Что сделать чтобы на почту не приходили ненужные письма электронную почту
Как отписаться от почтовых рассылок? Рассказываем о всех возможных способах
Порой, сами того не зная, мы подписываемся на рассылку от различных сайтов. Спустя время наш почтовый ящик превращается в мусорку с тоннами спама и рекламных объявлений. Отписываться от рассылки вручную — занятие не самое быстрое, а потому рассказываем, как максимально просто избавиться от сотен ненужных писем.
Gmail.com
Почтовые ящики бывают разные, а потому и способы борьбы со спамом могут отличаться. Начнем с электронной почты Google. Итак, что нам нужно делать?
После того как все шаги будут выполнены, ящик перестанет принимать сотни нежелательных сообщений в день. Но это не единственный способ навсегда заблокировать «спамеров».
В Google также есть возможность в «один клик» отказаться от рассылки. Сделать это еще проще, чем в описанном выше способе:
Все. Теперь какой-нибудь магазин галош не сможет прислать рекламу своего товара на вашу почту.
Яндекс
В случае с «Яндексом» все еще проще, чем у Google. В отечественном почтовом ящике есть специальная кнопка «Отписаться».
Теперь магазины не смогут до вас достучаться. Однако несмотря на простоту способа, никто не отменял возможности отписаться с помощью специальной формы, как это было у Gmail.
Если отправитель решил подстраховаться от таких манипуляций, мы можем просто кинуть его в черный список:
Теперь, как бы «собеседник» ни старался, письмо он вам прислать не сможет.
Мы рассмотрели уже 3 способа, но и это еще не все. У Yandex есть отдельная функция «Управление подписками», которая как раз позволяет контролировать электронные адреса, на которые подписан ваш ящик:
Теперь нежелательные письма не будут мозолить вам глаза. Вместо этого, все они будут лететь прямиком в корзину.
Способы отказаться от ненужных рассылок в почтовом клиенте Mail.ru во многом схожи с уже описанными выше. Вот первый из них:
Если подобной ссылки найти не удалось, отправляемся в контекстное меню «Еще», которое тоже находится справа вверху.
Фильтр всегда можно отключить, после чего вы снова начнете получать письма от указанных «собеседников». Еще один способ отписаться от рассылок выглядит следующим образом:
iCloud
Пользователи iPhone тоже сталкиваются с подобными проблемами. Если вы обладатель смартфона Apple и не знаете, как избавиться от назойливой рекламы, следуйте инструкции ниже:
Отныне никто не посмеет прислать на ваш iPhone баннер или другую рекламную чепуху. Если вы пользуетесь почтой Apple на PC или MAC, вам нужно будет повторить те же действия, но уже на большом экране.
Сторонние сервисы
Существует множество сервисов для чистки подписок на почте, но мы остановимся на двух: Unroll.Me или Cleanfox. Оба приложения бесплатные и пользуются огромной популярностью. Сервисы показывают все ваши активные подписки, после чего вы можете выбрать тех отправителей, от которых не хотелось бы больше получать рассылку. Итак, что нужно делать, чтобы количество бессмысленных писем не росло в геометрической прогрессии:
Однако, даже при использовании этих сервисов, стоит быть внимательными и при регистрации (без которой вы не сможете ими пользоваться) снимать галочки с сомнительных пунктов. В противном случае есть вероятность, что спамить будут уже упомянутые выше Unroll.Me или Cleanfox.
Теперь ни один магазин не посмеет отправить на ваш ящик рекламу своего продукта. Однако, впредь, постарайтесь относиться с осторожностью к всплывающим формам на неизвестных сайтах.
Как отказаться от ненужных рассылок с помощью одной кнопки. Опыт команды Яндекс.Почты
Согласно нашим исследования, не менее 20% пользователей страдают от большого числа непрочитанных писем. Львиная доля этих писем — регулярные рассылки. Большая часть из них никогда не будет открыта и прочитана — они лежат мёртвым грузом и отвлекают от полезных писем. Для решения этой проблемы придумано множество способов, но ни один из них нельзя назвать полноценным.
Меня зовут Илья Воробьёв, и я расскажу читателям Хабра историю возникновения альтернативного решения — возможности управлять рассылками и гарантированно отписаться от любой, не покидая интерфейс Яндекс.Почты.
Проблема бесполезных писем знакома не только по интернету. В подъездах наших домов стоят металлические ящики для самой обычной бумажной почты. Их очень любят наполнять листовками и буклетами. Приходится доставать, аккуратно перебирать, чтобы не потерять полезное уведомление или квитанцию между страницами рекламы. У этой проблемы до сих пор нет системного решения. Разве что нанять сурового консьержа для отпугивания разносчиков макулатуры.
Электронная почта в полной мере унаследовала эту проблему. Казалось бы, в цифровой среде решить её должно быть проще. Отчасти это так. Например, наш почтовый сервис вполне успешно использует машинный интеллект для фильтрации спама от неизвестных отправителей с одноразовыми адресами и прочих наследников из Африки. Но не все рассылки — это спам.
List-Unsubscribe и кнопка «Отписаться»
Что делать с регулярными и порой даже качественными рассылками от известных сервисов, на которые пользователь когда-то подписался, но по разным причинам перестал читать?
Почтовый сервис может помогать людям отписаться от таких писем. Ровно это мы и это делаем с 2013 года. Именно тогда у писем в Яндекс.Почте появилась кнопка «Отписаться». Но и это нельзя назвать полноценным решением по трём причинам.
Во-первых, эта кнопка работает не на магии, а использует ссылку List-Unsubscribe, которую автор рассылки мог передать в заголовке письма (согласно стандарту RFC 4021). А мог и не передать, чтобы не упрощать пользователям процесс отписки.
Во-вторых, даже наличие ссылки не гарантирует её корректную работу. Клик по кнопке «Отписаться» или по ссылке в письме перенаправляет пользователя на внешний сайт. Владелец сайта может проигнорировать переход по такой ссылке, потребовать давно забытый пароль от аккаунта или даже попросить позвонить в поддержку в рабочие часы.
В-третьих, автор рассылки мог и вовсе не предусмотреть возможность отписаться.
Первый подход к управлению рассылками
Мы искали возможность помочь людям, которые тонут в рассылках, но не находят время на разбор писем, прохождение квестов для отписки и настройку ручных фильтров. Нужно было найти такое решение, которое помогло бы любому человеку быстро найти все рассылки и гарантированно от них отписаться.
В этой ситуации часто вспоминают про идею фильтровать письма по разным вкладкам в зависимости от их природы. Это хорошая идея, когда нужно отделить рассылки от личных писем или уведомления соцсетей от авиабилетов. Но сегодня у нас другая задача — помочь людям отделить полезное от того, что они не читают, и дать возможность надёжно избавиться от ненужных писем.
Примерно два года назад мы нарисовали первый макет того, как люди могли бы отписываться от рассылок с нашей помощью.
Идея проста: собрать в одном месте все рассылки, на которые подписан человек, и дать гарантированную возможность отписаться от любой прямо в почте, без перехода на сайт сервиса!
Макет был не идеален, если судить по нашим текущим знаниями. Например, как оказалось, общее количество писем и дата последнего мало помогают принятию осознанного решения, скорее, даже отвлекают от него.
Внутренний прототип
Мы учли это в нашем первом внутреннем прототипе, который был собран за пару недель в рамках Школы разработки интерфейсов. В нём мы отказались от лишних полей, но попробовали помочь иначе.
Яндекс.Почта знает, какие письма открываются, а какие рассылки так и остаются непрочитанными. Значит, мы можем оценить их по признаку читаемости самостоятельно и дать кнопку удалить все, которые пользователь не читает.
Казалось бы, идеальное решение. Казалось бы…
Первый эксперимент
Прототип лёг в основу эксперимента, который был доступен части пользователей с весны прошлого года. Мы наблюдали. Меняли те или иные элементы. Собирали отзывы.
Например, мы поняли, что зачастую людям не хватает примеров писем, чтобы понять, полезная это рассылка или нет. Поэтому в итоге мы добавили возможность просмотреть список последних писем.
Но были и более серьёзные проблемы. Оказалось, что пользователи в массе своей не доверяют оценкам алгоритмов о том, полезная рассылка или нет. Более того, многие боятся удалять даже нечитаемые рассылки — вдруг там будет что-то важное?
Этот страх побудил нас доработать решение так, чтобы важные письма из скрытых рассылок всё равно попадали во входящие. К примеру, если вы отказались от новостной рассылки интернет-магазина, вы продолжите получать сообщения о сделанных в нём заказах. Для этого пришлось повозиться с машинным обучением, но оно того стоило.
Запуск на всех
Финальное решение, которое сегодня мы включаем для всех пользователей Яндекс.Почты, больше не пугает лишними деталями и сложными вопросами. Мы даём пользователям простой, удобный интерфейс для управления всеми рассылками и надёжный способ от них отказаться. Люди сами решат, какие рассылки им нужны.
Внимательный читатель уже мог задаться вопросом, каким же именно образом мы позволяем «отписываться» от рассылок прямо в Почте, без перехода на сайт сервиса? Мы не можем полагаться на добропорядочность авторов рассылок и наличие заголовка List-Unsubscribe. Поэтому все новые письма (а также все старые, если поставить всего одну галочку) автоматически перемещаются в Корзину, откуда их при желании можно восстановить. Рассылки, кстати, тоже легко восстановить в любой момент в соседней вкладке (и это удобнее, чем искать возможность подписаться на сайте).
Итоги
Немного чисел об эффективности этого решения. В среднем у страдающих пользователей подключено около 50 рассылок. Благодаря новому решению, они отписываются в среднем от 38 рассылок! Это существенно экономит время и помогает не терять полезные письма.
Кроме того, мы провели опрос среди пользователей, которые получили доступ к новой возможности раньше других. Его результаты можно найти за спойлером.
Как легко и просто избавится от спама в почте
Если вам надоели постоянные спам рассылки, то мы вам поможем от них избавиться очень простыми способами.
В этой статье вы узнаете, как удалить спам из почтового ящика, а также как этого избежать в будущем.
Знаете ли вы, что около 45% всех отправленных писем являются спамом? Но спам не только раздражает, но и может быть опасным.
Спам может содержать вирусы, которые могут повредить ваши устройства, отправить ваши контакты, подделать ваши файлы и нарушить вашу производительность. Для предприятий спам может даже стать дорогостоящей проблемой.
Как избавиться от спама. Несмотря на то, что нажатие кнопки удаления может показаться хорошим вариантом, этот путь может со временем серьезно снизить производительность, особенно, когда ваш почтовый ящик загружен.
Как удалить спам и избавиться от рассылок через Mail.ru
Этот способ подходит для любых почтовых аккаунтов, будь у вас @yandex.ru, @gmail.com или даже корпаративная почта.
Mail.ru добавила в свой функционал очень интересный инструмент, сейчас вам покажем как пользоваться.
Как массово отписаться от всех рассылок с помощью сервиса Unroll.me
Unroll.me — это сервис, позволяющий отписаться от ненужных рассылок в полуавтоматическом режиме. Сначала он анализирует все адреса, на которые вы подписаны, а после предлагает их список, где вы одним щелчком можете отписаться от спама
Этот способ подходит только для Gmail.com, Yahoo.com, Outlook и AOL
Также у сервиса есть функция Rollup, которая собирает все рассылки, которые приходят вам в течение дня, и присылает их тогда, когда вам удобно.
Как защититься от спама в Gmail при помощи изменения собственного адреса
Способы, которые позволяют обезопасить себя от спама и вычислить сервисы, неаккуратно обращающиеся с базой email-подписчиков.
Способ 1
Всё, что нужно сделать — это к своему gmail-адресу добавить плюс и слово, которое поможет вам вспомнить, на какую рассылку или сервис вы подписались. Также это поможет в будущем определить, какой сервис слил ваш email или начал вас спамить нерелевантной информацией.
Например, если ваш email — ivan@gmail.com, то всё, что вам нужно сделать — это добавить +highbrow, подписываясь на наш сервис. В итоге получится ivan+comhub@gmail.com. Все письма, отправленные на этот адрес, автоматически будут приходить вам на почту.
Способ 2
Берем тот же пример: uvan@gmail.com. Вы можете вставить точки в любое место вашего ника, и письмо, отправленное на такой email-адрес, придет в ваш почтовый ящик. Например: i.van@gmail.com, или iva.n@gmail.com, или даже i.v.a.n@gmail.com.
Эта функция была специально разработана с целью понизить количество писем, не полученных адресатами из-за поставленных в них точек там, где их быть не должно.
Обучите свой спам-фильтр
Не волнуйтесь, ваша электронная почта на вашей стороне. И, вероятно, он усердно работает, чтобы распознать нежелательную почту и выбросить ее в папку «Спам», где она находится. Но иногда даже лучшие из фильтров терпят неудачу.
Хорошей новостью является то, что вы всегда можете обучить их. Вместо того, чтобы просто удалять спам, лучше «сообщить» об этом, чтобы ваш почтовый сервис знал, что пропустит неправильное письмо.
Вот как эта опция выглядит в mail.ru:
В большинстве случаев клиент будет работать для решения проблемы закулисной и, надеюсь, учиться на своих ошибках.
Примечание. Время от времени просматривайте папку «Спам» и сообщайте о допустимых электронных письмах (или ложных срабатываниях), которые вы там найдете, чтобы ваш почтовый клиент знал, что они не являются спамом.
Используйте альтернативный адрес электронной почты
Большая часть нежелательной почты приходит от слишком многих компаний / людей, имеющих доступ к вашему адресу электронной почты. Чтобы это не стало общедоступным, используйте альтернативный адрес электронной почты при публикации в Интернете или при регистрации в сервисах.
Держите свой оригинальный адрес электронной почты в тайне и сохраняйте его только для тех, с кем вы хотите общаться. И если вам нужно зарегистрироваться где-то немного сомнительно, рассмотрите возможность использования одноразовую почту.
Вы можете легко создать одноразовые адреса электронной почты с помощью таких услуг, как itemp.email или 10minutemail. Они помогают вам сохранить ваш реальный адрес в безопасности и одновременно минимизировать спам.
Создайте свой собственный фильтр спама
Если вы хотите получать электронные письма только от определенных людей, вы можете настроить собственный фильтр, только «внося в белый список» определенных отправителей.
Вот как вы можете сделать это в Gmail:
Откройте свой почтовый ящик и перейдите к настройкам (расположенным в правой части экрана). Перейдите на вкладку «Фильтры и заблокированные адреса» и нажмите «Создать новый фильтр».
Теперь вы можете легко настроить свой собственный фильтр, введя адреса электронной почты, с которых вы хотите получать сообщения.
Проблема этого решения заключается в том, что остальная часть вашей электронной почты переходит в спам, включая любые важные сообщения от отправителей, еще не добавленных в ваш фильтр.
Измените свою электронную почту.
Эта мера является еще одной радикальной, но иногда это единственный способ абсолютно гарантировать, что ваш адрес электронной почты защищен и не будет засыпан спамом. Я рекомендую эту меру для людей, чья электронная почта была неоднократно взломана или безнадежно завалена нежелательной почтой. Вы захотите уведомить своих постоянных корреспондентов об изменениях и убедиться, что у любого обслуживающего персонала есть ваша обновленная контактная информация. Вы хотите быть доступным, но только для нужных людей.
По мере развития технологий мы перешли от телемаркетеров, которые, казалось, всегда звонили во время обеда, к электронным письмам, которые предлагают бесплатные круизы на Багамы или травяные продукты для мужчин. И хотя спам немного менее навязчив, чем звонящий домашний телефон, это все же не менее серьезная проблема. Хорошая сторона в том, что с небольшим усилием мы можем очистить дом и удалить почти все нежелательные письма, которые засоряют наш почтовый ящик.
Избавление от спама спасает ваш бизнес от опасностей вирусов, фишинга и других мошеннических действий, которые могут в конечном итоге стоить вам дороже, чем вы можете себе представить.
Что еще более важно, это поможет вам стать более продуктивным, очистив свой почтовый ящик, чтобы вы могли сосредоточиться на электронных письмах, которые действительно имеют значение.
Яндекс.Почта избавит от ненужных рассылок
Если вы не делаете из своего электронного адреса секрета, почти наверняка вам каждый день приходят разнообразные рассылки. Их шлют все, с кем вы так или иначе соприкасались: интернет-магазин, в котором вы три года назад купили футболку, супермаркет, в котором вы оформили дисконтную карту, сервис бронирования билетов, которым вы пользуетесь раз в год перед отпуском.
Подписаться на рассылку легко, а вот отказаться от неё — гораздо сложнее. Отправители заинтересованы в том, чтобы люди получали их письма, и порой специально усложняют механизм отписки. Одни просят вспомнить логин и пароль, другие задают лишние вопросы и заставляют писать сочинение на тему «Почему я больше не хочу получать эту рассылку». А иногда механизм вообще не работает: человек нажал на кнопку «Отписаться», а письма продолжают приходить.
Мы добавили в Яндекс.Почту инструмент для управления рассылками. С его помощью можно просмотреть все рассылки, на которые вы подписаны, — и решить, какие вы хотите получать, а какие нет. Для каждой рассылки доступен список последних писем — его стоит изучить, если есть сомнения. Бывает, что рассылка, которую никогда не открывали, в действительности оказывается весьма полезной.
Менеджер рассылок показывает все рассылки, на которые подписан пользователь
Чтобы отказаться от ненужных рассылок, достаточно отметить их в списке и нажать на кнопку «Скрыть». Всё — письма из этих рассылок вас больше не потревожат. Заодно можно убрать из ящика старые сообщения: новости о давно закончившихся распродажах, спецпредложения к позапрошлым новогодним праздникам и прочую неактуальную информацию — в общем, весь архив рассылки.
Можно не только отписаться от рассылки, но и удалить весь её архив — старые письма
Для выявления рассылок Яндекс.Почта использует классификатор на основе машинного обучения. Он умеет отличать важные письма от неважных. К примеру, если вы отказались от новостной рассылки интернет-магазина, вы продолжите получать сообщения о сделанных в нём заказах. Это касается и других значимых писем: авиабилетов, квитанций и так далее — все они будут приходить как обычно.
Cкрытые рассылки перемещаются в папку «Удалённые». Там письма хранятся 31 день и только после этого исчезают навсегда. Если вы скрыли рассылку, а потом передумали, её можно вернуть тем же способом — через менеджер рассылок.
Функция управления рассылками доступна в веб-версии Яндекс.Почты и в мобильных приложениях для iOS и Android. В обучении классификатора мы используем отзывы пользователей, поэтому иногда Почта будет спрашивать у вас, правильно ли она распознала тип письма. Ваши отклики — важный сигнал для системы: с их помощью классификатор проверяет себя и совершенствуется дальше.
Как избавиться от рассылок на электронную почту?
И 100 писем, обычно, не предел. Как же избавиться от кучи писем, которые приходят каждый день от разного рода интернет-магазинов и сайтов?
В начале, разберёмся с истоком такой проблемы. Главная причина кучи писем на почте — Вы сами. Я не обвиняю Вас в безграмотности в интернете, но, при регистрации в интернет-магазине или на каком-нибудь сайте, Вы сами оставили свой основной адрес почты, сами не сняли галочку с пункта «Я согласен на получение новостной рассылки и уведомления об акциях». Согласен, что многие сайты грешат тем, что без такой галочки не продолжат Вас регистрировать на сайте, и для таких случаев я предлагаю своим друзьям и знакомым, а значит Вам тоже, завести почту для спама. Можете даже креативненько его назвать, например dlyaspamaivanova@ya1r.ru, но не оставляйте на таких сайтах несуществующую почту, вдруг когда-то придется восстанавливать аккаунт или на следующем этапе сайт попросит подтверждение регистрации.Давай-те же перейдем к избавлению от ненужных писем на Вашем основном ящике, которые падают с частой периодичностью. Сразу предостерегу Вас от нажатия клавиши «Это спам!», потому что так Вы сильно насолите веб-мастерам сайта, который Вам шлет информацию, чтобы Вы были в курсе, они не знают, что она Вам не нужна. А им в дальнейшем придется доказывать своему провайдеру и черному списку адресов-спамщиков, что они не виноваты. Сам много раз с этим сталкивался, на это уходит несколько дней, а иногда и недель…
Начинаем избавляться от постоянных ненужных писем. Данную процедуру можно назвать лайфхаком, можно сказать, что Америку я Вам не открыл, но многие люди об этом не знают, и это я знаю по своим клиентам и знакомым.
Например, хочу я избавиться от писем Коли из Буpгep-Kингa, который постоянно учит меня, как правильно кушать бургер и какой напиток взять к картошке. О кстати, в моем примере, Коля предлагает скушать картошки за сисадмина) Мило.
За здоровье сисадмина, лучше, скушать что-то более полезное 🙂
Конечно, я сам виноват, что ко мне приходят такие письма. Пару раз я обедал в этом заведении и мне там дали бонусную карту, которую я зарегистрировал на свой e-mail. Но избавиться от рассылки еще легче! Мы просматриваем всё письмо и в самом конце есть кнопочка «Отписаться от рассылки». Нажимаем на неё и мы отписаны. В некоторых случаях попросят выбрать причину, либо ввести e-mail.
Иногда эта кнопка очень маленькая или даже спрятана, так что в некоторых письмах её придется поискать
Главное внимательно прочитайте, что предлагается сделать. Некоторые грешат на то, что нужно снять несколько галочек, одна из которых будет «Я не хочу отписываться».Теперь осталось потратить еще пол часа или больше, чтобы повторить эту операцию со всеми письмами, которые Вам не нужны. Таким образом Вы можете избавиться от всех ненужных писем, они сразу же перестанут Вам приходить.