Что сделать чтобы ребенок полюбил чтение
«Мой ребенок любит читать». Лайфхаки родителей, прививших любовь к книгам
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок любил читать. Однако современные дети читают все меньше. По данным Комитета по статистике Министерства национальной экономики РК, в 2015 году только у половины казахстанских детей в возрасте до пяти лет было три и более детских книг.
Журналист Ольга Пастухова нашла троих родителей, чьи дети любят читать, просят покупать книги или сами делают это. И задала им вопрос: «Что вы сделали для того, чтобы ваши дети полюбили читать? Поделитесь лайфхаками». Также спросила у психолога, почему детям бывает сложно читать и как заинтересовать их чтением.
«Старшей дочери Шаде я начала читать уже в 11 месяцев, это была подборка стихов казахстанского автора. Уже через месяц она повторяла последнее слово. А уже через пару месяцев – всю строчку. Младшая дочь Дияра у нас самодостаточная, не делала то, что не хотела: говорить она начала только в 3 года. Моя страсть к чтению сформировалась в детстве, когда я сама еще читать не умела – ходила за папой и дядей, просила их почитать, и волшебный мир оживал. Пожалуй, именно это волшебство я и хотела подарить дочкам.
Сейчас у девочек отношение к чтению разное. Шаде читает все свободное время, сейчас она увлечена детективами Агаты Кристи. Также любит манги, юмористические рассказы. Может за вечер полкниги прочесть. У Дияры есть четкое понимание, сколько нужно прочесть, она его выполняет. Я иногда могу начать читать что-то интересное вместе с девочками, потом они сами продолжают – так было с «Поллианной». Очень интересная книга, рекомендую всем родителям подростков.
Книг в нашем доме стало больше, когда дочки начали задавать «неудобные» вопросы: чем отличаются девочки и мальчики, откуда мы появились. Когда я не знаю, как ответить на те или иные вопросы, включаю кино или подключаю книгу, после мы обсуждаем. Вопросы по книгам они чаще всего задают, когда встречаются слова, которые вышли из обихода. Также я сама коллекционирую книги, дети видят, что это ценность. Например, из Москвы я привезла 1,5 чемодана книг. Если родители не читают, то в семье нет культуры чтения: ребенок не понимает, зачем ему чтение.
Мне не важно количество книг, которое прочли девочки. Мне важна функциональная грамотность. Бывает, что параллельно несколько книг читают. Я и сама так делала и делаю иногда.
У нас есть проект книжного клуба «Клуб юных читателей имени Кляксы» для детей 5-9 лет. Сейчас он заморожен, редко проходит по одному мероприятию. Это чтение книг в игровой форме, разбор книг, а также другие вещи, которые помогают чтению: создание закладок, починка книг, рисование книжных героев, проведение квестов. Чтобы дети любили читать, их надо не заставлять, а заинтересовать. В школах бывают учителя, которые наказывают чтением. Да тут любой его разлюбит.
Самое важное, что при чтении создаются новые нейронные связи. Ничто не изменится в твоей жизни, если ты не будешь читать. С другой стороны – все изменится в твоей жизни, если ты будешь читать. Люди, которые читают, будут управлять людьми, которые смотрят телевизор.
Топ любимых книг Шаде: «Весь этот мир» Николы Юна, «Интервью с вампиром» Эн Райс, все книги Агаты Кристи, «Я верю в любовь» Морин Ту, «Само собой и вообще» Кристине Нестлингер, «Простая просьба» Дарси Белла, «Маленький кусочек счастья» Энди Митчелла. Топ любимых книг Дияры: «Вафельное сердце» Марии Парр, «Апельсиновый зонтик» Евгении Ярцевой, «Приключения по Эрмитажу» Мэри Энн Аллин и Марии Халтунен, «Каролина в стране кошмаров» Нила Геймана, «Поллианна» Элиноры Портер».
«Моя дочь Полина научилась читать лет в 6, когда в садике ей было скучно, она читала. Она запоем читала Григория Остера, также всю серию Урфин Джюс – и «Подземные короли», и «Деревянные солдаты». В раннем детстве я читала много ей вслух: серию книг «Анжелина-балерина», про Паддингтона, стихи Михалкова и Барто. Мы поняли, что дочь любит читать, когда увидели детские книги в туалете. У нас взрослые книги тоже лежат и в ванной, и в туалете.
Сейчас Полина увлечена написанием фанфиков, пишет по аниме. Фанфик – это продолжение книги, придуманное не автором, с действующими героями произведения. Иногда она читает их вслух. Мне нравится, думаю, у нее хорошо получается.
Топ любимых книг Полины: манги «Атака Титанов», «Волейбол (Haikyuu!!)», «Хеталия и страны ОСИ»; рассказы Достоевского, «Гарри Поттер» Джоан Роулинг, «Благие знамения» Терри Пратчетта и Нила Геймана, «Куриный бульон для души. 101 история о счастье» Джека Кэнфилда, Марка Виктора Хансена и Эми Ньюмарк».
«Я много читала сыну вслух, когда он был маленьким, он внимательно слушал, был благодарным слушателем. По нашему домашнему поверью, когда ему было 3-4 года, он говорил: «Я пошел воевать, а солдаты перед войной не читают». Я прибегала к хитростям, останавливалась на самом интересном месте: «Ах, мне надо идти на кухню. Будь добр тут сам», устраивала «распродажи книг» – рассказывала сочно и вкусно про книги. Также для развития ритма мы заучивали стихи: шли гулять и учили стихи.
Читать сам начал поздно, в 6 лет. Его буквально прорвало: он просил скупить все книги, которые видел. В школе каждую перемену бегал в библиотеку. Однажды ему подарили фонарик на лоб, каждый вечер одна и та же картина: укладывается, а после под одеялом загорается фонарик – читал, пока глаза не закроются, книжка из рук не выпадет. Великий минус – у ребенка перестроился режим дня, утром очень тяжело вставал, потому что полночи читал.
Сейчас сын читает быстро – книгу в 600 страниц может проглотить за сутки. Про себя говорит: «Я могу не хотеть работать, есть, но читать хочу всегда». Также он слушает аудиокниги.
Любимые книги Сергея: «Похождения бравого солдата Швейка во время мировой войны» Ярослава Гашека, «Компромисс» Сергея Довлатова, «Записки старого газетчика» Эрнеста Хемингуэя, «Американский роман» Бориса Пильняка, весь цикл «Незнайки» Николая Носова. «Республика ШКИД» Леонида Пантелеева и Григория Белых, «Семнадцать мгновений весны» Юлиана Семенова, «Эра милосердия» братьев Вайнеров.
Я раньше сама в разных наших газетах вела рубрики для родителей и часто писала о том, почему дети не читают. Если ребенок не видит родителя читающим, то любые убеждения не будут работать. Для ребенка, как и во всем воспитании, важен пример родителя. Телевизор – это новости и развлечение. Книга – это знания. Именно задача родителя – показывать, какое разнообразие книг бывает: вот стихи, вот приключения, вот исторические. Именно родитель может подначить ребенка: «А ты знаешь, что этот фильм/мультфильм снят по книге? Сначала была книга, потом уже экранизация». Роль родителя – быть путеводителем: как по жизни, так и в мире книг.
На мой взгляд, современные дети мало читают еще и потому, что классику очень скучно преподносят в школе. Когда человек что-то должен – он отвергает. Когда появились хрестоматии с укороченным изложением произведений, я была резко против. Однако мой редактор показал мне, что интересно изложенное в них произведение может подтолкнуть к прочтению большого произведения. Чтение формирует грамотность, которая помогает излагать мысли, правильно писать. Грамотного человека видно и слышно. Очень многие безграмотные люди боятся вступать в разговор. Так что чтение – это путь к успеху в жизни.
Когда подступаешь к золотому возрасту жизни, то есть одно большое волнение: сколько книг я сама еще не прочла».
Комиксы можно порекомендовать тем детям, которые плохо читают и не любят читать. Там много рисунков и мало текста. Поэтому с помощью комиксов можно развить навык чтения. Единственное условие – читать каждый день. Даже если родители не очень любят комиксы, считают их не очень хорошими, то брать ребенку их стоит. Они бывают разные, есть очень и очень качественные. Советские детские журналы, по сути, были теми же комиксами.
Есть 4 уровня навыка чтения. Существуют тесты, которые позволяют определить, какой уровень у вашего ребенка. Первый уровень – слабый, когда единицей восприятия текста является слово. Простые предложения в таком случае ребенку читать легче всего. Второй уровень – средний, когда единица восприятия текста – словосочетание. Смысл предложения понимается не сразу, а складывается из двух-трех кусков. Простые предложения понимаются легко, длинные и сложные предложения – с трудом. Поэтому многим детям тяжело читать классиков, где одно описание может быть в предложении с абзац. Когда не понимают, что они читают: им становится неинтересно. Поэтому многие дети современные и не читают.
А хороший и высокий уровень – это когда ребенок может читать тексты любой сложности, замечает особенности литературного языка. У него формируется литературный вкус, закладывается база гуманитарных способностей.
В школах по-прежнему обращают внимание на скорость чтения. По большому счету неважно, с какой скоростью читает ребенок. Важнее, чтобы он понимал смысл прочитанного. Тут действует обратное правило: чем больше ребенок понимает текст, тем быстрее может читать. Но для чего нужна скорость чтения – мне не особо понятно.
Любая история может быть интересна, если ее обсуждать. Когда есть обсуждение, дети учатся читать внимательнее и вдумчивее. И они начинают задумываться о смысле содержания. Мне очень понравилась девочка-пятиклассница, с которой мы вместе читали «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Сельмы Лагерлефа. Перед прочтением я рассказала, что изначально книга задумывалась как увлекательное пособие по географии Швеции. В конце она задала вопрос: «Как же так Нильс смог измениться?» Он действительно был грубым ребенком, не любил животных, а к концу повествования сильно изменился.
Такие глубокие вопросы от пятиклассницы вызывают восхищение и радость, что дети могут так глубоко думать – от понимания сюжета переходить к вопросам трансформации характера. Кстати, я понимаю, почему у маленькой читательницы возник такой вопрос, даже не каждый взрослый смог бы понять. В оригинальном произведении более 500 страниц, а в советском переводе – около 140. При сокращении многие сцены вырезали, и таким образом трансформация героя оказалась раскрытой не так полно, как в оригинале.
Когда спрашивают: «Зачем читать книги?», я отвечаю, что чтение увеличивает словарный запас, который помогает нам легче договариваться и понимать друг друга. У ребенка расширяется кругозор, читающие больше знают, с ними интереснее разговаривать. В хороших книгах много самых разных ситуаций, и вовсе не обязательно учиться на своих ошибках. Благодаря хорошим книгам можно научиться понимать и про нравственные ценности – честь, совесть, достоинство.
Книги помогают навести порядок внутри, находить ответы на многие вопросы, появляется больше спокойствия. Каждый, кто читает книги, со временем становится личностью, потому что формируется свое мнение, свой взгляд на происходящее и становится сильнее. Благодаря книгам можно научиться правилам этикета и чувствовать себя увереннее. Чтение хорошей литературы развивает речь, и можно стать приятным собеседником».
Как привить ребёнку любовь к чтению: 8 советов от психологов и педагогов
Разговоры о том, что сегодняшняя ребятня потеряла интерес к книгам, ведутся постоянно. В этом принять обвинять гаджеты, социальные сети, всемогущий гугл. Однако и до их изобретения люди делились на любящих книги и испытывающих к ним антипатию. Можно ли исправить эту ситуацию и как привить ребенку любовь к чтению? Мы собрали советы психологов, педагогов и библиотекарей.
Стремление мам и пап воспитать читающего подростка легко объяснить и понять. Но даже в семье библиоманов может вырасти ребёнок, равнодушно относящийся к книгам. Значит ли это, что нужно опустить руки и ничего не делать? Разумеется, нет. От любви до ненависти один шаг, однако бывают и обратные ситуации. Стоит лишь выбрать правильные способы и методы. О них мы и поговорим далее.
Почему дети не любят читать
Сначала давайте разберёмся в том, почему современный ребёнок не хочет читать и какие действия родителей могут отбить у него охоту к книгам. Об этом сказано и написано много, но всё же стоит повторить информацию, чтобы разобраться в причинах и по возможности избежать подобной ситуации.
Способы вызывания интереса к чтению
А теперь давайте узнаем то, как ребенку привить любовь к чтению с помощью нескольких интересных методик. Какая из них подойдёт именно вашему чаду, сказать сложно. Можно выбрать одну из них, можно опробовать несколько вариантов, а можно придумать собственный воспитательный манёвр.
«Дочитай сам»
Такой способ ещё называют по фамилии известного советского писателя – метод Кассиля. Он подходит тем детям, которые обладают навыком чтения, но равнодушно относятся к литературе и предпочитают слушать мамины сказки и истории.
Что же делать? Взрослый подбирает книгу с максимально увлекательным сюжетом и закрученной интригой. Читает ребёнку, внезапно делает паузу на самом интересном месте, объясняя это занятостью. Малыш, желая понять, чем же всё закончилось, вынужден сам взяться за книжку. Мама и папа тут же хвалят ребёнка за этот самостоятельный поступок и ненавязчиво помогают ему, если тот об этом просит.
Метод Искры Даунис
На следующее утро обнаруживается ещё одно послание, чуть длиннее и подробнее. В нём «Карлсон» рассказывает о чём-то интересном из своей жизни либо из жизни малыша. Такие письма могут быть просто весёлыми или же нести воспитательную нагрузку (но не нужно сочинять скучные нотации).
С каждым днём письменные сообщения становятся всё более длинными и содержательными. В них попадаются задания, обещаются награды (обещания нужно обязательно выполнять). Ребёнок читает их всё проще и всё с большим удовольствием. Как результат – чтение превращается из скучного занятия в увлекательный процесс.
Метод древнего народа
Ещё один хитрый метод – донести до ребёнка информацию о том, что книги – это настоящее сокровище. Следовательно, он может их читать лишь в том случае, если ведёт себя хорошо. Получается, что чтение ассоциируется у малыша с чем-то радостным и праздничным, тем более что каждый раз можно печь специальные печеньки в виде книжек. Если же ребёнок ведёт себя плохо, то пухлый томик откладывается в сторону.
Запрет на чтение
Этот способ довольно манипулятивный, поэтому применять его стоит крайне осторожно. Чем-то он похож на предыдущий вариант, но тут опытные родители предлагают запрещать ребёнку читать определённую книгу, аргументируя это тем, что он ещё слишком мал для подобной литературы.
Все мы знаем, что запретный плод отличается сладостью и манит детей. Следовательно, интерес к книжке возрастает многократно.
Советы библиотекарей и педагогов
Любовь к книгам формируется не в школе, а в семье. Учитель только обучает ребёнка грамоте – письму и чтению. А родители собственным примером показывают то, насколько увлекательным может быть мир литературы. И начинать нужно ещё с раннего детства, когда формируются многие навыки и полезные привычки.
Как привить любовь к чтению у ребенка? Мы собрали ответы библиотекарей и педагогов на популярные родительские вопросы.
Когда читать? Ответы:
Как читать? Ответы:
Что читать? Ответы:
Как привить ребенку любовь к чтению: советы психологов
Специалисты убеждены в том, что привитие любви к чтению возможно лишь до определённого возраста – до 9 лет. Затем сформировать эту привычку будет сложно или даже невозможно. Именно поэтому стоит не откладывать литературное воспитание детей на потом, а начинать с раннего детства.
Читайте с рождения
Самый простой ответ на вопрос, как привить интерес к чтению у ребенка, – начинать с рождения. Конечно, младенец ещё не осознаёт смысл маминых слов, но его привлекает голос любимого человека, интонации. В возрасте 8-18 месяцев у детей формируется пассивный словарь, то есть он накапливает запас слов. Этому активно помогает и чтение.
Двухлетний малыш уже понимает некоторые слова и следят за сюжетом. А в трёхлетнем возрасте он не просто слушатель, а настоящий собеседник. Он внимательно слушает сказку, просит перечитывать самые интересные моменты, задаёт вопросы, комментирует поступки героев. Такое поведение говорит о том, что возникает интерес к чтению
Читайте регулярно
Обращайтесь к книгам не от случая к случаю, а каждый день. Формирование привычки (любой – и хорошей, и плохой) занимает некоторое время, значит, нужно заниматься чтением на регулярной основе. Старайтесь каждый день организовывать «минутку общения с книгой», когда вы, бабушка или старший брат/сестра читают малышу сказку или стихи.
Выбирайте книжки вместе с ребёнком
Сначала родители выбирают книги малышу сами, ориентируясь на безопасность, качество, красочность иллюстраций и прочие параметры. Но по мере взросления ребёнка стоит отдать часть инициативы ему в руки. Пусть он сам подберёт себе несколько томов, ориентируясь на собственные интересы. Возможно, он любит истории про динозавров, диких животных, индейцах, космических приключениях?
Обязательно сходите вместе в специализированный магазин или зайдите на сайт книжного интернет-ресурса. Пусть ребёнок выберет ту книжку, которая ему понравится. Не нужно отговаривать его от покупки комикса, даже если этот вид литературы вам не по душе. Ведь вы можете купить ему другую книгу, которая потом прочтёте вместе.
Не бойтесь повторений
Часто бывает так, что ребёнок в течение долгого времени или просит читать одну и ту же книжку, или сам читает давно потрёпанный томик. Не нужно раздражаться или запрещать, даже если вам надоело в двадцатый раз повторять историю о Питере Пэне или приключениях Элли и Тотошки в Изумрудном городе.
Причин любви ребёнка к перечитыванию несколько. Во-первых, он старается разобраться в перипетиях сюжета более подробно. Во-вторых, он медленнее взрослого человека вникает в смысл литературного произведения. В-третьих, знакомая книга олицетворяет для него спокойствие и психологический комфорт. Так что не лишайте малыша удовольствия слушать знакомую историю столько раз, сколько ему хочется.
Приводите правильные аргументы
Если ребёнок особо не интересуется книжками, следует заинтересовать его, приводя разумные доводы.
Неубедительные и неправильные аргументы:
Правильные и серьёзные аргументы:
Добавьте творчества и фантазии
Чтение – это не скучный процесс, а возможность проявить свою творческую жилку. Тут всё зависит от вашей фантазии. Вы можете вместе с ребёнком читать по ролям, привлекая в качестве декламаторов супруга, старших детей, бабушек. Устраивайте театрализованные сценки после прочтения сказок. Это дополнительно раскрепостит застенчивых детей и поможет им развить актёрские способности.
Не заставляйте
Верный способ вызвать у ребёнка отвращение к книгам – это заставлять его читать. Да, в школе есть список обязательных к прочтению литературных произведений, которые могут не нравиться вашему чаду. Но и в этом случае следует подбирать альтернативные принуждению методы. Возможно, лучше будет скачать аудиокниги, посмотреть фильм по мотивам романа, а потом обсудить расхождения с сюжетом.
Кроме того, нельзя превращать чтение в один из элементов дисциплинарного воздействия. К примеру, часто от взрослых можно услышать следующую фразу: «Пока не дочитаешь книжку до конца, не пойдёшь на встречу с друзьями». Как вы думаете, возникнет ли у ребёнка любовь к чтению после подобных категоричных требований? Ответ, на наш взгляд, очевиден.
Читайте сами
Любопытно, но не любящие книги родители хотят, чтобы их дети читали. И они не понимают простой вещи: если мама говорит ребёнку о пользе и важности чтения, а сама увлекается ежедневным просмотром сериалов и болтовнёй в социальных сетях, то маленький человек вряд ли её поверит.
Заключение
Итак, мы постарались разобраться в том, как привить ребенку любовь к чтению, выслушав советы педагогов, библиотекарей и психологов. Все рекомендации хороши и правильны, но главное – всё же личный родительский пример. Станьте для своего сына или дочери вдохновителем, собратом по чтению, активным помощником, внимательным слушателем и рассказчиком. И в этом случае, возможно, слова «Мой ребёнок не любит читать» вообще не прозвучат. Но если проблема всё же возникнет, её можно решить –с помощью советов специалистов и самых интересных книг.
Урок 8. Как влюбить ребенка в чтение
О значении чтения и открываемых им границах сказано уже было предостаточно. Напомним лишь, что люди, любящие читать, имеют в жизни намного больше шансов на успех. А по данным некоторых психологических изысканий, начитанные дети отличаются лучшей успеваемостью в школе, и вероятность получения ими высшего образования заметно возрастает по сравнению с детьми, которые читать не любят.
Но как же сделать так, чтобы ребенок и умел читать, и любил это занятие? Как сделать так, чтобы вместо бесчисленных часов в соцсетях или игр на планшетнике он брал книгу и проводил время с ней?
Некоторые родители почему-то думают, что если говорить своему чаду, что читать важно, что читать нужно; если постоянно будут твердить, чтобы ребенок читал, тогда он обязательно начнет читать, но это далеко не так. В итоге, несмотря на усилия, дитя так и не бежит к полке с книгами и не проводит часы за жадным чтением. Почему? Вероятно, в воспитании были допущены определенные ошибки. Многие из них мы уже рассматривали, поэтому коснемся данного вопроса лишь мельком.
Содержание:
Ошибки, наиболее часто допускаемые родителями при обучении детей чтению
Здесь мы хотим указать на три основных неправильности, которых «придерживаются» заботливые мамы и папы:
Чтобы этих ошибок избежать, нужно следовать одному очень простому правилу – не совершать этих ошибок. Не делайте того, что может навредить ребенку, и с освоением чтения он будет справляться значительно лучше.
Однако существует еще два вопроса, которые стоит обсудить, говоря о привитии детям любви и интереса к чтению.
Какой должна быть книга
Здесь следует сказать о книгах для совсем маленьких ребятишек (до 2 лет) и книгах для детей постарше.
Если ребенку менее 2 лет:
Если ребенку более 2 лет:
Но выбор подходящей литературы – это еще не все.
Как правильно читать
Читать вместе со своим чадом тоже нужно уметь. Правильное чтение подразумевает соблюдение нескольких рекомендаций:
Такие нехитрые рекомендации уже с малых лет будут вызывать в вашем карапузе интерес к книгам. Но давайте уже поговорим более конкретно о том, как влюбить ребенка в чтение.
Как влюбить ребенка в чтение
Этот блок мы так же разделили на две части: первая относится к малышам до 3-4 лет, а вторая – к детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Если ребенку менее 4 лет
С самого рождения нужно как можно чаще читать ребенку вслух. Кому-то может показаться, что это веяние моды, ведь сейчас очень распространены обучающие программы «с пеленок», но это не верно. Дело в том, что даже сегодня нет какого-то конкретного метода приучения малышей к книгам, кроме самого очевидного – чтения вслух. Причем чем раньше вы приступите к чтению для своего ребенка, тем лучше будет результат в будущем. Имейте в виду, что дети с большим вниманием прислушиваются к голосам своих родителей; родной голос успокаивает их; как бы странно не звучало – слушая, дети учатся слушать.
Очень хорошо, когда есть возможность почитать малышу днем. Но если не получается, возьмите за правило читать ему немного перед сном, например, по 1-2 небольшие сказки. Такой прием и любовь к чтению будет прививать, и вас с любимым чадом сближать.
Когда ребенку «стукнет» несколько месяцев, от чтения вслух можно переходить к демонстрации книг. А показывая книги, следует указывать на картинки и рассказывать о них небольшие истории. Так вы будете стимулировать работу воображения, запоминание слов и развитие речи. Не забывайте, что детям нравится рассматривать картинки, вслушиваться в ваш голос и переворачивать пальчиками странички.
Беря ребенка на руки, устраиваясь с ним поудобнее и читая что-нибудь интересное, вы будете вызывать у его массу положительных эмоций. И тут важно не столько то, о чем идет в книжке речь и какие в ней есть картинки, сколько детские ассоциации с тем, что чтение – это всегда приятно, спокойно и хорошо.
ВАЖНЫЙ СОВЕТ: Даже когда ваш ребенок уже начал читать самостоятельно, время от времени продолжайте читать ему вслух. Но используйте в занятиях ролевое чтение, чтобы вовлечь малыша в мир происходящих в произведении событий.
Если ребенку более 4 лет
Любовь и интерес к чтению и книгам будут прививаться ребенку при соблюдении вами следующих условий:
И в качестве прекрасного дополнения к представленным выше методам мы хотим привести несколько советов Райана Сандерса – директора по маркетингу компании National Fatherhood Initiative – организации, деятельность которой направлена на улучшение благосостояния детей путем поощрения ответственного отцовства (кстати, у самого Сандерса две дочери).
Советы от Райана Сандерса
Воспитывая своих детей и будучи сам большим книголюбом, Райан Сандерс рекомендует прививать детям чтение такими приемами:
Мы в свою очередь тоже хотим указать на то, что информация, с которой вы познакомились, будет давать результаты, если вы будете подавать своему ребенку пример. Если же вы не читаете сами, не удивляйтесь, что и у вашего малыша интереса к этому занятию нет. Личный пример – это, пожалуй, самое главное, чем вам необходимо обеспечить свое любимое чадо.
И в заключительном уроке, дабы не оставлять нерассмотренных вопросов, мы поговорим об особенностях обучения детей чтению на иностранных языках и дадим несколько советов по этому поводу.
Проверьте свои знания
Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.
Напоминаем, что для полноценной работы сайта вам необходимо включить cookies, javascript и iframe. Если вы ввидите это сообщение в течение долгого времени, значит настройки вашего браузера не позволяют нашему порталу полноценно работать.