Что сделать чтобы пошел трафик с google

Почему трафик из Google намного ниже, чем из Яндекса? Причины и способы решения проблемы

Как известно, в России Google стремительно забирает трафик у Яндекса. Это хорошо видно на графике системы Liveinternet:

Что сделать чтобы пошел трафик с google. Смотреть фото Что сделать чтобы пошел трафик с google. Смотреть картинку Что сделать чтобы пошел трафик с google. Картинка про Что сделать чтобы пошел трафик с google. Фото Что сделать чтобы пошел трафик с google

Кроме того, в Яндексе сейчас крайне нестабильная выдача: позиции меняются каждый день, ссылки почти не работают, «Минусинск» не дремлет и т. д. Всё это привело к тому, что владельцы сайтов вспомнили, что кроме Яндекса есть ещё и Google.

В связи с этим к нам всё чаще стали обращаться с вопросом: «У нас в Яндексе хороший трафик (позиции), а в Google его почти нет, почему?»

В этой статье я предлагаю рассмотреть основные причины такой ситуации.

Итак, чтобы выявить причину разницы трафика между ПС Google и Яндекс, прежде всего, необходимо понять, по каким запросам приходит трафик из Яндекса. Проще всего получить такие запросы через Яндекс. Метрику.

Для этого необходимо открыть следующий отчёт:

Что сделать чтобы пошел трафик с google. Смотреть фото Что сделать чтобы пошел трафик с google. Смотреть картинку Что сделать чтобы пошел трафик с google. Картинка про Что сделать чтобы пошел трафик с google. Фото Что сделать чтобы пошел трафик с google

Из этого отчёта рекомендуем исключить брендовые запросы (запросы с названием вашей компании и / или сайта).

Что сделать чтобы пошел трафик с google. Смотреть фото Что сделать чтобы пошел трафик с google. Смотреть картинку Что сделать чтобы пошел трафик с google. Картинка про Что сделать чтобы пошел трафик с google. Фото Что сделать чтобы пошел трафик с google

Далее в появившемся окне следует ввести название вашего бренда в разных вариациях. Перед каждым словом следует добавить восклицательный знак для исключения:

Что сделать чтобы пошел трафик с google. Смотреть фото Что сделать чтобы пошел трафик с google. Смотреть картинку Что сделать чтобы пошел трафик с google. Картинка про Что сделать чтобы пошел трафик с google. Фото Что сделать чтобы пошел трафик с google

Далее выгружаем данные в Excel и снимаем позиции для Google.

После съёма позиций мы можем увидеть следующее*:

1. Большая часть позиций в ТОПе;
2. Позиции не в ТОПе.

*В реальности всё может быть сложнее, но в рамках статьи рассмотрим именно эти две ситуации.

Рассмотрим возможные причины каждой ситуации отдельно.

Ситуация «Позиции не в ТОПе»

Причин, по которым позиции в Google хуже, чем в Яндексе, может быть много. В рамках статьи рассмотрим основные из них.

Разница в региональном ранжировании

Одним из явных различий в алгоритмах Яндекса и Google является оценка региональности. В Google суть регионального ранжирования такая же, как и в Яндексе – по геозависимым (ГЗ) запросам отдавать ответы в зависимости от региона пользователя.

Однако привязать сайт к региону на уровне города проблематично. Если в Яндексе есть несколько способов: через Вебмастер, Яндекс. Справочник, Яндекс.Каталог и автоматическое определение, то в Google ничего подобного нет. В связи с этим могут возникать проблемы с присвоением региона и, как следствие, с региональным ранжированием.

Кроме того, в Яндексе для крупных городов существует своя формула, и предпочтение почти всегда отдаётся местным сайтам. В Google по ГЗ-запросам могут ранжироваться сайты из других регионов – обычно авторитетные сайты Москвы в России и Киева в Украине.

Ещё одно важное отличие локального поиска в Google – наличие отдельного регионального блока в выдаче:

Что сделать чтобы пошел трафик с google. Смотреть фото Что сделать чтобы пошел трафик с google. Смотреть картинку Что сделать чтобы пошел трафик с google. Картинка про Что сделать чтобы пошел трафик с google. Фото Что сделать чтобы пошел трафик с google

Внутри этого блока происходит отдельное ранжирование, которое отличается от основной выдачи. Если вашего сайта нет в блоке, то он недополучает значительную часть трафика.

Диагностика проблемы с региональностью

Чтобы проверить, есть ли у сайта проблемы с региональностью, следует собрать позиции по запросам с топонимом (геонезависимые – ГНЗ) и без топонима (ГЗ):

Если у ГНЗ хорошие позиции, а у ГЗ плохие – можно говорить о том, что у сайта проблемы с региональностью.

Если проблемы по обоим типам запросов, то у сайта неприятности другого характера, которые мы рассмотрим ниже.

Что делать?

Для присвоения сайту региона и успешного ранжирования в локальном поиске выполните следующие рекомендации:

1. Добавьте топоним в Title, тексты и анкоры внешних ссылок;

4. Добавьте карту проезда;

5. Реализуйте сквозной блок с контактной информацией;

6. Привлеките ссылки с сайтов нужного региона.

Фильтры Google

Ещё одной причиной низких позиций в Google могут быть санкции. В Google санкции можно разделить на ручные и автоматические.

Автоматические санкции

Автоматические санкции Google – это санкции, которые накладываются на сайт алгоритмом.

Можно выделить два основных понижающих алгоритма:

Google «Пингвин»

Оценивает качество ссылочной массы. До сентября 2016 года обновлялся периодически и понижал сайты за покупные и неестественные ссылки.

Под неестественными ссылками Google понимает ссылки, предназначенные для изменения показателя PageRank или позиции сайта в результатах поиска Google.

Подробнее об алгоритме можно почитать здесь.

С сентября 2016 года является частью основного алгоритма (обновляется непрерывно, источник), не понижает сайтов, а вместо этого нивелирует влияние на сайт «спамных» ссылок.

Другими словами, сайт теряет позиции из-за того, что ссылки перестают передавать вес, а не из-за того, что алгоритм его понижает.

Google «Панда»

Отвечает за оценку качества сайта. Тут нужно отметить, что в понятие «качество» Google и Яндекс могут вкладывать разный смысл.

Чтобы понять, что Google подразумевает под качеством, можно обратиться к рекомендациям по созданию сайтов с качественным содержанием.

В этой рекомендации есть 20 вопросов, которые могут нам помочь:

Что сделать чтобы пошел трафик с google. Смотреть фото Что сделать чтобы пошел трафик с google. Смотреть картинку Что сделать чтобы пошел трафик с google. Картинка про Что сделать чтобы пошел трафик с google. Фото Что сделать чтобы пошел трафик с google

До 2015 года алгоритм обновлялся периодически, в 2015 году был запуск, но он оказался неполноценным и, по заявлениям представителей Google, раскатываться будет постепенно.

По заявлениям представителя Google, алгоритм является частью основного алгоритма, но запускается вручную.

Диагностика «Панды» и «Пингвина»

Сейчас диагностировать эти фильтры достаточно сложно, т. к. основным способом всегда было сопоставление даты просадки трафика (позиций) с датой обновления алгоритмов. Сегодня дату обновления алгоритмов мы не знаем.

В сложившейся ситуации имеет смысл проводить комплексный аудит как внутренней, так и внешней оптимизации.

На что нужно обратить внимание при анализе ссылок:

На что нужно обратить внимание при оценке качества сайта:

Ручные санкции

Надо сказать, что ручные санкции в большинстве своём накладываются за откровенный спам:

Обычно такие сайты и в Яндексе себя чувствуют, мягко говоря, не очень. Однако бывают и исключения.

Диагностировать ручные санкции достаточно просто: в Google Search Console приходит специальное уведомление:

Что сделать чтобы пошел трафик с google. Смотреть фото Что сделать чтобы пошел трафик с google. Смотреть картинку Что сделать чтобы пошел трафик с google. Картинка про Что сделать чтобы пошел трафик с google. Фото Что сделать чтобы пошел трафик с google

Если вы обнаружили у себя такое сообщение, просто избавьтесь от нарушения и отправьте сайт на пересмотр.

Текстовые факторы

В связи с тем, что у Яндекса и Google совершенно разные алгоритмы, они оценивают тексты также по-разному. То, что релевантно для Яндекса, необязательно релевантно для Google. В связи с этим текстовые факторы под Google нужно всегда оценивать отдельно от Яндекса и находить золотую середину.

Оценку текстовых факторов, как и для Яндекса, мы рекомендуем проводить, опираясь на конкурентов из ТОП-10. Основная задача – найти закономерности.

Что нужно анализировать:

Не всегда получается найти оптимальное отношение для Яндекса и Google, и в такой ситуации лучше отдать приоритет Яндексу.

Ссылочные факторы

Сегодня влияние ссылочных факторов на Яндекс незначительно, а в Google ссылочные факторы до сих пор являются одними из основных. Таким образом, низкие позиции в Google могут быть обусловлены недостаточным количеством ссылок или их низким качеством.

Как и в случае с текстовыми факторами, для оценки ситуации рекомендуем проводить анализ ссылочной массы конкурентов.

На что нужно обращать внимание:

какие типы ссылок ведут на сайт (арендные, вечные, ссылки не с бирж, комментарии, форумы);

Где размещать ссылки:

Техническая оптимизация

Google более резко реагирует на технические ошибки. К наиболее критичным ошибкам можно отнести:

Однако тут нужно отметить, что редко когда наличие подобных ошибок может быть единственной причиной понижения позиций. В большинстве случаев их наличие является дополнительным сигналом о низком качестве сайта (см. алгоритм «Панда»).

Большая часть позиций в ТОПе

Теперь рассмотрим ситуацию, когда в Google позиции находятся в ТОПе, а трафик ниже, чем в Яндексе. В такой ситуации, скорее всего, причина кроется в разном соотношении между органическим трафиком Яндекса и Google.

Приблизительно узнать правильное соотношение можно через сервис Liveinternet – «Рейтинг сайтов». Здесь выбираем нужный регион, тематику своего сайта и нажимаем на ссылку «Статистика группы»:

Что сделать чтобы пошел трафик с google. Смотреть фото Что сделать чтобы пошел трафик с google. Смотреть картинку Что сделать чтобы пошел трафик с google. Картинка про Что сделать чтобы пошел трафик с google. Фото Что сделать чтобы пошел трафик с google

Выбираем «Из поисковых систем» и видим соотношение трафика поисковых систем:

Что сделать чтобы пошел трафик с google. Смотреть фото Что сделать чтобы пошел трафик с google. Смотреть картинку Что сделать чтобы пошел трафик с google. Картинка про Что сделать чтобы пошел трафик с google. Фото Что сделать чтобы пошел трафик с google

Сравниваем полученные показатели с соотношением трафика у исследуемого сайта в Яндекс. Метрике:

Что сделать чтобы пошел трафик с google. Смотреть фото Что сделать чтобы пошел трафик с google. Смотреть картинку Что сделать чтобы пошел трафик с google. Картинка про Что сделать чтобы пошел трафик с google. Фото Что сделать чтобы пошел трафик с google

В этом примере соотношение трафика у сайта почти совпадает с соотношением из Liveinternet. Можно сделать вывод, что на сайт поступает нормальное количество трафика.

Если соотношение не совпадает и в Google трафика меньше, то следует обратить внимание на качество сниппетов.

Рекомендации по улучшению сниппетов в Google:

1. Заполняйте Description, включая в него основные ключевые фразы. Google чаще формирует сниппеты именно из Description;

2. Используйте специальные символы в юникоде:

Что сделать чтобы пошел трафик с google. Смотреть фото Что сделать чтобы пошел трафик с google. Смотреть картинку Что сделать чтобы пошел трафик с google. Картинка про Что сделать чтобы пошел трафик с google. Фото Что сделать чтобы пошел трафик с google

3. С помощью микроразметки для хлебных крошек сформируйте привлекательную навигационную цепочку:

Что сделать чтобы пошел трафик с google. Смотреть фото Что сделать чтобы пошел трафик с google. Смотреть картинку Что сделать чтобы пошел трафик с google. Картинка про Что сделать чтобы пошел трафик с google. Фото Что сделать чтобы пошел трафик с google

4. Используйте микроразметку отзывов для формирования звёзд в сниппете:

Что сделать чтобы пошел трафик с google. Смотреть фото Что сделать чтобы пошел трафик с google. Смотреть картинку Что сделать чтобы пошел трафик с google. Картинка про Что сделать чтобы пошел трафик с google. Фото Что сделать чтобы пошел трафик с google

Подробнее о формировании сниппетов можно почитать здесь.

Заключение
Причин низкого трафика в Google при хорошем трафике в Яндексе более чем достаточно. Основная причина – различие алгоритмов.
Если ваш сайт оказался в такой ситуации, рекомендуем провести комплексный аудит, на основании которого можно будет принимать решение по дальнейшему продвижению в Google.

Что сделать чтобы пошел трафик с google. Смотреть фото Что сделать чтобы пошел трафик с google. Смотреть картинку Что сделать чтобы пошел трафик с google. Картинка про Что сделать чтобы пошел трафик с google. Фото Что сделать чтобы пошел трафик с google

Продвигаю сайты с 2009 года.

Выступал на конференциях AllInTop, Optimization

Публикую полезные статьи на различных блогах: siteclinic.ru, optimizatorsha.ru, searchengines.ru и веду Telegram-канал.

Сейчас руковожу SEO-отделом в компании SiteClinic: строю и координирую команду, обучаю специалистов.

Источник

Упал трафик с Google? Как выявить причину просадки

Сегодня мы расскажем о причинах, которые приводят к просадке трафика из Google: технических проблемах, ошибках внутренней и внешней оптимизации. В первую очередь вам нужно убедиться в том, что проблема возникла именно в этой поисковой системе, второй шаг – проверить наличие санкций, о третьем шаге детально в статье.

Поисковые системы постоянно обновляют свои алгоритмы и борются за «чистоту» выдачи. В связи с этим ситуация, когда мы видим в своих аккаунтах GoogleAnalytics (далее GA) просадку трафика по органическому поиску, – не редкость. В таких случаях возникает резонный вопрос: почему? Сегодня я хочу рассказать, как выявить возможные причины снижения трафика из поисковой системы Google.

Откуда просел трафик

Итак, первое, что нам необходимо сделать, – это убедиться в том, что количество посетителей уменьшилось именно из органического поиска Google. Потому что если трафик резко просел со всех поисковых систем, это может быть связано с техническими проблемами или с сезонным спадом.

Для этого в GA необходимо выбрать сравнение периодов до и после просадки трафика:

Что сделать чтобы пошел трафик с google. Смотреть фото Что сделать чтобы пошел трафик с google. Смотреть картинку Что сделать чтобы пошел трафик с google. Картинка про Что сделать чтобы пошел трафик с google. Фото Что сделать чтобы пошел трафик с google

и проделать следующий путь в GA «Источник трафика» — > «Весь трафик»:

Что сделать чтобы пошел трафик с google. Смотреть фото Что сделать чтобы пошел трафик с google. Смотреть картинку Что сделать чтобы пошел трафик с google. Картинка про Что сделать чтобы пошел трафик с google. Фото Что сделать чтобы пошел трафик с google

Как видно, трафик из «google / organic» просел на 86%, тогда как в «yandex / organic» лишь на 3% — это говорит о том, что проблемы именно с Google.

Причина №1 – Технические проблемы

Несмотря на то, что в большинстве случаев технические ошибки приводят к просадке трафика из всех органических источников, бывают ситуации, когда на некоторые из них реагирует только Google. Рассмотрим основные технические ошибки, за которые сайт может быть пессимизирован.

Вот как это может выглядеть:

User-Agent: Googlebot
Disallow: /

User-Agent: *
Disallow: /category/

В первом случае сайт полностью закрыт от индексации только для робота Google, во втором случае закрыт раздел /category/ для индексации всем поисковым роботам.
Такое иногда случается по ошибке и невнимательности. Всегда проверяйте robots.txt.

Некоторые cms могут генерировать различные дубли, особенно это часто происходит при использовании фильтров или поиска на сайте.

Также очень часто главная страница доступна по нескольким адресам. Например, www.site.ru и site.ru или www.site.ru и www.site.ru/index.php. В данном случае необходимо настроить 301 редирект.

Более подробно о технических дублях написано на нашем блоге в этой статье.

Редко, но встречаются проблемы с 301-м редиректом. Например, после смены структуры URL забывают настроить 301 редирект, что приводит к просадке позиций и трафика.

Также бывает, что после смены домена и правильной настройки 301 редиректа он со временем слетает. Необходимо следить за корректностью 301 редиректа (ответ сервера можно проверить с помощью плагина для Firefox).

Большое количество ссылок, которые ведут на страницы с 404 ошибкой, могут негативно сказаться на рейтинге сайта, от таких ссылок нужно избавляться. Посмотреть количество и узнать местоположение битых ссылок вы можете через GoogleWebmastersTools (далее GWT):

Что сделать чтобы пошел трафик с google. Смотреть фото Что сделать чтобы пошел трафик с google. Смотреть картинку Что сделать чтобы пошел трафик с google. Картинка про Что сделать чтобы пошел трафик с google. Фото Что сделать чтобы пошел трафик с google

Google очень негативно реагирует на медленную скорость загрузки страниц (более 5 секунд). Узнать скорость загрузки можно через GA:

Что сделать чтобы пошел трафик с google. Смотреть фото Что сделать чтобы пошел трафик с google. Смотреть картинку Что сделать чтобы пошел трафик с google. Картинка про Что сделать чтобы пошел трафик с google. Фото Что сделать чтобы пошел трафик с google

Проблемы могут быть как с хостингом, так и с сайтом, каждый случай нужно рассматривать индивидуально.

Кроме того, сайт мог быть недоступен в момент, когда на него заходил GoogleBot, в таком случае вы можете получить, разные сообщения в GWT:

Что сделать чтобы пошел трафик с google. Смотреть фото Что сделать чтобы пошел трафик с google. Смотреть картинку Что сделать чтобы пошел трафик с google. Картинка про Что сделать чтобы пошел трафик с google. Фото Что сделать чтобы пошел трафик с google

Если ошибки связаны с сервером, то стоит задуматься о смене хостера.

Причина №2 — ошибки внутренней оптимизации

В большинстве случаев, если на сайте есть ошибки внутренней оптимизации, снижение трафика связано с наложением фильтра Panda. Это основной фильтр Google, который нацелен на борьбу с низкокачественной внутренней оптимизацией.

Также в последнее время стали приходить сообщения о наложении ручных санкций за агрессивный спам с примерами спамных страниц:

Что сделать чтобы пошел трафик с google. Смотреть фото Что сделать чтобы пошел трафик с google. Смотреть картинку Что сделать чтобы пошел трафик с google. Картинка про Что сделать чтобы пошел трафик с google. Фото Что сделать чтобы пошел трафик с google

Если вы получили такое сообщение, то будет достаточно избавиться от спама на затронутых страницах.

Определить фильтр Google Panda сегодня достаточно сложно. Раньше данный фильтр запускался в определенные даты, и если падение трафика совпадало с запуском, это значило, что на сайт заходила Panda. Сегодня данный алгоритм интегрирован в основной индекс и запускается каждый месяц в течение 10-дневного периода, но никто не знает, когда он начинается и когда заканчивается.

В связи с этим мы рекомендуем проанализировать страницы, у которых просел трафик, на ошибки внутренней оптимизации, а также сравнить их с теми, у которых посещение не изменилось либо выросло.

Чтобы увидеть страницы, у которых упала посещаемость, в отчете «Весь трафик» необходимо зайти на «google / organic» и добавить «Дополнительный параметр» — «Целевая страница»:

Что сделать чтобы пошел трафик с google. Смотреть фото Что сделать чтобы пошел трафик с google. Смотреть картинку Что сделать чтобы пошел трафик с google. Картинка про Что сделать чтобы пошел трафик с google. Фото Что сделать чтобы пошел трафик с google

Таким образом мы получим отчет следующего вида:

Что сделать чтобы пошел трафик с google. Смотреть фото Что сделать чтобы пошел трафик с google. Смотреть картинку Что сделать чтобы пошел трафик с google. Картинка про Что сделать чтобы пошел трафик с google. Фото Что сделать чтобы пошел трафик с google

Сайт может быть пессимизирован за следующие ошибки внутренней оптимизации:

Что сделать чтобы пошел трафик с google. Смотреть фото Что сделать чтобы пошел трафик с google. Смотреть картинку Что сделать чтобы пошел трафик с google. Картинка про Что сделать чтобы пошел трафик с google. Фото Что сделать чтобы пошел трафик с google

Если во время анализа сайта вы нашли данные ошибки, то, скорее всего, на сайт наложен фильтр Panda. Исправьте ошибки, и через время Google должен вернуть трафик (Кейс: Как мы справились с Пандой и вернули трафик на сайт).

Причина № 3 — ошибки внешней оптимизации

Сегодня Google ведет агрессивную борьбу с неестественной ссылочной массой. Потеря трафика из-за санкций за ссылочный профиль очень распространена. Есть два вида санкций: автоматические (фильтр называется Penguin) и ручные.

Автоматические санкции накладываются во время обновления алгоритма Penguin. Если дата обновления совпадает с падением трафика, то с большой долей вероятности можно говорить о том, что на сайт наложен фильтр. Посмотреть даты всех апдейтов можно на сайте.

Пример наложения GooglePenguin в апреле 2012 года:

Что сделать чтобы пошел трафик с google. Смотреть фото Что сделать чтобы пошел трафик с google. Смотреть картинку Что сделать чтобы пошел трафик с google. Картинка про Что сделать чтобы пошел трафик с google. Фото Что сделать чтобы пошел трафик с google

Если на сайт наложены ручные санкции, то в GMT вы увидите следующее сообщение:

Что сделать чтобы пошел трафик с google. Смотреть фото Что сделать чтобы пошел трафик с google. Смотреть картинку Что сделать чтобы пошел трафик с google. Картинка про Что сделать чтобы пошел трафик с google. Фото Что сделать чтобы пошел трафик с google

Причины наложения санкций и в том, и в другом случае одинаковые:

Просадка также может быть связана с изменением алгоритмов или с увеличением конкурентности, поэтому следите за информацией в интернете и за выдачей в ТОП.

Вывод

Итак, мы рассмотрели возможные причины просадки трафика. Подводя итог, нужно сказать, что если у вас на сайте просел трафик, прежде всего нужно проверить его на ручные санкции и Пингвин, т.е. очевидные возможные причины. Если ни ручных санкций, ни Пингвина на сайте нет, можно переходить к анализу технических ошибок и далее к рассмотрению внутренней оптимизации сайта.

Всегда анализируйте сайт в комплексе, возможно, причин несколько, только полный анализ сможет привести вас к успеху.

Источник

10 способов увеличить естественный трафик из Google без линкбилдинга

Поисковые системы практически лишили оптимизаторов возможности манипулировать выдачей с помощью внешних ссылок. В частности, главный борец с поисковым спамом Google Мэтт Каттс несколько недель назад объявил вне закона гостевой постинг. А крупнейший поисковик рунета «Яндекс» и вовсе перестал учитывать ссылки при ранжировании ресурсов.

Однако искусственный линкбилдинг — это всего лишь один из технических способов повышения авторитетности сайта. Вы не заметите снижения эффективности этого метода, если готовы использовать для привлечения посетителей маркетинговые инструменты вместо технических. Ниже вы найдете описание 10 способов привлечения естественного поискового трафика из Google без манипуляций ссылками.

Что сделать чтобы пошел трафик с google. Смотреть фото Что сделать чтобы пошел трафик с google. Смотреть картинку Что сделать чтобы пошел трафик с google. Картинка про Что сделать чтобы пошел трафик с google. Фото Что сделать чтобы пошел трафик с google

1. Создание экспертного контента

Экспертиза — это главный признак качественного контента. Люди ищут на сайтах полезную информацию экспертного уровня. А Google помогает пользователям ее находить. Поисковая система постоянно совершенствует алгоритмы поиска и технологии оценки качества материалов. Благодаря Колибри и технологии deep learning Google научил своих роботов оценивать информацию почти так, как это делает человек.

Чтобы пользователи быстрее находили экспертный контент, в англоязычном сегменте поиска Google использует блок выдачи in-depth articles (подробные статьи). По данным сервиса MozCast, этот блок занимает 6 % SERP Google.

Что сделать чтобы пошел трафик с google. Смотреть фото Что сделать чтобы пошел трафик с google. Смотреть картинку Что сделать чтобы пошел трафик с google. Картинка про Что сделать чтобы пошел трафик с google. Фото Что сделать чтобы пошел трафик с google

В русскоязычном Google блок «Подробные статьи» пока отсутствует. Однако крупнейшая поисковая система мира демонстрирует на первых позициях материалы, соответствующие категории «Подробные статьи». Речь идет об обзорах, руководствах how-to, аналитических статьях.

Что сделать чтобы пошел трафик с google. Смотреть фото Что сделать чтобы пошел трафик с google. Смотреть картинку Что сделать чтобы пошел трафик с google. Картинка про Что сделать чтобы пошел трафик с google. Фото Что сделать чтобы пошел трафик с google

2. Забота о «счастье пользователя»

Повышая удовлетворенность пользователей, вы посылаете Google важный сигнал. Поисковая система фиксирует, что после перехода на ваш сайт и просмотра материала пользователь решает свои задачи. Например, введя в поисковую строку запрос «как починить кран самостоятельно», посетитель находит на вашем ресурсе необходимую инструкцию и уходит спасать квартиру от потопа.

Google измеряет «счастье пользователя» с помощью конкретных показателей. Поисковая система считает сайт некачественным, если пользователь возвращается в SERP после просмотра страницы. Логика инженеров Google такова: если человек возвращается на страницу выдачи, он не нашел на сайте полезной информации. Такой ресурс не заслуживает высоких позиций.

Как можно сделать пользователей счастливыми? Публикуйте контент, отвечающий на все основные вопросы посетителя. Предлагайте ему тематические ссылки, видео, материалы для скачивания. Одним словом, старайтесь вовлечь пользователя во взаимодействие с вашим сайтом и бизнесом.

3. Использование расширенных описаний страниц

Расширенные сниппеты привлекают внимание пользователей и увеличивают количество переходов на сайт со страницы выдачи. В расширенное описание можно добавить информацию об авторе контента, отзывы, данные о товарах, организациях, мероприятиях, полезные ссылки.

Что сделать чтобы пошел трафик с google. Смотреть фото Что сделать чтобы пошел трафик с google. Смотреть картинку Что сделать чтобы пошел трафик с google. Картинка про Что сделать чтобы пошел трафик с google. Фото Что сделать чтобы пошел трафик с google

Чтобы использовать расширенное описание, выберите формат разметки, разметьте контент с помощью мастера разметки структурированных данных и проверьте результат.

4. Оптимизация видео

Число пользователей с доступом к скоростному интернету постоянно растет. Крупнейшая поисковая система мира учитывает это, отдавая в SERP все больше места ссылкам на видео. Google включает превью видео в сниппет таких ссылок. В отличие от фото авторов контента, для отображения превью видео в описании не требуется привязка поста к аккаунту Google+. Маркетологу достаточно создать карту сайта для видео и добавить соответствующий тип разметки в код сайта.

Что сделать чтобы пошел трафик с google. Смотреть фото Что сделать чтобы пошел трафик с google. Смотреть картинку Что сделать чтобы пошел трафик с google. Картинка про Что сделать чтобы пошел трафик с google. Фото Что сделать чтобы пошел трафик с google

5. Использование авторства Google

Google Authorship — один из наиболее перспективных инструментов продвижения сайтов. Крупнейшая поисковая система мира давно обещает повысить роль авторства при ранжировании страниц. В настоящее время главным преимуществом Google Authorship является возможность отображения фото автора в сниппете. Эти фото привлекают внимание пользователей и стимулируют переходы.

Что сделать чтобы пошел трафик с google. Смотреть фото Что сделать чтобы пошел трафик с google. Смотреть картинку Что сделать чтобы пошел трафик с google. Картинка про Что сделать чтобы пошел трафик с google. Фото Что сделать чтобы пошел трафик с google

В нашей статье о краже контента описано, как связывать публикации с вашим аккаунтом в Google+ и использовать функцию Google Authorship.

6. Повышение скорости загрузки сайта

Высокая скорость загрузки сайта делает пользователей счастливыми, что позитивно влияет на позиции вашего сайта в выдаче. Кроме того, высокая скорость загрузки сайта влияет на результаты продвижения сайта и без измерения «счастья пользователя». Google считает, что в эпоху мобильного трафика сайты должны загружаться быстро.

Перейдя по предложенной выше ссылке, вы познакомитесь с подробными рекомендациями по повышению скорости загрузки страниц. Не забывайте о мобильных пользователях: используйте адаптивную верстку, мобильную версию сайта или предлагайте им мобильные приложения.

7. Анонсирование материалов в Google+

Когда вы делитесь ссылками на материалы своего сайта в Facebook и Twitter, их видят только пользователи этих социальных сетей. Когда вы публикуете ссылки в Google+, их могут увидеть все пользователи крупнейшей поисковой системы мира. Не секрет, что Google предпочитает собственную социальную сеть, поэтому посты в Google+ ранжируются выше заметок в Facebook.

Чтобы воспользоваться преимуществами Google+, создайте корпоративную страницу вашего бренда в этой Сети. Анонсируйте на этой странице каждую публикацию с вашего сайта. Попросите своих сотрудников публиковать ссылки на новые статьи в своих профилях.

8. Оптимизация сниппетов

Выше сказано, что расширенные сниппеты привлекают внимание и стимулируют переходы. Эту задачу также можно решать с помощью вовлекающих заголовков и описаний страниц.

Недавно Google перестал измерять максимальную длину title количеством символом. Сейчас поисковик ограничивает заголовок страницы 500 пикселями. Маркетологу сложно определить, сколько пикселей займет title на странице выдаче, поэтому все-таки ориентируйтесь на количество символов в заголовке. Обычно Google полностью отображает заголовки до 80 символов с пробелами.

Что сделать чтобы пошел трафик с google. Смотреть фото Что сделать чтобы пошел трафик с google. Смотреть картинку Что сделать чтобы пошел трафик с google. Картинка про Что сделать чтобы пошел трафик с google. Фото Что сделать чтобы пошел трафик с google

Google рекомендует создавать уникальный description для каждой страницы сайта. Этот мета-тег далеко не всегда попадает в сниппет. Однако не стоит пренебрегать возможностью сделать описание страницы вовлекающим.

9. Регулярная публикация нового контента

Регулярная публикация контента расширяет число запросов, по которым пользователи находят сайт. Это автоматически увеличивает посещаемость ресурса. Кстати, публикуя качественный контент, вы приобретаете естественные внешние ссылки.

Оптимальная частота обновлений определяется индивидуально для каждого проекта. Например, в корпоративном блоге крупной компании достаточно публиковать несколько статей в день. Отраслевое СМИ может ограничиться публикацией нескольких десятков материалов в сутки. А общетематические СМИ масштаба Лента.ру должны планировать публикации, руководствуясь принципом «чем чаще, тем лучше».

10. Улучшение юзабилити и обеспечение технического соответствия сайта требованиям поисковиков

Удобная и понятная навигация, внутренняя перелинковка, понятная архитектура, оптимизированные фото и другие компоненты юзабилити увеличивают «счастье пользователя», чем повышают рейтинг вашего сайта. Поэтому не жалейте средств на проведение юзабилити-аудитов и развитие ресурса.

Кроме того, уделяйте внимание техническим аспектам оптимизации. Следите за индексацией страниц, убедитесь в доступности всех разделов сайта для поисковых роботов, боритесь с дублированием контента с помощью канонических URL. Следите за уведомлениями об ошибках с помощью сервиса для веб-мастеров и немедленно на них реагируйте.

Маркетологам есть чем заняться и без ссылок

Google считает неприемлемыми практически все методы искусственного линкбилдинга. Поэтому маркетологам не стоит тратить время и ресурсы на получение неестественных ссылок, подвергая риску продвигаемый сайт.

Посещаемость сайта будет расти, если вы сосредоточитесь на создании экспертного контента и заботе о «счастье пользователя». А счастливые пользователи сами сошлются на ваши статьи, даже не сомневайтесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *