Что сдерживало развитие логистики

Д. Предприятия-изготовители

Тесты по дисциплине «Логистика внешнеэкономической деятельности» для студентов направления «Таможенное дело» 4-го курса обучения

1. Что такое Логистика?

а) Искусство перевозки

Б) Искусство управления материалопотоком

в) Предпринимательская деятельность

г). Все ответы верны

2. Основная задача управления Логистики заключается в:

А. транспортном обслуживании

Б. Управлении запасами

В. Разработке задач и стратегий в области управления материалами и распределения

Г. Все ответы верны

3.Ключевой идеей, лежащей в основе логистического подхода к организации управления экономической деятельностью является: интеграция

4. Кто из ученых является родоначальником военной логистики:

Джомени

5. Применение Логистики в экономике обусловлено:

А. Достижениями научно-технического прогресса

Б. использования современного оборудования

В. Квалифицированным аппаратом управления

Г. Все ответы верны

6. Что сдерживало развитие Логистики:

А. Монополизация рынков

Б. Недостаточность инфраструктуры

В. Несовершенство таможенного законодательства

Г. Предпринимательская деятельность

7. Предложение на товары в определенном месте, в заданное время это: основная цель логистики

8. Исходя из правила Логистики, продукт должен быть:

А. В необходимом количестве

Б. В экономичной упаковке

В. Доставлен с любыми затратами

Г. Необходимого качества

9. В чем принципиальное отличие ЛУМП от традиционного:

А. выделение единой функции управления разрозненными материалопотоками

Б. максимальная возможность серийности изделия

В. максимально возможных простоев оборудования

Г. максимально больших объемов запасов

10. Какой основной критерий в выборе транспорта:

Б. Коэффициент использования пробега

В. использования грузоподъемности

Г. Все ответы верны

1. оПод логистикой обычно принимают:

А. Логически обоснованные действия высших звеньев руководства по управлению производством

Б. Управление материальными, информационными и финансовыми потоками

В. Логически упорядоченные функции, составляющие алгоритм управления, материальными, информационными, финансовыми и сервисными потоками

Г. Искусство управлять перевозками грузов

2. тЧто явилось предпосылками развития логистики:

А. Резкое снижение общих затрат в физическом распределении

Б. Развитие конкуренции

В. Энергетический кризис 70-х годов 20-го века

Г. Процессы глобализации

Д Компьютеризация управления

3. ППрогнозирование спроса, закупки, складирование, это задачи:

А. Материального менеджмента

Б. изического распределения

В. Производственного менеджмента

4. ГГлавная задача логистики заключается в том, чтобы все стадии производства, транспортировки и сбыта рассматривать как единый и непрерывный процесс движения продукта и связанной с ним информацией.

5. ККакие виды потоков не рассматриваются в логистике:

Г. Виртуальные

6. ППеречислите главные критерии логистики:

А. Поток

Б. Запас

Г. Ресурс

7. ППроизводственная логистика означает управление материальными потоками:

Б. Внутри предприятия по стадиям производственного процесса, размещенного во взаимосвязанных цехах предприятия

В. По внешней среде производственного предприятия

Г. По внутренней среде производственного предприятия

8.Основой построения эффективной системы производственной логистики является производственное расписание, удовлетворяющее потребительский спрос

9.ВВерно ли утверждение: максимальный уровень запасов равен сумме страхового и подготовительного запасов максимально текущего запаса (да,).

10. ЗЗадача транспортной логистики:

А. Определение мощности двигателей транспортного средства

Б. Определение правил погрузки и разгрузки автомобиля, самолета, корабля.

