Что себе позволяет репетитор

Признаки добросовестного репетитора

Более 70% занятия говорит репетитор. Это может быть лекция или диалог с учеником, но не редкие фразы, мало похожие на связное объяснение. Если же репетитор предлагает задачу, а ученик в тишине ее решает длительное время (более 5 минут, скажем), то это похоже на выполнение домашнего задания, а не на урок с учителем. Именно объяснение является наиболее энергозатратной составляющей урока, потому репетитор, уставший от жизни, уклоняется от слов, предпочитая в тишине контролировать работу ученика (или считать минуты до конца урока).

Более 90% слов учителя составляют именно объяснение текущей темы урока. Дело в том, что некоторые репетиторы увлекаются отвлеченными разговорами (иногда для такой атмосферы они специально предлагают ученику чай или кофе) до такой степени, что вместо урока происходит некий разговор по душам. Такие беседы полезны ребенку, потому что обычно у него по некоторым вопросам нет таких доверительных отношений с родителями, какие возникают с учителем. Опытный репетитор здесь может помочь выбрать направление в жизни, предупредить об ошибках молодости и так далее. Тем не менее, это не признак добросовестного отношения к работе. Лишь около 10% времени можно тратить на лирические отступления как методический прием для плавности перехода между темами или сложными задачами.

Репетитор работает только с одним учеником, если не было оговорено, что занятия будут в группах. Ситуация, когда ученик приходит на занятие и видит еще двоих своих сверстников в комнате, одного на кухне и троих на балконе, недопустима. Ни о какой эффективности не может быть и речи. «Научить» явно не является приоритетной задачей такого репетитора.

Репетитор задает домашнее занятие, причем с запасом и соответствующее теме. Основная работа ученика происходит дома, и ничто ее не может заменить. Потому отсутствие домашнего в разы уменьшает эффективность обучения. Добросовестные репетиторы это знают. Ситуация, когда репетитор задает домашнее, которое плохо согласуется с теми задачами, которые были разобраны с ним на уроке, также недопустима. Ученик будет тратить время над проблемами, которые он решить в принципе не может (только в минуты вдохновения, когда можно сделать открытие незнакомого факта на уровне теоремы). Допустимы одна-две задачи такой сложности, которые в списке домашнего последние и о которых учитель предупредил.

Средняя и выше средней цена. По низкой цене репетитор откажется работать, потому что иначе ему придется брать больше учеников, соответственно из-за усталости пострадает качество многих уроков. В итоге, плохо подготовленные ученики и уставший преподаватель.

Со стороны репетитора нет громких обещаний и гарантий. Во время первых занятий репетитор пытается выяснить уровень знаний и характер ученика, чтобы подобрать стиль работы. До занятия это сделать невозможно, следовательно, и обещать многое репетитор в принципе не может. Вполне может оказаться, что репетитор честно откажется от сотрудничества (вообще, это довольно частое явление). Причин может быть много. Например, при малом количестве занятий требуется достигнуть запредельных высот, а ребенок не знает элементарных тем. Или характер ребенка настолько испорчен, что бессмысленно пытаться научить, ведь успех требует терпения, прилежания и честности со стороны ученика. Или у ребенка проблемы со здоровьем, и занятия сложными предметами ему противопоказаны. Недобросовестный же репетитор озабочен только своими достижениями и прибылью, потому готов на все, считая учеников материалом для своего успеха, не понимая, что этим наносит серьезный вред и ребенку, и его семье, и себе.

Наличие собственных материалов для обучения. Не существует книги, которая бы устраивала учителя во всех отношениях. Поэтому в арсенале должно быть несколько книг, которые учитель проработал и в результате получил новую свою книгу. Другими словами, добросовестный учитель всегда писатель, просто свои труды он иногда не доводит до издания. Как проверить данный признак? Наверное, стоит спросить, по какой книге учитель собирается работать. Если в ответе указана категорично одна книга, то это плохой признак (ответ должен содержать фразы: «частично по такой-то, частично по такой-то», «по такой-то или по такой-то, если первая окажется сложной», «подберем в зависимости от уровня ученика», «по собственным материалам»). И последнее: обычно хороший репетитор не соглашается работать по жестко навязанной родителями примитивной книге, потому не стоит ставить такие условия.

