Что сделают дпс за дрифт
Штраф за дрифт на парковке зимой
Получите консультацию автоюриста:
Это быстро и бесплатно!
Drift – управляемый занос, при котором гонщику, необходимо на высокой скорости пройти повороты на максимально возможном, для удержания на трассе, угле траектории. Заезды могут быть как парные, так и одиночные, а победитель выбирается по технике вождения. Чаще используются авто с задним приводом и, конечно, имеет значение дорожное покрытие и погода.
Сформировался за рубежом как отдельный вид автомобильных соревнований в начале шестидесятых, родиной считается Япония. Первым российским городом стал Владивосток.
К сведению! Любители экстремальной езды полюбили его за адреналин и новые возможности прохода виражей, простые обыватели за зрелищность.
Но сегодня дрифтингом занимаются не только профессионалы, которые идут на автодромы, но и любители, которые демонстрируют свои навыки прямо в городе, не учитывая опасность для других участников движения. И почему-то автохулиганов не пугают штрафы за дрифт на парковке зимой или может они пока об этом не знают. Хотя на каждой парковочной зоне имеются дорожные знаки ограничения скорости, разметка с направлением движения, так что штрафовать в любом случае есть за что.
Экстремальное вождение
С недавних пор стало небезопасным оставлять авто на местах, где припарковано много машин. Стоянки стали любимым местом для дрифтеров. Тест-драйвы устраивают владельцы не только легковых автомобилей, но и крупногабаритной техники. Под покровом ночи на опустевшие парковки торговых центров выезжают адепты (последователи или ревностные приверженцы какого-либо учения) – юные любители больших скоростей и экстрима. Но часто их гонки заканчиваются печально для чужих ТС.
Интересно! Как утверждают сами нарушители, исполнять трюки в местах не отведенных для этого, им приходится из-за отсутствия специальных отведенных зон. А предлагаемые властями, где можно заниматься опасным вождением без последствий, их не устраивают, либо большие цены, либо маленькие площади.
Фиксация нарушения
Опасным, считается вождение, когда не просто нарушаются правила дорожного движения. Это создание стрессовой ситуации на дороге, которая угрожает жизни и может обернуться для участников ДТП имущественным ущербом. К таким правонарушениям относятся не только «управляемый занос», но и участие в соревнованиях на скорость в дорожном городском потоке (стритрейсерство).
Внимание! Для доказательства вины потребуется видео с зафиксированным нарушением. Принимаются во внимание записи, с установленного в автомобиле видеорегистратора.
Система наказания
В Японии, Америке и практически во всех странах европы для водителей за агрессивную езду, предусмотрено не только наложение санкций, но и лишение прав, и даже привлечение к уголовной ответственности. В России же штраф за дрифт на парковке, составляет всего полторы тысячи рублей. Но как только вступит в силу закон, который сегодня еще на рассмотрении, автомобилисту за «агрессивное вождение» придется платить порядка пяти.
Зрелищное шоу
В крупных городах участились случаи занятия опасным спортом на чужих, каршеринговых машинах (услуга аренды автомобиля с почасовой или поминутной оплатой).
Справка! В компании, в любом случае, узнают о факте нарушения, в каждом авто есть телеметрическое оборудование, для фиксации передвижения, и выставят свой счет.
Например, «Делимобиль» – сто тысяч, Мatreshcar – сто пятьдесят. Пятьдесят тысяч придется заплатить:
У других операторов от десяти до тридцати. На Car5 и Яндекс. Драйв штрафа за дрифт нет, но условиями договора запрещено нецелевое использование ТС.
Величина штрафов за нарушения при экстремальном вождении прописаны в главе 12 КоАП Российской Федерации. Заниматься опасным вождением запрещено и наказывается, но любители такой езды в
Не нашли ответа? Остались вопросы?
Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас: *
* Внимание! Юристы не консультируют по адресам и режимам работы, порядку и форме оплаты услуг стоянок и парковок, не оказывают техническую поддержку сервисов и приложений. Консультация носит исключительно юридический характер!
ГИБДД взялась за дрифтеров. Их штрафуют сразу по нескольким статьям
В Москве сотрудники ГИБДД вычислили и оштрафовали по нескольким административным статьям водителей, который занимались дрифтом на общественных дорогах, пуская автомобили в управляемой занос. Об этом со ссылкой на официального представителя МВД России Ирину Волк сообщает пресс-служба Госавтоинспекции.
«В ходе мониторинга сети Интернет полицейскими было выявлено несколько видеозаписей, на которых так называемые дрифтеры нарушали Правила дорожного движения. Так, один из водителей в нарушение требований дорожной разметки многократно разворачивался через двойную сплошную линию, а затем выехал на тротуар, тем самым создав угрозу жизни и здоровью окружающих», — отмечено в сообщении.
Еще один водитель, совершавший опасные маневры в пешеходной зоне, был задержан на территории Зеленограда. Его привлекли к ответственности за езду по тротуару, а также за несоблюдение требований разметки и дорожных знаков.
Ранее Минюст предложил ввести в России штраф в размере 3000 руб. за «опасное вождение» — такой был внесен правительством России в правила дорожного движения еще в 2016 году. К этому понятию относятся агрессивные действия водителя, создающие угрозу для других автомобилистов их пассажиров и пешеходов.
В ГИБДД назвали сумму штрафа за дрифт на заснеженных дорогах
В России любители дрифта на заснеженных дорогах рискуют быть оштрафованными на 1500 руб. Именно такую сумму заплатит водитель в Татарстане за совершение опасных маневров. Об этом говорится в сообщении ГИБДД РФ.
Как рассказали в ведомстве, полицейские регулярно мониторят соцсети, где нередко размещаются видеозаписи с грубыми нарушениями ПДД. В этот раз сотрудников ГИБДД заинтересовал ролик, на котором запечатлен зимний дрифт в исполнении автомобиля ВАЗ (точная модель не указана) на улицах Казани. В ведомстве посчитали, что такие опасные маневры создавали угрозу другим участникам дорожного движения, и решили оштрафовать нарушителя.
«Изучив видеозапись, сотрудники Госавтоинспекции установили водителя. Им оказался 19-летний житель Высокогорского района. В соответствии с ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ водитель был привлечен к административной ответственности в виде штрафа 1500 руб.», — заключили в ведомстве.
На данный момент в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) по-прежнему нет определения «опасное вождение». Тем не менее, в 2018 году ГИБДД были разработаны поправки, предусматривающие штраф в размере 5 тыс. руб. за опасные маневры и действия на дороге. Дальнейшего развития инициатива пока не получила.
В феврале 2020 года на слушаниях в Общественной палате представитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев предложил ввести в новый КоАП два отдельных понятия: «опасное вождение» и «агрессивное вождение». По оценке эксперта, в зависимости от тяжести последствий такого поведения на дорогах всех нарушителей можно будет наказывать согласно уже существующей статье «Хулиганство». Для этого, уверен он, в КоАП понадобится внести минимальные изменения.
Пространство для круга. Дрифтерам предложили помочь, а не наказывать
Петербургские дрифтеры так увлеклись ездой без правил, что сожгли себе машину. Поклонников такого стиля вождения много, нередко они создают на дорогах аварийные ситуации. Решать вопрос нужно, уверены автоэксперты, но не с помощью запретов. Лучше сделать доступнее автодромы и позволить людям оттачивать мастерство в безопасных условиях.
Петербургские дрифтеры так увлеклись «управляемым скольжением», что даже сожгли себе машину.
Действия любителей «Форсажа» попали на камеры, а также в поле зрения блюстителей закона. Но официально понятия дрифт в российском законодательстве не существует и наказать за сам факт такой езды нельзя.
Ответственность может наступить только в том случае, если дрифтер параллельно нарушает какие-либо правила дорожного движения, например, превышает скорость или выходит за пределы полосы, объяснил «360» координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов.
«Молодецкий задор»
По словам автомобильного журналиста и автоэксперта Петра Баканова, в России дрифт — достаточно распространенное занятие. Есть даже отдельные дисциплины в автоспорте, связанные с дрифтом. По нему проводятся соревнования, ведь дрифт в первую очередь является искусством управляемого скольжения и может быть очень зрелищным мероприятием.
«Но сейчас дрифт сильно увлекает горячих и молодых ребят, которые начинают этим заниматься на любых тупиках, на пустых дорогах и площадках, где это вообще можно сделать», — сказал Баканов.
Также популярными площадками для дрифта становятся парковки торговых центров и гипермаркетов, автостоянки и другие открытые пространства, где есть достаточно места для осуществления маневра. По мнению автоэкспертов, это отражение большой проблемы — нехватки доступных для большинства автодромов, треков и площадок для автоспорта, где дрифтеры могли бы оттачивать свое мастерство без угрозы создания аварийных ситуаций.
На имеющихся площадках ценник бывает нереально высоким, огромные требования и узкие промежутки в расписании между гонками и прочим. Поэтому народ и выезжает на улицу
В большинстве случаев дрифтом в России занимается молодежь, уверены эксперты. Спортсменов в этой дисциплине мало в силу высокой стоимости подобного развлечения.
«У нас в России это отчасти такой молодецкий задор, который поддерживался выходом фильмов по типу „Форсажа“. У молодежи появились небольшие деньги, они могут купить себе какую-то машину, им хочется как-то энергию проявлять, но площадок нет. И они делают это на дорогах общего пользования», — добавил Баканов.
Причем для дрифта в российских реалиях отлично подходят обычные жигули, которые можно купить практически за бесценок. Одними из лидеров в движении любителей дрифта являются участники группы «Боевая классика», где молодые люди делятся опытом вождения и «прокачки» отечественного автопрома. В сообществе можно встретить самых разных людей, некоторым из них нет и 16 лет, однако опыт дрифта у них уже есть.
Повсеместный дрифт
Новости о дрифтерах на российских дорогах возникают едва ли не каждый день, что только подтверждает актуальность вопроса об отсутствии инфраструктуры. Накануне в Санкт-Петербурге лихач устроил дрифт прямо перед Александринским театром, сообщило издание «Диалог».
Житель Петрозаводска, например, решил подрифтить на перекрестке, где незадолго до этого проезжали другие автомобили. Водитель дождался, пока участники дорожного движения покинут участок, разогнался и сделал несколько кругов. Все это попало на камеру видеонаблюдения.
Есть и такие, кто предпочитает оставаться вне оживленных участков и выбирает для дрифтинга более безопасные, с их точки зрения, места. Так, например, случилось в Астрахани, где водитель начал крутиться на парковке у магазина «Лента».
Обычно в таких локациях дрифтеры устраивают свое шоу по ночам, когда риск того, что случайный покупатель угодит под колеса или чужое имущество будет испорчено, минимален.
Однако получается это не всегда — в случае с Астраханью участок для дрифтинга оказался достаточно узким, так что водитель оставался в опасной близости и от других автомобилей, и от фонарных столбов. Более того, как сообщило местное издание «Пункт А», эта парковка стала излюбленным местом сбора уличных гонщиков, которых полиция неоднократно штрафовала.
Бороться или возглавить?
Автоэксперты уверены, что запрещать дрифт или вводить такое понятие в законодательную базу, чтобы в дальнейшем наказывать за него, не стоит. Петр Шкуматов убежден, что запреты только станут провокацией для новых нарушений. А дрифтовать от этого любители адреналина и зрелищности не перестанут.
Дрифт существует несколько десятков лет. Надо просто признать, что есть определенное количество таких людей, и создавать для них инфраструктуру, в том числе специальные полигоны, где они могут покрутиться
Заниматься этим вопросом должны местные власти, уточнил он. Стоит выделять участки земли и давать возможность людям заниматься любимым делом, потому что существующих площадок мало, а ценник на них может переваливать за несколько десятков тысяч за одно занятие.
«Запретить, не пускать — это не выход, а просто провокация конфликтов, нарушений. В итоге это все приходит к понятному результату: люди занимаются дрифтом, но делают это абсолютно хаотично и без каких-либо правил», — заключил Шкуматов.
Любителям дрифта и опасной езды пригрозили штрафом
В Госинспекции безопасности дорожного движения озвучили размер штрафа, который придётся заплатить любителям дрифта на занесенных снегом дорогах. Он составит 1500 рублей.
Первым за такое нарушение оштрафовали автолюбителя из столицы Татарстана. Штраф мужчине выписали, посчитав его маневры, выполняемые на улицах Казани, опасными для автомобилистов и пешеходов, оказавшихся неподалёку.
Теперь каждый водитель в России, выполняющий опасные маневры на заснеженных дорогах рискует оказаться в числе оштрафованных на эту же сумму, сообщили в ведомстве ГИБДД.
Сотрудники полиции мониторят социальные сети на постоянной основе, и регулярно фиксируют в них видео с нарушениями ПДД и опасными маневрами со стороны автомобилистов.
На днях внимание Госавтоинспекторов привлек ещё один ролик. На нем видно как владелец отечественного ВАЗ демонстрирует свое «мастерство» на дороге, занесённой снегом. Нарушителя нашли и оштрафовали.
В ведовстве сообщили, что главным героем это ролика оказался 19-летний водитель, житель Казани. На молодого человека составили протокол по ст. 12.15 КоАП РФ ч.1. Сумма штрафа составила 1,5 тысячи рублей.
В настоящее время в КоАП нет определения «опасное вождение». Его введут в 2021 году. Однако даже, несмотря на пробелы в действующем законодательстве, ещё в 2018 году в ГИБДД были разработаны несколько поправок к действующему законодательству, позволяющие штрафовать недисциплинированных водителей за агрессивную езду и опасные маневры на проезжей части. Максимальный штраф за такие нарушения составляет 5000 рублей.
По инициативе участников Федерации автовладельцев России с нового года в КОАП должны появиться понятия «опасное вождение» и «агрессивное вождение». Этим терминам дадут четкое определение и установят суммы штрафов для нарушителей. Предложения по ужесточению наказания для автохамов впервые прозвучало в феврале 2020 года.
В ФАР уверены, что такая мера позволит навести порядок на дорогах. А нарушителей, в зависимости от степени последствий их нарушений, можно будет привлечь к ответственности по уголовной статье «Хулиганство».
Инициативу представителей ФАР одобрили в Общественной палате России. Законодатели подготовили соответствующие поправки в законодательные акты. Ожидается, что они вступят в силу уже в 2021 году.