Что сделать слова отвечающие на этот вопрос
План-конспект урока на тему «Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?».
Предмет : Русский язык
Дата проведения : 6.05.20
Тема урока : Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?».
Тип урока : урок «открытия» нового знания (урок изучения нового материала)
Цель урока : способствовать формированию умений отвечать на вопросы «Что делать?» и «Что сделать?»
— образовательные: познакомиться с частью речи глагол.
— развивающие: развить у школьников умение отвечать на вопросы «Что делать?» и «Что сделать?»; сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли;
— воспитательные: воспитать умение слушать, вести диалог в соответствии с целью, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятия решения, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
личностные: проявлять учебно-познавательный интерес; осуществлять активное учебное взаимодействие; стремиться к достижению положительных результатов в учебе
регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок
предметные: научиться сравнивать слова и различать предложения, решать учебные и практические задачи- грамотно записывать самостоятельно простые предложения, участвовать в диалоге.
Ресурсы : учебник рабочая тетрадь; электронное приложение, раздаточный материал
Организация пространства фронтальная, индивидуальная, групповая, парная
— эмоциональный настрой к уроку;
-Теперь повернитесь к соседу по парте и улыбнитесь друг другу, а теперь повернитесь ко мне и улыбнитесь. Я вижу у вас хорошее настроение и, надеюсь, такое настроение у вас будет весь урок
— проверка готовности у уроку.
-Сегодня для урока нам понадобится: тетрадь, учебник, дневник и пенал.
Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации)
-Для того, чтобы узнать, что мы сегодня с вами изучим давайте выполним задание.
— Рассмотрите картинки на экране, назовите слова, отвечающие на вопрос КТО? (повар, строитель, учитель)
-Что делает повар? (стоит, варит, смотрит, держит)
-Смотрите на вторую картинку, кто изображен на картинке? (строитель)
-Что он делает? ( держит, выравнивает, смотрит)
-Кто изображен на третьей картинке? (учитель)
-Что он делает? (стоит, рассказывает)
Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися).
-Как вы думаете, какая тема нашего урока?
-Тема нашего урока звучит так: «Слова, отвечающие на вопрос «Что делать?», «Что сделать?»
-А какую цель мы с вами поставим? (научиться находить слова, которые отвечают на вопросы что делать? И что сделать? и ставить к ним вопросы)
Определение последовательности действий на уроке ( т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации).
Поиск решения («открытие» нового знания).
-Ребята, сейчас вы будете работать в парах. Вам нужно будет стрелками установить соответствие.
стучит
болтает
порхает
прыгает
мычит
-Ребята, откройте РТ на стр.61 и найдите задание 1. Дорисуйте.
-Выполним упражнение 2. Вам нужно прописать красиво все эти элементы. Сначала пишем первый элемент. Затем второй. И последний.
4.Включение нового знания в систему знаний (применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение упражнений)
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
-Ребята, сейчас будете выполнять задание самостоятельно.
Придумайте к словам – слова, отвечающие на вопрос что делать? Что сделать?
Например: мороз – морозить
-Теперь поменяйтесь карточками с соседом по парте и давайте проверим.
Удар-ударить, работа- работать, ход- ходить, свет- светить.
-Ребята, какая была цель урока?
-Мы ее достигли? Сегодня на уроке хорошо поработали _______ и ______. Молодцы!
Содержание статьи:
В русском языке существует много различных правил, которые необходимо знать, чтобы грамотно писать. К моему огромному удивлению, очень многие, даже те, кто начинает работать копирайтерами, не помнят элементарных из них. Несчастный мягкий знак после буквы «Т» — одно из них.
Что общего у всех этих предложений? В каждом из них есть глагол, оканчивающийся на –ться. Давайте зададим вопросы к этим глаголам:
Как вы видите, в данном случае, мы можем поставить вопросы что делать? что сделать? Это вопросы так называемой неопределенной формы глагола (инфинитива).
Рассмотрим примеры других предложений:
Это вопросы глаголов 3-го лица. Обратите внимание на то, что в них не содержится мягкого знака и в окончаниях глаголов –тся его тоже нет.
Что делать? Что сделать?
Что (с)делает? Что (с)делают?
Заберётся, забирается, заберутся, забираются
Ознакомившись с несколькими примерами, вы должны были заметить определенную логику.
Итак, подведем итоги. Отчего же зависит правописание –тся и –ться в глаголах? Правильно. От поставленного вопроса. И важно научиться делать это правильно, потому что от того, какой вопрос вы поставите, будет зависеть то, как вы напишите глагол.
В глаголах, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать?, пишется –ться (с буквой «Ь»).
В глаголах, которые отвечают на вопросы что делает (сделает)? что делают (сделают)?, пишется –тся (без буквы «Ь»).
Бывают случаи, когда в предложении отсутствует подлежащее и поставить вопрос к глаголу невозможно.
Учиться всегда пригодится. Не годится ей молодиться.
Выделенные глаголы стоят в форме 3 лица единственного числа (перед ними мысленно можно поставить местоимения он или она) и пишутся без буквы Ь.
Стоит немного попрактиковаться, чтобы понять, что это правило русского языка довольно простое и наличие или отсутствие мягкого знака весьма логично.
Но трудности правописания мягкого знака могут возникать и в других формах глаголов. Поэтому давайте посмотрим, в каких еще случаях мягкий знак будет писаться всегда.
Мягкий знак пишется всегда:
Зная это, необходимо учесть и следующие правила:
Рекомендуется выполнить несколько упражнений для закрепления этих правил.
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад,это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса».
Слова, которые отвечают на вопросы «Что делать? Что делал? Что сделал?»
Цель: познакомить учащихся со словами, которые обозначают действие предмета и отвечают на вопросы что делает? Что делал? Что сделал?
— формировать умение выделять глаголы из группы слов;
— развивать умение ставить вопросы к глаголам и другим частям речи;
— воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;
— воспитывать умение работать в паре;
— формировать умения работать с интерактивными средствами обучения.
— конверт со словами на каждой парте для парной работы;
— изображение 3-х домиков на доске;
— карточки со словами и вопросами;
— интерактивная доска Smart Boаrd, ПК, видеопроектор;
— электронное учебное пособие для начальной школы “Русский язык – 1”, авторы Р.А. Байтингер, Ю.Г. Молоков, С.В. Самойленко, О.И. Шайдурова, ГНУ ИЭПМСО РАО, 2005.
— учебное пособие “Здравствуй, дядюшка Глагол”, автор Рик Т.Г.
I. Организационный момент.
1 ученик организует класс:
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку “5”.
У: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. У нас сегодня очень важная тема, поэтому давайте работать внимательно. А тем, кто будет очень хорошо и активно работать, я поставлю пятерки.
II. Создание проблемной ситуации.
У: Ребята, сейчас вы будете работать в парах. Давайте вспомним, как надо работать в парах?
Д: Нужно разговаривать тихо, внимательно выслушивать друг друга, уважать чужую точку зрения.
У: У вас на партах лежат конверты, в которых вы найдете таблички со словами. У детей на партах конверты со словами.
чёрная
трусливый
маленькая
девочка
рисует
прыгал
заяц
собака
убежала
У: Ваше задание: разделить данные слова на 3 группы. Даю вам 2 минуты на это задание. Приступайте к работе.
Дети делят слова на 3 группы у себя на парте, работая парами. Учитель в это время проверяет, как дети выполняют задание. Потом вывешивает на доску слова, такие же как и в конвертах у детей и 3 домика для этих слов.
III. Актуализация знаний.
У: На доске 3 домика. Давайте проверим, как же вы разделили слова.
У: По какому признаку вы делили эти слова на группы?
У: Какие слова вы поселили в 1-й домик?
Д: Слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО?
Учитель прикрепляет на крышу первого домика табличку со словами
Дети по-одному выходят к доске и расставляют карточки со словами (девочка, заяц, собака).
У: А какие слова поселили во 2-й домик?
Д: Слова, которые отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
Учитель прикрепляет на крышу второго домика табличку со словами:
КАКОЙ?
КАКАЯ?
КАКОЕ?
КАКИЕ?
Дети по-одному выходят к доске и расставляют карточки со словами (чёрная, трусливый, маленькая).
IV. Подводящий к проблеме диалог.
У: Теперь нам нужно оставшиеся слова поселить в 3-й домик. Итак, давайте повторим. В 1-м домике слова, которые отвечают на вопросы…?
Во 2-м домике живут слова, которые отвечают на вопросы…?
V. Решение проблемы.
У: Так какая у нас возникла проблема?
Д: Мы не знаем, на какой вопрос отвечает третья группа слов.
У: Давайте подумаем, а на какой вопрос отвечают слова третьего домика?
Если учащиеся не могут определить вопрос, учитель подводящим диалогом провоцирует их на правильный ответ, предлагая выполнить указанные действия: рисует, прыгал, убежала.
Учащиеся высказывают предположения и коллективно выбирают правильный ответ:
ЧТО ДЕЛАЕТ?
ЧТО ДЕЛАЛ?
ЧТО СДЕЛАЛ?
Учитель прикрепляет на крышу третьего домика табличку со словами
ЧТО ДЕЛАЕТ?
ЧТО ДЕЛАЛ?
ЧТО СДЕЛАЛ?
Учащиеся также прикрепляют на 3 домик карточки со словами (рисует, прыгал, убежала).
У: Итак, по какому признаку делили слова?
Повторяют вопросы к каждому слову из группы глаголов.
У: Посмотрите, у кого все правильно? Молодцы! Кто допустил ошибку, переложите слова правильно. Учащиеся перекладывают слова на парте, если допустили ошибку.
VI. Формулирование темы и целей урока.
У: Какие из 3-х групп слов мы уже изучили?
Д: Группу слов, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО? И группу слов, которые отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
У: А третья группа слов нам знакома?
У: Так как вы думаете, какая сегодня тема нашего урока?
Д: Слова, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ?
У: Эту группу слов еще называют глаголами.
На доске учитель вывешивает тему урока, название части речи и вопросы.
У: Ребята, мы сегодня будем учиться подбирать вопросы к словам данной группы и выделять глаголы среди других слов. Откройте тетради, отступите 2 строки, запишите число.
В это время учитель убирает с доски 2 домика, оставляет 3-й.
VII. Создание проблемной ситуации №2.
У: Ребята, запишите посередине вашей страницы вопросы новой группы слов, которые мы сегодня начали изучать.
ЧТО ДЕЛАЕТ?
ЧТО ДЕЛАЛ?
ЧТО СДЕЛАЛ?
У: Вспомните, что обозначают слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО?
У: А слова, которые отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
Д: Признак предмета.
У: Так, что мы ещё не знаем о новой группе слов?
Д: Что обозначают слова, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ?
Дети выполняют действия, которые обозначают слова 3-го домика или предложил учитель (помашите рукой, плывите, полетели).
VIII. Решение проблемы.
У: Что вы выполняли?
У: Так что обозначают слова, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ?
На доске появляется запись:
IX. Первичное закрепление нового материала.
На интерактивной доске 3 группы слов.
У: Составьте предложения, используя слова 1, 2 и 3 столбиков. Один ученик соединит слова, а второй запишет на доске предложение. Все остальные ребята пишут в своих тетрадях.
Дети соединяют слова по смыслу, чтобы получились предложения.
Чёрная собака убежала.
Трусливый заяц прыгал.
При выполнении данного задания учащиеся повторяют правила написания предложения на письме: первое слово и имена собственные в предложении пишутся с большой буквы, в конце ставим точку или соответствующий интонационный знак.
У: Вам задание на физминутку: запомнить, какие действия мы будем выполнять.
Каждый день на уроках
Делаем зарядку.
(ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать, (ходьба)
Руки поднимать, (руки вверх)
Приседать и вставать, (присесть)
Прыгать и скакать. (прыжки)
Покачайтесь,
Покружитесь,
Потянитесь,
Распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите – ка вприсядку,
Глубоко теперь вдохните,
Сядьте тихо, отдохните.
У: Какие действия мы сейчас выполняли?
Д: Качались, кружились, шагали, садились, приседали, вставали, прыгали и т.д.
XI. Обобщение нового материала.
У: Так с какой группой слов мы познакомились?
Д: Со словами, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ? Обозначают действия предмета.
У: Верно, но у этой группы слов есть еще и другие вопросы, например:
ЧТО ДЕЛАЛА?
ЧТО СДЕЛАЛА?
ЧТО ДЕЛАЛИ?
ЧТО СДЕЛАЛИ?
ЧТО СДЕЛАЕТ? и т.д.
XII. Продуктивное задание на рефлексию по новому материалу.
У: А теперь давайте мы попробуем подобрать вопрос к словам. Хотите поиграть в игру?
Проводится работа с электронным учебным пособием для начальной школы “Русский язык – 1”, авторы Р.А.Байтингер, Ю.Г. Молоков, С.В.Самойленко, О.И.Шайдурова, ГНУ ИЭПМСО РАО, 2005.
Дети работают у доски. Подбирают правильный вопрос к глаголам. Авторы пособия задействуют сюжеты и героев сказок, что особо нравится младшим школьникам.
У: Молодцы! А теперь вам нужно подобрать нужный глагол к вопросу, то есть сделать задание, противоположное предыдущему. На экране появляется слово и вопрос к нему. Нужно выбрать один из четырех глаголов, чтобы правильно ответить на соответствующий вопрос. И если вы всё сделаете правильно, то перед вами откроется мозаика!
В качестве электронного пособия для работы на интерактивной доске, учитель может использовать любое, которым располагает. Важно, чтобы при выполнении заданий учащиеся отрабатывали умения подбирать вопрос к глаголам и глаголы к вопросам!
У: Посмотрите, как хорошо вы выполнили задание, но мы с вами все равно будем продолжать изучать слова, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ? Вот теперь я вижу, что вы действительно многие поняли, как подбирать вопросы к глаголам.
Еще я хочу представить вашему вниманию замечательную книгу Татьяны Геннадьевны Рик “Здравствуй, дядюшка Глагол!”. Она автор еще 2 книг: “Здравствуйте, Имя существительное!” и “Доброе утро, Имя прилагательное!”, с которыми мы уже знакомы. Надеюсь, и данная книга вызовет у вас интерес.
Ребята, вы сегодня молодцы! Очень хорошо поработали!
Учитель выставляет отметки.
XIII. Домашнее задание.
У: Ребята, домашним заданием для вас будет творческое по желанию на выбор:
1. Вспомните, какие прекрасные рисунки имени существительного и имени прилагательного вы выполнили. Теперь нарисуйте глагол или какое-нибудь действие.
Посмотрите, как представляет себе Глагол Т.Г.Рик.
2. Придумайте сказку.
3. Сочините стихотворение о глаголе
Обязательное задание: упр. 83. учебника.
На доске изображение дерева. Учащиеся прикрепляют листочки: зеленые – я легко справился с заданиями, я понял новую тему; желтые – я испытывал затруднения при выполнении заданий; красные – мне было трудно, нужно еще поработать над темой.
Урок русского языка в 1-м классе «Слова, отвечающие на вопросы: что делать? что делает? что делал?»
— Здравствуйте, ребята. Говорить друг другу “здравствуй” – это значит желать здоровья.
Сегодня на уроке нам понадобятся: тетради, ручки, карандаши, внимательные глаза, чуткие уши, ловкие руки, сообразительные головы, и конечно же самое главное – хорошее настроение. Подтянулись, улыбнулись мне, друг к другу.
Готовы! Тогда начинаем наш урок!
II. Минутка чистописания.
— Откройте тетради, запишите число, классная работа. Обратите внимание на орфограммы.
— Представьте, что мы гимнасты и будем делать упражнения. Мы сейчас пропишем, ребята, те элементы которые напоминают нам гимнастические снаряды в художественной гимнастике.
— Какие гимнастические снаряды вам это напоминает? (Это могут быть обруч или мяч, а это лента).
— Пишем. Овал, петля вверху, петля внизу, овал. (Обруч, лента вверху, лента внизу и обруч)
— Ребята, в написании каких букв встречаются эти элементы? (О, д, в, у, а, б)
— Возьмите карандаш и подчеркните самый красивый элемент.
— Поднимите руку, кто подчеркнул самый красивый элемент.
— Кто много подчеркнул?
— У кого не все элементы получились красиво и кому надо постараться?
— Вам надо постараться и в следующий раз эти элементы написать красиво.
III. Актуализация знаний.
— А сейчас вашему вниманию я представлю стихотворение. Послушайте внимательно, внимательно.
В нашей школе все танцуют,
А еще поют, рисуют,
Лепят, строят, изучают:
Ничего не упускают!
Но здоровье выше всех –
Нам оно дает успех!
И в учебе, и в труде:
С физкультурою везде!
— Можно сказать, что это про нашу школу?
— А почему это про нашу школу? (А потому, что в ней учат, рисуют, поют, лепят, строят, изучают)
— На какие вопросы отвечают эти слова?
Тема нашего урока “Слова, отвечающие на вопрос что делать? что делает? что делал?”
— Чему научимся на уроке? (Находить слова, отвечающие на вопросы что делать? что делает? что делал?)
— А сейчас поиграем. Я буду называть слова, а вы их будете записывать 1ряд слова, отвечающие на вопрос что делать? 2 ряд на вопрос что делал? 3 ряд на вопрос что делает?
Гуляет, есть, спал, умывается, плавал, играть.
— Что мы с вами учились делать? (Распознавать слова, отвечающие на вопросы что делать? что делал? что делает?)
— Кому было интересно? Легко? А есть такие кому было трудно?
— Как вы думаете, зачем нам надо гулять, умываться, плавать, играть? (Чтобы быть здоровыми)
— Почему необходимо беречь и укреплять здоровье? Зачем нам нужно гулять, спать, умываться, играть, есть? (Чтобы быть здоровым, крепким, улыбаться, говорить друг другу добрые слова, есть полезную пищу, чистить зубы, мыть руки, не болеть, соблюдать режим дня, зимой кататься на коньках, ходить на лыжах, летом купаться в реке, всегда вовремя ложиться спать, каждый день не меньше 2 ч. проводить на улице)
— Если человек ест, спит, работает и отдыхает в одно и то же время, его организм привыкает к такому распорядку, работает в полную силу, меньше устает, реже болеет. Человек успевает сделать больше дел.
— Встаньте, пожалуйста. Внимательно слушайте слова, которые я буду произносить. Если слова отвечают на вопрос что делает? Вы поднимаете руки вверх, а если слова отвечают на вопрос что делал? вы хлопаете в ладоши.
Купался, загорал, играет, смеялся, катается, ходил, закаляется, гуляет, спит, улыбался.
— Молодцы. Мы с вами отдохнули.
— Вот как заботиться о себе герой стихотворения.
Почему я не болею, почему я здоровее
Всех ребят из нашего двора?
Потому что утром рано
Заниматься мне гимнастикой не лень,
Потому что водой из-под крана
Обливаюсь я каждый день.
— Какие действия совершал герой, чтобы не заболеть? (Он занимался зарядкой и обливался водой)
— Составьте предложение со словом обливался.
Давайте его запишем.
Малыши обливались водой.
— О ком говориться в предложении? Подчеркнули.
— Малыши что делали? Подчеркнули.
— На столах у вас лежит текст. Вам нужно его прочитать, найти слова, которые отвечают на вопрос что делать? что делает? что делал? и подчеркнуть их.
Рано утром просыпается,
Себе, людям улыбается,
Ты зарядкой занимался,
Обливался, вытирался,
Всегда правильно питаться,
Аккуратно одеваться,
В школу смело отправляться!