Принимает меры при неадекватном поведении ученика. Если ребенок несколько раз не делает домашнее задание или постоянно опаздывает на урок, то должна быть беседа с родителями (или с учеником). В противном случае, преподаватель равнодушен к своей работе. Заметим, что логично считать, что добросовестный репетитор не опаздывает и выполняет свои обязанности, иначе как требовать что-то от других? Таким образом, если ученик опаздывает на первых занятиях и не делает домашнее, а репетитор никак на это не реагирует, то он не проходит восьмую проверку.

Длительность занятия не менее 60 мин. Невозможно за меньшее время обсудить домашнее занятие, объяснить новую тему и закрепить ее задачами. Исключение составляют школьники младших классов, которым трудно долго продуктивно работать. Преподаватель должен настаивать на увеличении длительности занятия. Да и с практической точки зрения ученику невыгодны короткие занятия из-за траты времени на дорогу.

Преподаватель не выезжает на дом к ученику. Просто его время важнее времени ученика и не компенсируется деньгами (ибо учитель оценивает свое время с точки зрения пользы обществу).

Статью честно скопировал с блога учителя математики. Показалась важной.

А мне кажется статья важной. Местами, наоборот, кажется глупой.

Особенно понравилась фраза следующего содержания: мол, если репетитор согласится работать с ребёнком, у которого испорченный, отвратительный характер, тем самым он нанесёт вред ребёнку и его семье. 😂

И задавать педагогу глупый вопрос: по какой книге он собирается работать. И ждать при этом ответа: «По одной» или «По двум книгам». 😄

Да и кто сказал, что хороший педагог не будет брать за уроки меньше, чем многие? Это показатель? Я, наоборот, знаю пример из жизни. Когда учитель со многими наградами и заслугами и высокими показателями учеников берет мало за занятия. А как раз те, кто учителя «так себе», наоборот, берут в 2-3 раза больше. Увы. Нельзя применять эту статью ко всем.

Если во время занятия молчание больше 5 минут, значит, ученик решает сложную задачу. Вы хотите, чтобы я решил ее за него? Пожалуйста, тогда молчание будет меньше 5 минут. Научится так ученик чему-то? Нет. Полезна эта статья? Нет.

Меня всегда так умиляет это убеждение, что хороший репетитор к ученикам не пойдет. А если человеку просто неприятно у себя дома принимать кучу учеников?

Эта статья что-то типа «размышления на тему почему я такой охуенный и почему вы мне должны платить стопитсот мильенов».

Что тут может быть важного, я не знаю. Разве что контакты этого долбоеба, что бы в игнор занести. Но это важно для тех, кому репетитор нужен.

Скажу свои два признака:

1. ученику со мной комфортно, он не хочет поскорее сбежать. И не приходит через истерику.

Неоднозначная статья. К нам приходила репетитор, женщина в возрасте, с опытом работы в школе, которая давала дочери задание и почти спала! Зато недорого и на дом приходила. Были и отмены с ее стороны, то у одного ученика задержалась, то ещё что то. Результатов мы не видели. Потом обратились к репетитору помоложе и подороже. Она первый год ездила к нам, потом ездила дочь к репетитору, т к времени на дорогу у учителя не было. Дочери очень нравились занятия, оценки стали лучше, огэ сдала хорошо. Вот первая давала гарантии, мол, погодите, не все сразу, будут оценки лучше. Вторая сказала, что сделает все, что от нее зависит для улучшения ситуации, но многое зависит и от моей дочери. С этим я согласна. Нашла тут ее пост про гарантии. Может кому то пригодится https://www.instagram.com/p/CCaSQ1Jh-bS/?igshid=1j1poqit17it.

Вообщем, наверно, прав автор статьи. У хорошего репетитора время разбирают как горячие пирожки, и не всегда оставаться время на дорогу. А сейчас же еще и онлайн занимаются

Ещё добавлю: хороший Репититор отслеживает передачу ребёнка родителям. Звонит, если он вдруг не пришёл, убеждается что его забрали после занятия (речь о начальных классах).

И ещё показатель на примере конкретной истории. Был у жены ученик. Отучила его полугодие, все нормально и вдруг он за полугодие получает тройку (кажется 6-й класс). Первая реакция жены, пока не известны причины: звонок родителям и предложение следующие пол года учить бесплатно, оплата только по факту пятерки.

На той стороне вменяемые люди, отвечают, что любой труд должен быть оплачен, и говорят все норм, тройка не за знания, а потому что он собака домашние задания не делает в принципе (кроме тех что ОНА ему даёт), вот у него 5, 2, 5, 2 и т.д.

Хороший репититор не будет гнаться за каждой копейкой отжимая родителей на все 100, ему важнее иметь стабильный поток клиентов со стабильной оплатой. Порой такие альтруистические поступки дают огромный плюс к репутации и это обеспечивает тебя доходом на весь следующий год.

А ведь репетитору приходится каждый год почти заново формировать свою клиентскую базу, это один из самых больших его страхов.

Что себе позволяет репетитор. Смотреть фото Что себе позволяет репетитор. Смотреть картинку Что себе позволяет репетитор. Картинка про Что себе позволяет репетитор. Фото Что себе позволяет репетитор

Действительно!

Что себе позволяет репетитор. Смотреть фото Что себе позволяет репетитор. Смотреть картинку Что себе позволяет репетитор. Картинка про Что себе позволяет репетитор. Фото Что себе позволяет репетитор

Что себе позволяет репетитор. Смотреть фото Что себе позволяет репетитор. Смотреть картинку Что себе позволяет репетитор. Картинка про Что себе позволяет репетитор. Фото Что себе позволяет репетитор

Как сделать репетитора бесплатным

Я преподаватель математики. Уже давно готовлю ребят к профильному ЕГЭ по математике. У меня уже сложилась своя методика подготовки, которая из года в год показывает неплохие результаты.

Время от времени у кого-нибудь из учеников случаются финансовые сложности, то ковид, то еще что-то. Таким ученикам, я всегда предлагаю позаниматься бесплатно. Вот и в начале этого лета родители Никиты сообщили мне о трудностях и сказали, что далее обучаться он не сможет. Я предложил продолжить занятия бесплатно до конца лета, а в начале осени либо продолжить платно либо завершить обучение. За лето Никита сильно продвинулся. Осенью Никита выбрал продолжение занятий.

Из, того что я увидел за лето, я сделал интересный вывод. При достаточном уровне прилежности ученика вполне можно построить такую методику, которая будет давать ученику то же самое, что и очные занятия. К сожалению, думаю, что, если ученику особо математика не сдалась, то эффекта от такой подготовки не будет.

Как я работал с Никитой

Каждый день я высылал задание на день, рассчитанное примерно на 0.5-1.5 часа самостоятельной работы.

Разрешение возникающих вопросов

Если все же не получалось решить, то Никита писал мне в WhatsApp, и я присылал ему 1-2 шага решения. Если опять не получалось, то я присылал ему все решение. Обычно это снимало все вопросы.

Если все же остались какие-то вопросы, то он мог задать мне два вопроса в день, и я развернуто ему на них отвечал. Этого было достаточно.

Как решен вопрос с теорией

По каждой теме мной составлена последовательность задач от элементарных (которые может решить каждый) до задач уровня ЕГЭ. Эту последовательность я отлаживал последние пять лет. Удалось сделать так, что основные теоретические моменты включены в решения задач. Поэтому, прорешав последовательность и получив ответы на возникающие вопросы, ученики отлично усваивают теорию.

Приращение сложности от одной задачи к другой минимальное. Поэтому большинство учеников, решив предыдущую задачу, решат и следующую. Так, на дистанции в 10-20 задач незаметно произойдет уже заметное приращение сложности, которое без такой цепочки задач преодолеть было бы практически невозможно.

Раз в неделю Никита решал пробник и записывал свои результаты в табличку, где всем был виден прогресс.

Не так давно стал вести телеграм-канал о том, как организовать обучение, как сделать обучение эффективным, а также ответы на частые вопросы родителей и учеников: https://t.me/dobraya_problema

Что себе позволяет репетитор. Смотреть фото Что себе позволяет репетитор. Смотреть картинку Что себе позволяет репетитор. Картинка про Что себе позволяет репетитор. Фото Что себе позволяет репетитор

Лайфхак для учителя

Однокурсница жены преподавала алгебру и геометрию в одном из городов-спутников Москвы.

Как это обычно бывает, молодого учителя задолбали низкими ставками, внеклассной работой, заполнением тысяч документов и пр.

Уволилась, хотя отработала 4 года, все родители были от нее в восторге.

Арендовала кабинет в скромном офисном центре недалеко от школы и взяла детей на репетиторство группами и индивидуально.

Занятие в группе — 500 рублей / 2 часа (в среднем 8-10 детей; Индивидуально — 700 рублей час.

1. Никакой головной боли с ЧСВ завуча;

2. Никаких заполнений документов, журналов и пр.

3. Рабочий день с 13:00 до 18:00 (иногда до 19:00)

4. Заработок за день от 5000 до 7000 на руки.

По субботам берет индивидуальные занятия для тех кому сдавать ЕГЭ — 1500/ 2 часа.

Желающих нет отбоя, родители в восторге, нервы целые. Из ее воспитанников 11 классников, ЕГЭ на отлично сдали 30% группы, все остальные сдали на 4!

Что себе позволяет репетитор. Смотреть фото Что себе позволяет репетитор. Смотреть картинку Что себе позволяет репетитор. Картинка про Что себе позволяет репетитор. Фото Что себе позволяет репетитор

Что себе позволяет репетитор. Смотреть фото Что себе позволяет репетитор. Смотреть картинку Что себе позволяет репетитор. Картинка про Что себе позволяет репетитор. Фото Что себе позволяет репетитор

Как поставить людей в перспективе

Что себе позволяет репетитор. Смотреть фото Что себе позволяет репетитор. Смотреть картинку Что себе позволяет репетитор. Картинка про Что себе позволяет репетитор. Фото Что себе позволяет репетитор

ЦК компартии Китая и Госсовет КНР обвалили рынок онлайн-репетиторов

За один день акции образовательного онлайн-портала TAL рухнули на 70%….

Ссылка на документ
Краткий, эмоциональный перевод взят тут

Что себе позволяет репетитор. Смотреть фото Что себе позволяет репетитор. Смотреть картинку Что себе позволяет репетитор. Картинка про Что себе позволяет репетитор. Фото Что себе позволяет репетитор

Прислуга

Прочитал пост фотографа про странных заказчиков: Странные заказчики и вспомнил одну историю, которая меня тоже зацепила.

Подруга жены работает учителем английского. Как и многие учителя, подрабатывает репетиторством. Своя база учеников, все разной успеваемости. И есть среди них девочка, ну допустим пусть зовут её Лена. Девочка хорошая, умненькая, старательная и ответственная (что в комплексе встречается довольно редко), готовится к ОГЭ. Подруга с ней занимается.

Шло время, девочка блестяще сдала ОГЭ, перешла в 10 класс, готовятся уже к ЕГЭ. Лена и подруга жены (далее для удобства буду называть её ПЖ) в очень хороших отношениях, уже чуть ли не как подруги. Девочка планирует поступать в педагогический после школы, после занятий (не вместо, что важно), в своё свободное время ПЖ ей часто рассказывает о нюансах работы педагога и т.д. И тут начались сложности с оплатой. Мама девочки жалуется на задержки ЗП на работе, на материальные сложности и т.д., просит войти в положение, позаниматься с ребенком, а потом они заплатят за все неоплаченные занятия, «ситуация исправится в течение пары месяцев». Но наша знакомая была согласна, всё же деньги-то будут, хоть и позже, да и с девочкой ей заниматься нравилось.

Источник

Репетитор: издержки профессии

1) О чём статья

Мне бы хотелось поделиться опытом преподавания индивидуальных занятий ученикам средней школы студентами. В данной сфере я работаю уже два года, за это время работал с 9 учениками. Статья адресована в первую очередь тем, кто собирается начать заниматься репетиторством. Коснусь следующих вопросов:

2.1) Ожидания родителей

Как правило (хотя далеко не всегда), родители обращаются к репетитору в тот момент, когда у ребёнка наступает резкое ухудшение оценок. Чаще всего этот момент наступает в 5 — 6 классах, реже в 7 — 8 классах. После нескольких «разборов полётов» за ужином принимается решение начать занятия с преподавателем. Этот вариант положительный, так как обращение является своевременным и при хорошей и слаженной совместной работе школы, репетитора, родителей и ребёнка(о чём речь пойдёт в следующем разделе) может быть достигнут блестящий результат.

Другим, к сожалению, не менее распространённым случаем является крайне запущенная ситуация, суть которой состоит в следующем: родители мало интересуются жизнью и успехами ребёнка, учителя в школе плохо выполняют свои обязанности или не выполняют их вообще (бывали случаи когда занятий по какому-либо предмету у детей не бывает месяцами из-за того, что учитель на больничном, в некоторых случаях такая практика была регулярной и повторялась из года в год, также распространена ситуация, когда преподаватель просто выходит на время занятия «позалипать» в телефон), ребёнок, пользуясь вседозволенностью, не строит никаких планов на дальнейшую жизнь и своё самоопределение, просто проживает свою жизнь в удовольствие. К нашему общему несчастью, бывают и ругающиеся матом при детях учителя, правда такое поведение встречается не часто.

Такая довольно стабильная картина может наблюдаться на протяжении нескольких лет, но наступает время сдачи экзаменов ОГЭ в 9 классе и последующего за этим выбора направления дальнейшего профиля образования. В этот момент родителям ученика приходит в голову светлая мысль о том, что необходимо нанять репетитора и все проблемы сразу же решатся: ученик с огромными проблемами по предмету быстро вычистит все недочёты, учителя в школе обеспечат высокие оценки в аттестат для успешного дальнейшего поступления, а экзамены, так вообще сдадутся сами собой. При этом выбор необязательных экзаменов может происходить по трём сценариям:

2.2) Ожидания ребёнка

Тут всё совсем просто. На самом деле ребёнок вообще ничего не ждёт от занятий с репетитором. Так бывает в большинстве случаев, когда отсутствует мотивация на достижение результата. Ученик знает, что все работы в школе можно списать, воспользовавшись ресурсами интернета или помощью более продвинутых в данной области товарищей. Эта тактика является достаточной эффективной, когда речь идёт о получении хороших оценок. Ну и зачем при такой ситуации что-то изучать и напрягаться? Вот мы и получили результат: ученик будет приходить на ваши занятия просто, чтобы создать для родителей видимость, что он занимается, хотя на самом деле готов он к ним будет лишь в половине случаев, что касается другой половины, то и тут нет гарантий, что он это не списал.

Главной мотивацией для большинства школьников будут деньги на карманные расходы, получаемые от родителей и отсутствие скандалов дома. Для достижения этой цели нет необходимости в знаниях, достаточно лишь получить хорошую оценку, списав задание. А дальнейшая жизнь после школы кажется чем-то бесконечно далёким и непонятным в отличие от перспективы погулять с друзьями вечером или провести ночь за видеоиграми. Такая система является сильнейшим демотиватором, в условиях которого эффективное обучение мало возможно.

Встречаются и ученики с чётким пониманием того, для чего им необходимо получение образования, с чёткими мотивационными установками, заложенными родителями, определившиеся с дальнейшим профессиональным путём в своей жизни. Но такая картина большая редкость. Данный тип учеников будет с радостью бежать на занятия и готовиться к каждой новой теме.

Таким образом, видно, что ученики бывают разными. У них разная база и разные устремления. Задача репетитора состоит в том, чтобы выработать индивидуальный подход к каждому. Данная работа может быть дополнительно осложнена сложившимися у ученика отношениями в школе и семье.

2.3) Ожидания репетитора

Начиная занятия с новым учеником, ожидаешь добиться больших результатов. Направляя его, увидеть как он станет уверенно разбираться в той области знаний, в которой до ваших занятий у него были проблемы. В половине случаев эти ожидания так и останутся ожиданиями.

Неприятно это признавать, но факт: подростки могут забыть тему, которую знали блестяще спустя пару недель. Такая специфика дополнительно осложняет работу на индивидуальных занятиях, так как требует постоянного откатывания назад по темам и многократного повторения уже изученного материала. Учитывая эту особенность становится перспективным создание итерационной системы образования, заточенной на многократном повторении блоков материала. Эта концепция подтверждается исследованиями, приведёнными в данном источнике. Стоит отметить, что на третий или пятый раз знания укладываются в головах учеников более и менее прочно и основательно.

Ещё одним важным моментом является настроение родителей. Как уже говорилось ранее некоторые из них считают, что стоит только начать занятия с новым педагогом, как всё сразу же встанет на свои места. Необходимо уже при первой встречи обсудить ожидания с родителями и провести их корректировку в сторону более реальных. Такая работа нужна на всём протяжении занятий. Периодические звонки родителям и переписка с ними в социальных сетях с обсуждением успехов ученика в школе, планов на поступление и т.п. может существенно улучшить результаты вашей работы.

Важный момент: репетитор не может компенсировать многолетнее отставание в школе. Особенно в ситуации, когда ученик не заинтересован в занятиях. О чём думают те учителя в школе, когда допускают повальное списывание и несерьёзное отношение к предмету среди учащихся? Ведь эти ученики потом могут выбрать ваш экзамен. Одной из излюбленных тактик в этой ситуации является начать валить ученика по своему предмету, чтобы он от него отказался.

Что до практической стороны вопроса, то тут будет не лишним упомянуть о канадской системе преподавания BOPPPS (ссылка на источник).

Её суть состоит в том, что само занятие делится на шесть этапов:

Стоит также отметить важную роль геймификации в современном образовательном процессе.
Ученику будет приятно и интересно понимать чего именно он достигнет в процессе обучения, а также видеть как каждое его небольшое достижение приближает его к успеху.

3.1) Комплексное взаимодействие — основа продуктивного сотрудничества

Этот пункт целиком органично вытекает из предыдущих. Понятно, что репетитор не может магическим образом ликвидировать все пробелы в знаниях за короткие сроки (а в моей практике был случай, когда родители обратились ко мне за две недели до экзамена, при том что ученик с трудом правильно решал лишь одно задание из первой части экзамена). Как и ученик не сможет превратиться из проблемного в успевающего за пару недель. Однако, при хорошем уровне взаимодействия педагога с родителями ученика, готовности последнего точно выполнять указания преподавателя и осведомлённости репетитора в текущем материале школьной программы возможно достижение положительного результата. При этом важен ряд компонентов, одним из которых является взаимодействие родителей и учителей в школе.

Услышав от преподавателя о неуспеваемости своего ребёнка, им стоит не ругать его и сразу же лишать всех форм досуга, но и не относиться к данной ситуации, как к чему-то несущественному. Самым правильным решением будет конструктивный диалог с ребёнком, в ходе которого необходимо настроить последнего на продолжительную работу по изучению необходимого материала.

Другим важным компонентом является диалог родителей ученика с репетитором. В самом начале занятий необходимо чётко сформулировать их цели, а также условия и сроки достижения. В каждой конкретной ситуации это вещи могут серьёзно разниться, одним будет необходимо подготовить своего ребёнка к олимпиаде по данному предмету, в то время как другим — пройти порог успешности на предстоящем экзамене.

Эти два компонента являются вполне достижимыми, так как зависят большей частью от решений, принимаемых взрослыми людьми. Готовыми браться за дело и доводить его до конца. Совсем иначе дело обстоит с последним компонентом комплексного взаимодействия. Его суть заключается в выработке индивидуального подхода к учащемуся, корректировке его собственных ожиданий и его правильной настройке, а также построении индивидуального плана занятий и порядка изучения тем.

Последний третий компонент является наиболее трудоёмким и, в некоторых случаях, наименее достижимым, так как зависит с одной стороны от готовности репетитора идти на контакт и подбирать индивидуальный подход к подростку, а с другой — готовность подростка работать в связке с преподавателем. Особенно данную ситуацию может осложнить тот факт, что ученик просто не будет считать данный предмет для себя чем-то важным. Требования и знания преподавателя будут казаться ему чем-то завышенным, а сам он будет прятаться за маской своего детства и непосредственности. Зачастую именно эта последняя ступень не срабатывает, тем самым сводя на нет все усилия.

3.2) О приземлённых вещах

Казалось бы, в данной статье нет места рассмотрению бытовых факторов, влияющих на обучение, так как репетитор не в состоянии повлиять на них. Но их рассмотрение является необходимым, потому что именно эти факторы определяют то, в каких условиях происходит процесс обучения и формирования личности ученика.

Рабочее место ученика должно быть отдельным и оборудованным. Это не обязательно должен быть дорогой стол из редких пород древесины, но отдельный письменный стол с книжной полкой будут весьма кстати.

Во время домашних занятий в комнате не должно быть отвлекающих предметов и звуков. Источниками которых могут быть домашние питомцы, пылесос, телевизор или общающиеся родственники или друзья. При этом присутствие наушников с любимой музыкой может быть полезным, но только в случае если домашнее задание является сравнительно лёгким и не требует серьёзных размышлений. Наличие компетентного и заинтересованного наставника, будь то репетитор или близкий родственник, также благоприятно сказывается на качестве домашних занятий, но только в том случае, если сам обучающийся готов к подобному общению. В противном случае данная попытка помочь может перерасти к выяснению отношений, что негативно влияет на качество обучения и атмосферу в семье в целом.

Введение санкций за неуспеваемость в виде ограничения карманных денег или ограничения времени, проводимого за компьютерными играми или прогулок с друзьями, может дать положительные плоды, так как зачастую подростки тратят много свободного времени на досуг. В данном случае необходимо учитывать, что введённые ограничения должны быть соразмерны сложившейся ситуации. Также нужно чётко объяснить ребёнку из-за чего применяются данные меры и в каком случае они будут отменены.

3.3) Работа со школьным психологом

Существенно помочь при решении вышеизложенного затруднения могут помочь занятия школьника с квалифицированным школьным психологом. Поэтому родителям в ситуации, когда своими силами невозможно наладить контакт с ребёнком будет не лишним обратиться к этому специалисту. Репетитор также вправе посоветовать родителям ученика обратиться за помощью к психологу, если считает это необходимым.

Эта помощь бесплатна, но, не смотря на её доступность и эффективность, многие родители её упорно игнорируют, считая, что всё само уладится. В такой ситуации ни них самих и на репетитора ложится большой груз ответственности и тонкой психологической работы, который подчас никто из них не способен выполнить.

Именно правильная настройка и мотивация являются теми инструментами, которые помогают человеку двигаться вперёд и добиваться результата. Хорошо мотивированный ребёнок может добиться значительных успехов как в изучении школьных предметов, так и в любой другой деятельности. Но процесс мотивации может быть осложнён неврозами, психологическими травмами, переходным возрастом или особенностями развития конкретного ученика. Со всем этим лучше разбираться квалифицированному специалисту.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *