Что сегодня было в метро на фиолетовой ветке
Москвич
Утренний коллапс в метро был вызван очередным прыгуном
Этим утром многие водители, спасаясь от восьмибалльных пробок, вызванных снегопадом, отказались от поездки на машине и спустились в метро. Но пассажиров синей линии ожидал неприятный сюрприз.
Интернет заполнили кадры огромных толп в вагонах и на станциях, особенно на традиционно загруженных «Парке победы», «Щелковской» и «Первомайской». Многие подумали, что дело именно в снегопаде и большом количестве пассажиров. Оказалось же, что на самом деле такой «подарок» москвичам сделал всего один человек.
Выяснилось, что на «Первомайской» под прибывающий поезд бросился 22-летний гражданин Киргизии. К счастью, он выжил, однако находится в тяжелом состоянии. Теперь его ожидает огромный штраф: почти час поезда не ходили в сторону центра, а в обратную — с огромными интервалами.
На самом деле непонятно, зачем люди вообще, чтобы покончить с собой, так часто выбирают метро? А в данном случае еще и в час пик? Чтобы напоследок испортить психику машинисту, да и людям доставить неудобства? (Хотя, наверное, не об этом думаешь в подобный момент.) Ну и про штрафы тоже есть вопросы. Одно дело, когда какой-то «умник» просто решает, например, прогуляться по тоннелю — там понятно, за что с него деньги брать. Но ведь если кто-то решает броситься под поезд, то ему нужна помощь, а не наказание…
UPD: Спасти мужчину не удалось, от полученных травм он скончался.
На фиолетовой ветке метро в Москве приостановлено движение
Движение поездов по Таганско-Краснопресненской линии московского метро на участке между станциями «Котельники» и «Текстильщики» приостановлено из-за человека на путях. Об этом 29 июля сообщили в пресс-службе столичной подземки.
«На Таганско-Краснопресненской линии нет движения поездов от станции «Котельники» до станции «Текстильщики» из-за человека на пути. В обратном направлении поезда следуют с увеличенными интервалами», — говорится в сообщении.
Ранее в феврале сообщалось о падении человека на пути московского метро из-за чего было прервано движение на участке Серпуховско-Тимирязевской линии между станциями «Владыкино» и «Чеховская».
Сообщалось, что упавший мужчина погиб.
Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит ООО «МИЦ «Известия». Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.
Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.ru.
АО «АБ «РОССИЯ» — партнер рубрики «Экономика»
Сайт функционирует поддержке Федерального агентства коммуникациям.
Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Все права защищены © ООО «МИЦ «Известия», 2021
Смерть за смертью: мужчина погиб из-за обезумевшего гражданина в метро Москвы
В Дептрансе Москвы рассказали о гибели человека под поездом в метро
Фото, видео: Depositphotos / uatp12; 5-tv.ru; Telegram @DtRoad, @moscowmap
Выживший при падении на рельсы сбежал с места ЧП, но вскоре его тоже нашли погибшим.
Двойной трагедией закончилось падение человека на рельсы в московском метро минувшей ночью. По данным 5-tv.ru, под колесами состава погиб гражданин, пытавшийся спасти обезумевшего мужчину. Последний в результате все равно распрощался с жизнью.
Психологическая травма
Жуткий инцидент произошел на станции «Сходненская» фиолетовой ветки столичной подземки. При приближении поезда один из пассажиров заступил за край платформы, на что быстро среагировал второй: он бросился к человеку, но в итоге оба оказались на путях. К сожалению, спасатель погиб, а второй удивительно быстро скрылся с места происшествия.
Беглеца долго искали полицейские и сотрудники службы безопасности метро. Необходимо было выяснить, действительно ли по вине мужчины скончался человек или имела место случайность.
Вскоре появилась информация о том, что в нескольких километрах от «Сходненской» так же погиб человек. Прибывшие к месту правоохранители обнаружили на асфальте у дома № 63 по улице Свободы бездыханное тело выжившего при падении в подземке. 5-tv.ru публикует эксклюзивные кадры трагедии.
Личность умершего беглеца установить пока не удалось. Однако стало известно, что его спасителем был 26-летний Алихан А.
После ЧП в метро на Таганско-Краснопресненской линии было остановлено движение поездов. Как уточнили в Дептрансе Москвы, машинист поезда, сбившего человека, получил серьезную психологическую травму. Инцидент намерены расследовать в суде.
«Это унижение человеческого достоинства!»: в Москве на «фиолетовой» ветке метро люди берут поезда штурмом
Фото © «Московская газета»
По мнению эксперта, затруднения на Таганско-Краснопресненской линии метро — лишь частный случай проблемы перенаселения Москвы
На портале Change.org появилась петиция, в которой москвичи рассказывают о страшной давке на станциях ТКЛ (Таганско-Краснопресненской линии метро) и требуют от мэра Москвы выпускать на линию пустые составы.
«В данный момент на ТКЛ создалась невыносимая ситуация. Унижение человеческого достоинства. В связи с бесконечными продлениями данной ветки и присоединения к ней Некрасовской ветки, в частности, на станции Кузьминки, невозможно попасть в вагон, и если ты в него все-таки попал, не факт, что ты выйдешь оттуда без увечий! Мы, жители Кузьминок, требуем запускать от нашей станции пустые вагоны, если пока не существует другого способа улучшить ситуацию!» — говорится в тексте петиции, которую за сутки подписали порядка 2 тысяч человек.
Дантов ад московского метро
Сообщения о проблемах на ТКЛ стали появляться после того, как 3 июня 2019 года заработал первый участок Некрасовской линии — от Некрасовки до Косино. Выходя на Косино, огромное количество пассажиров переходит на «фиолетовую» ветку, на дальнейших станциях которой — Выхино, Рязанский проспект, Кузьминки — пытающихся попасть в вагоны людей ждут все девять кругов ада, в точности по Данте.
Комментарии пользователей Facebook под постом о петиции весьма красноречивы.
«Да, там ад каждое утро. Я живу ровно посередине между Текстильщиками и Кузьминками, и с 8 до 9 там можно войти только в четвёртый-пятый поезд. Ребра хрустят, слабые теряют сознание. Давка страшная. Подпишу, конечно», — пишет пользователь FB Саша Мысленков.
«Езжу каждое утро. это филиал ада», — делится впечатлениями Анна Соротокина.
Свое недовольство выражают и пассажиры других линий.
«Ровно то же самое на Арбатско-Покровской линии, на каждой станции, в т. ч. и на конечной Щелковской. В вагон войти проблема. Заталкивают и утрамбовывают руками с платформы. Безопасность движения поездов под угрозой», — сообщает Галина Сидорова.
«У нас на зеленой ветке тоже не сладко. Чтобы войти в вагон на Кантемировской, надо пропустить 2-3 поезда, а затем втиснуться. Очень хочется пока по-хорошему сказать руководству мэрии Москвы: не умеете планировать градостроительство города, не беритесь или позовите людей из разных районов столицы и выслушайте их мнение», — считает Наталия Савинова.
«Это цветочки. Вот когда некрасовскую ветку соединят с Авиамоторной, тогда наступит настоящий ад, правда, уже в другом районе — в Лефортово», — пишет Станислав Рогатин.
«Никакой Новой Москвы не должно было быть!»
По мнению архитектора, почетного строителя Москвы Алексея Кротова, перегрузка ТКЛ после запуска Некрасовской ветки — явление вполне ожидаемое и закономерное. И это лишь частный эпизод одной большой проблемы.
«Потому что нагрузки большие. Весь этот кусок Новой Москвы поехал в центр города, и, конечно, на пересадочных узлах в и без того переполненном метро появился совершенно недопустимый поток людей», — считает эксперт. — «Что вы хотите? Некрасовка — это почти 72 тысячи человек. А ведь где Некрасовка — там и Люберцы. По подсчетам специалистов, станция, выпускающая такой людской поток, должна иметь восемь эскалаторов на подъем. Мы никогда таких станций не делали. Вот и результат».
В начале 2020 года, как следует из информации на сайте Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы, планируется запустить второй участок Некрасовской линии — это, по мнению чиновников, позволит жителям Рязанского и Нижегородского районов, а также тем, кто проживает в Выхино-Жулебино и Лефортово, экономить на дороге до 15 минут в день. Однако Алексей Кротов сомневается, что будет именно так.
На вопрос, можно ли в данном случае предложить иное градостроительное решение, архитектор ответил:
«Решение здесь одно: никакой Новой Москвы не должно было быть. Пригород не должен превращаться в город, а город не может расти бесконечно. Любой город имеет свои пределы роста, потому что заложена транспортная схема, заложены какие-то связи внутри города. Эксперты не раз говорили, что предел для Москвы — это границы МКАД и численность населения 7-8 миллионов человек. Если больше — начинаются транспортные проблемы. Чтобы эти проблемы решить, надо, что называется, резать по живому. Нужно строить новые магистрали, новые пересадочные узлы, но таким образом уничтожается дорогая — не только в смысле денег — историческая застройка. Мы все время теряем исторические пласты, историческую среду — из-за того, что постоянно приходится резать по-живому».
Москва задыхается от перенаселения
Алексей Кротов считает порочной политику привлечения в Москву все новых и новых людей. Городская инфраструктура, по его мнению, не выдерживает нагрузки, на которую она изначально не была рассчитана. Плохо от этого всем: и «старым», и «новым» москвичам.
«Привлечение новых и новых людей в Москву грозит тем, что мы историческую часть города потеряем. Мы ее уже теряем. У нас уже там почти ничего не остается. Специалисты об этом не раз говорили, так ведь столичные чиновники к ним не хотят прислушиваться. Почему? Могу предположить, потому, что необходимо продать построенные квадратные метры. В итоге все население страны в силу экономических обстоятельств втягивается в московский мегаполис, где видимое благополучие. Речь можно вести о вредительской градостроительной политике — у меня нет сомнений на этот счет».
Одна из причин происходящего, по мнению эксперта, в том, что все государственные управленческие функции и большая часть центральных офисов крупных компаний сосредоточены в Москве. Это стягивает в столицу из других регионов и людей, и бизнес. Город в итоге задыхается от перенаселения, а соседние области скоро превратятся в пустыню.
«Почему управленческие функции не разнесены по разным городам?», — задается вопросом Алексей Кротов. — «Перенесли Конституционный Суд в Санкт-Петербург — и на этом остановились. Надо было продолжать дальше. Ведь когда Новую Москву создавали, нас убеждали, что вот эти функции – они будут вынесены туда. А когда пришло время спросить у градоначальника, ну когда же это произойдет, мы услышали, что делаться это не будет. Потому что невыгодно».
Меж тем, как считают москвичи, у проблемы перенаселения столицы есть простое и очевидное решение.
«Создавать нужно условия для жизни в малых городах России, чтобы люди так не рвались в Москву жить, работать, заработать», — пишет под постом о петиции пользователь Любовь Донцова.
Однако в Кремле и на Охотном ряду, похоже, перевелись сторонники простых решений…
Москвичи о «фиолетовой» ветке метро: стиль «текстиль», сломанные ребра и мечта о БКЛ
Таганско-Краснопресненская линия (ТКЛ) московского метро считается самой экстремальной. Все знают про коллапсы на «Выхино» и репутацию «Текстилей», поэтому не завидуют тем, кто там живет. Зато на «фиолетовой» ветке больше всего новых поездов «Москва» с USB-зарядками, и нет бомжей, которым тут слишком тесно. Пассажиры северной и южной части ТКЛ рассказали РИАМО, за что любят свою ветку, чего ждут больше всего, и что изменилось после открытия «Котельников» и соединения с «Некрасовкой».
Первый перелом
Вера Иванова, 52 года, учитель:
«Я езжу по ТКЛ почти 40 лет, из «Кузьминок» в центр. Это самая проблемная линия подземки, самая загруженная и душная. Даже то, что появились поезда новых серий, и они стали ходить чаще, не спасает – народу все равно много. Все нервничают, толкаются.
Самое страшное – это давка.
Когда появилось продолжение линии в Некрасовку, загруженность только выросла. Самая сильная толкучка – в «Кузьминках», на «Пролетарской». Отвести душу можно на станции «Кузнецкий мост», с красивыми арками.
Ездит в основном рабочий люд. Причем очень часто уступают места молодые парни из Средней Азии – это приятно, ведь долго стоять тяжело. В некоторых местах вагон качает так, что можно упасть.
Очень нервируют пассажиры, которые встают у дверей и мешают входу – выходу. Чаще всего это крупные мужчины или школьники. На просьбу пропустить они не реагируют или грубят».
«Шанхай» и люди-пингвины
Мария, 32 года, редактор:
«В детстве я жила в Кузьминках и ездила на метро в кружки на Воробьевы горы. На рубеже миллениума еще не было такого количества народа, как сейчас.
С «великой толкучкой» я столкнулась, когда стала ездить в универ – это 2003-2008 год. Тогда я познала и стояние на платформе, и страх, что меня толкнут на пути прямо под поезд, и толкучку в вагоне, когда все косточки трещат, и топтание «пингвинов» на переходе с «Кузнецкого моста» на «Лубянку».
В детстве я любила «Кузьминки» за кованые панели на стенах с птицами и животными! Еще я фанат ужастиков, поэтому мне нравилась станция «Текстильщики» с ее мрачной атмосферой. Самая сложная станция – «Китай-город». До сих пор путаюсь. Ну, что это за лабиринт!».
Александра, PR-менеджер:
«Это та линия, которая никогда не бывает свободной. Ни в центр, ни в область. За 10 лет жизни в «Кузьминках» мне не удавалось зайти в вагон утром меньше чем с третьей попытки.
Поезда битком до самого закрытия метро и ехать только стоя. Между «Таганской» и «Китай-городом» поезд постоянно «зависает» в тоннеле.
Год, пока не открыли «Некрасовку», я ездила из области до «Выхино».
Котельники – кто все эти люди? Поздно вечером ездить страшно.
Мои любимые станции – «Кузнецкий мост», там просторная платформа даже в час пик, и «Баррикадная».
Токсичные пассажиры и стиль «текСТИЛЬ»
Анастасия, 25 лет, менеджер Smm:
«В Текстилях я живу уже больше года. Когда переезжала в Москву из Сибири, искала квартиру именно в этом районе. Говорят, что в «Текстильщиках» живут по принципу 90-х – врут! На станциях нет наркоманов, чаще встретишь полицейских в форме.
Здесь можно встретить и городского сумасшедшего, и компанию приезжих разнорабочих, и студентов, и офисный планктон. Весной по ветке каталась женщина, одетая в ярко-желтую куртку, волосы взъерошенные. Она бегала по вагонам и кричала.
Возможно, сбежала с психушки. Кто-то доставал телефон, чтобы снять видео, а кто-то пытался связаться с машинистом, чтобы вызвали полицию.
После открытия «Некрасовки» стало еще теснее. Но если ездить каждый день, то привыкаешь. Хотя иногда не хватает личного пространства. Зато «фиолетовая» ветка удобна тем, что с нее есть переходы почти на все линии. Поезда в основном новые, с кондиционером и зарядками для телефона.
А вот музыкантов у нас почти не встретишь. Иногда, ближе к полуночи, ходят гитаристы и барабанщики, Любимые станции, конечно, «Таганская» и «Пушкинская».
Екатерина, 28, менеджер соцсетей:
«Я езжу по «фиолетовой» ветке из самых низов – от станции «Лермонтовский проспект». Недавно присоединили Некрасовскую линию, и теперь на «Лермонтовском» собирается толпа.
Эта линия одна из проблемных, возможно, даже «самая». Но мне нравится, что на ней часто ходят новые поезда «Москва». Жаль, что убрали поезд с Гагариным.
Когда наконец снимут все старые поезда – слишком в них шумно. А в новых нужны кондиционеры мощнее, потому что в час пик они не выдерживают, и кажется, что сейчас задохнешься».
«Штурмовики» и терпеливые машинисты
Елена, 33 года, сотрудник пресс-службы:
В последнее время я отказалась от пересадки на «Выхино» и еду на электричке дальше, чтобы садиться в метро на «синей» ветке. Надоело испытывать ежедневный стресс».
Ольга, 40 лет, флорист:
«Если кто-то жалуется на загруженность метро, мне смешно – тот, кто не ездил по «фиолетовой», не знает, что это такое.
Я живу в Текстильщиках 20 лет, и ездить отсюда на работу всегда было испытанием. С 8 до 9 утра втиснуться в вагон невозможно. Если «повезет», ты поедешь приплюснутым к стеклу двери. Я обычно жду пустой поезд, но если случается форс-мажор, то на платформе образуется колышущееся море из людей. Это страшно.
Летом ситуация лучше – не приходится пропускать несколько поездов, но с приходом осени ад возобновляется. «Фиолетовую» ветку нужно было разгрузить еще лет 30 назад, мы очень этого ждем.
Кстати, когда в связи с присоединением новых станций электрички не останавливались на Выхино, ситуация на ТКЛ была спокойной – люди почувствовали, что можно ездить без ежедневного стресса.
Спасибо, что по нашей ветке в основном ходят новые поезда с кондиционерами. Другая проблема – остановки в перегонах.
Поезда ходят с минимальными интервалами, а люди не успевают войти-выйти, и график движения сбивается. Из-за этого время в пути может увеличиться вдвое. Но надо отдать должное машинистам – это люди с железными нервами.
Пассажиры ТКЛ – тоже люди особой закалки. Тут редко увидишь человека, который заранее протискивается к выходу, это абсолютно бесполезно. Если что, тебе объяснят: мы выйдем и вас выпустим. Большинство относятся спокойно, но у кого-то нервы сдают.
И не развернешься, чтобы дать по рукам. Когда девушка начинает возмущаться, тип просто выскакивает на следующей станции».
Тихие составы и самая пустая станция
Алла, 35 лет, преподаватель:
«Практически вся ТКЛ переполнена в любое время дня. Единственная пустующая станция – «Спартак». Она популярна только во время футбольных матчей или концертов. А вот попрошаек не смущает даже час пик.
Соотношение старых и новых поездов на ней примерно 50/50. В старых поездах может быть душно, а из-за открытых форточек сильный сквозняк. В новых поездах довольно комфортно, в вагонах почти всегда чисто».
Лолита, 25 лет, филолог:
«Несмотря на все, я люблю Таганско-Краснопресненскую линию! Здесь встречались мои родители, поджидая друг друга на «Ждановской», а спустя много лет в поезде до «Выхино» я познакомилась с будущим мужем.
Наша ветка была всегда очень перегружена. Утром на «Выхино» к турникетам можно было простоять 15 минут, а в «Кузьминках» люди не могли зайти в вагон по полчаса. Поэтому я рада, что моя любимая линия развивается.
Правильно, что пустили поезда со сквозным проходом – они вмещают больше людей. Но из-за кондиционеров в них холодно. Многие берут куртки и кофты летом специально для поездки в метро.
Радует, что интервалы между поездами в часы пик не превышают трех минут, а поездки с wi-fi стали казаться короче: только начнешь читать статью в интернете, как уже выходить. Кстати, «фиолетовая» ветка довольно тихая по сравнению с другими. В новых составах можно общаться, не повышая тона».
Иван, 30 лет, пианист:
«Мне нравятся нововведения в метро: новые станции, билетные автоматы, турникеты, от которых не ожидаешь удара по ногам. Грязи и вони нет ни в новых, ни в старых вагонах. Печки и кондиционеры работают хорошо – их не замечаешь.
В последнее время попрошайки не попадаются, раньше их было больше. Артисты любят поезда «Москва», потому что здесь не надо перекрикивать гул».
Ирина, 31 год, журналист:
«На севере ветки, конечно, спокойнее, хотя на «Тушинской» тоже толпы, потому что здесь ТПУ. Зайти в вагон в час пик особых проблем не составляет, однако вагоны заполняются плотно.
В целом ситуация улучшилась с запуском новых поездов. Появилось ощущение, что линия немного разгрузилась.
Мои любимая станция – «Пушкинская». Здесь интересно наблюдать за людьми – это самое популярное место для встреч. Если вы начинающий актер, режиссер, сценарист или писатель, то за 20 минут соберете материал.
На нашей ветке меня радует хороший wi-fi, кроме часа пик, и билетные автоматы. Хотя они иногда тормозят, к ним все равно очереди меньше, чем в кассы».
Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»