Что сделать с товаром которого нет в планограмме

Планограмма выкладки товаров в магазине: 5 принципов составления

Что такое планограмма товаров в магазине и для чего она нужна?

Планограммы в магазине — эффективный инструмент управления торговым пространством, позволяющий «выжать» максимум дохода с каждой полки. Работают планограммы только в неразрывной связке с анализом продаж и применяются в магазинах любого формата и размера. Что же такое планограмма товаров и для чего она нужна?

Если говорить упрощенно, то речь идет о схеме размещения товаров на стеллажах, витринах, в холодильниках и т. д. Однако за простым рисунком на самом деле кроется стратегия наиболее рационального использования торговых площадей, помогающая выдерживать установленные стандарты и строго следовать концепции магазина.

Как было сказано выше, правильная планограмма должна опираться на тщательный анализ продаж. Товары, которые стоят на виду, продаются гораздо лучше. Управление этой закономерностью с учетом маржинальности и оборачиваемости различных позиций, и есть основной смысл составления планограмм. Грамотное применение планограмм увеличивает пропускную способность магазина, помогает планировать пополнение склада и быстрее продавать товары с истекающим сроком годности.

Контроль планограмм

Необходимо помнить о регулярном контроле планограмм в магазине, то есть об их систематическом пересмотре в соответствии с изменением спроса или цены. Ведь и привычки покупателей, и товарный ассортимент меняются, а вслед за этим нужно менять и выкладку. Как правило, ритейлеры ротируют планограммы выкладки товаров раз в квартал.

Главная цель составления схем выкладки товаров — наращивание оборотов. Не только за счет увеличения продаж и повышения количества импульсных покупок, но и за счет оптимизации взаимодействия с поставщиками. Ведь правильные планограммы помогут гораздо эффективней продавать производителям наиболее выгодные места на полках. Можно сказать, что планограмма — это инструмент, позволяющий найти оптимальную точку соприкосновения между потребностями покупателей, возможностями ритейлеров и стремлениями поставщиков.

Как сделать планограмму выкладки товара?

Создание эффективной планограммы нужно начинать с формализации цели, которая опирается на ассортиментную, финансовую и ценовую политику компании. Необходимо обозначить четкое понимание необходимых товарных категорий и выделить драйверы продаж, которые получат главные позиции в выкладке. Анализ потребительского спроса (за предыдущий период или в реальном времени) призван выявить товары, которые хорошо продаются и при этом приносят максимальную прибыль. Для каждого магазина в зависимости от его специфики планограммы индивидуальны, но есть и общие принципы их составления:

1) Достаточность выкладки. Этот принцип заключается в том, что в торговом зале должен быть представлен весь ассортимент. При этом распределение товаров в зале зависит от спроса, площади магазина, специфики торгового оборудования и других факторов. Принцип достаточности тесно связан с сохранением баланса между дефицитом и переизбытком товаров на складе.

2) Наглядность выкладки. Вероятность покупки той или иной позиции находится в прямой зависимости от видимости товара, его привлекательности и опрятности. Ключевая закономерность в данном случае заключается в расположении полок. Их расположение на уровне глаз максимизирует продажи. Полки выше уровня глаз продают ниже среднего, а самые нижние показывают минимальные результаты.

3) Системность. Имеется в виду известный принцип товарного соседства, выкладке взаимосвязанных позиций. Например, размещения пива или вина рядом с закусками или бытовой химии рядом с товарами для дома. Такой подход повышает объемы продаж сопутствующих позиций.

4) Эффективность. Соблюдение этого принципа при составлении планограмм заключается в балансировке между затратами и прибылью. Показатели эффективности планограммы в данном случае — увеличение оборачиваемости товаров и потока покупателей, сокращение времени, затраченного покупателем на поиск товара и т. д.

5) Совместимость. Позволяет избежать неправильного товарного соседства, которое может привести как к неверному восприятию со стороны покупателей, так и к порче товаров.

Анализ планограмм в сервисе «1С-Товары»

В случае небольшого бизнеса планограммы выкладки товара можно составлять при помощи таблиц Excel. Если же вы нацелены на развитие, а тем более, владеете несколькими торговыми точками, то куда разумней будет использовать специализированные системы автоматизации составления планограмм. Ведь только с их помощью можно анализировать количественную и качественную эффективность расстановки товаров в зале.

Веб-сервис «1С-Товары» позволяет анализировать схемы расположения товаров автоматически. Для начала работы в систему необходимо ввести данные всего торгового оборудования: точные параметры холодильников, стеллажей, витрин и прилавков, а также их фотографии. Отдельно детализируется количество полок и эффективная площадь зала.

«1С-Товары»
Сервис для точного прогнозирования спроса с учетом средних продаж, трендов, периодов дефицита товара, сезонности, праздников, распродаж и акций; контроля минимальных остатков и своевременной отправки заявок поставщику; анализ рентабельности и оборачиваемости товаров, рационального планирования ассортимента.

Номенклатура автоматически подгружается из системы «1С:Управление торговлей» или «1С:Розница». По каждой позиции номенклатуры (товара) в программу вводятся ширина и глубина выкладки. Сервис позволяет при помощи планшета детализировать раскладку товаров на полках по сегментам.

Что сделать с товаром которого нет в планограмме. Смотреть фото Что сделать с товаром которого нет в планограмме. Смотреть картинку Что сделать с товаром которого нет в планограмме. Картинка про Что сделать с товаром которого нет в планограмме. Фото Что сделать с товаром которого нет в планограмме

Пример настройки планограммы в сервисе «1С-Товары»

После выполнения этих операций можно приступать к анализу эффективности планограммы. Отчеты формируются в следующих разрезах:

По каждому из них за любой период времени сервис отображает:

Что сделать с товаром которого нет в планограмме. Смотреть фото Что сделать с товаром которого нет в планограмме. Смотреть картинку Что сделать с товаром которого нет в планограмме. Картинка про Что сделать с товаром которого нет в планограмме. Фото Что сделать с товаром которого нет в планограмме

Пример настройки планограммы в сервисе «1С-Товары»

Что сделать с товаром которого нет в планограмме. Смотреть фото Что сделать с товаром которого нет в планограмме. Смотреть картинку Что сделать с товаром которого нет в планограмме. Картинка про Что сделать с товаром которого нет в планограмме. Фото Что сделать с товаром которого нет в планограмме

Пример настройки планограммы в сервисе «1С-Товары»

Что сделать с товаром которого нет в планограмме. Смотреть фото Что сделать с товаром которого нет в планограмме. Смотреть картинку Что сделать с товаром которого нет в планограмме. Картинка про Что сделать с товаром которого нет в планограмме. Фото Что сделать с товаром которого нет в планограмме

Пример настройки планограммы в сервисе «1С-Товары»

Статистика по каждому отдельному наименованию дополняется прогнозными данными о суточных продажах, а также остатками позиции на складе, что позволяет своевременно пополнять полки. Кроме того, сервис показывает, какую долю выручки от общих доходов магазина принесла единицы оборудования. Сопоставление этих данных с площадью, занимаемой холодильником или стеллажом, относительно всего магазина, демонстрирует эффективность использования торгового оборудования.

Если вы хотите попробовать поработать с планограммой, то по этой ссылке вы можете подключить сервис «1С‑Товары» и получить один месяц бесплатного доступа.

Источник

Планограмма выкладки товаров в магазине: 5 принципов составления

Что такое планограмма товаров в магазине и для чего она нужна?

Планограммы в магазине — эффективный инструмент управления торговым пространством, позволяющий «выжать» максимум дохода с каждой полки. Работают планограммы только в неразрывной связке с анализом продаж и применяются в магазинах любого формата и размера. Что же такое планограмма товаров и для чего она нужна?

Если говорить упрощенно, то речь идет о схеме размещения товаров на стеллажах, витринах, в холодильниках и т. д. Однако за простым рисунком на самом деле кроется стратегия наиболее рационального использования торговых площадей, помогающая выдерживать установленные стандарты и строго следовать концепции магазина.

Как было сказано выше, правильная планограмма должна опираться на тщательный анализ продаж. Товары, которые стоят на виду, продаются гораздо лучше. Управление этой закономерностью с учетом маржинальности и оборачиваемости различных позиций, и есть основной смысл составления планограмм. Грамотное применение планограмм увеличивает пропускную способность магазина, помогает планировать пополнение склада и быстрее продавать товары с истекающим сроком годности.

Контроль планограмм

Необходимо помнить о регулярном контроле планограмм в магазине, то есть об их систематическом пересмотре в соответствии с изменением спроса или цены. Ведь и привычки покупателей, и товарный ассортимент меняются, а вслед за этим нужно менять и выкладку. Как правило, ритейлеры ротируют планограммы выкладки товаров раз в квартал.

Главная цель составления схем выкладки товаров — наращивание оборотов. Не только за счет увеличения продаж и повышения количества импульсных покупок, но и за счет оптимизации взаимодействия с поставщиками. Ведь правильные планограммы помогут гораздо эффективней продавать производителям наиболее выгодные места на полках. Можно сказать, что планограмма — это инструмент, позволяющий найти оптимальную точку соприкосновения между потребностями покупателей, возможностями ритейлеров и стремлениями поставщиков.

Как сделать планограмму выкладки товара?

Создание эффективной планограммы нужно начинать с формализации цели, которая опирается на ассортиментную, финансовую и ценовую политику компании. Необходимо обозначить четкое понимание необходимых товарных категорий и выделить драйверы продаж, которые получат главные позиции в выкладке. Анализ потребительского спроса (за предыдущий период или в реальном времени) призван выявить товары, которые хорошо продаются и при этом приносят максимальную прибыль. Для каждого магазина в зависимости от его специфики планограммы индивидуальны, но есть и общие принципы их составления:

1) Достаточность выкладки. Этот принцип заключается в том, что в торговом зале должен быть представлен весь ассортимент. При этом распределение товаров в зале зависит от спроса, площади магазина, специфики торгового оборудования и других факторов. Принцип достаточности тесно связан с сохранением баланса между дефицитом и переизбытком товаров на складе.