— Давайте проверим. Свертись с доской.
— Зачем нужно делать зарядку?
И сейчас мы с вами еще раз поиграем. Каждый ряд будет единая команда. Вам надо будет составить фразу. (Выдается фраза разрезанная на части, учащиеся объединяются по рядам и собирают)
1 ряд. Я хочу быть здоровым.
2 ряд. Я могу быть здоровым.
3 ряд. Я буду здоровым.
— Когда люди здороваются, они желают здоровья, а желания рано или поздно исполняются. Давайте все вместе скажем:
— Что нужно сделать, чтобы оценить работу? (Вспомнить цель урока и сравнить с проделанной работой)
— Оцените, работу используя слова, отвечающие на вопрос что делал? что делает? (Писали, вспоминали, играли, слушали, отвечали, думали, …)
Кому было интересно? Трудно? Скучно?
— Молодцы, вы очень активно работали на уроке, поэтому мы столько много всего узнали и сделали.
Разработка урока «Слова, отвечающие на вопрос Что делать? Что сделать?»
Тема: Слова отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать?
Цели деятельности учителя формировать у учащихся знания о словах, отвечающих на вопросы «Что делать?» и «Что сделать?»;
учить находить эти слова в тексте; составлять с ними предложения; развивать орфографическую зоркость, память, мышление, внимание; воспитывать самостоятельность, целеустремлённость.
Тип урока Решение частных задач
Планируемые образовательные результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся : определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложений; различать действие и слово, называющее действие предмета; находить основу предложения;
получат возможность научиться: классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; проверять свою деятельность по образцу;
коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение;
регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.
Личностные : принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; следовать инструкции при выполнении задания; работать самостоятельно; добиваться поставленной цели.
Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Карточка 1.
Идет сильный дождь. Марат делает уроки. Алина рисует куклу. Миша чистит зубы. Доктор лечит больных. Шофер водит машину.
Карточка 2.
Скакал зеленый кузнечик. Желтела рожь. Журчал ручей. Стрекотала бойкая сорока. На цветке блестела роса.
Карточка 1.
Идет сильный дождь. Марат делает уроки. Алина рисует куклу. Миша чистит зубы. Доктор лечит больных. Шофер водит машину.
Карточка 2.
Скакал зеленый кузнечик. Желтела рожь. Журчал ручей. Стрекотала бойкая сорока. На цветке блестела роса.
Карточка 1.
Идет сильный дождь. Марат делает уроки. Алина рисует куклу. Миша чистит зубы. Доктор лечит больных. Шофер водит машину.
Карточка 2.
Скакал зеленый кузнечик. Желтела рожь. Журчал ручей. Стрекотала бойкая сорока. На цветке блестела роса.
Карточка 1.
Идет сильный дождь. Марат делает уроки. Алина рисует куклу. Миша чистит зубы. Доктор лечит больных. Шофер водит машину.
Карточка 2.
Скакал зеленый кузнечик. Желтела рожь. Журчал ручей. Стрекотала бойкая сорока. На цветке блестела роса.
Карточка 1.
Идет сильный дождь. Марат делает уроки. Алина рисует куклу. Миша чистит зубы. Доктор лечит больных. Шофер водит машину.
Карточка 2.
Скакал зеленый кузнечик. Желтела рожь. Журчал ручей. Стрекотала бойкая сорока. На цветке блестела роса.
Карточка 1.
Идет сильный дождь. Марат делает уроки. Алина рисует куклу. Миша чистит зубы. Доктор лечит больных. Шофер водит машину.
Карточка 2.
Скакал зеленый кузнечик. Желтела рожь. Журчал ручей. Стрекотала бойкая сорока. На цветке блестела роса.
Карточка 1.
Идет сильный дождь. Марат делает уроки. Алина рисует куклу. Миша чистит зубы. Доктор лечит больных. Шофер водит машину.
Карточка 2.
Скакал зеленый кузнечик. Желтела рожь. Журчал ручей. Стрекотала бойкая сорока. На цветке блестела роса.