Что сделать чтобы не запотевали окна в авто
Пять проверенных способов победить запотевание стекол в автомобиле
Чаще всего стекла начинают активно потеть, когда в салоне оказывается сразу несколько людей, промокших в дождь. Поскольку внутри автомобиля в межсезонье, как правило, теплее, чем за бортом, влага, занесенная извне, начинает активно испаряться.
Соответственно, климатическая установка может не справляться с задачей осушения, и стекла начинают запотевать достаточно активно. Что происходит затем? Видимость резко ухудшается, причем по всему периметру автомобиля. Что можно сделать?
Если не помогли штатные способы борьбы с запотеванием (кондиционер включается на максимум, а потоки направляются на «лобовуху», если есть, включается подогрев стекла) применяем дедовские методы. Просто протираем тряпкой или микрофиброй запотевшие окна. Тут, правда есть проблема.
Протертые таким образом поверхности с большой степенью вероятности запотеют снова уже через пять минут езды. Поэтому помимо тряпок и губок разумно держать под рукой обычную газету.
Многократно проверено, что типографская краска выполняет роль антизапотевателя. Те же газеты, кстати, имеет смысл разместить также на передней панели и сиденьях, и они будут достаточно эффективно собирать влагу.
Понятно, что лучше всего исключить саму возможность запотевания стекол, для чего опытные водители, как правило обрабатывают их внутреннюю поверхность спецсоставами.
Обратная сторона таких пленок имеет микронасечки, обработанные прозрачным клеевым составом. Такие пленки, как правило, используют для оптики или «забрал» мотоциклетных шлемов. Эти покрытия наносятся так же, как и обычные тонировочные пленки. Недостатком же является то, что такой продукт стоит довольно дорого.
Случается, что стекла начинают активно потеть, поскольку пассажиры заносят на обуви в салон много снега, который тает, провоцируя испарение.
В продаже имеются также специальные «автопамперсы» (влаговпитывающие коврики). А из народных средств рекомендованы кошачьи наполнители или соль, которые засыпают в обычные носки и размещают под сиденьями. В Сети можно обнаружить немало видеоотчетов как отечественных, так и западных автомобилистов, которые эффективно решали проблему запотевания стекол таким нестандартным способом.
Достаточно часто стекла в машине запотевают из-за нарушенной в герметизации автомобиля. Здесь бывает достаточно проверить состояние дверных уплотнителей.
Потеют стекла
С наступлением холодной поры, когда в воздухе чрезмерное количество влаги и большие перепады температуры, одной из самых распространенных проблем, которая возникает у водителей, — запотевание стекол в машине. Возникает это явление при снижении температуры окружающей среды, вследствие чего происходит охлаждение стекла. Соответственно, поскольку в салоне тепло и влага не испаряется, а охлаждается возле стекла, то она оседает на нем в виде мельчайших капелек. В машине достаточно посидеть всего 2-3 минуты чтобы окна покрылись мельчайшими каплями.
Каким образом проявляется запотевание
Конечно же при этом видимость резко ухудшается, а стекло меняется с прозрачного на матово-мутное. Водитель перестает видеть окружающую обстановку, и более того, он еще и отвлекается, чтобы на ходу протереть стекло, повышая этим риск попадания в аварийные ситуации. Если лобовое и два передних боковых стекла еще хоть как-то спасает обдув и подогрев, то задние просто «погибают».
Большинство автовладельцев с опытом на этот счёт дают много различных советов, которые, сводятся к одному – надо менять салонный фильтр. Но так ли это на самом деле? Из-за чего происходит запотевание окон в машине?
Почему потеют стекла
Конденсат на боковом стекле
Конденсат на внутренней поверхности стекла появляется при даже незначительной разнице температуры с одной и другой стороны поверхности. Даже на один-два градуса по Цельсию. А чем больше эта разница — тем быстрее и в большем объеме появляется конденсат.
Так, он может появиться не только в самом распространенном случае, когда водитель и/или пассажиры садятся в холодный салон, и вследствие их дыхания на стеклах появляется упомянутый конденсат. Такое явление также может иметь место в случае, например, проезда в холодных туннелях или под эстакадами, то есть там, где окружающая температура воздуха ниже.
Физика тут простая. При температуре воздуха +20°С и относительной влажности 60% количество влаги составляет 9,6 г/м³. Однако если понизить температуру до +9°С с той же концентрацией влаги, относительная влажность возрастет до 100%. А это является прямой причиной появления конденсата на поверхности стекол в машине.
Причины запотевания
Можно выделить несколько основных причин, из-за которых потеют стекла. Причем каждый фактор может влиять как на общую ситуацию запотевания, так и на то, что будет больше потеть лобовое, только боковое или заднее стекло. Сделаем это в виде таблицы.
Какие причины влияют на запотевание окон | Лобовое | Водительское | Боковые | Задние |
---|---|---|---|---|
Салонный фильтр | ||||
Мокрые сиденья | ||||
Неправильный обдув | ||||
Перегар | ||||
Отказ печки и/или внутренней вентиляции |
Забитый или слишком плотный салонный фильтр
По причине того, что он не справляется со своими функциями, в салоне образовывается закрытое воздушное пространство без вентиляции. Температура со временем поднимается, воздух нагревается и стекла в машине изнутри потеют по вышеописанному физическому явлению.
Здесь же стоит отметить, что салонный фильтр может быть не только забитым, но и попросту неправильно подобранным, в частности, слишком плотным. Его материал не справляется с пропусканием достаточного количества воздуха и влага остается в салоне. По этой же причине потеют окна в машине при включении печки. В связи с этим многие автомобилисты советуют устанавливать в холодное время года стандартный фильтр, а в теплое время года — угольный фильтр. Стандартный имеет не такую большую плотность, и соответственно, лучше пропускает воздух через себя.
Влажные сиденья в салоне машины
Основная причина того, что сиденья становятся влажными, заключается в том, что некоторое количество влаги попадает в салон и впитываются паралоновой сидушкой. В свою очередь это явление может быть вызвано следующими факторами:
Здесь же стоит отметить, что влажность в салоне может повыситься и от того, что машина длительное время стоит на холоде, а потом резко перемещается в теплую атмосферу.
Влага под ковриками
Мокрые коврики также основной источник влаги в салоне автомобиля зимой и осенью. И в свою очередь являются причиной значительного запотевания окон. Причин того, почему скапливается влага на или под ними несколько:
Неправильный обдув стекол
Потоки воздуха при прогреве салона
В начале движения весь поток воздуха сначала направлять на лобовое стекло, затем на передние боковые стёкла, а после и на задние стёкла. Режим вентиляции и отопления регулируется не в сервисе, а во время движения в зависимости от состояния салона и внешних факторов, которые меняются каждые несколько минут. Для начала нужно взять в руки инструкцию к автомобилю и прочитать раздел «Отопление и вентиляция».
Достаточно часто бывает так, что водитель даже и не подозревает что клапан рециркуляции сломан, а продолжает ездить, и удивляется, почему же слишком быстро становится тяжёлым воздух в салоне, либо появляется запах сырости (в такой ситуации помогает либо исправить поломку, либо временно вынуть салонный фильтр, если конечно же он недавно менялся, а запах все равно есть).
Алкогольный перегар
Запотевают окна в машине и от перегара пассажиров. Это интересное физическое явление, почему потеют стекла, основано на том, что этиловый спирт способен разогревать и притягивать к себе водяной пар. Из-за этого получается ситуация, когда имеющаяся в салонном воздухе влага становится более концентрированной, и в таком виде еще более плотно оседает на внутренней поверхности стекол автомобиля именно когда выпьешь.
Отказ печки
В данном случае имеется в виду протекание или полный выход из строя печки. В первом случае влага из нее может попасть на коврик, образовывая дополнительную влагу в салоне. Во втором полная поломка приводит к тому, что воздух и жидкость не будут греться, поэтому не будет происходить осушение воздуха в салоне, а значит и запотевание будет продолжаться.
Что делать если потеют стекла
Существует 10 полезных рекомендаций, которые помогут бороться с ситуацией, когда потеют стекла в машине. К ним относится:
Также поможет избавиться от проблемы, по которой в машине потеют стекла, периодическая проверка негерметичных мест автомобиля, такие как: гнезда антенн, регуляторы зеркал и уплотнители стекол, чтобы предотвратить попадания осадков в салон.
Продвигаясь в решении проблемы автолюбители применяют множество различных хитрых способов и методов устранения запотевания стекол. Все начинается из «приоткрытия» окна, чтобы мог поступить свежий воздух в салон, тогда проблема решается сама собой — кто-то пользуется различными спреями, «антизапотевателями», широкий выбор которых предлагает рынок. Но все эти методы на самый крайний случай или как временное решение проблемы.
Перечисленные выше процедуры позволят частично или полностью избавиться от ситуации, когда потеют стекла в машине. Это зависит от комплекса предпринятых мер, а также конкретной ситуации (уровня влажности в салоне, исправности вентиляции, печки и других перечисленных аппаратных средств).
Потеют стекла в машине
С наступлением холодного времени года многие автовладельцы сталкиваются с запотеванием стекол в машине. Это неприятное явление не только по комфорту, но и опасно ограничением видимости. Кроме этого, находясь за рулем, нужно отвлекаться на протирку запотевших окон, что при движении делать нельзя. Высокая влажность в салоне способствует неприятным запахам и ржавчине. Бактерии, грибки и плесень быстро размножаются во влажной среде. В обзоре выясним, почему запотевают окна и как это предотвратить.
Почему в машине потеют стекла
Когда стекла в авто запотевают, водитель вынужден отвлекаться от руля и время от времени протирать окна подручными средствами.
Такое явление происходит из-за следующих факторов:
Особенно быстро запотевают стекла, если в нем сидят несколько человек. Их дыхание быстро затягивает окна. После выяснения причин потения стекол, проще понять, что делать.
Что делать, чтобы стекла не запотели
Бороться с конденсатом можно по-разному, но есть общие рекомендации по его удалению.
Что делать в дождь
Вода может проникнуть в салон, а затем испариться, осев на стеклах, пластике и металле в виде мелкого конденсата.
Избавиться от конденсата в дождь можно так:
Нежелательно возить людей в алкогольном опьянении, так как от их выдыхаемого воздуха на стеклах появляется конденсат.
Защита от конденсата зимой
В зимнее время окна часто потеют, конденсат усложняет дорожную ситуацию. Окна могут покрыться льдом, поэтому при выборе машины нужно обращать внимание на наличие обогрева стекол. Это удобно для быстрой сушки окон и экономии времени на очистку. Современные модели оснащаются электроподогревом.
Рекомендуется чаще проверять вентилятор и отопитель салона. Печку нужно включать вместе с вентиляцией, чтобы быстр удалить запотевание окон. Забор воздуха следует настроить снаружи, а температуру настроить на максимум. Чтобы в салоне не было жарко, окна можно приоткрыть.
Зимой, чтобы очистить замерзшие окна, не следует сразу пользоваться стеклоочистителями – это приведет к повреждениям на стекле и поломке механизма.
Это не все способы защиты от конденсата, существуют и другие рекомендации опытных водителей.
Химические антизапотеватели
Некоторые автовладельцы для борьбы с конденсатом пользуются специальными средствами – антизапотевателями.
Они изготавливаются 2-х видов:
На сухие окна наносится данное средство, которое предотвращает запотевание. Если нанести на запотевшее стекло, то эффекта не будет. Действенность метода не всегда на высоте, к тому же, химические реагенты не оказывают пользу для человека. Кругом и так одна химия, а реагенты не смогут изменить ход физических процессов. Влага по-прежнему будет собираться на стеклах. Но раствор с гидрофобными качествами не позволит воде накапливаться на поверхности, и она стечет вниз.
Это ненадолго решит вопрос обзорности для водителя, но влажность не снизится. Окна при этом останутся влажными. Во всемирной сети можно найти много советов умельцев, которые предлагают разные способы.
Антизапотевающие пленки
В торговых точках для решения вопроса борьбы с запотеванием предлагается специальная пленка. Она сделана из поликарбоната – высокопрочного полимера, обладающего гидрофобными качествами и устойчивого к истиранию.
Обратная поверхность смазана прозрачным клеем и имеет мелкие насечки. Внешний слой отталкивает воду, капли которой быстро скатываются вниз, пока не образуется испарина.
Наклейка пленки не представляет труда:
Таким средством пользуются редко, чаще используют подручные материалы из домашнего обихода.
Народные средства
Если фабричных средств не оказалось, то помогут народные хитрости и подручные материалы. Предлагаем несколько простых методов борьбы с запотеванием.
Конденсат образуется на всех автомобилях с тем отличием, что некоторые модели оснащены устройствами от запотевания, а другие нет. Салон нужно периодически чистить, сушить, проветривать. Тогда ваша езда будет безопасной, а нахождение в машине – комфортным в любую погоду. Не всегда нужно идти в магазин за дорогим средством, с таким же успехом можно использовать народные методы.
Способы быстро избавиться от запотевания стекол в автомобиле
Как максимально быстро убрать запотевание стекол в автомобиле?
Мы получили вопрос от читателя:
Ненавижу, когда окна машины запотевают. Улицы не видно. Есть ли способ убрать запотевание стекол/окон максимально быстро?
Изучив все стороны проблемы, даем следующий ответ:
Да, есть, но стоит понимать, что единого способа «отпотеть» стекла не существует. В зависимости от температуры и ситуации атаковать конденсат на окнах вы будете различными методами.
Решение проблемы запотевания стекол в мороз
На большей части страны сейчас минусовая температура. При таких условиях запотевание происходит из-за перепада температуры и влажности внутри автомобиля и снаружи. За бортом холодно и сухо (конечно, может показаться, что со всем этим снегом и слякотью под ногами влажность вокруг должна быть на высоком уровне), но зимний холодный воздух имеет очень низкую влажность.
Внутри, в салоне автомобиля, он более теплый и влажный. Вы дышите – а это насыщенный влагой воздух. Ваше тело выделяет тепло, нагревая салон, и, конечно же, работает печка, которая, разогревая салон, только усугубляет ситуацию. В итоге через несколько минут после включения мотора можно действительно не увидеть улицу – на холодном стекле образуется тонкая, но плотная влажная пленка.
Первое решение:
Самый быстрый путь уменьшить влажность прямо сейчас – понизить температуру внутри автомобиля. Таким образом, влажность перестанет конденсироваться на стекле.
Включите дефлекторы без обогрева (холодный воздух) или откройте окно. Это самые быстрые способы рассеять туман на стекле. Также помогает включение кондиционера. Сухой прохладный воздух быстро снимет туманность с лобового стекла, а затем и с боковых окон.
Минус варианта:
В то время как это действительно быстро, комфорта пассажирам это не придаст, если они не занимаются моржеванием. Поэтому лучше всего оставить такой способ на экстренный случай. Вот резко запотело лобовое стекло – открывайте окно или несколько, чтоб отпотело все. Главное, чтоб не продуло.
Второе решение:
Зимой значительно более удобно использовать обогрев салона или применять другие способы для регулирования влажности, чем сравнять температуру в салоне с той, что за бортом.
Теплый и даже горячий воздух будет испарять влажность. Для этого включите обдув лобового стекла (дефлекторы там, как правило, больше и прогоняют больший объем воздуха) и верхнюю часть салона на максимум по мощности и на максимум по температуре. Выключите функцию рециркуляции воздуха (если она есть на вашем автомобиле) – он должен уходить вместе с излишней влагой, а не задерживаться в автомобиле. Рекомендуем немного приоткрыть окно, так влажность в машине во время движения будет снижаться немного быстрее.
Нагреваясь, сухой воздух извне быстро проветрит салон автомобиля, и вы вновь начнете полностью контролировать ситуацию.
*Рециркуляцию можете использовать, чтобы максимально эффективно пользоваться своим кондиционером летом, но зимой это не имеет значения.
Решение проблемы запотевания стекол весной/летом/осенью – в сезоны повышенной влажности
Когда мы начинаем говорить о летнем периоде, весеннем или осеннем, особенно во влажную погоду, приходится иметь дело с противоположной проблемой. Высокая влажность и температура снаружи автомобиля и низкая влажность и температура внутри автомобиля благодаря кондиционеру или просто из-за того, что автомобиль стоял в тени. Итог – влажность с внешней стороны окон.
Технику борьбы с запотеванием нужно перевернуть с ног на голову. Вы можете использовать дворники, чтобы постоянно очищать туман с внешней стороны лобового, но это немного хлопотно. Удобнее сделать следующее: кондиционер на время отключаем и включаем печку на минимум. Таким образом, стекло начнет нагреваться, а влага с него – уходить.
Вы не будете часто сталкиваться с ситуацией наружного запотевания, по сравнению с зимним эффектом, но, когда столкнетесь с этим, это доставит не меньше неприятностей, чем первый вариант.
И совет напоследок: держите окна в чистоте. За счет этого не только улучшится видимость, но и будет меньше оседать влаги.
Потеют стекла в машине: что делать водителю
В процессе эксплуатации автомобиля водитель может столкнуться с различными неудобствами. При этом настоящей проблемой являются такие, которые влияют не только на комфорт, но и на безопасность. На практике, в одних случаях свет фар может быть слишком слабым даже после замены лампочек, что сильно затрудняет езду в темное время суток. В такой ситуации решить проблему можно полировкой фар или их заменой.
При этом далеко не все знают, почему потеют окна в машине. Далее мы рассмотрим, по каким причинам возникает запотевание стекол в автомобиле, когда запотевшее стекло указывает на возможные неисправности автомобиля, а также что делать, если потеют окна в машине.
Запотевают стекла в машине: основные причины
Итак, если в машине потеют стекла, зачастую это происходит зимой, во время дождя или тумана, то есть в условиях повышенной влажности. Естественно, видимость в таких условиях и так обычно плохая, а если к этому добавить, что в придачу потеет лобовое стекло, задние и боковые стекла, значительно возрастают риски ДТП.
Еще бывает и так, что причиной запотевших стекол становится не только погода. В любом случае, нужно знать, что делать в такой ситуации и какие меры предпринять, чтобы не потели окна в машине. Давайте разбираться с причинами и способами устранения проблемы.
На деле, пары спирта, которые выдыхает употреблявший спиртное человек, имеют особенность поглощать влагу, что и становится причиной ее оседания на стеклах в авто и запотевания окон в автомобиле.
Также к запотеванию стекло в авто приводят неполадки в системе вентиляции салона. Зачастую, речь идет о внутрисалонном фильтре воздуха. Его загрязнения, дефекты, несоответствие по модели или ошибки при установке фильтра салона становятся причиной того, что фильтр не поглощает влагу и пыль должным образом. Результат — запотевшие стекла.
Фактически, заслонка перекрывает приток наружного свежего воздуха, а воздух из салона циркулирует по кругу. В определенных ситуациях такая функция полезна, так как позволяет избежать попадания пыли и неприятного запаха снаружи, салон можно быстрее прогреть или охладить, включив рециркуляцию и т.д.
Однако рециркуляция воздуха салона не должна быть постоянно включена. Если закрыть приток свежего воздуха на долгое время (20-40 мин) и более, стекла начнут активно потеть, также водитель и пассажиры могут почувствовать сонливость, ухудшение состояния и т.д. Причина-нехватка кислорода, заметное повышение влажности воздуха внутри салона и т.д.
Если же рециркуляция воздуха отключена, а стекла все равно потеют без видимых причин, возможна поломка клапана, через который в салон попадает свежий наружный воздух. Также может выйти из строя датчик, который управляет заслонкой.
Нужно изучить особенности устройства печки на конкретной модели авто, провести диагностику и т.д. Если заметно увлажнение коврика как с водительской, так и с пассажирской стороны, нужно разобраться, что течет и откуда. В таком случае нужно немедленно принимать меры, так как дышать парами антифриза или тосола очень вредно, возможны серьезные неполадки в системе охлаждения двигателя, нельзя исключать проблемы со сцеплением (если в ноги течет тормозная жидкость из привода сцепления) и т.д.
Действия водителя чтобы стекла не потели: способы устранения проблемы
Итак, разобравшись с причинами, по которым зачастую потеют стекла в машине, можно перейти к тому, что делать в такой ситуации. Конечно, проще всего купить тряпку и постоянно протирать стекла перед началом движения.
Еще можно постоянно включать печку, просушивая салон. Минус — долго ждать прогрева ДВС при холодном запуске и самого отпотевания стекол. Правда, можно постоянно включать кондиционер (при наличии), который быстро «сушит» воздух и удаляет влагу, однако расход топлива возрастает, уменьшается ресурс климатической установки и т.д.
Более того, такой подход удаления влаги тряпкой или при помощи кондиционера не решает саму проблему, а только позволяет избавиться от последствий. Если же нужно более эффективное решение, ниже рассмотрим способы избежать запотевания.
Наличие стекол, которые меньше склонны к запотеванию, а также их подогрев позволяют быстро просушить окна в машине, не включая печку или кондиционер. Также зимой подогрев стекол позволяет быстрее очистить сами стекла снаружи от льда и снега. Получается, если проблема запотевания стекол стоит для водителя остро, нужно еще на этапе подбора автомобиля учитывать такую особенность.
Еще можно наклеить на стекла особую пленку, напоминающую тонировку. Такая пленка также имеет свойство предотвращать скопление влаги на стеклах автомобиля. Кроме этого, существует еще одно решение — средство от запотевания стекол автомобиля.
При желании, антизапотеватель своими руками можно сделать в домашних условиях, смешивая спирт денатурированный или этиловый с глицерином. Пропорции 20:1, где 1 это глицерин. Затем смесь лучше поместить в пульверизатор для простоты нанесения.
Как убрать влагу со стекол автомобиля быстро и эффективно
Прежде всего, если на стеклах налип снег или лежит лед, сначала нужно выждать, пока произойдет оттаивание, затем стекла следует очистить. Пока лед лежит на стекле, оно будет потеть изнутри даже при интенсивном обдуве теплым воздухом.
Для быстрой очистки лобового и боковых стекол от запотевания, сначала нужно попросить всех выйти из машины (если есть пассажиры), затем дождаться, пока печка начнет дуть едва теплым воздухом.
Далее следует отключить функцию рециркуляции воздуха (при наличии), позволив поступать свежему воздуху снаружи. Путем регулировки дефлекторов, постарайтесь направить теплый поток воздуха на стекла.
Однако зимой в морозы нужно быть осторожным, так как резкий перепад температур может стать причиной того, что стекло треснет. Чтобы этого не произошло, после удаления снега и льда, следует постепенно нагревать стекла, повышая температуру.
При этом греть мотор и печку не надо, так как температура воздуха, выдуваемого на стекла, в этом случае оказывает не сильное влияние. Чтобы заднее стекло не потело, его обогрев нужно включать сразу вместе с двигателем.
После того, как стекла были очищены, можно включить рециркуляцию, чтобы стекла дальше не потели во время поездки. Однако повышенная влажность в салоне может привести к тому, что стекла с включенной рециркуляцией снова запотевают. В этом случае нужно пробовать варианты по ситуации.
Полезные советы
Как видно, чтобы в дождь или в снег в машине не потели стекла, важным условием является обеспечение максимально эффективной вентиляции салона. На практике, иногда вместо того, чтобы ждать, пока печка высушит влагу, лучше немного приоткрыть стекла.
Для просушки заднего стекла можно включать его обогрев. Если же это не помогает, тогда можно установить небольшой вентилятор или обогреватель салона, которые работают от автомобильной розетки или прикуривателя.
Также в салоне автомобиля не следует оставлять мокрые или влажные вещи (зонты, обувь, куртки и т.д.). В этом случае по мере высыхания влага будет оседать на стеклах. Также рекомендуется сливать воду и тщательно протирать резиновые коврики, сильно промокшие тканевые коврики нужно извлекать из автомобиля и отдельно сушить.
Еще, особенно если автомобиль долгое время находится в условиях повышенной влажности, нужно выполнять сушку всего салона. Это можно сделать, поставив машину в теплый гараж или охраняемый паркинг на несколько дней с приоткрытыми окнами.
Если стекла потеют при езде и с запотеванием не справляется печка и/или кондиционер, рекомендуется двигаться с приоткрытыми боковыми стеклами. Также, если в салоне жарко, а на улице холодно и влажно, после поездки лучше открыть все двери на 5-10 минут, чтобы в салон проник свежий воздух.
Еще добавим, что если водитель перевозит пассажиров, употреблявших алкоголь, чтобы не потели стекла, оптимально попросить таких пассажиров меньше разговаривать (при такой возможности), так как выдыхаемые ими пары спирта и становятся причиной запотевания окон.
Напоследок отметим, что не следует пытаться при помощи дворников убрать примерзший лед со стекла. Так можно не только повредить лезвие дворника, но и поцарапать само стекло.
Для быстрого удаления льда со стекол лучше использовать щетки, аккуратно убирать лед скребком или использовать средства типа антилед для стекол. Категорически запрещается лить на промерзшее стекло горячую воду! В этом случае стекло может немедленно лопнуть!
Что в итоге
Как видно, проблема запотевания стекол автомобиля актуальна в разное время года и касается подавляющего большинства авто. При этом стекла потеют на разных авто, как дешевых, так и дорогих. Единственное, выгодно отличаются от других только такие модели, где есть отдельные системы и решения, которые препятствуют запотеванию окон.