Что сделать чтобы резина не шумела
Сильно шумят покрышки? В чем причина и как избавиться от неприятного грохота – советы 2021 года
Не секрет что зимняя резина является более шумной, чем летняя или всесезонная, что является абсолютной нормой, если учитывать ее конструкционные особенности. Но что делать, если сторонние шумы начинают появляться после смены покрышек или вообще на постоянной основе?
Ответить на этот вопрос можно и без обращения в сервис, в котором погрешности в протекторе могут выдавать за неисправность в целях заработка, поэтому лучше отложить осмотр на СТО, попробовав решить проблему самостоятельно.
Почему шумит резина?
Шумность зимней шипованной резины обусловлена не только наличием утопленных в нее металлических элементов, но и более жестким материалом и особенностями протектора. И если на снегу ее звуковые эффекты становятся практически незаметными, то на голом асфальте они, напротив, раскрываются во всей красе.
Летние шины мягче, поэтому и шума от них меньше, поскольку они гораздо плавней проходят все неровности и ухабы.
Если же гудят и летние/всесезонные покрышки, значит впору задуматься об их замене на более качественную продукцию с максимально продуманным рисунком профиля и его глубиной.
Дело в том, что равномерное нанесение узора чревато тем, что при прохождении различных неровностей, встречающихся даже на самой идеальной дороге, происходит максимальное совпадение издаваемых им вибрационных частот.
Хорошие производители себе такого не позволяют, разрабатывая резину с неоднородным рисунком и глубиной протектора, «звучащих» в разных частотных диапазонах, а следовательно, и рассеивающих собственную громкость. Кроме того, существует специальная бесшумная резина с более узким протектором, ведь чем больше его ширина, тем громче его звучание.
А как же качество сцепления? Опыт показывает, что слишком широкая резина не улучшает устойчивость автомобиля, из-за чего лучше отдавать предпочтение золотой середине.
Способы избавиться от шума
Существует несколько эффективных методик, которые помогут хотя бы на время забыть о колесном шуме:
Некоторые народные умельцы придумали свой способ шумоизоляции, нанося толстый слой антигравия на колесные арки:
Гул резины от покрышки или подшипника ступицы?
Чтобы исключить износ подшипника при появлении сторонних шумов, следует поднять машину на домкрат и поверить его колеса на наличие люфтов:
Отсутствие проблем с ходовой следует расценивать как повод для смены шин на более качественные, если, конечно, не хочется всегда ездить с закрытым окном, не раздражаясь от неприятного колесного гула. При этом качественно не значит дорого, поскольку и в среднем, и даже в бюджетном ценовом сегменте можно найти достойную резину с «правильным» протектором и оптимальной жесткостью.
Шумит автомобильная резина: почему это происходит и что с этим делать
Многие владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой повышенного шума резины при езде. Иногда звук может проявляться из-за неровностей на дорожном покрытии, но может быть и последствием неисправностей. Кроме того, неприятный шум издают многие некачественные шины.
Давайте рассмотрим главные причины, а также возможные неисправности, которые могут вызывать повышенный шум шин при движении авто.
Главные причины
Повышенный шум может возникать в следующих случаях:
Также не стоит забывать про работу остальной ходовой системы. Звук может исходить от тормозной системы или других агрегатов.
Отличие между летней и зимней резиной
Если неприятный звук появился после замены зимней резины на летний вариант, проблема не является критичной. Оба варианта покрышек имеют разную плотность. Например, зимняя всегда мягче, поэтому издает меньше шума.
Если зимние покрышки имеют шипы, от неприятного звука никуда не денешься. Придется терпеть либо менять шины на «липучку», которая менее шумная.
На заметку! Чем больше на поверхности шин канавок и узоров, тем проще воздуху выходить. Самыми малошумными считаются шины с большим количеством каналов, звуковой эффект при езде на них существенно снижается.
Летний вариант рассчитан на езду по раскаленному асфальту, а также при температурах выше 25 градусов тепла. Производители используют более твердую основу, которая может издавать неприятные звуки. Кроме того, летняя резина имеет более широкий рисунок протектора.
Неисправность ступичного подшипника
Подшипник ступицы может издавать неприятный гул при движении. Причем не каждый водитель сможет отличить гул подшипника от шума резины.
Некоторые ярко выраженные признаки помогут определить причину:
Важно помнить, что ступичный подшипник необходимо менять сразу после выявления неисправности. При резкой езде или торможении он может полностью рассыпаться, что станет причиной ДТП.
Диагностировать состояние подшипников ступицы можно самостоятельно:
Следует помнить, что гул подшипника всегда усиливается со временем, а резина меняет звучание в зависимости от конкретной ситуации, покрытия на дороге, а также температурных режимов.
Можно ли уменьшить гул
Если речь идет о гуле со стороны подшипника, тут ничего не сделаешь, нужно ехать на СТО и менять его. Неприятный звук резины опасности для водителя не представляет.
Уменьшить ее гул можно следующими способами:
Не стоит забывать проверять ходовую часть автомобиля, которая также может издавать неприятные звуки при определенных неисправностях.
Выводы
От качества резины будет зависеть не только звуковое сопровождение, но и общая безопасность авто. Старайтесь покупать покрышки только проверенных брендов. Они служат на порядок дольше и издают меньше неприятных звуков.
3 причины шума летней резины и что сделать, чтобы его убрать?
Водители привыкли, что переобуешься, сменишь шумную зимнюю шину на летнюю, и сразу в салоне станет тише. Но иногда и после переобувки гул не проходит. Почему шумят летние покрышки? И как от этого избавиться?
В чем отличия зимней резины от летней?
Зимние шины делают из более мягкой резины, чтобы добиться лучшего сцепления с дорогой в морозную погоду. Общеизвестный факт — резина в мороз «дубеет» и больше походит на пластмассу, жесткую, грубую, плохо гнущуюся. Кроме того, у зимних покрышек другой рисунок протектора, более сложный, «извилистый», чтобы противостоять скольжению. Прибавьте к этому шипы, и шум в салоне обеспечен.
Летние покрышки делают из более твёрдой резины, чтобы колеса в жаркую погоду при нагреве не подвергались чрезмерному воздействию, быстро не изнашивались и в итоге быстро не лопнули. Кроме того, летние шины отличает и рисунок протектора, и конструкция.
Почему шумят шины?
Так почему же могут шуметь именно летние шины, хотя и не должны. Первая и самая главная причина — низкое качество самой покрышки. Если купили дешевые шины от неизвестных китайских производителей, тогда они могут шуметь и гудеть при езде.
Третья причина — неправильное давление в шинах. Шум могут издавать летние покрышки, когда колеса недостаточно накачены или, наоборот, перекачены.
Как избавиться от шума?
1. Покупать только качественные покрышки от достаточно известных производителей, не экономить на резине.
2. Проверить давление в шинах, если колесо подспустило, его следует подкачать.
3. Вы, конечно, можете выбирать дорогу получше при езде, но от этого никто не убережется в нашей стране. Разбитый асфальт — наш бич.
Почему зимняя резина шумит после замены
Некоторые автолюбители жалуются на повышенный шум покрышек. На форумах можно встретить комментарии — поменял зимние шины и появился гул на скорости, что делать. Возникновение акустического дискомфорта мешает водителю рулить и может стать причиной серьезной поломки ходовой части (зависит от характера шума).
Если после замены покрышек появился сильный шум, основанием могут быть факторы конструктивного характера.
Также причиной может стать износ элементов ходовой части, подшипников, ступиц.
Уровень шума зимних шин в децибелах: таблица
Нормативные параметры для разных моделей резины отличаются. К примеру, для шипованных версий и липучки требования разнятся.
Тип протектора | Допустимый уровень шума, дб |
Шипованный с металлическими вставками | 72 |
Липучка, европейская конструкция | 64 |
При этом учитывается, что чем ниже показатель – тем выше комфорт внутри и снаружи автомобиля.
Поставил зимнюю резину — появился гул на скорости
Случается, что при движении на новых покрышках возникает повышенный шум на увеличенной скорости. Некоторые пользователи на форумах жалуются, «после того, как переобулся на зимнюю резину, появился пульсирующий гул с набором большой скорости».
Причины подобного могут быть на поверхности.
Подобные последствия могут проявиться после смены любой торговой марки. От проблем с интенсивным выделением звука не застрахованы даже такие гиганты как Нокиан, Мишлен, Тойо.
Гул зимней резины по асфальту: что делать
Если после установки зимней резины появился интенсивный шум, которого на летнем комплекте не было – это нормально. Сама по себе покрышка, предназначенная для холодного времени года производится из более мягкого материала с выраженным протектором, что и провоцирует акустический дисбаланс при езде по асфальту. В особенности процесс раскрывается при плюсовой температуре – резина размягчается, и пятно контакта увеличивается еще больше.
Если на летнем комплекте посторонних звуков не наблюдалось, а с монтажом «снежной» версии появился дискомфорт. Избавиться от назойливого гула будет крайне затруднительно, дорого и малоэффективно. Однако немного убрать диссонанс можно, применив советы опытных автолюбителей.
Актуально действовать на упреждение. Перед покупкой новых покрышек рекомендуется изучить отзывы потребителей и опытных экспертов. Производители будут уверять об исключительных качествах собственного продукта – доверять словам не следует.
Подобные рекомендации не затрагивают проблемы с ходовой частью автомобиля или подвеской. К примеру, на новой машине Фольксваген Поло установлен дорогостоящий комплект покрышек от компании Нокиан или Мишлен. Во время езды присутствует характерный стук с правой стороны кузова. Здесь налицо проблема со ступичным подшипником или рычагами подвески – шины к делу не относятся.
Как уменьшить шум от колес в салоне автомобиля
Уровень шума покрышек внутри салона машины может забивать излучение штатной акустики и сильно мешать водителю и пассажирам во время езды. Для решения проблемы необходимо знать источники появления повышенного уровня шума внутри автомобиля.
Таким образом, уменьшить проницаемость постороннего шума внутрь машины, можно придерживаясь рекомендаций специалистов по автозвуку.
Таким образом, избавление от посторонних звуков внутри машины – сложная процедура, требующая комплексного подхода.
Гул на зимней резине летом
Самый простой способ устранить гул зимней резины летом – установить покрышки по сезону. Фрикционные или шипованные колеса не предназначены для использования в теплое время года. Характерный звук при увеличении скорости является типичным попутчиком летом.
Обусловлена особенность мягким составом. Податливый материал при нагреве расплывается по поверхности асфальта, что увеличивает пятно контакта и естественно звуковой диссонанс. Также сказывается конструкция ламелей, детали спроектированы для работы при постоянном наличии снега, забивающего их – это минимизирует прохождение воздуха. Дополнительно усугубляет ситуацию наличие металлических шипов – стальные элементы сильно цокают по твердым покрытиям.
При этом усиленный гул на горячем асфальте издают все покрышки, независимо от производителя. Пользователи в сети негативно высказываются на повышенную шумность брендов Нордман, Пирелли, Россава и Белшина.
Зимние шины с низким уровнем шума
Среди общего ряда зимних покрышек пользователи выделяют несколько модификаций с минимальным показателем. Эти образцы изготавливаются по передовым технологиям, где выделяется уникальный состав резины, отличается конструкция металлических шипов.
Согласно отзывам, указанные шины обеспечивают достаточное сцепление с дорогой и необходимый акустический комфорт:
Поменял резину на летнюю — появился гул
Сильный гул от летних покрышек может появиться даже на современной машине типа Тойота Камри. Однако здесь в ход вступает продвинутая шумка. На бюджетных авто, вроде Хендай Солярис или Киа Рио 40 назойливое гудение слышится постоянно. Так как можно снизить дискомфорт и сделать это безопасно. К сожалению, что-либо изменить уже после установки покрышек дорого и малоэффективно. Поэтому необходимо их правильно выбрать.
Также следует проверить и ходовую часть на машине. Разбитые ступичные подшипники издают цоканье, зуд или гудят, что не связано с резиной.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Семь способов избавиться от шума шипованных шин
После установки новой шипованной резины последнюю необходимо обкатать, как вы делаете и с самим автомобилем.
Шипы по понятным причинам служат основной причиной возникновения так называемых паразитных шумов, которые, что уж тут говорить, достаточно сильно раздражают во время езды по асфальту. Однако шипы, которые по большей части изготавливают из металла, не единственная причина повышенной шумности покрышек.
Звуковой дискомфорт создает также и сама резина, причем шум будет тем больше, чем в большей степени покрышки будут недокачаны или перекачаны относительно оговоренной нормы. Условно говоря, при недостаточном давлении в шинах и, соответственно, увеличении пятна контакта, усилится шум именно от резины.
Подсчитано, что уменьшение давления на 0,5 бар увеличивает шум примерно на 1 дБ. Когда же шины перекачаны, на авансцену выйдет уже цокот щипов. Таким образом, решение очевидно. Хотите меньше шума от «шиповки», накачивайте колеса строго по регламенту.
Важную роль играет также рисунок протектора. Известно, что модели с ассиметричным ненаправленным протектором, а также более узкая резина шумят меньше. Важно также количество шипов. Чем их больше, тем выше шанс, что вы услышите характерное цоканье и ощутите вибрацию. Оптимальным является показатель до 100 шипов на колесо.
В любом случае, если вы заботитесь о ездовом комфорте, перед покупкой «шиповки» внимательно изучите рейтинги профильных автомобильных изданий и форумы, где реальные владельцы покрышек дают им оценку в том числе и по шумности. Помните также о том, что европейская маркировка шин предполагает указание уровня шумности покрышек.
Последняя хороша еще и тем, что помимо звуковой защиты защитит полости от воды, грязи, мелких абразивных частиц и химических реагентов, которыми в зимнее время посыпают дороги.
Как правило, «шиповка» начинает шуметь сильнее с увеличением скорости. Однако нередко бывает, что такая резина выдает максимальный шум лишь в определенном скоростном диапазоне.