В. Определение рационального маршрута доставки

Г. Все ответы верны

ВАРИАНТ 3

1. Какие из следующих высказываний являются главной задачей логистики:

А. Обеспечение заданного уровня занятости населения

Б. Обеспечение необходимого уровня сервиса клиентов

В. Обеспечение информации о запросах для принятия управленческих решений

Г. Все ответы верны

2. В какой сфере логистика впервые нашла свое применение, в:

Б. Военном деле

3. Если спрос на продукцию превышает предложение, то имеет место рынок продавца (дефицит)

4. Ключевую роль в управлении материальными потоками играют:

А. Транспортные и экспедиционные предприятия

Б. Предприятия оптовой торговли

В. Предприятия розничной торговли

Г. Коммерческо-посреднические организации

Д. Предприятия-изготовители

5. Финансовый поток логистики это:

А. Направленное движение финансовых средств

Б. Любое перемещение финансовых средств

В. Однородный по составу, направлению движения и назначения поток

Г. Поток, сопутствующий материальному и (или) информационному потоку

6. Какой показатель является основным для анализа систем логистики:

А. Предельные издержки транспорта

Б. Общие издержки

В. Производственные издержки

Г. Постоянные издержки складского хозяйства

7. Какая функциональная область не входит в логическую структуру

Источник

Что сдерживало развитие логистики

Состояние и развитие транспортной системы имеют для Российской Федерации исключительное значение. Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических и других целей. В современных условиях транспорт является одним из определяющих функциональных факторов повышения темпов экономического роста.

1. Понятие логистики

Д ля начала стоит обозначить, что же такое логистика. Логистикой называют научную сферу и область деятельности практического характера, имеющую отношение к формированию и управлению потоками в виде преобразующих процессов внутри таких систем таких как: социальная и экономическая. Обычно в понятии современных предпринимателей логистика обозначает оптимизацию отправки продукции из одного место в другое. В этом случае акцент делается именно на производство максимально выгодного в экономическом плане пути следования, выбор транспортных средств и вида перевозок, уменьшение издержек, имеющих прямую взаимосвязь с проведением транспортировок.

В общей сложности требуется рассмотреть отдельно грамотные версии перевозок потоков материальных средств, снижение расходов на процедуры в области логистики – например, приобретение материалов и сырья или продажа товара итоговому покупателю. Кроме того, в логистической науке особенно отмечается вопрос наценки продукции в условиях прохождения каждого из конкретных частей логистики (изготовитель, итоговый клиент) и в условиях употребления комплекса транспортных средств разных видов.

2. Развитие логистики в России

Зарождение логистики в России уходит в далёкое прошлое. На первых этапах становления наука применялась в военной сфере, позднее перейдя в экономическую сферу (см. рис.1). Так, истории известен факт, согласно которому военный теоретик Жомини написал книгу по логистике. Впоследствии её изучал сам Александр II. В те времена под логистикой понималась тактика управления войсками в разрезе дислокации военных подразделений, снабжения и армейского транспортного обслуживания. Во времена СССР, в начале II Мировой войны был реализован грандиозный логистический проект по демонтажу и переносу огромного числа предприятий вглубь страны. К сожалению, развитие логистики в стране до 90-ых годов шло медленно. Логистическая деятельность (например, сбыт и транспортная логистика в России) долгое время недооценивались, а сфера производства всегда была на шаг впереди сферы обращения товаров. Результатом этого являлись медленная доставка товаров до пункта назначения и низкое качество обслуживания потребителей. Необходимость в применении методов логистики появилась в переходный период. Но в то время помимо недооценки важности самой логистики существовали и другие тормозящие её развитие факторы, в числе которых:

— экономическая и социальная нестабильность;

— неудовлетворительная отраслевая инфраструктура (необорудованные склады, плохие дороги). [ 1]

Рис.1. Логистика в России в ХХ веке

Тем не менее, определённые предпосылки к становлению логистики всё-таки имелись. С наступлением перестройки и установки рыночных отношений в ВУЗах на экономических факультетах начали преподавать дисциплины, связанные с логистикой, осуществлять научно-технические разработки, в том числе в области управления транспортировкой товаров. Но при этом не было понимания важности и необходимости повсеместного внедрения логистической практики. Возможно, именно поэтому для большей части российских предпринимателей, управленцев и инженерно-технических работников её идеи являются принципиально новыми даже сегодня.

Безусловно, в наши дни многие осознали, что без использования логистики прибыльным бизнес быть не может. Поэтому бизнесменов всё чаще интересуют принципы логистики, в ВУЗах начали готовить специалистов в данной области, а компании всё чаще нуждаются в кадрах с логистическим образованием. Создаются даже специальные компании, оказывающие логистические услуги, объём которых неуклонно растёт. И хотя недавний мировой экономический кризис приостановил развитие логистики в России, серьёзные логистические компании остались на плаву. В данный момент ситуация стабилизируется. Увеличивается объём логистических услуг, передаваемых на аутсорсинг, который, как ожидается, будет в дальнейшем только возрастать. Концепция логистики, ключевым положением которой является необходимость интеграции, начинает признаваться большинством участников цепи снабжения, производства и распределения. Появляются современные коммуникационные технологии, позволяющие обеспечить быстрое прохождение материальных и информационных потоков и осуществлять мониторинг всех фаз движения продукта от первичного источника сырья до конечного потребителя.

3. Логистика в настоящее время

Рис. 2. Основн ые характеристики современной ситуации в области логистики и управления цепями поставок в РФ, %

Усилилась тенденция глобализации и интеграция в рамках цепей поставок. Это проявляется, в частности, в виде выхода крупных западных логистическихкомпаний и сетевых операторов на российский рынок; во все более возрастающем приходе иностранных производителей на российский рынок. Компании все чаще размещают свои производства на территории РФ. Это позволяет им пользоваться такими преимуществами операций на внутреннем рынке, как получение налоговых и таможенных льгот, быть ближе к местным потребителям и гибче реагировать на изменение их потребностей. Многие иностранные производители до сих пор продолжают рассматривать российский рынок как потенциальный, считают преждевременным разворачивание своих операций на российском рынке.

Роль логистики в экономике России определяется системным взаимодействием пяти основных факторов: экономического, организационно-экономического, информационного, технического и специфического (для российских условий), связанного с регулированием хозяйственных процессов(см. рис. 3). Рассмотрим каждый из факторов.

Экономический фактор. В настоящее время на передний план выдвигается поиск возможностей сокращения производственных затрат и издержек обращения как для увеличения прибыли фирмы, так и для наиболее полного удовлетворения интересов потребителя, оказания ему комплекса услуг. Таким образом, если в условиях развития рыночных отношений принцип «расчёт–выгода–потребитель» находится в центре внимания, то потенциал логистики обеспечивает воплощение этого принципа.

Организационно-экономический фактор. Наряду с происходящими в российской экономике процессами дробления хозяйственных структур, автоматизации новых структурных образований, децентрализации управления получают развитие процессы кооперации и интеграции хозяйственной деятельности. В переходной экономике, предполагающей наличие различных форм собственности, всё большее значение приобретают интеграционные формы управления и тенденция к координации, которые в особенности характерны для логических процессов взаимодействия предприятий-изготовителей, потребителей, посредников, складского хозяйства и транспорта.

Информационный фактор. Особенно актуально развитие информационных связей, которые являются причиной и следствием развития рыночных отношений, взаимообуславливают друг друга. Информатика наиболее тесным образом связывает рынок и логистику, поскольку составляющей логистических процессов являются информационные потоки.

Источник

CATBACK.RU

СПРАВОЧНИК

ДЛЯ ЭКОНОМИСТОВ

Этапы развития логистики

Этапы исторического развития логистики были обусловлены: объективными тенденциями на рынке; широтой понимания возможностей логистического подхода и уровнем разработки концепций, методов и моделей логистического управления; уровнем охвата логистическим управлением различных сфер деятельности предприятий; сложностью логистического управления; уровнем развития технических средств обработки и передачи данных, механизации и автоматизации производства.

В современной экономике существует несколько подходов к выделению этапов развития логистики. Рассмотрим некий обобщенный подход.

1. Этап становления. Интеграция транспортно-складского процесса для распределения ГП

Объективные тенденции на рынке. К объективным экономическим факторам, ускорившим развитие логистики на этапе становления (60-е годы XX века), относятся: усиление внимания к покупателям, появление большого количества конкурентных товаров, методов лучшего обслуживания потребителей, переход к рынку покупателя, что заставило искать новые пути координации спроса и предложения, а также методов лучшего обслуживания потребителей. Повышение разнообразия товаров привело к значительному возрастанию затрат на создание и поддержание запасов в системах распределения, что потребовало поиска новых путей снижения этих затрат.

Уровень разработки теории логистического управления. Начала формироваться теория и практика логистического управления. Широкое распространение за рубежом получила философия маркетинга. Возникли новые логистические подходы к сокращению циклов заказа и производства продукции. Пришло понимание того, что:

· существующие как бы обособленно потоки в хранении и транспортировании ГП могут быть увязаны единой системой управления;

· область физического распределения ГП имеет большой потенциал с точки зрения снижения затрат;

· объединение отдельных функций физического распределения ГП может дать существенный экономический эффект.

На этом этапе приходит понимание и формулирование ключевой концепции общих затрат в физическом распределении. Смысл ее заключается в следующем: можно таким образом перегруппировать затраты в распределении ГП, что их общий уровень при продвижении товаров от производителя к потребителю уменьшится. Например, если переключить перевозки товаров с автомобильного на воздушный транспорт, то можно исключить необходимость создания промежуточных складов и соответствующие затраты на складирование, хранение и УЗ. При этом затраты на транспортировку возрастут, но общий уровень затрат в распределительной сети уменьшится.

Уровень охвата различных сфер деятельности предприятий. Логистический подход первоначально был использован в сфере обращения, охватив на этапе становления организацию хранения и транспортировки ГП. Транспорт и склад, прежде связанные лишь операциями погрузки и разгрузки, начинают работать на один экономический результат по единому графику и по единой согласованной технологии. То есть начинают совместно решаться задачи организации транспортно-складского процесса.

Сложность логистического управления. Этот этап характеризуется наименее совершенной формой логистического управления. Система управления действует по принципу непосредственного реагирования на ежедневные колебания спроса и сбои в процессе распределения продукции. Задачи оптимизации физического распределения продукции решались и раньше. Например, оптимизировались частота и размер поставляемых партий; размещение и функционирование складов; транспортные маршруты и графики и т.д. Однако традиционно эти задачи решались обособленно, что не могло обеспечить значительного системного эффекта. Совместное решение отдельных задач по управлению МП, предпринятое на этапе становления, оказалось намного сложнее их обособленного решения, потребовало иных методов, иной подготовки специалистов, использования вычислительной техники и специализированного программного обеспечения.

Уровень достижений НТП. Развитие компьютерных технологий, которые начали активно внедряться в бизнес с середины 50-х годов, позволило автоматизировать решение таких многоальтернативных и оптимизационных задач, как выбор вида транспорта, оптимизация размещения производства и складов, оптимальная маршрутизация, управление многоассортиментными запасами продукции, прогнозирование спроса и потребностей в ресурсах и т.п.

2. Этап развития. Интеграция производственных, складских и транспортных процессов

Объективные тенденции на рынке. Отличительной чертой 1970 –х годов стало усиление конкуренции на фоне нехватки высококачественных сырьевых ресурсов (энергетический кризис). Предшествующий рост инвестиций в средства производства сменился относительной стабилизацией. При этом значительно выросли логистические затраты, стоимость физического распределения. Основной задачей большинства фирм стало рациональное использование сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий. Ресурсный фактор (снижение энергоемкости и материалоемкости продукции) стал основным в конкурентной борьбе.

Уровень разработки теории логистического управления. Этап развития характеризуется:

· поиском путей рационального использования сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий;

· поиском новых путем снижения затрат в производстве и распределении на основе концепции логистики;

· разработкой и применением принципов промышленной логистики;

· распространением философии всеобщего управления качеством.

Уровень охвата различных сфер деятельности предприятий. На этапе развития производство, складское и транспортное хозяйства предприятий начали работать как единый слаженный механизм, т.е. происходило управление потоком производимых товаров от производственной линии до конечного потребителя.

Сложность логистического управления. С одной стороны данный этап характеризуется распространением ЛС, а с другой стороны для большинства фирм логистический подход еще не стал очевидным. Попытки внедрить логистическую координацию различных подразделений фирмы, внести организационные изменения, необходимые для реализации сквозного управления МП встречали противодействие со стороны среднего и высшего звена менеджмента, привыкшего выполнять традиционные обособленные функции закупок, транспортировки, грузопереработки. Дополнительные трудности создавали системы бухучета, не приспособленные для выделения и контроля составляющих логистических издержек и оценки результатов ЛО.

Уровень достижений НТП. Логистическое управление стало охватывать производство, чему способствовало появление компьютерных систем контроля и управления производством, внедрение и развитие автоматизированных систем управления (АСУ) технологическими процессами и производственными подразделениями. Широкое распространение получило использование компьютеров для сбора информации и контроля за логистическими процессами.

К концу 1970 –х годов на Западе завершилась так называемая «тарно-упаковочная» революция, которая коренным образом изменила набор операций, организацию, техническое и технологическое обеспечение складского процесса. Большое развитие получило производство транспортно-складского оборудования, стандартизация и производство новых видов тары и упаковки, стали формироваться современные автоматизированные складские комплексы, активно начала внедряться контейнерная перевозка грузов.

3. Этап интеграции. Интеграция производственных, складских и транспортных процессов, включающих работу с сырьем и готовой продукцией

Объективные тенденции на рынке. В 1980-е годы произошли изменения в государственном регулировании инфраструктуры экономики; повсеместное распространение философии всеобщего управления качеством; структурные изменения в организациях бизнеса. Произошел бурный рост партнерства и стратегических союзов в бизнесе, в области оказания специализированных услуг на транспорте, в оптовой торговле и распределении, которые сменили предшествующую практику недоверия, подозрительности и ожесточенной конкуренции.

Уровень разработки теории логистического управления. Пришло понимание, что наряду с МП необходимо управлять сервисными потоками (услугами) и сопутствующими ИП и ФП. Получила повсеместное распространение концепция всеобщего управления качеством, которая произвела переворот в теории и практике менеджмента. Концепция всеобщего управления качеством является своего рода философией управления, которая признает, что нужды потребителя и цели бизнеса неразделимы. Концепция всеобщего управления качеством – это управленческий подход, ставящий в центр внимания задачу повышения качества и основанный на участии в решении этой задачи всех членов организации на всех стадиях производства и продвижения продукции (услуг). Он позволяет достичь долговременного успеха за счет удовлетворения нужд потребителей и благодаря взаимной выгоде как каждого члена организации, так и общества в целом.

Уровень охвата различных сфер деятельности предприятий. Этап интеграции характеризуется объединением логистических функций фирмы и ее логистических партнеров в так называемую полную ЛЦ, включающую закупку – производство – распределение и продажу.

Сложность логистического управления. Благодаря революции в информационных технологиях и изменениям в экономике на данном этапе произошел феномен логистического «взлета», который характеризовался:

Логистическое управление стало осуществляться не по принципу непосредственного реагирования, а на основе долгосрочного планирования.

Уровень достижений НТП. Произошла революция в информационных технологиях и внедрение персональных компьютеров. На базе персональных компьютеров были созданы автоматизированные рабочие места. Программное обеспечение позволило использовать персональные компьютеры в интерактивных процедурах интегрированного логистического менеджмента от закупок материалов до распределения и продаж ГП. К 1990-м годам появилась технология электронного обмена данными (electronic data interchange, EDI), первыми пользователями которой были супермаркеты, связавшие свои системы контроля состояния запасов непосредственно с системами поставщиков. Определяющее значение в становлении интегральной концепции логистики имела возможность постоянного контроля всеми фазами движения МП от первичного источника сырья до конечного потребителя в режиме реального времени и удаленного доступа благодаря современным коммуникационным технологиям (электронный обмен данными, спутниковые коммуникационные технологии, компьютерные сети и др.).

4. Этап глобализации

Объективные тенденции на рынке. В 1990-е годы концепция логистики, ключевым положением которой является необходимость интеграции, была признана большинством участников цепей снабжения, производства и распределения. Появились фундаментальные изменения в организации и управлении рыночными процессами во всей мировой экономике. Компании стали осуществлять свою деятельность не только на региональном или национальном уровнях, но и на глобальном. Началась глобализация мировой экономики.

Сложность логистического управления. В связи с глобализацией мировой экономики усилилась потребность в привлечении «третьих участников» – таможенных и экспедиционных агентств, банков и т.п. Это предъявило новые требования к менеджерам логистики:

В индустриально развитых странах были созданы национальные и международные специализированные общества и ассоциации логистики, которые имеют свои исследовательские центры, консультативные отделы, банки информации, учебные центры и т.д.

Уровень достижений НТП. Появилась технология электронной почты, получил развитие электронный бизнес. Широкое распространение получили электронные закупки. Электронная торговля стала происходить как между различными фирмами (B2B – business-to-business), например, поставщиком и производителем, так и между электронными фирмами и конечными потребителями (B2С – business-to-сustomer). Для поддержки электронного обмена данными были разработаны технологии кодирования товара в виде штрихового кода или магнитной полоски, а также электронный перевод денежных средств.

5. Современный этап развития логистики

Современный этап развития логистики (2000-е годы) определяют два основных фактора: глобализация мировой экономики и глобальная научно-техническая революция, которые порождают новые потребности клиентов в логистических услугах и разнообразные формы их удовлетворения.

Глобализация бизнеса выражается в следующем:

В настоящее время в мире в области науки и техники происходит так называемая глобальная революция, которая заключается в том, что технологические изменения происходят повсеместно, а не появляются где-то в одном месте, а затем постепенно распространяются – как это происходило ранее, в сельскохозяйственной и промышленной революциях. Описанные выше факторы предопределили следующие основные тенденции современной логистики.

1. Расширение ассортимента предлагаемых логистических услуг

— отсрочка, заключающаяся в том, что в распределительную систему передается почти готовая продукция, при этом ее модификация или учет последних требований потребителей откладываются до самого последнего возможного момента, что существенно снижает уровень запасов;

— перевалка, использование прямой отгрузки, которые сводят к нулю запасы и соответствующие расходы в распределительных центрах;

— массовый выпуск продукции на заказ, объединяющий выгоды массового производства с гибкостью продукции на заказ (B2С);

— прямая доставка через электронные сети передачи данных, через курьерские службы, службы экспресс-доставки посылок;

— услуга управления запасами продавцом, которая заключается в том, что поставщики управляют как собственными запасами, так и запасами, хранящимися в нижних звеньях цепи поставок, что снижает общие затраты;

— синхронизированное перемещение материалов, при котором информация о движении МП доводится до всех участников цепи поставок одновременно, что позволяет оперативно координировать перемещение МР;

Аутсорсинг – это передача функций контроля над распределением ГП от производителей к специализированным фирмам. Эта тенденция проявилась еще в 1980-х годах сначала в Западной Европе и Японии и позже в США, но сохраняется и в настоящее время. Крупные и средние предприятия всё больше склоняются к покупке целостных логистических решений. Это позволяет им, во-первых, использовать больший опыт специализированных логистических фирм в распределении продукции, во-вторых, в большей степени сосредоточиться на своей основной деятельности – производстве, развитии и продвижении на рынок своей продукции, и, в-третьих, сократить свои накладные расходы. Таким образом, им удаётся использовать умение и опыт логистической фирмы для повышения собственной эффективности.

Большинство из таких специализированных компаний логистики образовалось путем отпочкования отделов логистики от крупных корпораций. Кроме того, транспортные фирмы, ранее предлагавшие один вид региональных перевозок, становятся логистическими, т.е. предлагают перевозки с глобальной географией различными видами транспорта, и, кроме того, сквозное обслуживание по всей цепи поставки (складирование, таможенное оформление, распределение и т.д.).

3. Сокращение числа поставщиков и формирование долгосрочного сотрудничества с логистическими фирмами В прошлом фирмы имели большое количество поставщиков, конкурировавших друг с другом, что помогало заключать выгодные сделки. В настоящее время логистические фирмы всё более привлекаются к управлению всеми процессами в цепи поставок, а фирмы-клиенты всё чаще знакомят их со своими долгосрочными целями, чтобы совместно вырабатывать взаимоприемлемые решения. Клиенты всё больше ценят своё время и всё больше доверяют профессионалам-логистикам, с которыми сотрудничают, стремятся ограничить их число, но развивать долгосрочное сотрудничество с теми, кого они выбрали в партнёры.

4. Усовершенствование методов управления логистическими процессами

Разрабатываются новые и усовершенствуются существующие методы управления логистическими процессами, призванные решить известные логистические задачи: сократить складские запасы, оперативно реагировать на изменения спроса, снизить себестоимость продукции, оптимизировать транспортные потоки, скоординировать деятельность всех элементов ЛЦ и т.д.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *