Что сделать чтобы камера не читала номера
Как спрятать номер от камер гибдд самостоятельно
Тревожная обстановка, царящая на сегодняшних автодорогах, вынуждает правоохранителей устанавливать повсеместно камеры и целые системы фото- и видеофиксации правонарушений. Подобная техника является самым неподкупным и непредвзятым регистратором событий на дорогах. И с каждым годом число таких систем, фиксирующих правонарушения, становится все больше. Тревожная обстановка, царящая на сегодняшних автодорогах, вынуждает правоохранителей устанавливать повсеместно камеры и целые системы фото- и видеофиксации правонарушений. Подобная техника является самым неподкупным и непредвзятым регистратором событий на дорогах. И с каждым годом число таких систем, фиксирующих правонарушения, становится все больше.
Работа над ошибками
По словам разработчиков камер, присутствовавших на испытаниях, все выявленные недостатки их систем планируется устранить в ближайшее время. Так, камеры хотят научить различать цвет, марку, а возможно, и модель автомобиля, тогда при «сомнении» в том или ином номере система сможет проверить все возможные варианты по базе и выбрать нужный. Кроме того, будет организационно улучшена работа операторов, перепроверяющих показания камер.
мастера маскировки
А идея с закрашиванием номера замазкой сработала. Правда, закрашивать придется больше, чем один символ, иначе система передаст право определять ваш номер операторуА идея с закрашиванием номера замазкой сработала. Правда, закрашивать придется больше, чем один символ, иначе система передаст право определять ваш номер оператору
Как скрыть номер от камер видеофиксации
Пока производители налаживали выпуск все новых и более совершенных систем видеофиксации нарушений, автовладельцы спокойным сном отнюдь не спали.
Многие пытались найти «противоядие» для системы видеофиксации, несмотря на убеждения производителей о том, что сделать это не реально.
Это вызывает справедливые сомнения потому как штраф водителю машины с грязным или покрытым льдом номером не приходит.
А иногда даже чистые номера системами не распознаются. Вот поэтому в меру своей фантазии автовладельцы пытаются создать «систему защиты от системы».
Самые распространенные методы
Под номером один в нашем списке самых распространенных методов – регистрационный знак, заляпанный грязью.
Но этот номер может пройти, если машина после дождя из деревни рванула в город, и смыть грязь с номеров водитель просто не имел возможности.
Выяснить, был ли дождь в соседнем регионе, инспектору не составит труда. И если водитель перед поездкой просто заляпал номер грязью, чтобы поскорее добраться до города из ближайшего села – его ждет штраф.
Пленка, называемая поляризационным фильтром, может искажать изображение, если расположена не под прямым углом.
Многие изобретательные водители научились использовать закрывающие номера шторки, специальные рамки, меняющие номер на другой.
Эти чудо-устройства вовсе не дешевы, даже если их собирает сам водитель-экспериментатор. К тому же, никаких гарантий эффективности этих устройств быть не может, а гарантия штрафа – реальна.
Некоторые автовладельцы устанавливают электроустройства, переворачивающие или закрывающие автономера.
Вот как скрывают номера от камер ГИБДД сами автовладельцы — например, с помощью блестков. Якобы под лучами солнца отблески не дадут распознать номер машины.
Специально для этого покупают лак и блестки, смешивают и наносят. Это похоже не блеск снежинок зимой. Но блестки может обнаружить инспектор.
Ещё на :Количество рассылаемых московскими камерами штрафов увеличится в 25 раз
И ему будет понятно, зачем мужчина нанес на регистрационный знак лак и блестки. Фольга от шоколада и обычные диски также могут дать отблески, из-за которых система не сможет распознать номерные знаки.
Более удачным можно считать способ, когда краска номера изношена и стерлась, а автовладелец не спешит номера заменить, и более того, продолжает обдирать краску с цифр и букв номера.
Не оставляет следов тормозная жидкость, но тереть придется, как минимум, полчаса. Наждачной бумагой можно стереть не только черную, но и белую краску, поэтому важно не переусердствовать.
Основные моменты
Камеры видеофиксации нарушений нередко делают важное и нужное дело, снимая все нарушения подряд. Благодаря видеофиксации в инспекции ГИБДД вычисляют нарушителя.
Чуть позже совершивший правонарушение получает «письмо счастья», содержащее описание ситуации (протокол нарушения), фото с места нарушения с указанием суммы штрафа.
Но зачастую факты наказания не справедливы. Разве можно сравнивать пьяного водителя, превысившего скорость, допустившего наезд на пешехода и покинувшего место происшествия с тем, что доставил пострадавшего в аварии в больницу?
И значит, если она не зафиксировала наезд, то оба водителя будут оштрафованы за превышение скорости на данном участке дороги.
Вот в чем несправедливость. Далее, как и вся техника, камеры могут ломаться.
Но в отличие от домашних компьютеров, полицейское оборудование стоит на улице в любую погоду, в снег, в дождь и ветер — поломки не удивительны.
Не удивительно, что появляется все больше желающих скрыть номер автомобиля от всевидящего ока камеры видеофиксации.
Многие водители, таким образом, хотели бы защититься от возможных сбоев техники, неправильной информации и штрафов. Доказывать это в суде дело неблагодарное и абсолютно бесперспективное.
Технологии обмана
Среди способов обмануть камеры были как стандартные, типа заклеивания части номера бумажкой, так и совсем уж необычные, например второй фальшивый регистрационный знак, закрепленный на решетке радиатора. Ему, кстати, все равно обмануть ни одну из систем не удалось — все они безошибочно определили нужный номер. А вот справиться с перевернутым номером камеры не смогли — он сразу же был отнесен к разряду нечитаемых. Правда, такая крайняя изобретательность в реальных условиях может закончиться плохо у первого же поста ДПС — за нечитаемые номера придется заплатить штраф.
Главным разочарованием для автовладельцев может стать то, что самый распространенный способ избежать штрафа — наклеенный на один из символов номера листик (неважно, кленовый это лист или же лист бумаги) совершенно бесполезен. Дело в том, что все камеры оснащены специальными инфракрасными излучателями, и тонкая преграда в виде листика для них не помеха. А вот что-то потолще, например, картон, уже может устоять против «зондирующих» лучей.
Что нужно знать
Сама попытка скрыть противоправные деяния в некоторых случаях тоже может быть наказуемой. Это относится к регистрационным знакам автомобиля в первую очередь.
А ведь именно по ним сотрудники ГИБДД определяют нарушителя. Для желающих сделать номерные знаки автомобиля неузнаваемыми, не читаемыми или незаметными, в КоАП внесены изменения.
Согласно правкам в кодексе владелец ТС будет наказан на 5 тыс. руб., если он скрыл номер от фотофиксирующей техники преднамеренно. Обратное еще надо доказать.
Ещё на :Новейшая база данных по расположению видеокамер на дорогах Казани
По каким принципам работает данная система
Водитель легкового автомобиля был оштрафован за превышение скорости, когда машина находилась на борту эвакуатора, который и превысил скорость.
Таких примеров можно привести немало. Техника ошибается, у электронной ее памяти случаются сбои, хотя сами системы настроены в основном на круглосуточную работу в режиме многозадачности.
Наши дороги в основном оснащены классическими излучающими радарами типа «Стрелка» или «Крис».
Как только машина попадает в поле видения радара – фиксируется нарушение и машина отслеживается. Фотографируется и распознается ее номер на расстоянии 50-60 метров.
«Стрелка» может запутаться, если транспортное средство неоднократно перестраивается, а затем и вовсе выйдет из зоны видимости и тогда система может присвоить скорость нарушителя совершенно другому автомобилю.
Так что перепутать машины радар не сможет. Большая часть существующих камер способна считывать номерные знаки, расположенные спереди.
Это дает некую свободу мотоциклистам, у которых, как известно, передние номерные знаки не предусмотрены конструкцией.
В последнее время появилось много комплексов, считывающих «спины машин», и, соответственно, задние номерные знаки.
Некоторые из них способны обработать сразу два направления движения, если будут установлены прямо над разделительной полосой.
Радаров нет, есть только камеры, делающие снимки в начале и конце участка. Казалось бы, длина участка известна, время его проезда тоже. Скорость вычислить легко и просто, но и здесь ошибки нередки.
Оказывается, система может неверно выстроить фотографии – на входе одна машина, на выходе совсем другая, если номера похожи.
Происходит сбой распознавания. У системы «Вокорд» другой принцип – несколько снимков подряд делаются для вычисления средней скорости.
Радара также нет. Превышение скорости вычисляется на очень небольших отрезках дороги.
Например, из-за компьютерных сбоев или вирусов. Комплексы без радаров неверно определяют координаты и время.
А малодистанционным «Автоураганам» и «Вокордам» достаточно сильного порыва ветра для появления несуразных показателей скорости в момент фиксации нарушения.
Ещё на :Гаишники расставят новые камеры
Словом, принцип работы большинства комплексов заключается в следующем — система делает снимок на конкретном участке дороги, контролируемом системой.
Снимок направляется вместе с квитанцией по конкретному адресу владельца машины. Он вправе обжаловать решение в течение 10 дней, а штраф должен оплатить в течение месяца.
Разработчики камер показали, как водители прячут номера. Примеры и фото
Дорожные камеры становятся все умнее и учатся распознавать новые нарушения ПДД. Чтобы избежать штрафов, водители придумывают новые хитрости и пытаются обманывать устройства. Большинство приемов незаконно, но водителей это не пугает. Разработчики современных комплексов и представители Центра организации дорожного движения Москвы (ЦОДД) разобрали популярные способы обмана и показали, как на них реагируют сами камеры.
Госномера необычных форм
Все современные камеры умеют распознавать госномера любых форм и даже размещенные нестандартным способом, объяснили в ЦОДД.
«В Москве все камеры распознают любые номера: квадратные, установленные с наклоном и так далее. Поэтому пытаться как-то обхитрить камеры бессмысленно», — предупредили в ЦОДД, предоставив несколько примеров, включая квадратные и «болтающиеся» номера.
Деформация номерной пластины
Водители иногда специально не меняют помятые номерные знаки. Такая деформация, которая приводит к частичному искажению символов, может произойти после ДТП. Также такие повреждения часто можно увидеть на грузовом транспорте — при откидывании заднего борта он бьет пластину. Хитрые водители решают оставить такие таблички, чтобы запутать камеры и избежать возможных штрафов.
«Любое искажение потенциально может приводить к ошибкам, особенно такие проблемы были актуальны примерно с 2010 по 2016 гг., когда еще никаких нейросетей не использовали», — рассказал Autonews.ru представитель компании «Технологии распознавания» Сергей Кусов. — Однако к текущему времени нейросети уже пропустили через себя огромное количество комбинаций и возможных видоизменений госномеров».
В итоге, по словам эксперта, проблема с ошибками постепенно сошла на нет: нейросети научились понимать и достраивать комбинации, а также получать информацию с нескольких кадров, которые были сделаны при фиксации.
«Такое искажение номера, как на примере, камеры все-таки безошибочно распознали, хотя это и наиболее проблемный пример. Цифры и буквы тут «поплыли», у них изменилось геометрическое построение, — объяснил Кусов. — Но важно понимать: если нейросеть все-таки не сможет распознать номер, всегда есть второй. Ведь контроль сейчас ведется в нескольких направлениях, а диапазон работы камер расширился с одного-двух рядов до нескольких полос сразу».
Госномер на нестандартном месте
Некоторые водители считают, что камеру можно сбить с толку, перевесив госномер со стандартного места вбок или же приделав его с наклоном вправо или влево. Однако, по словам Кусова, необычное местоположение номерной пластины камеру не смутит.
«На этом примере видно, что табличка сильно пострадала, госномер разбит и деформирован. При увеличении видно, что буква «У» поплыла. Конец буквы начинает размываться, — разобрал пример Кусов. — Еще более ухудшить такою ситуацию может грязь на номере. В таком случае мы теряем символ — тогда нейросеть его либо достраивает, либо ставит «звездочку». Но чаще всего, когда номер более мене чистый, проблем не возникает. И тут видно, что госномер потертый и помятый, но распознан все равно правильно».
Табличка под острым углом
Еще один прием автомобилистов — размещение номерной пластины под острым углом. То есть табличка приделана на машину в согнутом виде. Тут водители пытаются найти тонкую грань, чтобы странное положение госномера не привлекло внимание инспектора ГИБДД. Ведь любые манипуляции с табличкой и ее перемещения запрещены.
Эксперт в области фотовидеофиксации Григорий Шухман считает, что камеры могут справиться с распознаванием, а вот точность определения скорости может оказаться под вопросом.
«Для распознавания самое важное — чтобы программное обеспечение могло выделить символы, и чтобы они читались, — объяснил Шухман в беседе с Autonews.ru. — Но для измерения скорости оптическим способом надо измерить на фотографии размеры знака, оценить его высоту над дорогой и соответственно рассчитать расстояние от него до камеры. Когда размеры и геометрия знака соответствуют стандартам, то это не проблема. Если же геометрия нарушена, то возникает проблема корректного измерения. Поэтому, кстати, для камер нет проблем и с квадратными номерами — если они висят верно, скорость также будет рассчитана правильно».
Госномер смотрит вверх
Иногда водители при установке наклоняют рамку так, чтобы госномера смотрели чуть вверх. Как уверяют производители, такие приемы чаще всего тоже не срабатывают.
«В этом случае для камеры все сложилось идеально, — прокомментировал Кусов. — Номер тут сильно завален. Инспектор ГИБДД на дороге, мог бы и не прочитать такой номер. — А для камеры госномер оказался в идеальном горизонте, он лежит как лист для чтения. И то, что госномер двустрочный, для нас не имеет значения, камера все спокойно распознает».
Госномер повешен криво
«Номер подвешен под непонятным углом и неровно, также есть артефакты в виде креплений и болтов, который могут внести неясность при плохих условиях освещения, или же если госномер будет загрязнен, — проанализировал Кусов еще один пример. — Нейросеть может прочитать эти символы неверно. Но если на улице хорошее освещение и нет «мешающих» факторов, то камеры справятся и с такой задачей».
Затертые номера
Затертые до бела символы из номерных знаков также не составят проблем для камер, считают в компании «Технологии распознавания». Конечно с оговоркой на хорошие погодные условия. Помимо возможности достраивать нечитаемые знаки камерам помогает совершенно утилитарная вещь — в России у табличек с госномерами обязательно должен быть рельеф.
«Выпуклость, некий рельеф, создает дополнительную степень защиты, добавляя нужную контрастность. Человеческий глаз может это не распознать, а камера эти моменты увидит. Именно поэтому для ведения штрамповки госномерв нужно получать разрешение — таблички изготавливают по ГОСТам, которые нарушать запрещено, — уточнил Кусов. — Конечно, есть условия плохой видимости, пересветы, но с этим сталкиваются все производители».
Нейросети помогает рельеф и снимки с разных камер
Эксперт заверил: порядка 95% госномеров при распознавании не создает каких-либо проблем. При этом если у системы будут возникать сомнения, она будет использовать всю доступную информацию, чтобы все-таки определить номер правильно. Например, если не читаются передние госномера, обращаться к задним и наоборот. Также у нейросети есть возможность проанализировать и достроить изображение табличек по серии снимков. А чтобы нейросеть ориентировалась в разных видах госномеров, ее постоянно дообучают.
«Есть номера квадратные, номера с флагом и без флага, госномера разных стран. Чтобы нейросеть знала о самых свежих изменениях, у разработчиков работают специалисты, которые «скармливает» системе новые виды номерных знаков. У нас, например, есть возможности для распознавания 944 типов из 94 стран мира. Их могло бы быть и больше, просто нет необходимости добавлять слишком редкие серии», — рассказал Кусов.
Что грозит за нечитаемый госномер
Если водитель установит табличку с госномером в нарушение ГОСТа, ему грозит ответственность согласно ч.2 ст. 12.2 КоАП за управление автомобилем без государственных регистрационных знаков, либо без установленных на предусмотренных для этого местах номеров, либо управление автомобилем с видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов знаков, препятствующих идентификации либо позволяющих их видоизменить или скрыть, объяснил Autonews.ru юрист Дмитрий Дугин. За это грозит штраф 5000 рублей или лишение прав на срок 1-3 месяца.
По словам юриста, исключение могут составить только автомобили с нестандартными, но при этом штатными бамперами. Если же госномер окажется затерт по естественным причинам, например, после ДТП или в результате износа, водителя могут лишь оштрафовать на 500 рублей по ч.1 ст. 12.2 КоАП. Дугин подчеркнул, что, решение о том, как квалифицировать каждый случай, будет решать сначала инспектор ГИБДД, а потом суд.
Как скрыть номера от камер видеофиксации 13 способов, чтобы не получить штраф
Тревожная обстановка, царящая на сегодняшних автодорогах, вынуждает правоохранителей устанавливать повсеместно камеры и целые системы фото- и видеофиксации правонарушений.
Подобная техника является самым неподкупным и непредвзятым регистратором событий на дорогах. И с каждым годом число таких систем, фиксирующих правонарушения, становится все больше.
Улучшается и качество используемого на дорогах фотооборудования. Вместе с ним растет число автовладельцев, стремящихся избежать наказания за совершенные правонарушения.
Это «народные умельцы», пытающиеся обмануть камеры и системы разными способами. Очень часто это у них получается.
Нечитаемый номер
Абсолютное большинство всех уловок автовладельцев сводится к тому, чтобы замаскировать номер автомобиля. Ведь если камера не сможет считать номер, то и штраф отправлять будет некуда. Впрочем, здесь тоже есть свои тонкости. К примеру, лист с дерева, который «совершенно случайно» прилип к вашему номеру, не поможет совершенно точно. Да и обычная бумажка вряд ли спасет. Дьявол, как известно, прячется в деталях.
Дело в том, что большинство камер оснащены инфракрасными датчиками, которые необходимы для того, чтобы распознавать номера в любое время суток и при любой погоде. Этим датчикам такие тонкие предметы, как лет, снег, бумага или листва, – ни по чем. Другое дело – грязь. Хороший такой ком грязи вполне сможет скрыть ваш номер от «всевидящего ока». Вот только это не очень-то надежно. Грязь ведь может попросту отвалиться во время езды. А закреплять ее особенно прочными средствами тоже не стоит. Если вас остановит за грязные номера инспектор, нужно будет на месте попытаться их очистить. Если они в монтажной пене, например, вряд ли у вас это получится сделать оперативно.
мастера маскировки
Не удалось комплексам видеофиксации определить те номера, в которых хотя бы один символ был закрашен или обесцвечен (это делали обычной замазкой), а также те, на которых был уничтожен рельеф. Камеры в этих случаях бессильны, даже несмотря на то, что человеческий глаз легко определит номер. Однако проблема скорее всего решится, когда за дело возьмется сотрудник центра обработки информации, ведь именно туда отправляются номера, в которых камера не может распознать всего один символ.
Транзитные госзнаки.
Такие номера выдают для того, чтобы автомобиль можно было спокойно пригнать из одной страны в другую. Раз транспортное средство ни на кого не зарегистрировано и на постоянном учете нигде не числиться, то и штраф выписывать некому. В зависимости от того, из какой страны едет автомобиль, транзитные номера можно использовать приблизительно месяц (от 10 до 30 дней), а можно и продлить (главное, продлевать не просроченные номера). Способ довольно трудоемкий и краткосрочный, но все же действенный.
Штраф за закрытие номерного знака
Чтобы облегчить работу сотрудников ГИБДД и снизить количество нарушений ПДД, вдоль дорог установлено большое количество камер фото и видеофиксации. Данные камеры запрограммированы таким образом, чтобы записывать все превышения скорости, обгоны в неположенных местах и непропуск пешеходов на переходах, для их дальнейшего направления инспектору. Автомобилист, у которого возникло желание спрятать номерные знаки своего транспортного средства, может прибегнуть к интересным и даже нелепым способам осуществить задуманное. Некоторые их таких способов могут реально работать, а некоторые являются всего лишь мифами, на практике не имеющими никакого действия.
Нет номера, нет проблемы
Ни одна камера не сможет считать государственный номер автомобиля, если его попросту нет. Следовательно, можно ехать хоть 300 километров в час, оштрафуют вас все равно не за превышение скорости, а за езду без номеров. От «писем счастья» такой способ защитит стопроцентно, а вот от встречи с сотрудниками дорожно-патрульной службы точно не убережет. А вот если на машине заграничные номера (с растаможкой затянули), то здесь уже другое дело. Раз в России автомобиль ни к кому не привязан, то и штрафов на него не будет.
Сергей Настин
− Да, испытания показали, что технологии несовершенны и их можно обманывать. Однако вряд ли на дороге кто-то решится применять такие наглые ухищрения. Так что прошедшие испытания водителям не стоит воспринимать как призыв к действию. Скорее они стали полезным уроком для разработчиков систем контроля, показавшим, что полностью заменить человеческий глаз и мозг компьютер пока не может.
Очень жаль, что в тестировании не участвовали комплексы, измеряющие среднюю скорость автомобиля, а не моментальную. Вот это действительно могло бы быть полезно, ведь они уже активно устанавливаются на дорогах Москвы и области, но пока еще никто не знает, чего от них ожидать и насколько точно они работают.
Оформить транспортное средство на юридическое лицо
Это еще один способ из категории «нет человека – нет проблемы». Если автомобиль числится на учете давно закрывшегося предприятия (какое-нибудь старое ИП), то и штрафы будут приходить по какому-нибудь фиктивному адресу.
Несколько способов, не доказавших своей эффективности в борьбе с «письмами счастья».
Иногда смекалка заводит нас уж в совсем непролазные дебри. Сегодня на просторах интернета можно прочитать о великом множестве советов по борьбе с камерами наружного наблюдения. Многие из них совершенно бесполезны, а многие – утратили свою актуальность. Системы видеонаблюдения тоже ведь неглупые люди делают и модернизируют их довольно быстро.
Штраф за закрытие номерного знака
На практике, такой вариант эффективен, но только в небольшом количестве случаев. В частности, такая линза может защитить номера при съемке знака под острым углом, так как она закрывает часть знака. Однако чаще всего камеры устанавливаются сверху, и от них такой метод защитить не может. Самый распространенный мотив, которым руководствуется большинство автолюбителей – «раз все так делают, то и я буду». Это – проявление стадного инстинкта. Сотрудники ГИБДД воспринимают такие слова в качестве банальной отговорки, нежелании задумываться о противоправности своих действий.
Опыт использования искусственной грязи: последствия
Вопрос 1. Долгое время пользовался баллончиками с искусственной грязью, скрывая номера. Штрафов практически не было, но тут меня остановили ГИБДД на посту и оформили по части 2 12.2 КоАП РФ за умышленное сокрытие номерных знаков. Суд лишил прав на 3 месяца, поскольку все в один голос – и полиция, и суд по фотографиям, признали, что номера умышленно замазаны грязью. Законно ли это? По закону же использовать специальные устройства запрещено, а это просто грязь и какая разница, естественная она или нет?
Вопрос 2. Добрый день! Скажите, если я использую популярную сейчас искусственную грязь в баллончиках и замажу часть номера – по какой статье меня могут привлечь? 12.2 КоАП я знаю про номера. Но там первая часть – 500 рублей просто за грязный номер, а вторая часть с лишением. Так что мне грозит?
Справка: Искусственная грязь – вещество темно-серого цвета в баллончике под давлением, распыляемое аэрозольным способом. Появилась в продаже последние полгода, изначально будут предназначена для искусственного загрязнения автомобилей или иных поверхностей для фотосъемок, декораций и т.д., но была быстро адаптирована автомобилистами к сокрытию номерных знаков, чтобы избежать штрафов с камер.
При всей описываемой простоте стоит все это удовольствие от 300 до 500 рублей за баллончик.
Подобные ситуации, как мы видим, не редкость. Более того – ГИБДД вполне активно привлекает водителей к лишению прав даже за заснеженный номер или же вымазанный естественным путем.
НАНОТЕХНОЛОГИИ В ДЕЙСТВИИ
Еще 1200 рублей отдал за четыре цифры. Продавец объяснил, как правильно приклеить пленку, рассказал, что днем она не работает, а вот ночью можно гонять где и как вздумается. В доказательство того, что «наноцифры» работают, сфотографировал их на мой смартфон. Потрясающе — на фотографии цифры оказались невидимыми. Вот до чего дошла наука!
Дальше всё по инструкции: обезжирил номера, приклеил пленку. На первый взгляд, ничего не изменилось; коллеги замечали переделку только при внимательном рассматривании. Словно фокусник, я показывал, как выглядят на фото заклеенные цифры. Все завистливо изучали снимок, а потом тихо просили координаты продавцов чудесной пленки. Но я адресочек не дал, потому что номерам-невидимкам еще предстояли испытания: встреча с радарами «Стрелка», «Кордон» и КРИС.
Помогает ли грязь на номере от его фиксации?
Если используется вещество темного цвета, которое исключает просвечивание контура цифры или буквы – то, возможно, камера не сможет его распознать в автоматическом режиме.
Но не стоит забывать, что у операторов и инспекторов, обрабатывающих зафиксированные нарушения есть целый арсенал технических средств – начиная от приближения картинки, заканчивая корректировкой яркости и контрастности.
Поэтому чтобы грязь на номере помогла – он должен быть замазан ей практически полностью. И здесь возникает главный вопрос – зачем нужна «искусственная» грязь, когда на грязной же машине можно легко скрыть номер и естественным путем?
Налицо обычная уловка маркетологов, продающих разведенную водой землю под видом золотого способа избежать штрафов!
Испытание «Стрелкой»: тестируем «невидимую» пленку на автономера
Соблюдать скоростной режим, двигаться только по разрешенным полосам, парковаться исключительно по правилам… Это скучно! Куда веселее прохватить с ветерком по полосе для автобусов под завистливые взгляды стоящих в пробке. Или, наплевав на знаки ограничения скорости, отправить стрелку тахометра в красную зону.
А как же камеры-радары, «письма счастья», большие штрафы? Кто эти храбрецы, которым страх неведом? Ответ я услышал от знакомого. Он по секрету рассказал, что купил специальную пленку на номера и с тех пор забыл о штрафах. Конечно, я не поверил, но зерно сомнения все-таки укоренилось и дало всходы. Изучил мнения в Интернете: оказывается, есть такая технология, причем работает! Тогда я отправился на знаменитый электронный рынок «Горбушка» по выданному мне адресу, совсем не тайному.
Юридический состав – чем грозит замазанный искусственной грязью номер?
При естественном загрязнении номерного знака ответственность безусловно наступает по части 1 ст. 12.2 КоАП РФ за управление автомобилем с нечитаемыми номерами. Санкции более чем гуманные – предупреждение или штраф в 500 рублей.
Формально, можно легко избежать привлечения к ответственности по этой статье, выйдя сразу из машин после остановки и «устранив нарушение» на месте. Если инспектор ничего не сфотографировал, то ему останется лишь устно предупредить вас, посмотреть документы и отпустить с миром.
А вот в случае с умышленным сокрытием номера, которое очевидно и без разницы чем выполнено – ответственность наступает уже по части 2 ст. 12.2 КоАП РФ с последующим штрафом в 5000 рублей или с лишением прав от 1 до 3 месяцев.
Способ 2. Рамки-«перевертыши»
Идея проста — электромеханический привод по сигналу водителя убирает номерной знак, показывая вместо него просто темное поле или другой подложный знак.
Шарниры рамки-«перевертыша» не скрыть. Его легко обнаружит любой сотрудник ДПС, если пожелает.
Шарниры рамки-«перевертыша» не скрыть. Его легко обнаружит любой сотрудник ДПС, если пожелает.
Как инспектор доказывает умышленность сокрытия номера?
Основное доказательство – это фиксация нарушения на фото или видео. Если вас заметят в потоке, то служебный автомобиль ГИБДД обязательно приблизится и зафиксирует проблемы с номером.
Так же и инспектор – в случае с грязью полицейский обычно сперва фотографирует номер, а уже затем поясняет причину остановки.
С доказыванием вопрос спорный, но при ЯВНО умышленном сокрытии части номера той же искусственной грязью инспектор с чистой совестью приложит одно фото к материалу и составит протокол.
Примеры «успешного использования грязи» на фото ниже – а ведь подобными фото снабжена даже реклама этого аэрозоля!
Поставьте себя на место инспектора и ответьте – это похоже на умышленное сокрытие номера или же нет?
Инспектор посчитает данные «художества» умышленным искажением номера и с чистой совестью составит протокол по части 2 ст. 12.2 КоАП РФ. А вот уже опровергать его позицию придется вам и непосредственно в суде, но исходя из практики – суды с очень большой долей вероятности будут на стороне полицейских, потому как даже с одного фото явно видно умышленное нанесение искусственной грязи на госномер.
ВАЖНО: Часто горе-юристы пытаются доказать, что «грязь не может являться средством сокрытия номера», но это не так. Часть 2 содержит отсылку к «материалам», что вполне допускает квалификацию по этой статье сокрытие номерных знаков даже снегом.
Но, конечно, если вы изобразите настоящий «натюрморт» на своем автомобиле и позаботитесь, чтобы грязь выглядела максимально естественно – у вас, возможно, есть шансы избежать ответственности. Как на картинке ниже.
Источник: Яндекс.Картинки
Но с учетом стоимости аэрозолей – езда по правилам обойдется куда дешевле.
«СТЕЛС»-ИСТРЕБИТЕЛЬ
Проверка проходила в два этапа. Первый — в подмосковном Нахабине, где разработчики предоставили нам возможность познакомиться с комплексом «Стрелка», второй — в Санкт- Петербурге, где в роли дорожных средств ПВО выступали комплексы «Кордон» и КРИС.
Передвижной комплекс «Стрелка» — это микроавтобус, оборудованный системой слежения за дорожным движением. Именно такие используют в подразделениях ГИБДД. Оператор выставляет порог скоростного режима, система пристреливается и через несколько минут готова к работе.
Ничего страшного, продолжу испытания ночью. Дождался темноты — и вновь «бреющий полет» аккурат мимо радарного комплекса. Вот, получите! Выхожу из машины в предвкушении победы. Но, увидев злорадную улыбку фотографа, понимаю: мой «истребитель» обнаружен. На экране компьютера заклеенные пленкой цифры лишь немного побледнели.
Юристы про искусственную грязь на номерах
Комментирует автоюрист Николай Марков
Тенденция с рекламой различных средств ухода от ответственности перед оком камер видеофиксации принимает опасные масштабы. Прикрываясь, якобы, заботой о водителях, страдающих от незаконных (с точки зрения тех же водителей) камер, мы сознательно культивируем беззаконие и отрицание Правил на дорогах. А потом, когда случае беда, начинаем винить полицию, что он недостаточно жестко пресекает правонарушения.
Искусственная грязь в баллончиках – это очередной громкий фейк типа нанопленки или «переворачивающихся номером». Полиция прекрасно осведомлена обо всех уловках, поэтому водители, спрятавшие 1-2 буквы под слоем спрея, обречены на путешествие пешком – суды безоговорочно становятся на сторону ГИБДД и даже бригада опытных юристов не поможет, разве что инспектор забудет сделать фото или же оно будет недостаточного качества.
Мы в любом случае оказываем помощь водителям по всем направлениям, но помните – соблюдение Правил обходится дешевле искусственной грязи и юридических услуг.
Нужна помощь юриста? Заполните форму ниже!
ПОПАЛСЯ, ШПИОН!
Экспертный совет «За рулем», изучив результаты эксперимента, признал финансирование проекта нецелесообразным и снял с вооружения пленочную технологию ввиду полной ее непригодности. Адрес «секретной лаборатории» у меня больше никто не просил. Остается только посочувствовать тем, кто уже поддался на уговоры коммерсантов. Дешевле просто не нарушать правила, что вам настоятельно советую.
ЮРИДИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ
С точки зрения закона использование такой пленки, как в нашем эксперименте, ничем не грозит. Статья 12.2 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде предупреждения или штрафа 500 рублей за управление транспортным средством с нечитаемыми или установленными с нарушением требований госстандарта регистрационными знаками. Номер считается нечитаемым, если с расстояния 20 м невозможно прочитать хотя бы одну из букв или цифр заднего знака, а в светлое время суток — переднего или заднего. В нашем же случае регистрационный знак читается без проблем и днем и ночью.
И все же есть законное основание (ч. 2. ст. 12.2 КоАП РФ) наказать поборника «стелс-технологий». За управление автомобилем со «знаками, оборудованными специальными материалами, препятствующими или затрудняющими идентификацию», полагается штраф 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от месяца до трех. Но применить в нашем случае эту злую статью невозможно: радары опознали номер без труда, то есть никаких проблем с идентификацией не возникло.
Я просто выбросил на ветер 3600 рублей — без какого-либо эффекта. В следующий раз попробую установить номер-перевертыш
ТЕХНИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ
Как устроена световозвращающая пленка? Микроскопические стеклянные шарики размещены в полимере на отражающей поверхности и сверху залиты другим полимерным составом. Свет в такой пленке претерпевает как отражение, так и преломление. При отражении часть света поглощается, яркость его становится меньше, но для мощных камер это не является препятствием. Достаточно небольшого контраста между цифрами или буквами и основанием регистрационного знака, чтобы высокочувствительная камера радара опознала автомобиль. Камеры же смартфонов снабжены ИК-фильтрами, которые режут часть спектра. Именно поэтому продавцам пленок удается убедить покупателей в «невидимости» номеров. Слабая камера смартфона с правильно подобранными условиями освещенности и углом расположения по отношению к номеру (снимать нужно «в лоб») действительно позволяет сделать снимок с невидимыми цифрами. Но стоит поставить смартфон под небольшим углом, заклеенные цифры тут же проявляются.
Hyundai Sonata ★Сонечка★ › Бортжурнал › Установка Infra Pad (защита от камер).
Давно увидел этот комплект в интернете, но не придал ему особого значения, точнее желания… поинтересовался и выбросил из головы.
На форуме сонат подняли тему о данном устройстве вновь, которая в свою очередь напомнила мне о нем… ну и появилось желание испробовать его.
В комплект входит: Инфракрасный модуль (лампы). Черная краска от StyxLAB. Преобразователь питания. Провода (черный и красный). Соединители проводов.
Принцип работы данного устройства прост… инфракрасные лампы светят на номерной знак на который нанесена специальная черная краска, тем самым номер становится невидимым для камер. Именно краска имеет свойство становится отражающей при воздействии на неё инфракрасных лучей… но юмор в том что человеческий глаз не способен этого увидеть.
То есть если в одно время вас будет фоткать камера, и наблюдать за движением вашего авто сотрудник ДПС… то полицейский просто не увидит ничего необычного, а вот камера не зафиксирует номер.
И так, далее я озадачился законностью данного устройства… ведь нужно провести махинацию: стереть старую черную краску с номера и нанести новую краску от Styxlab … а полиция говорит о том что черная краска не так важна, то есть если у тебя номер облазит, а ты его своей краской подкрасишь аккуратно, ничего страшного из этого не выльется… самое главное это белая краска (фон), её трогать нельзя. После всех этих утверждений, я открыл свои карты))) Рассказал о приборе, как он работает… и так далее, ну и их это не смутило, они сказали что встречали уже такое в Москве, точнее встречали на распечатках штрафов, номер засвечен, а вот своими глазами работу прибора не видели еще ни разу (а её и не увидишь)… поэтому попросили после установки показать.
Все материалы успешно получены, теперь остается установка… _____________ Начал с примеркой самих ламп, стало ясно что лампы в рамку не умещаются (вообще рамки силиконовые продаются специально для этой штуки), но своей рамки лишаться я не хочу! Берем чудо болгарочку и режем рамку вот таким образом с внутренней стороны.
Примерил лампы, для убеждения! Все подходит… Беремся за растворитель 646, стираем родную краску с региона… стирается она легко!
Затем рядом с отверстием крепления номера делаем 2 отверстия под провода, можно одно широкое, мне было удобнее 2 сделать, так как протаскивал провода без снятия бампера, сняв только 2 верхние клипсы, пролез рукой до металического абсорбера, там поймал провода и вытянул их.
Затем беремся красить номер новой краской, наносить её немного сложновато, поэтому без косяков никак, нарисовать номер идеально при всем желании не получится, слишком жидкая (грунтик бы)… растирал её обычной стеркой для карандаша, кистью пользоваться вообще не вариант.
Затем ставим номер на место, сажаем лампы на него! Вот такой вот результат получаем… проводку с обратной стороны не видно, лампы спрятаны и четко выступают сверху, все как и должно быть.
Когда краска на номере немного подсохла (сохнет она долговато к сожалению), пришла идея исправить неровности в цифрах той же самой стеркой, аккуратно стирая по краям краску… подравнивая…
В итоге получаем идеальный вариант номерного знака))) Единственное что родная краска на номере матовая, а эта немного с глянцем (блестит), но ничего время возьмет свое, испачкается и не будет выделяться.
Теперь остается подключить все это дело, для подключения решил купить тумблер (кнопку), так как все таки перестраховаться нужно и иметь простое управление этими лампами. _______ Итак, для проверки я начал подключение, пока для тестов подключил устройство напрямую к ближнему свету!
Подключается все предельно просто, 2 провода с блока кидаем на минус и плюс ближнего, в дальнейшем проведу все через кнопку — если будет реально работать!
Все изолируем и включаем ближний… лампы работают, краска высохла, а вот результата с обычной камеры iPhone 5 не вижу… взял телефон Blackberry, тоже результата нет, взял зеркалку Canon 7D аналогично результата нет…
Много народу уверяли меня что обычная камера увидит инфракрасный луч, простой метод проверить все это дело, взять пульт от телевизора и поклацать им на камеру… и снова мы попадаем впросак… телефоны и фотики не видят луч и с пульта…
Лезем на сайт прибора, ищем информацию… и оказывается что телефонные камеры и прочие бытовые не видят действительно этот луч, в таком режиме работают в основном камеры на которых есть «ночная съемка», у меня к сожалению нет такой камеры… и в быту этот прибор не проверить…
Читаем информацию у
То есть телефонные камеры это RGB камеры, а радары практически все работают в постоянном ИК режиме.
Ну чтож… будем искать ИК камеру. _______________________________ Давно ничего не писал по поводу Infra Pad, так как от штрафов он меня избавил… возможности показать наглядно на ИК камере не появилось, результат ощутил в самой работе… то есть с момента установки прошло уже 4 месяца… за это время ни одного штрафа, по Киевскому шоссе, по МКАДу… ниоткуда штрафы не приходят, а по хорошим трассам я как правило езжу не меньше 150 км/ч, то есть фактически я должен за это время завален письмами счастья быть! Периодически в БЖ люди находят эту тему и задают различного рода вопросы… «Реально ли работает?»… в ответ сказать могу: — Да, реально работает. Затем следуют вопросы: «А если номер грязный?»… раньше у меня не удавалось протестировать с грязью устройство, так как не могу не мыть машину долго… но тем не менее машина была достаточно грязной и прибор работал, но вот перед Новым Годом… я решил в суровую слякоть отбросить все свои принципы и не мыть машину (к тому же и времени на это не было).
Имеет ли право сотрудник ГИБДД оштрафовать водителя, который просто держит телефон в руке
По госномеру автомобиля можно узнать довольно много о его владельце, включая имя и домашний адрес. Каким образом? Базы ГИБДД, в которых хранится персональная информация, то и дело переживают хакерские атаки. Далеко не всегда после налета киберпреступников данные «сливаются» в сеть, однако это вовсе не проблема для тех, кто знает, где и у кого искать.
Замазывать или не замазывать регистрационные знаки на фотографиях — личное дело каждого, но помнить о безопасности нужно всем. Особенно в условиях процветающего мошенничества, когда новые схемы «развода» честных граждан придумываются чуть ли не каждый день.
Кстати, о мошенничестве. Нередко маскируют госномера машин (или их отсутствие) в объявлениях перекупщики, не желающие раскрывать свое истинное «лицо». Многие покупатели об этом знают и обходят предложения с замазанными регистрационными знаками стороной. Так что если вы продаете машину, публикуя предложение в интернете, может, прятать «жестянки» и не стоит, дабы побыстрее избавиться от «повозки».