композитором Алексеем Рыбниковым.
Автор: Джованни Боккаччо
Режиссер: Кирилл Серебренников
Для истории современного театра такой формат работы действительно уникален: спектакль стоит в репертуаре сразу
Автор ипостановщик: Дитрий Крымов
Продолжительность: 2 часа 50 минут (с антрактом)
Спектакль «Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция» очень масштабная колоссальная и дорогая работа, серьезное событие в театральном мире! Художник спектакля Мария Трегубова создаёт декорации, которые могут зависать в воздухе, самостоятельно рушиться и разлетаться вдребезги.
В спектакле заняты: Евгений Миронов, Чулпан Хаматова, Виктор Вержбицкий и др.
Режиссер: Робер Лепаж
Самая ожидаемая премьера 21-22 г.! Спектакль «Мастер и Маргарита»
Постановщик с мировым именем, канадский режиссер Робер Лепаж выпускает свой второй в России спектакль (первая постановка Гамлет|Коллаж). На сцене театра Наций он представит премьеру «Мастер и Маргарита». «Роман «Мастер и Маргарита» – это одновременно история любви, политическая и социальная сатира, пародийная комедия и фантастическая сказка.
В Москве для спектакля были созданы более 100 комплектов костюмов-трансформеров для персонажей, роли которых исполняют на сцене всего 13 актеров. Благодаря молниеносным переодеваниям в формате quick-change перед зрителями предстанет и мир Москвы 1920-1930-х годов, и бал Сатаны, и библейские события.
Главным сценографическим приемом станет «призрак Пеппера» – техника иллюзионизма, позволяющая объектам появляться и исчезать, становиться прозрачными и превращаться из одного в другой. Поэтому, полагают создатели, зрительный зал не раз в изумлении забудет, как дышать: когда на сцене соединяются два Художника – Булгаков и Лепаж – возникает настоящая магия.
В спектакле заняты: Евгений Миронов, Чулпан Хаматова
Автор и Режиссер: Алвис Херманис
В спектакле политика занимает не главную роль, это лишь исторический фон, на котором развиваются взаимоотношения супружеской пары. А период с 1985 по 1991 годы, когда Горбачёв был у власти, намеренно исключен из спектакля. По словам Алвиса Херманиса, эта пьеса – не торжественный панегирик на юбилейном собрании. Это рассказ о чувствах, которые развернули ход истории.
Также рекомендуем обратить внимание на такие спектакли как:
Кому достались премии «Звезды театрала» в 2021 году
В этом году в голосовании участвовали десятки тысяч поклонников не только столичных театров, но и многих региональных – от Архангельска до Краснодара, от Владивостока и Барнаула до Калининграда и Севастополя. Народные избранники были удостоены символа зрительского признания — фарфоровой статуэтки в виде театрального человечка — мима, произведенной на чешской мануфактуре с вековой историей «Рудольф Кампф», которая изготавливает статуэтки для лауреатов по эскизу известного итальянского дизайнера Фабрицио Сманиа.
Вели торжество звезды театра Нонна Гришаева и Александр Олешко. Подготовил музыкальную церемонию режиссер Алексей Франдетти.
«Лучший русский театр за рубежом»
Лауреатом стал Русский драматический театр Литвы. Театр с победой поздравил председатель Союза журналистов России Владимир Соловьев и президент премии «Звезда Театрала» Валерий Яков.
В шорт-листе премии «Звезда Театрала» в номинации «Лучший русский театр за рубежом», помимо драмтеатра Литвы, также в лидерах были Русский драматический театр имени Чехова из Молдавии и Русский театр драмы имени Лермонтова из Казахстана.
«Лучший арт-проект онлайн»
Онлайн-сериал «Бедные люди» БДТ им. Товстоногова, набравший наибольшее число зрительских голосов, получил «Звезду Театрала» в номинации «Лучший арт-проект онлайн».
Награду победителям вручили Елена Эрикссен, глава издательства театральных книг «Навона», и Хуго Эрикссен, председатель попечительского совета литературной премии «Театральный роман».
На победу в номинации «Лучший арт-проект онлайн» претендовал также проект «Капустный сад» мытищинского театра драмы и комедии «ФЭСТ» и «Новогодний мюзикл. Видеошоу» Creative Lab Stairway.
«Лучший любительский театр»
В номинации «Лучший любительский театр» победителем стал тюменский театр-студия «Быть». За победу в данной номинации также боролись любительский психологический театр «Душа» из Петербурга и театр-студия «Артель» из Подольска.
Награду победителям вручили Елена Эрикссен, глава издательства театральных книг «Навона», и Хуго Эрикссен, председатель попечительского совета литературной премии «Театральный роман».
«Лучший социальный проект в театре»
Инклюзивный спектакль «Питер Пэн» Архангельского театра драмы им. Ломоносова и благотворительного фонда «Время Добра» (Архангельск) стал победителем в номинации «Лучший социальный проект в театр».
Поздравил победителей Сергей Новиков — начальник Управления Президента РФ по общественным проектам.
«Спектакль, которого нет» – так называют проект Архангельского театра драмы и благотворительного фонда «Время Добра», который стал их пятой совместной работой. Это масштабная постановка-эксперимент, где задействованы более 60 человек: профессиональных актеров, волонтеров и юных артистов с ограниченными возможностями здоровья из театральной студии «Время добра» и одноимённой танцевальной группы для детей с синдромом Дауна.
«Лучший музыкальный спектакль»
Победу одержал мюзикл «Танго между строк» Театра Вахтангова.
За главную зрительскую премию постановка Натальи Ковалёвой конкурировала с мюзиклом «Шахматы» Евгения Писарева (Театральная компания «Бродвей Москва») и спектаклем Ирины Леоновой «1900-й. Легенда о пианисте» (Малый театр).
Статуэтку мима и диплом лауреата «Звезды Театрала» режиссеру «Танго между строк» вручил композитор Александр Журбин. «Вот так сидишь в подвале, в Арт-кафе, и вдруг тебе прилетает Звезда. Просто фантастика», – сказала со сцены Наталья Ковалева.
«Лучшая роль театральной актрисы в кино»
«Звезду Театрала» получила Анна Чиповская за роль студентки Киры в картине «Кто-нибудь видел мою девчонку?».
Актрису с победой поздравил журналист и телеведущий Владислав Флярковский и секретарь Союза журналистов РФ Ашот Джазоян.
В номинации «Лучшая женская роль театральной актрисы в кино» были представлены Ирина Горбачева (сериал «Чики») и Елизавета Боярская («Оптимисты: Карибский сезон»).
«Лучшая роль театрального актера в кино»
Юрий Стоянов стал лауреатом «Звезды Театрала» в номинации «Лучшая роль театрального актера в кино» за роль деда Славы в сериале «Вампиры средней полосы». В числе претендентов на победу были — Сергей Безруков («Обитель») и Антон Шагин («Комета Галлея»). С победой Стоянова поздравил секретарь Союза журналистов России Ашот Джазоян и телеведущий Владислав Флярковский.
«Мой персонаж прожил тысячу лет, а ведь разная история в этой стране была, мягко говоря. Но от такого беспредела, с каким он встречается в лице чиновников сейчас, у этого вампира руки опускаются. На самом деле сверхзадачей этого человека и его семьи было оберегать жителей Смоленска от всяких бед или, по крайней мере, смягчать эти беды и как-то им помогать. Вот и вся история», — говорит Стоянов.
«Лучший спектакль для детей и юношества»
Мюзикл Василия Заржецкого «Кошка, которая гуляла сама по себе» (Новосибирский музыкальный театр), набрал наибольшее количество колосов.
Награду победителю вручил Зураб Кекелидзе – главный психиатр Министерства здравоохранения РФ, член Общественного совета премии «Звезда Театрала».
По итогам зрительского голосования постановка Новосибирского музыкального театра опередила «Петю и волка» Егора Перегудова в РАМТе и спектакль Романа Бокланова «Меня удочерила горилла» в Большом театре кукол (Санкт-Петербург).
«Лучший региональный театр»
Алтайский театр драмы имени Шукшина (Барнаул), отметивший в ноябре свое 100-летие, стал победителем в номинации «Лучший региональный театр».
Награду лауреатам «Звезды Театрала» вручил Евгений Рыбальченко, генеральный директор ООО «Досуг-медиа».
Дирекция премии «Звезда Театрала» получила множество заявок со всей страны, но лидерами, попавшими в шорт-лист, оказались Алтайский драмтеатр, Театр драмы им. Волкова (Ярославль) и Севастопольский русский драматический театр им. Луначарского.
«Лучшая женская роль второго плана»
Лауреатом стала Вера Алентова за роль госпожи Аргант в «Ложных признаниях» (Театра им. Пушкина).
В номинации «Лучшая роль второго плана» в шорт-листе «Звезды Театрала» были также представлены Мария Смольникова – Нонна Скегина/Сонька Золотая Ручка в спектакле «Все тут» (театр «Школа современной пьесы»), Софья Эрнст – Любочка, «Звезда вашего периода» (МХТ им. Чехова).
Объявил лауреата президент компании «ОАЗИС» Владимир Слуцкий.
На церемонии Вера Валентиновна присутствовать не смогла, но записала для всех гостей и зрителей видеообращение. «Тяжелый прошлый год с пандемией, с изоляцией, как ни странно, вывел нас на новый уровень общения. В соцсетях зрители стали писать о том, что они соскучились по театру, что хотят увидеть любимого актера в новой роли – это было так неожиданно и так приятно, – сказала Алентова. – Известно, что театр без зрителей – ничто. Но я поняла, что, оказывается, есть и зрители, которые совершенно не могут долго обходиться без театра. Эти зрители вы – театралы, поэтому ваш приз особенной ценен».
«Лучшая мужская роль второго плана»
Зрителями был выбран Антон Хабаров. В постановке Сергея Безрукова «Дядя Ваня» он сыграл доктора Астрова.
Награду победителю вручил Владимир Слуцкий, генеральный директор, президент ГК «Оазис».
«Это история о прошлом, но звучит она современно, чего не увидишь сейчас в других постановках «Дяди Вани». Я играю врача Астрова. Обычно его представляют положительным героем, но ведь у Чехова нет хороших и плохих! Астров неоднозначный. Утром вы видите его интеллигентным, спасающим людей, а вечером он предстает совсем в непотребном виде. Есть знаменитая сцена, но никто в театре почему-то не играет его сильно пьяного, каким он действительно был по пьесе!» — сказал Хабаров.
В этой номинации на победу претендовал Александр Семчев, исполнивший роль Большинцова в спектакле МХТ им. Чехова «Месяц в деревне», и Андрей Шимко за роль Людовика Великого в спектакле «Кабала святош/Мольер» Молодежного театра на Фонтанке.
«Лучший режиссер»
Большинство голосов зрители отдали Константину Райкина за его постановку «Плутни Скапена» в театре «Сатирикон». Также в шорт-лист «Звезды Театрала» попали режиссеры Юрий Бутусов («Сын» в РАМТе) и Владимир Иванов («Мертвые души» в Театре Вахтангова).
Награду Константину Райкину вручил поэт Владимир Вишневский.
«Спектакль «Плутни Скапена» я очень люблю. Но в букете с Бутусовым. Он грандиозный. И вдруг я получаю за режиссуру. Но я согласен со зрителями, – говорит Райкин.
«Лучший директор»
Лучшим директором прошлого сезона, по мнению зрителей, стала Софья Апфельбаум (РАМТ). Также в номинации были представлены Светлана Борисова (Оренбургский театр музыкальной комедии) и Александр Стульнев (директор Театра им Маяковского).
Награду директору РАМТа вручил поэт и киноактер Владимир Вишневский. «Мы театр для всех поколений. И моя мечта, то, к чему мы стремимся, — работать так, чтобы человек приходил в наш театр сначала ребенком, потом уже студентом, а затем приводил своих детей и при этом сам сохранял интерес к нашим спектаклям», — сказала Апфельбаум.
«Лучшая постановка иностранного режиссера в России»
Побеждает Анджей Бубень. «Звезду Театрала» за постановку романа Тургенева «Отцы и дети» получает команда из ярославского Театра драмы им. Волкова.
«Кто-то сказал, что свойство русской культуры в том, что в ней «дети» постоянно заявляют «отцам»: «Мы пойдем другим путем!». У европейцев такого нет. А для русских традиция во многом условна. И в связи с этим возникает вопрос, как сделать так, чтобы сохранить наше прошлое, наши корни, но при этом двигаться дальше. Как не застывать на одном месте, но при этом не сжигать всё, что было прежде нас», – говорит Анджей Бубень.
В этой номинации были также представлены «Горбачёв» Алвиса Херманиса (Латвия) в Театре Наций и «Мисс Сайгон» Корнелиуса Балтуса (Голландия) в Петербургском театре музыкальной комедии. Статуэтку победителям вручил председатель союза журналистов России Владимир Соловьев.
«Лучшая женская роль»
Татьяна Кравченко, сыгравшая в минувшем сезоне в спектакле «Под одной крышей» в «Ленкоме Марка Захарова», одержала победу в данной номинации.
В номинации «Лучшая женская роль» были также представлены работы Виктории Исаковой («Ложные признания», Театр им. Пушкина) и Елены Яковлевой («Театр», театр «Современник»).
Награду вручила Анна Трапкова – генеральный директор музея Москвы.
«Лучшая мужская роль»
«Звезду Театрала» получил Максим Аверин за работу в спектакле «Лес» (Театр сатиры).
Также в номинации «Лучшая мужская роль» были представлены работы Евгения Цыганова в спектакле «Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция» (Мастерская Петра Фоменко) и Александр Домогаров в спектакле «Ричард III» (Театра им. Моссовета). Победителя объявила Анна Трапкова – генеральный директор музея Москвы.
«Спектакль поставил Антон Яковлева, сын Юрия Яковлева. Наш Театр сатиры сейчас переживает очень интересный период в жизни. Я благодарен моей родине, Театру Вахтангова, и благодарен зрителям, которые любят театр», – сказал Аверин.
«Лучший спектакль. Малая форма»
Награду получил спектакль Андрея Максимова «Гроза прошла» в Театре им. Моссовета.
На «Звезду Театрала» также претендовали «Поле» Марины Брусникиной в театре «Практика» и «Обычный конец света» Данила Чащина в Театре им. Пушкина.
Награду Андрею Максимову вручил кинодокументалист, чрезвычайный и полномочный посол России Сергей Ястржембский.
Я очень благодарен Евгению Марчелли и Валентине Тихоновне Панфиловой за то, что пригласили меня на постановку, – сказал Андрей Максимов. – Вообще, это было самое фантастическое в моей жизни приглашение, хотя я много ставил спектаклей в разных театрах».
«Лучший спектакль. Большая форма»
Победителем стал спектакль «Король Лир» Юрия Бутусова (Театр Вахтангова).
На главную зрительскую награду в номинации «Лучший спектакль. Большая форма» претендовали также «И никого не стало…» Владимира Машкова (Театр Олега Табакова) и «Ричард III» Нины Чусовой (Театр им. Моссовета). Награду вручил Сергей Ястржембский. За «Звездой Театрала» на сцену поднялась актерская команда, в том числе исполнитель главной роли Артур Иванов. «Большое спасибо премии «Звезда Театрала» за объективную оценку наших субъективных заслуг», – сказал он.
«Легенда сцены»
Впервые за 14 лет существования Премии звание ЛЕГЕНДА СЦЕНЫ присудили сразу четверым выдающимся мастерам и вручили на сцене – Лии Ахеджаковой, Алексею Бородину, Юрию Григоровичу, также посмертно Нине Ургант, знавшей о награде, но скоропостижно скончавшейся незадолго до церемонии.
Награды вручали Евгений Герасимов, председатель комиссии по культуре Московской городской думы, народный артист России и декан факультета журналистики Елена Вартанова, поэтесса Лариса Рубальская и специальный корреспондент ТАСС Ольга Свистунова, Марина Райкина и телекритик и журналист Ирина Петровская.
«Эта замечательная премия происходит в потрясающем театре. Только что я смотрел в этом зале «Войну и мир», и понимал, что театр жив, когда он содержателен, когда несет то, чем живу и я. Это было мощное впечатление. И дай Бог, чтобы в этом театре и во всем нашем театральном братстве все было хорошо», – сказал Алексей Бородин.