Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре

Выбираем поршня на Приору чтобы не гнуло клапана

Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть картинку Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Картинка про Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре

Автомобиль: Лада Приора.
Спрашивает: alexaudio60.
Суть вопроса: буду делать капиталку, какие поршня «безвтыоквые» поставить?

Всем добрый день. Пробег у Приоры около 200 000 км, появился масложор. Предыдущий владелец лил какой-то ЛУКОЙЛ из бочки, загадил и испортил двигатель. Поэтому буду делать капиталку. Хочу прибавить мощности и поставить поршня, которые не будут гнуть клапана. Как я понял там есть проточка.

Полскажите, какие лучше всего поставить поршни на Приору чтобы не гнуло клапана. У меня 98 лошадей.

Безвтыковые поршни

С 2010 года компания СТИ производит новую серию поршней, предназначенных для автомобиля Лада Приора. Особенностью этих деталей является то, что при их установке в серийный двигатель не происходит касания клапанов и поршня при обрыве ремня ГРМ.

Не реклама, но у нас именно эти поршни. Мы поставили их при первом ремонте. Вместе с заменой гидрокоменсаторов.

Поскольку безвтыковые поршни от компании СТИ являются наиболее доступными и надежными, то рассмотрим их подробнее:

Многие владельцы Приоры, установившие такие поршни, отметили отсутствие проблем с двигателем. Поэтому лучше перестраховаться и заменить заводские аналоги во избежание масштабных поломок, происходящих в результате разрыва ремня ГРМ.

Тоже хорошо зарекомендовавший себя производитель. По отзывам появляется стук после 40 000 км пробега.

Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть картинку Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Картинка про Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре

Поршень категории С. 82.0. Стоимость около 3 000 рублей.

Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть картинку Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Картинка про Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре

Маркировка на поршне.

Почему меняют?

Некоторые владельцы авто Лада Приора столкнулись с досадной проблемой: лопнувший ремень ГРМ приводит к масштабным поломкам двигателя.

Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть картинку Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Картинка про Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре

Подобное происходит в результате встречи поршней с клапанами.

Чтобы предотвратить поломку, необходимо установить безвтыковые поршни, производимые российскими фирмами СТК и СТИ, а также украинской – «Автрамат».

Источник

Загибает ли клапана на Приоре- теория и практика решения проблемы

Первые автомобили ВАЗ 2110 выпускались с 8-клапанным мотором, объемом в 1,5 л., а позже и с 1,6 л. На подобных агрегатах при обрыве ремня ГРМ, клапаны не гнуло. Объясняется это их отсутствием в поршне. В десятом поколении появились машины ВАЗ 2112 с 16-клапаным двигателем и объемом в 1,5 л. С выпуском этой модели многие автовладельцы начали сталкиваться с проблемой, когда гнет клапана на Приоре. Конструкция нового мотора изменилась. За счет 16-клапанной головки мощность данного агрегата увеличилась с 76 л.с. до 92 л.с. Однако большая проблема такого мотора – 21126 гнет клапана на Приоре. В итоге автомобиль нуждается в капитальном ремонте.

Причиной, по которой погнуло клапана в Ладе Приора, является отсутствие в моторе 1,5 с 16-клапанами поршня специальных выемок. Из-за этого при обрыве ремня поршни бьют по клапанам, последние загибаются. Несколько позже на Priora начали устанавливать 16-клапанные двигатели объемом в 1,6 л. Конструкция данных моторов практически не отличается от прежних с объемом в 1,5 л. Основная разница заключается в том, что в новом двигателе поршни оснащены выемками. При обрыве ремня ГРМ поршни не встречаются с клапанами, и двигатель не гнет клапана на Приоре.

Современный мотор от АвтоВАЗа представлен в виде 16-клапанного агрегата, который отличается от прежних аналогов своей надежностью и безопасностью, для него загнутые клапана не характерны. Однако ошибочное мнение большинства автолюбителей связано с тем, что на обновленной Приоре гнет клапана двигатель в редких случаях. Объясняется это тем, что данный автомобиль оснащен 16-клапанным мотором объемом в 1,6 л. Практика показала, что при обрыве ремня ГРМ на Ладе, поршни гнет клапана при их встрече. Ремонт двигателя данного типа стоит дороже, чем на “12” аналогах. Вероятность разрыва ремня на Приоре низкая, так как он практически в два раза шире, чем на “12” моторах. При использовании бракованного ремня, вопрос “загибает ли клапана на Приоре?” будет возникать и дальше.

Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть картинку Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Картинка про Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приореКлапана для мотора

Сравнивая двигатели Priora и Калины, автомеханики утверждают, что со схожей проблемой сталкиваются владельцы второго авто. Поэтому рекомендуется регулярно следить за состоянием ремня ГРМ. Некоторых автолюбителей волнует вопрос, гнет ли клапана в случае, если на поршнях есть большой слой нагара. Подобные поломки встречаются и в таких моторах. Поэтому владельцам любого вида транспортного средства следует регулярно следить за состоянием ремня ГРМ, проверяя его на наличие трещин, сколов, ниток и отслоений. Данные признаки сигнализируют о том, что ремень ГРМ нужно немедленно менять. В противном случае вопрос “гнет ли клапана двигатель на Приоре?” не будет решен.

Главные причины

Автовладельцам Лады Приора 21126 интересно знать причины, по которым гнет клапана на их машине. Автомеханики утверждают, что на всех современных моделях данного автомобиля в результате обрыва ремня ГРМ, гнет двигатель клапана. Первые моторы для переднего привода ВАЗ 2110, в отличие от аналогичных агрегатов для заднего привода, имели объем в 1,5 л. Несколько позже появились аналогичные конструкции с объемом 1,6 л. с 8-ю клапанами и одним распредвалом. Некоторые автолюбители не знают, гнет ли клапана на таких двигателях. Данный процесс не происходит из-за не встречи первых элементов с поршнями в мертвой точке. После эволюции появились новые 16-клапанные агрегаты с двумя распредвалами. Это позволило увеличить мощность с 76 л.с. до 92 л.с., при этом объем двигателя не изменился.

Специалисты утверждают, что подобные агрегаты также ненадежны, так как при обрыве ремня ГРМ, даже в мертвой точке встречаются клапана и поршни, в итоге двигатель гнет вторые элементы на Приоре. Стоит подобный ремонт дорого. Кроме замены клапана, иногда приходится менять и поршни, в том числе поршней a16xht.

Конструкторы АвтоВАЗа, доработав 16-клапанный мотор, впервые его установили на новые ВАЗ 2112. Двигатель получил аббревиатуру 124. Отличительные черты нового агрегата от прежних аналогов заключаются в наличии обновленной поршневой группы. Они получили “проточки” или так называемые “выемки”, с помощью которых создается надежная защита от обрыва ремня ГРМ. ВАЗ 2112 с данным мотором считается надежным и мощным автротранспортом.

Особенности поршней с выемками

10-е семейство автомобилей было снято с производства из-за наличия многих технических недоработок. Обновленное семейство прошло через серьезные изменения, которые коснулись вопросов экологичности и повышения мощности мотора. Необходимо отметить, что все 16-клапанные двигатели в настоящее время стоят не только на Приоре, но и на других моделях ВАЗа, включая Калину и Гранту. Однако двигатель гнет клапана на каждом таком автомобиле.

Исключением того, что при обрыве ремня ГРМ данные детали не встретятся с поршнями, являются первые восьмиклапанные моторы. Современное производство отечественных автомобилей не предусматривает применение данных агрегатов. Новые восьмиклапанные аналоги с увеличенной мощностью также гнут клапана.

С 2011 года на Приоре стояли 8 клапанные моторы маркировки 21114, которые не гнули клапана. В последние годы гнет клапана на всех выпускаемых Ладах Приора, так как на них стоят двигатели с 8 клапанами маркировки 21116.

Предостережения и последствия

Гнет клапана на Приоре в основном из-за встречи поршня с первыми деталями. При обрыве ремня ГРМ дорогостоящего ремонта владельцу автомобиля не избежать. В такой ситуации автомеханики рекомендуют:

Многие специалисты рекомендуют устанавливать на Ладу Приора 124 поршневую группу. Но перед этим нужно хорошо подумать, так как для установки потребуется демонтировать старую поршневую группу.

Демонтаж
1Снять двигатель с машины
2Разобрать его
3Слить и заменить масло
4Снять коленчатый вал
5Снять поршни
6Снять шатуны

Поршневая система

При этом потребуется еще купить новую, более облегченную поршневую группу. У официального дилера она обойдется в сумму не более 2-5 долл. Некоторые автомеханики рекомендуют покупать автомобиль другой марки, цена которого практически не отличается от стоимости Приоры. Это может быть KIA RIO либо Chevrolet Aveo. Решить данную проблему можно с помощью оптимизированной системы охлаждения блока и головки цилиндров.

Частый обрыв ремня ГРМ связан с использованием некачественных автомобильных деталей, включая обводный ролик. Для предотвращения подобной поломки автовладельцы Приоры устанавливают на свои машины нижнюю шестерню на каленвале, ремень и ролики от ВАЗ-2112. При этом не меняется помпа и шестерни на распредвале. Под ролики подкладываются шайбы толщиной в 5 мм. Наличие большого количества производителей данных деталей позволяет выбрать качественную и надежную продукцию для авто.

Чтобы не гнуло клапана на Ладе, рекомендуется менять ремень ГРМ и ролики через каждые 25-30 тыс.км. При наличии коротких шатунов и прочих поршней, ремонт Приоры обойдется в большую сумму.

Некоторые новшества

Недавно вышедшие седаны и хэтчбэки семейства Приора стандартной комплектации оснащены модернизированным двигателем – 90-сильный мотор с 8 клапанами и облегченными шатунной и поршневой группами. Данный силовой агрегат разработан в научно-техническом центре АвтоВАЗа. Чтобы его освоить, производителю потребовалось модернизировать линии изготовления основных деталей и сборки моторов. Металлургическое производство претерпело модернизацию линии отливки блока цилиндров.

Для снижения общего веса на 39% по сравнению с основной версией, потребовалось оптимизировать систему охлаждения головки и блока цилиндров. Двигатель получил новый привод распределительного вала, включая автоматический натяжитель, форсунки охлаждения поршней, металлическую прокладку головки цилиндров. Снижение механический потерь позволило увеличить мощность мотора с 59,5 кВт до 64 кВт, то есть до 90 л.с. При этом максимальный крутящий момент с 120 Нм увеличился до 140 Нм. Это привело к снижению уровня вибраций и шума. Уменьшился и удельный расход топлива, что привело к увеличению ресурса двигателя до 200 тыс.км. Также повысилась и экологичность мотора. Выброс углекислого газа сократился с 175 г/км до 165 г/км.

АвтоВАЗ выпустил более 700 машин с новыми двигателями. Розничная рекомендуемая цена на Ладу Приора в комплектации “Стандарт” типа седан составляет 8 тыс. у. е., а хэтчбек – 8,500 тыс. у. е. Отечественный производитель планирует вскоре применить новые двигатели на Lada Granta и Lada Kalina.

Источник

Что сделать чтобы не гнуло клапана у приоры

Что делаете чтоб не гнуло клапана на Приоре?

Сообщений 14

1 Тема от Великий Абсолют 2010-10-16 06:39:03

Тема: Что делаете чтоб не гнуло клапана на Приоре?

Что делаете чтоб не гнуло клапана на Приоре?

2 Ответ от Злобный 2010-10-16 14:36:00

Re: Что делаете чтоб не гнуло клапана на Приоре?

Замремнём следить! Или поршня с проточкой!

3 Ответ от Бомж 2010-10-16 14:46:00

Re: Что делаете чтоб не гнуло клапана на Приоре?

Ставишь поршни 21124, шатуны и пальцы 2110, вкладыши 2101, опорный ролик от 21120 с подложенной под него 6-ти милиметровой шайбой, чипуешь выкидываешь котализатор и в путь!

4 Ответ от Агент 2010-10-16 14:57:00

Re: Что делаете чтоб не гнуло клапана на Приоре?

Ярослав при той компановке, что ты написал конечно клапана не погнёт, но потеря вмощности процентов 10 минимум.

5 Ответ от Великий Абсолют 2010-10-18 07:41:00

Re: Что делаете чтоб не гнуло клапана на Приоре?

6 Ответ от Великий Абсолют 2010-10-18 07:42:00

Re: Что делаете чтоб не гнуло клапана на Приоре?

Делали,авто чяхнет. Это не выход.

7 Ответ от Агент 2010-10-18 07:58:00

Re: Что делаете чтоб не гнуло клапана на Приоре?

8 Ответ от Великий Абсолют 2010-10-19 14:18:00

Re: Что делаете чтоб не гнуло клапана на Приоре?

Да это не маленькая потеря,160 с горки еле-еле!

9 Ответ от Агент 2010-10-19 16:00:00

Re: Что делаете чтоб не гнуло клапана на Приоре?

Попробуй перечиповать в режиме реального времени, вряд ли готовая прошывка будет нормально работать.

10 Ответ от Великий Абсолют 2010-10-19 21:42:00

Re: Что делаете чтоб не гнуло клапана на Приоре?

11 Ответ от Агент 2010-10-20 00:11:00

Re: Что делаете чтоб не гнуло клапана на Приоре?

Макс ход поршней не уменьшился К/В у тебя тот же, а ход поршня зависит только от маха К/В, аон был и остался 74,8=ход поршня. В данном случае увеличелась камера згорания и всё, из-за этого и потеря мощности и всё равно как ты увеличеш камеру згорания: поменяв поршня или увеличеш лунки под клапана эфект будет тот же-потеря мощности.

12 Ответ от Агент 2010-10-20 00:26:00

Re: Что делаете чтоб не гнуло клапана на Приоре?

Существует 2 метода увеличения мощности: увеличение объёма и увеличение степени сжатия, так вот сей час на очень многих иномарках при обрыве ремня гнет клапана это всё из-за погони за компресиёй, Что бы такие машины нормально ездили нужен 98 бензин и приора в том числе, иначе дитонации не избежать. Конечно мы ездим и на 92 мозги делают поправки на позже зажигание но оно получается слишком позним и опять потеря мощи.

13 Ответ от Агент 2010-10-20 00:49:00

Re: Что делаете чтоб не гнуло клапана на Приоре?

Что такое режим реального времени? Изменив степень сжатия ты полностью поменял характер ДВС и мозги не могут одуплиться что с движкой. Поэтому нужно поехать до хорошего чип-тюнера/я ездил за 240км от меня/ это редкость, он вытягивает твои мозги и ставит мозги которые можно настраивать на ходу в режиме реального времени подключает широкополосную лямбда ивсе провода подключает к своему кампу садится и начинается настройка машины на всех режимах и только после того как тебе понравиться как она едет он достаёт свои мозги с машины скачивает на камп ту прошивку которую вы только что написали пока катались. а потом с кампа перепрошивает твои мозги и ставит их на машину. После такой прошивки я думаю потеря мощи будет совсем не значительной. Так что не спеши делать лунки в поршнях.

Сообщений 14

Сгенерировано за 0.006 секунды (65% PHP — 35% БД) 11 запросов к базе данных

Что сделать что клапана не гнуло на приоре

Как подстраховаться от загиба клапанов при обрыве ремня ГРМ? Рассказываю о «дедовском методе»

Обрыв ремня ГРМ – страшный сон любого автомобилиста. Ведь, зачастую, это приводит к загибу клапанов.

Но ведь не все хотят ездить на «Калинах». Тем более, что их сейчас уже не производят. «Калина» теперь – «Гранта». А в машинах с 16-клапанными моторами ситуация, когда гнет клапаны – это нормальная история, к сожалению.

Когда менять ремень ГРМ

В сервисных книжках пишут, что это нужно делать раз в 60 тыс. километров пробега. Еще лучше – раз в 50 тыс.

Проблема в том, что ремень может оборваться и раньше. Никто не застрахован.

Качество запчастей оставляет желать лучшего. Даже если ремень не контрафактный, он может пройти всего 30 тыс. И такое бывает.

Существует дилемма: либо чаще менять ремень, либо всегда быть готовым к тому, что в любой момент может потребоваться «капиталка» — капитальный ремонт двигателя. Сложно сказать, что лучше.

Есть альтернатива: можно подстраховаться от загиба клапанов при обрыве ремня ГРМ. Есть несколько способов.

Почему гнутся клапаны

Прежде чем переходить к методам «лечения», нужно разобраться с причиной. Смотрите, что происходит, когда обрывается ремень:

клапан встречается с поршнем. Клапан – хлипкий. Поршень – мощный. Побеждает сильнейший.

Зная причину, можно бороться с нею.

Тюнинг

Чтобы реализовать первый вариант, нужно обратиться к механику. Он должен сделать цековку поршней – проточить их так, чтобы появились особые углубления. Тогда, при обрыве ремня, клапан и поршень не будут «биться лбами». И проблемы не будет. Обойдется это дело недешево – ведь нужно будет разбирать мотор. Но это того стоит. Зато потом можно будет смело кататься на авто до того момента, когда ГРМ порвется. Клапаны не загнутся. Или хотя бы можно будет менять ремень строго раз в 60 тыс. километров пробега.

Заводское решение

Второй вариант – купить поршни, у которых уже есть проточки. Автопроизводители прекрасно знают о проблеме. Поэтому есть в продаже поршни с проточками. Изготавливают их и неофициальные производители запчастей для конкретных марок.

Дед приходит на помощь

Самый оригинальный – дедовский способ. Вот о чем речь:

чтобы клапаны не гнуло, можно поставить под голову мотора сразу три прокладки. Две стандартные и одну металлическую – посредине. Тогда клапаны и поршни не будут встречаться при обрыве ГРМ.

Лада Приора Седан 2170 Nothing More › Бортжурнал › 26 Проблемы с ГРМ ВАЗ-2170 («Загиб клапанов, без обрыва ремня ГРМ»)

В 20ой записи я описал, купленный мной комплект, который встал на место «китайского» и не оригинального комплекта (который прошёл более 20000 км без проблем, смена был ради профилактики). На фото я отметил все факторы подтверждающие оригинальность купленного комплекта.
Поленившись ставить сам, в связи с занятостью, отправился к уже проверенному и знакомому мною мастеру, у которого «чинюсь» уже около 6 лет.Он всё поставил и я благополучно, попив кофе и понаблюдав процесс, уехал восвояси.

Спустя 1500-1700 км после замены, прогревая машину в гараже (настали относительные холода), я услышал звук сначала мягкий, потом резко механический, после чего машина заглохла, я сразу кинулся проверять ремень в полной уверенности, что он порван.Сняв крышку ремня я увидел целый ремень, абсолютно нормально натянутый и это меня озадачило не на шутку, я пошёл попробовать завести машину, она не завелась, стартер просто крутил, на что БК выдал ошибку Датчика Фаз Распредвалов.

Вообще не буду описывать дальнейшую диагностику на протяжении свободного времени, вообще позаимствовав компрессометор мы с Artikkkk увидели нулевую компрессию в 1 и 2 цилиндре.Бл*** как же так — втык? Глянули на метку на маховике, которую ранее не смотрели и она не совпадала с метками распредвалов, которые были в ВМТ.

Кароче разбор ничего точно не выявил, ремень был натянут нормально, помпа не заклинившая, как такой возможный «проскок» ремня на холостых мог случиться непонятно.Погуглив в интернетах мы нашли несколько схожих случаев на приоро-калина ГРМах, такие же случаи на форумах Хонда на ременных ГРМах, но везде магия и никто с точностью не может сказать, что же случилось.При разборе ГБЦ загнула 4 впускных клапана в 1 и 2 цилиндре, остальные клапана визуально целые и в 3 и 4 цилиндре компрессия была нормальная (менять всё равно будем весь комплект).

Подорвав ролики ГРМ Гейтс я разочаровался в этой компании напрочь, контроль качества и смазки, хуже чем у ВПЗ.Ниже фото с комментариями.

Итоги разборки и дальнейшие действия:

Сам мотор разбирается впервые, состояние отличное, втык относительно несерьёзный на холостых поэтому низ двс трогать не будем, всё остальное к тюнингу, позже посты о переборке ДВС, его распилу, ревизии системы охлаждения (так как в процессе разбора обнаружена течь радиатора Luzar).Если есть комментарии по делу и случалось подобное милости прошу в комментарии — ваши варианты произошедшего?Троллинг не приветствуется.
Наши варианты —
1) Плохо, очень плохо выглядел натяжной механизм одного из роликов, возможно он вышел из строя из за брака.Проволка натяжителя цеплялась аж за пластиковый корпус ролика и стирала его, чего быть не должно.Из за этого проскок ремня.
2) Дерьмовая установка в торопях с перетяжкой натяжного ролика мастером, который установил этот комплект, я к сожалению так доверял ему, что после даже не проверил метки.Из за этого проскок ремня.

UPDATE:
Причина втыка клапанов без обрыва ремня была найдена — ею является натяжной ролик грм фирмы Gates (комплект Gates повторюсь был проверен на оригинальность, это точно оригинал). Пружина натяжителя ролика проскочила внутри натяжителя и вернулась на место, как ни в чём ни бывало, после чего ремень проскочив вновь натянулся.Поэтому загиб клапанов при целом ремне ввёл в недоумение.Итак, что мы имеем ролики фирмы Gates не смотря на свою немалую цену являются низкосортнейшим продуктом в сравнении с подобными фирмами, выпущенными для наших и иностранных авто. Данные ролики нужно тянуть очень аккуратно (ниже в фото будет понятно почему) и даже без перетяжки данный ролик рискует сделать то же самое, что и в моём случае.Вероятнее всего ролик был перетянут\недотянут установщиком, возможно нет, на данный момент это неясно, но качественное изделие, себя бы так не повело ни в одной з ситуаций.Поэтому настоятельно рекомендую всем владельцам приор\калин\грант быть внимательными к данной фирме в особенности.

3 способа защитить клапана от загиба при обрыве ремня ГРМ и почему это важно

Не секрет, что ремень газораспределительного механизма подлежит замене через каждые пройденные 60-70 тыс. километров, однако многие водители по разным обстоятельствам пренебрегают этим предписанием. Результатом становится разрыв ГРМ с обязательно последующим за ним гнетом моторных клапанов, который, кстати, может произойти и раньше превышения заявленного запаса прочности ввиду воздействия на элемент различных негативных факторов.

Почему загибает клапана и возможные риски

К сожалению, потеря целостности ГРМ вне зависимости от типа его привода (ременного или цепного) практически всегда влечет за собой загиб клапанов в двигателе, что чревато серьезными последствиями в виде усложнения ремонтного процесса и, как следствие, его максимального удорожания. Так, мастерам придется не только менять газораспределительный элемент, но и полностью разбирать двигатель, дабы заменить погнувшиеся клапаны и поршневую систему, и иногда проще купить новый мотор, чем оплачивать ремонт старого.

А для того чтобы избежать столь негативных последствий, необходимо понять сам механизм поломки, а также понимать последствия:

Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть картинку Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Картинка про Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре

Что касается причин, провоцирующих разрыв ремня ГРМ или растяжение звеньев его цепи, то к наиболее распространенным из них относятся:

Важно помнить, что любой из этих факторов обязательно повлечет за собой гнет стержней, если конечно, речь не идет об эксплуатации предыдущих поколений автомобилей отечественного производства, в конструкции которых по умолчанию были предусмотрены специальные поршневые выемки, предотвращающие прямое столкновение с клапанами. И сегодня все большее количество новых моделей российских автоконцернов оборудуются подобной защитой, что позволяет избежать столь серьезных повреждений.

Формирование углублений в поршне

Примечательно, что некоторые народные умельцы сами выполняют такие выемки на поршневых элементах, благодаря чему даже в случае повреждения привода резкая остановка распредвала не повлечет за собой сгибания и поломки стержней, которые просто упрутся в предусмотренные углубления и останутся там.

Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть картинку Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Картинка про Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре

Главное, соблюсти соответствие расположения и габаритов выемок стержневым головкам, иначе можно нажить себе еще более серьезные проблемы, чем деформация.

Кроме того, подобная модернизация приводит к тому, что двигатель теряет в своей мощности до 7%, и любителей динамичной езды вряд ли устроят такие особенности, хотя они никак не влияют на расход ГСМ.

Настройка работы блока управления двигателем

Еще один эффективный и более щадящий способ защиты сводится к регулировке функционирования двигательного блока управления, которым должны заниматься исключительно квалифицированные специалисты. Итогом проведенной работы станет более корректная и высокоэффективная работа силовой установки.

Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть картинку Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Картинка про Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре

Установка прокладки

Так как в зону риска столкновения попадают считанные миллиметры клапанных тарелок, некоторые мастера предпочитают нивелировать это расстояние с помощью обычной прокладки, которая также не будет допускать прямого столкновения в случае обрыва ГРМ.

Однако и эта схема имеет серьезный недочет, который сводится к снижению динамических характеристик авто ввиду образования физических зазоров и снижения контактности между основными элементами основного агрегата.

Именно поэтому лучший способ перестраховаться от подобных поломок заключается в регулярной диагностике состояния всех узлов и систем транспортного средства с обязательным выполнением их своевременной замены или качественного ремонта.

Выбираем поршня на Приору чтобы не гнуло клапана

Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть картинку Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Картинка про Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре

Всем добрый день. Пробег у Приоры около 200 000 км, появился масложор. Предыдущий владелец лил какой-то ЛУКОЙЛ из бочки, загадил и испортил двигатель. Поэтому буду делать капиталку. Хочу прибавить мощности и поставить поршня, которые не будут гнуть клапана. Как я понял там есть проточка.

Полскажите, какие лучше всего поставить поршни на Приору чтобы не гнуло клапана. У меня 98 лошадей.

Безвтыковые поршни

С 2010 года компания СТИ производит новую серию поршней, предназначенных для автомобиля Лада Приора. Особенностью этих деталей является то, что при их установке в серийный двигатель не происходит касания клапанов и поршня при обрыве ремня ГРМ.

Не реклама, но у нас именно эти поршни. Мы поставили их при первом ремонте. Вместе с заменой гидрокоменсаторов.

Поскольку безвтыковые поршни от компании СТИ являются наиболее доступными и надежными, то рассмотрим их подробнее:

Многие владельцы Приоры, установившие такие поршни, отметили отсутствие проблем с двигателем. Поэтому лучше перестраховаться и заменить заводские аналоги во избежание масштабных поломок, происходящих в результате разрыва ремня ГРМ.

Тоже хорошо зарекомендовавший себя производитель. По отзывам появляется стук после 40 000 км пробега.

Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть картинку Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Картинка про Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре

Поршень категории С. 82.0. Стоимость около 3 000 рублей.

Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть картинку Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Картинка про Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре

Почему меняют?

Некоторые владельцы авто Лада Приора столкнулись с досадной проблемой: лопнувший ремень ГРМ приводит к масштабным поломкам двигателя.

Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть картинку Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Картинка про Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре

Подобное происходит в результате встречи поршней с клапанами.

Чтобы предотвратить поломку, необходимо установить безвтыковые поршни, производимые российскими фирмами СТК и СТИ, а также украинской – «Автрамат».

Обрыв ГРМ ремня на Приоре: последствия

Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть картинку Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Картинка про Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре
Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть картинку Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Картинка про Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре
Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть картинку Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Картинка про Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре

Четырех цилиндровый 16 клапанный двигатель ВАЗ 126 обладает следующими характеристиками:

Рабочий объем двигателя1,6 л.
Количество цилиндров4 шт.
Частота вращения коленвала4000 – 5600 об/мин
Мощность двигателя98 лошадиных сил
Максимальный крутящий момент145 Н.м достигается при оборотах 4000
Ход поршня двигателя75,6 мм
Число клапанов16 шт
Схема включения цилиндров в работу1-3-4-2
Тип впрыскараспределенный
Марка бензинаАИ 95
Свечи зажигания (индекс моделей)АУ17ДВРМ, BCPR6ES (NGK)
Общий вес двигателя115 кг
Индекс коленчатого вала11183-1005016
Соответствие международным эко стандартамЕвро-3, 4.
Материал изготовления блока цилиндровСпециальный высокопрочный чугун
Головки ГБЦАлюминиевый сплав
Эксплуатационный ресурс200 000 км пробега

Тюнинг двигателя Приора

Чтобы улучшить показатели мощности силового агрегата Приоры, прибегают к следующим доработкам:

Кроме рассмотренного метода преобразования силового агрегата для увеличения динамических показателей, существует еще несколько способов тюнингования авто данной модели.

Причиной, по которой погнуло клапана в Ладе Приора, является отсутствие в моторе 1,5 с 16-клапанами поршня специальных выемок. Из-за этого при обрыве ремня поршни бьют по клапанам, последние загибаются. Несколько позже на Priora начали устанавливать 16-клапанные двигатели объемом в 1,6 л. Конструкция данных моторов практически не отличается от прежних с объемом в 1,5 л. Основная разница заключается в том, что в новом двигателе поршни оснащены выемками. При обрыве ремня ГРМ поршни не встречаются с клапанами, и двигатель не гнет клапана на Приоре.

Современный мотор от АвтоВАЗа представлен в виде 16-клапанного агрегата, который отличается от прежних аналогов своей надежностью и безопасностью, для него загнутые клапана не характерны. Однако ошибочное мнение большинства автолюбителей связано с тем, что на обновленной Приоре гнет клапана двигатель в редких случаях. Объясняется это тем, что данный автомобиль оснащен 16-клапанным мотором объемом в 1,6 л. Практика показала, что при обрыве ремня ГРМ на Ладе, поршни гнет клапана при их встрече. Ремонт двигателя данного типа стоит дороже, чем на «12» аналогах. Вероятность разрыва ремня на Приоре низкая, так как он практически в два раза шире, чем на «12» моторах. При использовании бракованного ремня, вопрос «загибает ли клапана на Приоре?» будет возникать и дальше.

Сравнивая двигатели Priora и Калины, автомеханики утверждают, что со схожей проблемой сталкиваются владельцы второго авто. Поэтому рекомендуется регулярно следить за состоянием ремня ГРМ. Некоторых автолюбителей волнует вопрос, гнет ли клапана в случае, если на поршнях есть большой слой нагара. Подобные поломки встречаются и в таких моторах. Поэтому владельцам любого вида транспортного средства следует регулярно следить за состоянием ремня ГРМ, проверяя его на наличие трещин, сколов, ниток и отслоений. Данные признаки сигнализируют о том, что ремень ГРМ нужно немедленно менять. В противном случае вопрос «гнет ли клапана двигатель на Приоре?» не будет решен.

Гнет ли клапана двигатель 126

При выборе нового или подержанного автомобиля, у покупателей часто возникает закономерный вопрос, гнет клапана или нет двигатель ВАЗ 126. Все модели, оснащенные двигателями внутреннего сгорания: Приора, ВАЗ 21126, 21116, 21127 страдают общим недостатком – при обрыве ремня газораспределительного механизма ГРМ деформируются клапана, а также случаются повреждения поршневой группы.

Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть картинку Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Картинка про Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре

Интересно: Двигатель ВАЗ 21124 – единственная модель, которая не страдает данной проблемой. 124-й мотор устанавливался на автомобилях самых дешевых стандартных версий. В современном исполнении силовой агрегат Приора 124 заменен на 116-ю модель от Лада Гранта.

Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть картинку Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Картинка про Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре
Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть картинку Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Картинка про Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре
Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть картинку Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Картинка про Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре
Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть картинку Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Картинка про Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре
Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть картинку Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Картинка про Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре

Как узнать какой мотор стоит на Приоре

Узнать модификацию ДВС Лада Приора можно по металлической табличке. На этой табличке выбит номер мотора, а также автовладелец может понять 16 клапанов у мотора или нет. Находится металлическая табличка на левом стакане стойки.

На каких двигателях приоры гнет клапана

Лишь на одном двигателе Лада Приора не гнет клапана срыв цепи ГРМ. Это ВАЗ 21114. На всех остальных загибает клапана после срыва. Даже мелкая трещинка, пропущенная автовладельцем при осмотре, может стать началом пути к капитальному ремонту. А может даже к полной замене двигателя на Лада Приора.

Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть картинку Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Картинка про Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре

Этому есть одно объяснение. Производитель стремится облегчить мотор. Увеличить экономию траты топлива. Увеличение мощности с уменьшением веса приводит к тому, что нарушается надежность и безотказность ГРМ.

Мало того, не только срыв может погнуть клапана на движке ВАЗ21126. Даже просто перескакивание цепи с одного зуба на три приводит к загибанию всех впускных клапанов.

Увидеть, как происходит загибание клапанов в действии можно на вот этом видео.

На каких двигателях не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ

Единственный движок внутреннего сгорания, на котором не гнет клапана – это 21114. На всех остальных двигателях 126 или 127 (127 – это усовершенствованный 126), а также на некоторых других, которые устанавливаются на Лада Приора, гнет клапана, после срыва цепи ГРМ автомобиля.

Похожая статья Причины, если троит двигатель и моргает чек

Отличия между двигателями 126 и 127 моделей

Корпорация АвтоВАЗ периодически вводит новшества в конструкцию выпускаемых транспортных средств. Отдельные модели начали комплектоваться современным двигателем ВАЗ 21127. Его устройство основано на предыдущей версии 21126.

Главные отличия нового двигателя:

Один из основных недостатков двигателя 21127 – высока степень вероятности деформации клапанов при обрыве ремня ГРМ. Еще один серьезный минус нового мотора – дорогостоящий ремонт, независимо от места проведения ремонтно-восстановительных работ. Это объясняется высокой стоимостью:

Важно: Двигатель ВАЗ 21127 плохо работает при пониженных температурах. Опытные водители рекомендуют в морозы защищать радиатор системы охлаждения при помощи обычной картонки.

Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть картинку Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Картинка про Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре
Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть картинку Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Картинка про Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре
Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть картинку Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Картинка про Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре
Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть картинку Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Картинка про Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре
Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть картинку Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Картинка про Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре
Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть картинку Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Картинка про Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре
Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть картинку Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Картинка про Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре

Уход за ремнем

Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть картинку Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Картинка про Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре

Чтобы не возникало причин, способствующих у Приора ГРМ — обрыв, за этим узлом конструкторы советуют ухаживать, ведь избежать разрыва ремня и всех дальнейших неприятностей можно только если постоянно ухаживать и следить за своим автомобилем. Самое главное, что необходимо знать – это пробег Приоры.

Изготовитель гарантирует, что ресурс работы ремня ГРМ составляет приблизительно 200 тыс. км., и только по достижении этого пробега его нужно менять. Но опыт показывает, что неприятность может застать и значительно раньше, а объяснить это можно тем, что каждый отдельный двигатель может оснащаться ремнями разного производителя. В одном случае может быть ремень китайского производства, а в другом, к примеру, польский.

Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть картинку Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Картинка про Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре

По этой причине нужно прислушиваться к звуку работы двигателя уже буквально при достижении пробега в 100 тыс. километров. Если будут внезапно слышны посторонние звуки: подозрительный «шелест», то необходимо немедленно обращаться в сервис для диагностики. Если работники сервиса предложат произвести замену ремня ГРМ, то жадничать не стоит, так как неисправность может повлечь крайне нежелательные последствия.

Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть картинку Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Картинка про Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре

Какой бы не была причина такой неприятности, как обрыв ремня ГРМ у Приоры, хозяин автомобиля всегда должен знать – элементарный уход за техникой, своевременная смена расходных материалов газораспределительного механизма и здравый смысл будут всегда способствовать тому, что Ваш автомобиль в любой ситуации всегда останется рабочим. Ведь удовольствие от управления исправной техникой – неоценимая плата за проявленную заботу об автомобиле.

Рабочий ресурс

Завод-изготовитель заявляет, что мотор 126 на 16 клапанов может стабильно работать на протяжении 200 тысяч километров. После этого предела силовой установке требуется капитальный ремонт. Но не стоит забывать, что АвтоВАЗ – это настоящая лотерея, у некоторых владельцев Приоры мотор ловил клин на 2 тысячах. Но если вы бережно относитесь к машине Лада, исправно выполняете ТО и заменяете поврежденные компоненты, то можно смело рассчитывать на ресурс в 150-200 тысяч км пробега.

На ресурс силовой установки влияют множество факторов, вот некоторые из них:

Рабочая температура двигателя

Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть картинку Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Картинка про Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре

Ресурс мы узнали, теперь переходим к другому важному показателю. Оптимальная рабочая температура составляет 90-95°C. После 97°C мотор номер 126 на 16 клапанов будет немного «тормозить», но по правилам температура до 100°C считается нормальной. Если агрегат Лада эксплуатируется с таким показателем, то нужно быть уверенным, что в это время работает вентилятор радиатора. Когда приборной панели вы видите показатель ниже +90°C, то нужно принимать – это недогрев. Разумеется, в мороз силовой установки нужно больше времени, чтобы температура добралась до нормальной отметки.

Гнет ли клапана?

Каждый мотор в автомобиле Лада Приора гнет клапана, касается это и самого мощного агрегата номер 126 на 16. Это вам скажут в любом сервисном центре, занимающимся обслуживанием отечественных авто. Но начинающим водителям следует знать, что мотор гнет компоненты не просто так, и если соблюдать правила эксплуатации, вы не столкнетесь с этой проблемой.

Силовая установка Лада гнет детали только в том случае, если нарушены регламентные работы по замене ремня и других компонентов газораспределительного механизма (ГРМ). Мотор гнет клапана в том случае, если вовремя не были заменены ролики, ремень или водяная помпа. Когда один из этих элементов ломается, поршни номер 126 встречаются с клапанами. Из-за такой конструктивной особенности мотор гнет детали. Решение проблемы становится капитальный ремонт Лада.

Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть картинку Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Картинка про Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре

Смотрите также

Итак, задача владельца Лада Приора с двигателем номер 126 на 16 кл заключается в своевременной проверке ГРМ.

Состояние ремня следует проверять каждые 50 тысяч км пробега (по рекомендациям завода – 100 тысяч) – на нем не должно быть трещин, расслоений, разрывов. Если они присутствуют, ремень необходимо срочно менять. Обязательный ремонт проходит после 200 тысяч километров.

Роликам и помпе ГРМ номер 126 тоже следует уделять внимание при осмотре ремня. Ведь двигатель гнет детали даже при неисправных роликах. Иногда ремень ГРМ и его компоненты изнашиваются раньше срока – вы узнаете об этом по вибрациям из моторного отсека и неприятному скрежету. Двигатель номер 126 гнет клапана, поэтому не забывайте вовремя менять компоненты ГРМ и проводить ремонт этого узла.

Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ

Едешь едешь на своем чудном автомобиле, и вдруг какой-то стук и машина остановилась. Так примерно происходит обрыв ремня. Все бы ничего, если бы просто порвался ремень, но на некоторых двигателях сразу гнутся клапана. Отчего это происходит?

Дело в том, что, когда ремень газораспределительного механизма порвался, останавливается распределительный вал, который привод в движение клапана, а коленвал ДВС продолжает вращаться и толкать поршни. Клапаны, которые должны закрыться остаются в опущенном положении и поднимающиеся поршни встречаются с ними.

Как происходит сгибание клапанов:

То есть при обрыве ремня ГРМ, распредвал резко останавливается, а коленчатый вал двигателя (даже если сразу успели заглушить) продолжает вращаться. Распределительный вал моментально останавливается и не имеет остаточного вращения, потому что возвратные пружины тормозят его кулачки. Пока коленвал ДВС вращается, поршни будут бить по открытым клапанам. Хоть материал поршней крепче и прочнее, бывает, что ломаются сами поршни от встречи с клапанами.

Сколько стоит двигатель №126?

Как оказалось, купить новый агрегат 16 клапанов на Лада Приора – это дорогое удовольствие. Сегодня можно приобрести 16 клапанный двигатель 1,6 литров ЕВРО-3 и ЕВРО-4. Первый вариант стоит примерно 102 тысяч рублей, а второй – 103 тысячи. Также автомобилистов интересует, сколько стоит приобрести поддержанный агрегат на Лада. Б/У можно приобрести даже за 20 тысяч рублей. Но в каком состоянии этот агрегат вы сможете узнать только после полного разбора или поездки на автомобильный сервис. Средняя цена на Б/У составляет 50-60 тысяч рублей.

Разбор и ремонт двигателя

Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть картинку Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Картинка про Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре

Ремонт проводится по стандартной схеме – находим неисправные детали и заменяем их на рабочие. В инструкции ниже описан процесс разбора самого агрегата, до этого вам нужно его демонтировать с Лада Приора и тщательно очистить от смазки и грязи.

Из инструментов нам понадобятся обычные и накидные ключи, трещотка с удлинителем, отвертки, монтировка и стенд. Проводить ремонт лучше всего в гараже с хорошим освещением.

Инструкция

Проблема двигателя ВАЗ-21126(Приора), или Встреча клапанов с поршнями

Российский автопром сделал неплохой двигатель ВАЗ-21126, который установил на модельный ряд ВАЗ-2170, ВАЗ-2171, ВАЗ-2172 (Приора). Двигатель имеет шестнадцатиклапанную головку с двумя распределительными валами, облегченной поршневой группой и облегченным коленчатым валом. В комбинации с компьютерной системой впрыска (Норма токсичности ЕВРО-3). В результате ввода этих новшеств получили отличные динамические характеристики нового двигателя.

Итак: гнет ли клапана на Приоре? Данного вопроса не было бы, если бы отсутствовала такого рода проблема, но, к большому сожалению — она присутствует.

Проблема двигателя ВАЗ-21126(Приора), или Встреча клапанов с поршнями Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть картинку Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Картинка про Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре

Согласно эксплуатационной литературе и рекомендации завода изготовителя, проверку состояния ремня ГРМ необходимо проводить через каждые 105 тысяч километров пробега, а замену ремня через каждые 200 тыс. км пробега. А так как ресурс водяной помпы имеет только 100 тыс. км пробега (на практике всего лишь 70-80 тыс. км), то это является одной из причин обрыва ремня ГРМ и встречи клапанов с поршнями, что приводит к деформации впускных и выпускных клапанов (в лучшем случае). А при работе двигателя на больших оборотах, существует риск разрушения поршней и даже головки двигателя.

Причиной обрыва ремня ГРМ и выхода из строя впускных и выпускных клапанов, могут быть:

Рекомендации: как не узнать, гнет ли клапана на Приоре, соблюдая определенные правила

В случае большого пробега двигателя, даже если все его основные системы в норме, нужно с помощью компрессометра проверить давление в цилиндрах (оно не должно отличатся от номинального показателя (+/- 0.5кг/см2)). При определении большой разности перечисленных величин, нужно проводить ремонт.

При неустойчивой работе двигателя или работе его с перебоями, наличием специфических хлопков в выпускном или впускном коллекторе для уточнения причины неисправности желательно проделать действия, перечисленные в предыдущем пункте.

Во время ремонта нужно в обязательном порядке обратить внимание на качество притирочной пасты, качество и количественное наличие герметика, необходимого для посадки крышек ложа гидротолкателей. При большом наличии герметика, нанесенного на крышки, возможно перекрытие канала смазки, что, в свою очередь, приведет к голоданию и даже возможному заклиниванию гидротолкателя, и, как следствие, произойдет загибание клапанов.

С заменой клапанов необходимо обратить внимание на маслоотражательные колпачки (они могут пересохнуть, что будет способствовать пропусканию масла в камеру сгорания двигателя).

Поэтому на вопрос, гнет ли клапана на Приоре, можно ответить утвердительно. Но своевременное проведение регламентированных работ по техническому обслуживанию, позволит предупредить данную проблему.

Лада Приора тюнинг → У кого есть информация по доработке приоры чтобы клапана при обрыве ремня не гнуло.

Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть картинку Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Картинка про Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре
У кого есть, поделитесь информацией.

разумно ограничится поиском надежного ролика и прочного ремня, тем самым свести риск «втыка» к минимуму.

2) ставить ШПГ от десятки — это почти + 800 г в поршневую группу, раскручиваться будет медленнее, больше нагрузка на КПП, нарушается хорошая обработка горшков от федерал могул и т.д. и т.п.

3) Ставить поршня сторонних фирм, возможно кованные только из-за того что могут встретиться поршень с клапаном это просто нерентабельно (обычно дорогие поршня то. ), неоправданно и нарушается хорошая обработка горшков от федерал могул.

4) И потом как это стандартный таз. ну ладно всем не нужно, но каждая 4-6 машина явно будет тюнинговаться, какая-то сильнее форсироваться, а кому-то перепрошивки достаточно с ее жалкими 3 л.с.. У меня лично приора это вторая машина «отдесяткового» семейства в которую я валы вкрячивать намереваюсь. На двенашке на вале 10.77 двс 21114 проехал около 60 000 усе нормально, ничего не менял продал все как есть 🙂
свернуть ветку

» во первых если поставить ШПГ от десятки то ее вес больше на 1700г, а не на 800.»
хорошо будь по твоему 1700 г, намного тяжелее.

К сведению на 10-ку тоже продавали в свое время облегченные шатуны = ничего не гнуло и не ломало, хотя поршень потяжелее чем федерал могуловский.

126 двигатель ВАЗ гнет клапана или нет

Начинающие автовладельцы часто желают знать, действительно ли двигатель 21126 Приоры гнет клапана? Потому что ходят слухи, что двигатель на Приоре гнет клапана в силу того, что производители позабыли о надежности в погоне за экономичностью и увеличением мощности.

Давайте рассмотрим, так ли это, как описывают опытные автовладельцы.

Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть картинку Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Картинка про Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре

126 мотор: описание конструктивных особенностей

ВАЗ 21126 – это шестнадцатиклапанный двигатель. Ставится на Ладу Приору. Объем мотора – 1,6 литров. Движок выдает мощь в 98 лошадок.

Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть картинку Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Картинка про Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре

ВАЗ21126 – это четырехтактный, движок с 4-мя цилиндрами. Система смазки комбинированная. Используется два способа смазки – под давлением и посредством разбрызгивания. Двигатель взаимодействует с пятиступенчатой коробкой передач. Общий вес мотора равен 115 килограмм.

Стенки цилиндров в цилиндро-поршневом корпусе обработаны методом хонингования. На шкиве зубчатой конструкции можно найти выгравированный номер 21126. А чугунный коленвал имеет увеличенный радиус кривошипа.

Для двигателя шатунно-поршневую группу закупили у компании Federal Mogul. Особенностями продукции для моторов ВАЗ являются:

Размеры кольца маслосъемного – 2 мм, а нижнего и верхнего компрессионных – 1,2 и 1,5 миллиметров. Прокладка ГБЦ теперь имеет двойной слой. А каталитический нейтрализатор дает двигателю с 16 клапанами экологический класс равный Евро 3.

Водяной насос тоже претерпел изменения. Так в него установили новые и усовершенствованные подшипники и сальники. Поэтому жизненный ресурс насоса теперь увеличен.

Свечи установлены с индивидуальными катушками зажигания. Рампы подходят для форсунок от компаний Сименс и Бош. Но опытные автовладельцы советуют ставить Бошовские. Они надежнее.

Внимание! Головка из чугуна для блока цилиндров отливается вместе со стаканами колодцев под свечи. Также она имеет площадку для натяжения ремня ГРМ.

Другие отличия двигателя 21126 от его предшественников:

126 моторы ВАЗ становятся тяговитыми, когда преодолевают тысячу оборотов. На 4000 об\мин начинается затухание крутящего момента. Почти не нуждается в ремонте в отличие от собрата 127. Но автовладельцу придется смотреть в двигатель каждые полгода. Необходимо присматривать за цепью ГРМ.

Машина с установленным 21126 ведет себя хорошо как на трассе, так и в городе. Для движка температура от 90 градусов по Цельсию до 95 – рабочая. Если Лада Приора стоит в пробках или ездит по солнцепеку, то температура повышается до 100 градусов. Двигатель начинает тупить. При частой эксплуатации при жаркой погоде, возможен перегрев. Мотор быстро изнашивается.

Какие проблемы можно встретить на этом движке еще, помимо поломки клапанов:

Все эти проблемы, как и проблемы с клапанами, возникают в результате неправильной эксплуатации машины, а иногда и использования в тяжелых условиях, например, езда по бездорожью, рывки с места на непрогретой ладе Приора.

Рабочий ресурс

Рабочий ресурс двигателя ВАЗ равен 200 тыс.км. Далее автовладельцу приходится ставить мотор на капитальный ремонт. Ремень газораспределительного механизма требуется проверять каждые 50 тысяч километров. По словам опытных автовладельцев, именно из-за обрыва цепи происходит загиб клапанов.

Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть картинку Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Картинка про Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре

Мотор не любит перегревов, а значит не любит отсутствия масла. Автовладельцам следует внимательно следить за наличием смазывающего средства внутри двигателя. Без масла ВАЗ21126 будет сильно перегреваться, а значит и так короткий срок жизни движка станет еще меньше.

Рабочий ресурс цепи может быть меньше, чем ресурс самого мотора. Но обрыв ремня ГРМ забирает с собой клапана и поршни. Этой болезни не было на двигателях ВАЗ 21124. Но подобные движки ставили только на Приоры класса Стандарт, то есть дешевые модификации автомобилей отечественного производства.

Другие причины, которые влияют на жизненный ресурс:

Следуя вышеописанным правилам, мотор может прослужить заявленные 200 тысяч километров.

Внимание! Новое масло лить строго в горловину для заливки. Использовать можно воронку для процедуры.

Как узнать какой мотор стоит на Приоре

Узнать модификацию ДВС Лада Приора можно по металлической табличке. На этой табличке выбит номер мотора, а также автовладелец может понять 16 клапанов у мотора или нет. Находится металлическая табличка на левом стакане стойки.

На каких двигателях приоры гнет клапана

Лишь на одном двигателе Лада Приора не гнет клапана срыв цепи ГРМ. Это ВАЗ 21114. На всех остальных загибает клапана после срыва. Даже мелкая трещинка, пропущенная автовладельцем при осмотре, может стать началом пути к капитальному ремонту. А может даже к полной замене двигателя на Лада Приора.

Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть картинку Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Картинка про Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре

Этому есть одно объяснение. Производитель стремится облегчить мотор. Увеличить экономию траты топлива. Увеличение мощности с уменьшением веса приводит к тому, что нарушается надежность и безотказность ГРМ.

Мало того, не только срыв может погнуть клапана на движке ВАЗ21126. Даже просто перескакивание цепи с одного зуба на три приводит к загибанию всех впускных клапанов.

Увидеть, как происходит загибание клапанов в действии можно на вот этом видео.

На каких двигателях не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ

Единственный движок внутреннего сгорания, на котором не гнет клапана – это 21114. На всех остальных двигателях 126 или 127 (127 – это усовершенствованный 126), а также на некоторых других, которые устанавливаются на Лада Приора, гнет клапана, после срыва цепи ГРМ автомобиля.

Возможен ли тюнинг двигателя Приора 126

Тюнинг 126 мотора от Лада Приора возможен. Но опять же увеличение мощности приведет к снижению жизненного ресурса автомобиля. Перед тем, как автовладелец соберется делать тюнинг, пусть задаст себе этот вопрос.

Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть картинку Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Картинка про Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре

Что делают, чтобы увеличить мощность мотора 126:

Давайте посмотрим на видео, какие еще методы тюнинга двигателей ВАЗ 126 и 124 бывают.

Сколько стоит двигатель 126

Давайте посмотрим, сколько стоит двигатель 21126 на Лада Приора, если ваш в неисправном состоянии. Цена двигателя бывшего в употреблении начинается от 70 тысяч рублей.

Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Смотреть картинку Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Картинка про Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре. Фото Что сделать чтобы не гнуло клапана на приоре

Капитальный ремонт же может стоить 40 тысяч рублей. А ремонт 16 клапанов обойдется в 20 тысяч рублей. В то время как профилактический осмотр и ремонт обойдутся в 10000 рублей. Поэтому лучше не пренебрегать профилактическими мерами и раз в год привозить мотор в сервис-центр на тестирование работоспособности.

В нашем сервис-центре вы сможете купить новый или поддержанный мотор ВАЗ 21126 с гарантией.

Заключение

Отремонтировать движок на Приоре можно и самостоятельно, если автовладелец имеет некоторый опыт и умеет пользоваться видео-обзорами. При самостоятельно замене масла, антифриза, всегда посматривайте на цепь ГРМ и проверяйте ее. Это убережет вас от дорогостоящего ремонта клапанов, а также может спасти и от капитального ремонта, если дело пойдет совсем по худшему сценарию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *