Что сделать чтобы письма не попадали в спам
Как сделать, чтобы письма не попадали в спам: 7 эффективных способов
Несмотря на то, что интернет сегодня предлагает все больше способов контакта предпринимателей со своей целевой аудиторией, email-рассылка до сих пор остается в числе самых действенных инструментов электронной коммерции. Даже активный пользователь не всегда участвует в социальных сетях или пользуется мессенджерами. Зато свой email есть практически у каждого. Отсюда и широта охвата аудитории.
Согласно статистике, в почтовых отправлениях сегмента «Рунет» ежедневно рассылается от 70 до 90% спама. Неудивительно, что «жесткость» фильтров популярных почтовых клиентов регулярно возрастает. У тех коммерсантов, кто хочет включить почтовую рассылку в свой маркетинговый план возникает резонный вопрос — как рекламному сообщению пробиться, сквозь прессинг антиспама почтовых сервисов и избежать негативного отношения самих пользователей?
О нескольких действенных способах сделать вашу рекламную рассылку попадающей точно в цель мы расскажем в данной статье.
Как вести email-рассылки
Способы ведения рассылок зависят от двух основных параметров — маркетинговых задач и применяемых инструментов. Если первая переменная индивидуальна для каждого случая, то на второй стоит остановиться поподробнее.
Рассматривая инструментарий для рассылки, можно сгруппировать его в несколько основных методов.
Популярные бесплатные сервисы автоматической рассылки
Почему письмо может попасть в спам
Бесплатные инструменты проверки писем на спам
Как повысить эффективность email-рассылки
Способ №1. Корректная настройка технической части
Такой инструмент, как почтовая рассылка должен быть обязательно выверен по всем ключевым показателям — от настроек сервера с которого производится отправка писем, до настройки самого процесса рассылки. В число подобных настроек обычно входят такие параметры, как:
При отсутствии опыта администрирования не всегда удается настроить сервер правильно. В подобных случаях специалисты рекомендуют обратиться в службу технической поддержки хостинга. Профессиональные IT-шники могут решить вопрос настройки оперативно и главное правильно. Второй вариант — нанять специалиста, который поможет в настройках. Однако, он менее предпочтителен. Ведь даже специалисты не всегда осведомлены обо всех параметрах настройки сервера, с которыми ежедневно работает служба техподдержки.
Не забудьте «прогреть» новый домен или IP-адрес, перед тем как начнете массово рассылать письма. Это процесс постепенного увеличения количества получателей. Нельзя сразу отправить 10000 писем, это наверняка будет воспринято как спам. Начните с 1000 и постепенно доведите до необходимого числа.
Способ №2. Убрать вложения и вставки кода
Само отправляемое письмо должно соответствовать определенным требованиям. В частности, в нем не должно быть никаких «подозрительных» вложений, да и вообще от вложений лучше отказаться.
Рекомендуется создавать письма в виде чистого html-кода табличной вёрстки, либо как обычный текст без кода вообще. Никаких дополнительных кодов и тем более запрещённых скриптов (Flash, JavaScript, ActiveX) в письмах быть не должно.
Избегайте неоправданного применения различных «украшательств» в виде жирных и цветных шрифтов, дополнительных стилей и вообще всего, что может подгружаться с внешнего источника (даже с сайта отправителя).
Способ №3. Избегать обилия ссылок и «крикливости»
В письме не должно быть неоправданного использования текста, написанного заглавными буквами (Caps Lock вызывает у читающего ощущение навязчивости), разноцветных заголовков, шрифтов больше стандартного (10-12) и всего, выбивающегося за стилистические рамки обычного письма.
В число «спам-магнитов» обычно попадают треугольные или квадратные скобки, слэши, хэши, «собаки» и другие спецсимволы. Старайтесь избегать излишнего применения восклицательных и вопросительных знаков, особенно, если они стоят рядом.
Способ №4. Создать комфортные условия для адресата
Если в планах заниматься рассылкой регулярно, то нужно учитывать, что адресат имеет право на приватность и на уважение. В письме обязательно должна содержаться возможность управления рассылкой. Это может быть отписка или же возможность настроек фильтрации регулярных сообщений.
Также нужно добавить подробную информации о самой рассылке. Прежде всего — об отправителе. Это необходимо для того, чтобы пользователь понимал, от кого пришло письмо и каких действий от него ожидают (если это предусмотрено).
Обязательно условие — добавлять указание на то, что человек сам подписался на получение писем. Пример: «Вы получили это письмо, так как подписались на рассылку от сайта NNN». Человек может подписаться, и забыть об этом через неделю, поэтому чтобы успокоить его, нужно вставлять несколько слов с напоминанием о причине получения письма.
Способ №5. Использовать корпоративный домен с положительной репутацией
Не используйте почтовый адрес расположенный на популярных бесплатных сервисах. Почтовые рассылки от Яндекса, Mail.ru, Рамблера, Gmail, Outlook практически всегда автоматически попадают в папку спам. Поэтому для отправки писем лучше использовать email с собственного корпоративного домена.
Второй аспект «индивидуальности» связан с репутацией отправителя. Прежде, чем заниматься рассылкой, убедитесь, что IP-адрес, с которого она будет проводиться не занесён в одну их спам-баз. Подобные чёрные списки есть как по адресам рассылки (RNBL, SBL, XBL), так и по «подозрительным» доменам (Spamhaus DBL, URIBL, SURBL), на которые ведут ссылки из тела письма.
Сервисы автоматической проверки на спам по IP и домену
Способ №6. Исключите стоп-слова и явную рекламу
Этот комбинированный метод, так как позволяет защититься и от автоматического, и от «ручного» отсеивания неугодного сообщения. Почтовые фильтры настроены на поиск определенных рекламных «стоп-слов» в сообщениях. Если подобные слова попадаются в первом же письме, то email с большой долей вероятности попадёт в «мусорную» папку.
Полный список стоп-слов определить сложно, но необходимо ориентироваться на наиболее очевидные варианты, вроде:
Если сам пользователь поймёт, что сообщение не несет полезной информации, а является неприкрытой рекламой, он с большой долей вероятности удалит письмо и откажется от рассылки. Или того хуже — отметит email как спам и занесет отправителя в черный список.
Поэтому не следует сразу бомбардировать получателя писем рекламными сообщениями. В первом письме лучше ненавязчиво рассказать о бренде, поделиться историей взаимодействия товара и потребителя или пригласить заглянуть в корпоративные соцсети.
Способ 7. Позаботьтесь о безопасности
Верный способ обезопасить свою email-компанию — использовать SSL-сертификат для почтовых серверов. Эта технология даёт возможность отправлять сообщения по защищённому протоколу TLS, который является аналогом высокоуровневого протокола HTTP, только для электронной почты. Именно письмам, защищённым SSL, отдают предпочтение большинство поставщиков услуг электронной почты.
Вывод
Email-маркетинг можно назвать «битвой восприятий». Её цель — сформировать у получателя писем позитивное мнение о товаре, услуге или бренде. Основа такого восприятия — уверенность в том, что продавцу можно доверять. Поэтому в первое время ни в коем случае не отправляйте явных рекламных сообщений. Письмо должно нести только полезную и потенциально интересную информацию.
Ключевой момент в электронной рассылке — правильность контента. Никаких грамматических ошибок, никакой обсценной лексики и ничего, что могло бы скомпрометировать вас или быть расценено двусмысленно (например, критика других компаний). Важно, чтобы в теле письма не содержались явно коммерческие «стоп-слова».
Для успешного ведения своего бизнеса необходим постоянный контроль и мониторинг эффективности рассылок. Попробуйте завести несколько почтовых ящиков на разных сервисах и подписаться на свою рассылку. Так вы сможете наглядно видеть каким образом выглядят ваши письма и доходят ли они вообще до адресата.
Семь способов сделать email-стратегию более качественной
Используя этот простой алгоритм можно не только успешно обойти спам-блокировку почтовиков, но и сделать свою рассылку ближе потенциальному клиенту.
Главное, что нужно сделать, чтобы не попасть в спам: DKIM, SPF, DMARC
Эта статья посвящена антиспам-настройкам для email-рассылок. Как сделать так, чтобы письма без проблем попадали во входящие, а не оказывались в спаме или вообще отбивались на уровне почтового сервера получателя.
В нашем блоге есть кейс, в котором мы детально описываем работу с клиентом, у которого были настроены приветственные письма, но они попадали в спам
Ведя войну со спамерами на своих фронтах, провайдеры почтовых систем разработали и ввели технические требования отправителям email-рассылок. Так появились доменные настройки DKIM, SPF и DMARC.
DKIM (DomainKeys Identified Mail) — метод аутентификации соответствия доменного имени. DKIM проверяет, действительно ли домен, от имени которого отправлена email-рассылка, принадлежит отправителю.
SPF (Sender Policy Framework) — cтруктура политики отправителя. Это система проверки электронной почты, предназначенная для блокировки спама, методом обнаружения подмены и общей уязвимости электронной почты, путём проверки IP-адреса отправителя.
DMARC (Domain-based Message Authentication, Reporting and Conformance) — идентификация сообщений, создание отчётов и определение соответствия по доменному имени. Этой настройкой отправитель показывает почтовой системе, что его email-рассылки защищены SPF и / или DKIM.
Политика DMARC не является обязательной настройкой. Это мера, которая, в первую очередь, позволяет вам дополнительно обезопасить себя от действий мошенников.
В практическом плане DMARC — это правила, указывающие, что делать, если SPF и / или DKIM выдали ошибку или письмо по каким-либо техническим причинам выглядит подозрительным для сервера получателя. В первую очередь — если мошенники пытаются рассылать письма от имени (под видом) вашего домена и / или вашего IP-адреса.
Не будем копировать мануалы по самим настройкам, просто оставим их здесь на ваш выбор. По ссылкам — актуальная на данный момент информация, всё изложено максимально грамотно и лаконично. С их помощью вы можете пошагово настроить записи самостоятельно или поручить это вашему системному администратору.
После отладки нужно убедиться, что всё работает, как задумано. Первый этап можно осуществить c помощью сервиса mail-tester.com. Проверяем корректность настроек по принципу: есть / нет.
Всё просто, отправляем тестовое письмо из рассыльной платформы на рандомно сформированный почтовый адрес (кстати, его можно сохранить и пользоваться им постоянно) и проверяем.
Далее смотрим подробности проверки.
Если проблем нет, DKIM-запись действительна, значит, домен технически принадлежит вам как отправителю и ваши письма, согласно данным доставляемости, попадают в инбокс подписчиков. Значит, вы всё сделали правильно.
Особое внимание стоит обратить на SPF-запись, поскольку IP-адрес, с которого вы отправляете рассылки, технически подделать проще, чем домен.
Кроме того, рассыльная платформа могла выделить его не только вам, им параллельно могут пользоваться спамеры, владельцы электронного казино, продавцы дженериков Виагры, реплик часов Rolex и вообще кто угодно. Плюс он может быть просто очень старым с целой историей, естественно, не всегда хорошей. Поэтому рассыльный IP-адрес стоит дополнительно проверять на нахождение в чёрных листах. Попадание email-рассылок в спам может иметь комплекс причин и зависит не только от DNS-настроек, а это уже тема для отдельной статьи.
В качестве удобного инструмента для проверки и диагностики проблем антиспам-настроек можем порекомендовать сервис mxtoolbox.com.
Вводим домен и проверяем корректность настроек, выбрав необходимый пункт в выпадающем меню.
На что стоит обратить особое внимание. В зелёном поле мы видим SPF-записи домена. Далее префиксы, их значения и описания. Если вы что-то настроили неправильно, сервис покажет вам это в соответствующей графе теста. Это значит, что вам стоит вернуться к инструкции настроек и перепроверить эту строку в DNS-зонах административной панели настроек вашего рассыльного домена.
Важный нюанс. Для SPF существует лимит в десять записей. Всё, что выше этого лимита, сервер получателя просто не увидит.
В нашей практике был случай, когда клиент обратился к нам с проблемой — рассылки вообще не попадали в инбокс подписчиков, хотя, казалось, что все настройки в порядке.
Система была построена следующим образом: промо-рассылки отправлялись из одной платформы, транзакционные письма — из второй, триггеры — из третьей, а поддержка клиентов пользовалась четвёртой. Проверив корректность всех настроек, мы нашли тринадцать разных SPF-записей. Получилось, что разработчики клиента превысили лимит, серверы почтовых провайдеров просто не видели записи свыше десяти и отбивали письма службы технической поддержки, считая их мошенническими и вредоносными.
Далее проверяем ключевые настройки политики DMARC.
Значение тега v — DMARC1, это версия протокола политики DMARC. Далее политика обработки писем, её задаёт значение тега p, обратите на него особое внимание. Это правило, согласно которому, как мы уже говорили выше, поступит почтовый провайдер, если SPF и / или DKIM выдали ошибку или письмо по каким-либо техническим причинам выглядит подозрительным для сервера получателя.
Значение ’none’ DMARC — письмо отправится в папку «Входящие», а владельцу домена придёт отчёт для анализа. В отчёте — информация о том, кто отправляет от данного имени email-рассылки и разрешено ли им это делать.
Значение ’quarantine’ — сервер почтового провайдера получателя отправляет письмо в папку Спам, а владелец домена сможет проанализировать данные, которые ему также придут в отчёте.
Значение ’reject’ даст команду серверу получателя отбить не прошедшие проверку DMARC письма. Эти рассылки получатель не увидит.
Значение тега rua, как вы наверняка догадались, — адрес электронной почты, на которую будут приходить отчёты.
Читайте полезные конспекты у нас на facebook.
Ваши письма попадают в спам. Что делать?
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Где взять базу? Как сделать красивое письмо? Какие показатели смотреть? Расскажем об этом в бесплатном курсе из 16 писем. Татуировка в каждом письме!
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
От редактора
Как сделать, чтобы письма не попадали в спам? Как общаться с поддержкой почтовых служб, если ваши письма уже попали туда? Рассказывает Кирилл Колпакович, руководитель антиспам-отдела UniSender.
Итак, вы выполнили рекомендации, о которых я рассказал в статье о причинах попадания в спам. Но письма всё равно не доходят адресатам во входящие. Рассказываю, что делать.
Выясняем ситуацию
Не спешите сразу же звонить или писать в почтовые службы. Нужно разобраться из-за чего письмо попало в спам. Я знаю 2 ситуации, когда email можно вернуть во входящие своими силами.
1. Сработал индивидуальный спам-фильтр
Если адресат пожаловался, что письмо оказалось в спаме, возможно, сработал его индивидуальный фильтр. Такое случается, если получатель отправлял «в спам» похожие письма раньше.
Для проверки отправьте такое же письмо на собственный ящик, где нет никаких фильтров. Разумеется, ящик должен быть в той же почтовой службе, что и адрес получателя.
Если письмо пришло во входящие, значит у получателя сработал индивидуальный спам-фильтр. Посоветуйте ему добавить ваш email в адресную книгу, а письмо, которое оказалось в спаме, пометить отметкой «это не спам». После этого оно должно автоматически переместиться во входящие. Попросите его также ответить на ваше письмо любым текстом — то есть, вступить с вами в переписку.
После этого следующее письмо, скорее всего, будет доставлено без проблем.
2. Репутация отправителя восстанавливается после недавних изменений в рассылках
Ещё одна ситуация, когда спешить не стоит, — если ваша репутация отправителя постепенно выправляется после изменений, которые вы недавно сделали в рассылках.
Если ничего не помогает, нужно писать в службу поддержки с просьбой вывести письма из спама.
Как общаться со службой поддержки, чтобы вывести письма из спама
Если ситуация не изменится, нужно обращаться в службу поддержки. Перед обращением убедитесь, что вы соблюдаете требования почтовых служб:
Теперь нужно попросить службу поддержки скорректировать фильтры в отношении ваших рассылок. Рассказываю, как это сделать за 4 шага.
1. Собираем данные
Нам нужно получить файл письма, которое попало в спам. Так служба поддержки сможет быстрее разобраться в ситуации и помочь нам.
Как получить файл
Нам нужен не текст, и не HTML-шаблон, а всё письмо вместе со служебной информацией — служебными заголовками. Для передачи писем вместе со служебными заголовками используется расширение EML.
Как получить такой файл:
1 Если письмо попало в папку «Спам» — сохраните его из вашего ящика прямо к себе на компьютер (инструкция).
2 Если письмо вообще не попало к получателю — обратитесь в Службу заботы о клиентах UniSender (если вы пользуетесь нашим сервисом). Мы перешлем все необходимые данные, чтобы обратиться к почтовому провайдеру.
Если письмо попало в спам или было заблокировано на корпоративном домене, обращаться надо к администраторам этого домена.
Каждый сервер по-разному анализирует письма. Поэтому причины попадания в спам можно узнать только у администратора. Если вы уверены, что адресат на этом домене хочет получать от вас письма — смело пишите и требуйте разобраться с доставкой вашей почты.
2. Составляем письмо в поддержку
В первом письме почтовому провайдеру ответьте на следующие вопросы:
Дополнительным преимуществом будет, если у вас настроены постмастеры. У нас есть инструкция, как настроить постмастер Mail.ru и Postmaster Tools от Gmail.
Из постамастера можно отправить скриншот, который подтвердит, что письмо попало в спам. Кроме того, вы сами сможете увидеть, единичный это случай, или рассылка целиком попала в спам.
Почему письма попадают в спам и как с этим бороться — полное руководство
13 минут на чтение
Как понять, почему письма попадают в спам? Разбираемся, каким образом на это влияют технические настройки, оформление и контент сообщений, и какие еще бывают причины. Рассказываем, как выявить проблему и что делать, чтобы рассылка оказывалась в инбоксе получателей.
Статистика спама
Процент спама в общем объеме мирового почтового трафика снижается, но остается высоким. В среднем он составил 50,4% за 2020 год.
Доля спама в почтовом трафике по всему миру в 2020 году. Источник
В Россия ситуация примерно такая же. Процент спама в 2020 году составил в среднем 50,7%.
Доля спама в российском почтовом трафике в 2020 году. Источник
Из-за таких высоких показателей почтовые службы все больше беспокоятся о безопасности и усиливают санкции. Это оправданные меры: письма, попадающие в спам, могут быть не просто надоедливыми, но и опасными.
С другой стороны, иногда сообщения отправляются в спам незаслуженно. Это вредит бизнесу и создает неудобства клиентам.
Как понять, что письма попадают в спам
Многие компании делают рассылки клиентам по email, вкладывая немало времени и средств. Но все это окажется пустой тратой, если письма попадают в спам. Проблему можно решить, но сначала нужно ее выявить. Для этого есть несколько способов.
Проверка с помощью крупных провайдеров
Нужно завести почту у самых распространенных провайдеров — Gmail.com, Mail.ru, Yandex.ru — и добавить их в свой список получателей. Если сообщения на какой-то из адресов не приходят, с большой вероятностью они не попадают и к другим адресатам рассылки на этом провайдере.
Мониторинг статистики по рассылке
Сервисы email рассылки предоставляют статистику по количеству отправленных, доставленных, открытых писем. Регулярно отслеживайте эти данные, чтобы вовремя заметить проблему. В нашей базе знаний можно прочитать, как узнать доставляемость писем в SendPulse.
Статистика по доменам
Если ваш сервис рассылок позволяет увидеть данные по доменам, наблюдайте за ними и предпринимайте меры в случае падения показателей.
Проверка репутации с помощью постмастера
Постмастеры часто предоставляют возможность отследить репутацию домена и IP-адреса. Например, постмастер Gmail показывает репутацию и домена, и IP, а постмастер Mail.ru выдает данные только по домену. Но зато последний может показать по домену примерное соотношение писем: сколько попало во входящие, спам или вовсе их отклонили серверы Mail.ru.
Автоматизация email рассылок
Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.
Почему письма попадают в спам
Есть много причин, из-за которых рассылка не приходит в инбокс. Рассмотрим их, а потом определим пути решения.
Индивидуальные фильтры
Если клиент ждет письма об оформлении заказа или презентацию с коммерческим предложением, но даже после повторной отправки его инбокс пустует, возможно, дело в получателе. Если ранее он отметил похожие рассылки как спам, то и ваша попадет туда автоматически.
Попробуйте отправить сообщение на свой адрес в том же почтовом сервисе. Если оно пришло, у клиента, скорее всего, действительно стоит индивидуальный фильтр. Попросите его отметить ваше письмо «не спам» или добавить в адресную книгу ваш контакт. Также обычно помогает, если получатель отвечает на сообщение.
Не настроены SPF и DKIM
SPF (Sender Policy Framework) — c помощью этого расширения можно указать список серверов, через которые вы отправляете рассылки с почтовых ящиков на вашем домене. Список указывается в TXT-записи, соответствующей имени домена.
DKIM (DomainKeys Identified Mail) — эта технология для аутентификации подтверждает домен отправителя через криптографическую подпись. Подпись проверяется на стороне получателя и с помощью «белых» и «черных списков» определяется репутация отправителя.
Возвращаясь к теме фишинга — вот почему важна аутентификация DKIM и SPF. По ней почтовые серверы получателя подтверждают, что email на самом деле пришел от зарегистрированного отправителя и с заявленного домена, и что сообщение не изменили и не взломали. Без аутентификации рассылки чаще попадают в спам.
Если SPF-запись указана, но рассылка проводится с IP-адреса, который не обозначен в списке, письмо также может уйти в нежелательные.
Проблемы с IP-адресом
Есть два вида IP-адресов: общий и выделенный. Общие IP-адреса используются несколькими отправителями, что позволяет держать адрес постоянно прогретым за счет регулярности и объема отправок. Но при этом вы не сможете контролировать репутацию этого адреса, так как она зависит от качества рассылок также и других отправителей. В случае с выделенным IP-адресом, вы сами отвечаете и за его репутацию и за прогретость. Он подойдет для отправителей с объемами рассылок от 50 000 писем в месяц со стабильной регулярностью.
Если вы резко увеличиваете количество сообщений, провайдер может расценить это как взлом почты с целью спам-рассылок. Поэтому IP-адрес необходимо прогреть — об этом расскажем ниже.
Отсутствие Double Opt-in
Подписывать пользователей на рассылку можно через single opt-in или double opt-in. При single opt-in вы просто вводите электронный адрес и нажимаете «Подписаться». В случае с double opt-in на почту приходит письмо, в котором нужно перейти по ссылке для подтверждения подписки. Второй вариант лучше с точки зрения доставляемости рассылок — так провайдер понимает, что адресат дал согласие на их получение. В случае с покупной базой очевидно неестественное увеличение числа контактов, и велика вероятность угодить в спам.
С другой стороны, с методом single opt-in база нарастает быстрее, так как подписка происходит в один клик, без дополнительных шагов подтверждения. Не нужно переживать, что кто-то из подписчиков пропустил подтверждающее письмо и застрял на этапе подписки. С single opt-in процесс проще, и конверсия в подписку повышается.
В связи с этим SendPulse добавил опцию single opt-in к формам подписки, которая теперь работает по умолчанию. Выбор single или double opt-in доступен при редактировании или создании формы подписки. Какой метод сбора адресов выбрать — решать вам.
Оформление и контент
Здесь много нюансов. Отсутствие темы, много восклицательных знаков, состоящие только из картинок письма — прямой путь в спам. Использование сомнительных слов вроде «приз», «шанс», «бонус» характерно для мошеннических сообщений и также создает риски — как и контент, не попадающий в цель или не соответствующий правилам провайдеров.
Черный список
Еще одна возможная причина — попадание IP и домена в черный список. Мониторить можно здесь:
Как сделать, чтобы письма не попадали в спам
Прежде всего нужно проверить пункты, указанные в предыдущем разделе.
Настроить аутентификацию через SPF и DKIM
Наличие SPF-записи и DKIM-ключа — обязательные условия для большинства провайдеров. Без них письма, скорее всего, не попадут в инбокс получателей.
В базе знаний SendPulse читайте детальное руководство, как настроить аутентификацию для сервиса email рассылок и для SMTP-сервиса.
Сервисы для проверки DKIM и SPF:
С помощью этих сервисов можно проверять не только настройки DKIM и SPF-записей, но и много других параметров:
Проверьте настройки, чтобы понять, почему письма попадают в спам
Сервисы работают по следующему сценарию: вы отправляете сообщение на указанный электронный адрес, либо вносите в форму свой IP-адрес или домен. В результате получаете подробную информацию о рейтинге письма, возможных ошибках в его содержании и о том, верно ли настроена аутентификация вашего домена.
Следите за репутацией отправителя
Используйте постмастера почтовых служб, на которых у вас больше всего подписчиков из адресной базы. Вот что можно проверить с помощью него:
Какие метрики учитывают постмастеры, определяя рейтинг отправителя, читайте в нашем комплексном анализе по постмастерам Gmail, Яндекс, Mail.ru.
Статистика из постмастера
Выберите правильный вид IP-адреса
Как сказано выше, IP-адреса бывают общими и выделенными. Для регулярных рассылок от 50 000 писем ежемесячно подходит второй вариант.
Также рекомендуем выделить для массовых рассылок отдельный адрес, который не используется для переписки и служебных писем. Если у вас несколько видов писем, например, триггерные и контентные, стоит взять для них отдельные адреса отправителя, как это сделал бренд Mud Pie.
Разные адреса под разные виды писем
Поддерживайте IP-адрес разогретым
Чтобы поддерживать прогретость IP-адреса, делайте рассылки регулярно и в количестве не менее 50 000 писем в месяц. Если у вас новый IP-адрес или с него давно ничего не отправляли, нужно постепенно разогревать его, отправляя рассылки небольшими порциями.
Допустим, вам нужно разослать 60 000 писем, но если сделать отправку на такое количество адресов сразу, с большой вероятностью сервер получателя отобьет рассылку. Разделите свою адресную базу на шесть групп по 10 000 и каждый день в течение недели отправляйте сообщения только на первую группу. Начиная со второй недели можно присоединить и вторую. Если отказов будет больше 10%, а жалобы на спам превышают 0,1%, уменьшите количество писем до 5 000 в день.
Отправляйте email рассылки только с согласия получателей
Обходите стороной советы по покупке или аренде базы адресов. Это нарушение закона № 38-ФЗ «О рекламе», в 18 статье которого сказано, что распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только если абонент согласился ее получать.
Если пользователи подписались на рассылку в вашем интернет-магазине, на сайте, а также на стенде во время выставки или конференции — вы получили их согласие. Однако если человек создал аккаунт или совершил покупку у вас в магазине, следует уточнить, согласен ли он получать от вас письма, как это верно сделала «Нетология»:
Предложение подписаться после регистрации на сайте
С определенными нюансами можно отправлять сообщения в следующих случаях:
Используйте форму подписки double opt-in
Double opt-in снижает вероятность попадания в спам, поскольку в адресную книгу перестанут добавляться несуществующие email адреса.
При этом методе только реальный человек с валидного адреса может подтвердить подписку, перейдя по ссылке в письме. В случае же с single opt-in в форму часто попадают адреса с ошибками, например vasily@gnail.com. Double opt-in — это также защита от возможных происков со стороны конкурентов. У них не получится ввести невалидные адреса в форме подписки на сайте и тем самым подпортить качество вашей адресной книги.
Вот пример письма-подтверждения подписки:
Двухэтапное подтверждение
Почтовые службы «Яндекс», Mail.ru, Gmail также настаивают на использовании double opt-in. При выяснении обстоятельств, в которых ваша рассылка попала в спам, вам будет что предоставить сотруднику отдела поддержки. При отсутствии double opt-in потребуются доказательства, что база собрана честным методом, и подписчики дали разрешение получать от вас рассылку.
Анализируйте ошибки доставки
Существуют ошибки hard bounces, которые интерпретируют как «жесткие возвраты», и soft bounces, соответственно, «мягкие возвраты».
Причины soft bounces:
Причины hard bounces:
Все почтовые службы строго следят за статистикой ошибок и, если статусы hard bounces превышают 5%, блокируют отправителя.
Ошибки доставки выражаются трехзначным кодом и кратким сообщением от сервера получателя с объяснением причин, по которым ваша рассылка не была доставлена. При одной и той же ошибке разные сервера получателя могут возвращать различные коды ошибок. Чтобы понять, почему письмо не может быть отправлено, держите под рукой весь список ошибок доставки с кодами и их трактовкой.
Проверяйте валидность email адресов в своей базе
Наличие невалидных адресов — одна из причин hard bounce и может привести к попаданию рассылки в спам. А если игнорировать ошибки доставки и повторно отправлять письма на несуществующие адреса, с высокой вероятностью почтовые службы заблокируют ваше имя отправителя. Это веская причина содержать свою базу в чистоте и регулярно проводить гигиену адресных книг.
Помогут справиться с этой задачей сервисы для проверки баз адресов — email валидаторы. Загрузите туда файл со списком адресов с компьютера или с облачного сервиса. Отчеты после обработки можно скачать в CSV или Excel. Примеры:
В SendPulse также есть сервис валидации. Об основах работы с ним можно прочитать в базе знаний.
Что означают статусы email адресов после проверки валидатором:
Обратите внимание: несмотря на то, что валидаторы предоставляют услугу по очистке базы от спам-ловушек, не полагайтесь на обещания, — на 100% это невозможно. Единственным верным способом уберечь себя от спам-ловушек остается честный сбор базы адресов.
Статистика после проверки базы адресов сервисом валидации SendPulse
Проводите реактивацию неактивных подписчиков
Чем больше читатели реагируют на вашу рассылку, тем выше будет ваш рейтинг отправителя для почтовых служб.
Регулярно проводите кампанию по реактивации тех подписчиков, которые долго не проявляли активности. Для начала определите, с какого момента подписчик считается неактивным, скажем, три или шесть месяцев. Но не стоит отправлять всем одинаковые письма — например, отдельно сгруппируйте тех, кто уже покупал у вас и просто подписчиков.
В примере от National Geographic предлагается сменить контент рассылок или отписаться. Существуют и другие варианты, например, предложить скидку или сделать подборку самого интересного контента за последнее время.
Как сделать чтобы письма не попадали в спам: реактивируйте подписчиков
Работайте с контентом email рассылки
Почтовые службы борются со спамом, используя системы автоматической фильтрации, которые проверяют контент писем на признаки спама. Фильтры предварительно «обучают» с помощью рассортированных вручную писем, среди которых есть обычная рассылка и спам. После обучения фильтрам удается отсеивать до 95-97% спама.
Спам-фильтры распознают элементы в текстовых и HTML-письмах и читают спам-слова. В процессе сканирования они могут определить соотношение текста и картинок, ведь спамеры, в надежде, что фильтры не распознают спам-слова, пишут текст прямо на картинке.
Также спам-фильтры могут переходить по ссылкам и оценивать безопасность сайтов, регистрируясь на них. Этими способами они выявляют признаки фишинга в рассылках и защищают пользователей от различных атак, перехода на поддельные или уязвимые сайты.
Существуют сервисы, которые помогут протестировать письмо на спамность еще до отправки. Они выявят, есть ли в письме спам-слова, и проверят верстку.
Предоставьте возможность отписаться в один клик
Процесс отписки не должен включать в себя опросы, дополнительные страницы с настройками частоты рассылки и просьбы ввести логин и пароль. Спрятанная кнопка отписки — отличный повод отметить вас как спам или, еще хуже, внести вас в черный список отправителей.
Советы от эксперта SendPulse по доставляемости
Мы попросили нашего эксперта Викторию Лушненко дать несколько советов для улучшения доставляемости ваших писем.
Заключение
Мы выяснили, почему письма попадают в спам и как этого избежать. Надеемся, советы от SendPulse помогут вам быстро реагировать на причины низкой доставляемости и повысят эффективность ваших email рассылок. Пользуйтесь нашими инструментами, о которых мы рассказали в статье.
Чтобы узнать больше о том, как улучшить свой email маркетинг, посетите канал SendPulse на Youtube. А еще смотрите видео о том, как не попадать в спам.