2) Наглядность выкладки. Вероятность покупки той или иной позиции находится в прямой зависимости от видимости товара, его привлекательности и опрятности. Ключевая закономерность в данном случае заключается в расположении полок. Их расположение на уровне глаз максимизирует продажи. Полки выше уровня глаз продают ниже среднего, а самые нижние показывают минимальные результаты.

3) Системность. Имеется в виду известный принцип товарного соседства, выкладке взаимосвязанных позиций. Например, размещения пива или вина рядом с закусками или бытовой химии рядом с товарами для дома. Такой подход повышает объемы продаж сопутствующих позиций.

4) Эффективность. Соблюдение этого принципа при составлении планограмм заключается в балансировке между затратами и прибылью. Показатели эффективности планограммы в данном случае — увеличение оборачиваемости товаров и потока покупателей, сокращение времени, затраченного покупателем на поиск товара и т. д.

5) Совместимость. Позволяет избежать неправильного товарного соседства, которое может привести как к неверному восприятию со стороны покупателей, так и к порче товаров.

Анализ планограмм в сервисе «1С-Товары»

В случае небольшого бизнеса планограммы выкладки товара можно составлять при помощи таблиц Excel. Если же вы нацелены на развитие, а тем более, владеете несколькими торговыми точками, то куда разумней будет использовать специализированные системы автоматизации составления планограмм. Ведь только с их помощью можно анализировать количественную и качественную эффективность расстановки товаров в зале.

Веб-сервис «1С-Товары» позволяет анализировать схемы расположения товаров автоматически. Для начала работы в систему необходимо ввести данные всего торгового оборудования: точные параметры холодильников, стеллажей, витрин и прилавков, а также их фотографии. Отдельно детализируется количество полок и эффективная площадь зала.

Номенклатура автоматически подгружается из системы «1С:Управление торговлей» или «1С:Розница». По каждой позиции номенклатуры (товара) в программу вводятся ширина и глубина выкладки. Сервис позволяет при помощи планшета детализировать раскладку товаров на полках по сегментам.

Что сделать с товаром которого нет в планограмме. Смотреть фото Что сделать с товаром которого нет в планограмме. Смотреть картинку Что сделать с товаром которого нет в планограмме. Картинка про Что сделать с товаром которого нет в планограмме. Фото Что сделать с товаром которого нет в планограмме

По каждому из них за любой период времени сервис отображает:

Статистика по каждому отдельному наименованию дополняется прогнозными данными о суточных продажах, а также остатками позиции на складе, что позволяет своевременно пополнять полки. Кроме того, сервис показывает, какую долю выручки от общих доходов магазина принесла единицы оборудования. Сопоставление этих данных с площадью, занимаемой холодильником или стеллажом, относительно всего магазина, демонстрирует эффективность использования торгового оборудования.

Если вы хотите попробовать поработать с планограммой, то по этой ссылке вы можете подключить сервис «1С-Товары» и получить один месяц бесплатного доступа.

Источник

Организация торгового зала для повышения продаж

Что сделать с товаром которого нет в планограмме. Смотреть фото Что сделать с товаром которого нет в планограмме. Смотреть картинку Что сделать с товаром которого нет в планограмме. Картинка про Что сделать с товаром которого нет в планограмме. Фото Что сделать с товаром которого нет в планограмме

Мерчандайзинг — одно из направлений маркетинга, специализирующееся на том, как спланировать торговый зал и расположить товары для увеличения количества покупок. Самый распространенный прием — расположение стенда с шоколадками около кассы, на уровне глаз ребенка. Но есть и множество других.

Обычно приемы мерчандайзинга используют в магазинах, где покупатель двигается по торговому залу и сам берет товары с полок. Но приемы и лайфхаки из статьи можно практиковать и в других розничных точках, например, в небольших магазинчиках возле дома. Ведь главное в этой науке — управлять вниманием покупателя и стимулировать его желание купить.

Выявите «холодные» зоны в магазине

Существуют общие принципы планирования торгового зала.

Определив такие зоны, начинайте планирование торгового зала: выкладывайте в «холодную» зону максимально привлекательные товары, за которыми как раз приходят покупатели. Обычно в центре небольшого зала расположены холодильники с полуфабрикатами, полки с овощами и сладкой продукцией. В глубине зала размещают товары первой необходимости, то есть хлеб, яйца, молоко. Такие товары люди ищут целенаправленно, «холодная» зона превращается в «горячую».

Разделяйте торговый зал на зоны

Постарайтесь выделить три зоны: зону адаптации, зону покупки и зону возвращения.

Зона адаптации

В нее покупатель попадает сразу после входа в магазин. Двигается не спеша, внимание слабое, есть небольшое чувство смятения. Взгляд покупателя ищет знакомые предметы, которые помогут адаптироваться.
В зоне адаптации размещают корзины и тележки, стенды с фруктами или овощами, стойки с чаем и кофе.

Зона покупки

Основная территория зала, где покупатель уже адаптировался к среде.

Зона возвращения

Покупатель набрал в тележку все, что ему нужно, расслабился. Здесь его можно мотивировать на импульсивные покупки. Хорошо, если он взял что-то по акции — тогда ближе к кассе он начинает думать, на что бы ему еще потратить сэкономленные деньги.

Не размещайте в зоне адаптации товары, которые покупают у вас чаще всего — высока вероятность, что покупатель возьмет что ему нужно и затем покинет зал. Лучше в эту зону поставить несколько товаров по промоцене, которые порадуют гостя магазина и замотивируют двигаться дальше.

Располагайте товары на разной высоте

Мерчандайзеры рекомендуют раскладывать товары с учетом уровня высоты полок. Всего есть пять категорий.

Мерчандайзеры рекомендуют располагать товарные группы на стеллажах вертикально, друг под другом. Товары одной группы должны стоять рядом, горизонтально.

Смотрите выручку, прибыль, остатки — данные за любой период по магазину, группе товаров или конкретной позиции

Еще есть понятие «золотой полки» — той, которая располагается точно на уровне глаз. Она считается самой прибыльной, товары с нее покупают чаще остальных. Организуя «золотые полки», берите в расчет разницу в росте — в среднем такая полка для мужских товаров будет выше, чем для женщин. Детская полка будет ниже.

Выкладывайте дорогие товары на отдельные стеллажи

Обратите внимание: сейчас дорогой алкоголь обычно продается с отдельного стеллажа или закрытого шкафа. Это не только страховка от воровства. Расположив дорогой товар отдельно от других, вы создаете у клиента ощущение премиальной покупки.
Обычно на VIP-полках размещают алкоголь, дорогой шоколад, банки с икрой и деликатесы.

Используйте освещение

С помощью освещения можно заставить покупателя двигаться активнее, как это делают в гипермаркетах, или, наоборот, приглушить уровень освещения и создать уютный магазин, в котором покупателю захочется проводить больше времени.
Дополнительно управляйте вниманием клиента — сделайте световой акцент на ключевых товарных группах.

Человек подсознательно движется к свету. Если ваш магазин находится в торговом центре, уровень освещенности входной группы должен быть выше уровня освещенности общественной зоны. Чтобы усилить желание пройти вглубь магазина, дополнительно осветите периметральную товарную выкладку.

Максим Меженков, директор по развитию в «Мой Автопрокат»

Используйте акценты

Чтобы продать конкретный товар, выделяйте его на фоне остальных.

Делать акценты можно, встраивая товар в дизайн и декорации интерьера. Например, ярко-украшенный островок в середине зала сразу привлекает внимание.

Продумывайте дизайн и декорации. Особенно это важно для магазинов одежды и непродовольственных товаров. Красиво сервированный обеденный стол будет эффективнее влиять на покупателя, чем обычная декоративная выкладка посуды.

Максим Меженков, директор по развитию в «Мой Автопрокат»

Добавьте в зал музыку и запахи

Организация торгового зала не заканчивается расстановкой полок и холодильников. Для эффективных продаж нужно продумать все возможные каналы воздействия на покупателя.

Эффективно работает аромамаркетинг. Его часто используют в общепите — например, добавляют запах свежей выпечки и ванили в пекарнях. Вы можете использовать те же запахи около стендов с хлебом.

Магазин вина и элитного алкоголя может увеличить продажи за счет приятных запахов. Я заметила, что спонтанные продажи вырастают примерно на четверть, если в винном магазине пахнет влажным, дождливым лесом, деревом.

Наталья Сторожева, генеральный директор центра развития бизнеса и карьеры «Перспектива»

Супермаркеты и гипермаркеты сейчас активно воздействуют на покупателей с помощью звуков. Например, вечером, в час пик, включается быстрая и ритмичная мелодия. Она стимулирует людей двигаться и покупать активнее. Утром, когда клиентов мало, включают спокойную музыку, чтобы люди не торопясь походили между стендами и выбрали больше товаров.

Максим Меженков рекомендует использовать музыку, чтобы стимулировать продажи конкретных товаров. Например, включить новогоднюю мелодию для реализации праздничных категорий.

Как мотивировать покупателя проводить в магазине больше времени

Старайтесь спланировать торговый зал так, чтобы покупатель провел в нем больше времени. Для этого товары первой необходимости в гипермаркетах располагают в разных концах помещения. Таким образом, клиенты обходят все ряды.

Чем дольше покупатель находится в магазине, тем выше вероятность, что он купит что-то еще. Но тут важно соблюдать баланс: хорошо, когда клиент задержится в магазине на пару минут около полок. И плохо, если у покупателя искусственно отнимают время, например, создавая большие очереди на кассе.

Мы продаем сантехнику и хозяйственную продукцию в большом торговом центре «Сантрек». Раньше процесс покупки выглядел так: клиент выбирал нужные вещи в торговом зале, после менеджер оформлял накладную и отправлял покупателя на кассу. Потом клиент спускался ждать товар в зону выдачи. Таким образом, человек проводил в торговом зале не больше 20 минут.
Чтобы увеличить это время, мы разместили в зале большое табло, на котором видна готовность конкретного заказа. Теперь покупателям не нужно стоять в очереди и ждать товар в зоне выдачи — можно спокойно погулять в торговом зале мимо витрин. Даже такая мелочь повлияла на рост продаж.

Максим Пономарев, гендиректор группы компаний «Сантрек»

Кратко о том, как повышать продажи с помощью мерчандайзинга

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Как выкладывать товары в продуктовом магазине: правила, подробная инструкция, основные ошибки

Все еще уверены, что от перемены мест слагаемых сумма не изменится? Если вы управляете магазином, забудьте это навсегда. Продажи напрямую зависят от правильности выкладки товаров на полках стеллажа. Меняя расположение, вы можете ощутимо увеличить выручку без дополнительных затрат.

При открытии собственного магазина начинающие предприниматели редко уделяют достаточное внимание правильной выкладке товара, тем самым теряя прибыль. Мы поможем избежать типичных ошибок.

ТОП-8 очевидных правил выкладки, о которых вы слышали, но на практике не применяли

У каждого магазина есть свои эффективные способы увеличения объема продаж с помощью выкладки. Многие приходят к ним методом проб и ошибок. Поиск собственных удачных приемов стоит начать с внедрения базовых правил, которые гарантированно справятся с поставленными задачами, не сделав хуже.

Выставляйте товар «лицом» к покупателю

Замечали, как продавцы зачем-то все время поправляют товар, передвинутый покупателем? Думаете, они создают видимость работы, а на самом деле занимаются бесполезным занятием? Вы ошибаетесь. Это не пустая трата рабочего времени, а производственная необходимость. Продукты, на которых сразу видно дизайн упаковки, бренд и информацию для потребителя, гораздо охотнее покупают. Каждая единица товара, которая повернута этикеткой к покупателю, называется английским словом фейсинг (от face – лицо). Эффективно выставлять на полке от 2 до 4 фейсингов. При меньшем количестве товар сольется с остальными, а при увеличении затмит их.

Позитивным эффектом увенчается увеличение места на полках для наиболее популярных товаров. Уменьшить количество просроченных продуктов позволит выкладка ближе к покупателю товаров, срок годности которых скоро закончится.Что сделать с товаром которого нет в планограмме. Смотреть фото Что сделать с товаром которого нет в планограмме. Смотреть картинку Что сделать с товаром которого нет в планограмме. Картинка про Что сделать с товаром которого нет в планограмме. Фото Что сделать с товаром которого нет в планограмме

Логика – ваш лучший друг

Помните, что покупатель пришел в магазин не шарады разгадывать, а делать покупки. Поэтому сделайте так, чтобы любой товар можно было легко найти. Группируйте товары в зависимости от назначения, ценовой категории, размеру или бренду. Не стоит устанавливать между холодильниками с мороженым витрину с зоотоварами, а между сладостей – бытовую химию.

Удачное соседство

Как часто покупая кофе в супермаркете, на кассе вы находили у себя в корзине еще и сладости? Это все происки удачной выкладки товаров. Подберите товарам удачных соседей и их продажи возрастут до 80%. Самые эффективные пары «соседей» – сладости и кофе/чай, пиво и снеки, мясо и специи, мороженое и топпинг, макароны и соусы. Подобные комбинации вызывают у потребителя позитивные эмоции и мысли, что о них позаботились.

Что сделать с товаром которого нет в планограмме. Смотреть фото Что сделать с товаром которого нет в планограмме. Смотреть картинку Что сделать с товаром которого нет в планограмме. Картинка про Что сделать с товаром которого нет в планограмме. Фото Что сделать с товаром которого нет в планограмме

Грамотная выкладка товаров

Помните, в окружении популярных товаров, увеличиваются продажи и неизвестных брендов. При этом не рекомендуется размещать рядом дорогие и дешевые товары – это может стать снижением уровня продаж этих позиций.Что сделать с товаром которого нет в планограмме. Смотреть фото Что сделать с товаром которого нет в планограмме. Смотреть картинку Что сделать с товаром которого нет в планограмме. Картинка про Что сделать с товаром которого нет в планограмме. Фото Что сделать с товаром которого нет в планограмме

Всему свое место

Общеизвестно, что наиболее потребляемые товары стоит разместить в конце торгового зала (например, хлеб, крупы, молочные продукты). Пока покупатель будет к ним продвигаться, возможно, прихватит что-нибудь незапланированное. А ведь мы помним, что любая дополнительная покупка увеличивает выручку магазина.

По пути своего следования люди больше внимания обращают на витрины, расположенные справа от себя. На них стоит выкладывать продукты, нуждающиеся в стимулировании продаж. Слева же удачным решением будет разместить популярные товары. Это позволит более эффективно использовать торговые площади.

«Золотой треугольник» и «первые шаги»

Как только покупатель заходит в магазин, первые несколько шагов он осваивается и осматривается, намечает дальнейший маршрут передвижения по магазину. В этой зоне место наихудших продаж. Тут целесообразно установить стеллажи с продуктами целенаправленного спроса, крупными упаковками, устроить паллетную выкладку товаров нижнего ценового сегмента. Не зря в 90% супермаркетов сразу возле входа располагаются стеллажи с водой, овощами и фруктами.

Если есть зоны пониженной активности, значит, есть и такие, в которых люди наиболее часто совершают импульсивные покупки. Такой зоной считается так называемый «золотой треугольник»: касса – вход – интересующий отдел. Именно на этой территории самая высокая активность покупателей. И чем шире эта зона и длиннее путь к кассе, тем больше шансов, что человек сделает импульсную покупку.

Часто возле касс расположены стенды с распродажами, шоколадками и прочими мелочами, призванные стимулировать такие покупки, особенно если посетитель с детьми.

Что сделать с товаром которого нет в планограмме. Смотреть фото Что сделать с товаром которого нет в планограмме. Смотреть картинку Что сделать с товаром которого нет в планограмме. Картинка про Что сделать с товаром которого нет в планограмме. Фото Что сделать с товаром которого нет в планограмме

«Золотые полки» или почему так сложно найти то, что нужно, на уровне глаз

Вы наверняка слышали, что лучше остальных продаются продукты, которые легко заметить, не поднимая взгляд вверх или опуская его вниз, примерно на уровне глаз. Чтобы дополнительно увеличить продажи нужного вам продукта, выкладывать товар в продуктовом магазине следует на «золотой полке», и тогда покупатели будут расхватывать его как «горячие пирожки». На нижние полки поставьте товары большого размера или не требующие увеличения продаж. Выше уровня глаз уместно расположить товары с привлекательной оригинальной упаковкой и дорогие товары.

Исключением в этом правиле являются только магазины детских игрушек. В них то, что нужно продать в первую очередь, лучше расположить на уровне глаз ребенка.Что сделать с товаром которого нет в планограмме. Смотреть фото Что сделать с товаром которого нет в планограмме. Смотреть картинку Что сделать с товаром которого нет в планограмме. Картинка про Что сделать с товаром которого нет в планограмме. Фото Что сделать с товаром которого нет в планограмме

Высота полок

Взять товары с полок должно быть легко. Это аксиома. Если что-то слишком сложно взять с полки, будьте уверены, что этот товар останется там. Исходя из того, оптимальным расстоянием между полками считается высота товара плюс два пальца.

Если товар невысокий, имеет смысл использовать ступенчатую выкладку или дополнительные полки. Дополнительно таким способом удастся сэкономить торговые площади, ведь свободное пространство используется более эффективно.

При ступенчатой выкладке, обязательно следите, чтобы конструкция была устойчивой. Покупатель может не взять продукт с полки только потому, что побоится, что конструкция упадет.

Что сделать с товаром которого нет в планограмме. Смотреть фото Что сделать с товаром которого нет в планограмме. Смотреть картинку Что сделать с товаром которого нет в планограмме. Картинка про Что сделать с товаром которого нет в планограмме. Фото Что сделать с товаром которого нет в планограмме

Расположение полок в магазине

Удобство в приоритете

Гонясь за увеличением продаж, посредством выкладки ассортимента по всем правилам, не забывайте об удобстве покупателей. Ведь даже когда будут идеально подобраны товары соседи, расположение на полках, если людям неудобно делать покупки в магазине, уровень продаж останется низким. И наоборот, если в вашем магазине человеку комфортно делать покупки, он обязательно придет еще и может стать постоянным клиентом.

Следите, чтобы были достаточно широкие проходы между прилавками, корзины и тележки исправными, а указатели вели в нужном направлении. Постарайтесь не закрывать продукты рекламными материалами.

Кто должен заниматься выкладкой товара

Вот мы разобрались, как должны стоять товары на полках, чтобы уровень продаж был максимально высок. Выкладка – это очень трудоемкая работа, требующая огромных временных затрат. У руководителя магазина, естественно, такого количества свободного времени нет. Поэтому имеет смысл делегировать эти обязанности своим подчиненным. Отлично, если каждый отдел или торговый ряд будет закреплен за отдельным сотрудником.

Теперь перед руководителем стоит вопрос:

Для этих целей рекомендуется использовать планограмму витрин магазина. С ее помощью сотрудники смогут правильно выставить товар на полки, а вы – быстро проконтролировать работу подчиненного.

Что такое планограмма и как ее составить

Планограмма – это схема выкладки товаров, на которой показано, как, в каком порядке и количестве должны стоять товары на конкретном стеллаже или полке. При ее составлении учитывают пожелания и рекомендации поставщиков, уровень продаж отдельных продуктов из ассортимента, их популярность среди потребителей.

Пример планограммы:Что сделать с товаром которого нет в планограмме. Смотреть фото Что сделать с товаром которого нет в планограмме. Смотреть картинку Что сделать с товаром которого нет в планограмме. Картинка про Что сделать с товаром которого нет в планограмме. Фото Что сделать с товаром которого нет в планограмме

Что сделать с товаром которого нет в планограмме. Смотреть фото Что сделать с товаром которого нет в планограмме. Смотреть картинку Что сделать с товаром которого нет в планограмме. Картинка про Что сделать с товаром которого нет в планограмме. Фото Что сделать с товаром которого нет в планограмме

Необязательно для составления планограммы использовать специальные программы. Для этих целей подойдут даже привычные Excel или Paint. Если вы совсем не хотите заморачиваться, можно нарисовать планограмму выкладки товара даже от руки. Главное чтобы она была понятна не только вам, но и подчиненным, которые будут заниматься выкладкой.

Как вы теперь знаете, повысить прибыль без привлечения дополнительных ресурсов очень просто. Достаточно вдумчиво проанализировать и спланировать планограмму ваших витрин.

У нас есть готовое решение и оборудование для онлайн-кассы

Испытайте все возможности платформы ЕКАМ бесплатно

Читайте также

Что сделать с товаром которого нет в планограмме. Смотреть фото Что сделать с товаром которого нет в планограмме. Смотреть картинку Что сделать с товаром которого нет в планограмме. Картинка про Что сделать с товаром которого нет в планограмме. Фото Что сделать с товаром которого нет в планограмме

Что сделать с товаром которого нет в планограмме. Смотреть фото Что сделать с товаром которого нет в планограмме. Смотреть картинку Что сделать с товаром которого нет в планограмме. Картинка про Что сделать с товаром которого нет в планограмме. Фото Что сделать с товаром которого нет в планограмме

Соглашение о конфиденциальности

и обработке персональных данных

1.Общие положения

1.1.Настоящее соглашение о конфиденциальности и обработке персональных данных (далее – Соглашение) принято свободно и своей волей, действует в отношении всей информации, которую ООО «Инсейлс Рус» и/или его аффилированные лица, включая все лица, входящие в одну группу с ООО «Инсейлс Рус» (в том числе ООО «ЕКАМ сервис»), могут получить о Пользователе во время использования им любого из сайтов, сервисов, служб, программ для ЭВМ, продуктов или услуг ООО «Инсейлс Рус» (далее – Сервисы) и в ходе исполнения ООО «Инсейлс Рус» любых соглашений и договоров с Пользователем. Согласие Пользователя с Соглашением, выраженное им в рамках отношений с одним из перечисленных лиц, распространяется на все остальные перечисленные лица.

1.2.Использование Сервисов означает согласие Пользователя с настоящим Соглашением и указанными в нем условиями; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.

1.3.Сторонами (далее – «Стороны) настоящего Соглашения являются:

«Пользователь»

либо физическое лицо, обладающее дееспособностью и признаваемое участником гражданских правоотношений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

либо юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;

либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;

которое приняло условия настоящего Соглашения.

1.4.Для целей настоящего Соглашения Стороны определили, что конфиденциальная информация – это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности (включая, но не ограничиваясь: информацию о продукции, работах и услугах; сведения о технологиях и научно-исследовательских работах; данные о технических системах и оборудовании, включая элементы программного обеспечения; деловые прогнозы и сведения о предполагаемых покупках; требования и спецификации конкретных партнеров и потенциальных партнеров; информацию, относящуюся к интеллектуальной собственности, а также планы и технологии, относящиеся ко всему перечисленному выше), сообщаемые одной стороной другой стороне в письменной и/или электронной форме, явно обозначенные Стороной как ее конфиденциальная информация.

1.5.Целью настоящего Соглашения является защита конфиденциальной информации, которой Стороны будут обмениваться в ходе переговоров, заключения договоров и исполнения обязательств, а равно любого иного взаимодействия (включая, но не ограничиваясь, консультирование, запрос и предоставление информации, и выполнение иных поручений).

2.Обязанности Сторон

2.1.Стороны соглашаются сохранять в тайне всю конфиденциальную информацию, полученную одной Стороной от другой Стороны при взаимодействии Сторон, не раскрывать, не разглашать, не обнародовать или иным способом не предоставлять такую информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного разрешения другой Стороны, за исключением случаев, указанных в действующем законодательстве, когда предоставление такой информации является обязанностью Сторон.

2.2.Каждая из Сторон предпримет все необходимые меры для защиты конфиденциальной информации как минимум с применением тех же мер, которые Сторона применяет для защиты собственной конфиденциальной информации. Доступ к конфиденциальной информации предоставляется только тем сотрудникам каждой из Сторон, которым он обоснованно необходим для выполнения служебных обязанностей по исполнению настоящего Соглашения.

2.3.Обязательство по сохранению в тайне конфиденциальной информации действительно в пределах срока действия настоящего Соглашения, лицензионного договора на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договора присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ, агентских и иных договоров и в течение пяти лет после прекращения их действия, если Сторонами отдельно не будет оговорено иное.

2.4.Не будут считаться нарушением настоящего Соглашения следующие случаи:

(а)если предоставленная информация стала общедоступной без нарушения обязательств одной из Сторон;

(б)если предоставленная информация стала известна Стороне в результате ее собственных исследований, систематических наблюдений или иной деятельности, осуществленной без использования конфиденциальной информации, полученной от другой Стороны;

(в)если предоставленная информация правомерно получена от третьей стороны без обязательства о сохранении ее в тайне до ее предоставления одной из Сторон;

(г)если информация предоставлена по письменному запросу органа государственной власти, иного государственного органа, или органа местного самоуправления в целях выполнения их функций и ее раскрытие этим органам обязательно для Стороны. При этом Сторона должна незамедлительно известить другую Сторону о поступившем запросе;

(д)если информация предоставлена третьему лицу с согласия той Стороны, информация о которой передается.

2.5.Инсейлс не проверяет достоверность информации, предоставляемой Пользователем, и не имеет возможности оценивать его дееспособность.

2.6.Информация, которую Пользователь предоставляет Инсейлс при регистрации в Сервисах, не является персональными данными, как они определены в Федеральном законе РФ №152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных».

2.7.Инсейлс имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.

2.8.Принимая данное Соглашение Пользователь осознает и соглашается с тем, что Инсейлс может отправлять Пользователю персонализированные сообщения и информацию (включая, но не ограничиваясь) для повышения качества Сервисов, для разработки новых продуктов, для создания и отправки Пользователю персональных предложений, для информирования Пользователя об изменениях в Тарифных планах и обновлениях, для направления Пользователю маркетинговых материалов по тематике Сервисов, для защиты Сервисов и Пользователей и в других целях.

2.9.Принимая данное Соглашение, Пользователь осознает и соглашается с тем, что Сервисами Инсейлс для обеспечения работоспособности Сервисов в целом или их отдельных функций в частности могут использоваться файлы cookie, счетчики, иные технологии и Пользователь не имеет претензий к Инсейлс в связи с этим.

2.10.Пользователь осознает, что оборудование и программное обеспечение, используемые им для посещения сайтов в сети интернет могут обладать функцией запрещения операций с файлами cookie (для любых сайтов или для определенных сайтов), а также удаления ранее полученных файлов cookie.

Инсейлс вправе установить, что предоставление определенного Сервиса возможно лишь при условии, что прием и получение файлов cookie разрешены Пользователем.

2.11.Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность выбранных им средств для доступа к учетной записи, а также самостоятельно обеспечивает их конфиденциальность. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия (а также их последствия) в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя, включая случаи добровольной передачи Пользователем данных для доступа к учетной записи Пользователя третьим лицам на любых условиях (в том числе по договорам или соглашениям). При этом все действия в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь уведомил Инсейлс о несанкционированном доступе к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи.

2.12.Пользователь обязан немедленно уведомить Инсейлс о любом случае несанкционированного (не разрешенного Пользователем) доступа к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи. В целях безопасности, Пользователь обязан самостоятельно осуществлять безопасное завершение работы под своей учетной записью по окончании каждой сессии работы с Сервисами. Инсейлс не отвечает за возможную потерю или порчу данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-за нарушения Пользователем положений этой части Соглашения.

3.Ответственность Сторон

3.1.Сторона, нарушившая предусмотренные Соглашением обязательства в отношении охраны конфиденциальной информации, переданной по Соглашению, обязана возместить по требованию пострадавшей Стороны реальный ущерб, причиненный таким нарушением условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.2.Возмещение ущерба не прекращают обязанности нарушившей Стороны по надлежащему исполнению обязательств по Соглашению.

4.Иные положения

4.1.Все уведомления, запросы, требования и иная корреспонденция в рамках настоящего Соглашения, в том числе включающие конфиденциальную информацию, должны оформляться в письменной форме и вручаться лично или через курьера, или направляться по электронной почте адресам, указанным в лицензионном договоре на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договоре присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ и в настоящем Соглашении или другим адресам, которые могут быть в дальнейшем письменно указаны Стороной.

4.2.Если одно или несколько положений (условий) настоящего Соглашения являются либо становятся недействительными, то это не может служить причиной для прекращения действия других положений (условий).

4.3.К настоящему Соглашению и отношениям между Пользователем и Инсейлс, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

4.3.Все предложения или вопросы по поводу настоящего Соглашения Пользователь вправе направлять в Службу поддержки пользователей Инсейлс www.ekam.ru либо по почтовому адресу: 107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12 БЦ «Stendhal» ООО «Инсейлс Рус».

Дата публикации: 01.12.2016г.

Полное наименование на русском языке:

Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус»

Сокращенное наименование на русском языке:

Наименование на английском языке:

InSales Rus Limited Liability Company (InSales Rus LLC)

Юридический адрес:

125319, г. Москва, ул. Академика Ильюшина, д. 4, корп.1, офис 11

Почтовый адрес:

107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12, БЦ «Stendhal»

ИНН: 7714843760 КПП: 771401001

Банковские реквизиты:

В ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ) АО, г.Москва,
к/с 30101810500000000222, БИК 044525222

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *