Что сделать чтобы принтер печатал
Настройка принтера на печать с компьютера
Правильно настроив принтер, вы сможете получать любую текстовую и графическую информацию на бумагу за считанные секунды. Этот процесс не отнимет у вас слишком много времени.
Подключение
Для того чтобы правильно подключить принтер к компьютеру вам нужно будет выполнить три простых шага:
Порядок подключения
Подключить устройство к сети электропитания наверняка сможет каждый, и этот шаг не должен, вызвать абсолютно ни каких затруднений. USB кабель, как правило, входит в комплект устройства, но и отдельно он тоже продается. Кабель имеет два конца с разными штекерами на них. К компьютеру вам нужно подсоединить штекер Тип А.
Установка драйвера
Большинство производителей заранее комплектуют продающееся оборудование компакт дисками с необходимыми драйверами и программным обеспечением. Как только вы подключили оборудование к компьютеру нужно сразу же вставить данный диск в дисковод. Запустите процесс установки и на экране будут появляться подсказки с дальнейшими действиями и рекомендациями.
Современные устройства не требуют дополнительной установки, достаточно лишь подсоединить их к компьютеру и установка будет выполнена автоматически.
Как обойтись без диска с драйверами
Из данной ситуации легко можно найти выход, но при условии, что включен интернет.
Алгоритм действий:
При помощи этих несложных действий вы сможете установить необходимые драйвера и приступить к следующему шагу установки.
Как настроить принтер для печати
Прежде чем начать печатать, вам необходимо правильно настроить оборудование.
Сделать это вы можете, опираясь на инструкцию описанную чуть ниже:
Для каждого принтера эти настройки могут быть разными, но стандартные присутствуют для всех.
Выберите разметку страницы, количество листов, качество бумаги, режим печати.
Здесь приведены лишь некоторые функции, которые вам нужно выбрать. В зависимости от модели они могут отличаться. Внимательно читайте то, что там написано и выбирайте нужное. Как вы видите, настроить принтер на печать не так уж и сложно, главное не торопиться.
Видео: Принтер — настройка, печать фото на диске
Меняем принтер по умолчанию
Достаточно часто возникают ситуации, когда к одному компьютеру сразу подключены несколько принтеров. Конечно, каждый раз при печати можно выбирать нужное устройство, но для этого придется проделать несколько ненужных действий.
Для этой проблемы можно найти уместное решение — сделать принтер по умолчанию:
Пробная страница
После установки, необходимо напечатать первую пробную страницу. Это позволяет проверить, все ли сделано правильно. Благодаря тестовой странице можно проверить и цвет печати. К тому же на ней будет вся информация о версии драйверов, а также модели принтера. Данный лист нужно сохранить, ведь при возникновении каких-либо неполадок он окажется полезен.
Нужна настройка роутера ZYXEL KEENETIC LITE. Подробности здесь.
Печатаем пробную страницу правильно :
После того как печать будет закончена не закрывайте страницу, а оцените качество печати тестовой страницы.
Изменение настроек
У некоторых пользователей возникают ситуации, когда нужно изменить настройки. Они как правило задаются на вкладке порты в окне свойств принтера. Именно здесь можно изменить вид печати ( на альбомную печать и т. д), порт подключения, к которому всегда подключается оборудование. На альбомную печать, кстати, очень удобно распечатывать фотографии, так как именно этот формат страницы больше подходит для этого.
Что касается других настроек, например, таких как режим печати, очередь печати, ограниченное время доступа к устройству, то это все тоже можно изменить в этом диалоговом окне.
Печать документа
Создавая тот или иной тип файла, неважно, что это документ или фотография, рано или поздно у вас возникнет необходимость распечатать его на бумагу.
Существует несколько разных способов по которым можно отправить документ на печать:
Любой даже самый не опытный пользователь с легкостью разберется с этими простыми действиями.
Управление заданиями и очередями печати
Управляя очередями печати, пользователь имеет полный контроль над всеми документами, отправленными в очередь. Посмотреть задания печати и повторно отправить туда документы можно в любое время. Но можно, например, отправить документ в раздел избранные, это исключит необходимость каждый раз выполнять операции по отправке документа на печать.
Существует три основных очереди печати:
Бывают случаи, когда документ не был распечатан из-за сбоя, а вам уже нужно получить следующий. Но принтер настойчиво будет распечатывать первый документ. Вам просто необходимо очистить очередь печати.
Делается это просто:
Настройка цвета печати
Цветовой профиль — это большой набор различных команд для печатающего устройства, которые записаны в виде файла. Многие из вас наверняка видели в настройках режимы печати: матовая бумага, глянцевая. Каждая из этих настроек хранит свой собственный цветовой профиль.
Пока вы будете использовать оригинальные картриджи, у вас не возникнет проблем с печатью. Все документы и фотографии будут получаться очень хорошего качества.
Но так как это не каждому по карману, придется искать альтернативный вариант. Цветовой профиль строится под определенный принтер, бумагу и чернила. Это очень важный момент о котором нельзя забыть. Ведь цвет – это важный момент при распечатывании документов и фото.
С официального сайта нужно скачать программу Adobe Photoshop и установить ее. Затем найти свой принтер, нажать по нему правой кнопкой и выбрать свойства. Перед вами появиться новое окно, в котором нажмите на пункт управление цветом. Затем выбираете свое устройство и запоминаете.
Перед вами вновь откроется окно с настройками, на разных компьютерах они могут отличаться. Но в целом, вам просто нужно выбрать нужные параметры и сохранить их. А затем просто распечатать пробную страницу и посмотреть результат.
Установка и настройка принтера – это достаточно простое занятие. Предварительно изучив необходимую информацию, вы самостоятельно, без помощи специалиста, сможете выполнить все вышеописанные действия.
Что делать, если принтер не работает, хотя он подключен и краска есть
Проблем, по которым принтер может не печатать множество. Иногда ксерокопирование и сканирование работает, а вот документы на печать с компьютера не идут, хотя подключение исправно. Сначала нужно убедиться, нет ли проблемы в самом аппарате. Самым простым способом является печать пробной страницы, которую можно сделать встроенной функцией техники. В каждой модели технология печати пробника отличается. Более подробно мы описали различные варианты в статье про пробную печать на принтере. Если пробник вышел, а принтер не печатает именно с компьютера, тогда надо пройтись по целому списку для диагностики проблемы.
Все причины можно разделить на три группы:
Наиболее простой для диагностики и решения является первая категория, все настройки в Windows можно проверить и откорректировать самому. Чуть сложнее решается вопрос с картриджами и СНПЧ. Надо уметь делать чистки/промывки, но при наличии денег можно просто купить новый картридж и проблема исчезнет. А вот аппаратные поломки придется диагностировать и исправлять только в сервисе.
Не важно, с какого компьютера не идет печать, стационарного или ноутбука. Все причины актуальны для любого рода ПК. Ноутбук является тем же компьютером, только представляет собой его портативную версию.
Более подробно возможные причины и их решения описаны ниже. Статья актуальна для устройств разных брендов: HP, Canon, Epson и других.
Что делать в первую очередь
Проверяем, добавлен ли принтер в ОС
Если установка принтера была сделана правильно, аппарат должен быть в списке оборудования системы.
Одновременно зажимаете кнопки Win+R и в окне «Выполнить» прописываете «control printers».
Откроется окно со списком установленного на компьютер оборудования, где должна присутствовать ваша модель.
При отсутствии принтера аппарат не был добавлен на компьютер правильно.
Проверка связи между ПК и принтером
Шнур питания или USB кабель, подключающий печатающую технику к компу или ноутбуку, могли случайно выдернуться, отойти или их просто не подсоединили к нужным разъемам. Если все-таки принтер подключен, проверьте все шнуры. Они не должны быть согнутыми или поврежденными. По возможности замените изношенные кабели на новые.
Проблема может состоять в розетке. Чтобы исключить причину, попробуйте включить в нее любой другой электрический прибор. Отсоедините все провода от устройства и подключите их заново.
При использовании USB кабеля вставляйте его только в гнезда, расположенные на задней панели системника.
Если подключение проводится через Ethernet, проверьте как розетку, так и пачт-корд. При беспроводном подключении проверьте качество сигнала Wi-Fi, работоспособность роутера, по возможности перезагрузите модем.
Проверка бумаги
Проверка уровня чернил или тонера
Если принтер не печатает, проверьте уровень краски. При необходимости сделайте дозаправку или замените расходник.
Лазерная и струйная техника, оборудованная микросхемами, может блокировать печать, хотя краска есть. Причина в том, что счетчик подсчитывает общее количество распечатанных страниц, не учитывая при этом их степень заполнения чернилами. Для устранения проблемы достаточно обнулить счетчик.
Некоторые производители предоставляют утилиты для определения уровня красителя, но они не всегда выдают информацию корректно. Чтобы определить уровень программным способом, достаточно зайти через панель управления в настройки вашего принтера и во вкладке «Службы» нажать кнопку для принтеров НР – «Приблизительные уровни чернил», а для Canon – «Статус».
В лазерниках для проверки уровня тонера можно на 8 сек. зажать строку «Печать» или «Печать экрана». Распечатается тестовая страница, на которой в строке «Toner Remaining» будет отображаться количество оставшегося порошка в процентном соотношении.
Средство устранения неполадок Windows
Если принтер не работает, попробуйте использовать встроенные утилиты ОС Windows для устранения неполадок. Чтобы найти «вшитый» софт, зайдите в «Пуск» и в строке поиска введите «Устранение». В результатах поиска перейдите в нужный пункт, а дальше найдите «Поиск и устранение проблем печати».
Запущенная утилита проверит подключение аппарата, удостоверится в том, что нужные службы запущены и активы, а при обнаружении проблем устранит их или предложит сделать пользователю самостоятельно. Работать со средствами диагностики легко, достаточно выполнять все указания.
Производители печатающей техники также предлагают утилиты для поиска и устранения ошибок. Обычно утилиты идут в комплекте с техникой на инсталляционном диске. Если диска нет, софт скачивается на официальном ресурсе компании.
Проверяем настройки в Windows
Служба печати
Для печати выбран другой принтер
Если вытянуть картридж из принтера, система может самостоятельно сделать выбор печатающего устройства, на которое будут отправляться задания для печати. Чтобы проверить, выбран ли ваш принтер основным, выполните следующие действия:
Печать приостановлена
Пользователь мог самостоятельно на время приостановить распечатку. Активация и отключение этой функции доступно в окне «Очередь печати». Чтобы в него попасть снова проходите путь «Пуск»-«Панель управления»-«Оборудование и звук»-«Устройства и принтеры», но теперь, кликнув правой кнопкой мыши по названию вашего принтера, выберите опцию «Просмотр очереди печати». В открывшемся окне кликаете на «Принтер», в выпавшем списке убираете галочку возле строки «Приостановить печать».
Принтер работает автономно
При включении автономного режима принтер не будет работать. Чтобы отключить автономное состояние заходите в раздел «Принтер», как описано в предыдущем блоке, и убираете галочку возле строки «Работать автономно».
Зависание документов в очереди
Если принтер неожиданно перестал печатать, при этом он одновременно используется несколькими пользователями, причиной остановки может быть скопление заданий и, как следствие, зависание очереди печати. Для удаления всех заданий из списка выполняете следующие действия:
Если метод не сработал, для очистки очереди сделайте следующее:
Отсутствуют права для печати
Если вы не администратор сети, то вашему компу может быть недоступна функция печати.
При необходимости попросите админа «расшарить» вам доступ к принтеру. Также можно узнать у коллеги, имеющего права, логин и пароль, и авторизоваться в системе Windows. В учетной записи коллеги можно запросто распечатывать любые документы.
Изменены переменные среды
Чтобы принтер распечатывал без проблем, нужно чтобы правильно указывался путь к временным папкам системы. Настройки мог сбить сам пользователь или они повредились во время сбоя. Чтобы вернуть правильные значения, нужно делать следующее:
Вирусы
Если принтер вдруг перестал работать, причиной может стать заражение компьютера вирусами. Вирусные программы влияют на работу всей систем, поэтому нельзя допускать их слишком длительного влияния. На компьютере должен быть установлен штатный антивирусник. Софт и его базы должны обновляться регулярно.
Для проверки компа на вирусы предварительно переведите ПК в безопасный режим. Для этого выключает компьютер, затем снова включаете, а во время загрузки системы нажимаете кнопку F8. Для ноутбука комбинация кнопок может быть другой. Способ перехода в безопасный режим у разных производителей техники может отличаться. Когда появится список, нужно выбрать «Безопасный режим».
Если нет штатного антивирусника, просканируйте бесплатной утилитой CureIT от компании Dr.Web. Программное обеспечение самостоятельно переводит оборудование в безопасный режим, определяет вредоносный софт и успешно уничтожает его.
Сделайте восстановление системы
Если несколько дней назад принтер работал нормально, а сейчас выдает ошибку, попробуйте откатить операционку до недавней версии. Это возможно, если ранее создавались точки восстановления. Чтобы узнать, возможно ли восстановить систему, зайдите в «Пуск» и в строке поиска введите «Восстановление системы». Нажав на результат поиска, вы увидите в новом окне все доступные даты отката.
Перед откатом сохраните текущее состояние системы, для этого одновременно зажмите Win+Pause и в открывшемся окне зайдите в раздел «Защита системы». Когда откроются свойства системы, во вкладке «Защита системы» нажмите на клавишу «Создать». Она отвечает за создание точки восстановления для дисков с включенной функцией защиты системы.
Переустановка/обновление драйвера
Драйвер устанавливается при подключении принтера к новому компьютеру, также его нужно постоянно обновлять до новой версии или переустанавливать в случае повреждения вирусами или самим пользователем по неосторожности. Переустановка или обновление «дров» делается по следующему алгоритму:
Если принтер не был изначально установлен, то в диспетчере он будет обозначаться, как неопознанное оборудование. В таком случае необходимо сделать установку драйвера «с нуля».
Драйвер берется с загрузочного диска, который шел в комплекте, или скачивается на ресурсе производителя. Программа устанавливается через диспетчер, при этом последовательно выполняются все его указания. Когда предлагается два варианта установки – скачивание с сети и установка с компьютера – выбирается второй вариант и указывается папка с распакованной программой. После установки драйвера перезагрузите компьютер.
Не печатает принтер, подключенный по сети
Проверяются все перечисленные выше варианты, также нужно проверить, не блокируются ли порты принтера антивирусником или файерволом и открыт ли общий доступ.
Блокировка порта
Если антивирусник заблокировал сетевой принтер, то он не распечатывает текст или отображается как недоступный. Чтобы проверить эту версию, заходите в настройки антивирусной программы в раздел с сетевыми настройками и делаете исключение для вашей модели принтера. Если настроить антивирусник не удается, временно отключите его, заодно приостановите работу встроенного брандмауэра Windows через панель управления, а затем попытайтесь распечатать документ заново.
Неправильный адрес при подключении
При установке сетевого принтера ему присваивается отдельное имя. Это делает система автоматически или пользователь вручную. Если со временем имя меняется, то клиентские компьютеры не смогут выводить документы на печать, если не подключатся к принтеру заново или не изменят его имя. При этом не нужно повторно устанавливать драйвера. При подключении к принтеру по IP смена адреса может повлечь аналогичные проблемы.
Устранить ошибку поможет повторная настройка. Если имя не было изменено, ничего не поменяется. Если же смена сделалась, в системе появится еще одно устройство с правильными данными.
Нет общего доступа или разрешения на печать
Проблемы с картриджами
Закончился тонер или краска
Краситель не заканчивается внезапно, сначала ухудшается качество печати.
Если на оттиске появляются белые пятна, полосы, изображение получается тусклым и частично не пропечатывается, пора задуматься о заправке картриджа.
Засыхание и засорение картриджа
Проблема более характерна для струйной техники, в которой используются жидкие чернила на водной основе. Со временем, если принтер долго стоит без работы, краска густеет и сохнет, что влечет засорение тонких проходов сопел и дюз печатающей головки.
Для прочистки засорившихся картриджей или отдельно установленной печатающей головки программным методом используется встроенная утилита принтера. Чтобы воспользоваться софтом, находите свою модель в папке «Устройства и принтеры» и кликаете по ней правой кнопкой мыши. Из выпавшего контекстного меню выбираете «Настройки печати». Во вкладке «Обслуживание» выбираете подходящий под ситуацию метод очистки или калибровки печатающей головки.
В принтерах НР эта функция называется «Очистка картриджей», у Epson – «Прочистка печатающей головки», а у Canon – «Очистка» и «Глубокая очистка».
В бюджетных моделях нет помпы, поэтому такие методы очистки недоступны.
Программная очистка эффективна при слабом засорении. При более сложном загрязнении промывка сопел и дюз делается пользователем вручную:
Чтобы почистить отдельно печатающую головку, через нее нужно пропустить чернила под давлением. В принтерах НР эту функцию выполняет утилита «Центр решений НР».
Неправильная или неполная установка
Проблемы с СНПЧ
Неоригинальные, несовместимые расходники
Если вы покупаете новый картридж, убедитесь, что он оригинальный или, по крайней мере, совместим с вашей моделью.
Не все принтеры могут работать с неоригинальными расходниками, в них печать будет заблокирована до тех пор, пока не установится картридж от компании-производителя печатающей техники.
Счетчик отпечатков
В современных картриджах есть встроенный чип, который подсчитывает количество сделанных копий. Во время подсчета не учитывается степень заполнения страницы чернилами, поэтому когда подсчитываемая цифра доходит до критического значения и блокируется печать, в картриджах на самом деле может еще оставаться краситель. Не во всех моделях есть дополнительное оповещение пользователя о завершении тонера, чаще всего устройство просто перестает печатать. При этом блокировка не снимается даже после заправки картриджа. Есть несколько способов решения проблемы:
Метод 2 и 3 доступен не для всех картриджей.
Неисправности принтера
Если сломался сам принтер, для установления причины и ремонта нужно обращаться в сервисный центр. Иногда выгоднее не чинить старую технику, а купить новую.
Есть несколько признаков выхода из строя печатающей аппаратуры:
О поломке могут сигнализировать мигающие лампочки на корпусе. Может гореть красный индикатор, в редких случаях желтый. На лампочки нужно обращать внимание, если даже принтер пока еще печатает.